Давненько не случалось у моей Шнивки проблем, так что пора бы уже было чему-нибудь вылезти, все-таки авто 2004 года. Пару недель назад заметил, что при торможении иногда загорается красный восклицательный знак на панели внизу справа. Как только тормоз отпускал — знак переставал гореть. Тормоза работали исправно и я как-то подзабыл об этой проблеме.
Пару дней назад значок загорелся уже на постоянку и конечно же, меня это стало напрягать. Полез гуглить — оказалось, что этот значок показывает проблему с тормозами. Ясно дело, сразу полез чинить ))
А именно, что пришлось сделать? Да просто долить тормозной жидкости, когда заливал, то жидкость вся уходила внутрь, налил примерно со стакан тормозухи, пока уровень не дошел до нормальной отметки.
Наливать тормозуху в бачок, который слева на фотке, плоский такой.
Теперь стало всё ОК, тормоза тоже работают, в общем, проблема решилась. Пока не знаю, нужно ли прокачивать тормоза после такой процедуры, езжу уже несколько дней и вроде бы все нормально. Пишите в комментах, кто в теме, помогаем друг другу ))
Рад, если кому-то мой опыт поможет в решении проблемы ))
Восклицательный знак на панели приборов нива шевроле
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень ТЖ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
- Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
- Что-то не так с панелью приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от 4istoff 2016-01-28 07:37:04
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Тема: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Всем привет! При попытке завести машину загорается восклицательный знак на приборке (!) и стартер не крутит((( с толкача отлично заводиться. В чем проблема? Спасибо.
2 Ответ от Slag 2016-01-28 08:03:56 (2016-01-28 08:09:29 отредактировано Slag)
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Попробуй покрутить стартер замкнув на нем контакты отверткой.
[видео]
Замеряй напряжение на аккумуляторе, может он сел..
3 Ответ от 4istoff 2016-01-28 08:26:47
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Аккум в норме, замкнуть ща попробую. Иммобилайзер не может мондить?
4 Ответ от Slag 2016-01-28 10:20:40 (2016-01-28 10:22:37 отредактировано Slag)
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
При активном иммобилайзере (у меня активирован) стартер крутит, но не схватывает двигатель, так как нет связи с ЭБУ. Поэтому дело не в нем. Если с отвертки заведется, думаю стоит копать в сторону замка зажигания и проводки от него..
5 Ответ от 4istoff 2016-01-28 10:29:54
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
А может стартер замерз? Блин ну в чем же дело?((
Добавлено: 2016-01-28 11:29:54
И как понять почему значок «(!)» справа на приборке загорается когда ключ в положение стартер крутишь? Потом ключ отпускаешь этот значок гаснет? Что это за хрень?
6 Ответ от Slag 2016-01-28 11:03:53
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Вобще на сколько я знаю он и должен загораться при повороте ключа в «Старт».
Почитай тут.. похожая тема: autolada.ru/viewtopic.php?t=293907&start=25
7 Ответ от lex0589 2016-01-28 11:11:06
- lex0589
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-01-26
- Сообщений: 31Спасибо: 8
- Авто: 21102
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Зачисть массу, которая от аккума на двигатель идет(толстый жгут, а лучше все почисть) и зачисть(проверь) контакты плюса на стартере. Была у меня такая хрень — виновата масса была.
8 Ответ от Admin 2016-01-28 11:28:13
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 623
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Вобще на сколько я знаю он и должен загораться при повороте ключа в «Старт».
Почитай тут.. похожая тема: autolada.ru/viewtopic.php?t=293907&start=25
лучше вот http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-s … rutit.html
схема и таблица для всех автомобилей одинаковая
9 Ответ от 4istoff 2016-01-28 16:23:07
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Кое что выяснил. Провода и контакты все почистил, не помогло, с отвертки заводиться. От минусовой клеммы акб идут два провода толстый на двиг и тонкий на кузов, так вот если тонкий от кузова открутить, то стартер начинает крутить, но тачка не заводиться, даже не схватывает. прикрутил обратно опять все как и было восклицательный знак на приборке и тишина((
10 Ответ от Slag 2016-01-28 16:28:16
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
А при повороте ключа, когда восклицательный знак горит подсветка приборки и остальные лампочки тускнеют?
11 Ответ от 4istoff 2016-01-28 16:38:23
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
12 Ответ от Денис Артюхов 2016-01-28 17:46:26
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,390Спасибо: 278
- Авто: Ваз 21124
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
(!) знак и должен гореть, когда стартер крутит. А если он будет гореть после того, как заведётся, то это уже тормозуха ушла. Или колодки передние стёрлись, если там датчик стоит.
13 Ответ от 4istoff 2016-01-28 22:17:20
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Кое что выяснил. Провода и контакты все почистил, не помогло, с отвертки заводиться. От минусовой клеммы акб идут два провода толстый на двиг и тонкий на кузов, так вот если тонкий от кузова открутить, то стартер начинает крутить, но тачка не заводиться, даже не схватывает. прикрутил обратно опять все как и было восклицательный знак на приборке и тишина((
Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), которая позволяет водителю своевременно узнать о состоянии основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя произвести ремонт некорректно работающих устройств и не допустить более серьезных неисправностей в будущем. Из этого материала вы можете узнать, что являет собой панель приборов автомобиля Нива Шевроле, какие неисправности для нее характерны и как произвести диагностику и замену щитка.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
- Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
- Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
- Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
- Правый поворотник.
- Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
- Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
- Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
- Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
- Индикатор включения дальнего освещения.
- Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
- Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
- Лампочка активации световой сигнализации.
- Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
- Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
- Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
- Резервный индикатор (автор видео — Артем С).
Возможные неисправности
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
- Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
- Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
- Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).
Диагностика своими руками
В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова:
- Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
- Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
- Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.
Варианты тюнинга
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
- Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
- Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
- Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Источник
не точно, а он, а лампа это загорается по крайне мере у меня на ниве, тогда когда пытаешься завести машину (повернуть ключ на стартер) когда машина работает он не срабатывает что вполне естественно защита на дурака, и так же она горит когда зажигание вкл ключ в стартер а стартер не работает
скорей всего у тебя мозг пудрит реле стартера
где оно у тебя находиться я не знаю
я через это уже проходил
сначала машина очень туго заводилась, как будто дохлый акб, а потом в один прекрасный день заглушив ее на заправке завести я ее не смог
чего я только не делал и по стартеру пытался стучать и предохранители смотреть, в итоге она завелась
но через некоторое время все повторилось вновь
по пестрил интернет на эту тему вышел на реле стартера
когда я его снял я был «приятно» удивлен, контакты реле были в зеленом налете, поставив другое реле (от туманок) машина завелась и стартер начал крутить как бешеный
Комментарии
15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Поменял крышку тормозухи, стоит 100 рублей. Проблемы исчезли
Может колодки передние заменить пора?
На зиму переобувался — еще покатают до лета)
Разбери крышку бачка тормозушного, там всё поймёшь)))Зелёные от окислов контакты, поплавок с торм жидкостью)))Ремонта на 10 минут)))
Холодно.
Лан, там всегда было по середине, ща долил почти до MAX, надеюсь ему пока этого хватит, а как потеплее будет можно и повозиться.
В поплавок, что в бачке, попала тормозная жидкость.Он » притопился» и периодически загорается лампочка.
осмотри тормозные барабаны на предмет протечки
Но уровень тормозухи в норме, как я написал, да и видна была-бы лужа, ибо машина под навесом на конвейерной ленте стоит. На всякий случай стал еще чаще смотреть под капот)
Ручник тож на этой лампочкк, смотри концевик ручника.
На шевике у ручника есть свой индикатор (Р)
Индикатор (!) реагирует только на стартер и на бачок тормозухи
Да, не прав, на шниве Р есть на ручник
BodriX
На шевике у ручника есть свой индикатор (Р)
Индикатор (!) реагирует только на стартер и на бачок тормозухи
А на стартер как?
При включении стартера (!) тоже должен гореть
HolySnake
Ручник тож на этой лампочкк, смотри концевик ручника.
Хотел написать, что у ручника своя индикация, да забыл
Почисти контакты внутри датчика, у меня такое было после мойки моторного отсека. Ну и должен ещё загораться при включении стартера
Восклицательный знак на панели приборов нива шевроле
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень ТЖ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
- Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
- Что-то не так с панелью приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от 4istoff 2016-01-28 07:37:04
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Тема: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Всем привет! При попытке завести машину загорается восклицательный знак на приборке (!) и стартер не крутит((( с толкача отлично заводиться. В чем проблема? Спасибо.
2 Ответ от Slag 2016-01-28 08:03:56 (2016-01-28 08:09:29 отредактировано Slag)
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Попробуй покрутить стартер замкнув на нем контакты отверткой.
[видео]
Замеряй напряжение на аккумуляторе, может он сел..
3 Ответ от 4istoff 2016-01-28 08:26:47
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Аккум в норме, замкнуть ща попробую. Иммобилайзер не может мондить?
4 Ответ от Slag 2016-01-28 10:20:40 (2016-01-28 10:22:37 отредактировано Slag)
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
При активном иммобилайзере (у меня активирован) стартер крутит, но не схватывает двигатель, так как нет связи с ЭБУ. Поэтому дело не в нем. Если с отвертки заведется, думаю стоит копать в сторону замка зажигания и проводки от него..
5 Ответ от 4istoff 2016-01-28 10:29:54
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
А может стартер замерз? Блин ну в чем же дело?((
Добавлено: 2016-01-28 11:29:54
И как понять почему значок «(!)» справа на приборке загорается когда ключ в положение стартер крутишь? Потом ключ отпускаешь этот значок гаснет? Что это за хрень?
6 Ответ от Slag 2016-01-28 11:03:53
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Вобще на сколько я знаю он и должен загораться при повороте ключа в «Старт».
Почитай тут.. похожая тема: autolada.ru/viewtopic.php?t=293907&start=25
7 Ответ от lex0589 2016-01-28 11:11:06
- lex0589
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-01-26
- Сообщений: 31Спасибо: 8
- Авто: 21102
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Зачисть массу, которая от аккума на двигатель идет(толстый жгут, а лучше все почисть) и зачисть(проверь) контакты плюса на стартере. Была у меня такая хрень — виновата масса была.
8 Ответ от Admin 2016-01-28 11:28:13
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 623
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Вобще на сколько я знаю он и должен загораться при повороте ключа в «Старт».
Почитай тут.. похожая тема: autolada.ru/viewtopic.php?t=293907&start=25
лучше вот http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-s … rutit.html
схема и таблица для всех автомобилей одинаковая
9 Ответ от 4istoff 2016-01-28 16:23:07
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Кое что выяснил. Провода и контакты все почистил, не помогло, с отвертки заводиться. От минусовой клеммы акб идут два провода толстый на двиг и тонкий на кузов, так вот если тонкий от кузова открутить, то стартер начинает крутить, но тачка не заводиться, даже не схватывает. прикрутил обратно опять все как и было восклицательный знак на приборке и тишина((
10 Ответ от Slag 2016-01-28 16:28:16
- Slag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Днепропетровск
- Регистрация: 2014-04-23
- Сообщений: 146Спасибо: 43
- Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
А при повороте ключа, когда восклицательный знак горит подсветка приборки и остальные лампочки тускнеют?
11 Ответ от 4istoff 2016-01-28 16:38:23
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
12 Ответ от Денис Артюхов 2016-01-28 17:46:26
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,390Спасибо: 278
- Авто: Ваз 21124
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
(!) знак и должен гореть, когда стартер крутит. А если он будет гореть после того, как заведётся, то это уже тормозуха ушла. Или колодки передние стёрлись, если там датчик стоит.
13 Ответ от 4istoff 2016-01-28 22:17:20
- 4istoff
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-13
- Сообщений: 85Спасибо: 7
- Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Стартер не крутит, на панели просто загорается восклицательный знак
Кое что выяснил. Провода и контакты все почистил, не помогло, с отвертки заводиться. От минусовой клеммы акб идут два провода толстый на двиг и тонкий на кузов, так вот если тонкий от кузова открутить, то стартер начинает крутить, но тачка не заводиться, даже не схватывает. прикрутил обратно опять все как и было восклицательный знак на приборке и тишина((
Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), которая позволяет водителю своевременно узнать о состоянии основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя произвести ремонт некорректно работающих устройств и не допустить более серьезных неисправностей в будущем. Из этого материала вы можете узнать, что являет собой панель приборов автомобиля Нива Шевроле, какие неисправности для нее характерны и как произвести диагностику и замену щитка.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
- Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
- Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
- Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
- Правый поворотник.
- Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
- Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
- Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
- Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
- Индикатор включения дальнего освещения.
- Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
- Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
- Лампочка активации световой сигнализации.
- Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
- Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
- Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
- Резервный индикатор (автор видео — Артем С).
Возможные неисправности
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
- Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
- Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
- Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).
Диагностика своими руками
В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова:
- Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
- Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
- Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.
Варианты тюнинга
Выбор вариантов для тюнинга не особо большой:
- Установить приборку от другого автомобиля. В этом случае вам понадобятся услуги квалифицированного электрика, поскольку придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет более, чем оригинально.
- Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, поскольку он менее затратный и самый простой в плане реализации.
- Еще один способ тюнинга — установить оригинальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и прочие датчики. Причем купить такие шкалы можно как готовые, так и сделать самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).
Источник
����� � �ӣ, ��� ���� ������ �� ���������, ��� �������� ����� �� �� ������� �� ������� ���� �� ������, ��� ��� �����? �������� � ���� ��� � ���� ������ �� � ���� �� � ���� �� ������ � ������ �� ���� ���������. ������ ���� 21213
������ ������� � �������������
�����-�� ������� ! � ����� (������) ��� ������ ������� ��������� � �����, �� ������ ������ ��� �� ������, � ������ ������ � �� ����������� — ��� �������, �������� ������ �� ���.
������ ��� ��� � ��� ���� ������� �� �����
������ ������ � ��������� ����� ��� ������ ����������? ���� ������ ����������, �� �������� ������ ������� �������� � ���� � ��� ���������, ������ ������� — ���� �� ����, � �������� �� ����� ���� ����.
������ ���������� �����, �� ���� ����� ����� ��� �� ����� ��� 5 ����������
������� ������?! ��� ������?! ��� �����?! ����� � ������?!
������� �� ������ ������, ����������� �������, ��� ����� ����, �������� ����� ���������� — ����� �� �����, ����� � �����
�� ���� ������ �� ������ � � ������ ����� �� � ����� ���� � ��� ������ �� �����������.
������� ������, ��� ��� ����, ���� ��������� �� ����� ��������, �� ��� ������ ���� ����������. ������ ����� ������� ��� � ��������� ������, ��� ������ �� �������� ���������.
Leon01 �����(�)
���� ��������� �� ����� ��������, �� ��� ������ ���� ����������.
��� ���� �� ������ ����….
����� ���� � �����, �� ���� ���� ���� � ��� �� ��������?, ����� ������ ���� ������ �����.
������ � �����, ���� ��� �� � ����-��������� ��������� ���� ���������…. ��������� ���� �� ���� ))))
�������� ���� ����, ��� ���� �� ������ ������ ���������� �� ������ � ����� �� ����� �� ��� �����
�������� � ���� ��� � ���� ������ �� � ���� �� � ���� �� ������ � ������ �� ���� ���������
, ������ ��� ������ ����� ���� ����������� ������� ��������….
��� ������������� �� ���, ��� ���� ����, ������ ������ �� ��������� ������� ����� (������ ����� ���� ���� ����� ������ ����������� ������� ��������, ��� ��: ���������, ������� ����+�������� � �.�.) ����� ��������� ��������� � ���, ����� ������� ��� �������. ����, ��� ��� � � ���������� ��������� �� �������� � ������� ��� ���� �� ������� ������� ���� � ������ �������� �� ��������, ��������� �� ���, ���� �� ��� ������� (��� ������� �����������) ���� ����� �� ���� �� ��� ��� ����������� � �� ���� �������� � ������� — �� �������� ��� ��� �������, �� ��� ����� ����� ������������, ������� �� ���� ���������� ���� � ����� �������. � ���� ����� ��������, ����� ������� ����� ��-����� ����� ������… ���������� ��� ��� «�����» �� �������� � ����…
��� �������, ���������, �������� ���������� � ��������
�!, ������� �� ������������� � ���������� �� � ���� ��� ����� )))) ���� � ���������! ����� ���������� ����� �������� ���� �� ���� ����
������� � ��������� ������, ���� ��� ��, �������� ����… ���, �� ������ ������ ���� �� ��….
��������������� ���� — ��� ������� ��������� ��������, ��� ������ �������� � ����� �������,
������ ��������, ������ ����� ����������� �� ��������, ����� ���������…� ����� ������ �������� =)
����� �� ���������, � ��, ���� ���� � ��� �� ������ ������������ ����������?
�����, ��� ��� ��� �� ������� ������:
1) ��������������� ���� — �������� � ��� ��� ����� � ��������, � ���� ��������� ����� ����� ������� �������� � ����� � ��������� ���������.
2) ������ ��� �������� ����� ��������� — ���� �������� ������, ��� � ���� �� �������� �����������, ��� ��������� ����, ���������, ����� ������ ������ ��������� �� �������� ������ (��� �����������) ������ ������, �� �� ������� ����, ������ ������� � ������ �����������, ������ ������ ��� ������.
� ����� ����������� ����� �� ������ ��� :
«����� �� ���������, � ��, ���� ���� � ��� �� ������ ������������ ����������?»
Давненько не случалось у моей Шнивки проблем, так что пора бы уже было чему-нибудь вылезти, все-таки авто 2004 года. Пару недель назад заметил, что при торможении иногда загорается красный восклицательный знак на панели внизу справа. Как только тормоз отпускал — знак переставал гореть. Тормоза работали исправно и я как-то подзабыл об этой проблеме.
Пару дней назад значок загорелся уже на постоянку и конечно же, меня это стало напрягать. Полез гуглить — оказалось, что этот значок показывает проблему с тормозами. Ясно дело, сразу полез чинить ))
А именно, что пришлось сделать? Да просто долить тормозной жидкости, когда заливал, то жидкость вся уходила внутрь, налил примерно со стакан тормозухи, пока уровень не дошел до нормальной отметки.
Наливать тормозуху в бачок, который слева на фотке, плоский такой.
Теперь стало всё ОК, тормоза тоже работают, в общем, проблема решилась. Пока не знаю, нужно ли прокачивать тормоза после такой процедуры, езжу уже несколько дней и вроде бы все нормально. Пишите в комментах, кто в теме, помогаем друг другу ))
Рад, если кому-то мой опыт поможет в решении проблемы ))
Во время модернизации автомобиля приборка Нивы 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.
Содержание
- 1 Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
- 1.1 Восклицательный знак на панели Нивы
- 2 Приборка Нивы 2121
- 2.1 Какая панель подходит на Ниву 2121
- 3 Панель Нива 2131
- 4 Щиток Нивы 21213
- 4.1 Какая панель подходит на Ниву 21213
- 5 Щиток Нива 21214
- 5.1 Какая панель подходит на Ниву 21214
- 6 Приборка Нивы Урбан
- 7 Отказала приборка на Ниве — причина
- 7.1 Не горит панель приборов Нивы
- 8 Нива: не работает приборка
- 9 Итог
Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.
Номер | Описание |
3/4 | Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации. |
7 | Недостаточный уровень топлива в бензобаке. |
8 | Габаритное освещение автомобиля включено. |
9 | Аварийная ситуация в тормозной системе. |
10 | Дальнее освещение головной оптики активировано. |
12 | Монитор пробега автомобиля. |
13 | Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку. |
14 | Лампочка включения аварийки. |
15 | Дисплей часов. |
16 | Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи. |
17 | Ручник активирован |
18 | Уровень масла в двигателе критически снизился. |
19 | В большинстве комплектаций – резервная лампа. |
Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Восклицательный знак на панели Нивы
Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.
Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.
Какая панель подходит на Ниву 2121
На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.
Панель Нива 2131
Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.
Щиток Нивы 21213
Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.
Какая панель подходит на Ниву 21213
Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.
Щиток Нива 21214
В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.
Какая панель подходит на Ниву 21214
На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.
Приборка Нивы Урбан
В версиях до 2022 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.
Отказала приборка на Ниве — причина
Для большинства классических версий актуальны проблемы.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
- Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
- Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.
Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.
Не горит панель приборов Нивы
Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.
Нива: не работает приборка
Решить проблему можно несколькими путями.
- На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
- Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.
Итог
Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Содержимое
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Возможные неисправности
- Диагностика своими руками
- Варианты тюнинга
- Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
- В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Что делать если загорелась лампа?
Ни один современный автомобиль сегодня не обходится без приборной панели (ПП), позволяющей водителю своевременно узнавать состояние основных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец всегда сможет вовремя отремонтировать неправильно работающие приборы и предотвратить более серьезные неисправности в будущем. Из этого материала можно узнать, что такое приборная панель Шевроле Нива, какие неисправности типичны и как диагностировать и заменить щиток.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов состоит из множества элементов.
В соответствии с приведенной схемой устройство выглядит следующим образом:
- Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости, стрелка на нем поднимается вверх по мере прогрева двигателя. Стрелка контроллера не должна заходить в красную зону, так как это укажет на перегрев силового агрегата.
- Спидометр – это прибор, измеряющий количество оборотов коленчатого вала двигателя.
- Символ включения указателя левого поворота, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего индикатора на переключателе на рулевой колонке. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может указывать на перегоревшую лампочку.
- Сигнал поворота направо.
- Спидометр, это устройство позволяет водителю узнать, с какой скоростью движется автомобиль. Спидометр электрически связан с раздаточной коробкой.
- Контроллер уровня бензина в Шеви Нива использует электромагнитное устройство, которое работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка контроллера перемещается вниз по шкале.
- Индикатор запаса топлива в бензобаке появляется на заказ при уровне топлива в системе примерно 4-6,5 л.
- Индикатор включения габаритных огней появляется на экране при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы появляется, если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке упал до критического уровня.
- Индикатор дальнего света.
- Кнопка, позволяющая сбросить суточный пробег. Вы также можете использовать эту кнопку для переключения на часы или датчик наружной температуры.
- Экран, показывающий общий и дневной пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine указывает на необходимость диагностики двигателя. Он всегда должен появляться при включении зажигания и исчезать после запуска двигателя. Если этот индикатор горит во время движения, проверьте систему управления двигателем.
- Лампа включения светового сигнала.
- Символ времени и температуры, вы можете переключаться из одного режима в другой с помощью кнопки 11.
- Индикатор низкого заряда батареи, этот индикатор должен всегда гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Если индикатор горит постоянно, значит в бортовой сети отсутствует ток заряда. Это могло произойти из-за выхода из строя регулятора напряжения или блока генератора, а также лампа могла загореться, если напряжение недостаточное или обрыв ремня генератора.
- Ручной тормоз на символе. Если ваша Нива Шеви стоит на ручном тормозе, индикатор загорится при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийного низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при включении зажигания. Если он загорается после запуска двигателя, это указывает на низкое давление в системе или нехватку моторной жидкости.
- Индикатор резерва (видео Артема С).
Возможные неисправности
Если на панели приборов Нива Шевроле обозначены сигнальные лампы, то давайте рассмотрим следующий момент: возможные неисправности прибора:
- Комбинация приборов не работает, и двигатель запускается нормально. Скорее всего, проблема вызвана выходом из строя самого щита или отсутствием питания.
- Индикаторы на приборной панели выключены. Если все индикаторы перестают работать одновременно, это может указывать на обрыв или потертую нить, отвечающую за загорание. Если вышла из строя только часть ламп, скорее всего, они просто перегорели.
- Не работают приборы: спидометр или тахометр. Скорее всего, это электрическая проблема, необходимо разобрать щиток и поискать неисправность.
- Не работают датчики: уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это говорит о плохом контакте в электрической цепи. Обычно эта проблема решается отключением и зачисткой контактов вилки (автор видео – канал Ig K).
Диагностика своими руками
В соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля на панели управления имеется собственная система диагностики, позволяющая проверять устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике следующая:
- Зажигание необходимо выключить и удерживать кнопку сброса при суточном пробеге. Кроме того, включается зажигание и отпускается ключ. Стрелки на заказанных устройствах должны несколько раз пересечь всю шкалу – это заказной тест.
- Затем нажмите и удерживайте кнопку сброса в течение пяти секунд, чтобы очистить память процессора.
- Теперь нажмите кнопку сброса одометра, на дисплее должна отображаться версия программного обеспечения, которое вы используете. При повторном нажатии кнопки на дисплее должны появиться числа. Цифра 0 говорит об отсутствии сбоев в работе порядка, 1 – неисправен микропроцессор, 2 – обрыв цепи топливного контроллера, 4 или 8 – повышение или понижение напряжения в бортовой сети. Если неисправностей больше, на экране появится сумма кодов. Например, 14 – это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 – это ошибки 8 и 2 и т.д.
Варианты тюнинга
Выбор вариантов оптимизации не очень широк:
- Устанавливать по порядку с другой машины. В этом случае вам потребуются услуги квалифицированного электрика, так как разъемы необходимо будет переделать. Также можно установить цифровую версию приборки – она будет более оригинальной.
- В качестве варианта оптимизации можно установить светодиодные лампы вместо обычных. Многие автовладельцы выбирают именно этот вариант, так как он дешевле и проще в реализации.
- Еще один способ настройки – установка оригинальных приборных шкал на спидометр, тахометр и другие датчики. Кроме того, вы можете купить такую лестницу в готовом виде или сделать самостоятельно по своим предпочтениям.
Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на автомобиле Нива Шевроле»
Как работает настроенная приборная панель в автомобиле Нива Шеви – смотрите на видео ниже (автор – канал PSG-TUNING).
Всем привет! Сегодня я хочу поднять довольно актуальную тему, которая беспокоит, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковых системах, большое количество людей. Хочу рассказать об этом явлении, когда при нажатии на педаль тормоза на панели загорается восклицательный знак.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на этот вопрос и объяснить, почему это происходит и какие отказы могут быть связаны с этим. Идти!
Начну с того, что если на панели загорелась лампочка (!), Значит, с тормозной системой что-то не так. Обычно этот индикатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости (TJ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза – не шутка, и проблему нужно устранять. Скажу больше, если кто не знает, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ С ИНДИКАТОРОМ (!)! Поскольку вы не знаете, в чем проблема и что привело к появлению этой ошибки на панели инструментов.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень TJ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило, речь идет о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Расставаться. Проблема с проводкой или обрыв цепи.
- Датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) неисправен).
- Что-то не так с комбинацией приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом нужно проверить уровень ТЗ. Делается это просто и без труда. Откройте капот и посмотрите на уровень, он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Уровень нужно постоянно контролировать, для тех, кто это забывает и стоит восклицательный знак. Загорается по сигналу датчика, который сигнализирует, когда уровень TJ ниже допустимого.
Говоря о которых! Сигнальная лампа нередко загорается при движении по неровностям и гаснет, как только автомобиль тронулся по более или менее ровной дороге. Это происходит именно потому, что уровень «тормоза» близок к отметке «MIN» и пока автомобиль раскачивается, датчик определяет низкий уровень и сигнализирует об этом на приборную панель.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то необходимо проверить ДУТЖ, который находится в бачке ГТЦ. Расскажу, как это сделать сейчас.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что горит восклицательный знак, то есть индикатор низкого уровня TJ. Он должен включаться и выключаться, если уровень в норме и датчик работает исправно.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погаснет, то скорее всего проблема с датчиком. Проверяйте датчик, иногда проблема в том, что поплавок ломается и опускается на дно, даже если уровень TJ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего проблема в проводке и сам датчик исправен. Возможно, причина в коротком замыкании в проводке или в чем-то другом, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТГ, но вы хотите проверить его работу, просто сделайте это
2.4. Прижимаем резиновую прокладку на крышке бачка, чтобы опустить поплавок датчика вниз, при этом на исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорается, возьмите небольшой кусок медного провода и отключите питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть силовые контакты датчика, то есть контакты на проводке, подключенной к датчику, а не контакты самого датчика. При таком коротком замыкании на панели должен появиться сигнал, соответствующий низкому уровню тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик исправен и проблема в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости замените его, если проблема в поплавке этого датчика, можно попробовать его отремонтировать, при неисправности проводки заменить или обратиться за помощью к опытному автоэлектрику.
Рег .: 29.02.2008
Темы / Сообщения: 5/327
Расположение: г. Москва, САО (ВАО)
Возраст: 38
Автомобили: ВАЗ-21213, 1999, Skoda Felicia 1.6 AEE 1998, GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)
Имя: Евгений
Рег .: 26.03.2008
Темы / Сообщения: 117/4705
Расположение: Иркутск
Возраст: 34 года
Автомобиль: Jimny 2013
Рег .: 29.02.2008
Темы / Сообщения: 5/327
Расположение: г. Москва, САО (ВАО)
Возраст: 38
Автомобили: ВАЗ-21213, 1999, Skoda Felicia 1.6 AEE 1998, GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)
Рег .: 04.05.2009
Сообщений: 99
Расположение: Воронеж
Возраст: 48
Автомат: 2131 и 2002
Имя: Евгений
Рег .: 26.03.2008
Темы / Сообщения: 117/4705
Расположение: Иркутск
Возраст: 34 года
Автомобиль: Jimny 2013
Регистрация: 29.01.2011
Сообщений: 81
Расположение: Уфа, столица Башкортостана
Возраст: 32 года
Автомобиль: НИВА №21213, 2001 г
Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 4031/23190
Место: Москва
Возраст: 65 лет
Автомат: 21214М, 2013
Алексей aka ALER.
Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщений: 106
Место: Нижний Новгород
Возраст: 31
Автомобиль: ВАЗ 21213, 1994 г
Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 4031/23190
Место: Москва
Возраст: 65 лет
Автомат: 21214М, 2013
Алексей aka ALER.
Зарегистрирован: 06.10.2007
Сообщений: 106
Место: Нижний Новгород
Возраст: 31
Автомобиль: ВАЗ 21213, 1994 г
Рег .: 10.05.2013
Сообщений: 67
Расположение: Курск
Возраст: 40
Автомат: ВАЗ 21213.1997
Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 4031/23190
Место: Москва
Возраст: 65 лет
Автомат: 21214М, 2013
Алексей aka ALER.
Рег .: 09.06.2009
Темы / Сообщения: 2/152
Расположение: г. Сочи
Возраст: 33 года
Автомат: ВАЗ-21213, 99 г.в
Регистрация: 27.10.2011
Темы / Сообщения: 27/2522
Расположение: Москва, Соколский район
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1.8; JAC Rein
Винт, вкручиваемый молотком, держится лучше, чем гвоздь, вкручиваемый отверткой.
Имя: Алессандро
Рег .: 22.03.2012
Темы / Сообщения: 1/1088
Место: Нижний Новгород
Возраст: 53 года
Автомобиль: Был ВАЗ-21213-1995. Есть ВАЗ-21214М 2009 года выпуска и будет.
Питер
Отвечаю по порядку:
1. При поиске неисправностей в электросети мультиметром используют только непрофессиональные электрики, а кувалдой – профессионалы! Он постучал и все пошло
2. Отсутствие электрического шнура в качестве удлинителя, если у вас есть мультиметр, это дурной тон.
Но это сарказм.
Для бизнеса:
3. Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости загорается в двух случаях –
3.1. При включении запуска – проверяю то же самое.
3.2. При реальном понижении уровня тормозной жидкости.
4. Это не главное. Если у вас есть супер-мегамультиметр в виде лампочки 3-5 Вт и под рукой два полуметровых отрезка провода, проблема решается (с разборкой) за 5-10 минут.
5. Обрыв и гниль провода, проверить иглой (проткнуть изоляцию) и клеммы в колодках между бачком и коробкой передач.
Не спрашивайте цвет ниток, машина вам подскажет. Или ФАК в помощь.
30 сообщений на предыдущих страницах |
илшат юнисов1 апреля 2010 22:42
у меня всё исправно-горит при включенном стартере
Андрей Германов2 апреля 2010 11:14
Не понятно,но здорово!Какая может быть связь между лампой контроля тормозной систмы,стартером и замком зажигания? На неработающем двигателе при включенном зажигании лампочка торм.сист. просто горит в режиме тестирования-собщая о том ,что она не перегорела и исправна.После заводки двигателя лампа гаснет если уровень тормозухи в норме.
Андрей Германов2 апреля 2010 11:14
Не понятно,но здорово!Какая может быть связь между лампой контроля тормозной систмы,стартером и замком зажигания? На неработающем двигателе при включенном зажигании лампочка торм.сист. просто горит в режиме тестирования-собщая о том ,что она не перегорела и исправна.После заводки двигателя лампа гаснет если уровень тормозухи в норме.
о том и речь — она горит в двух случаях: 1) уровень тормозной ниже нормы, 2)плюс поступает на стартер. Посмотри схему, «50» контакт замка зажигания, красный провод. Он раздваивается на разъёме, повод большего сечения подаёт питание на втягивающее, а меньшего поступает на приборную доску. «Учите матчасть, ребята!». Такая схема включения появилась несколько лет назад, когда из-за подсвеки замка зажигания пластмасса внутри замка оплавлялась и стартера выходили из строя, тк не отключались. Если ты электрик, то вопрос странный. Ещё кто то это не знал? Кстати, клиенты искренне удивляются, когда им это показываешь, никто этого «восклицательного знака» не видит!
ДЖИН2 апреля 2010 13:19
о том и речь — она горит в двух случаях: 1) уровень тормозной ниже нормы, 2)плюс поступает на стартер. Посмотри схему, «50» контакт замка зажигания, красный провод. Он раздваивается на разъёме, повод большего сечения подаёт питание на втягивающее, а меньшего поступает на приборную доску. «Учите матчасть, ребята!». Такая схема включения появилась несколько лет назад, когда из-за подсвеки замка зажигания пластмасса внутри замка оплавлялась и стартера выходили из строя, тк не отключались. Если ты электрик, то вопрос странный. Ещё кто то это не знал? Кстати, клиенты искренне удивляются, когда им это показываешь, никто этого «восклицательного знака» не видит!
История переписки2
Ну так ты формулируй вопрос.Это и ребенку понятно,что если не загорелась лампочка то или она перегорела или проблема в замке зажигания .
Андрей Германов2 апреля 2010 13:40
Ну так ты формулируй вопрос.Это и ребенку понятно,что если не загорелась лампочка то или она перегорела или проблема в замке зажигания .
История переписки3
тут нет вопроса, тут есть совет, как владельцу автомобиля сообразить, где у него проблема — в замке или стартере, подсказка и ему, и автослесарю. Бывает ситуация, когда дефект то есть, то нет. При слесаре-автоэлектрике может спокойно заводиться, а отъехал, опять началось. Где беда? Вот и пусть посмотрит на приборную доску, она подскажет.
ДЖИН2 апреля 2010 18:02
тут нет вопроса, тут есть совет, как владельцу автомобиля сообразить, где у него проблема — в замке или стартере, подсказка и ему, и автослесарю. Бывает ситуация, когда дефект то есть, то нет. При слесаре-автоэлектрике может спокойно заводиться, а отъехал, опять началось. Где беда? Вот и пусть посмотрит на приборную доску, она подскажет.
Роман Бакчеев2 апреля 2010 19:37
Короче волшебник….При повороте ключа на «возбуждение стартера» назовем это так, загорается лампа «тормозухи», АКБ.Как завелся, лампа «тормозухи» гаснет и АКБ. Если замок мудрит, то просто так не заведешь, стартер крутить не будет. А все остальное только методом тыка найти можно. Я с генератором мучился: пропадала периодически зарядка, перебрали все….что можно и схемы все прозвонили, и щиток пропаивали от лампочки, ПИПЕЦ полный был. В итоге… есть к двигателю от АКБ «масса» , вот эта падла весь мозг и высушила. Хотя протягивали перед этим и зачищали… А еще возбуждение генератора идет через лампу в приборной доске в процессе ремонта выяснил и книги подсказали.
Виктор Максимов2 апреля 2010 22:12
К слову об изучении матчасти. Можно узнать реальный пробег авто, не выходя из машины.Сколько по настоящему она прошла. Кто знает как? Не уверен, что действует на всех контроллерах.
Виктор Максимов2 апреля 2010 22:12
К слову об изучении матчасти. Можно узнать реальный пробег авто, не выходя из машины.Сколько по настоящему она прошла. Кто знает как? Не уверен, что действует на всех контроллерах.
к сожалению — нет. То, что мотали спидометр — это можно выяснить, причём, не сложно. На последних контроллерах стоит программа, фиксирующая, сколько пробежала машина с неисправным(или отключённым) спидометром. Это нужно дилерам для того, чтобы не ремонтировать по гарантии, если есть подозрение, что машина пришла с дефектом от пробега, а не заводским.
ДЖИН6 апреля 2010 19:49
к сожалению — нет. То, что мотали спидометр — это можно выяснить, причём, не сложно. На последних контроллерах стоит программа, фиксирующая, сколько пробежала машина с неисправным(или отключённым) спидометром. Это нужно дилерам для того, чтобы не ремонтировать по гарантии, если есть подозрение, что машина пришла с дефектом от пробега, а не заводским.
История переписки2
Мне тут недавно подсказали, и я на своей попробовал.Удерживать кнопку сброса суточного пробега и включать зажигание. У нормы стрелки спидометра и тахометра должны дойти до конца шкалы и вернуться назад, и пробег показывается сразу. Если стрелки не доходят, или
пробег показывает несколько значений- то крутили. Попробуй.
Татьяна Плаксина3 апреля 2010 16:43
Всем привет и с пасхой!Подскажите чем приклеить капот к рамке передний на 14,заранее спасибо,