Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
В системе имеется пять индикаторов:
-
Индикатор ABS (A)
-
Индикатор тормозной системы (В)
-
Индикатор VSA (C)
-
Индикатор включения VSA (D)
-
Индикатор TSA (Е) (с системой TSA)
Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.
Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.
Индикатор неисправности ABS
Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.
Индикатор тормозной системы
Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.
Индикатор системы VSA
VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор активации VSA
Индикатор активизации VSA мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена с помощью выключателя или обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор TSA (с системой TSA)
Индикатор TSA загорается, если обнаруживается неисправность системы TSA.
Индикаторы ABS, VSA и TSA (с системой TSA) погасли
Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.
-
Коды неисправностей 61 или 62:
Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
-
DTC 11, 13, 15, 17, 25, 26, 27
*
, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, 59, 64, 66, 68, 69, 81, 83, 86, 87, 88, 91
**
, 113, 114, 121, 122, 123, 124, 131
*
, 132, 133, 134, 137 или 138:Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
*: В некоторых случаях индикаторы продолжают гореть до тех пор, пока автомобиль не будет находиться в движении после возвращения системы в нормальное состояние.
**: В некоторых случаях индикаторы выключаются автоматически, после возвращения системы в нормальное состояние.
-
Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.
Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля.
Содержит в себе также систему ограничения кренов (Roll Stability Control), притормаживающую внутреннее колесо, ABS и TSA.
На CR-V система VSA настроена с небольшой задержкой для возможности небольшой пробуксовки передних колес и подключения задних.
Систему VSA следует отключать в следующих случаях:
— Выезд из сугроба и движение по глубокому снегу, иначе остановившись в глубоком снегу можно дальше не тронуться, как ни раскачивай.
— При развороте на скользкой дороге, чтобы не застрять, когда плотный поток и нужен резкий старт.
— Для быстрого старта на светофорах и в горку, при умении держать обороты в эффективном диапазоне, иначе с учетом начала срыва колес в пробуксовку, VSA резко ограничивает подачу топлива и не дает поддерживать обороты в нужном диапазоне, теряя динамику разгона.
Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA подает тормозное давление в контур буксующего колеса и посылает запрос о крутящем моменте двигателя в блок PCM, что приводит к замедлению вращения буксующего колеса и сохраняет силу сцепления.
VSA, к сожалению, настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда снимается только «удавка» с мотора, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же, после нажатия кнопки «VSA OFF» отключается всё.
Список электронных систем стабилизации Honda CR-V III:
— Антиблокировочная система (ABS)
— Система распределения тормозных усилий (EBD)
— Система курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной системой
— Система стабилизации прицепа (TSA)
На МКПП с VSA авто разгоняется за 10 сек., а без за 9.5 сек. на сухом покрытии.
Отключать VSA, если планируется ездить на высоких скоростях, небезопасно!
Каждый раз при включении зажигания VSA автоматически включается, даже если была отключена.
VSA OFF на авто с ксеноновыми лампами
VSA OFF на авто с галогеновыми лампами
Индикаторы системы, выведенные на панель приборов
В системе имеется пять индикаторов:
-
Индикатор ABS (A)
-
Индикатор тормозной системы (В)
-
Индикатор VSA (C)
-
Индикатор включения VSA (D)
-
Индикатор TSA (Е) (с системой TSA)
Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.
Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.
Индикатор неисправности ABS
Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.
Индикатор тормозной системы
Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.
Индикатор системы VSA
VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор активации VSA
Индикатор активизации VSA мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена с помощью выключателя или обнаруживается неисправность системы VSA.
Индикатор TSA (с системой TSA)
Индикатор TSA загорается, если обнаруживается неисправность системы TSA.
Индикаторы ABS, VSA и TSA (с системой TSA) погасли
Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.
-
Коды неисправностей 61 или 62:
Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
-
DTC 11, 13, 15, 17, 25, 26, 27
*
, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, 59, 64, 66, 68, 69, 81, 83, 86, 87, 88, 91
**
, 113, 114, 121, 122, 123, 124, 131
*
, 132, 133, 134, 137 или 138:Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
*: В некоторых случаях индикаторы продолжают гореть до тех пор, пока автомобиль не будет находиться в движении после возвращения системы в нормальное состояние.
**: В некоторых случаях индикаторы выключаются автоматически, после возвращения системы в нормальное состояние.
-
Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.
-
22.04.2015 12:55
#1
Загорается VSA ! и Check.
Привет всем.
Приобрел СРВ 2006 года, европейка, 2л, 5 мес назад, проехал почти 10 тыщ км, общий пробег 270 тыщ примерно.
Эксплуатируем авто каждый день, все нормально когда я за рулем, никаких ошибок у меня нет хоть в городе, хоть по трассе.
Если же села жена, тогда при трогании с места (пробка например или начало движения, когда на газ нажимает) происходит удар сзади и загорается VSA с треугольником и чек сразу!
Коробка переходит в аварийный режим и не едет, обороты не набирает, переключает на вторую с пинком.
После выключения зажигания все восстановливается, кроме «чека», который через некоторое время исчезает сам по себе.
Проходил диагностику, показал ошибку 83-01.
Прочитал про нее, пишут что возможно проблема с педалью (37971-RDJ-A01), тыщ 8 стоит.
Других ошибок комп не видит.
Вопрос в том, что если проблема в авто есть (понимаю, авто не свежее), почему у меня не вылазиит она?
Правда я чуть борзовато ездию, не боюсь давить на педаль когда нада, жена всетаки первый год и осторожно все.
Ошибка всегда у нее только по городу, при трогании с места.
На трассе проблем нет и на скорости тоже (жена за рулем), коробка не пинается и ведет себя просто отлично и в D3 и в обычном режиме, все проверял, но повторить ошибку я не могу.
Может было у кого что подобное, отпишитесь как решили.Спасибо.
-
05.05.2015 05:14
#2
Кстати что заметил, жена теперь когда ездиит, выкл систему VSA, ! горит и едет норм, без всяких ошибок..
Ездиит каждый день и вот уже недели 2 вообще нет ошибки..
Может и вправду, как сказали в одном сервисе не в педали дело, а типа VSA какое то колесо закусывает?
Но блин у меня то такого нет вообще..
-
07.05.2015 06:37
#3
Сообщение от Leopard
Кстати что заметил, жена теперь когда ездиит, выкл систему VSA, ! горит и едет норм, без всяких ошибок..
Ездиит каждый день и вот уже недели 2 вообще нет ошибки..
Может и вправду, как сказали в одном сервисе не в педали дело, а типа VSA какое то колесо закусывает?
Но блин у меня то такого нет вообще..Проверь лампы стоп сигналов и габаритов, эта ошибка иногда появляется при неисправных лампах стоп сигналов. С педалью и всашкой у тебя все нормально. Лучше сразу заменить обе лампы стоп сигналов и проблемы не будет.
Автоэлектрик. Компьютерная диагностика. Ремонт Гидроников. Ремонт Honda.
-
07.05.2015 08:19
#4
Чо, как на Субаре чтоли???????
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
-
07.05.2015 11:24
#5
Сообщение от -=SerP=-
Чо, как на Субаре чтоли???????
Не знаю как на субаре, но тут такое бывает. При неисправной лампе напряжение с габаритов по спирале лампы попадает на датчик педали тормоза, а блок вса это фиксирует и считает что датчик неисправный.
Автоэлектрик. Компьютерная диагностика. Ремонт Гидроников. Ремонт Honda.
-
07.05.2015 15:43
#6
ну эт точно субаристы наколдовале…
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
-
25.10.2022 14:08
#7
Здравствуйте,скажите нашли причину?у меня один в один такая же проблема
-
29.11.2022 23:37
#8
Всем привет. Поделюсь своими наблюдениями по теме топика. CRV-2, европейка, 2л, механика, 2 года владения. Изредка, в начале движения, загорались VSA с треугольником и чек одновременно. И даже не помогало предварительное отключение VSA перед началом движения. И «гашение» этих символов на табло само по себе не происходило, пока не заглушишь двигатель. Завёл снова — VSA с треугольником гаснут, а чек остаётся (на день-два обычно). Что было, что сделано и какие мысли по этому поводу.
Загудел передний левый ступичный подшипник (с пол-года как). В последнее время гул начал прогрессировать (а с ним и учащение указанной проблемы), по трассе едешь — уже как в самолёте летишь. Когда сдавал назад, из района этой самой ступицы раздавался скрип (грешил на торм. колодки + износ торм. дисков). Но не тут то было. Недавно поменял ступичный подшипник. Скрип при движении назад исчез, и тишина в салоне при движении на любых скоростях, всё гуд. И вот теперь главное наблюдение. Зубчатых шестерён для датчиков АБС тут нет, а импульсы считываются со специальной «магнитной» ленты, вмонтированной в сам ступичный подшипник сбоку (одновременно выполняет роль сальника этого самого подшипника). И эта «лента» находится в жёсткой связке с внутренней обоймой подшипника (той, куда вставляется граната). В случае же, когда подшипник «разбивается», появляются люфты, магнитная лента сидит в обойме уже не жёстко, может двигаться не в унисон с внутренней обоймой (подклинивать), что может приводить к срабатыванию системы VSA.
С момента замены подшипника проблема больше не повторялась, хотя прошло немного времени. Буду наблюдать. Если что — отпишусь. Всем здравия !Honda CR-V RD8 2,0 рестайлинг
- Подробности
-
Опубликовано 08 Январь 2015
-
Просмотров: 14820
При диагностике «ручным» способом, все коды отображаются индикатором «ABS». О способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.
Извините, страница защищена от копирования. Скачать текст в формате PDF.
* Система стабилизации VSA конструктивно объединена с системой ABS, поэтому при неисправности в системе ABS система VSA также переходит в режим неисправности и прекращает работу (на приборной панели при этом горят индикаторы ABS, VSA и тормозной системы (стояночного тормоза)). Однако при обнаружении неисправностей касающихся только системы VSA, данная система прекращает работу, а ABS продолжает функционирование (в этом случае на приборной панели горят индикаторы VSA и не горят индикаторы ABS и тормозной системы).
** Система TSA (система курсовой устойчивости автопоезда) реализована программно в составе системы VSA.
11 Right-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
12 Right-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
13 Left-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
14 Left-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
15 Right-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
16 Right-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
17 Left-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
18 Left-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
25 Yaw rate sensor (sensor unit)
Датчик угловой скорости (блок датчиков)
26 Lateral acceleration sensor (sensor unit)
Датчик поперечного ускорения автомобиля (блок датчиков)
27 Steering angle sensor (hardware)
Датчик угла поворота рулевого колеса (аппаратная неисправность)
31 ABS solenoid
32 ABS solenoid
33 ABS solenoid
34 ABS solenoid
35 ABS solenoid
36 ABS solenoid
37 ABS solenoid
38 ABS solenoid
Электромагнитный клапан ABS (в модуляторе)
51 Motor locked
Электромотор насоса заклинил
52 Motor stuck OFF
Электромотор насоса не включается
53 Motor stuck ON
Электромотор насоса не выключается
54 Valve relay
Неисправно реле питания клапанов модулятора
61 IG1 voltage low
Низкое напряжение зажигания IG1
62 IG1 voltage high
Высокое напряжение зажигания IG1
64 Steering angle sensor (power supply)
Датчик угла поворота рулевого колеса (неисправность цепи питания)
66 VSA pressure sensor (hardware)
Датчик давления VSA (аппаратная неисправность)
68 Brake pedal position switch stuck ON
Датчик педали тормоза заклинил в положении ВКЛ
81 Central processing unit (CPU)
Неисправность блока управления
83 PCM communication error
Нарушен обмен данными с блоком управления двигателем (ECM/PCM)
86 F-CAN communication
Нет связи с шиной F-CAN
87 Current flow into wheel sensor input amplifier
Усилитель сигнала от датчиков скорости колес
88 Difference in wheel speed
Большая разница скоростей колёс
91 VSA system
Неисправна система VSA
113 Yaw rate-lateral acceleration sensor (power supply)
Неисправность цепи питания датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
114 Yaw rate-lateral acceleration sensor installation problem
Неправильная установка датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
121 VSA solenoid
122 VSA solenoid
123 VSA solenoid
124 VSA solenoid
Этектромагнитный клапан VSA
131 Yaw rate sensor (software)
Датчик угловой скорости (программная неисправность)
132 Lateral acceleration sensor (software)
Датчик поперечного ускорения (программная неисправность)
133 Lateral acceleration sensor (joint failure)
Датчик поперечного ускорения (сбой связи)
134 Steering angle sensor (software)
Датчик угла поворота рулевого колеса (программная неисправность)
137 VSA pressure sensor (software)
Датчик давления VSA (программная неисправность)
138 Brake pedal position switch stuck OFF (software)
Датчик педали тормоза не включается (диагностируется программно)
Завел утром как обычно с автозапуска, все как обычно, выезжаю с парков и БАХ … Картина маслом загорелись три жёлтых лампы… VSA, TSA, !∆ восклицательный знак в треугольнике…
Полный размер
Заглушил, завел… Пропали ошибки и вновь появились спустя некоторое время :(…
Попытался прочитать ошибки через ELMку… ничего нет. Для верности сделал полный сброс ошибок и минут на 10 сбосил клему с АКБ. Прокатился по парковке… ошибки не вылезли. Для верности прокатился на заправку в разных режимах, постоял немного в пробочке… вернулся ошибок нет.
Что это было? Кто сталкивался? Проблемы нет или надо к чему-то готовиться?
Поиском находил только такие же ошибки VSA, TSA, !∆ + плюс джеки чан… Он у меня не выскакивал…
Полный размер
Пробег: 144 444 км
to Sladkei: Cкользко на трассе было, вот что это такое. А Вы гоните что есть мочи. Вот машина сама и тормозила — она умнее. А Вам читать это. Два раза читать, медленно и с выражением.
Завел с утра все хорошо подьехал к свитофору надал слегка на тормаза и снова загорелось РЫЖЕМ ЦВЕТОМ вотсклицательный знак в треугольнике, VSA и TSA
– Система стабилизации (VSA) c противобуксовочной системой
– Система стабилизации прицепа (TSA)
причем тут они ?
скользко не было, тормазил слегка
почему до сих пор горит это придупреждение ?
to Sladkei: В таком случае, похоже, что нарушилась синхронизация между ДПКВ и ДПРВ. Это может быть следствием растяжения цепи.
Надо бы считать ошибку сканером.
из за чего это произошло ?
что делать ?
Sladkei: из за чего это произошло ?
что делать ? #
Я же написал выше, что это может быть следствием растяжения цепи.
Что делать? Проверять совпадение меток КВ и РВ и состояние цепи.
как может растянутся цепь при езде без рывков по спокойной трассе ?
to Sladkei: В результате работы изнашивается как цепь, так и звездочки. В связи с этим происходит изменение фаз газораспределения.
У Вас в молодости был велосипед? Там такой же точно принцип. И цепь надо периодически подтягивать.
48 000 — может быть ?
работа по ремонту почем, примерно ?
to Sladkei: Может и не быть, но проверить в любом случае надо.
to Sladkei: положение меток ГРМ
Honda CR-V
Санкт-Петербург
Cообщений: 27
У меня так было светился указатель CHEK поехал к дилерам ,выявили положение меток ГРМ не соответствует Приговор растяжение цепи , сразу замена цепи +натяжителя цепи +регулировка клапанов за все запчасти+ работа = 16500р поменяли по гарантии .Пробег 78000
to newlamp: Спасибо за отзыв.
to newlamp:
растраты в мои планы не входили !
спасибо еще раз
в выходные буду искать причину , пока ездить можно, без проблем ?
Sladkei: to newlamp:
растраты в мои планы не входили !
спасибо еще раз
в выходные буду искать причину , пока ездить можно, без проблем ? #
Вам причину уже указали. Чего Вы еще будете искать?
Ездить нельзя. Главной проблемой может стать обрыв цепи. Это повлечет за собой удар поршнем по клапанам, которые в результате этого погнуться и, вместе с невходившими в Ваши планы затраты по замене цепи и звездочек появятся еще и дополнительные затраты на вскрытие головки, замену и притирку клапанов, прокладку головки блока.
Продолжайте экспериментировать и держите нас в курсе!
В общем диагностика показала что был упад напряжения
заменили предохранитель № 12 под капотом и все
Пол дня проехал все Гуд !
to Sladkei: Спасибо за отзыв. Рад что так все решилось.