Ошибка заслонки отопителя тигуан

Холодный воздух у пассажира.Побежденно!Заслонки, датчики температуры воздуха, печка

Всем привет. С наступлением холодов пассажиры начали жаловаться на холод.Хотя я чувствовал себя достаточно комфортно.
В итоге выяснилось, что со стороны пассажира дует холодом.Начал лопатить форумы и драйв.Куча постов про заслонки и датчики. Начал разборку.Снял бардачок.
Смотрю на заслонку и тыкаю на климат.Заслонка движется.
Начал грешить на датчики.Менял местами, но результата не дало.В итоге подцепил Васю.Ошибок по заслонкам не было.Датчики показывали адекватную температуру.
И тут я заметил одну оссобенность:
Если закрыть водительские заслонки, то из пассажирских дует тепло.В итоге начал думать на радиатор .
Поехал промывать без снятия.И как выяснилось-не зря.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Сразу же вылилась эта грязь.Далее подключили спец прибор и начали прокачивать.Вышло ещё мусора.И как итог жара в машине.Ранее ездил на 24.Сегодня же выставил 19 и были мысли поубавить ещё)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  • #1

Добрый день!

Тигуан 2010 г.в., без климат контроля.

На полностью прогретом авто, при включении «печки» и установке регулятора температуры на максимум, со стороны водителя дует слегка тёплым воздухом. Со стороны пассажира — откровенно холодным (уличным).

Снял зашивку туннеля возле педали газа, пощупал трубки идущие к радиатору печки: обе обжигающе горячие (обратка слегка холоднее), из чего делаю вывод о НЕ забитости радиатора печки.

На максимальной скорости вентилятора воздух дует с очень большой силой, т.ч. соты теплообменника тоже вроде чистые.

Если включить обдув максимально тёплым воздухом «в лицо», то водителю дует не сильно тёплым воздухом, пассажиру холодным. Если закрыть заслонки воздуховодов у водителя, начинает дуть немного тёплым воздухом переднему пассажиру.

При включении обдува «в ноги», аналогично водителю дует не сильно тёплым воздухом, пассажиру холодным.

В голову приходят мысли только о заслонках, но у меня печка 1-зонная, и не понятно почему водителю дует хоть немного теплом, а пассажиру холодом.

При выставлении регулятора температуры на холод, начинает дуть холодом.

Может что подскажите? Спасибо заранее…

  • #2

1. адаптация помогает?
2.

обе обжигающе горячие (обратка слегка холоднее), из чего делаю вывод о НЕ забитости радиатора печки.

скорее всего наоборот, как раз забит радиатор, иначе обратка была бы ощутимо холоднее.

Rom972


мвл

Завсегдатай


  • #4

1. адаптация помогает?
2.

скорее всего наоборот, как раз забит радиатор, иначе обратка была бы ощутимо холоднее.

+120% (наступал на сие «грабли»)

  • #5

Проблема с печкой.

Привет народ. Проблема вроде распространённая, но решение её я не нашёл. С левой стороны дует горячий воздух, с правой с дифлекторо ели тёплый, в ноги холодный. Что было сделано:
1. Замена радиатора отопителя.
2 Поменял местами датчики в дефлекторах.
3. Снял датчик v159, принудительно закрыл заслонку(не чего не изменилось).
4. Заменил салонный фильтр(стоит плотно).
5. Сделал адаптацию заслонок(через климат)
Всё эти монипуляции не дали ни каких результатов. ПОМОГИТЕ! Уже руки опускаются.
Тигуан 2008г. 1.4 150л.с механика.

Последнее редактирование: 14 Окт 2019

  • #6

ВОт и я, промыл полностью систему, заменил антифриз и радиатор печки. Греть стало, но через 2 месяца холод в ногах пассажира. С виду в бачке всё розовое (чистое), шуршания сервоприводов не наблюдается.. как решили вопрос?

  • #7

Проблема с печкой.

Привет народ. Проблема вроде распространённая, но решение её я не нашёл. С левой стороны дует горячий воздух, с правой с дифлекторо ели тёплый, в ноги холодный. Что было сделано:
1. Замена радиатора отопителя.
2 Поменял местами датчики в дефлекторах.
3. Снял датчик v159, принудительно закрыл заслонку(не чего не изменилось).
4. Заменил салонный фильтр(стоит плотно).
5. Сделал адаптацию заслонок(через климат)
Всё эти монипуляции не дали ни каких результатов. ПОМОГИТЕ! Уже руки опускаются.
Тигуан 2008г. 1.4 150л.с механика.

Точно такая же проблема у меня, вы решили проблему?

Фото

18.10.2019, 20:18

Челябинск

Левая жарит как положена , а левая холодом дует. Адаптацию делал не помогает.

Показать все ответы
(14)

Фото

18.10.2019, 23:29


Казань

Была аналогичная ситуация, нужно менять печку. Она забивается со стороны пассажира.

Фото

19.10.2019, 06:57


Красноярск

Да, замена печки это любимый развод официалов. Но если иметь хоть малейшее представление о жидкостном радиаторе, то будет понятно, что он может либо работать либо не работать и не может быть «на половину беременный»
В хорошем сервисе проблемма решается за пол часа. Суть ее в том, что у нас двухзонный климат-контроль, и соответственно за смешивание и подачу теплого воздуха на водительское место и место пасажира отвечают разные заслонки. Вот как раз у заслонки подающий теплый воздух на сторону пасажира возникает какая-то проблемма, что-то там выскакивает со своего места и она перестает открываться.
Чтобы ее наладить, мастер снимает бардачек, сует под панель руки и вставляет чего-то там на место.
За десять лет владения Тигуаном делал данную процедуру дважды.
Кстати как объясняли в сервисе проблемма достаточно известная.

3


Фото

19.10.2019, 12:08


Москва

Lion71, я даже раскрою Вам секрет, что он там сует на место! — это воздушный фильтр салона, который стоит в районе пассажирского сидения и имеет довольно убогую фиксирующую систему… а вот если его перекосит, будет пассажиру Антарктида)
Я тоже один раз так из Москвы на Тамбов двинул после ТО у официалов. Жена чуть в сосульку не превратилась, хотя в целом из диффузоров приятное тепло шло. По прибытии, самостоятельно переставил это творение инженерной мысли и все наладилось.
Начните с малого!

1


Фото

19.10.2019, 17:32


Челябинск

Сегодня был в сервисе проверили фильтр и заслонки все нормально. Сказали что печка забита, нижний патрубок еле теплый. Уже заказал.Как поставлю отпишусь.

Фото

19.10.2019, 19:12


Куртамыш

промывайте, либо меняйте радиатор отопителя, в прошлом году была точно такая же ситуация, после промывки, всё ok

Фото

19.10.2019, 19:19


Куртамыш

Хотя для начала посмотрите привод заслонки теплый/холодный со стороны пассажира, точно не помню, но вроде нужно снимать бардачек.

Фото

19.10.2019, 19:24


Куртамыш

Исправность работы заслонки также можно определить по звуку при работе отопителя, для этого нужно поставить климат на максимальные или близко к максимальным оборотам и крутить температуру со стороны пассажира от горячего на холодный и наоборот, при этом звук работы отопителя должен меняться. Если так, то 100% радиатор.

1


Фото

19.01.2020, 12:59


Калининград

У меня дорестайл и всё просто: система климат контроля имеет режим диагностики — зажимам одновременно кнопки АС и воздух в лицо на 3 секунды и в окошке температуры появляется код ошибки, забиваем его в поисковик и видим причину неисправности. Погуглите у вас тоже должно быть как то так.

1


Фото

19.01.2020, 13:01


Калининград

У меня левая сторона не грела — сервопривод накрылся. 500 р на разборке, часа полтора в гараже и всё работает!

Фото

19.01.2020, 17:23


Куртамыш

если радиатор забивается, то не греет правая сторона

-1


Фото

21.01.2020, 18:54


Балаково

у меня тоже правая не греет.
радиатор долго менять?

Фото

22.01.2020, 17:09


Куртамыш

Фото

21.03.2020, 18:29


Ногинск

Добрый день Владимир.
Не торопись менять радиатор!!! Я связывался по работе не раз с такой проблемой. Да форумчане правы и во многих случаях замена печки радиатора помогала, но и были случаи когда «деньги на ветер».
Вот что тебе нужно сделать прежде чем менять радиатор печки.
1. В блоке климата(08 адрес) в измерительных величинах посмотреть выходную температуру со всех датчиков установленных в воздуховодах справа и слева и сравнить разницу показаний между собой. При этом сначала на холодном ДВС выставляем на климате поток воздуха во всех направлениях (вверх, середина и низ) рециркуляцию не включаем, а потом на прогретом двигателе. Температура в измерительных величинах должна быть примерно одинаковая. У меня лично был случай когда датчик в правом крайнем дефлекторе показывал температуру +79 постоянно. Я его переставил на левую сторону дабы убедиться что исправен блок климата и у меня неисправность с правой стороны перешла на левую. Итог замена датчика.
2 проблема. Если по датчикам температуры всё нормально, то лезь снимай сервопривод температурной заслонки со стороны неисправности и смотри механическую часть. Для начала рукой перемести механизм температурной заслонки до упора и проверь пошел или нет горячий воздух и от сюда делай выводы.

5


Фото

23.04.2020, 11:03


Бийск

Andr75 всё верно говорит молодец !!!

Фото

25.05.2020, 12:36


Новокузнецк

Я промывал радиатор печки химией на сто, все стало нормально.

Фото

25.05.2020, 13:54


Подольск

Часто данная неисправность устраняется установкой на место слетевшего штока привода заслонки

1


Фото

06.02.2021, 14:41


Москва

Ну? К кому на ремонт с такой же проблемой можно записаться? Кто починяет??? :)

Фото

07.02.2021, 13:51


Чита

была такая проблема три дня пока шел фильтр салона…снял раньше ТО и тут заметил, что с правой стороны в ноги дует холодный воздух, а в лицо теплый…»заткнул» вместе с тряпкой чудную закрылку и ездил…как пришел фильтр поставил и все ОК! холодный-дует в бардачок, охлаждение перчаток..

1


Фото

16.02.2021, 15:31


Барнаул

Всем доброго дня. Мне помогла замена радиатора отопителя, на замену взял Denso, стоял такой же на автомобиле. Теперь совсем хорошо В салоне, менять впринципе удобно. Всем совет менять охл жидкость чаще.

Фото

10.03.2021, 14:26


Оренбург

Устранил промывкой радиатора отопителя

Фото

02.06.2021, 12:43


Краснодар

Всем привет. тоже столкнулся с этой проблемой проверил заслонки и датчики на них все норм,было принято решение промывать радиатор,собрал прибор цена = цене помпы с газели шланг подходит поливной промыл, стало получше,но через 5 месяцев потек радиатор печки,итог лучше сразу менять радиатор(шкурка выделки не стоит) так как начинает теч радиатор на блок подушек и это очень опасно+ запах в салоне жесть и налет на стеклах.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

vitals

Сообщения
221
Репутация
5
Реакции
41


  • #1

Всем доброго. Приехал Tiguan 1.4 CAVA с ошибкой по регулирующей заслонке J808.
Способ устранения путем разбора и шаманства с электромотором не подходят по понятной причине — авто не личное. Владелец не хочет торопиться расставаться с 20к за новый узел, и желает получить 100% гарантию, что замена поможет.
Вопрос заключается в том, как доподлинно проверить заслонку? В исполнительных тест мотора проходит, на сигнальном проводе датчика холла напряжение изменяется при повороте заслонки. Параметров данного узла в измеряемых не нашел.
Спасибо заранее.

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #2

Дык прокатитесь и лог посмотрите , заслонка может уходить в аварию по передуву например а может быть наводка от генератора .Все видно по ацп во время дефекта и лога по заданным и действительным данным.

vitals

Сообщения
221
Репутация
5
Реакции
41


  • #3

По АЦП чего смотреть? В параметрах заслонку не нашел совсем. Можете группу подсказать? В аварию уходит сразу после набора 3000 об.

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #4

Раз у вас нет опыта и понимания в диагностике, значит осуществляйте вывод и приговор, по субъективным данным и меняйте узел .

Forcer GT-Team

Сообщения
2,103
Репутация
28
Реакции
1,461


  • #5

да беда с этими «китайскими» заслонками, они отходят в мир иной каждые 3 года или 50 тыс пробега

vitals

Сообщения
221
Репутация
5
Реакции
41


  • #6

да беда с этими «китайскими» заслонками

Заслонка еще родная, VDO.

@toronin, эти моторы мне не попадались последние 5 лет ни разу, мало их у нас. Поделитесь информацией о их правильной диагностике

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #7

Без разницы какая эсуд логика примерно идентична . Возьмите таз на бош 17,9,7 . VDO A2C59511700

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #8

Пежо с вдо такая же проблема , ремонтируете эдв(993647060) или же в сборе .

Сообщения
531
Репутация
10
Реакции
215


  • #9

Проверьте проводку от заслонки до ЭБУ, несколько раз встречал проблему именно с проводкой!

vitals

Сообщения
221
Репутация
5
Реакции
41


  • #10

Проверьте проводку от заслонки до ЭБУ, несколько раз встречал проблему именно с проводкой!

Именно при такой ошибке? Заслонка проходит тест при каждом включении зажигания, думаю ошибка появлялась бы сразу, но она появляется только при достижении двигателем около 3000 об.

Александр63

Сообщения
130
Репутация
1
Реакции
33


  • #11

Бывало что заслонка тесты проходит, а вовремя работы двигателя из-за плохого контакта в разъёме уходит в аварию. Я как то пару дней боролся с такой бедой не мог понять в чём проблема.
А почему на 3000об. Так регулирующий узел на этих оборотах видимо как раз включается в работу.

Сообщения
531
Репутация
10
Реакции
215


  • #12

Там ничего «сверхъестественного» в работе этого узла нет… посмотрите схему! Проверьте Контакты и проводку — если все исправно то заслонку нужно заменить

XxxxxX

Сообщения
789
Репутация
8
Реакции
303


  • #13

Можно же одисом сервисом пройти ведомый поиск неисправности. Он подскажет куда копать.

koldun

koldun

Требующий осмотрительности

Активный

Участник

Сообщения
107
Репутация
1
Реакции
75


  • #14

Даже Вася-Диаг сохраняет и покажет условия возникновения ошибки.
Проанализируй две поездки и все станет понятно куда копать.
Можно и Одисом, главное понять при каких условиях выпадает в ошибку.

Иоанн

Иоанн

Модератор

Администратор

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
2,827
Репутация
42
Реакции
1,558


  • #15

Проверьте проводку от заслонки до ЭБУ, несколько раз встречал проблему именно с проводкой!

Всегда так и делаю! Проводку легче проверить, чем электродроссель.
Но в данном случае в ЭБУ точно сток?

Сообщения
23
Репутация
0
Реакции
0


  • #16

Проводку легче проверить, чем электродроссель.

Достать жгуты,распотрошить и проверить проводочки,а по питанию ещё и совместные? Ну, в принципе проще,но никак не дешевле. Или под проверкой проводки подразумевается тестером-пробником повтыкать? А если в жгуте коротит проводок от заслонки с газулькой?

Владелец не хочет торопиться расставаться с 20к за новый узел, и желает получить 100% гарантию, что замена поможет.
Вопрос заключается в том, как доподлинно проверить заслонку?

Снять заслонку, взять заведомо исправную, поставить, убедиться. Снять заведомо исправную, поставить старую и выставить счёт за все проведённые работы. )) Это если помогло. Если не помогло, то работы за счёт диагноста.

Иоанн

Иоанн

Модератор

Администратор

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
2,827
Репутация
42
Реакции
1,558


  • #17

Снять заслонку, взять заведомо исправную, поставить, убедиться.

Если вам удобнее на Tiguan 1.4 иметь под рукой заведомо исправный электродроссель, снимаю шляпу. У меня ещё столько подменных нет. Мне проще по сначала проверить электропроводку, используя осциллограф. Шевелим проводку, видим (или не видим дрейф). Не быстро, но мне проще так.

Сообщения
23
Репутация
0
Реакции
0


  • #18

Если вам удобнее на Tiguan 1.4 иметь под рукой заведомо исправный электродроссель, снимаю шляпу.

А как вы со стопроцентной уверенностью приговорите именно его?) Вообще то это был ответ уважаемому vitals в том,что диагностика от ремонта неотделима. Или перелопатив пол машины,распотрошив и проверив проводку,блоки и проч. он не в состоянии открутить десяток болтов?

Сообщения
23
Репутация
0
Реакции
0


  • #19

Мне проще по сначала проверить электропроводку, используя осциллограф. Шевелим проводку, видим (или не видим дрейф). Не быстро, но мне проще так.

А если этот дрейф появляется когда прицеп на фаркопе подпрыгивает на кочке?( абстрактно) Поди угадай.)

toronin

toronin

Калибровщик

Активный

Участник

Сообщения
3,719
Репутация
24
Реакции
1,543


  • #20

Нахрена это мыло, если уже в теме кросс для ремонта ДЗ . Плохо что иногда нельзя матом и леща.

  • Здравствуйте.
    Ваш вопрос находится на стадии обработки.
    Также уточните — после чего возникла данная проблема?

    Москва, Subaru Legacy

  • Такое поведение заслонки без неисправности системы управления климатом может объясняться некорректным сигналом с датчика загрязнения внешнего воздуха. Если снаружи салона определяется загрязнённый воздух, система бережёт водителя и пассажиров от вдыхания опасного воздуха, закрывая его приток в салон. Проверьте сигнал с датчика и его изменение в зависимости от внешних условий.

  • Здравствуйте, ниже загрузил отрывок из руководства по ремонту данного авто, в нем описано, как снять и заменить датчик загрязнения воздуха. Подробнее Вы можете прочитать в самом руководстве на странице 380, скачать можно у нас https://blamper.ru/auto/volkswagen/tiguan/i-pokolenie-2007-2011/crossover5d/15212/manual/

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Конечно посмотрю, подключен или нет. Но при режиме HI при отключенном климат контроле заслонка все равно закрывается. В данном случае датчик не играет своей роли

    Москва, Volkswagen Tiguan

  • Как проверите датчик, напишите обязательно нам результат

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Следущий виновный- сам блок управления, но его приговорить к замене можно только после тщательной проверки всего остального.

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)

Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5)

Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)

Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2)

Volkswagen Touran (1T1, 1T2, 1T3)

Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)

Volkswagen Caddy 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)

Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)

Volkswagen Eos (1F7, 1F8)

Volkswagen Scirocco (137, 138)

Volkswagen Beetle (5C1, 5C7)

Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5, 933)

Skoda Yeti (5L7, 5L6, 676, 677)

Audi A3 (8P1, 8PA, 8P7)

Audi TT (8J3, 8J9) 2007 — 2014

Audi Q3 (8UB, 8UG)

SEAT Leon Mk2 (1P1)

SEAT Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)

SEAT Toledo (5P2)

Обновлю темку Ремонт кондиционера Climatronic: исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха дополнением отчета по замене мотора центральной заслонки V70.

Переодически стала появляться ошибка по климе:


Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя (J255)       Label: 5K0-907-044.clb

   Part No SW: 5K0 907 044 CB    HW: 5K0 907 044 CB

   Компонент: Climatronic   H15 0707 

   Ревизия: 00000000   

   Кодировка: 0104000002

   Мастерская #: WSC 12345 789 12345

   ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006

   ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod

   VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038

2 Найдены неисправности:

9476373 —  Потенциометр исп.эл.дв. передней заслонки распределения воздуха

          B1099 15 [008] —  Обрыв цепи или замык.на плюс

          Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей

             Стоп-кадр:

                    Статус неисправности: 00000001

                    Приоритет неисправности: 2

                    Частота появления ошибки: 2

                    Индекс забывания: 236

                    Пробег: 229255 km

                    Дата: 2016.08.08

                    Время: 23:00:14

13701888 —  Ограничение работы из-за получения неправильной величины

          U1113 00 [008] — —

          Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей

             Стоп-кадр:

                    Статус неисправности: 00000001

                    Приоритет неисправности: 6

                    Частота появления ошибки: 17

                    Индекс забывания: 244

                    Пробег: 230118 km

                    Дата: 2016.08.24

                    Время: 12:39:21

Вторая ошибка возможно следствие первой.

Вопрос не изучен.


Так как проблема известна, предстоит замена мотора из-за проблем с потенциометром положения заслонки.

На моей машине за все время владения это уже третий мотор под замену.

Первым пошел мотор рециркуляции,

Вторым — заслонка размораживателя,

Третий — центральная заслонка.

Согласно тети ЭЛЬЗЫ, чтобы заменить любой мотор заслонок со стороны водителя, необходимо всего то снять всю торпеду.

Оффы, бедные люди, интересно, сколько по нормо-часам эта процедура у них прописана.

С другой стороны цена вопроса полностью ложится на владельце авто.

Мы, как обычно будем стоять буквой ЗЮ, но обойдемся без разборки пол машины.

Сразу напишу, что будем демонтировать:

Блок климы — через него будет проводиться основная работа по замене.

Приборку — удобно открутить один саморез крепления заслонки.

Декоративную панель под рулем, чтобы открутить самый трудно-доступный саморез.

Инструменты:

Отвертка под шестигранник 2,5 мм

Уголковая звездочка на 10 и на 15

Отвертка под те же звездочки.

Накидной ключик на 5,5.

Общий вид климы с моторами заслонок.

Напомню, меняем V70:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Несколько фоток по демонтажу мотора с пояснениями.

Вид на верхний дальний саморез со стороны снятой приборки:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Откручиваем его так:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Вид на эту же операцию со стороны демонтированной климы:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Синий разъем от нашего мотора.

С этой же стороны откручивам ближний саморез под разъемом с помощью уголковой звездочки. Другим инструментом подлезть не получается.

Теперь самый сложный саморез в плане доступа. Это нижний-дальний.

Нащупать кончиками пальцев можно, но подлезть инструментом невозможно.

Он закрыт металической пластиной, которую невозможно удалить без снятия торпеды.

На моем плюсе «наверно случайно» оказалось отверстие в металлической пластине практически напротив этого самореза.

На картинке это видно, что использовалясь «модифицированная» отвертка под шестигранник на 2,5. Причем ее кончик дополнительно пришлось немного выгнуть:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Кстати, этот саморез обратно так и не был установлен. Мотор на 2 других крепится надежно.

После откручивания всех саморезов, мотор демонтируем через место установки климы вытягиванием влево.

Запомните или лучше сделайте фотку положения мотора, иначе могут возникнуть проблемы с правильной установкой мотора.

Данная заслонка без мотора вращается на все 360 градусов без всяких ограничений.

Вот моя картинка исходного положения мотора.

Тонкая красная полоса это положение заслонки.

Толстая полоса — приблизительное место стопора на ответной части заслонки.

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Теперь самое главное.

Как оказалось, утверждение, что все моторы заслонок одинаковые — частично не верное.

Данный мотор V70 имеет особенный потенциометр.

Его сопротивление меняется от 0 до 4к во всем диапазоне вращения.

Все другие моторы имеют подобные пределы, но сектор изменения сопротивления максимум чуть более 100 градусов.

Это хорошо видно на картинке в этом отчете:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

На осознание этого методом научного тыка у меня ушла пара дней.

Я никак не мог понять, почему новый мотор никак не проходил адаптацию и постоянно висела ошибка:


Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя       Label: 5K0-907-044.clb

Номер блока управления: 5K0 907 044 CB    HW: 5K0 907 044 CB

  Компонент и/или версия: Climatronic   H15 0707

Кодировка: 0104000002

Код мастерской: WSC 12345 789 12345

              ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 (VW36)

                       ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod

                      VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038

2 Найдены неисправности:

9474417 —  Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха

          B1091 71 [008] —  Включатель заедает

          Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей

             Стоп-кадр:

                    Статус неисправности: 00000001

                    Приоритет неисправности: 2

                    Частота появления ошибки: 1

                    Индекс забывания: 56

                    Пробег: 231467 km

                    Дата: 2018.14.03

                    Время: 04:17:02

9474418 —  Исп. электродвигатель передней заслонки распределения воздуха

          B1091 54 [009] —  Отсутствует калибровка/основная установка

          Подтверждено — протестировано после удаления записей

             Стоп-кадр:

                    Статус неисправности: 00000001

                    Приоритет неисправности: 2

                    Частота появления ошибки: 1

                    Индекс забывания: 16

                    Пробег: 231467 km

                    Дата: 2018.14.03

                    Время: 04:16:52

По цвету потенциометр отличается от остальных:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

На польском форуме нашел картинки всех моторов:

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Кондиционер 2C-Climatronic замена мотора заслонки

Тогда ничего не оставалось, как реанимировать старый мотор.

После разборки потенциометра подогнул не ползунок скользящий по графиту, а контакт ближе к оси, которым обеспечивается постоянный контакт на центральной ножке.

На данный момент мотор успешно адаптировался, но другой мотор заказан.

Его номер по Bosch 0132801362, а по VAGу 3C0907511A или Q.

Эти номера справедливы для климы фирмы DENSO, у VALEO могут быть другие номера.

На польских фотках скорее всего показаны моторы от VALEO, т.к. мотор V70 имеет дополнительный белый адаптер на оси, которого у DENSO нет.


Кстати, пришла идея по дефектовке моторов.

Если появляется ошибка по ЗАЕДАНИЮ мотора, то скорее всего проблема в частичном разрушении резистивного слоя, т.к. сопротивление не меняется, либо изначально неправильный мотор установлен или собран.

Если ошибка по ОБРЫВУ, то наиболее вероятно проблема с контактом на среднюю ножку ближе к оси.

После замены моторов необходимо произвести адаптацию заслонок.

Да и вообще, при появлении проблем с климой (в том числе появлении посторонних шумов при движении заслонок), первым делом сначало попытаться провести адаптации, т.к. при некоторых условиях они могут слетать или деградировать в следствии износа потенциометров.

Адаптация заслонок производится одновременным нажатием и удержанием пару секунд кнопки воздух в голову и включение AC. Активирование адаптации подтверждается миганием светодиодов этих кнопок и их можно отпустить.

С другой стороны, без диагностики нельзя узнать исправление ошибки, поэтому по любому шнурок необходим.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

#1

Оффлайн
 

Опубликовано 10.08.2021 — 17:08

Прошу совета.

tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.

Погуглил,

первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.

второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.

Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?

Кто из сервисменов Ростове на такое способен?

  • 0

позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).

  • Наверх


#2

Оффлайн
 

Leshij

Опубликовано 10.08.2021 — 17:36

Эти заслонки часто делают мозги и не только на вагах. Многие удаляют их, перешивкой. Это примерно как с катализатором — удалить, перешить и забыть

  • 0

«переобувание» — это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Наверх


#3

Оффлайн
 

vlad-ghost

vlad-ghost

  • Авто:лесник и баргузин

Опубликовано 10.08.2021 — 19:52

пиндец 125 т км и уже мозги движок делает ((( 

  • 0

любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ;)))))

  • Наверх


#4

Оффлайн
 

SGray

Опубликовано 10.08.2021 — 22:17

Прошу совета.

tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.

Погуглил,

первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.

второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.

Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?

Кто из сервисменов Ростове на такое способен?

в тигуан-клуб напиши, будет больше толку…

  • 1

хороший компьютер — тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Наверх


#5

Онлайн
 

Lexx-1

Lexx-1

  • Авто:eagle talon turbo 4wd

Опубликовано 10.08.2021 — 22:37

пиндец 125 т км и уже мозги движок делает ((( 

это же WV , он сделан, чтобы люди страдали

  • 1

  • Наверх


#6

Оффлайн
 

SGray

Опубликовано 11.08.2021 — 09:11

это же WV , он сделан, чтобы люди страдали

ты с bmw перепутал :)

  • 0

хороший компьютер — тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Наверх


#7

Оффлайн
 

SA1980

Опубликовано 11.08.2021 — 09:28

в тигуан-клуб напиши, будет больше толку…

+

Здесь обосрут и Тигуан твой, и, возможно, до родственников дойдут… смотря как дискуссия пойдет  :D

  • 2

  • Наверх


#8

Оффлайн
 

vlad-ghost

vlad-ghost

  • Авто:лесник и баргузин

Опубликовано 11.08.2021 — 09:29

ты с bmw перепутал :)

у  бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается 

  • 0

любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ;)))))

  • Наверх


#9

Оффлайн
 

SGray

Опубликовано 11.08.2021 — 11:29

у  бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается 

говорят, там даже поворотники не ставят — не прижились :D

  • 0

хороший компьютер — тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Наверх


#10

Оффлайн
 

Grunt

Опубликовано 11.08.2021 — 13:09

ты с bmw перепутал :)

у  бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается 

Теоретики с рисовых полей подтянулись ))

  • 0

Сервис карданных валов — Ростов: ремонт и изготовление, балансировка карданных валов.
+7 (863) 247-11-02, 8 (800) 700-81-00  skv.group

  • Наверх


#11

Оффлайн
 

vlad-ghost

vlad-ghost

  • Авто:лесник и баргузин

Опубликовано 11.08.2021 — 13:23

это на самом деле так 

  • 0

любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ;)))))

  • Наверх


#12

Оффлайн
 

pankwinto

Опубликовано 11.08.2021 — 13:26

Обсуждение набирает продуктивности, прошу форумчан быть еще более активными. :idie: 

  • 0

позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).

  • Наверх


#13

Оффлайн
 

vlad-ghost

vlad-ghost

  • Авто:лесник и баргузин

Опубликовано 11.08.2021 — 13:31

тема в топе ) а есть деньги приводи к заводу и катай дальше нет денег убирай экологию 

Изменено: vlad-ghost, 11.08.2021 — 13:32

  • 0

любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ;)))))

  • Наверх


#14

Оффлайн
 

gefk

Опубликовано 11.08.2021 — 14:18

ты с bmw перепутал :)

Это точно)

WV один раз отремонтировал и 5 лет ездишь))

  • 0

  • Наверх


#15

Оффлайн
 

maximT

maximT

  • Авто:Ведро Ваговское

Опубликовано 12.08.2021 — 00:16

Прошу совета.

 
tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.

 
Погуглил,

 
первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.

 
второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.

 
Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?
Кто из сервисменов Ростове на такое способен?

Сообщение в личке видели моë?

  • 0

  • Наверх


#16

Оффлайн
 

pankwinto

Опубликовано 12.08.2021 — 13:27

Сообщение в личке видели моë?

Говорил с ним вчера, Ничего альтернативного, тем более с прошивками, не делают. Только полная замена коллектора.

  • 0

позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).

  • Наверх


#17

Оффлайн
 

Kserg

Опубликовано 12.08.2021 — 19:10

Там же по вашей ссылке всё просто

«Все запчасти на эту процедуру это 2 прокладки и очиститель карбюратора. Сняли, выломали, закрыли каналы, вымыли коллектор, и дроссель и собрали. Адаптировали заслонку и все»

  • 0

  • Наверх


#18

Оффлайн
 

pankwinto

Опубликовано 12.08.2021 — 20:45

Ну и кроме того, грамотное чипирование. Поэтому и спрашиваю — кто делает сию процедуру кастрации в комплексе?

  • 0

позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).

  • Наверх


#19

Оффлайн
 

Kserg

Опубликовано 12.08.2021 — 20:58

Надо научиться грамотное чипирование на современных машинах для лысой резины делать.

Не, ну а что, стирается полюбас быстрее чем 120тыс.км, и комплект около полтоса стоит, а то и больше, смотря какая машина.
А так чип залил за питнаху и катай дальше ещё сотку-другую. Может в блок абс там где иддкуд прописать просто проканает.

Золотая жила ж..

  • 0

  • Наверх


#20

Оффлайн
 

полосатый

Опубликовано 12.08.2021 — 21:20

Надо научиться грамотное чипирование на современных машинах для лысой резины делать.
Не, ну

Ты ещё бензин посчитай.

  • 0

  • Наверх


#21

Оффлайн
 

Kserg

Опубликовано 12.08.2021 — 22:26

Считал.
Если ездить хотяб от 30тыс в год — совсем грустно становится.

П.с. но эта ниша уже давно занята (и потому малоперспективна) — чипируют же на уменьшенный расход с сохранением динамических.. )

Изменено: Kserg, 12.08.2021 — 22:31

  • 0

  • Наверх


#22

Оффлайн
 

Leshij

Опубликовано 12.08.2021 — 22:36

Грамотеи просто ппц…

  • 0

«переобувание» — это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка заслонки кондиционера
  • Ошибка заслонки впускного коллектора
  • Ошибка зум невозможно подключиться
  • Ошибка зум не видит камеру
  • Ошибка зум 403 forbidden