Ошибка юности фильм 1984

Не говори никому, 2006

4.28

средняя из 46267 оценок

Жанры:  КриминалДрамыМелодрамыТриллерыДетективы


На месте совершённого несколько лет назад преступления полиция обнаруживает два новых тела, а вместе с ними — и новые улики, которые заставляют пересмотреть …  дальше

Рыцарь дня, 2010

4.19

средняя из 143332 оценок

Жанры:  ПриключенияКомедииМелодрамыБоевики


Убегающая от преследования пара вынуждена отправиться в безумное путешествие без границ. Героев фильма «Рыцарь дня» подстерегают незабываемые, порой смертельно …  дальше

Иллюзия полета, 2005

4.21

средняя из 39057 оценок

Жанры:  ДрамыБоевикиТриллерыДетективы


Заявление пассажирки авиарейса Берлин-Нью-Йорк по имени Кайл Пратт о том, что во время полёта у неё пропала шестилетняя дочь, кажется окружающим абсурдным. …  дальше

Преступник, 2015

3.96

средняя из 35917 оценок

Страна:  БолгарияСШАВеликобритания
Жанры:  КриминалДрамыФантастикаТриллерыБоевикиДетективы


Прилагая все усилия к тому, чтобы помешать террористическому заговору, сотрудники спецслужб предпринимают рискованный шаг — они пересаживают память погибшего …  дальше

Время, 2011

4.41

средняя из 423679 оценок

Жанры:  КриминалМелодрамыДрамыФантастикаТриллеры


Ученые нашли способ преодолеть старение и победить смерть — жизненный путь отмеряют минуты, на которые указывают необычные часы на руке. Но среди избранных …  дальше

Ошибка молодости

Groznica ljubavi

    • О фильме
    • Рецензии
    • Актеры и создатели
    • Кадры 34
    • Постеры 1
  • О фильме
  • Рецензии
  • Актеры и создатели
  • Кадры 34
  • Обои
  • Трейлеры
  • Саундтреки
  • Постеры 1
  • Награды
    • Страна:
    • Югославия
    • Год:
    • 1984
    • Жанр:
    • драма
    • боевик
    • Продолжительность:
    • 98 минут (1:38)
    • Премьера (МИР):
    • 26 июля 1985

CОЗДАТЕЛИ

    • Режиссер:
    • Vlastimir Radovanovic
    • Сценарист:
    • Petar Brakus
    • Vlastimir Radovanovic
    • Продюсер:
    • Ilija Milutinovic
    • Оператор:
    • Радослав Владич
    • Композитор:
    • Momcilo ‘Bajaga’ Bajagic
    • Kornelije Kovac
  • Мои фильмы
  • Добавить информацию
  • Сообщить об ошибке
  • _
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок:
      _
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок:
      _
  • _
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок:
      _

ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер

На этот фильм я вышел случайно. В своё время меня заинтересовала тема распада Югославии. А после просмотра нескольких фильмов про распад я захотел «увидеть» ту благополучную социалистическую Югославию, какой она была до распада. Этот фильм был выбран как один из тех, что показывают картинку из той, тогда ещё мирной, единой и благополучной страны. И я не ошибся: получилась иллюстрация образцового социализма. Молодые ребята гоняют на японских мотоциклах, причём современных, а не бэушном хламе. Одеты в хорошую мотоэкипировку. Советским байкерам о таких мотоциклах оставалось мечтать, а мотоэкипировки в СССР не было в принципе. Город (Белрад?) выглядит по-западному чисто и цивильно, без советской серости. По улицам помимо югославских «Застав» колесят иномарки: Ситроены, Рено, Фольксвагены, наверняка местной сборки. В квартире ШИКАРНАЯ ванная, какая советским гражданам и не снилась. Люди одеваются по-западному модно. Звучит модный электронный синтпоп в исполнении Момчило Баягича (он же Баяга). Сельская местность выглядит капитально и основательно, никакой убогости. Выехать за рубеж можно без проблем: хочешь — во Францию, хочешь — в Германию. Ничего себе социализм! И на фоне всего этого благополучия разворачивается социальная драма.

Главные герои — парень и девушка, влюблённые друг в друга. Но неожиданная беременность девушки оказывается очень неудобной для некоторых прагматичных взрослых, и они решают от ребёнка избавиться. Сюжет пересказывать не стоит, поэтому перейду к героям.

Бранко (Бане) Цветович. Главный герой. Ну, один из двух главных героев. Байкер. Автомотослесарь. Рассекает сначала на своём «Урале», потом на «Хонде» приятеля. Лихач. Красавчик. Любимец девушек. Влюблён в Весну. Однако поддался слабости, и изменил Весне с одной знакомой из их тусовки. Именно эта сиюминутная измена, раздутая кое-кем до размера слона из мухи, станет началом проблем, которые потом вырастут, как снежный ком. Но при этом любящий отец. Ради маленького сына готов пойти даже поперёк закона.

Весна. Главная героиня номер два. Девушка Бане. Забеременнела от него, и уехала учиться во Францию. Потом, под давлением матери отдала ребёнка бездетным немцам, о чём жалела. В целом девушка неплохая, скорее положительная, но загубленная в среде слишком прагматичных и циничных родителей. Точнее — циничной властной матери и безвольного папаши-подкаблучника. Воссоединившись с ребёнком, простила Бане измену. А заручившись поддержкой друзей, пошла против родной матери.

Лила. Девушка Стива. Та самая соблазнительница, что затащила Бане в ванную, пока Стив был в отъезде. Отличается сексуальной озабоченностью несколько более сильной, чем у остальных из их тусовки.

Косара. Мать Весны. Условный антагонист номер один. Властная и прагматичная, явный лидер в семье. Неудобная беременность Весны сильно не нравится Косаре. Она всячески ссорит влюблённых, а ребёнка отдаёт бездетным немцам.

Адвокат немцев и матери Весны. Антагонист номер два. Интеллигентный, солидный, но вызывает скорее отторжение, в том числе и в силу своей продажной профессии.

Йордан Цветкович. Отец Бане, автослесарь. Полностью на стороне сына и новорождённого внука. Намял адвокату бока и грубо вышвырнул его вон.

Отто и Марта Миллер. Бездетные немцы. Приехали в Югославию купить ребёнка Весны. Люди вроде бы и неплохие, но как-то не вызывают симпатии. Зритель явно не на их стороне.

Друзья Бане и Весны. Обычная молодёжь 80-ых. Не гопота, но и не паиньки. Обычные ребята и девчата, любящие потусить и покататься на мотоциклах. Прячут Бане, Весну и ребёнка в лесу от стражей правопорядка и совместно ухаживают за вынужденными «беженцами». Общими усилиями помогли отстоять ребёнка.

А Бане лихач тот ещё. В фильме несколько мотопогонь, одна из которых весьма зрелищная. Бане лихо удирает от милиции на мотоцикле по косогорам, рекам, лесу. Мотоцикл-эндуро к тому очень располагает, и ребёнок за спиной не помеха, скорее наоборот, стимул ещё поддать газку, чтобы не достался этим редискам!

Концовка фильма оптимистичная, но открытая. Не известно, спустит ли властная Косара с рук дочурке такое поведение? Или смирится? А Югославии осталось жить спокойно всего семь лет…

4 мая 2023 09:00

Этот фильм в СССР запретили на 10 лет: не поверите, что с ним не так

У картины была сложная история.

В эпоху СССР многие фильмы легли «на полку», и об их существовании узнавали лишь спустя десятилетия. Среди таких картин и лента «Ошибки юности», снятая Борисом Фруминым.

Главную роль в фильме исполнил Станислав Жданько, для которого эта работа стала последней. Актер подавал большие надежды, но судьба отмерила ему короткий срок — его не стало в 24 года. В гибели Жданько винили его гражданскую жену Валентину Малявину. Кстати, ее можно увидеть в фильме Фрумина пару раз, точнее ее фото. Многие расценили это как антизнак качества, ведь появление актрисы на экране не сулило ничего хорошего.

Картина «Ошибки юности» была обречена на сложную судьбу. Во время съемок автор сценария и писатель Эдуард Тополь собрался эмигрировать из СССР. А это сразу снижало шансы на прокат фильма. Также режиссер показал в своей работе армейскую дедовщину, что было неслыханным поступком по тем временам.

Этот фильм в СССР запретили на 10 лет: не поверите, что с ним не так

В итоге фильм лег «на полку». О нем вспомнили лишь через десять лет в конце 80-х, когда творцы получили максимум свободы. Но картина не произвела впечатления — не выдержала конкуренции с яркими и эпатажными лентами.

Причиной провала стал неудачный кастинг. Вот какой отзыв оставил зритель:

«Непонятный Жданько уводит девушку у самого Караченцова. А Варлей с Нееловой тоже надо было местами поменять. Яркая красавица Варлей — добрая официантка. А невзрачная, хоть и обаятельная Неелова — драматическая героиня».

‹…› Сначала убивали сценарий. Двенадцать лет его редактировали, заставляли переделывать, обсуждали на редколлегиях и художественных советах, снова заставляли переделывать, консультировались у главного советского киношного начальства, вносили новые поправки, опять обсуждали на редколлегиях главков и… опять запрещали. Потом через год-два очередная киностудия — то Свердловская, то Одесская, то «Мосфильм», то «Ленфильм» — раздобыв сценарий, загорались очередным энтузиазмом «пробить» его в «верхах». Опять делались косметические поправки, опять я выламывал целые куски из биографии главного героя, заменял печальный конец обнадеживающим, но… на одной из двенадцати ступеней редактуры и цензуры, сквозь которые обязан пройти в СССР каждый сценарий, опять находился какой-нибудь бдительный начальник, распознававший, что «что-то в этом сценарии, знаете, не то…»

Так шли годы. Из студента института кинематографии, который носил этот сценарий под мышкой по коридорам студий, я стал пожилым драматургом, автором шести более-менее известных фильмов. И еще один молодой человек подрос за это время. Я имею в виду режиссера Бориса Фрумина. Он тем временем успел окончить школу-десятилетку и поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии, окончить и его, снять две довольно известные в СССР картины — «Дневник директора школы» и «Семейная мелодрама», когда — практически чудом — нам вдруг разрешили делать эту картину.

Разрешили, но тут же, через два месяца после запуска фильма в производство на киностудии «Ленфильм», спохватились и опять стали запрещать. Цензура по имени «Главлит» не дала своей визы на диалоги в будущей картине; Политуправление Советской Армии написало специальный протест в Госкино СССР, требуя изъять из будущего фильма все сцены, связанные с армией; Ленинградский обком партии ежемесячно требовал в Смольный материал фильма, и специальные партийные эмиссары приезжали на студию и смотрели все дубли, все, что снято, и тоже — то запрещали, то требовали переснять, переделать, переписать.

И наконец, когда, несмотря на все эти рогатки, препятствия, запреты и переделки, мы все же закончили картину и начальство увидело ее целиком — режиссера Бориса Фрумина приказом по Госкино СССР лишили права работать в кинематографе, вся редактура «Ленфильма», имевшая отношение к созданию картины, получила по партийному выговору, а директора киностудии — проверенного партийного человека, некогда секретаря одного из ленинградских райкомов партии, — просто сняли с работы. ‹…›

Фильм называется «Ошибки юности». Название очень прямое, чтобы с самого начала просигналить начальству, что речь будет идти о юношеских заблуждениях и что таким образом, вскрывая, мол, отдельные недостатки в поведении отдельных юношей, мы как бы на негативном примере предостережем нашу молодежь от неправильных нравственных поступков. Выслушивая такое объяснение, начальство обычно замыкало лица, хмурилось и проявляло всяческое недовольство, поскольку, разрешая делать эту картину, приходилось признавать уже не только в газетах, но и в кино, что, значит, совершает все-таки советская молодежь ошибки. Нет, не вся молодежь, Боже упаси, не вся, говорили мы, но некоторые, отдельные молодые люди. Двенадцать лет понадобилось, чтобы действительность, волна эгоизма и эгоцентризма, безыдейности и повального молодежного пьянства в СССР заставили советское руководство признать это хотя бы частично, сначала в прессе, а потом вот — допуская к этой теме кинематограф. ‹…›

Я взял за основу самую банальную и даже — не побоюсь сказать — пошлую историю, каких сотни и тысячи. ‹…› Нет в этой истории ничего необычного, она проста и банальна, тысячи таких вот гурьяновых кочуют по советским стройкам, городам и весям, я встречал их повсюду — на Тюменском Севере, и в Хибинах, и в Тольятти, и на якутских алмазных рудниках, и на строительстве киргизских горных электростанций. Но именно эта реальная маета молодежи, ее неосмысленные поиски чего-то другого в советской жизни приобретают в картине характер осмысленности, характер недовольства окружающей жизнью, которая снята была режиссером с неподдельной достоверностью, поскольку все — и армию, и черноморские пляжи, и деревню, и северную стройку, и столичных мебельщиков-грузчиков — он снимал в реальных казармах, деревнях, селах, с реальными солдатами, офицерами, колхозной и заполярной молодежью. И эта реальная советская жизнь во всю ее бытовую явь — с убогими танцами в сельском клубе, кондовыми офицерами в армии, пьянками и мордобоем на ударной стройке и жирным житьем хамеющих столичных мебельщиков, — эта реальная жизнь больше всего привела в ярость кинематографическое начальство. Один из руководителей советского кинематографа сказал, что каждый кадр этой картины порочит советский образ жизни. Тут мне трудно с ним спорить. Реальная советская жизнь, снятая документально, в подлинных, а не киношных казармах советской жизни, действительно «порочит», а точнее, разоблачает тот киношный соцреализм, который подсовывает советский кинематограф западному (да и своему) зрителю в каждой картине.

Кадр из фильма «Ошибки юности». Реж. Борис Фрумин. 1978

Отсюда, из эмиграции, отстранив от себя эту картину во времени, я могу формулировать то, что неосознанно даже для меня таилось в этой картине с момента написания сценария, — там, в нашей советской действительности, нет места цельному одаренному характеру, нет удовлетворения и радости жить. Герой фильма не осознает этого, как не осознавал автор, когда начинал писать просто нравственную одиссею своего героя, но жизнь продвинулась вперед за двенадцать лет, она сама читает в фильмах и книгах то, что ее беспокоит, тревожит, гнетет. И лучше всех, раньше всех это понимает начальство, которое как раз за то и получает зарплату и пайки, чтобы видеть дальше своего народа, увидеть и запретить, спрятать, уничтожить.

‹…› При полном сопротивлении Ленинградского обкома, Политуправления Советской Армии, Главлита и собственного киношного начальства — снять все-таки весь фильм, потратить 500 тысяч государственных рублей — как это удалось? Тут есть одно объяснение. Материал картины, все лирические, семейные, личные сцены сняты режиссером Фруминым с такой подкупающей талантливостью, с таким мастерством, лиризмом, проникновенностью и теплом, что обычно, при каждой очередной проверке работы киногруппы, на каждом просмотре материала фильма во всех инстанциях удавалось в первую очередь показывать эти локальные сцены, прикрываться ими. Замечательно играли актеры — и известные, и неизвестные, это тоже черта дарования режиссера, в его фильмах люди играют самих себя раскованно, а он выбирает из этих сцен только локально-скупые, но крайне выразительные и пронзительно точные детали. Я не знаю, как это пересказать на словах, настоящее кино — как фильмы Тарковского, Феллини, Бунюэля — не пересказывается словами, но вот вам только один пример. Гурьянов уезжает из деревни. Эта сцена снята без единого слова. Два старика — отец и мать Гурьянова — стоят у калитки своего домика и смотрят вслед уходящему от них сыну. Мать в какой-то поддевке, у отца на плечи накинута телогрейка, и он стоит, чуть подавшись вперед и не заслоняя глаз от слепящего летнего солнца. А от них по тропе, по высокой траве, в которой жужжат и летают пчелы, уходит улыбающийся сын, и дворовая собака увязалась за ним, проводила шагов сорок и остановилась, озираясь на родителей, подумала, постояла и побежала к ним назад, к дому. А он все уходит по тропе, оглядывается, улыбается и идет себе прочь в своем солдатском еще мундире…

‹…› Откуда у молодого, двадцативосьмилетнего режиссера, никогда до этого не переживавшего разлук с родителями, такая точная хватка деталей людского поведения — ведь он снял так достоверно и исчерпывающе эту сцену, что не было зрителя, у которого бы не защемило сердце.

Тем и спасали картину, тем и надеялись ее «пробить». Но когда собралась картина в единое целое и проявился главный ее смысл, ничто не помогло — ни талант актеров, ни режиссура. Партийное руководство предпочло не показывать зрителю его реальную жизнь. ‹…›

Тополь Э. Убитый фильм // Новое русское слово. 1979. 23 сентября.
Цит. по: Тополь Э. Игра в кино. М.: АСТ: Астрель. 2011.

К сожалению, постер отсутствует

Groznica ljubavi

премьера


26.07.1985 (мир)

другие названия

EntfYhrung nach Hause

От режиссера

Фильмы, похожие на Ошибка молодости

ЕЩЕ

18+
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021.
© 2023 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки кариер супра 950
  • Ошибка эррор 500
  • Ошибки кариер супра 844
  • Ошибка энидеск не подключен к серверу
  • Ошибки кариер супра 750 рефрижератора