[м73]не выходит на связь автел — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[м73]не выходит на связь автел
-
Закрытая тема.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Здравствуйте уважаемые форумчане. Попал в руки блок м73 21126 а373db03.
При считывании флэш простым модулем для м73 вылезло 9В 00. При считывании модулем м73А на связь не выходит. Залить в него тоже ничего не получается.
Подскажите алгоритм дальнейших действий. -
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Мало входных данных.
Блок был в буте при работе модулем М73?
Блок был в буте при работе модулем М73А?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
у меня нет, судя по оригинальной заклепке блока до меня тоже не вскрывался.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
ДенисВалерьевич, Кнопочку-завершить программирование нажать пробовали? И после этого уже модулем м73А.Добавлено через 3 минуты
ДенисВалерьевич, При считывании ни чего не завалится..вот если писать пробовали..тогда
Последний раз редактировалось abricos33; 09.09.2015 в 19:08.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Кнопочку не пробовал, до меня может и шили.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
В таком случае, если блок не вскрывался, ваш случай крайне интересен своей мотивацией, ибо считать 9B00 в диагностическом режиме ни одним модулем не получится.
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Да только в буте. Напряжение питания какое?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Хотелось бы понять, что мне с моим интересным случаем делать. Не понял при чем здесь мотивация?Добавлено через 28 секунд
14,15Добавлено через 2 минуты
Думаю заклёпка с надписью автел гарантирует невскрытие.
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 09.09.2015 в 19:59.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Модуль М11 М73А обновлен?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
нет, т.е. обновлялся некоторое время назад, но не последнее обновление. скачал сейчас ,завтра обновлю. думаю, может через бут попробовать?
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 09.09.2015 в 20:08. -
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 11.06.2008
- Сообщений:
- 1,729
- Адрес:
- Саров
ДенисВалерьевич, Не вздумайте. Гарантирован увал.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Читать можно, удостовериться что процессор защищен, писать не советую.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
получается 99% проц менять? от 8кл эбу I317 подойдет?Добавлено через 3 минуты
а что это мне даст, даже если я в буте что-то прочитаю?
ЗЫ немного предистории : при первом подключении к авто не сработал стартер, я решил что это иммо и залил туда чистый епром от I317 простым модулем. при попытке залить флэш комбик сругался, что не соответствует.Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 09.09.2015 в 20:21.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Зачем менять, обновить модуль прочитать? Подойдет. Может до вас кто блок приложил.Добавлено через 3 минуты
Сканер подключали? Коды по иммо были?Добавлено через 10 минут
Сколько пробовал простым модулем подключиться к защищенному блоку не разу не подключился. Нет ответа.Добавлено через 10 минут
Последний раз редактировалось Евгений45; 09.09.2015 в 20:36.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
завтра попробуюДобавлено через 1 минуту
я в этом не сомневаюсьДобавлено через 2 минуты
не подключалДобавлено через 3 минуты
2 раза считал 9В 00. а вот модулем м73А — нет ответа.
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 09.09.2015 в 20:52.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
На связь то по диагностике в сканере эбу подключается ?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
А если в него по ошибке записали эти 9B 00 по диагностике , считанные с другого эбу …возможно такое ? Но тогда наверно должен бутлоадер нормально считаться
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Чисто теоретически, если в него записали 9B00, то блок можно просто записать нормальной прошивкой. При этом никакого увала не будет. Если же «Стирание FLASH» пройдёт не за несколько секунд, а мгновенно, то он залочен.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
модуль 7.2+/м73 пишет не соответствует, модуль м73А не отвечает.Добавлено через 46 секунд
в обновлении есть такая кнопка?Добавлено через 1 минуту
и что делать?
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 09.09.2015 в 21:29.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Запишите соответствующую. Мы пока говорим непонятно о чём. Конкретики — 0, поэтому и общение такое размазанное.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
т.е. если блок закрытый, то при программировании простым модулем должно быть другое сообщение программы?
Буду пробовать к сканеру подключать. -
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического сyбъективизма, концептуально интеpпpетиpyя общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов.
С другой стороны, если простой модуль что-то прочитал, значит ЭБУ вышел на связь. Если его при этом не переводили в бут, то либо он уже в буте, либо он в диагностическом режиме. При этом совершенно не понятно на каком этапе модуль для закрытых блоков выдал сообщение, т.к. от места возникновения сообщения зависит многое, не говоря уже о дословном содержании этого сообщения, а не лишь передаваемом сообщением смысле. Если блок уже в буте и при этом читает упомянутый набор байт, то либо процессор закрыт, либо какой-то шутник туда записал таковые данные, что в принципе, как вариант, хоть и очень маловероятный, исключить нельзя. Если же блок находится в диагностическом режиме, то вычитать набор байт, характеризующий закрытое состояние процессора он просто не мог. Также не стоит упускать из виду того факта, что блок управления, по словам закрытого и с заклёпкой, да к тому же и с надписью предприятия производителя, оказаться в бут-режиме может только в том случае, если этот самый блок попросту пуст, но считанные данные говорят о том, что процессор ещё и закрыт. Нельзя отрицать существования вероятности того что некто мог, воспользовавшись диагностическим методом, получить доступ к управлению процессором и полностью стереть его, но если эта операция и была произведена, то она была произведена никак не нашим продуктом, который не позволит сделать подобное. Так что, учитывая вышесказанное, если это не «шутка», то наиболее целесообразным методом восстановления работоспособности блока управления будет замена процессора.
Очевидно, что все вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.
Последний раз редактировалось Lrsp; 09.09.2015 в 22:46. -
Это было первой вашей ошибкой. Сначала необходимо было подключить ЭБУ на авто сканером, затем работы с ним. Т.е. проверка работоспособности ЭБУ и лишь затем работы по программированию. А подключив на авто сканер, вполне возможно, не было бы и этой темы, поскольку на авто он не работает. И на этом всё. Типа так. А сейчас восстанавливать блок. Хотя опыт и так приходит. На своих ошибках.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Иоанн,я не против разобраться и восстановить.
Lrsp,сегодня постараюсь более точно описать действия и реакцию программатора.
-
Разобрав блок, посмотрите на предмет наличия следов перепайки резистора 8,2 кОм на плате. А то, что заклепка и наклейка на месте, так и я такое уже видел. Типа новый блок, а внутри было перепаяно.
Если следы пайки есть, т.е. кто-то пробовал работать в bsl (ну и без записи не обошлось), то придется менять процессор.Последний раз редактировалось Иоанн; 10.09.2015 в 07:31. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
1. При программировании простым модулем а373 появляется сообщение «прошивка не соответствует типу эбу»
2.При программировании модулем м73а » нет ответа от контроллера»
3. При программировании простым модулем I373 программирование завершается.
4.при считывании получившегося простым модулем появляется 9в 00.
Буду вскрывать.Добавлено через 1 час 3 минуты5. Вскрытие блока следов пайки не показало.
6. После обновления модуля м73а ситуация не поменялась.
7. После обновления модуля м73 прошивка а373 запрограммировалась.
8. После считывания опять 9в 00.Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 10.09.2015 в 11:06.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Стирание быстрое или несколько секунд занимает?
В любом случае, меняйте процессор. Скорее всего получилось как-то так: -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Можно и без пайки в бут перевести и следов не останется…к тому же проще и надёжнееДобавлено через 9 минут
удалил
Последний раз редактировалось vento702; 10.09.2015 в 12:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
БыстроеДобавлено через 1 минуту
Понял. Раньше думал,что залоченый блок поднимается модулем м73а
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 10.09.2015 в 13:10.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
сварщик
- Регистрация:
- 08.09.2011
- Сообщений:
- 68
- Адрес:
- Первоуральск
Так, вроде не нужно считывать после записи, запишите и в авто, без считывания.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Он залоченный, но пустой. Как его вогнали в это состояние — я уже описывал.
Модуль М73А не всемогущий. Он всего лишь умеет обращаться с алгоритмами доступа, применёнными в закрытых ЭБУ. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Отдал менять проц,завтра отпишу о результатах.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Поменяли процессор ,выпаяный из донора. Сейчас прогресс пошёл дальше, но после попытки получения доступа появляется «ошибка запуска бутлоадера». Пробовал писать двумя модулями.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Спасибо,до дома доберусь- изучу.Добавлено через 1 час 13 минут
Сейчас ещё сравнил,на процах маркировки разные. На родном ST10F273MABG3, на доноре ST10F273-CEG.
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 16.09.2015 в 10:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Донор оказался ителмой,буду с доработкой пробовать.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 19.12.2009
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- Ульяновск
Пиши его модулем BSL режим ST10F27x с дороботкой и удерживай клавишу Shift перед началом записи, чтоб перезаписать бутлоадер.
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 07.01.2009
- Сообщений:
- 1,124
- Адрес:
- Белгород, 31 Rus
нахрена ителме доработки???
-
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 07.01.2009
- Сообщений:
- 1,124
- Адрес:
- Белгород, 31 Rus
ну поменяли и что с этого?
ителмы никогда не видел с бутлоадером, закрывающим процессор… -
Причем здесь это? Закрытые блоки тем более нельзя дорабатывать.
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 07.01.2009
- Сообщений:
- 1,124
- Адрес:
- Белгород, 31 Rus
насколько я понял из темы, он впаял процессор от ителмы 317, разве в ней проц лоченный и он пишется/читается с доработкой???
походу ручки шаловливые сделали своё дело… -
Вы ошибаетесь, именно закрытые М73 нельзя записывать с доработкой.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Ввиду того,что пока не могу найти новый проц,буду испробовать оставшиеся варианты.Тем более пргресс продвинулся. Специалист менявший проц заслуживает доверия в плане умения.
Вчера пробовал менять напругу,читать/писать,епром/флэш,без результата.Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 18.09.2015 в 10:11. -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 19.12.2009
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- Ульяновск
Необязательно с него делать обратно Автел. Пускай остается ителмой.
После замены проца от ителмы, ЭБУ уже не закрытый, и дорабатывать можно как хочешь, хоть комплектацию менять на я7.2+
Но проблема осталось в другом, нет гарантии что проц 100% рабочий. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
После доработки зашил сначала а373 простым модулем, потом в бсл режиме I373, но забыл шифт нажать. Когда резистор вернётся на место попробую диагностическим методом туда что нибудь залить. По крайней мере программа успешно завершила. Перед прошивкой бсл вылезла ошибка, но поднял питание с 13,5 до 14 и запись пошла.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 19.12.2009
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- Ульяновск
Shift надо нажимать в модуле BSL режим ST10F27x
А вот этого не надо было делать. ЭБУ может закрыться непредсказуемо.
Раз проц от ителмы то и прошивки заливайте от ителмы.
А то может получится так. в модуле М73А проц не защищен, а в BSL режим ST10F27x будет сообщать что стоит защита. -
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
В общем не взлетело. При любых манипуляциях простым модулем пишет «неверный ответ контроллера», закрытым модулем -» ошибка запуска бутлоадера». Буду заказывать и ставить новый проц. Подскажите пошагово алгоритм записи нового проца. Просто шить ителмовскую прошивку?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Дык если например донором был эбу с классики или калины , то придётся воспользоваться BSL , по диагнозе на репрог не подключиться
Последний раз редактировалось vento702; 22.09.2015 в 15:05. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
замена проца на три страницы уже ))……..Считайте прошивку в BSL , и нам покажите что там
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 07.01.2009
- Сообщений:
- 1,124
- Адрес:
- Белгород, 31 Rus
у меня есть м73 i317da02, переделанный в i373, с этим блоком извращался, как хотел, лил в него и классику и калиновские прошивки (естественно ителмовские), ничего себе так, блок до сих пор живет отлично, периодически подкидываю его, если на дальняк ехать, т.к. расход меньше на нём…
х.з. что с блоком, может у меня руки не оттуда растут…Последний раз редактировалось angtar; 22.09.2015 в 15:56. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
А у меня допустим такой не давний пример , A373 потребовал замены проца , донор был Я7.2+ классика , после замены проца по диагнозе не подключался , только в BSL.
Да и пофигу вообще как делать , важен результат.
.
Да , и при чём тут руки «не от туда» и расход…не уловил связи ))…….а за расход скорее ноги виноватыПоследний раз редактировалось vento702; 22.09.2015 в 17:24. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
К сожалению до перепайки резисторов сам не дорос, дважды отдавал на доработку. Вчера залил в бсл режиме ителму,удерживая шифт. Процесс прошёл,но безрезультатно. Считать и сохранить не догадался.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,369
- Адрес:
- Ярославль
Не обязательно резистор паять , замыкаются четыре точки через резисторы на время установки связи
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
заказал новые процессоры.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2012
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Новозыбков Брянской обл.
Вечер добрый ! А вот у меня загадка такая. Автомобиль Приора с М73 А с закрытым процессором. Диагностика выходит отлично на связь. По паспорту 21126 блок с da01 прошивкой. Ошибка Р1602 . При включенном зажигании все отлично читается, все параметры в норме, запуск двигателя блокирует работу сканеров(сканматик, х431 4) , то есть сканеры зависают. Глохнет спонтанно , и сразу же перегружается, т.е. включает бензонасос и главное реле. Проверил на предмет пропадания напряжения все плюсы и минусы. В то время когда глохнет ни по одному питанию нет сбоев.
Со слов хозяина все началось после замены одного модуля зажигания. Модуль старый с собой, он действительно убитый. Стал проверять тестером питание на катушках и обнаружил наводку от 11 до 19 В. Подумал что гена накрылась. Снял ремень и все провода от него. Никаких изменений. Как прыгнет за 20 В глохнет и м73 перегружается. Ещё заметил что при выключенном зажигании на питании катушек висит 1.65В. Пропадают только когда снимают с ЭБУ фишку. Вопрос: что генерирует такую наводку? Экран дпкв массировал, не помогло. Где-то случайно вычитал что причина в м73А, но в чем? Комбиком модулем 7.2+М73 не взял , модуля М73А пока нет. Есть мысли? -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
-
При этих 19В контрольная лампа накаливания горит ярче или никаких изменений?
Уже не правда. Там модулей нет вообще, только ИКЗ. Так что забудьте про слова хозяина. Он всё равно не скажет про эксперименты. Так что проверьте на разъеме ЭБУ питание и массы, свечи с резисторами поставьте. Проверьте проводку ЭСУД, прозвоните. Проверьте массы, начиная с АКБ. Преды, контакты под ними. Про ГР уж сказали.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2012
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Новозыбков Брянской обл.
Да. Не так я выразился. Конечно Икз. Лампочка ярче не загорается. Три Тестера показывают одинаковые данные (один на полюсе икз, второй на контакте 13, третий 44). Массы и плюсы подкидывал напрямую. Глав.Реле менял, свечи, ИКЗ никаких результатов.
-
Давайте по-новой. На 12 и 13 пинах отсоединенного разъема ЭБУ сколько напряжение? Как горит на них лампа накаливания 21 Вт?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2012
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Новозыбков Брянской обл.
На заглушеной машине все ок. Всё питание в норме ,на 13 стабильно 12.45, на 12 при ВКЛ зажигания 12.3. Как только запускаю двигатель сканер зависает, питание на всех полюсах что свазаны с эбу скачет. Гена выключена, питание и массы подкидывал напрямую, так как скан в австрале не могу проверить параметры. Сегодня конечно продолжу бубнить .хотелось бы идей куда ещё смотретьДобавлено через 7 минут
Ещё вопрос. Откуда 1.65 В на выключенном зажигании? Проверял на 2112 с икз так там все гут ,на выкл. заж. 0.00 , на заведённой 14.2
Да… Доброе утро!!!Добавлено через 7 часов 2 минуты
Ещё момент. При заведенном двигателе нет неровностей в работе, не строит, не чихает, не пердит, давление топлива 3.8.
Последний раз редактировалось revik; 23.10.2015 в 16:18.Причина: Добавлено сообщение
-
Почему проигнорировали? Это очень информативно.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2012
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Новозыбков Брянской обл.
Лампочка горит без мерцаний и не гаснет когда глохнет, я же написал что и плюсы и минусы подкидывал с аккума на прямую без реле и замка зажигания. Изменений никаких.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
2 дня назад была Приора с м75, глохла безсистемно, не отключался бензонасос , не крутил стартер пока не скинешь клемму с акб, трещал КПА на заглушенном двигателе, зависал сканер. Заведенный двигатель троил. Решилось заменой ИКЗ МЗАТЭ в 1ом цилиндре на другую.Добавлено через 57 секунд
revik,проверьте , чтобы свечи с помехоподавительным резистором были.
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 27.10.2015 в 20:46.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2012
- Сообщений:
- 65
- Адрес:
- Новозыбков Брянской обл.
Свечи BCPR6ES. Все икз заменил с донора. 0 . поставил ителмовский 21124 предварительно стер eeprom. 0. Причина не найдена. Глохнет и скачет напруга ! Даже при выключенном генераторе и снятом ремне( была однажды такая краля что статитическое напряжение!!! Да именно она!!! Случайно выключили свет( электрики хреновы) и я увидил в темноте искру от шкива к датчиу ДПКВ . Массы дополнительные не помогли. Замена ремня решила проблему . уже год клиент(постоянный) не жалуется на проблему. Так в том случае была конкретная ошибка по ДПКВ. И бля!!!ОТКУДА 1.65 В на питании катушек и ДМРВ при выключенном зажигании. Может какой блок наводит? Но какой??? Что за херь???
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
Тут надо разделять и властвовать) по другому ответа не будет
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
После замены проца и программировании модулем м73 загрузчик пишет операция успешно завершена, но при считывании ничего не считывается. На машину воткнуть возможности пока не было . Или после замены проца танцы с бубном нужны? При перезаписи флэша стирание идёт несколько секунд.
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
…записывать ЭБУ надо модулем BSL режим ST10F27x
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Спасибо,понял,буду пробовать.Добавлено через 2 часа 34 минуты
Shift нажимать перед прошивкой?
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 26.11.2015 в 18:39.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Разве в описании BSL есть упоминание про Shift?
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 29.11.2007
- Сообщений:
- 919
- Адрес:
- Курган
Все получилось. Осталось проверить на авто. Спасибо всем принявшим участие.Добавлено через 1 минуту
Так сделал, спасибо за подсказку.
Последний раз редактировалось ДенисВалерьевич; 27.11.2015 в 09:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 16.09.2014
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Челябинск
Пожалуйста подскажите на подобную тему. Поменял проц залоченый от автела с a317da02 на новый чистый. Какого размера прошивку в него лить? В каком режиме? С чистым процем ни разу не работал.
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,159
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Давайте рассуждать логически: если проц новый и никакого ПО в нем нет, то диагностический метод записи невозможен, так как этот метод — программный (а программы в процессоре нет). Остается BSL — это аппаратный метод.
Соответственно, используем модуль BSL ST10F27x.
Размер прошивки — он всегда одинаковый. Разным может быть размер файла, это зависит от формата: BIN, SMS-BIN, BCF. Кроме первого, все остальные упакованные, то есть, нам не подходят, так как мы используем не специфичный модуль для какого-то типа ЭБУ, а универсальный модуль BSL. Нужна прошивка только в формате BIN, размер файла для одного типа ЭБУ всегда одинаковый для M73 и равен 589824 байта. -
offline
инженер-программист
- Регистрация:
- 21.06.2002
- Сообщений:
- 6,335
- Адрес:
- МО
Добавлю: в Загрузчике начиная с 2.16 сжатый формат SMS-BIN для сохранения не используется. Вообще. Т.е. открыв модулем Январь-7.2+ прошивку в формате SMS-BIN сохранится она в обычном BIN.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 16.09.2014
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Челябинск
Спасибо. Некоторые товарищи на форумах рекомендуют в мой автел на чистый проц заливать ителму, дабы в будущем он не залочился, как тут быть.? У меня есть прошивки нужных размеров: автел — в 200 строчке «M11.BootLoader 2.04. 16.10.2006ST10F276G….(C) ELCAR 1991-2005….», и ителма в 200 строке — кракозябры. Родная прошивка на старом проце была с бутом -2.05.
-
offline
Программист/реверсер
- Регистрация:
- 02.06.2002
- Сообщений:
- 18,159
- Адрес:
- Ярославль разработчик SMS-Soft
Бутлоадер Автэла умеет закрывать процессор, но в вашем случае кто может дать такую команду? Сам по себе процессор не закрывается.
-
offline
Моторист
- Регистрация:
- 17.10.2013
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- г.Элиста
Правильно Алексей говорит.
-
Закрытая тема.
Короче я сно все что непончятно,какую роль играет бутлоудер в процессоре-чтоб записать ПО прально,так и процу сирано где стоять в космическом корабле или в авто прально,чистый проц или очищеный тоже разницы нет бутлоудер у всех почти одинаковый прально или бутлоудер спецом пишется отдельно для M73 или для Я7.2 сомневаюсь,вопрос если проц чистый из упаковки откуда он знает где будет стоять—ответа нет,по опыту с «чистыми»процессорами,из одной упаковки ставил один в Я7.2 другой в М7.3(неопытный тюнер залочил оба) и оба работают нормально.А теперь я незнаю кто тему не вниматель но читает,потому как вопрос был—— остаются ли следы в процессоре при замене ПО которые имеют сурьезные отличия и меняется ли работа бутлоудера при очистке процессора——,на поставленный вопрос я получил ответы что процу пофиг где работать,а вот конфигурация процессора называется вся переферия которая обеспечивает правельность работы ПО которое работает в процессоре,точнее алгоритм приема и передачи данных.Все всем спасибо дальше разберусь сам,будет машинка там будем посмотреть что и как,всем удачи
Изменено 10 марта 2012 пользователем URS
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 01.11.2014, 00:07
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
alexm » 08.07.2015, 20:34
Здравствуйте. Пытаюсь подключиться к ЭБУ М73 Ителма. При подключении пишет Ошибка bootstrap. Подключил свой Январь 7.2 все норм. Лог прилагаю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 2063
- Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Re: Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
vasek2007@inbox.ru » 08.07.2015, 22:24
значит блок такой. разбирай, дорабатывай и шей. ну и справку читай иногда.
_________________
На вопрос анкеты «Семейное положение:….» гордо написал — «Сверху».
-
Не в сети
- Сообщения: 2063
- Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Re: Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
vasek2007@inbox.ru » 08.07.2015, 22:46
определяются очень приочень легко. если не пошёл без доработки, значит он. значит нужно доработать.
_________________
На вопрос анкеты «Семейное положение:….» гордо написал — «Сверху».
-
Не в сети
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 01.11.2014, 00:07
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
alexm » 08.07.2015, 22:59
Седьмая группа (цифровой код) — определяет версию бутлоадера ПО и тем самым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.
0799 — «открытый» ЭБУ
0800 — «открытый» ЭБУ
0823 — «закрытый» ЭБУ
0848 — «закрытый» ЭБУ
0849 — «закрытый» ЭБУ
У меня сканматик показывает в паспорте «Код программы — 0799» значит он открытый. Так почему не шьется?
-
Не в сети
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
- Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
Иоанн » 19.07.2015, 21:36
alexm писал(а):Седьмая группа (цифровой код) — определяет версию бутлоадера ПО и тем самым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.
На эти цифры вообще никогда не смотрю. Вот считать и посмотреть хотя бы в хексе, будет информативно. Найдете поиском 2.05, то закрытый блок. Не найдете, то не закрытый. Сам смотрю либо в СТР7.0, либо опенбоксом. В закрытых блоках и там и там версию бута показывает.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 19.03.2014, 21:21
- Откуда: Kazan(Arsk)
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ошибка bootstrap М73 Ителма
Сообщение
__Maksim__ » 19.07.2015, 21:37
alexm писал(а):Здравствуйте. Пытаюсь подключиться к ЭБУ М73 Ителма. При подключении пишет Ошибка bootstrap. Подключил свой Январь 7.2 все норм. Лог прилагаю.
пиши в лс, земляк. договоримся
Вернуться в «Motor-Loader (загрузчик)»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
М7.3. A317DA02 — подцепил лодырь, нажал запись FLASH, запись пошла… Затем я отвлекся, через какое-то время подошел, а на экране уже не было полосы с записью и никаких других окон. Я выключил, к машине — ЧЕК не горит и не заводится. Все дальнейшие последующие действия были без результатны — ЭБУ перестал выходить на связь( Я не силен в схемотехнике ЭБУ, но так понимаю, что заволилась память.
Как можно востановить работу ЭБУ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Поподробнее чем писал, что писал?
При попытке чтения , записи что пишет?
Как вариант попробывать open box-ом поднять.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Писал Комбиком. При попытке записи пишет: «Нет связи с ЭБУ»
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Читать пытался? пишеш на машине или на столе? может залил не ту?
Блок вроде не закрытый. Перд прошивкой не пробывал читать?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Перед прошивкой не читал. Далее пробывал всё и писать и читать и просто на связь выходит. И на машине и на столе(
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Далее пробывал всё и писать и читать и просто на связь выходит.
Так выходит или не выходит?
Если на столе, какое Uпит?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Когда вернулся к компу, даже окошка комбика на экране не было?
romik, вот такое окно увидел(
Так выходит или не выходит?
Если на столе, какое Uпит?
ЭБУ на связь НЕ ВЫХОДИТ!!! Это я писал, что на столе пробывал и на машине выйти
Изменено 1 марта 2011 пользователем Белая лошадь
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Попробуй Опеном зашить завод на столе, иногда помогает, вообще М73, М11 лучше опеном изначально, надежней значительно. Не пойдет — замена проца.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Прошивку Автеловскую заливал.
А проц. скока стоит?
Изменено 1 марта 2011 пользователем Белая лошадь
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Из helpa:
«М73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A3xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки
«ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!»»
Извини, первоначально ошибся, первичный текст относился к Ителме.
Изменено 1 марта 2011 пользователем waleko
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
А help не пытался читать? А ведь там написано:
«В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.»
Читал, но пока не пробовал. Проблема случилась на прошлой недели. ЭБУ у меня, вот просто выслушиваю мнения, можь было у кого
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Можно попробовать OpenBox-ом, подключать в режиме диагностики. Через бут — нельзя. Если не выйдет на связь- менять контроллер.
Я бы рекомендовал поиграть скоростью и напряжением питания. М73 у меня «не ложился», но М11 удалось «поднять» Open-ом.
Изменено 1 марта 2011 пользователем waleko
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Что-то не вижу я там процов по 400. Минимум 688, при закупке от 15 штук.
Точно, видно с января 2010 цены поднялись…
Вообщем они у меня всё равно без дела валяются, один мог бы отправить по себестоимости, если будет нужен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 3 месяца спустя…
-
- Рассказать
переверни резюк и через бут режим должен пойти я уже 2 дня пытаюсь завалиь закрытый блок в качестве эксперемента пока не получилось я бы хотел преобрести процесор навсякий случай в нете в наличии нет где искать подскажите заранее благодарен
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 4 месяца спустя…
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
ЭБУ M73
ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+.
Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:
проекты ЭЛКАР/ИТЭЛМА
- 21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
- 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
- 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
проекты ВАЗ
- 21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
- 21114-1411020-42 «Калина»
Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:
ЭБУ производства АВТЭЛ |
ЭБУ производства ИТЭЛМА |
---|---|
|
|
Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.
Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).
Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.
Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.
Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.
Закрытые версии ЭБУ
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Для работы с «закрытыми» ЭБУ был разработан специальный модуль к загрузчику.
Изменения в аппаратной реализации
В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
В конце 2016 г. появились новые аппаратные версии ЭБУ (нам попались ЭБУ T21126-1411020-32 с прошивкой I373DB03). Главные отличия: канал ДПКВ выполнен не на специализированной микросхеме TA8025L, а на сдвоенном компараторе общего назначения LM2903. Чуть позже мы протестируем работу такого канала на «злых» атмосферных моторах при оборотах выше 10000 об/мин. Можно предположить, что упрощенная схемотехника будет не так хороша.
Второе отличие, которое могут заметить только разработчики загрузчиков и те, кто непосредственно пишет софт для прошивок: в привычных для нас старых аппаратных версиях ЭБУ применялся процессор ST10F273-CEG, который по факту являлся процессором ST10F276. То есть, у него «на борту» было 832 кБ Flash и 68 кБ RAM. В новых версиях применили процессор ST10F273M-ABG3. Вот этот процессор уже является «истинным 273-м», у него 512 кБ Flash и 36 кБ RAM.
Других аппаратных отличий пока не выявлено.