В решениях «1С» адрес хранится в двух делениях, различающихся по составу адресообразующих элементов: административно-территориальном и муниципальном.
Использование соответствующей структуры зависит от требований к адресной информации в регламентированной отчетности или юридически значимых документах. При отсутствии требований структура выбирается на усмотрение пользователя.
Стоит учитывать, что вариант Административно-территориального деления использовался в устаревшем классификаторе, на перспективу лучше использовать более новый вариант – Муниципальное деление.
Полный текст ошибки:
Не удалось определить код региона, указанного в адресе организации (индивидуального предпринимателя). Проверьте правильность указания региона!
Причина ошибки:
Адрес заполнен некорректно.
Решение:
Зайдите в окно заполнения адреса, по которому возникла ошибка, и проверьте лишние запятые/пробелы/символы в полях заполнения.
Также адрес должен быть заполнен с помощью классификатора адресов России (КЛАДР) или Федеральной Информационной Адресной Системы (ФИАС)
Часто встречаются случаи, когда буквами заполнены поля, которые предназначены только для цифровых значений (номер дома, квартиры).
Если в полях для цифровых значений прописан Литер А (Б, В и т. д.) или другая аналогичная информация, ее необходимо записать ниже, в поле Комментарий.
Иногда при отправке заявления на продление или подключение к сервису, а так же при отправке отчетов в 1С:Отчётность может всплыть окно с похожей ошибкой «Не удалось определить код региона ФИАС адреса».
Рисунок 1 — Ошибка «Не удалось определить код региона ФИАС адреса»
Данная ошибка возникает в нескольких случаях:
- Не введен адрес организации в карточке организации в 1С.
- Адрес организации введен в свободной форме.
- Классификатор необходимо загрузить или обновить.
Проверьте, заполнен ли адрес организации.
Рисунок 2 — Проверка заполнения адреса организации
При введении адреса пользуйтесь классификатором, поскольку адрес должен быть заполнен в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС).
Для корректности заполнения адреса воспользуйтесь кнопкой Проверить заполнение.
Рисунок 3 — Кнопка «Проверить заполнение»
Если все верно, всплывающее окно оповестит об этом.
Рисунок 4 — Оповещение о корректном заполнении адреса
Если данные действия не помогли (ошибка возникла снова) или выбрать адрес не получилось, возможно, необходимо загрузить или обновить классификатор.
Сделать это можно в автоматическом режиме, если подключен сервис 1С-ИТС, либо вручную, загрузив необходимые данные с официального сайта. Ссылка приведена ниже.
https://its.1c.ru/download/fias2
Нажмите кнопку Еще в окне ввода адреса организации и выберите Загрузить классификатор.
Рисунок 5 — Загрузка классификатора
Выберите необходимый регион и установите его с портала либо из месторасположения, куда был загружен соответствующий файл классификатора с официального сайта. Нажмите кнопку Загрузить адресные сведения.
Рисунок 6 — Загрузка адресных сведений
Далее произойдет загрузка классификатора.
Рисунок 7 — Загрузка адресного классификатора
Рисунок 8 — Уведомление об успешной загрузке
После успешной загрузки/обновления классификатора снова попробуйте ввести адрес, а затем отправить заявление/отчёт. Ошибка должна быть устранена.
14.03.2022
Обратите внимание, адрес в карточке организации должен быть заполнен в соответствии с ФИАС (федеральной информационной адресной системой).
После заполнения адреса выполните его проверку:
Так же эта ошибка возникает, когда адрес организации введен в свободной форме, пользуйтесь подбором из адресного классификатора.
Если данные действия не помогли, возможно, стоит обновить классификатор. В открывшемся окне с адресом нажмите кнопку Еще — Загрузить классификатор:
Выберите нужный регион и вариант загрузки (с портала 1С: ИТС, если в программе подключена Интернет-поддержка пользователей или из папки на диске – скачать адресный классификатор можно по ссылке: https://its.1c.ru/download/fias2 ), после чего нажмите «Загрузить адресные сведения»
Возврат к списку
Подключение к электронному документообороту выполняется из карточки организации «ЭДО – Подключить организацию».
Нет данной кнопки?
Если в карточке организации не отображаются команды ЭДО, необходимо перейти в Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.
В открывшемся помощнике требуется выбрать сертификат, который будет использоваться для подписания документов.
Из списка сертификатов необходимо выбрать нужный и нажать «Далее»
Сертификата нет в данном списке?
Если нужный сертификат отсутствует в представленном списке, это означает, что он не установлен на данном рабочем месте.
В открывшемся окне следует ввести пароль от электронной подписи и нажать «Выбрать».
Пароль не подходит?
Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым. При использовании буквенного пароля удостоверьтесь, что не включена функция фиксации прописных букв (Caps Lock) и проверьте языковую раскладку. При копировании пароля из текстового редактора убедитесь, не попадают ли лишние символы в зону копирования (пробел в начале или конце). Уточнить у ответственных лиц Вашей организации информацию о возможной смене пароля.
Мы не знаем Ваш пароль!
Техническая поддержка 1С, а также Удостоверяющий Центр, который выдал сертификат, не располагают информацией о паролях пользователей. Данная информация является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению. Если пароль безвозвратно утерян, необходим выпуск нового сертификата.
Если организация ранее была подключена к ЭДО, то имеется возможность «Выбрать существующий» идентификатор и восстановить учётную запись и настройки с контрагентами. Если подключение происходит впервые, необходимо «Получить новый» идентификатор.
Как восстановить подключение?
Для восстановления подключения необходимо перейти к пункту «Выбрать существующий», затем из выпадающего списка выбрать интересующий идентификатор участника ЭДО, и завершить процесс подключения. Ранее созданные настройки с контрагентами автоматически загрузятся из сервиса.
Из выпадающего списка следует выбрать оператора ЭДО к которому будет осуществляться подключение и нажать «Далее».
Какого оператора выбрать?
При подключении к сервису можно выбрать любого из операторов, представленных в списке, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, для регистрации в качестве участника электронного документооборота. Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов входящих в сервис, то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. В иных случаях может потребоваться настройка роуминга. Пользователи, которые выбрали при подключении к 1С-ЭДО оператора АО «Калуга Астрал» или ООО «Такском», могут настроить роуминг с некоторыми операторами, не входящими в перечень операторов 1С-ЭДО.
Юридический адрес, код налогового органа, e-mail для уведомлений будут автоматически подобраны из карточки организации. Затем можно подключить и настроить уведомления на электронную почту. Данные настройки также можно выполнить и изменить после подключения.
Какие ещё есть уведомления?
Для своевременного оповещения пользователей о событиях электронного документооборота в сервисе 1С-ЭДО реализовано три типа уведомлений: на электронную почту, в 1С-Коннект, интерактивные уведомления.
Где посмотреть код налогового органа?
Определить реквизиты ИФНС, обслуживающей Ваш адрес, можно на официальном сайте ФНС России.
Следует заполнить назначение и описание учётной записи. Данные сведения будут видеть все пользователи 1С при настройке связи по ЭДО с Вашей организацией.
Затем необходимо ознакомиться и согласиться с условиями использования, после чего нажать «Подключить».
На заключительном шаге требуется подписать регистрационные данные на подключение к сервису.
Код региона значение не заполнено?
Если при подключении к сервису возникла ошибка «Код региона в адресе в карточке организации: значение не заполнено», пользователю необходимо перезаполнить данные о юридическом адресе организации, выбрав необходимые значения в соответствующем классификаторе.
Регистрация произошла успешно. Можно переходить к следующему шагу.
Подключились! Что дальше?
После подключения следует отправить приглашение к обмену контрагентам и дождаться подтверждения от них. Данная процедура является обязательной и подразумевает взаимное согласие сторон на обмен электронными документами. Одна сторона отправляет приглашение, а другая его принимает и подтверждает.
Восстановление
Восстановление подключения к электронному документообороту выполняется из карточки организации «ЭДО – Подключить организацию».
Нет данной кнопки?
Если в карточке организации не отображаются команды ЭДО, необходимо перейти в Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.
В открывшемся помощнике требуется выбрать сертификат, который будет использоваться для подписания документов.
Из списка сертификатов необходимо выбрать нужный и нажать «Далее»
Сертификата нет в данном списке?
Если нужный сертификат отсутствует в представленном списке, это означает, что он не установлен на данном рабочем месте.
В открывшемся окне следует ввести пароль от электронной подписи и нажать «Выбрать».
Пароль не подходит?
Если пароль не устанавливался, то данное поле необходимо оставить пустым. При использовании буквенного пароля удостоверьтесь, что не включена функция фиксации прописных букв (Caps Lock) и проверьте языковую раскладку. При копировании пароля из текстового редактора убедитесь, не попадают ли лишние символы в зону копирования (пробел в начале или конце). Уточнить у ответственных лиц Вашей организации информацию о возможной смене пароля.
Мы не знаем Ваш пароль!
Техническая поддержка 1С, а также Удостоверяющий Центр, который выдал сертификат, не располагают информацией о паролях пользователей. Данная информация является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению. Если пароль безвозвратно утерян, необходим выпуск нового сертификата.
Из списка необходимо выбрать идентификатор, по которому требуется восстановление подключения и нажать «Далее».
Нужного идентификатора нет в списке?
Проверка наличия регистрации в сервисе производится по реквизитам Вашей организации. Если нужный идентификатор отсутствует в списке, необходимо проверить корректность ввода ИНН/КПП в карточке организации и повторить процесс восстановления подключения. Если с момента первичного подключения у организации сменился КПП, то в карточке организации следует указать предыдущее значение, произвести восстановление подключения, после чего скорректировать КПП на актуальный, и передать оператору ЭДО информацию о смене регистрационных данных. Реквизиты, которые числятся за Вашим идентификатором можно уточнить в технической поддержке 1С-ЭДО.
Юридический адрес и код налогового органа будут автоматически подобраны из карточки организации.
Где посмотреть код налогового органа?
Определить реквизиты ИФНС, обслуживающей Ваш адрес, можно на официальном сайте ФНС России.
Следует заполнить назначение и описание учётной записи. Данные сведения будут видеть все пользователи 1С при настройке связи по ЭДО с Вашей организацией.
Затем необходимо ознакомиться и согласиться с условиями использования, после чего нажать «Подключить».
Требуется подписать регистрационные данные на подключение к сервису.
Код региона значение не заполнено?
Если при подключении к сервису возникла ошибка «Код региона в адресе в карточке организации: значение не заполнено», пользователю необходимо перезаполнить данные о юридическом адресе организации, выбрав необходимые значения в соответствующем классификаторе.
Восстановление произошло успешно.
В рабочем месте «Текущие дела ЭДО» необходимо нажать «Отправить и получить». Ранее созданные настройки с контрагентами автоматически загрузятся из сервиса.
Восстановили! Что дальше?
После восстановления подключения можно приступать к отправке и получению документов. Если необходимые настройки с контрагентами отсутствуют, то следует отправить или получить приглашение на обмен.
Выполнить подключение к электронному документообороту с контрагентами можно в процессе подключения к сервису «1С-Отчетность». Для этого необходимо установить флажок «Подключить» напротив пункта «1С-ЭДО».
Подключение через 1С-Отчетность
Что такое 1С-Отчетность?
1С-Отчетность — это сервис, предназначенный для отправки электронной отчетности и других видов электронного документооборота между предприятием и контролирующими органами из решений «1С» без выгрузок и загрузок в другие программы.
Нет данного пункта?
Если при подключении к 1С-Отчетности отсутствует пункт «1С-ЭДО», это означает, что Ваша организация уже подключена к электронному документообороту с контрагентами. Проверить это можно открыв карточку Вашей организации и нажав «ЭДО — Учётные записи». В открывшемся окне можно просмотреть имеющиеся подключения.
При подключении к 1С-ЭДО будет использован сертификат, выпущенный для 1С-Отчётности, а в качестве Оператора ЭДО выбрана организация АО «Калуга Астрал».
Нажав на гиперссылку «Настройки» можно указать e-mail для уведомлений, заполнить назначение и описание Учётной записи, ознакомиться с условиями использования. Данные настройки в последующем можно будет изменить.
После того как заявление на подключение будет одобрено, и организация будет подключена к 1С-Отчетности, в появившемся окне необходимо нажать «Завершить подключение к 1С-ЭДО»
Требуется подписать регистрационные данные на подключение к сервису.
Подключение произошло успешно.
Подключились! Что дальше?
После подключения следует отправить приглашение к обмену контрагентам и дождаться подтверждения от них. Данная процедура является обязательной и подразумевает взаимное согласие сторон на обмен электронными документами. Одна сторона отправляет приглашение, а другая его принимает и подтверждает.
Где посмотреть созданное подключение?
Подключение к сервису 1С-ЭДО в решениях 1С называется «Учётная запись». Просмотреть её можно из карточки организации нажав ЭДО. В Учетной записи можно ознакомиться с идентификатором, который был присвоен Вашей организации как участнику ЭДО, изменить или установить настройки почтовых уведомлений, при необходимости добавить электронные подписи других пользователей ЭДО Вашей организации, обновить данные при изменении реквизитов организации.