Высокая температура двигателя!
Что не день то новые проблемы с этой машиной… Обнаружил что не включается вентилятор системы охлаждения двигателя… В сервисе заверили что он включается на красной отметке на что я сразу подумал что это брет. Включил тест режим и в нем подгазовывая температура доросла до 170с!(Не убил ли я движок?) Так же было несколько перегревов в пробке после чего я отдал ее в сервис и там меня заверили что они починили вентиль…Отсюда и детонация на этом «новом двигателе»… На скольки должен включатся вентилятор в первом режиме? правда ли что от показаний бортового компьютера температуры нужно отнимать 35 ? Проверили все провода и предохранители и не понятно почему вентиль отказывается работать…
А я всё думал почему же машина когда утром сажусь как ракета а как поезжу минут 15 начинает тупить и детонировать.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек.
Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт — течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус.
Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа — Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
jarl
3 октября 2006
Перегрев двигателя
Green_driver
3 августа 2008
А вот и мой вариант.
Ехал домой по загородной трассе. Крейсерская 120-140, без проблем. Погода около 22 гр.Ближе к столице начались пробки и я стал двигаться на 1, 2 передаче. А теперь внимание:
На трассе климат был выключен, т.к. были открыты окна, а в пробке климат врубил. Поставил похолоднее, гр. 17, спустя нек. время климат вдруг стал гнать теплый и влажный воздух. Через 3-5 минут езды в пробке после такого глюка климата запищал комп и появилась надпись — высокая темп. двигателя. Стрелка указателя температуры прыгнула на миллиметр не доходя до первой красной черточки.
Я в ахтунге выворачиваю на обочину, сразу глушу и открываю капот. Картина маслом — антифриз НЕ кипит, все трубки горячие, карлсон молчит. Достав книжку по ремонту, убедился, что предохранители и реле не погорели. Сразу подумав на вентилятор, по книжке запитал его напрямую от аккумулятора, не работает. Да, одновременно с остановкой залез в тестовый режим БК — ошибок NONE, Temp engine — 153(!!!). Отнимаем 35, получается 118 градусов.
До дома доехал, врубив климат на хай и контролируя температуру по тестовому режиму. Климат хоть дул как то больше на стекло, чем на фронтально на нас (опять его глюк?) Итак, при езде на 80-100 км в час, температура была 95 — 98 градусов по БК с вычетом 35. В пробках она поднималать до 100. Так и доехал, на максимальном дуве климата (и кнопкой АС OFF), упрев от жары в салоне, ибо он гнал реально горячий воздух. Все, через неделю диагностика.
Вывод — имхо умер вентилятор, и наверное комп начинает пищать при превышении температуры двигла 120 градусов ( или 155 по показателю на дисплее). Надеюсь, движку ничего серьезного не причинилось, а, форумчане?
333карен333
3 августа 2008
1)Не знаю кому как, мне не геморой иногда проверить уровень всех раб жидкостей.
2)Думаю сообщение «выс темп двигателя» загорается заблаговременно, чтоб перегрева не допустить. В ФМК не дураки ж наверно сидят??? Тем паче читал в «За рулем», что для любого современного двигателя перегрев смертелен. А двиг то не умер — значит ИМХО и перегрева не случилось.
Со мной, моей семьей и с нашим Ford Focus 2 2007г. произошла следующая ситуация. В начале сентября 2008г. мы поехали отдыхать на машине в Крым (республика Украина). В безлюдном месте, на трассе, бортовой компьютер нашего Форда показал «Высокая температура двигателя». Открыв капот я обнаружил обильное выливание антифриза на поддон двигателя из системы охлаждения. Поймав попутную машину я доехал купил в ближайшем автомагазине антифриз.
Залив в охлаждающую систему антифриз я обнаружил течь внизу радиатора. Благо на наше счастье рядом (в 25 км) была эстакада. Загнав туда наш Форд, открутив поддон, я обнаружил, что кожух охлаждающего вентилятора протер дырку в радиаторе!!!
Подложив между кожухом и радиатором рядом валявшуюся резину и съездив опять же в «ближайший» автомагазин за жидкостью «Стоп-течь», которую залил в систему охлаждения я устранил данную неисправность.
Могу я теперь воспользоваться ремонтом по гарантии???
Неделю назад со мной тоже казус произошёл на горьковском шоссе не доезжая Балашихи , решил посать …выхожу и чувствую запах странный и слышно как работает вентилятор , думаю дай гляну чо там под капотом , и что факин щет вижу всё подкапотное простанство в жидкости , как оказалось в антифризе , я глядь на бачок , а там 3 см жидкости от дна , думаю ну блин попал на трассе , оглядел шланки вроде целы , дотяну в ФЦИ , звоню типа призжайте , но по срокам не ограниченно , так как без записи …Еду по тихоньку , влупил печку , открыл окна , поглядовая на стрелку темп. проехал километров так 7 и началась подниматься стрелка и при подъезде к посту ДПС (остановка Юбилейный ) стрелка дошла почти до красной зоны гдето 110гр.и через минуту борт комп написал Высокая температура двигла , я остановился , двигло сразу не глушил 3 минуты поработала , температура не падала , я выкл …вентилятор работал на охлаждение , открываю капот , антифриза уже нема
…
…И воды нет чтоб долить , магазинов нет рядом…Поставил знак аварийки пошёл искать магаз купить воды (концентрат у меня был) …В метрах 300 нашёл магаз и как назло в нём пару последних бутылок 0.5 бонаквы … Ближайшего не было больше …Плюнул и пошёл обратно к машине одновременно вызываю эвакуатор …И что я вижу на бордюре 1.5 литровую бутылку воды , почти полную , я хватаю и иду к машине , бадяжу с концентратом и заливаю , получилось как раз на бачок …Ещё раз осмотрев шланки увидел на одном перетёртость похожую как будто ножом прорезали , замотал изолентой поехал в ФЦИ на машине , где уже меня приняли …На следующий день машину забрал. вот такие пироги друзья…
Вообщем поменяли вот этот шланг
http://s47.radikal.ru/i116/0810/bc/97228e973126.jpg
А перетёрся об эту железку
http://i049.radikal.ru/0810/96/6c64102c66b4.jpg
-1
Здравствуйте,
Ситуация такова.
Машина FFocus II Ghia с двухзонным климатом. Пробег 1700, ок. 2 месяцев в эксплуатации.
Где-то на неделе было замечено, что из системы вентиляции при установленной температуре HI идет поначалу теплый, потом совсем холодный воздух.
Сегодня (вс 14марта) приехал с этой проблемой в дилерский центр, где сходу мастер открыл капот и продемонстрировал мне пустой бачок охлаждающей жидкости. При этом он сказал, что течь – это мы посмотрим, но вот теперь придется перебирать двигатель, т.к ОЖ в системе нет, и двигатель был перегрет. Причем мне еще повезло, что он уже не заклинил, но в будущем заклинит обязательно, т.е соответственно перебирать тоже обязательно. Переборка двигателя – это не гарантийный случай, т.к. я должен был каждый день проверять уровень ОЖ.
В связи с такой неприятной перспективой возник ряд вопросов:
1. Сколько может стоить (порядок цены 10, 20, 50, 100 т.р) такая операция?
2. Прав ли мастер по поводу проблем с двигателем в будущем, если сейчас я действительно ездил без ОЖ, хоть никаких отклонений не было замечено?
3. Что показывает датчик температуры на приборной панели, если ОЖ вытекла вся?
4. По описанию поведения системы вентиляции можно ли понять сколько ОЖ было в системе охлаждения (правда ли,что она вообще вытекла или все-таки что-то там оставалось)?
Буду очень признателен за ответы на любой из этих вопросов, а также за комментарии.
PS: я знаю, что я дебил, т.к. не заметил что бачок ОЖ пуст
Если бы мотор перегрелся, то машина обязательно об этом сообщила бы надписью на БК: «выс. темп. двигателя».
Если не ошибаюсь, то во всех современных авто есть, что называется, «защита от дурака» (НЕ ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО В ВАШ АДРЕС), т.е. машина не даст себя убить, если конечно не продолжать издеваться специално.
Мне кажется это развод…
Алексей Викторович
15 марта 2009
Может не стоит порть горячку на счет переборки движка !!!
Для начала д0лить ОЖ устранить течь и померить компрессию!!! Удачи !!!
to 333карен333
>Если бы мотор перегрелся, то машина обязательно об этом сообщила бы надписью на БК: «выс. темп. двигателя».
температура по прибору на панели все время была в норме — 90 градусов, но тут у меня было сомнение: не меряет ли датчик температуру охлаждающей жидкости? если да, то в случае, если ОЖ нет, он будет неправильно показывать что-то.
to Алексей Викторович
>Может не стоит порть горячку на счет переборки движка !!!
>Для начала д0лить ОЖ устранить течь и померить компрессию!!! Удачи !!! ph34r.gif
Печально, что устранением и измерением сейчас занимаются те же люди, которые мне напророчили переборку движка. Чуствую удача мне понадобится
andrey3421: |
температура по прибору на панели все время была в норме — 90 градусов, но тут у меня было сомнение: не меряет ли датчик температуру охлаждающей жидкости? если да, то в случае, если ОЖ нет, он будет неправильно показывать что-то. |
Не думаю, что все так примитивно. Дачтик температуры ведь не в бачке находится!!!??? А мотор без жидкости вообще заклинит наверное почти сразу.
У меня летом жидкость уходила чуть ниже минимума. Долил сам, проблем (тьфу 3 раза) нет вроде.
я бы послал таких мастеров на 3 буквы, долил бы жижи, поменял бы масло и устранил бы течь в стороннем сервисе, посмотрел бы на поведение машины, расход масла. Если бы что-то смущало продал бы
andrey3421
НЕ переживай
с двигателем должно быть все в порядке. Где сейчас авто?
Желательно при тебе чтобы залили ОЖ и по залитому количеству все станет ясно.
И как уже ранее писали, бортовой комп. предупредил.
Палка о двух концах: если комп. не предупредил то возможны претензии к салону.
А по переборке двигателя полный развод.
Удачи тебе!!!
вполне возможно что жидклсть ушла не вся, просто в бачке её не видно было, вот мастер и сказанул Вам про переборку…
andrey3421
По этому поводу сильно не переживай — гарантия у тебя на 2 года есть — хочешь купи еще на 2 года по программе ФМК и если проблемы возникнут с мотором просто езжай к другому дилеру и ничего про перегрев не говори и усе будет гут. По теме — у самого была калина — после ТО -мастер косолапый — перетянул мне шланг с-мы озлаждения — и ОЖ потихоньку вытекала. Я ничего не зная еду себе потихоньку — смотрю на приборку — а стрекла ОЖ — на 120 градусов — вообщем испугался так что аварию чуть не создал — остановился на обочине. Открыл капот — в бачке ОЖ нету вообще — достал дист воду и долил -вошло 2 литра — был в шоке. В итоге раз мотор не крякнул сразу — плюнул на все это дело и ездил себе спокойно — проехав 20 тыс км продал — никаких признаков перегрева не очущается, то есть мотор так же бодро разгоняется, масло не кушает, ОЖ никуда не уходит и т.д. Так что мое мнение если у тебя мотор не заклинил — то и особо переживать то тебе не стоит об этом — эксплуатируй авто так как будто ничего не было — вообщем получай удовольствие от машины — и не думай ни о чем. Возникнут проблемы — есть гарантия
Такого мастера надо послать сразу далеко и на долго. Надо просто устранить течь и долить антифриза. Если бы ОЖ вытекла вся то о перегреве вы бы узнали по показаниям приборов.
В такой ситуации, посоветовал бы купить антифриза и залить в бачок и посчитать сколько влезло и сравнить с данными по объему системы охлаждения из книжки по эксплуатации.
andrey3421
Хочу поведать свою историю.
Ехали ночью,зимой,в дали от городов и заправок(у нас на севере много таких мест) двумя машинами,в салоне в моей машине было тепло,остановились размять ноги и всё такое,слышу у моей машины вентилятор охлаждения гудит,не придал значения т.к. радиатор был спереди прикрыт(а втом месте где ехали температура воздуха была около -5,и салон с 4-мя пассажирами плюс багаж),приоткрыл радиатор и поехали дальше,чувствую в салоне начало холодать,стал добавлять температуру на климате ,теплее не становилось,а наоборот стало становиться холодновато,температура на щитке не более 90 градусов. Остановились, вентилятор гудит без остановки, проверили охлаждающюю жидкость в раширительном пусто,воды долить нету,поехали дальше километров через 30 появилась заправка(кстати ехали уже не спеша не более 70 км/ч) ,антифриза там не оказалось,но была минерелка бонаква благо без газа,влили 2-ва литра ,не хватило вся ушла даже в расширительном не показалась,зато стрелка на щитке метнулась в красную зону и появилась надпись на БК(не помню какая) купили ещё 2-ва литра воды,где то ещё литр влили и появилась жидкость в расширительном,в салоне стало теплеть,стрелка вернулась на 90 градусов,вентилятор заглох.Постояли осмотрели как могли движок(ночь на дворе) подтёков не обнаружили.До места назначения доехали без проблем около 600 км.
Произошло это год назад стех пор проехал около 30 т.к. и езжу до сих пор движок работает нормально масло не ест,перед зимним сезоном поменял охлаждающюю жидкость.Долей жидкость и будет тебе счастье ну поглядывай за маслом.
Кстати движок на моей машине 1.6 115,ну ещё совет небольшой ,за всё время с момента обнаружения проблемы до тех пор пока её не устранили движок не глушил.
Вот что со мной осенью случилось на горьковском шоссе не доезжая Балашихи , решил посать …выхожу и чувствую запах странный и слышно как работает вентилятор , думаю дай гляну чо там под капотом , и что факин щет вижу всё подкапотное простанство в жидкости , как оказалось в антифризе , я глядь на бачок , а там 3 см жидкости от дна , думаю ну блин попал на трассе , оглядел шланки вроде целы , дотяну в ФЦИ , звоню типа призжайте , но по срокам не ограниченно , так как без записи …Еду по тихоньку , влупил печку , открыл окна , поглядовая на стрелку темп. проехал километров так 7 и началась подниматься стрелка и при подъезде к посту ДПС (остановка Юбилейный ) стрелка дошла почти до красной зоны и через минуту борт комп написал Высокая температура двигла , я остановился , двигло сразу не глушил 3 минуты поработала , температура не падала , я выкл …вентилятор работал на охлаждение , открываю капот , антифриза уже нема
…
…И воды нет чтоб долить , магазинов нет рядом…Поставил знак аварийки пошёл искать магаз купить воды (концентрат у меня был) …В метрах 300 нашёл магаз и как назло в нём пару последних бутылок о5 бонаквы … Ближайшего не было больше …Плюнул и пошёл обратно к машине одновременно вызываю эвакуатор …И что я вижу на бордюре 1.5 литровую бутылку воды , почти полную , я хватаю и иду к машине , бадяжу с концентратом и заливаю , получилось как раз на бачок …Ещё раз осмотрев шланки увидел на одном перетёртость похожую как будто ножом прорезали , замотал изолентой поехал в ФЦИ на машине , где уже меня приняли…Мастер сначало спрашивал про эмольсию в масле , сказал что будем мерять компрессию …к тому же залило все датчики , будут их проверять …Оставил я машину на ночь , на следующее утро забрал , там просто поменяли трубку и всё …С тех пор проехал 5 тыков , если что не так то первые причины это жор масла.
Также слышал что на современных двиглах для того чтобы не крякнул двигло , он отключает два цилиндра , а потом вообще и остальные , но до этого надо довести движок — это издевательство.
andrey3421
15 марта 2009
Друзья, спасибо за участие!
Только что забрал машину из этого сервиса (Авто-пассаж ford.autopassage.ru, там же и брал машину). В итоге написали в документе под названием «Информационная справка», что
были выполнены работы:
«- Диагностика течи о/ж
— Установка патрубка радиатора на штатное место»
были заменены запчасти:
«- Антифриз «Super Plus» 1 литр (концентрат)
— Вода дистиллированная»
и оставлен комментарий:
«А/М приехал на СТОА своим ходом. При приемке а/м расширительный бачок о/ж пустой. Эксплуатация а/м без о/ж может привести к нарушению теплового режима ДВС и преждевременному выходу из строя цилиндро-поршневой группы ДВС и изменению геометрии ГБЦ. Требуются дорожные испытания а/м, при продолжении утечек о/ж требуется диагностика ДВС с разборкой. Рекомендуется следить за уровнем эксплуатационных жидкостей.»
Сделали это они за свой счет, т.е. по гарантии. При разговоре с мастером он сказал, что если что случится дальше – это за свой счет. С этим я не согласился, мастер начал искать в гарантийке и руководстве что и когда нужно смотреть в автомобиле. В итоге нашел только фразу: «проверяйте уровень перед тем, как запустить двигатель», правда относится она к проверке масла и несет несколько другой смысл (короче в руководстве написано, что уровень о/ж раз в месяц нужно проверять). После чего сказал: ну все равно если что случится, тогда и будет решаться вопрос о гарантии. Т.е. если двигатель заклинит, тогда и будем спорить. Здесь я подумал, что, в принципе, в бумажке все как есть написано, поэтому не стал больше спорить.
Правда когда сел в машину понял, что в саму гарантийку они ничего не написали. Вернулся и заставил все-таки (они не хотели) написать на страничку ремонта что-нибудь. Написали номер заказ-наряда (в котором кстати, в отличие от моей бумажки, четко написано, что это заводской брак был или как-то так), суть работ: «установка патрубка радиатора на штатное место», пробег, дату и штамп, а также галочку, что все запчасти были фирменные (за эту галочку пришлось отдельно поспорить).
В общем, надеюсь, что если что (тьфу, тьфу, тьфу, не дай Бог) в будущем случиться, я смогу убедить сервис, что это все из-за патрубка и гарантийный случай.
А так после долива о/ж в салоне тепло, двигатель вроде как обычно работает.
DembeL
15 марта 2009
Вообщем поменяли вот этот шланг
А претёрся об эту железку
http://i049.radikal.ru/0810/96/6c64102c66b4.jpg
DembeL
а это соообщение лампочкой горит, или прям в дисплей пишет?
На дисплее БК и красная лампочка в добавок горит.
andrey3421
На счет движка не переживай, все нормально… у меня как-то на 2110 на ходу отстрелился патрубок радиатора, я по запаху понял что че-т не то… гляжу, а температура на БК растет прям на глазах… так что машинка тебя бы всяко предупредила.
Вот интересный вопрос — мозги помнят когда загорелась СЕ и сколько машина послде этого прошла… неужели они не помнят что был перегрев? Помоему дилер с помощью обычной диагностики посредством IDS должен быть в состоянии определить фиксировался ли перегрев контроллером двигателя…
Assa
Кстати да.
У меня вот на прошлой машине проблема была с датчиком оборотов коленвала (по-моему). Так когда из-за этого двигатель заглох, и я приехал на сервис, техник подключил эту фиговину и сразу мне сказал, что висит ошибка. Пока он ее не удалил, она там болталась в памяти.
Так что если уж возникает ошибка, тем более перегрев, то логично, что она будет где-то записана.
andrey3421: |
Здравствуйте,
Ситуация такова. Машина FFocus II Ghia с двухзонным климатом. Пробег 1700, ок. 2 месяцев в эксплуатации. В связи с такой неприятной перспективой возник ряд вопросов: Буду очень признателен за ответы на любой из этих вопросов, а также за комментарии. PS: я знаю, что я дебил, т.к. не заметил что бачок ОЖ пуст |
Здравствуйте
Андрей!
Не стоит пороть горячку и паниковать — это как правило только сздает лишние проблемы.
Но давайте по порядку:
1) холодный воздух из отопителя признак отсуствия ОЖ в радиаторе отопителя
2) радиатор отопителя самая высокая точка системы охлаждения
3) отсутствие ОЖ в расширительном бачке признак подтекания ОЖ
4) БК сигналов о неисправности двигателя не подавал
5) указатель температуры ОЖ (всегда бросается в глаза) признаки тревоги не проявил
Вывод: подтекание ОЖ было в верхней части системы — соединения шлангов или тещины на самом расширительном бачке. Ниже подтекания ОЖ не наблюдалось. Следовательно угрозы двигателю нет а вероятность перегрева очень не значительна. Отсутствие отопление не приятно, но не смертельно.
Проверяйте герметичность верхней части системы и не торопитесь перебирать двигатель (еще успеете).
Мы всегда готовы оказать посильную помощь.
С Уважением менеджер
SSI/
при температуре более +30 по бк начинает греться двигатель, после разгона стрелка уходит до 100 градусов, при стоянке на месте отключается кондиционер, и если выключить машину на пару минут и опять завести стрелка сначала взлетает до 130 пишет перегрев и через 2 секунды падает на 90. вентелятор почти всегда фигачит на максимуме… радиатор промывал. подозреваю что это из-за того что погнуто много сот в радиаторе (мыли аккуратно на расстоянии), вобщем чего делать? по гарантии не сделают? и сколько стоит поменять всё это дело?
Если мыли на расстоянии то, скорее всего, помыли конденсор(радиатор) кондиционера. А радиатор двигателя находится дальше, ближе к двигателю. Надо смотреть что творится между ними, может пухом набило или ещё чем. Ищите тему по чистке радиатора, вроде кто-то чистил без снятия.
BeR_
цитата: |
максимуме… радиатор промывал. подозреваю что это из-за того что погнуто много сот в радиаторе (мыли аккуратно на расстоянии), вобщем чего делать? по гарантии не сделают? и сколько стоит поменять всё это дело? |
Для начала надо слить антифриз, и залить новый, у меня на все про все ушло около 30 мин. (неспеша)
А так я еще до кучи поставил новый радиатор двигателя + кондея, т.к. за 3 года они забились и побились так что не одна спец. жидкость их не отчистила
А так 99% что у тя между радиаторами слой из тополиного пуха и грязи
У радиатора кондея (который стоит первым) на столько слабые соты, что гнутся чуть-ли не от дуновения сильного ветра. Если на мойке их загнули, будет перегрев в жару однозначно. Воздух через него плохо проходит и основному радиатору не хватает.
Я как-то сам мыл керхером, как раз мотор в жару грелся, четверть радиатора кондея снизу была забита грязью — этого хватило. Полдня ездил, выключив кондиционер — чуть не сварился в машине, и решил отмыть радиатор
. Мыл очень аккуратно, на расстоянии, но все равно погнул много сот. Пришлось потом сидеть и пару часов их проволокой разгибать. То еще занятие…
По-хорошему, если сильно забито, надо промывать оба радиатора с обратной стороны. А это только со снятием, перезаправкой кондея и заменой ОЖ = дорого.
VAR
про снятие обсуждалосьв другой теме, у Коммикса 2500р вроде стоит промывают без снятия. икстати если самому выгибать эти соты, то не согнутся ли они обратно быстро?
-GRom-
если разбрать и всё менять, то подозреваю что стоимость радиатора будет не столь значительна, и зачем ставить обратно битый…
1 человек сейчас в теме
Форд Фокус 2. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это занимает 10-15 минут.
Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.
Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для выяснения причины закипания и её устранения.
Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику. При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, лучше не рисковать и воспользоваться помощью.
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Проблемы с радиатором
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Неисправный вентилятор
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Профилактика
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
11.04.2019, 11:42
Софрино
Добрый день.
Случилась проблема после оттепели. Стрелка температуры зашла за 120 и кричала перегрев двигателя. Включил печку норм… Катался 2 месяца все было нормально. На днях стоял в пробке. Опять перегрев. Бывает стоишь долго температура даже не поднимается. В чем заключается глюк. Крышка работает. Вентилятор крутится вроде. Течи нету. Движок 115 лс. Может ли клинить электронный термостат
11.04.2019, 12:08
Красноярск
У меня было несколько раз. Но было так: с первого раза не заводилась — сразу второй раз заводил, потом перегрев показывало, несколько раз так. Но может стрелка западала… не понятно. Давно уже не случалось так
1
11.04.2019, 12:33
Москва
Нужно снимать и прочищать радиаторы. Между плитами там вообще все забито скорее всего
2
11.04.2019, 12:37
Биробиджан
По многим форумам читал народ выкидывает электронный ставит простую крышку и все. Чек не горит хотя в мозгах ошибка фиксируется
1
11.04.2019, 13:14
Софрино
Просто не охото отдавать 4500 за термостат в пустую, мне кажется если термостат он бы часто мозг делал. А так очень редко. Скоро жара и непонятно, че будет, не нужны эти переодические перегрев.
11.04.2019, 13:45
Краснодар
Купи елм адаптер, скачай на смартфон торк
11.04.2019, 13:46
Краснодар
11.04.2019, 22:24
Москва
Было такое! Просто глушил и заводил опять. Все пропадало! Форд ёп та
12.04.2019, 07:57
Раменское
Если бы до 120 дошла температура то пар бы сразу увидел…
12.04.2019, 09:08
Софрино
Так вот именно что пара не было, а стрелка легла, и включил горячий воздух она быстро опустилась. Попробую почистить радиаторы сегодня
12.04.2019, 09:08
Софрино
Так вот именно что пара не было, а стрелка легла, и включил горячий воздух она быстро опустилась. Попробую почистить радиаторы сегодня
12.05.2019, 21:03
Софрино
Решил проблему. Поменял датчик температуры. Жаркое время суток, проблем нету, температура поднимается на деление, вентилятор срабатывает и обратно. Так что проблема была в датчике.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Проблема один в один как у меня! Все поменяли, термостат, помпу, разобрали двигатель, собрали двигатель (думали прокладка головки), а что оказалось? — забита печка!!!! Хотя горячий воздух из печки идет!!?? Закольцевали малый круг (отключили печку вообще) и опля! Ничего не греется, все работает нормально!!!! Надо чистить печку или менять
Была такая проблема!!! Всё очень просто !!!!! Поменяй крышку на расширительном бачке и забудь про проблему!!!
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
Столкнулся тоже с точно такой проблемой. Заменен термостат (уже второй), радиатор (старый подтекал). Все без результатно. Если Вам удалось решить проблему с перегревом — пожалуйста отпишитесь.
to trolan: может помпа не докачивать,циркуляция в расширительном бачке есть?
Nissan 350Z
Московская обл
Cообщений: 15817
trolan: Столкнулся тоже с точно такой проблемой.
Причин перегрева может быть с десяток. Совсем не факт, что у вас такая же.
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
impillair: to trolan: может помпа не докачивать,циркуляция в расширительном бачке есть?
Помпа в порядке (при очередной замене термостата проверил пальцами крыльчатку), циркуляция в бачке есть. Когда машина стоит на месте — все в норме. А вот на ходу начинает грется. Стрелка уходит в красную зону, бывает (не всегда) возвращается на норм. положение. Если остановиться все через 1 минуту в норме. Жидкость не бурлит и не кипит. Поэтому и пишу в этой ветке — Все как в заголовке…
to trolan: может сама стрелка на приборке глючит.в двигателе 2 датчика температуры:один идет на эбу (2 контакта),второй идет на стрелку приборки(1 контакт)-вот этот тоже может дурить
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
impillair: to trolan: может сама стрелка на приборке глючит.в двигателе 2 датчика температуры:один идет на эбу (2 контакта),второй идет на стрелку приборки(1 контакт)-вот этот тоже может дурить
А где второй датчик то стоит. 1- в ГБЦ между 2 и 3 цилиндром, а 2 где? Двигатель 1,6 Zetek SE.
to trolan: не знаю,поищи информации навалом
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
impillair: to trolan: не знаю,поищи информации навалом
ОК. Спасибо за ответ. поищу…
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
Поискал… На Zetec SE датчик температуры только один в ГБЦ между 2 3 цилиндром. Отдельного датчика на стрелку нет… Какие еще у кого будут мысли по вышеизложенной проблеме. Заранее благодарен за толковые советы…
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 4
Дело в том, что радиатор охлаждения находиться за радиатором кондиционера. Между ними зазор 2см. Грязь и пыль налипает на радиатор. Снимите и помойте радиатор. Я поменял и помпу, и термостат, снимал головку — просто надо помыть радиатор.
Ford Focus
Санкт-Петербург
Cообщений: 10
icera: Дело в том, что радиатор охлаждения находиться за радиатором кондиционера. Между ними зазор 2см. Грязь и пыль налипает на радиатор. Снимите и помойте радиатор. Я поменял и помпу, и термостат, снимал головку — просто надо помыть радиатор. #
Радиатор заменен на новый, соответственно грязи не в нем, не снаружи, не вокруг нет…. Так же заменен термостат и температурный датчик в ГБЦ..
Ford Focus 2
Перестала работать печка. При движении загорелся датчик — высокая температура двигателя. На 2 минуты выключил двигатель, температура вернулась на отметку 90 С. Патрубки не загнуты, протеканий нет, термостат работает и вентилятор тоже. Антифриз по началу был кашеобразный (на улице -23), по ходу движения отогрелся, но все равно выскакивало оповещение о перегреве двигателя. Но при заглушенному автомобиле на отметку 90 возвращается за минуту. в чем может быть проблема? Спасибо.
Nissan 350Z
Московская обл
Cообщений: 15817
F_F_2: Антифриз по началу был кашеобразный (на улице -23), по ходу движения отогрелся, #
Если антифриз при -23 град. превращается в желе, у вас в системе не антифриз, а суррогат, подделка.
Срочно загонять в тёплый гараж и менять, пока не поздно.
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
В двигателе во время простоя он может замерзнуть? Гаража нет. Есть ли смысл прогревать периодически?
to F_F_2: есть смысл сменить антифриз и не создавать себе лишних заморочек
Nissan 350Z
Московская обл
Cообщений: 15817
F_F_2: Есть ли смысл прогревать периодически? #
В радиаторе «желе» вы уже не прогреете. Первым порвёт радиатор, затем блок. Вам же пишут на русском языке: Смените антифриз. Зачем с упорством, достойным лучшего применения, прибавлять себе проблем.
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Спасибо за консультацию. Сменил. Все теперь норм
Кто нибудь нашел причину? Таже фигня греется в движении.