5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
1 |
1 |
Неисправности нет |
|
Модулятор (обрыв или замыкание на массу) |
|||
2 |
1 |
Передний правый |
Проверить кабель модулятора. В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу». |
2 |
2 |
Передний левый |
|
2 |
3 |
Задний правый |
|
2 |
4 |
Задний левый |
|
2 |
5 |
Третья ось правый |
Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
2 |
6 |
Третья ось левый |
|
3 |
1 |
Передний правый |
Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с. |
3 |
2 |
Передний левый |
|
3 |
3 |
Задний правый |
|
3 |
4 |
Задний левый |
|
3 |
5 |
Третья ось правый |
|
3 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: короткое замыкание/обрыв |
|||
4 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM. |
4 |
2 |
Передний левый |
|
4 |
3 |
Задний правый |
|
4 |
4 |
Задний левый |
|
4 |
5 |
Третья ось правый |
|
4 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин |
|||
5 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны. |
5 |
2 |
Передний левый |
|
5 |
3 |
Задний правый |
|
5 |
4 |
Задний левый |
|
5 |
5 |
Третья ось правый |
|
5 |
6 |
Третья ось левый |
|
Некорректный индуктор (импульсное кольцо) |
|||
6 |
1 |
Передний правый |
Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу). |
6 |
2 |
Передний левый |
|
6 |
3 |
Задний правый |
|
6 |
4 |
Задний левый |
|
6 |
5 |
Третья ось правый |
|
6 |
6 |
Третья ось левый |
|
Системные функции (ошибка связи) , |
|||
7 |
1 |
Линия обмена данных, проводка, БУ |
Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие. Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя. Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд. Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой. |
7 |
2 |
Дифференциальный клапан ПБС |
Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка компонент |
|||
7 |
3 |
К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя) |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки. Нет возможности по коммутации через интерфейс. |
7 |
4 |
К.З. или обрыв: Лампа АБС |
Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с. |
7 |
5 |
Конфигурация ПБС |
Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP. |
7 |
6 |
К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Электронный блок/питание |
|||
8 |
1 |
Пониженное напряжение питания |
Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания. |
8 |
2 |
Повышенное напряжение питания |
Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с. |
8 |
3 |
Внутренняя ошибка БУ |
Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится. |
8 |
4 |
Ошибка конфигурации |
Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ. |
8 |
5 |
Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи |
Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения. |
Стирание памяти ошибок.
Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).
Рисунок 94. Стирание памяти ошибок
Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)
1x |
6S/6M |
(6×2 ПБС) |
2х |
4S/4M |
|
3х |
4S/3M |
(MAR/VAR передн. ось) |
4х |
6S/4M |
|
5х |
6S/6M |
(6×4 ПБС) |
6х |
S/3M |
(VAR задн.ось) |
7х |
4S/2M |
(VAR обе оси) |
Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.
Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).
Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
- Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
- Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
-
Коды ошибок Wabco отображаемые пультом SmartBoard (прицепы).
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.
После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.
Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.
Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.
Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:
Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.
- Пауза 1, 5 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- Пауза 1,5 секунды.
- 2-я часть кода ошибки.
- Пауза 4 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- и так далее…
Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
Автоматическое стирание ошибок.
Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.
Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.
Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.
Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
- Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
- Пауза 1,5 секунды
- 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
- Пауза 4 секунды.
- 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
- Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Поделиться ссылкой:
2 – Модулятор ABS
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
Рис. 26. Вызов кодов ошибок (блинк-кодов)
При этом, если электронным блоком фиксируется новая ошибка, появив-шаяся во время считывания, или если контрольная лампа соединена с минусом на время, более 6.3 с, то система выходит из режима диагностики. Если контрольная лампа была соединена с минусом на время более 15 с, то фиксируется обрыв контрольной лампы.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована активная ошибка, то при активизации режима диагностики электронный блок будет выдавать только эту ошибку, если зафиксировано несколько активных ошибок, то при диагностике будет выдаваться активная ошибка, зафиксированная последней.
Для выхода из режима диагностики необходимо выключить/включить замок зажигания или автомобиль должен находиться в движении (наличие сигнала скорости от нескольких осей).
Если при включении замка зажигания не зафиксирована активная ошибка, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Перечень кодов ошибок для Wabco и список возможных неисправностей и методы их устранения приведены в табл. 2 и 3.
Если контрольная лампа не гаснет после устранения неисправности, следует обратиться на сервисную станцию.
Таблица 2
Ошибки, описываемые блинк-кодами для Wabco
Первая серия кода сообщения об ошибке | Вторая серия кода сообщения об ошибке | ||
1 | Нет ошибок | 1 | Нет ошибок |
2 | Модулятор | 1 | Передний правый |
Первая серия кода сообщения об ошибке | Вторая серия кода сообщения об ошибке | ||
3 | Датчик (большой зазор между датчиком и зубчатым ротором) | 2 | Передний левый |
4 | Датчик (замыкание или обрыв) | 3 | Задний правый |
5 | Датчик (перемежающий сигнал) | 4 | Задний левый |
6 | Зубчатый ротор | 5 | Третья ось правый |
6 | Третья ось левый | ||
8 |
Электронный блок управления |
1 | Пониженное напряжение питания |
2 | Повышенное напряжение питания | ||
3 | Внутренняя ошибка | ||
4 | Ошибка конфигурации | ||
5 | Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи |
Таблица 3
Неисправности и методы их устранения для Wabco
Код ошибки | Метод устранения |
2-… | Проверьте кабель модулятора. Возможно наличие обрыва проводов или повреждение их изоляции |
3-… | Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверьте биение подшипника, биение зубчатого ротора, придвиньте датчик к ротору. Проверьте целостность кабеля датчика и плотность контакта в разъемах. |
4- | Проверьте целостность кабеля датчика |
5-… | Проверьте кабель датчика. Проверьте зубчатый ротор на наличие повреждений. Могут быть различны диаметры колес или числа зубьев зубчатых роторов. |
6-… | Проверьте зубчатый ротор на наличие повреждений, отсутствие некоторых зубьев, биение. Замените ротор. |
8- 1 | Проверьте кабель питания и предохранитель. Низкое напряжение в сети электропитания автомобиля. |
8- 2 | Проверьте напряжение на клеммах генератора и аккумулятора. |
8- 3 | Замените блок управления, если ошибка повториться. |
8- 4 | Электронный блок не соответствует установленному числу колесных датчиков и модуляторов. Замените блок управления. |
8- 5 | Проверьте «массу » на электронном блоке и модуляторах. |
Диагностика АБС фирмы «Экран» по блинк-кодам
Электрическая схема подключения компонентов к блоку управления показана на рис. 27.
Рис. 27. Схема подсоединения штекерных разъемов блока управления:
1–выключатель внедорожного режима «OFF—ROAD»; 2- лампа контрольная; 3-мо-дулятор передней оси; 4–модулятор задней оси правый; 5–модулятор задней оси левый; 6-выключатель режима «Тест»; 7–датчики вращения; 8–предохранители; 9–блок управления; Х1,Х2- разъемы штепсельные; а–к выключателю зажигания; b–к амперметру; c–к реле вспомогательного тормоза; I-зона подключения клапанов модуляторов (1-9); II-зона подключения датчиков вращения (10-18)
Активизация режима диагностики осуществляется нажатием на кнопку диагностики АБС на время 5 с, при включенном питании (замок включения стартера — в положении приборы) и стоящем автомобиле.
При скорости больше 8 км/ч диагностика невозможна.
В случае наличия в системе текущих неисправностей, блинк-код (световой код) будет состоять из стартового импульса длительность 5 с, первой паузы длительностью 2,5 с, разделительного импульса в 2,5 с, второй паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей (рис. 28). После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа АБС горит постоянно.
Рис. 28. Вызов блинк-кода при наличии в системе текущей неисправности
Блинк-код текущих неисправностей состоит из двух последовательностей:
Р1 — код неисправности.
Р2 — код борта автомобиля, где установлен отказавший элемент АВС.
Блинк-коды приведены в табл. 5.
Таблица 4
Ошибки, описываемые блинк-кодами для фирмы «Экрана»
Блинк- код | Неисправный элемент | Характер
неисправности |
Устранение | |
Р1 | Р2 | |||
1 | 1 | Неисправности отсутствуют | ||
2 | 1 | Модулятор М1 оси передний | Обрыв или короткое замыкание на «массу» | Проверьте соединительные кабели на наличие короткого замыкания или обрыв. При отсутствии повреждений замените модулятор |
2 | 3 | Модулятор М2 левый задний | ||
2 | 4 | Модулятор М3 правый задний | ||
3 | 1 | Датчик левый передний L1 | Короткое замыкание или обрыв | Проверьте датчик, кабель датчика на наличие обрыва или короткого замыкания. Устраните. Замените датчик |
3 | 2 | Датчик правый передний R1 | ||
3 | 3 | Датчик левый задний L2 | ||
3 | 4 | Датчик правый задний R2 | ||
4 | 1 | Датчик левый передний L1 | Недостоверная величина скорости | Отрегулируйте зазор между датчиком и ротором. Проверьте уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверьте целостность и качество ротора |
4 | 2 | Датчик правый передний R1 | ||
4 | 3 | Датчик левый задний L2 | ||
4 | 4 | Датчик правый задний R2 | ||
5 | 1 | Блок управления | Ошибка CPU1, CPU2 | Замените блок управления |
6 | 1 | Питание бортсети ниже 18В | Проверьте аккумуляторы и предохранители. Обеспечьте напряжение 22-30В | |
6 | 2 | Питание бортсети выше 31,5В | Проверьте реле напряжения. В случае необходимости — замените |
Стирание кодов ранее обнаруженных неисправностей в памяти отказов осуществляется в соответствии с рис. 29. После активизации режима диагностики замыкание кнопки диагностики на время 5 с во время второй паузы, затем отпускание на время меньше секунды и повторное замыкание на время 5 с вызывает стирание кодов ранее обнаруженных неисправностей. Блинк-код после отпускания кнопки будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с, указывающих на режим стирания памяти.
Рис. 29. Стирание блинк-кодов ранее
обнаруженных неисправностей в памяти отказов
При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение ВЫКЛЮЧЕНО и выключения массы.
При проведении на автомобиле сварочных работ необходимо отключить штепсельные разъемы от электронного блока.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Стр. 282, добавляются подрисуночные к рис. 147 «Схема подключения сигнализаторов включения блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов: «1-сигнализатор включения коробки дополнительного отбора мощности; 2-выключатели; 3-сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала среднего моста; 4-сигнализатор включения коробки отбора мощности; 5-сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; а-к блоку предохранителей верхнему (вставка № 6)»
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ555710, УРАЛ555731
И ИХ МОДИФИКАЦИЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ ЯМЗ236М2, ЯМЗ238М2
При установке силовых агрегатов ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 изменяется конструкция узлов и агрегатов автомобиля.
Следите за креплением пучков проводов. Не допускайте провисания проводов и их контактов с деталями системы выпуска газов.
При температурах наружного воздуха от минус 12 С до минус 25 С, для облегчения пуска двигателя, используйте электрофакельное устройство, от минус 25 С и ниже используйте предпусковой подогреватель.
ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
Стр. 292 РЭ, добавляется сноска: «При применении в системе охлаждения двигателя воды* его подогрев и пуск производить в такой последовательности:».
* Для автомобилей, поставляемых МО.
Химмотологическая карта
Стр. 293 РЭ, следует читать: «- система охлаждения с подогревателем с двигателем ЯМЗ-236М2 – 31,7 л; — система охлаждения с подогревателем с двигателем ЯМЗ-238М2 – 38,0 л».
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
сиСтема регулирования давления воздуха в шинах
С ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНАМИ
При установке на автомобили или шасси системы регулирования давления воздуха в шинах с электропневмоклапанами на панели приборов устанавливаются клавиши и манометры управления накачкой шин.
Клавиши управления накачкой шин имеют три положения:
— накачка шин и выпуск воздуха из шин (см. табличку 2 на рис. 30);
— среднее – нейтральное, манометры 5 и 6 показывают фактическое давление воздуха в шинах.
Рис. 30. Управление накачкой шин с электропневмоклапанами:
1-клавиша управления накачкой шин переднего контура; 2-табличка накачки шин и выпуска воздуха; 3- клавиша управления накачкой шин заднего контура; 4-крышка люка блока предохранителей; 5-манометр давления воздуха в переднем контуре; 6- манометр давления воздуха в заднем контуре; 7-рычаг привода внутреннего люка; 8-рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева
Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 31) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при повреждении шины без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам выполнен по двухпроводной схеме, регулируется электромагнитными клапанами. Накачка, выпуск и регулирование давления воздуха в шинах производится отдельно для шин переднего моста и задней тележки.
Управление осуществляется с помощью клавиш 1 и 3 (см.рис. 30) из кабины водителя.
Электропневмоклапаны (рис. 32) предназначены для регулирования давления воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от дорожных условий. Клапаны расположены на лонжероне рамы и имеют три рабочих положения. Электропитание клапана – 24 В.
При падении тягового усилия при неисправностях и перебоях в работе системы накачки шин производите чистку направляющей якоря, якорь и всей внутренней полости электромагнита. Перед установкой якорь слегка смазать трансформаторным маслом ГОСТ 982 или индустриальным маслом И-12А1 или И-20А ГОСТ 20799.
Схема подключения электропневмоклапанов накачки шин показана на рис. 33.
Рис. 31. Система регулирования давления воздуха в шинах:
1,8,9,11,15,17,18-трубки; 2-трубка к манометру передних колес; 3,7-трубки к манометру задних колес; 4-одинарный защитный клапан; 5-штуцер; 6- клапан электромагнитный для передних колес; 10- клапан электромагнитный для задних колес; 12,22-угольник; 13,20,24-шланги; 14,16-тройники; 19-штуцер подводящий; 21-блок манжет; 23-крышка ступицы; 25-кран колесный
Рис. 32. Электропневмоклапан:
1-якорь; 2-крышка верхняя; 3-пружина клапана; 4-прокладка; 5-узел клапанный; 6-корпус; 7-заглушка; а-вывод к шинам; b-подвод от баллона; с-вывод в атмосферу
Рис. 33. Схема подключения
электропневмоклапанов накачки шин:
1-переключатель П147; 2-электропнев-моклапан передних колес; 3-электро-пневмоклапан задних колес; I-НАКАЧКА; II-ВЫПУСК; а-к блоку предохранителей
На стр. 293 РЭ добавляется новое приложение 14:
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
Перечень манжет, устанавливаемых на автомобиль
№
п/п |
Обозначение | Наименование | Место установки | Кол. | Рис. | Поз. |
Раздаточная коробка |
||||||
1 | 2.1-70х92-4 (или 375-2402052-07) | Манжета
2.1-70х92-4 ГОСТ 8752-79/ОСТ 38 05146-78 |
Крышка передняя подшипника первичного вала | 1 | 30 | 2 |
Крышка подшипника вала привода переднего моста | 1 | 30 | 32 | |||
2.1-70х92-4 (или 375-2402052-07) | Манжета
2.1-70х92-4 ГОСТ 8752-79/ОСТ 38 05146-78 |
Крышка подшипника вала привода заднего моста | 1 | 30 | 25 | |
2 | 2.2-70х92-1 | Манжета
2.2-70х92-1 ГОСТ 8752-79/ОСТ 3805146-78 |
Крышка подшипника вала привода переднего моста | 1 | 30 | 32 |
Крышка подшипника вала привода заднего моста | 1 | 30 | 25 | |||
Ведущие мосты |
||||||
3 | 2.2-70х92-1 | Манжета
2.2-70х92-1 |
Крышка заднего подшипника | 1 | 7 | 12 |
ГОСТ 8752-79/ОСТ 38 05146-78 | Крышка переднего подшипника | 2 | 7 | 12 | ||
4 | 2.1-70х92-4 (или
375-2402052-07) |
Манжета
2.1-70х92-4 ГОСТ 8752-79/ОСТ 38 05146-78 |
Крышка заднего подшипника |
1 |
7 |
|
5 | 375-2304093-Б1 | Манжета сальника поворотного кулака | Шаровая опора | 1 | 36 | |
6 | 375-4224017-03 | Манжета | Кожух полуоси | 4 | 36 | 10 |
7 | 4320-3104033-03 | Манжета | Ступица колеса | 1 | 36 | 27 |
Подвеска автомобиля |
||||||
8 | 864117 | Манжета 115х145 | Ось задней балансирной подвески | 1 | 8 | 15 |
9 | 64221-2905338 | Сальник штока | Амортизатор | 1 | 41 | 4 |
Рулевое управление |
||||||
10 | 1.2-45х65-3 | Манжета
1.2-45х65-3 |
Крышка картера рулевого механизма | 1 | 56 | 4 |
11 | 1.2-30х52-3 | Манжета
1.2-30х52-3 |
Крышка распределителя рулевого механизма | 1 | 57 | 12 |
12 | 309777-П | Манжета 24х46 | Насос усилительного механизма | 1 | 59 | 12 |
13 | 2.2-45х70-1 | Манжета
2.2-45х70-1 ГОСТ 8752-79/ОСТ 38 05146-78 |
Вал сошки руля | 1 | 55 | 24 |
14 | 375-3401150-10 | Манжета 45х70-10 | Картер рулевого механизма | 1 | 55 | 7 |
15 | 375-3430057-10 | Манжета 30х47-10 | Крышка корпуса золотника | 1 | 55 | 26 |
Тормозная система |
||||||
16 | 353-3401022-01 | Манжета резиновая армированная | Шток усилителя тормоза | 1 | 68 | 10 |
17 | 4320-3510060 | Манжета | Пневмоцилиндр | 2 | 68 | 7, 11 |
18 | 375-3505033-01 | Манжета уплотнительная поршня главного цилиндра наружная | Цилиндр тормозной главный | 1 | 68 | 13 |
19 | 375-3505035-01 | Манжета уплотнительная поршня главного цилиндра внутренняя | Цилиндр тормозной главный | 1 | 68 | 17 |
Коробка дополнительного отбора мощности |
||||||
20 | 2.2-51х76-1 | Манжета
2.2-51х76-1 ГОСТ 8752-79/ ОСТ 38 05146-78 |
Крышка подшипника | 1 | 125 | 13 |
Дополнение к РЭ. |
Датчик переднего правого колеса
Код SPN
Код FMI
Мигающий код
Датчик заднего левого колеса
Датчик заднего правого колеса
Датчик колес третьей оси левый (6-тиканальный)
Датчик колес третьей оси правый (6-тиканальный)
Электромагнитный клапан переднего левого колеса
Электромагнитный клапан переднего правого колеса
Электромагнитный клапан заднего левого колеса
Электромагнитный клапан заднего правого колеса
Тормоз-замедлитель (ретардер) DBR
Функционирование системы
Обрыв проводов
дифференциального
клапана
Передача данных — CAN шина
Контроллер ABS
Нарушение авторских прав преследуется по Закону.
Перевод с китайского языка: Красавина А.В.