Ошибка заряда аккумулятора гранта

На чтение 14 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. На табло горит аккумулятор
  2. Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы
  3. Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора
  4. Как узнать почему горит индикатор заряда аккума
  5. Как работает генератор?
  6. Регулятор напряжения
  7. Поиск поломок
  8. Инструменты для проведения ремонта
  9. Поломки и их устранение
  10. Внутренние поломки
  11. Еще несколько распространенных поломок
  12. Как определить, что есть неисправность?
  13. Как выполнить диагностику без инструмента?
  14. Диагностика инструментальная
  15. Неисправности генератора

На табло горит аккумулятор

АКБ на приборке,при этом сразу же стрелки тахометра,спидометра и температуры падают до нуля, но на работу движки и всего авто это никак не влияет. 37, Гена у тебя исправен 100%. На приборы +12 вольт подаётся с АКБ через Замок зажигания — предохранитель и на питание приборов. У тебя пропадает +12 вольт питания приборов, а где, это надо искать от АКБ до приборной панели. Возможно плохой контакт в блоке предохранителей или в нем появилась «холодная» пайка. Возможно это и в замке зажигания. На заведённой машине снял минусовую клему, машина сразу заглохла, зелёный индикатор на аккумуляторе не горит. В сервис.

Вчера Загорелся значок аккумулятора. Через 5-10 минут решила завести — но увы! Аккумулятор сдохший. Поставили на зарядку. К тому же на панели периодически загорался значок ABS, и гидроусилитель руля давал сбой — руль вертелся еле-еле (когда в бокс заезжала). Он разобрал и проверил оплетку, щетки, якорь — сказал, что всё новое, совсем не изношено (ну т.к. машина 2007года). 9) Они зарядили аккумулятор. Всё забрала машину домой. Доехать еле хватило до дома. Как и раньше: горели значки ABS, руля, ну и аккумулятора.

Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы

Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует. Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе. Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе. Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

В тот момент, когда мы запускаем двигатель, почти в каждой машине загорается пара индикаторов на панели приборов (более подробно о них написано здесь). Речь идет об индикаторах давления масла в моторе, а также аккумулятора. Ответ на вопрос о том, по какой причине горит лампочка аккумулятора, интересует многих автолюбителей.

Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора

Уменьшите нагрузку на бортовую сеть, то есть выключите максимальное количество потребителей электроэнергии, в том числе магнитолу, вентилятор, фары, обогрев стекла, противотуманки и дворники. Аккумулятор заряжается только в процессе работы двигателя. Если же генератор в порядке, то попросите проверить и саму батарею; скорее всего, срабатывание индикатора батареи в этом случае было вызвано неисправным аккумулятором. Проверьте клеммы на аккумуляторе. После этого индикатор аккумулятора может и погаснуть.

Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности.

Если загорелся значок аккумулятора (то есть на панели появился красный прямоугольник со знаками плюс и минус), либо значок аккумулятора мигает, то проблемы в машине скорее всего с генератором. Если ремня нет (порвался) пробуем покрутить шкив генератора, если он не крутиться значит скорее всего требуется замена подшипника генератора. Если ремень стоит проверяем его натяжку, надавливая на него пальцем в середине между шкивом генератора и соседним шкивом.

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

FF 3; 2011 г. Ситуация следующая: периодически загорается значок аккумулятора на приборной панели, который сигнализирует о том, что генератор не снабжает аккумулятор энергией. Машина на гарантии, в официальном сервисе сказали, что аккум полностью разряжен — они его чуть подзарядили, проверили через свои приборы все данные и сказали, что с машиной всё в порядке… И что определить проблему они не могут, т.к. их диагностика показывает, что всё ок. Действительно, значок аккумулятора больше не горел, я проездил 2 дня и…вчера он снова загорелся. И когда машина снова завелась, значок уже не горел, а диагностика показала отсутствие неполадок.

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

Поменяли. Завожу машину, вижу индикатор аккумулятора на борт. панели начал ооочень тускло еле заметно гореть. Выход из строя диодного моста (если какой нибудь диод пробило) означает снижение выдаваемой мощности генератора. Но,мне кажется,у тебя либо плохой контакт либо действительно приборка дуркует.А попробуй отключить голубой проводок от генератора перед запуском движка ,а потом при заведенном-что будет с лампочкой? Было такое надо проверить чистоту колодки с 1 проводом, который подходит с бока генератора. 2 раз при такой неисправности — отвалился припаянный провод обмотки внутри генератора и естественно был плохой контакт — пропайка помогла.

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной.

Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения.

Если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, водитель начинает переживать. И повод для этого серьезный – емкости АКБ вряд ли хватит для преодоления существенного пробега. И причиной того, что загорелась лампа, может быть поломка генератора, аккумулятора, неисправности в бортовой сети. Все эти факторы стоит рассмотреть более внимательно, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации быстро устранить поломку. Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует.

Как работает генератор?

Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. На любом автомобиле имеется два источника питания. Это генератор и АКБ. Соединены они параллельно. Поэтому при работе двигателя генератор подает напряжение на АКБ и заряжает ее. Причем имеется одна особенность. Независимо от числа оборотов напряжение на выходе генератора всегда одинаковое.

Для его стабилизации устанавливается реле-регулятор. На старых автомобилях применялись конструкции электромеханического типа. В современных же используются исключительно полупроводниковые. Лампа, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения. Она служит, по сути, предохранителем. Чтобы понять суть, необходимо досконально изучить принцип работы реле-регулятора напряжения.

Регулятор напряжения

В генераторах две обмотки – роторная и статорная. Причем первая выполняет функции обмотки возбуждения. Нужно вспомнить теорию: без движущегося магнитного поля невозможна генерация электроэнергии. Следовательно, достаточно подать на обмотку ротора напряжение, чтобы получить магнитное поле. Ну а так как ротор – это движущаяся часть электрической машины, становится понятно, что магнитное поле будет вращаться. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе.

Но зачем же устанавливают регулятор напряжения именно в цепи питания обмотки возбуждения? Ведь нужно произвести стабилизацию именно в статорной цепи. Это так, но стоит вспомнить теорию: от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. Все очень просто. Достаточно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки, чтобы на выходе не было колебаний. Намного проще проводить стабилизацию малых токов, нежели больших (может доходить до нескольких десятков ампер).

Поиск поломок

Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток. Если он чрезмерный, то необходимо провести замену. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина – поломка в замке зажигания. Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.

Инструменты для проведения ремонта

В том случае если на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, скорее всего, имеет место быть проскальзывание ремня вследствие слабого натяжения. Но если с этим все нормально, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • Мультиметром (желательно стрелочным вольтметром с широкой шкалой).
  • Контрольной лампочкой на 12 вольт и 2-3 Вт мощностью.
  • Плоской и крестовой отвертками.
  • Плоскогубцами, наждачной бумагой, ножом.

Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе.

Поломки и их устранение

Допустим, в автомобиле установлен вольтметр. И он показывает, что зарядка есть. Также периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора либо вообще не горит. Замер напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора показывает ровно 12 вольт. Но емкость потеряна, стартер не вращается, да и магнитофон с трудом работает. Первым делом очищаете все толстые провода, по которым происходит зарядка аккумулятора. Проведите замер напряжения на выводе «30» генератора. Если оно больше того, что на аккумуляторе, зачищайте клемму или меняйте провод.

Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. Включите максимальное число потребителей и посмотрите, как поведет себя вольтметр. Если напряжение резко упало, проводите натяжку ремня генератора. Он начинает проскальзывать, так как под нагрузкой ЭДС ротора противодействует статорной. И необходимо приложить немалое усилие. Кроме того, может просто износиться один из шкивов. Тогда даже установка нового ремня не спасет.

Внутренние поломки

Вышеописанная ситуация может произойти при выходе из строя полупроводникового диода. При наличии обрыва в статорной обмотке также наблюдается падение напряжения под нагрузкой. Разберите генератор и проведите диагностику полупроводников. Они имеют одностороннюю проводимость. Прозвоните обмотки статора, чтобы выявить замыкание на корпус. Стоит отметить, что обрыв мультиметром найти можно, а вот плохой контакт вряд ли. Для этой цели лучше воспользоваться мегомметром.

Стоит провести осмотр и щеток генератора. Если загорается лампочка зарядки аккумулятора на малых оборотах при включенном свете, это также свидетельствует о наличии поломок, описанных выше. От щеток тоже много зависит. Если они имеют длину 5 мм или меньше, можете смело их выкинуть. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

Еще несколько распространенных поломок

Но чаще всего бывает такое, что не загорелась лампочка зарядки аккумулятора, а поломка имеется. Причем в случае перегорания самой лампы пропадает напряжение на обмотке возбуждения. Выявить неисправность просто – нужно проверить нить накала самого осветительного прибора. Но чаще всего лампа моргает, может кратковременно загораться. Часто причиной такого поведения является нарушенный контакт в цепи питания обмотки возбуждения. Для устранения очистите все разъемы, используя нож, наждачную бумагу, либо примените проникающую смазку типа WD-40.

Современный автомобиль — это технически сложное устройство. Огромное количество деталей в автомобиле объединены в различные системы. Основные системы автомобиля имеют элементы контроля и индикации неисправности. Для безопасной эксплуатации, каждый владелец автомобиля должен знать значение всех индикаторов на щитке приборов.

Основной принцип, которого придерживаются все производители автомобилей — это цвет индикаторов. Желтый значок неисправности сообщает о том, что неисправность есть, необходимо принять меры к устранению, но, как правило, можно продолжить движение к месту диагностики и ремонта. А если загорается индикатор красного цвета, то это серьезная проблема и необходимо срочно принять меры к устранению неисправности.

Рассмотрим ситуацию, когда при работающем двигателе горит аккумулятор на панели приборов.

Как определить, что есть неисправность?

При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.

Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.

Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при работающем двигателе.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Для проведения самостоятельной диагностики неисправности необходимо заглушить двигатель, открыть капот и выполнить первичный осмотр. Особое внимание нужно обратить на ремень привода генератора. Очень часто причиной того, что загорелся значок аккумулятора на панели приборов, является обрыв приводного ремня. При такой неисправности генератор не вращается и не вырабатывает ток. В этом случае необходимо определить какие еще агрегаты приводил в действие порвавшийся ремень.

Если ремень привода генератора приводил в действие только сам генератор или генератор и насос гидроусилителя, то можно попробовать добраться к месту ремонта своим ходом. Для этого необходимо выключить все электрические потребители, которые возможно (фары, кондиционер, вентилятор отопителя салона, аудиосистему)и которые не повлияют на безопасность движения. При условии того, что аккумуляторная батарея заряжена можно проехать от десяти до пятнадцати километров. В том случае, если этот ремень приводил в действие также и водяной насос охлаждения двигателя, то ехать нельзя. Необходимо проводить замену ремня на месте или отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Далее рассмотрим ситуацию, когда ремень привода генератора не порвался и он достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить нажав на него рукой, он должен прогибаться неболее, чем на полтора сантиметра. Необходимо осмотреть провода, которые крепятся к генератору. Неисправность может заключаться в том, что одно из креплений ослабло и нет необходимого электрического контакта. Также необходимо внимательно осмотреть клеммы аккумуляторной батареи.

Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Диагностика инструментальная

Для дальнейшей диагностики нам потребуется вольтметр. Необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Показания исправной и заряженной батареи должны быть в диапазоне между 12,2-12,5 вольт. Если показатели ниже, чем 12,2 вольта, то необходимо зарядить аккумуляторную батарею специальным зарядным устройством, а если батарея не заряжается или быстро теряет заряд, то ее необходимо заменить на новую.

Проверку напряжения генератора выполняют на заведенном двигателе, при полностью заряженной аккумуляторной батарее. В режиме холостого хода двигателя, при выключенных потребителях напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах от 13,0 до 14,0 вольт. При увеличении оборотов двигателя до 3000 обортов в минуту напряжение должно увеличится. Верхний предел напряжения, как правило, составляет 14,5 вольт.

Также необходимо выполнить повторную проверку при включенных электрических потребителях (включенном ближнем свете фар, аудиосистеме, вентиляторе отопителя). Показания вольтметра при такой проверке будут ниже, но при 3000 оборотах в минуту не должны быть меньше 13 вольт. Если показания вольтметра не укладываются в эти параметры или напряжение отсутствует вообще, то неисправен генератор.

Неисправности генератора

Мы начали наш рассказ с того, что загоревшаяся на панели приборов лампа неисправности, которая выглядит как маленький красный аккумулятор заставила нас остановить автомобиль и выполнить диагностику неисправности. Мы определили кода можно продолжить движение своим ходом и когда этого делать нельзя. Теперь мы определили, что неисправен именно генератор. Рассмотрим возможные варианты неисправности этого агрегата. Вот полный перечень того, что может выйти из строя в генераторе:

  • износ щеток
  • неисправность реле регулятора
  • неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • износ коллектора ротора
  • обрыв обмоток статора или ротора

Большую часть этих неисправностей можно устранить заменой неисправных деталей на новые. Обязательно при проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние подшипников генератора. Дивгностику генератора лучше проводить на специальном стенде под нагрузкой.

Источник

Лада Гранта горит значок аккумулятора — что делать? Какая бы машина хорошей и качественной не была, какие-то проблемы все равно случаются этого никак не избежать. Самой распространенной неприятностью зачастую является проблема с аккумулятором. В статье поговорим о теме горящего индикатора аккумулятора на Ладе Гранте. 

Лада Гранта — современное, качественное и бюджетное авто, нашедшее аудиторию, за небольшой срок производства и к счастью она оказалась довольно большой. Гранту сразу же полюбило значительное количество водителей и начало покупать для собственной эксплуатации, именно эта модель показывает отличное соотношение цены к качеству и при этом долговечная, а если и требуется вмешивание мастера, к счастью, цены на детали считаются не в сотнях долларов, а рублей. 

На этом ее преимущества не заканчиваются, помимо всего вышеперечисленного она славится своей экономичностью, в плане заправки, расход у машины поразительный, в хорошем смысле, по трассе расход составляет порядка 5 л/100 км, а по городу всего навсего около 8 л/100км. 

Почему горит индикатор аккумулятора

Начнем с того, что при включенном зажигании в заглушенном автомобиле индикатор заряда аккумулятора должен гореть, это предусмотрено чтобы проверить работоспособность самого индикатора и проверки напряжения, идущего на приборку и генератор. 

Заводя машину, индикатор АКБ должен потухнуть буквально за долю секунды, если это не происходит, нужно искать причину. Светится значок батареи? Значит генератор не подает электричество на АКБ и все требующее электроэнергию в автомобиле питается непосредственно от последнего.

В первую очередь, обнаружив ситуацию, открывайте капот и смотрите на натяжение ремня генератора. Генератор начинает вырабатывать энергию при примерно полутора тысячах оборотов двигателя, но ремень может ослабиться и скользить, не подавая сеть. Его нужно подтянуть либо заменить на новый. Не помогло? Проблема внутри самого генератора либо в проводке.

Наиболее легким и доступным методом проверки аккумулятора является включение других значков в машине на приборной панели, не считая ту, о которой мы говорим. Данный метод не принес результатов? Попробуйте следующие варианты:

  • Снимите одну или две клеммы с заведенного автомобиля. Если генератор в норме, машина будет и дальше работать как положено. Перебои, нестабильность и заглушение означают неисправность генератора. Строго запрещено такое делать на инжекторных вариантах;
  • Уберите все загрязнения с контактов АКБ, при их наличии. Заведите авто и прибором измерьте напряжение на клеммах, если показатели ниже 14.2В — генератор не в норме. 

Это самые основные методы борьбы с горящим индикатором батареи на приборной панели. Если никакой из вариантов не смог принести плоды, обратитесь к профессионалам, причин может быть много.

Опубликовано: 05.06.2023

Появилась с месяц назад следующая проблема: завел авто, загорелась лампа отсутствия заряда аккумулятора. Проехал, потухла, все вроде норм. На следующий день лампа загорелась снова, еду — не тухнет. Даю 3000-3500 оборотов — бесполезно. Выжал на ходу сцепление, дал около 4500-5000 оборотов — лампа потухла и с месяц не беспокоила. Вчера проблема повторилась и во время езды горела лампа. Бортовой компьютер Штат показывал падающее напряжение. С почти 12 вольт упало до 10.9. Лампа горит, панель приборов пищит и Штат тоже.
Пришлось раза три «газануть» до 4500-5000 оборотов чтобы лампа погасла, писк прекратился и Штат показал 14 вольт. Пока ехал все в норме, стоило заглушить двигатель и снова запустить — проблема повторялась. Решил ехать на следующий день на стоянку, близкую к знакомому автосервису, чтобы была возможность обраттиться за помощью, если такая потребуется.
Наступило «сегодня». Выглянув в окно, понял, что условий отремонтировать самостоятельно нет — на улице сильно повалил сырой снег, так, что еле успевал очистить от него машину. Двинул на сервис. Вердикт мастера — ремонт генератора. Генератор был снят и разобран. Мастер сказал срочно менять регулятор напряжения («таблетку») и желательно диодный мост, который «еще пока рабочий, но с окислами и в любой момент может подвести, себе бы я такой ставить не стал». Под замену также пошел ремень генератора и ролик. Ремень начал понемногу расслаиваться и был покрыт кучей трещин на внутренней стороне. А на ролик оказался с выработкой пластмассы от ремня + на нем был мертвый подшипник, который скрипел и люфтил.
Пошел в автомагазин при сервисе, набрал необходимых деталей (ремень генератора, ролик, диодный мост, регулятор напряжения) на 1750р. Принес к мастеру, в течении часа авто было отремонтированно. Отдал деньги за работу и решил забрать запчасти. Мой диодный мост был уже «по ошибке спрятан» в ящик стола и автоэлектрик «не помнил», приносил ли я его с собой или забыл в магазине запчастей.
Машинка снова в порядке))

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Если в комбинации приборов горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. После разряда батареи до минимального значения система управления двигателем перестанет работать и двигатель заглохнет. Рассмотрим основные причины, почему не идет зарядка с генератора на аккумулятор.

На автомобиле есть два источника тока: аккумулятор (АКБ) и генератор. АКБ используется при запуске двигателя (для питания стартера), а также для других потребителей, когда двигатель не работает. После запуска двигателя основной источник тока — генератор. Он обеспечивает током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает АКБ.

Сколько можно проехать без генератора на аккумуляторе? Для экономии запаса энергии АКБ отключите ненужные потребители электричества: аудиосистему, обогрев сидений и т.п. Постарайтесь также без необходимости не останавливать и не пускать двигатель. В обычных условиях полностью заряженной батареи при отсутствии зарядного тока хватает примерно на один час движения.

Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор :

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.

2. Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору. Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.

3. Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.

4. Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.

Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения). Как проверить генератор мы рассказывали ранее.

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор (реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского производства.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Включен индикатор

Включен индикатор

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Абакан, Россия
  • Интересы: компьютеры, радиотехника, автомобили
  • Автомобиль:Автоваз

Хм. А с эбу на холостых идет ?

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Хм. А с эбу на холостых идет ?

Вечером выложу осцилки с разъема регулятора.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ульяновск
  • Автомобиль:Трамвай.

Не желай другому то, что не хочешь чтобы пожелали тебе.

89051835648 с 9 до 18

  • Пол: Мужчина
  • Город: Липецк
  • Автомобиль:Audi

Щётки диодный мост, бестрее разобрать и прозвонить чем тему создавать.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Алатырь
  • Автомобиль:2112

Заведи машину, набери обороты двигателя чтобы генератор начал вырабатывать ток. После скинь разъем с генератора, и он должен 14вольт и на холостых держать и на средних оборотах.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Щётки диодный мост, бестрее разобрать и прозвонить чем тему создавать.

Вы видимо читаете через строчку, и прозвонил и менял.

Перебрал весь генератор (менял на новое)

Заведи машину, набери обороты двигателя чтобы генератор начал вырабатывать ток. После скинь разъем с генератора, и он должен 14вольт и на холостых держать и на средних оборотах.

Как только отпускаешь педаль газа и зарядка падает

Вот осциллограммы с разъема коммутатора 1.jpg 204,53К 3 Количество загрузок: 2.jpg 212,33К 2 Количество загрузок:

Вот насчет воды не смотрел.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль:bmv

Проблем 100 пудово в гене, я не понял только, генератор на заведомо исправный подкидывался?

  • Пол: Мужчина
  • Город: Адыгейск
  • Автомобиль:Мондео

На генераторе надо мерить, а не в щиток смотреть!

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Проблем 100 пудово в гене, я не понял только, генератор на заведомо исправный подкидывался?

Не генератор, менялось реле регулятор 2 штуки и диодный мост

На генераторе надо мерить, а не в щиток смотреть!

  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль:bmv

Межвитковое в якоре? Меняйте гену всборе.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Межвитковое в якоре?

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Межвитковое в якоре?

замена якоря ничего не дала.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

IMG_20170502_163424.jpg 79,41К 5 Количество загрузок: IMG_20170502_163437.jpg 77,04К 3 Количество загрузок:

А должен стоять

IMG_20170502_163539.jpg 58,79К 3 Количество загрузок: IMG_20170502_163520.jpg 97,59К 3 Количество загрузок:

Всем спасибо кто откликнулся (иногда полезно пытать клиента, хоть и поздно)

  • Пол: Мужчина
  • Город: TO
  • Интересы: Japan cars. Lada Granta,Vesta
  • Автомобиль:нет
  • Пол: Мужчина
  • Город: Свердловская область
  • Интересы: Все что связано автоэлектрикой и электроникой, ремонт и установка.
  • Автомобиль:Mitsubishi Space Star

Не понял, какой из них подошел все-таки? Который оригинал 849.3702?

IMG_20170502_163520.jpg 97,59К 1 Количество загрузок: IMG_20170502_163539.jpg 58,79К 1 Количество загрузок:

  • Пол: Мужчина
  • Город: TO
  • Интересы: Japan cars. Lada Granta,Vesta
  • Автомобиль:нет
  • Автомобиль:2110

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Всем привет сегодня я хочу рассказать, почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. В случае если загорелся красный индикатор аккумулятора то это уже повод бить тревогу так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.

Теперь маленький анекдот «Знаете, почему аккумулятор не может лечь? да потому что он может только сесть» Итак погнали.

Первая причина это сам аккумулятор если он достаточно старый, то он может уже не брать заряд, это происходит из-за сульфитации пластин. Можно взять, у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить, чтобы проверить наверняка, а далее уже можно прикупить новый. Кстати заметил такую странную вещь, почему то аккумуляторы, которые идут с завода с автомобилем служат на много, дольше, с чем это связано не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора если окислены, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и движка и все остальные соединения. Так же провода, которые подходят к генератору тоже нужно проверить. В случае необходимости подтянуть и зачистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы идёт не дозарядка аккумулятора. Был случай, когда всё переменяли и аккумулятор, и генератор это было на автомобиле ВАЗ 2114, в итоге оказался провод массы, идущий к двигателю. Замена не помогла, пришлось, бросить дополнительный провод от движка к кузову.

Третья причина плохого заряда аккумулятора кроется, конечно же, в ремне генератора. Если он не дотянут или на него что-нибудь попало, допустим, масло то он будет проскальзывать. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну а в случае необходимости нужно заменить на новый. В моём случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.

Четвёртая причина это генератор, но не нужно спешить и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или стёрлись щётки ели это так, то нужно заменить.

Ещё возможно у вас вышел из строя диодный мост тоже нужно менять. Также в генераторе есть медные кольца, они тоже стираются. Ну а дальше идёт износ ротора и обрыв цепи и в таком случае, наверное, придётся покупать новый генератор. Я рассмотрел наиболее распространённые причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё всем пока.

Видео о причинах почему не заряжается аккумулятор на Ладе Калине

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Читайте также:

      

  • Как определить сел аккумулятор или сломался стартер
  •   

  • Форд фиеста датчик давления масла где находится
  •   

  • Датчик низкого давления масла ауди
  •   

  • Не заводится мерседес с200 компрессор
  •   

  • Нет зарядки аккумулятора тойота авенсис

Загорелась лампа неисправности аккумулятора.

Полный размер

Всем привет. Приобрёл недавно Гранту 2013 года. В комплектации ЭУР и стеклоподъёмники. Переставил с предыдущей машины музыку (передние Swat’ы, саб) и полчаса она работала нормально. Потом заряд упал до 11,7 и загорелась лампа неисправности аккумулятора. На аккуме заряд показывал 12,5. Поехал вчера к другу, у которого больше опыта в электрике авто. Прозвонили обмотку — целая, прозвонили диоды — целые, реле зарядки не смогли прозвонить — поменяли. 2 т. р. стоит! Эффекта — ноль. Друг сказал, что генератор нормальный, возбуждение на обмотку идёт, но мозги авто не дают идти зарядке.
Предыстория. На предыдущей машине дублирующий провод от гены до аккума я по советам старожилов протянул 16 квадратов. Чтобы заряд лучше шёл. Тут сделал так же. Может, и в этом дело, но друг сказал, что наврядли. Всё равно же родной кабель через стартер идёт. Сейчас этот дополнительный убрал.
Генератор Bosch F000 BL0 652 на 110 ампер. Кто сталкивался с такой ситуацией — подскажите, как решить эту проблему.

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

1 час назад, alex43serg сказал:

Ну сильнее его можно натянуть или нет там?

Сильнее натянуть начинает гудеть сильно, но это тоже не реально правильно?

added 1 минута later

1 час назад, romelo сказал:

Если минусовой кабель подсоединен на корпус термостата, то переставьте ее на коробку.

Да на термостате корпуса, но я кидал дубаль силовой провод и на массу АКБ, это я уже все проверил за 3-дня. Да и запуск стартера отличный.


Изменено 16 июня 2018 пользователем Vanif

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка запустите гта 5 через рокстар лаунчер
  • Ошибка запускатора 21006
  • Ошибка запуска фортнайт ls 0016
  • Ошибка запуска фортнайт ls 0013
  • Ошибка запуска фортнайт easy anti cheat 30005