Ошибки акпп f4a42

Добрый день всем и приятного начала трудовой недели!

В прошлом году, загрузившись картохой ;) в деревне у родственников супруги, АКПП встала в аварийный режим (под нагрузкой, как я тогда подумал), я остановился, заглушил / завел мотор — проблема исчезла.

Для себя оставил сей факт, как признаки скорого ремонта АКПП — хотя было странно, авто проехал 230 000, АКПП обслуживалась в установленные интервалы, кик — даунами и прочей фигней не страдал.

Где-то с месяц назад заметил как бы быстрые, хаотичные переключения 2/3/3/2/3/2, еще через пару недель АКПП стала пинать при переключении 2/3 и становиться в аварийный режим ( третья передача в режиме D).

Этим автомобилем пользуюсь не каждый день, поэтому поставил авто на стоянку, начал изучать сервисную литературу и пробивать цены на з/ч для ремонта АКПП.

Неделю назад решил проехаться и при очередном пинке загорелся check engine и перестал работать спидометр — просканировал ELM адаптером и прогой OBD Car Doctor — выдало следующие ошибки:

P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи.
P1529 — сервисный индекс протокола обмена

Полез в сервисный мануал смотреть диагностику данной неисправности:

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Сервисный мануал XG
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Запчасти на фото: CHA18. Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42
Запчасти на фото: CAN17. Фото в бортжурнале Hyundai XG
Более новый, развернутый мануал F4A42

В общем здесь два возможных варианта:
— вышел из строя датчик
— датчик показывает ерунду из-за поломки underdrive clutch retainer

Полез тестировать датчик — для этого надо снять аккумулятор, крышку воздушного фильтра, корпус воздушного фильтра, крепление троса переключения передач, подробно показано в этом видео на примере Elantra с F4A42:

Диагностика датчика тестером показана здесь:

Расположение датчика на АКПП:

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Расположение датчика на АКПП:

Итак, последовательность следующая:
На включенном зажигании, со стороны разъема прозваниваем контакты датчика:
3 — масса — должно быть напряжение на батарее — в районе 12В
2 — масса — около 5В ( по новому мануалу должно быть в диапазоне 0,8 — 5В)
1 — масса сопротивление 0

Здесь есть следующий момент: по всей видимости, данные замеры надо проводить на датчике, который установлен в штатное место, т.е. на него должно действовать магнитное поле маховика ( или входного вала) и насечек на нем.

Я совершил небольшую ошибку — замерял параметры снятого датчика — он показал 0,36В
НО! И новый датчик, который был установлен в разъем, но не был установлен в штатное место под нагрузкой показал тоже 0,36В

Запчасти на фото: 4262039051. Фото в бортжурнале Hyundai XG

Полный размер

Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051

В общем я заменил Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051 — и машину не узнать: переключения мягкие, быстрые и своевременные.

ИТОГ: При появлении подобных проблем, первым делом тестируйте АКПП оригинальным сканером, либо его полноценным аналогом, который будет выдавать ВСЕ параметры работы, включая амплитуду самих датчиков.
За фото и онлайн — консультацию отдельное спасибо дружищу Donbass6

Фото в бортжурнале Hyundai XG

Полный размер

Пример родного сканера
Фото в бортжурнале Hyundai XG

Полный размер

Пример показаний амплитуды датчиков

НЕ СЛУШАЙТЕ «СПЕЦИАЛИСТОВ» НА СТО, КОТОРЫЕ СРАЗУ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕБОРКЕ И ДОРОГОСТОЯЩЕМ РЕМОНТЕ ВАШЕЙ АКПП — не поленитесь отдать 10-15$ за полноценную диагностику — может быть не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051
1500 RUR
25.50 $
49 BYN

Модератор: Шурпа_Коробкин

oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

f4a42 перепробовали все

#1 Сообщение oga7 » Чт май 19, 2016 10:15 am

добрый день.я в первые на форуме,прошу особо не ругать. начну сначала, киа маджентис 2,5 2001г. в прекрасный день машина перестала ехать.после разборки оказалось пакет od в хлам. после чего была откапиталена ,с заменой всех дисков ,фрикционов и резинок.был отремонтирован бублик. в итоге на холодную едет нормально ,после прогрева акпп не грузится .при попытке с высоких оборотов начать движение акпп уходит в аварийный режим с ошибками p0755 p0760 то есть солиноиды.далее был заменен гидроблок с солиноидами ,проверен шлейф в акпп . еше раз разобран и собран акпп без выявления косяков.еше раз заменен фильтр и масло.в итоге ничего не изменилось как были ошибки так и остались,а теперь и появился удар при преключении со 2 на 3 .как будто многократное включение 3 передачи. помогите пожалйуста решить эту проблему. заранее благодарен. :twisted:


Kraus

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 9:08 pm
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: f4a42 перепробовали все

#2 Сообщение Kraus » Чт май 19, 2016 5:08 pm

а какая там коробка?


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#3 Сообщение oga7 » Чт май 19, 2016 5:46 pm

f4a42 от митсубиси


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#5 Сообщение oga7 » Пн июн 13, 2016 7:30 pm

Профессиональный форум об АКПП № 1 в России где вы профессионалы :evil: :evil: :evil:


unforgivable503

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

Re: f4a42 перепробовали все

#6 Сообщение unforgivable503 » Пн июн 13, 2016 7:55 pm

oga7 писал(а):Профессиональный форум об АКПП № 1 в России где вы профессионалы :evil: :evil: :evil:

Вы хозяин машины?

ОД это 3 и 4 передачи, а у вас она не ехала. Изначальных причин и проблем вы искать не стали, что то поменяли и хер с ней.
Нормальных советов не ждите при таком подходе.


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#7 Сообщение oga7 » Пн июн 13, 2016 8:21 pm

да я хозяин машины. а советов пока чо я не видел, так что подход тут не при чем. за месяц ни одного совета от профессионалов, сразу видно что он 1 российский форум :o :o :o



oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#9 Сообщение oga7 » Вт июн 14, 2016 10:02 am

может ты и профессионал .спорить не буду. но у нас у так так называемых профи ответ один … контракт.и есть ли смысл к таким ехать. а вот по поводу машины изначально акпп не грузилась. то есть при переводе селектора на d она могла не включаться .но после того как уходила в аварийный режим и после перезапуска двигателя все работало идеально…


unforgivable503

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

Re: f4a42 перепробовали все

#10 Сообщение unforgivable503 » Вт июн 14, 2016 12:02 pm

oga7 писал(а):может ты и профессионал .спорить не буду. но у нас у так так называемых профи ответ один … контракт.и есть ли смысл к таким ехать. а вот по поводу машины изначально акпп не грузилась. то есть при переводе селектора на d она могла не включаться .но после того как уходила в аварийный режим и после перезапуска двигателя все работало идеально…

Так ты не ездил, просто знаешь что скажут контракт? :) Или что? Напиши свой город.
По симптомам все равно пишешь не правильно. Если сгорел директ, она в аварии не должна ехать, а когда заглушишь должны появиться первые две передачи.
Если не напишешь все как было в точности, то никто не подскажет. Разбирал кто? Фрикционы кто менял?


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#11 Сообщение oga7 » Вт июн 14, 2016 12:52 pm

ТАМБОВ. и ездил и звонил.даже не подходя к машине уже говорят контракт.зачем им ответственность.снял поставил контракт срубил бабла и ответственность никакого.акпп не грузилась. то есть при переводе селектора на d она могла не включаться но ехала с натягом .но после того как уходила в аварийный режим и после перезапуска двигателя все работало идеально…после чего я проехался на аварийке километров 50 вот тогда и окончательно встал. разбирал собирал сам .все сам


unforgivable503

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 5:45 pm

Re: f4a42 перепробовали все

#12 Сообщение unforgivable503 » Вт июн 14, 2016 1:10 pm

oga7 писал(а):ТАМБОВ. и ездил и звонил.даже не подходя к машине уже говорят контракт.зачем им ответственность.снял поставил контракт срубил бабла и ответственность никакого.акпп не грузилась. то есть при переводе селектора на d она могла не включаться но ехала с натягом .но после того как уходила в аварийный режим и после перезапуска двигателя все работало идеально…после чего я проехался на аварийке километров 50 вот тогда и окончательно встал. разбирал собирал сам .все сам

Криво собрал. Там первая передача без заморочек, если на двух гб не едет с прогревом, то косяк за тобой.


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#13 Сообщение oga7 » Вт июн 14, 2016 1:13 pm

вот сегодня пробовал на холодную завел. селектор не d а коробка не грузится .на R всегда грузится.


oga7

Посетитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 9:39 am

Re: f4a42 перепробовали все

#14 Сообщение oga7 » Вт июн 14, 2016 1:16 pm

я так понял что все зависит от его настроения может грузится может не грузится. но при любом случае после 10 км уходит в аварийный режим с ошибками солиноидов


Аватара пользователя

strelok

Агрегатчик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Сб мар 23, 2013 5:56 pm
Откуда: Подмосковье

Re: f4a42 перепробовали все

#15 Сообщение strelok » Вт июн 14, 2016 2:26 pm

Либо кривая сборка,что сложно,но можно… Либо чтото пропустили при дефектовке.Ошибки скорее следствие а не причина.Сей трудно сказать что то точнее,особенно когда в коробе уже перебывала куча народа.
Хотите сами разобраться,сначала учите матчасть.Разжевывать букварь здесь вам вряд ли кто то будет.

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять.



Вернуться в «Проблемы после ремонта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей

АКПП HyundaiMitsubishi KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)

KM175-5 номер акппБазовая автоматическая коробка для переднего привода Мицубиши — KM175-5, 176, 177-5,6,7/8, (другое название- F4A21-F4А22). Устанавливалась с 1988 года на Мицубиши Галант, Соната,… и другие (см. список внизу). Выроcла из вполне успешной 3-х ступенчатой семьи KM170.

Эту семью переднеприводных АКПП активно устанавливала Хендэ на свои Элантру, Сонату, Excel… А также многие американцы для бюджетных машин Доджа, Плимута итд.

Новая серия 4-х ступенчатых АКПП A4AF-1 (и ее модификации A4AF-2, A4BF-2) была разработана AT-подразделением Хёндэ под руководством Мицубиши в 1992 году на основе хорошо зарекомендовавшей себя мицубишевской серии КМ175, для собственных малолитражных машин Hyundai. Первая модель A4AF-1 обкатывалась на Hyundai Scoupe два года, и после этого больше не встречалась на рынке. Тип коробки обычно бывает выбит на задней крышке.

Разница между ними в том, что корейские A4* — зеркальны японским КМ175*, то есть несимметричные запчасти — различаются. В это же семейство входят и японские АКПП F4A32-33.

KM175 (177) работали c 1988 года и зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми акпп для переднеприводных автомобилей класса «Мини», под двигатели до 2-х литров. До 92 года на японских КМ175 использовались соленоиды меньшего сопротивления, как и у всего корейского семейства A4AF1 (с 1993 года). Серия имела гидротрансформатор с блокировкой муфты и без нее.

в 1995 году корейцами была выпущена улучшенная модификация  A4AF-2 для Хёндэ Элантра и Акцент. И в 1997-м — A4BF-2 для Хёнде Тибурон. После нескольких лет отработки наконец эта семья АКПП вышла в серию и с 2001 года стала устанавливаться на Elantra, Matrix, Lavita, позже на  i30 и даже можно встретить ее на Getz.

Популярная линейка коробок от Mitsubishi — Hyundai. Рекордсмен Мицубиши по популярности в ремонтах. Но довольно часто хозяева предпочитают косметический ремонт своими силами или замену на контрактную коробку.

Запчасти и ремкомплекты для этой АКПП

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Запчасти для переборки АКПП F4A22, A4AF1 … A4BF2, (КМ 175..177)

Для полной переборки этой коробки по статистики заказывают чаще всего: Ремкомплект прокладок, Комплект фрикционов, фильтр, втулку насоса. Реже вскрытие может показать необходимость замены тормозных лент и стальных дисков некоторых пакетов (ниже).

Ремкомплект прокладок и сальников для всего семейства собраны под этим номером (Оверол Кит): — № 360002.

Чаще всего заказывают Оверол АТОК, реже — Пресижн и совсем редко  — дорогой Транстек.

комплект фрикционов

Различны комплектации Оверолов для корейской серии A4AF2 — A4BF1 № 360002B.

Также часто с ремкомплектом вместе заказывают комплект фрикционов №360003. Чуть реже владельцы, которые решаются на классическую переборку,  берут еще и комплект стальных дисков №360004

 Ремкомплект (Оверол) прокладок и сальников КМ175-176 -177

Фильтр, KM175/ 177/ F4A22/ F3A22 1992-99Для машин с небольшим пробегом и нормальным давлением в пакетах дело обходится заменой фильтра 360010 (для серии КМ175-177) и масла. Фильтры для разных лет и модификаций — разные.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Масло применяется Hyundai SP-III, взаимозаменяемо с Dexron-III и выше.

Серия A4AF2 — A4BF2 имеет свой фильтр 360010A.

Фильтр АКПП A4AF1/2/A4BF1 Hyundai 1993-99

Сальник (манжета) насоса на все АКПП производства Митсубиси и Хюндай [60x42x9], KM175-178Замена сальников (№360070) обычно проходит из-за потеков масла между автоматом и «бубликом», что обычно является маркером износа гидротрансформатора.

Чтобы восстановить давление в пакетах — меняют втулки и все кольца. Втулка насоса №360034. Втулки всем комплектом — 360030.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Дефектовка коробки показывает к замене и фрикционы в пакетах сцепления.

Комплект из 13-ти втулок, Bushing Kit Hyundai-Mitsubishi втулка насоса

фрикционы пакета Овердрайв КМ175-177 В первую очередь горят фрикционы в пакетах Forward/Direct 360106 (со стальными дисками 360126)

Во вторую очередь — фрикционы пакета Overdrive 360100 со стальными дисками 360120.

Третий по счету — 360114, пакет Low/Reverse, со стальными дисками 360134E.

 фрикцион Форвард/Директ КМ175-177

Лента тормозная (44 мм ширина) для 1,8-2,4 литра, Данную деталь заказывайте по позиции 364022A. Kickdown Band A4BF3/A4AF3/KM175/177/178/F4A22/23/A4AF1/2 1979-upВ случае горелого масла и замены полного комплекта фрикционов  одновременно меняется Тормозная лента (Кикдаун) №360022. (для авто до 1.6 литра — 364022)

Тормозные ленты различны для машин от 1.8 литра  и выше  — 360022A.

Тормозная лента KM175/177/ F4A22/ F3A22 1992-99

Из железа у возрастных трансмиссий в заказах встречается Обгонная муфта LowReverse — #360658.

Обгонная муфта К175

Меняются Планетарные ряды — № 360583

Планетарные ряды различаются для КМ175-176 и КМ177 по размерамколичеству зубьев.

 Планетарный ряд КМ177

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне Электрика — очень надежна, меняются только выработавшие довольно большой ресурс соленоиды. До смены соленоидов стоит проверить исправность проводки.

На рынке есть неоригинальные американские соленоиды, подходящие для всей серии 360420.

Блок Соленоидов на 12 Ом, для всей серии КМ, Solenoid Group, (Rostra FNX4, RC, TH) 1993-Up

  мануал ПоискВ сети выложено много мануалов (в т.ч. и на русском языке) для ремонта этого семейства долгожителей.

Очень часто для остальных местных ремонтов этих неубиваемых АКПП используются детали «железа» Бывшие в Употреблении, которые обычно ищут на авторазборках. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель год выпуска  Страна сборки   Двигатель  Тип АКПП 
HYUNDAI ELANTRA 97-00   4 SP FWD L4 1.8L/2.0L A4AF2  
HYUNDAI ELANTRA 02-up RUS TWN UKR VEN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A4BF2  
HYUNDAI GETZ 06-up TWN VEN 4 SP FWD L4 1.6L A4BF2  
HYUNDAI i30 11 CZE 4 SP FWD L4 1.6L  A4BF2  
HYUNDAI LAVITA 01-07 PRK 4 SP FWD L4 1.8L A4BF2  
HYUNDAI MATRIX 03-up CZE TWN TUR UKR 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L A4BF2  
HYUNDAI SCOUPE 93-95   4 SP FWD L4 1.5L A4AF1  
HYUNDAI TIBURON 97-02 PRK  4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A4BF1/2  
               
HYUNDAI ELANTRA 92-95   4 SP FWD L4 1.6L F4A21-2 KM176-5
HYUNDAI ELANTRA 92-96   4 SP FWD L4 1.8L F4A22-2 KM176-5
HYUNDAI EXCEL 90-94   4 SP FWD L4 1.5L F4A21-2 KM176-5
HYUNDAI SCOUPE 91-92   4 SP FWD L4 1.5L F4A21-2 KM176-5
HYUNDAI SONATA 1/90-93 KOREAN BUILT 4 SP FWD L4 2.4L F4A22-2  
HYUNDAI SONATA 4/90-93 CANADIAN BUILT 4 SP FWD L4 2.4L F4A22-2  
HYUNDAI SONATA 90-93   4 SP FWD V6 3.0L F4A23 KM177-8
HYUNDAI SONATA 91-98   4 SP FWD L4 2.0L KM175-5  
MITSUBISHI ECLIPSE 90-94   4 SP FWD L4 1.8L/2.0L F4A22-1 KM175-5
MITSUBISHI ECLIPSE 96-99   4 SP FWD L4 2.4L F4A23 KM177-8
MITSUBISHI EXPO LRV 92-93   4 SP FWD L4 1.8L F4A22-1 KM175-5
MITSUBISHI EXPO/LRV 92-94   4 SP FWD L4 2.4L F4A23-1 KM177-8
MITSUBISHI GALANT 89-93   4 SP FWD L4 2.0L F4A22-2 KM175-5
MITSUBISHI GALANT 94-98   4 SP FWD L4 2.4L F4A23-2 Km177-8(SOHC)
MITSUBISHI GALANT SIGMA 5/88-91   4 SP FWD V6 3.0L F4A23-1 KM177-8
MITSUBISHI MIRAGE 6/09-92   4 SP FWD L4 1.5L F4A21-2 KM176-5
MITSUBISHI MIRAGE 93-97   4 SP FWD L4 1.8L  F4A22-2 KM175-5
MITSUBISHI PRECIS 90-95   4 SP FWD L4 1.5L F4A22-2 KM175-5
DODGE COLT/COLT VISTA 90   4 SP FWD L4 1.6L F4A21-2 KM176-5
DODGE COLT/COLT VISTA 91-92   4 SP FWD L4 1.5L F4A21-2 KM176-5
DODGE COLT 92-94   4 SP FWD L4 1.8L F4A22-2 KM175-5
DODGE COLT 92-94   4 SP FWD L4 2.4L F4A23-2 KM177-8
EAGLE SUMMIT 89-90 USA 4 SP FWD L4 1.6L F4A21-2 KM176-5
EAGLE SUMMIT 91-92 USA 4 SP FWD L4 1.5L F4A21-2 KM176-5
EAGLE SUMMIT/SUMMIT WAGON 93-96 USA 4 SP FWD L4 1.8L F4A22-2 KM175-5
EAGLE SUMMIT WAGON 95-96 USA 4 SP FWD L4 2.4L F4A23-2 KM177-8
EAGLE TALON 90-94 USA 4 SP FWD L4 1.8L.2.0L F4A22-2 KM175-5
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA 92-94   4 SP FWD L4 1.8L F4A22-2 KM175-5
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA 92-94   4 SP FWD L4 2.4L F4A23-2 KM177-8
PLYMOUTH LASER 90-94   4 SP FWD L4 1.8L/2.0L F4A22-2 KM175-5
PROTON  CHANCELLOR 05-06 MYS 4 SP FWD V6 2.0L F4A23 KM177-8
PROTON  GEN2 04-up IDN IRN MYS 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.6L F4A21 KM171-5
PROTON  PERDANA 00-10 MYS 4 SP FWD V6 2.0L F4A23  
PROTON  PERDANA 07-up IDN MYS 4 SP FWD L4 1.6L F4A21 KM171-5

Обычный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/A4AF-1/A4AF2/A4BF1 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 360001
Комплект Прокладок и Сальников с бумажной межкорпусной прокладкой, без поршней, F4A22-2, F4A21-2/ KM175-5,176-5 1989-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 360002A
Комплект Прокладок и Сальников с металлической межкорпусной прокладкой, без поршней, KM175-5/6/7/F4A21, KM176-5/7/ 8, KM177-7/8/ F4A22/F4A23) 4 SPD 1989-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 360002A
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/F4A32/W4A32(4WD) 1989-up 360003A
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/F4A32/W4A32(4WD) 1989-up, Lintex 360003A
Комплект Фрикционов, Friction pack KM175-5/176/177-5/6/7/8/F4A21/F4A22/F4A23/W4A32(4WD) 1989-up 360003A
Комплект Фрикционов, A4AF-2/A4BF-2/A4BF-1 Hyundai 1993-On 360003B
Комплект Стальных дисков, KM175-5/ KM176/ KM177-5/KM177-6/ KM177-7/ KM177-8/ F4A21/ F4A22/ F4A23, 1989-up 360004A
Фильтр, A4AF-1/F4A32/F4A32-1/A4AF-2/A4BF-2/A4BF-1, 1993-up 360010A
Фильтр, KM175/177/F4A21/22/F3A22 1992-99 360010C
Комплект (3 шт) биметаллических втулок, KM-серия, Bushing Kit, 1985-Up 360030
Втулка крышки насоса, [46,1×16,9×43,1] KM175/F4A22/33/W4A32/W4A33/A4AF1/2/3  1979-up 360034
Сальник/манжета масляного насоса KM175-178/F4A33/W4A32/33/F4A41/42/51/A4BF-1/2/3/R4/V4A51/R5/V5A51/A4CF1/A4CF2/A5HF1/A5CF2/F1C1 [60x42x9], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 360070
Сальник/манжета полуоси (Обе Оси) KM175/A4AF/A4BF1/2/3/F4A32 [56X34X11], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на все АКПП производства Хендай 360076B
Сальник/манжета полуоси (56 х 35 х 14.6), KM175/F4A33/W4A33/F4A21/F4A22 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на обе стороны 1979-up 360076
Сальник (манжета) полуоси, KM175/F4A33/W4A33 (Обе Оси) 360076
Фрикционный Диск, O.Dr Clutch [40Tx1,8×123] KM175/F4A33/F4A32/A4AF3/A4BF3 1991-up 360100A
Фрикционный Диск, O.Dr Clutch [40Tx1,8×123] KM175/F4A33/F4A32/A4AF3/A4BF3 1991-up 360100A
Фрикционный Диск Forward/Direct Clutch, [38Tx1,9×104/127] KM175/A4AF3/BF3 360106
Фрикционный Диск Forward/Direct Clutch, [38Tx1,9×104/127] KM175/A4AF3/BF3 360106
Фрикционный Диск Low/Reverse Clutch, [51Tx1,8×152] KM175/6/7/F4A32/A4AF2/A4AF1/A4AF3/A4BF3 87+ 360114
Фрикционный Диск Low/Reverse Clutch, [51Tx1,8×152] KM175/6/7/F4A32/A4AF2/A4AF1/A4AF3/A4BF3 87+ 360114
Стальной диск, KM175-6 Overdrive Hyundai Only 1998-Up [25Tx1x106] 360120A
Диск Стальной O.Dr.Clutch [25Tx0,8×106], A4AF-1/ F4A32/ F4A32-1/ A4AF-2/ A4BF-1/ A4BF-2, F4A33/ KM175/ W4A32/ W4A33 1991-up 360120
Диск Стальной (Front) Direct Clutch, [24Tx3,1×104], KM175/F4A32/A4AF3/A4BF3/W4A32 1989-Up 360126A
Диск Стальной Direct/Forward Clutch [24Tx3,7×101], KM175/A4BF3/F4A32/W4A32 1991-up 360126B
Диск Стальной Direct/Forward Clutch [24Tx3,7×104], KM175/A4BF3/F4A32/W4A32 1991-up 360126
Стальной диск, KM170 Ser Rear 89+ [24Tx1,8×104] 360128
Стальной диск, KM170 Ser Low/Rev 1984-Up [24Tx1x127/160] 360134BB
Диск Стальной Low/Reverse Clutch, [20Tx0,99×134/163] KM172-5/KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4BF3/W4A32 1987-Up 360134E
Диск Стальной Low/Reverse Clutch, [20Tх1.8х135] KM171-5/KM176-5/A4AF1/A4BF1/A4BF2/W4A32 360134H
Подшипник  дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] 360289
Прокладка поддона, KM175 на 12 болтов, пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  (входят в ремкомплект …002)  1979-up 360300A
Прокладка поддона, KM177 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 13 Bolt MMC (Exc A4AF1) Cork/Rubber 360300B
Прокладка Насоса, Gasket, Pump To Case KMSeries (Except F4A33/W4A32/W4A33)  (входят в ремкомплект …002)  1982-Up 360310A
Комплект соленоидов из 4-х шт на проводке(12 Ом), для всей серии КМ с 1988 по 2002 г , Solenoid Group, (Rostra FNX4, RC, TH) 360420A
Кольцо волнистое, Wave Ring KM171-5 to KM177-8/A4AF1/A4AF3/A4BF1/A4BF2/W4A32 Low/Reverse (OD=138мм) 89-Up 360857G
Пружина бельвиля сцепления форвард, Spring KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4AF1/A4BF1, Forward Clutch Return, Размер 129.7х88.3х1.6мм.1988-Up 360974
Spring KM175-5/KM176-5/KM177-8/A4AF1/A4BF1,(Размер 129.7х88.3х1.6мм.), Forward Clutch Return, 1988-Up 360974

Модель с автоматической коробкой передач F4a42 родилась из идеи совместной работы корейских компаний Hyundai и японской Mitsubishi. Коробка передач выпускается с 1997 года для переднеприводных автомобилей объемом от 1,3 до 2,8 литра.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

В семье произошли следующие изменения:

  • F4a51, R4a51. Этот тип имеет самый высокий крутящий момент по сравнению с предыдущими машинами. Для модификации * 51 было разработано дополнительное четвертое сцепление, установленное в тормозном пакете 2brake.
  • F4a42;
  • F4a41;
  • W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала его для полноприводных автомобилей. Можно было найти на Митсубиси Лансер;

Содержание

  1. АКПП F4a42
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Особенности техобслуживания АКПП F4A42
  4. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  5. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  6. Типичные неполадки и слабые места
  7. Конструкция коробки F4A42
  8. Ремонт автоматической коробки передач F4A42
  9. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП F4a42

Коробка F4a42 была сделана под большим влиянием компании Mitsubishi. Поэтому по устройству и принципу работы он аналогичен модификации А604. Автомобили с автоматом создавались для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Данная модификация отличается от остальных АКПП семейства наличием другого количества фрикционных дисков в пакетах. Также в нем есть емкое сцепление и тормозные барабаны.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:

  • 42 — модель или маркер из серии серийного производства.
  • 4 — номер ступени коробки передач;
  • F — автомат для переднеприводных автомобилей;
  • А — означает, что ящик автоматический (автоматический);

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Обычно к некоторым модификациям АКПП добавляются следующие числовые и буквенные значения:

  • 1R1Z — разработан для Mitsubishi Lancer с двигателем 1,5 л.
  • 46NZ — разработан специально для Outlander;

На какие автомобили устанавливалась

В таблице ниже показано, на каких автомобилях владелец автомобиля встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.

Заменить АКПП Модель автомобиля Год выпуска
F4A41, 42 Hyundai MMC

Mitsubishi Lancer Универсал

Mitsubishi pinin

Митсубиси Аиртрек

Иностранный Mitsubishi

Hyundai Tiburon

1996 — 2000 гг

2000 — 2008 гг

2000 — 2005 гг

2001 — 2008 гг

2003 — 2008 гг

2003 — 2008 гг

F4A51 Киа наза спортейдж

Hyundai санта фе

Киа серато

2001 — 2011 гг

2000 — 2011 гг

2003 — 2011 гг

R4A51 Митсубиси Монтеро 1997 — 2000 гг

Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на Hyundai и китайские корейские автомобили.

Особенности техобслуживания АКПП F4A42

Главная особенность F4A42 — внешний масляный фильтр слева от автоматической коробки передач. В каталогах он отмечен номером 362013. Поэтому производители поборолись с перегревом коробки.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

Внимание! Фильтрующие устройства n. 362010 для автоматов моделей F4A41, F4A42, F5A51 и выше 1996 года изготавливались с войлочной мембраной.

Последняя серия модификаций F4A42 выпускалась с 5-м и 6-м соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях есть варианты соленоидов EPC, когда последний соленоид 6 вместо трехходового соленоидного клапана имеет электрический регулятор.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Чтобы механические детали в АКПП быстро не изнашивались, необходимо следить за уровнем смазки в F4A42. Для процесса проверки производитель специально вытащил ручку зонда. Специалисты рекомендуют проверять каждые 20, 30 тысяч километров.

Процедура проверки происходит следующим образом:

  1. Прогрейте АКПП, проехав пятнадцать километров.
  2. Установка автомобиля на ровной поверхности.
  3. Теперь владелец автомобиля может вынуть щуп и очистить его безворсовой тканью.
  4. Затем снова вставьте его в отверстие и снимите.
  5. Достаточное количество смазки будет на верхней отметке с надписью HOT.
  6. Если автовладелец увидел, что щуп чистый, а масло почти на холодной отметке, рекомендуется долить.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазочной жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать недорогие аналоги смазки типа ATF Mobil или Shell.

Для четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач F4A42 требуется смазочная жидкость ATF SP 3. Это полусинтетическое масло. В нем вязкость выше, чем в том же Dexron 3. А отсутствие вязкости скажется на снижении давления в аппарате.

Наряду с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется выпуск No. 362013, прокладка поддона, маслосливная пробка.

Порядок замены жидкости следующий:

  1. Нагрейте дозатор до рабочей температуры.
  2. Поставьте его на эстакаду.
  3. Слейте старый жир, снимите кастрюлю.
  4. Поменять фильтр и прокладки.
  5. Установите поддон на место.
  6. Залейте новое масло.

Внимание! Производители данной модели АКПП позаботились об установке дополнительного радиатора. Для этого сделали переходник для внешнего фильтра (p / n 100098).

Типичные неполадки и слабые места

АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 — это надежная и хорошо собранная автоматическая трансмиссия. Но у нее, как и у всех устройств, есть слабые места и болезни, которых нельзя избежать при неправильном использовании.

Если вовремя не менять масло, скопившаяся грязь быстро повредит слабый корпус клапана и соленоиды. Износ клапана и потеря функции гидравлической пластины снизят давление в преобразователе. А недостаток смазки выведет из строя заднюю планетарную передачу 362584.

Возрастные проблемы этой коробки:

  • изнашивается дифференциал.
  • неисправен датчик частоты вращения Датчик, датчик положения;
  • отказ насоса;
  • разрывается уплотнение помпы;

Внимание! Конструктивно слабым в АКПП F4A41 является задняя планетарная передача № 362584. Причина выхода из строя игольчатого подшипника № 362246. Вместе с этим выходит из строя коронная шестерня № 362594.

Конструкция коробки F4A42

В состав штурмовой винтовки F4A42 входят:

  • электронный блок управления.
  • масляный фильтр;
  • планетарная коробка, сцепления;
  • пакеты понижающей передачи и 2-го тормоза, стальные диски и упорные подшипники (№ 362120);
  • гидротрансформатор;
  • корпус клапана (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740A (362421, 363740A) и с 6 соленоидами № 363740B (362431));

Корпус клапана несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидравлической плитой с пятью и шестью соленоидами. У разных версий разные каталожные номера. Стоит отметить, что вместо бумажной полоски здесь установлена ​​металлическая. Его тоже можно заменить. Каталожный номер металлической пластины 362741.

Более подробное техническое руководство на F4A42 можно скачать в конце статьи.

Ремонт автоматической коробки передач F4A42

Ремонт АКПП F4A42 производится с полной и неполной заменой ремкомплектов. Например, очень часто муфты и основная сталь для пакета OverDrive должны быть заменены каталожным номером 362100.

Если автомобиль состарился и несколько раз страдал от нехватки масла, заменяются все втулки насоса, ступицы и солнечной шестерни. Они также приводят в порядок и очищают гидротрансформатор. Сменные втулки имеют каталожный номер 362030. Сальники насоса 362310 и номер поддона. 362301.

Рекомендуется отремонтировать коробку на специализированной СТО. Особенно это актуально для начинающих автолюбителей. Сам ремонт дорогой. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до серьезной замены запчастей.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Специалисты советуют, чтобы трансмиссия не подвергалась ударам из-за неправильной эксплуатации, соблюдайте следующие правила:

  • если владелец автомобиля чувствует кайф при движении, удары ногами, толчки, перегрев АКПП, то для выяснения проблемы следует немедленно обратиться на СТО.
  • отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
  • при движении селектора задним ходом нажмите педаль тормоза и оставьте ручку переключения передач в положении «Парковка» на несколько секунд;
  • заправлять только качественной смазочной жидкостью, указанной производителем;
  • не переключайте передачи резко на автомобиле во время движения;
  • не используйте автомобиль для поездок в горы, на экстремальных внедорожниках (например, в пустынных районах);
  • не приобретайте запасные части, требующие замены, низкого качества или их дешевые аналоги;

При соблюдении этих простых правил автоматическая коробка передач F4A42 проработает до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.

Руководство F4A42

Сегодня копал, и докопался! Поднял капот: АКПП не особо сильно видна, поэтому снял:

1. Воздуховод забора воздуха к фильтру;

2. Аккумулятор, с пластковым кожухом вокруг него, и металлическим поддоном снизу (поддон держится снизу 3я болтами);

3. Открутил хомут и снял гофру от фоздушного фильтра, снял разъём с датчика расхода/температупы воздуха. Открутил 2а болта и вытащил весь блок воздушного фильтра с датчиком.

Вся АКПП стала как на ладони.

Входной датчик скорости увидел, хотя и не сразу: он расположен примерно по центру коробки, под скобой на которой закреплён трос идущий от селектора коробки в салоне. Сам датчик и не видно, только фишка разъёма торчала вверх. Снял разъём, а там… из 3х штырей разъёма от датчика, один просто превратился в зелёную труху. Сгнил до основания.

Датчик снял, для чего понадобилось открутить 2 болта на 12 головкой с удлинителем миллиметров в 200 длиной, которыми крепилась скоба крепления троса от ручки селектора к АКПП. Открутил тягу (1 болт) идущую от троса к сектору управления на АКПП.

Скобу с тросом и тягой в строну, вот он датчик!

Один болт на 10 головкой с удлинителем долой, и датчик в руке.

На разборке запросили за такой-же датчик (сильно Б/У) 2 т.р., потому решил ремонтировать сам!

Осторожно ножовкой отпилил юбку корпуса разъёма вокруг контактных штырей, и снял этот получившийся «стаканчик» без дна. Аккуратно тонким жалом горячего паяльника расковырял пластмассу вокруг обломившегося штыря контакта. Зачистил надфилем, и припаял проводок. К оставшимся 2м контактам тоже припаял по проводку (все разноцветные для лучшего распознания). Надел стаканчик на место. Место распила обмазал снаружи пластилином, и залил в стакан вокруг проводов эпоксидку.

Сейчас всё это сохнет, завтра срежу разъём на жгуте в автомобиле, и припаяю провода от датчика прямо к жгуту.

Что получится — напишу!

Модель F4a42 АКПП стала детищем совместной работы компаний корейской Hyundai и японской Mitsubishi. Изготавливалась коробка передач с 1997 года для переднеприводных транспортных средств с объемом двигателя от 1,3 литра до 2,8.

АКПП F4a42

В семейство входили следующие модификации:

  • F4a41;
  • F4a42;
  • W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала ее для полно-приводных автомашин. Ее можно было найти на Mitsubishi Lanser;
  • F4a51, R4a51. Этот тип имеет наибольший крутящий момент, чем предыдущие автоматы. Для модификации *51 был разработан дополнительный четвертый фрикцион, установленный в пакете торможения 2brake.

Содержание

  1. АКПП F4a42
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Особенности техобслуживания АКПП F4A42
  4. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  5. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  6. Типичные неполадки и слабые места
  7. Конструкция коробки F4A42
  8. Ремонт автоматической коробки передач F4A42
  9. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП F4a42

Коробка F4a42 изготавливалась под наибольшим влиянием концерна Митсубиши. Поэтому по строению и принципу работы схожа с модификацией А604. Создавались автоматы для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая АКПП.

Данная модификация отличается от остальных АКПП в семействе наличием разного количества фрикционных дисков в пакетах. Ей присущи также емкие барабаны сцепления и торможения.

Схема F4a42

По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:

  • F – автомат для передне-приводных машин;
  • 4 – количество ступеней передач;
  • А – означает, что коробка автоматическая (automatic);
  • 42 – модель или маркер последовательности выпуска серий.

Обычно к некоторым модификациям АКПП дописываются следующие числовые и буквенные значения:

  • 46NZ – разработана специально для Outlander;
  • 1R1Z – разработана под Митцубиси Лансер с двигателем объемом 1,5 литра.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает на каких машинах автовладелец встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.

Модификация АКПП Модель авто Год выпуска
F4A41, 42 Hyundai MMC

Mitsubishi Lancer Wagon

Mitsubishi Pinin

Mitsubishi Airtrek

Mitsubishi Outlander

Hyundai Tiburon

1996 – 2000

2000 – 2008

2000 – 2005

2001 – 2008

2003 – 2008

2003 – 2008

F4A51 Kia Naza Sportage

Hyundai Santa Fe

Kia Serato

2001 – 2011

2000 – 2011

2003 – 2011

R4A51 Mitsubishi Montero 1997 – 2000

Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на корейские Hyundai и китайские автомобиль.

Особенности техобслуживания АКПП F4A42

Главной особенности модели F4A42 является внешний фильтр смазывающего средства, который находится слева АКПП. В каталогах он отмечен номером №362013. Таким образом производители боролись с перегревом коробки.

Фильтр АКПП

Внимание! Фильтрующие устройства №362010 для автоматов моделей F4A41, F4A42, F5A51 выше 1996 года выпуска изготавливались с фетровой мембраной.

Последние серии модификации F4A42 выпускались с 5ю и 6–ю соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях имеются варианты соленоидов EPC, когда последний 6 соленоид вместо электроклапана 3-way имеет электрорегулятор.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Чтобы механические детали быстро не изнашиваться в АКПП необходимо следить за уровнем смазывающей жидкости в F4A42. Для проведения процесса проверки производителем специально выведена наружу ручка щупа. Эксперты рекомендуют проводить проверку каждые 20, 30 тысяч километров пробега.

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Разогрев АКПП, посредством проезда пятнадцати километров.
  2. Установка транспортного средства на ровную поверхность.
  3. Теперь автовладелец может вытащить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
  4. Затем обратно ввести в отверстие и вынуть.
  5. Достаточное количество смазочной жидкости будет соответствовать верхней отметке под названием HOT.
  6. Если владелец авто увидел, что щуп чистый, а масло находится почти у отметки Cold, то рекомендуется долить.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазывающей жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать дешевые аналоги смазывающей жидкости типа ATF Mobil или Shell.

Для четырехступенчатой АКПП F4A42 необходима смазывающая жидкость ATF SP 3. Это полусинтетический тип масла. В нем вязкость больше, чем в том же Дексроне 3. А недостаток вязкости скажется на уменьшении давления в автомате.

Вместе с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить замену масляного фильтра №362013, прокладки поддона, пробки для слива масла.

Процедура смены жидкости следующая:

  1. Разогреть автомат до рабочей температуры.
  2. Поставить на эстакаду.
  3. Слить старую смазку, снять поддон.
  4. Поменять фильтр и прокладки.
  5. Обратно установить поддон.
  6. Залить новое масло.

Типичные неполадки и слабые места

АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 является надежной и качественно собранной автоматической коробкой. Но у нее, как и у всех устройств, имеются слабые места и болезни, которые при неправильной эксплуатации нельзя избежать.

Если вовремя не менять масло, то накапливаемая грязь быстро выводит из строя слабый гидроблок и соленоиды. Износ клапанов и потеря функции, выполняемой гидроплитой, приведет к снижению давления в гидротрансформаторе. А недостаток смазывающей жидкости выведет из строя задний планетарный ряд 362584.

Возрастными проблемами этой коробки являются:

  • поломки насоса;
  • поломка датчика оборотов Sensor, датчика положения;
  • рвется прокладка насоса;
  • изнашивается дифференциал.

Внимание! Конструктивно слабым в АКПП F4A41 является планетарный задний ряд №362584. Причиной выхода из строя кроется в подшипнике игольчатом под номером 362246. Вместе с ним одновременно ломается и коронная шестерня №362594.

Конструкция коробки F4A42

Автомат F4A42 состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной коробки, фрикционов;
  • масляного фильтра;
  • пакетов Underdrive и 2nd Brake, стальных и упорных дисков (№362120);
  • гидроблока (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740А (362421, 363740А), и с 6 – №363740В (362431));
  • электронного блока управления.

Гидроблок несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидроплитой с пятью и шестью соленоидами. Разные модификации имеют различные каталожные номер. Надо отметить вместо бумажной прокладки здесь установлена металлическая. Ее тоже можно заменять. Каталожный номер металлической пластины – 362741.

Более подробные технические мануалы F4A42 можно скачать в конце статьи.

Ремонт автоматической коробки передач F4A42

Ремонтируется автоматическая коробка F4A42 путем полной и неполной замены ремкомплектов. Например, чаще всего подлежит замене фрикционы и стали Master для пакета OverDrive под каталожным номером 362100.

Если автомобиль в возрасте и пережил масляное голодание несколько раз, то меняют все втулки от насоса, хаба, солнечной шестерни. А также перебирают и чистят гидротрансформатор. Втулки для замены имеют каталожный номер 362030. А также подлежат замене сальники насоса 362310 и прокладки поддона №362301.

Ремонт коробки желательно проводить на специализированных СТО. Особенно это касается начинающих автолюбителей.  Сам ремонт дорогостоящий. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов от опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до капитальной замены запчастей.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Эксперты советуют, чтобы коробка передач не испытывала шоков с неправильной эксплуатацией, придерживаться следующих правил:

  • не переключать резко передачи на автомате вовремя езды;
  • при переключении селектора на задний ход, нажать на педаль тормоза и оставить ручку переключения в положении «Парковка» на несколько секунд;
  • отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
  • не использовать машину для поездок в горы, по экстремальному бездорожью (например, в пустынных местностях);
  • заливать только качественную смазывающую жидкость, указанную производителем;
  • не покупать для ТО запасные части, которые требуют замены, плохого качества или их дешевые аналоги;
  • если автовладелец чувствует гул при движении, пинки, толчки, перегрев АКПП, то следует сразу же обратиться на СТО, чтобы узнать проблему.

Следуя этим простым правилам, АКПП F4A42 прослужит до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.

( 6 оценок, среднее 5 из 5 )

ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Классический автомат» Mitsubishi/Hyundai/Kia F4A42 (W4A42), F4A41, F5A51 устанавливался на следующую линейку автомобилей:

— Hyundai: ix35, Santa Fe, Elantra, Grandeur, Sonata, Tucson;

— Kia: Sportage, Carens, Cerato, Soul, Spectra, Optima;

— Mitsubishi: Galant, Outlander, Grandis, Lancer, Eclipse, Space Wagon, Space Star, Airtrek, Pinin Pajero.

Маркировки F4… — 4-ступенчатые, F5… — 5-ступенчатые по конструкции схожи, за исключением небольших «косметических» изменений.

ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Основные неисправности F4A42, F4A41, F5A51.

В целом, агрегаты – неплохие. Если своевременно следить и обслуживать данную трансмиссию, минимальный ее ресурс составит 150-200 тыс. км. пробега.

Как и на большинстве трансмиссий, первые проблемы происходят по электромагнитным клапанам гидроблока. На семействе F4A41/ F4A42 установлен «классический» гидроблок.

гидроблок АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Гидроблок F4A41/ F4A42

Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса до первых поломок составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока:

  • рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
  • плавают обороты,
  • пробуксовки.

 Чаще такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии. Хотя бывает, что и на холодной коробке те же симптомы имеют место.

 Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.

фрикционы АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фрикционы F4A41/ F4A42

При больших пробегах за 150 тыс. км. выходят из строя 2 планетарных ряда.  У них разбивает «пальцы». На уровне симптомов – появляется посторонний шум (высокочастотный визг), как правило, на скорости в 70-80 км/ч. В дальнейшем «палец» просто вылетает. Данную неисправность провоцируют высокие нагрузки на трансмиссию.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Планетарки» F4A41/ F4A42

Выходит из строя подшипник промежуточной шестерни дифференциала. Сначала подшипник издает шум, затем – рассыпается. Элементы подшипника разлетаются по рабочим узлам трансмиссии, планетарным механизмам, барабанам. В результате зажимает пакеты фрикционов и повсеместно образуется стружка – агрегат полностью выходит из строя. А всего-то надо было своевременно поменять подшипник.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Корпус F4A41/ F4A42

На больших пробегах и сравнительно редко происходит износ по корпусу из-за наличия гидрокомпенсаторов. Симптомы такой неисправности –  небольшие пробуксовки при переключении передач.

Насос F4A41/ F4A42 довольно живучий и сам по себе очень редко ломается. Но при наличии проблем с «планетарками» насос при попадании от них стружки сразу выходит из строя. Ступица насоса – алюминиевая; при попадании стружки ступица быстро приходит в негодность.

насос АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Насос F4A41/ F4A42

По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.

Ломается корпус по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Задняя крышка F4A41/ F4A42 с тефлоновыми кольцами

По стоимости ремонта F4A41/F4A42 – «середняк». Исходя из стоимости тех же планетарных рядов – затраты на ремонт небольшие. Особенно в сравнении, например, с АКПП от Мерседес.

Дефицита по наличию запчастей нет. Ремонтопригодность – высокая.

Диагностика АКПП F4A42, F4A41, F5A51.

Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.

Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.

Главный результат первичной диагностики АКПП F4A41/F4A42 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет иметь запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы, барабаны и т.п.).

Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.

барабан АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Барабан F4A41/ F4A42

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.

При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.  Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.

При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Стоит ли покупать б/у АКПП F4A42, F4A41, F5A51?

При выборе б/у F4A41/F4A42 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус. Подержанных коробок данной маркировки предостаточно.

К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной  б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?

 Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

Обслуживание трансмиссий F4A42, F4A41, F5A51.

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в F4A41/F4A42 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и  недорого.

Фильтр в F4A41/F4A42 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку. Техобслуживание заключается лишь в замене масла.

фильтр АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фильтр F4A41/ F4A42

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Ресурс F4A41/F4A42 снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • нагрузки;
  • перегрев.

Отдельного штатного охлаждения на F4A41/F4A42 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения.  Задействован лишь один контур.

За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок и бездорожья.

Основные рекомендации по обслуживанию F4A41/F4A42:

  • соблюдать техническое обслуживание;
  • следить за охлаждением;
  • периодически выполнять диагностику.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Опубликовано в Elantra (2000-2006)

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка датчика температуры масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите датчик температуры масла.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами «1» и «2» разъема датчика температуры масла. Сопротивление:

    16,7–20,5 кОм при 0°C, 0,57–0,69 кОм при 100°C.

Проверка датчика скорости автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм, как показано на рисунке.
  1. Проверните вал датчика скорости автомобиля и проверьте, что есть напряжение между клеммами «2» и «3» (1 оборот = 4 импульса).

Проверка реле управления A/T

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите реле управления A/T.
  2. Перемычками соедините клемму «2» реле A/T управления с отрицательной (–) клеммой батареи и клемму «4» реле управления с положительной (+) клеммой батареи.
  3. Проверьте проводимость между клеммой «1» и клеммой «3» реле управления A/T, когда перемычки подсоединены и отсоединены от батареи.

    При подсоединении перемычек между клеммами реле должна быть проводимость.

    При отсоединении перемычек между клеммами реле не должно быть проводимости.
  1. Если результаты проверки отрицательные, замените реле.

Проверка соленоидального клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку корпуса клапана.
  1. Отсоедините разъемы от каждого соленоидального клапана.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами «1» и «2» каждого соленоидального клапана.

Сопротивление:

Соленоидальный клапан сцепления амортизатора: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан низкой передачи и передачи заднего хода: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан второй передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан понижающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан повышающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

  1. Если сопротивление клапана отличается, замените соленоидальный клапан.

Сопротивление соленоидальных клапанов проверяйте, подсоединяя омметр к контактам разъема.

Контакты

Назначение

Сопротивление

7 и 10

Клапан сцепления амортизатора

2,7–3,4 Ом при 20°С

10 и 6

Клапан низкой передачи и передачи заднего хода

9 и 4

Клапан второй передачи

9 и 3

Клапан понижающей передачи

9 и 5

Клапан повышающей передачи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки акпп bmw e39
  • Ошибки акпп ar25
  • Ошибки акпп aisin
  • Ошибки айфон где смотреть
  • Ошибки айкос солид