Ошибки акпп zf5hp19

Акпп 5HP19 стал искать информацию по ней а точней по электрике этой коробки, информации много но она разбросана везде по по немногу поэтому постараюсь собрать самое нужное в одном месте

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась с 1995 по 2005 годы в Германии и существовала сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Трансмиссия имеет собственный индекс 01V на автомобилях Vag или A5S325Z на BMW

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Схема электрическая принципиальная
Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)
Таблица сопротивлений соленоидов и датчиков
Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)
Схема расположения соленоидов
Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)
Таблица работы соленоидов на разных режимах акпп

Заданные величины электрогидравлического блока КП / электромагнитных клапанов при 20°C

Электромагнитный клапан 1 -N88- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 2 -N89- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 3 -N90- 25 … 35 Ом
Электромагнитный клапан 4 -N91-/ Редукционный клапан 1 -N215 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 5 -N92-/ Редукционный клапан 2 -N216 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 6 -N93-/ Редукционный клапан 3 -N217 6… 8 Ом
Электромагнитный клапан 7 -N94-/ Редукционный клапан 4 -N218 6… 8 Ом
Датчик температуры масла -G93—TOT- 1000 Om при 25°C
Датчик обор выходного вала-G38-OSS-Output speed sensor 292-358 Om
Датчик обор входного вала -G182-TSS-Turbine speed sensor 292-358 Om
Маркировка соленоидов :
Соленоид-клапан включения пакетов сцеплений ( Solenoid Shift MV1/2/3, 0750-132-122) 177421A
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка зеленого цвета, 0501-210-060) 177431
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC фишка черного цвета 0501-210-019) 177431A
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, 0501-209-875) 177431B
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета 0501-208-542) 177431C
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка желтого цвета, 0501-210-725) 177431D
Соленоид-клапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка зеленого цвета, 0501-316-463) 177431E
Датчик оборотов входного вала (С проводом)-TSS- 0501 322 866 или 01V927321B 177436A
Датчик оборотов выходного вала -OSS- 0501 311 086 или 01V927321A 177436B
Датчик температуры масла акпп находится в жгуте акпп например KTY83121

Алгоритм работы электрики акпп 5HP19
Датчики
От прибора управления двигателем поступают сигналы:
• частоты вращения вала двигателя,
• расхода топлива,
• положения дроссельной заслонки.
Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8
Выключатель сигнала торможения
Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93
Многофункциональный переключатель F125
От прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС) поступает
• сигнал действия ПБС
Дублирование функций датчиков
Дублирование функций датчиков Если пропадает сигнал какого-либо датчика,
прибор управления ищет возможность его замены с использованием сигналов других датчиков.
Если заменяющий сигнал найден, функциональные свойства трансмиссии практически сохраняются.
Например: Если пропал сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down), прибор управления использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Переход на форсированный режим осуществляется при открытии этой заслонки больше, чем на 95%.
При дублировании некоторых функций приходится мириться с некоторыми неудобствами и ограничениями:
• Переключения передач производятся резко.
• Адаптивная программа переключения передач не действует.

Аварийная программа
Если пропавший сигнал не может быть заменен путем дублирования функций, система переводится на аварийный режим. Функциональная способность автомобиля при этом сохраняется.

Аварийный режим:
— Все электромагнитные клапаны обесточиваются и устанавливаются под действием возвратных пружин в исходное положение. Автомобиль может двигаться только на четвертой передаче.
— Возможно включение заднего хода
— Гидравлическая система работает с максимальным давлением.
— Блокирование гидротрансформатора не производится.
При аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты дисплея указателя передач в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.
При аварийном режиме и неисправном приборе управления весь дисплей указателя включенной передачи остается темным.

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
является индуктивным датчиком, он установлен на верхней стороне электрогидравлического блока управления. Датчик генерирует сигналы, по которым может быть определена частота вращения входного вала трансмиссии.
Сигналы частоты вращения входного вала коробки передач используется для регулирования процесса переключения передач с целью повышения его плавности.
При прекращении подачи сигнала коробка передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38 является индуктивным датчиком. Он служит для определения частоты вращения выходного вала коробки передач.
Сигналы этого датчика используются в приборе управления для пересчета на скорость автомобиля.
Использование сигналов датчика Данные о скорости автомобиля
используются для:
• выбора включаемой передачи,
• регулирования рабочего давления в процессе переключения передач.
При прекращении подачи сигнала коробка
передач переходит на аварийный режим работы.

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) подает сигнал принажатой до упора педали акселератора.
Использование сигнала датчика Если водитель нажал педаль акселератора до
упора, коробка передач переключается на пониженную передачу, обеспечивая тем самым увеличение ускорения автомобиля. Если в исходном состоянии была включена пятая передача, переключение на пониженную передачу может осуществляться в два этапа:
• Сначала с пятой передачи —> на третью,
• Затем (практически незаметно) с третей передачи —> на вторую. После этого переключение на повышенные передачи производится при больших скоростях, чем обычно. Если водитель продолжает удерживать педаль акселератора на упоре достаточно долго, отключается кондиционер, благодаря чему на привод автомобиля передается большая мощность.
Последствия отсутствия сигнала В этом случае сигнал от датчика перехода на
форсированный режим (Kick-down) заменяется сигналом от датчика положения дроссельной заслонки. При открытии последней на 95% прибор управления реагирует так же, как на сигнал от датчика перехода на форсированный режим.

Выключатель сигнала торможения
Использование сигнала датчика Если тормоз включается при неподвижном автомобиле, производится выключение блокировки рычага управления трансмиссией.
При включении тормоза на спуске трансмиссия переключается на пониженную передачу.
Последствия при отклонении сигнала от нормы
Прибор управления работает так, как если бы он получил сигнал о включении тормозов.
При неподвижном автомобиле можно передвинуть рычаг управления трансмиссией.
Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора
Выключатель сигнала торможения F Сигнал неопределенного вида
Выключатель сигнала торможения установлен на педали тормоза

Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии G93
С помощью датчика G93 постоянно контролируется температура рабочей жидкости АТF. Температура рабочей жидкости контролируется, чтобы исключить перегрев трансмиссии.
Если температура жидкости АТF достигла 120 °С, включение муфты блокирования гидротрансформатора производится с опережением.
Последствия отсутствия сигнала Процесс включения муфты блокирования гидротрансформатора не регулируется.

Сигнал от прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС)

Использование сигнала Если прибор управления трансмиссией
получает сигнал от прибора управления АБС/ПБС, коробка передач поддерживает противобуксовочное регулирование следующим образом: — режимы переключения передач смещаются в сторону расширения скоростных диапазонов двигателя и в результате — переключение передач производится реже.
Последствие отсутствия сигнала Если сигнал отсутствует, противобуксовочное
регулирование не поддерживается.

Сигнал частоты вращения вала двигателя
прибор управления двигателем получает от датчика G28. Информация о частоте вращения передается этим прибором дальше прибору управления трансмиссией.
Использование сигнала По сигналу частоты вращения вала двигателя рассчитывается давление включения муфт и тормозов в коробке передач.
Это необходимо для обеспечения плавного переключения передач.
Последствие отсутствия сигнала Прибором управления расчетным путем
образуется заменяющий сигнал. При этом переключения передач производятся более резко, чем обычно.

Сигнал расхода топлива
рассчитывается прибором управления двигателем по продолжительности его впрыскивания.
По величине расхода топлива прибор управления трансмиссией определяет действующий крутящий момент двигателя
Использование сигнала Сигнал расхода топлива используется для определения моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Расчетом из положения дроссельной заслонки
и частоты вращения двигателя вырабатывается дублирующий сигнал.
Прибор управления двигателем определяет его нагрузку по сигналу, поступающему с установленного на дроссельной заслонке потенциометра G69, и передает этот сигнал дальше на прибор управления трансмиссией.
Использование сигнала с потенциометра дроссельной
заслонки используется для расчета моментов переключения передач.
Последствия отсутствия сигнала Коробка передач работает по определенной
неизменяемой программе, а адаптивная программа не действует.

Исполнительные устройства
Электромагнитные клапаны N88…N94
установлены на электро-гидравлическом блоке управления.
Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины. Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов автоматической коробки передач.
Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90
являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: «включена» и «выключена».
По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93
Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния. Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями «тихо» и «громко». Степень открытия этих клапанов непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.
Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР.
Он также является модулируемым клапаном.
Электромагнитный клапан N94 Управляет включением и выключением
муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.
Неисправности электромагнитных клапанов N88…N94 При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся попрежнему.
При выходе из строя любого из клапанов N88…N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.


  1. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    Приветствую! Брожу по просторам уже не первый месяц, всё некак не могу победить своё авто!
    Имеется улар при переключении с N на R и наоборот…при переключении с N на D удара нет, но оно происходит тоже не совсем спокойно(
    поддон у коробки вареный, так что не известно что было с машиной когда его пробили…..это было до меня. Масло которое было слито было черное, с красноватым оттенком….. было залито свежее, рекомендованное ZF — после 3,000 км оно было слито, цвет его был также чернюшный. промыл гидроблок, залил свежее масло… ГБ был прям загаженный, думал в этом проблема..но нет, переключения стали чуть мягче но проблема осталась!
    Помимо ударов есть как бы сказать пробуксовка чтоли при переключении со 2ой на 3ию, авто переключает со 2 на 3ию, но обороты держит еще секунды 3, при этом чувствуется что двигатель работает с другим усилием — как бы напрягается, потом стрелка резко падает и начинается набор оборотов уже на 3ей передаче…..
    На 13ой минуте переключение на тормозе, N R D и тд
    https://www.youtube.com/watch?v=5rT3fUMauIE
    И еще по лету был один случай когда авто отказалось наберать скорость, просто тупо скинула обороты до 1к и держала скорость 10км/ч, любое переключение коробки даже +/- не как влияли, чем сильнее газ в пол тем ниже обороты….вот такой случай..
    Надеюсь мужики на помощь
    P.S. На холодную пинков нет,а вот пробуксы присутствуют всегда


  2. Мага 05

    26 сен 2013
    492
    А6С5 2,4 01гQАКПП

    Черное масло это плохо, изза пробуксовывания оно и чернет, проверьте блок управления АКПП, на наличие воды и масла с коробки, а также штекер на самой коробке, промойте систему охлаждения АКПП. Гидроблок чистился с полным разбором? и кем. Не поможет плывите ко мне, я как раз на другом берегу Каспия живу


  3. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    Мыл лично сам, всё сделал правильно более чем уверен… блок тоже доставал, он идеален, нареканий нет вовсе….. как узнать что это точно бублик то?!и он ли это вообще….после промывки гб я вовсе потерялся что делать дальше…щас на стоянку пригнал с N на D переключил а у неё такой провал оборотов я думал заглохнет….некогда такого не было


  4. Мага 05

    26 сен 2013
    492
    А6С5 2,4 01гQАКПП

    Какие ошибки по двигателю и по коробке. То что сами делали это плохо если этим не занимаетесь,


  5. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    плохо то что в мойм городе кроме себя доверить это некому…..
    http://www.drive2.ru/l/5637831/ вот как мыл думаю тут все правильно ведь там нечего сложного…
    ошибок по коробке нет вовсе, по движку на данный момент тоже


  6. Мага 05

    26 сен 2013
    492
    А6С5 2,4 01гQАКПП

    Я так понял на этом чистка и закончилась.Полной разборки небыло. я думаю вы не особо понимаете как оно работает, поэтому и нет ничего сложного. Если уверенны что помыли правильно замените соленоид давления, это расходник этой коробки


  7. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г


  8. Hett

    18 мар 2014
    1.723
    A6 C5 2.7TQ`02 АКП

    Вряд ли это из за бублика. У меня на такой же коробке он умирал, не было ничего такого. Регулятор давления мож


  9. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    Извиняюсьза навязчивость но у меня новые улики к делу=)
    Сегодня пришлось ехать в командировку…350км трасы, стабильно 5ая передача 140-160км /час но как только въехал в город вижу такую тему отпустив педаль газа скорость скидывать стала в 3 раза медленнее… потов вообще перестала скидывать,держит например ровно 40 и всЁЁ!!!! через пару светофоров замечаю что отпустив педаль тормоза авто бешенно начинает наберать скорость, равносильно 30% нажатию на педаль акселератора (это примерно) в итоге не понижение передачи не ручник толку не дают, чудом раза 2 в меня не въехали…дополз до парковки и остановил авто только вынув ключ…..тормаза не спасали!!! Двиг мне аж жалко(( постояла минут 15, на улице -25 всё пришло в норму!!!! по приезду домой в городе началось тоже самое…. тоесть при повышении температуры коробас даёт ужастно бешенную нагрузку…..плюс расход у меня в среднем по городу 21л/100км это без прогревов и кондея…… я думаю на регулятор давления тот что на гб сверху…но могу ошибатся


  10. Мага 05

    26 сен 2013
    492
    А6С5 2,4 01гQАКПП

    Все ли в порядке с дроселем, он у Вас электронный?. Нс счет чистки все правильно,вы его рабирали полностью. Надеюсь пружинки не спутанны


  11. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    нет нечего не спутанно, всё на своих местах…. дросель механический… с ним вроде бы всё в норме


  12. джонс

    25 фев 2013
    370
    Новосибирская обл.
    а6/с5 2,4 ALF 98г


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. Nur79

    14 окт 2012
    52
    А6 С5 2,4alf 98

    С промывкой гб и заменой масла обязательная замена регулятора давления.

    По ДС:поможет чистка ВКГ,проблема в имульсии внутри которая забивает заслонку.


  14. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    вкг вычистил вплоть до крышек ГБЦ, трубки все новые


  15. Автоматный

    Про регулятор вам правильно написали, а вот по поводу того что авто тащит при включении Драйва, то вероятней всего проблема или в соленоиде блокировки или в самом трансформаторе. Соленоид не показывает ошибку обычно, но при этом клинит. Так же может клинить и плунжер блокировки в плите. Но думаю просто блокировки в бублике уже нет. Проверить легко. Снимите поддон и посмотрите наличие мелкой стружки на магнитах в виде ежей. Если есть то смело снимайте транс и в ремонт и не затягивайте с этим, пока она вообще едет


  16. iwinyouloose

    19 июл 2012
    94
    A6/C5 2.8 ALG 99г.

    Меня одного тут смущает, что температура антифриза скачет то выше 90 то ниже 90? У тебя походу дела проблемы изначально не в коробке, а в клинящем термостате, а от него уже и перегрев акпп возможно.


  17. iwinyouloose

    19 июл 2012
    94
    A6/C5 2.8 ALG 99г.

    Коробка тут не при чем, это уже другое дело — зимой снимай часть воздуховода, которая идет на забор воздуха с улицы. В сильный минус (в зависимости от влажности воздуха) как начинает оттаивать иней в ДЗ, стоит ему получить «заряд» холодного воздуха с улицы ДЗ замерзает в открытом положении, отсюда у тебя как будто нажата педаль газа.


  18. MooSe

    26 май 2014
    47
    А6/С5 2.4 98г

    двиг перебран термостат проверен, всем новым комплектующим не больше 1,000км


  19. Сергей Кашинцев

    4 фев 2012
    17
    А6/С5 3.0 quattro

    Здравствуйте. Машина стала тупо разгонятся.
    АКПП встала в аварийный режим
    прочиталь ошибки — вот — 17116 P0732 2. передача: неправильное передаточное отношение

    причем при разгоне на 4-ю переключается при 20км/ч и так потом всю дорогу на ней и едет ( назад при остановке на 1-ю не скидывает)

    вопрос:
    какой вердикт и что может быть?
    Машина ауди а6 с5 2001 год quattro, коробка ZF5HP19FLV


  20. Автоматный

    У вас при этом случаем не выделяются все передачи на табло? Вероятней всего акпп ваша падает в аварийный режим при переключении на буксующую передачу. Такой симптом говорит о ремонте акпп

Расшифровка диагностических кодов неисправности блока управления трансмиссией (TCM) автомобиля VW Passat, выпускаемого с 2001 по 2005 год. АКПП производства концерна ZF — тип 5HP19 Tiptronic.

VAG EOBD Неисправность Возможные причины неисправности 00000 — Неисправностей не обнаружено — 00258 — Электромагнитный клапан 1 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00260 — Электромагнитный клапан 2 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00262 — Электромагнитный клапан 3 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00263 — Трансмиссия Проводка, гидравлическая неисправность, блок муфт/клапанов 00264 — Электромагнитный клапан 4 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00266 — Электромагнитный клапан 5 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00268 — Электромагнитный клапан 6 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00270 — Электромагнитный клапан 7 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00281 — Датчик скорости автомобиля Проводка, спидометр, крепление ротора, датчик скорости автомобиля 00283 — Электронный блок управления ABS, сигнал датчика частоты вращения левого
переднего колеса — диапазон/функционирование Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00285 — Электронный блок управления ABS, сигнал датчика частоты вращения правого
переднего колеса — диапазон/функционирование Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00287 — Электронный блок управления ABS, сигнал датчика частоты вращения правого
заднего колеса — диапазон/функционирование Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00290 — Электронный блок управления ABS, сигнал датчика частоты вращения левого
заднего колеса — диапазон/функционирование Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00293 — Датчик положения селектора АКПП Проводка, плохой контакт, датчик положения селектора АКПП 00296 — Выключатель режима kick-down Проводка, регулировка троса управления дроссельной заслонкой, выключатель
режима kick-down АКПП, датчик положения дроссельной заслонки 00297 — Датчик частоты вращения выходного вала — нет сигнала Проводка, датчик частоты вращения входного вала КПП, перепутаны
подсоединения разъемов датчика скорости и датчика частоты вращения 00299 — Переключатель выбора режима работы АКПП Проводка, переключатель выбора режима работы АКПП 00300 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП Проводка, плохой контакт, датчик температуры рабочей жидкости АКПП 00347 — Электромагнитный клапан 8 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00348 — Электромагнитный клапан 9 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00349 — Электромагнитный клапан 10 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 00350 — Возвратный провод массы, модулирующий клапан Обрыв цепи, TCM 00351 — Датчик частоты вращения промежуточного вала КПП — нет сигнала Обрыв проводки, датчик частоты вращения промежуточного вала КПП 00518 — Датчик положения дроссельной заслонки Проводка, сигнал от датчика положения дроссельной заслонки или ЕСМ, датчик
положения дроссельной заслонки 00526 — Выключатель стоп-сигналов Проводка, выключатель стоп-сигналов 00529 — Частота вращения коленчатого вала, входной сигнал — нет сигнала Проводка, ECM 00532 — Электронный блок управления КПП — напряжение питания Генератор, аккумуляторная батарея, проводка 00543 — Превышение максимальной частоты вращения Неправильное переключение передач, датчик положения коленчатого вала/датчик
частоты вращения коленчатого вала, корпус клапанов, ЕСМ 00545 — Электрическая связь между ECM и TCM — сигнал снижения крутящего момента Проводка, ECM, TCM 00548 — Электронный блок управления КПП, дефект памяти — низкое напряжение питания
от аккумуляторной батареи Предохранитель, цепи питания и массы 00549 — Электрическая связь между ECM и TCM — сигнал расхода топлива Проводка, ECM, TCM 00596 — Электромагнитные клапаны — короткое замыкание в цепи Плохой контакт, внутренняя проводка КПП 00597 — Электронный блок управления ABS, сигналы датчиков частоты вращения колес —
слишком большая разница частот вращения Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00638

 Кроме Passat 5-ст. КПП/4WD. 
— Связь между двигателем/коробкой передач — сигнал датчика положения
дроссельной заслонки Проводка, ECM, TCM 00638

 Passat 5-ст. КПП/4WD. 
— Электронный блок управления КПП — напряжение питания Аккумуляторная батарея, генератор, проводка, TCM 00641 — Датчик температуры рабочей жидкости КПП — высокий уровень входного
сигнала Некорректный уровень рабочей жидкости АКПП, превышение предела буксируемой
массы, внутренняя проводка КПП, датчик температуры рабочей жидкости
АКПП 00652 — Контроль переключения передач — невозможный сигнал Проводка, гидравлическая неисправность, блок муфт/клапанов 00660 — Выключатель режима kick-down АКПП/датчик положения дроссельной заслонки —
невозможный сигнал Проводка, регулировка троса управления дроссельной заслонкой, выключатель
режима kick-down АКПП, датчик положения дроссельной заслонки 00668 — Электронный блок управления КПП — напряжение питания от аккумуляторной
батареи Проводка, предохранитель 00753 — Электронный блок управления ABS, сигналы датчиков частоты вращения колес —
невозможное сочетание Проводка, записаны коды неисправностей ABS, некорректный электронный блок
управления ABS 00777 — Шина данных CAN, датчик положения педали акселератора — некорректный
сигнал Проводка, сигнал датчика положения педали акселератора от электронного блока
управления двигателем, записаны коды неисправностей ECM 00789 — Выключатель фонарей заднего хода Проводка, выключатель фонарей заднего хода, датчик положения селектора
АКПП 01044 — Электронный блок управления КПП — кодировка Некорректно закодирован 01045 — Переключатель выбора передачи (Tiptronic) — некорректный сигнал Проводка, переключатель выбора передачи (Tiptronic) 01166 — Сигнал крутящего момента Записаны коды 01312/01314, некорректно закодирован ECM, неисправность
двигателя/компонентов, ЕСМ 01192 — Э/м клапан муфты блокировки гидротрансформатора — механическая
неисправность Уровень рабочей жидкости АКПП, проскальзывание муфты, э/м клапан муфты
блокировки гидротрансформатора, неисправен блок клапанов 01196 — Шина данных CAN, ECM/TCM Зажигание включено при отсоединенном TCM, проводка, ECM, TCM 01236 — Э/м клапан блокировки селектора Проводка, э/м клапан блокировки селектора 01312 — Шина данных CAN — неисправность Записаны коды неисправностей других систем, проводка 01314 — Шина данных CAN, ECM Записаны коды неисправностей электронного блока управления двигателем,
некорректно закодирован ECM, проводка 01316 — Шина данных CAN, ABS Записаны коды неисправностей SRS, проводка 16955 — Выключатель стоп-сигналов — диапазон/функционирование Проводка, выключатель стоп-сигналов 16987 — Электронный блок управления КПП — ошибка памяти КАМ TCM 16989 — Электронный блок управления КПП — ошибка ROM TCM 17086 — Электронный блок управления КПП — неисправен TCM 17087 — Выключатель стоп-сигналов — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель стоп-сигналов, ECM, TCM 17090 — Датчик положения селектора АКПП — диапазон/функционирование Проводка, датчик положения селектора КПП 17094 — Датчик температуры рабочей жидкости КПП — неисправность электрической
цепи Проводка, датчик температуры рабочей жидкости КПП 17095 — Датчик температуры рабочей жидкости КПП — диапазон/функционирование Проводка, датчик температуры рабочей жидкости КПП 17096 — Датчик температуры рабочей жидкости КПП — низкий уровень сигнала Проводка, датчик температуры рабочей жидкости КПП 17097 — Датчик температуры рабочей жидкости КПП — высокий уровень входного
сигнала Проводка, датчик температуры рабочей жидкости КПП 17100 — Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины —
диапазон/функционирование Проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала
частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень
рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов,
зависание э/м клапанов 17101 — Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины —
нет сигнала Проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала
частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень
рабочей жидкости, датчик частоты вращения выходного вала АКПП,
гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м
клапанов 17105 — Датчик частоты вращения выходного вала — диапазон/функционирование Проводка, экранирование, датчик частоты вращения выходного вала КПП,
переданы некорректные входные сигналы ECM/TCM, уровень рабочей жидкости,
гидротрансформатор, скольжение муфт или тормозов, зависание э/м
клапанов 17106 — Датчик частоты вращения выходного вала — нет сигнала Проводка, экранирование, переданы некорректные входные сигналы ECM/TCM,
датчик частоты вращения выходного вала КПП, уровень рабочей жидкости,
гидротрансформатор, скольжение муфт или тормозов, зависание э/м
клапанов 17110 — Частота вращения коленчатого вала, входной сигнал —
диапазон/функционирование Проводка, датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения
коленчатого вала, ECM, TCM 17114 — Некорректное передаточное отношение Уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или
тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП),
датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17115 — 1-я передача — некорректное передаточное отношение Скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17116 — 2-я передача — некорректное передаточное отношение Скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17117 — 3-я передача — некорректное передаточное отношение Скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17118 — 4-я передача — некорректное передаточное отношение Скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17119 — 5-я передача — некорректное передаточное отношение Скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ 17125 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора —
функционирование или «залипание» в закрытом состоянии уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, проводка, э/м клапан муфты
блокировки гидротрансформатора, клапан муфты гидротрансформатора 17135 — Электромагнитный клапан «А» переключения передач — функционирование или
«залипание» в закрытом состоянии Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, э/м
клапан переключения передач 17136 — Электромагнитный клапан «А» переключения передач — «залипание» в открытом
состоянии Проводка, плохой контакт, э/м клапан переключения передач 17137 — Электромагнитный клапан «А» переключения передач — электрическая
неисправность Проводка, плохой контакт, э/м клапан 17140 — Электромагнитный клапан «В» переключения передач — функционирование или
«залипание» в закрытом состоянии Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, э/м
клапан переключения передач 17141 — Электромагнитный клапан «В» переключения передач — «залипание» в открытом
состоянии Проводка, плохой контакт, э/м клапан переключения передач 17142 — Электромагнитный клапан «В» переключения передач — электрическая
неисправность Проводка, плохой контакт, э/м клапан 17145 — Электромагнитный клапан «С» переключения передач — функционирование или
«залипание» в закрытом состоянии Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, э/м
клапан переключения передач 17146 — Электромагнитный клапан «С» переключения передач — «залипание» в открытом
состоянии Проводка, плохой контакт, э/м клапан переключения передач 17147 — Электромагнитный клапан «С» переключения передач — электрическая
неисправность Проводка, плохой контакт, э/м клапан — P0, P2, U0 Смотрите таблицы кодов неисправностей EOBD — 17968 P1560 Превышение максимальной частоты вращения Неправильное переключение передач, обрыв проводки, датчик положения
коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — P1625 Шина данных CAN, ECM/TCM Зажигание включено при отсоединенном TCM, проводка, ECM, TCM 18112 P1704 Выключатель режима kick-down — короткое замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, выключатель режима
kick-down 18141 P1733 Переключатель выбора передачи (Tiptronic), понижение передачи — короткое
замыкание на массу Короткое замыкание проводки на массу, переключатель выбора передачи
(Tiptronic) 18147 P1739 Переключатель выбора передачи (Tiptronic), повышение передачи — короткое
замыкание на массу Короткое замыкание проводки на массу, переключатель выбора передачи
(Tiptronic) 18152 P1744 Переключатель выбора передачи (Tiptronic), определения передачи — короткое
замыкание на массу Короткое замыкание проводки на массу, переключатель выбора передачи
(Tiptronic) 18153 P1745 Э/м клапаны, напряжение питания — короткое замыкание на «+» Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт,
ТСМ — P1746 Электронный блок управления КПП — напряжение питания Генератор, аккумуляторная батарея, проводка 18155 P1747 Э/м клапаны, напряжение питания — обрыв цепи/короткое замыкание на
массу Аккумуляторная батарея, обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу,
плохой контакт, ТСМ 18156 P1748 Электронный блок управления КПП — неисправен TCM 18157 P1749 Электронный блок управления КПП — кодировка Некорректно закодирован ECM, TCM 18158 P1750 Электронный блок управления КПП — низкое напряжение питания Предохранитель, проводка, TCM 18159 P1751 Электронный блок управления КПП — высокое напряжение питания Генератор, неправильно подсоединена вторая аккумуляторная батарея 18160 P1752 Электронный блок управления КПП — напряжение питания Проводка, генератор — P1760 Э/м клапан блокировки селектора Проводка, э/м клапан блокировки селектора 18169 P1761 Э/м клапан блокировки селектора — короткое замыкание на массу Короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан блокировки селектора,
переключатель выбора передачи (Tiptronic), ТСМ 18170 P1762 Э/м клапан блокировки селектора — короткое замыкание на «+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан блокировки селектора,
переключатель выбора передачи (Tiptronic), ТСМ 18171 P1763 Э/м клапан блокировки селектора — обрыв цепи Обрыв проводки, э/м клапан блокировки селектора, ТСМ — P1767 Электрическая связь между ECM и TCM — сигнал датчика положения дроссельной
заслонки Проводка, ECM, TCM 18179 P1771 Электронный блок управления двигателем, сигнал нагрузки — обрыв
цепи/короткое замыкание на «+» Обрыв цепи/короткое замыкание на «+», ЕСМ 18180 P1772 Электронный блок управления двигателем, сигнал нагрузки — короткое замыкание
на массу Короткое замыкание проводки на массу, ECM — P1781 Электрическая связь между ECM и TCM, сигнал снижения крутящего момента —
обрыв цепи/короткое замыкание на массу Обрыв цепи/короткое замыкание на массу, ЕСМ, TCM — P1782 электрическая связь между ECM и TCM, сигнал снижения крутящего момента —
короткое замыкание на «+» Короткое замыкание проводки на «+», ECM, TCM 18192 P1784 Электронный блок управления двигателем, сигнал переключения передач
вверх/вниз — обрыв цепи/короткое замыкание на массу Обрыв цепи/короткое замыкание на массу, ЕСМ 18193 P1785 Электронный блок управления двигателем, сигнал переключения передач
вверх/вниз — короткое замыкание на «+» Обрыв цепи/короткое замыкание на «+», ЕСМ 18108 — Датчик-выключатель по давлению в тормозной системе — некорректный
сигнал Проводка, выключатель по давлению в тормозной системе — P1813 Электромагнитный клапан 4 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 18222 P1814 Электромагнитный клапан 1 управления давлением — обрыв цепи/короткое
замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления
давлением 18223 P1815 Электромагнитный клапан 1 управления давлением — короткое замыкание на
«+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления
давлением — P1818 Электромагнитный клапан 5 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 18227 P1819 Электромагнитный клапан 2 управления давлением — обрыв цепи/короткое
замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления
давлением 18228 P1820 Электромагнитный клапан 2 управления давлением — короткое замыкание на
«+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления
давлением — P1823 Электромагнитный клапан 6 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 18232 P1824 Электромагнитный клапан 3 управления давлением — обрыв цепи/короткое
замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления
давлением 18233 P1825 Электромагнитный клапан 3 управления давлением — короткое замыкание на
«+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления
давлением — P1828 Электромагнитный клапан 7 Проводка, плохой контакт, внутренняя проводка КПП, электромагнитный
клапан 18237 P1829 Электромагнитный клапан 4 управления давлением — обрыв цепи/короткое
замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления
давлением 18238 P1830 Электромагнитный клапан 4 управления давлением — короткое замыкание на
«+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления
давлением 18242 P1834 Электромагнитный клапан 5 управления давлением — обрыв цепи/короткое
замыкание на массу Обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления
давлением 18243 P1835 Электромагнитный клапан 5 управления давлением — короткое замыкание на
«+» Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления
давлением 18249 P1841 Электронный блок управления двигателем/электронный блок управления КПП —
некорректное согласование Несоответствие ECM/TCM 18258 P1850 Шина данных CAN, ECM — потеря информации Зажигание включено при отсоединенном TCM, проводка, TCM 18259 P1851 Шина данных CAN, ABS — потеря информации Зажигание включено при отсоединенном TCM, проводка, TCM, электронный блок
управления ABS, ECM 18262 P1854 Шина данных CAN — неисправность Проводка, ECM, TCM 18263 P1855 Шина данных CAN — программное обеспечение Зажигание включено при отсоединенном TCM, ЕСМ, TCM 18264 P1856 Электронный блок управления двигателем — сигнал датчика положения
дроссельной заслонки Проводка, ECM, TCM 18265 P1857 Электронный блок управления двигателем — сигнал нагрузки ECM, TCM 18266 P1858 Электронный блок управления двигателем — сигнал частоты вращения коленчатого
вала Проводка, датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения
коленчатого вала, ECM, TCM 18269 P1861 Электронный блок управления двигателем — сигнал датчика положения педали
акселератора Проводка, датчик положения педали акселератора, ECM, TCM 65535 — Электронный блок управления КПП — неисправен Неисправность механическая/гидравлическая, электрический/электронный
компонент, проводка, ТСМ

Проблемы после ремонта 5HP19

#1 Сообщение sousa » Вс янв 29, 2017 3:24 pm

Приветствую уважаемое сообщество!
Прошу помочь в решении проблемы с акпп.
Авто VW пассат Б5 1,8 турбо-бензин, 2000 года. АКПП — 5hp19. Пробег порядка 500 тыс.
Проблемы: толчки и удары при включении повышающей передачи. Но, все это происходит после того, как прогреется масло в АКПП. На холодную все было нормально. Доходило до того, что после прогрева, включение прямой передачи в режиме D происходило с очень сильным ударом. АКПП уходит в аварию.
Комп. диагностика АКПП показала следующие ошибки:
— 17117 — 3-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17116 — 2-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17114 — Некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17118 — 4-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
Пошел по пути «наименьшего сопротивления» и начал с проверки соленоидов и датчиков АКПП.
Сопротивление всех соленоидов и датчиков в допусках.
Далее пошла полная промывка гидроблока (все разбиралось и тщательно чистилось) с заменой прокладки. Заменил соленоид — главный регулятор давления.
Установил все обратно.
Сбросил на 10 мин. разъем с мозга АКПП. После подключения разъема к эбу акпп адаптировал новый соленоид.
Пробный выезд показал, что коробка выше 3 передачи не переключает — уходит в аварию.
Опять в гараж. Сливаю масло, а оно чернющее!! При том, что на этом свежем масле машина прошла не более 20 км. Значит без вскрытия АКПП не обойтись.
Снял АКПП с авто и приступил к дефектовке.
При разборе обнаружилось:
— все фрикционы сожжены (фрикционы только 5 и задней передачи были не сгоревшие);
— трещина у основания в барабане пакета Е;
— полностью разломленное основание двойного барабана D G.
Полагаю, что высокое давление стало причиной образования трещины и разрушения барабанов.
Так же в профилактических целях был разобран гидронтранс. Ничего критического там не было.
К масленому насосу так же нет претензий.
Все тщательно промывалось и пошел процесс обратной сборки с заменой дефектных деталей, и установкой новых фрикционов.
После установки АКПП на авто была залита новая трансмиссионка и новый фильтр.
Уровень масла доведен до уровня (таФталогия laugh.gif ).
Пробный заезд показал, что после 2 передачи в режиме D происходит переход на третью и обратно на 2-ю, а потом авто уходит в аварию.
Подключив диагностику, выявились такие ошибки:
— 18155 — Э/м клапаны, напряжение питания — обрыв цепи/короткое замыкание на массу (аккумуляторная батарея, обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, ТСМ);
— 17100 — датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины — диапазон/функционирование (проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов);
— 17118 — 4-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17114 — некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
После того, как механическая часть АКПП была приведена в нормальное состояние, то получается, что проблема осталась в электрической ее части?
Уровень в норме.
Проскальзывание фрикционов исключено.
Гидронтранс как новый.
Куда еще этой «кобыле под хвост» заглянуть? wall.gif

  • Модераторы
  • 7 сообщений
  • Новичок
  • Last active: 16 Apr 2019 08:43
  • Joined: 22 Apr 2016

Намедни при заезде на бордюр появилась шестеренка facepalm.gif не паникуем, подкидываем комп, читаем егс. Инпа выдает одну ошибку — 19 hubmagnet shift-lock. Ошибка постоянная, как только скинешь, достаточно нажать на педаль тормоза — шестеренка тут как тут. Сразу понимаю в чем дело, ведь к шестеренке добавляется отсутствие возможности сдвинуть ручку селектора в любое положение дальше Р. Коробка в аварийном режиме, хотя передачи толкает с первой как и должна.
Дальше следует вечер гугления по возможным причинам. Вообще инфы мало по данному вопросу, что на просторах рунета, что на буржуйских форумах. Кто-то пишет что проблема в самом селекторе, мол соленоид блокировки передач забивается пылью или влагой и отказывает, кто пишет что мозги отъезжают по непонятной причине. И тут знакомый в чате пишет что у него на е39 была такая же проблема и что решением явилась лишь замена мозгов. Но так как мы не пальцем деланные и привыкли докапываться до тачкисути вопроса icon_lol2.gif поступаем следующим образом:
— берем осциллоскоп и тыкаемся им в фишку соленоида, который встроен в селектор. При ключе в зажигании и нажатии на педаль тормоза, видим следующую картину:

zjffXTScz7o.jpg

Агааа, знач не в соленоиде дело, ведь при включении зажигания пипирка соленоида поднимается и блочит селектор, но в момент нажатия на педаль тормоза, пипирка не опускается, а опускается только при положении ключа в нуле и через 10 секунд, когда с мозгов акпп снимается питание. К тому же амплитуда сигналов на осциллоскопе 200мВ.

Открываем wds, видим, что соленоидом управляет определенный транзистор в мозгах акпп. И тут в принципе все встало на свои места.

MCzoxCgXYZA.jpg

Видим, что одним транзистором (верхним на схеме) мозги управляют соленоидом, а нижним принимают его состояние для диагностики. Так как не работает само управление, лезем в мозги искать неисправный транзистор. И находим его.

lQQVFDLRO-g.jpg

Казалось бы, причина найдена и проблема могла бы быть решена icon_cheese.gif но не тут то было: такой или аналогичный транзистор я буду ждать примерно от 20 до 60+ дней, а ездить как-то надо. В итоге были куплены донорские мозги icon_lol2.gif и заказан таки транзистор, ибо интересно чож в итоге получится butch.gif

#1

Отправлено 12 July 2017 — 09:54

Автоматическая коробка передач 5HP19 от ZF – один из первых в мире 5-ступенчатых «автоматов» с электронным управлением и ранней блокировкой гидротрансформатора. Она выпускалась с 1995 года. Дебютировала на Audi A4. Ее производство закончилось в 2008 году, когда прекратилась сборка Skoda Superb 1-го поколения.

Эта АКПП предназначена для продольной установки на легковые автомобили с передним, задним и полным приводом. Она встречается на всех больших Audi с бензиновыми и даже дизельными двигателями, на VW Passat и Phaeton. Кстати, на Passat`ах она дружит с двигателями вплоть до объема в 4 литра – был у B5-го такой W8.

Также 5HP19 устанавливали на Porsche Boxster, Cayman и 911, Jaguar S-type. Широкое распространение она получила на BMW 3й и 5й серии и родстере Z4 с бензиновыми двигателями.
 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП 5HP19, снятой с рестайлинговой BMW E39.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Коробки 5HP19 самых распространенных версий для BMW и автомобилей Audi и VW отличаются. Есть конструктивные отличия и отличия по запчастям. При покупке контрактной АКПП 5HP19 нужно взглянуть на ее 10—значный номер. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG с передним и полным приводом номера выглядят следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

«Автомат» 5HP19 познакомил поклонников немецких автомобилей с функцией ручного выбора и переключения передач. Т.е. Tiptronic на Audi и VW, и Steptronic на BMW – это заслуги инженеров ZF. Также эта коробка имеет адаптивный механизм работы и переключения передач, т.е. она способна привыкать к характеру и темпераменту водителя.

В коробке 5HP-19 два планетарных ряда: двойной планетарный редуктор Равиньо и последовательно подключенный к нему планетарный ряд).

Что можно сказать о надежности АКПП ZF 5HP19?

Из-за распространенности этот «автомат» часто появляется в ремонте и вообще пользуется высоким спросом. Но фактически эта коробка весьма надежная и долговечная, легко ходит 250 000 км и более. Поломки с ней случаются по мере износа. Этот автомат можно перебрать, собрать из новых запчастей и тем самым обновить ее ресурс.

Серьезные механические неисправности можно причинить этому «автомату» неправильной эксплуатацией. Например, буксование взад-вперед без остановки между переключениями переднего и заднего хода или если нагружать непрогретую коробку в зимнее время. Дрифтить и покорять сугробы можно после хорошего прогрева этого «автомата».

Внешние неисправности АКПП ZF 5HP19

«Автомат» 5HP19 может перестать реагировать на перемещения селектора. Эта поломка заключается в неисправности «позиционера» — датчика диапазона переключения. Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата» и выходит из строя из-за дорожной грязи и влаги. Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора. Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП.

На автомобилях Audi A6 и A4 на VW Passat B5 блок управления коробкой находятся под обивкой салона прямо под ногами переднего пассажира. Блок можно затопить влагой, если забьется дренаж под аккумулятором (АКБ расположен в подкапотном пространстве перед пассажиром).

Гидротрансформатор
ГТ оснащен механизмом блокировки, которая активируется с 3-й передачи. Блокировка нужна, чтобы гидротрансформатор вращался как единое целое, и крутящий момент передавался на АКПП без его участия. Таким образом, повышается КПД трансмиссии при движении на высоких скоростях.

К пробегам более 250 000 км фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается. Износ замечает электроника АКПП и переводит ее в аварийный режим. Но перед этим можно обратить внимание на вибрации при разгонах на 3-5 передачах, они говорят о пробуксовке гидротрансформатора. Также в трассовых режимах увеличивается расход топлива.

Из-за пробуксовок муфта блокировки перегревается, что значительно ускоряет ее износ. Самое неприятное, если муфта «натрет» в масло клеевой слой фрикциона. Этот мусор неизбежно попадет в систему смазки «автомата».

Гидротрансформатор поддается ремонту, причем желательно освежить его в профилактических целях, если коробка уже пробежала 250 000 км. Сильный износ муфты блокировки можно распознать при диагностике. На нее указывают сохраненные ошибки, также высокая температура АКПП под нагрузкой.

«Бублик» снимается, разрезается, вскрывается, старая фрикционная накладка переклеивается на новую. Дальше «бублик» сваривается, балансируется и сможет пройти еще порядка 200 000 км.

Выбрать и купить б/у гидротрансформатор для АКПП BMW, для АКПП Audi, для АКПП VW, для АКПП Seat, для АКПП Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП 5HP19?

В перспективе сильно засоренная фрикционной пылью ATF закупоривает крохотные отверстия смазки трехзвенных планетарных механизмов, которые «голодают», «горят» и затем заклинивают. В этом случае ремонт АКПП 5HP19 будет очень дорогим. Трансмиссионную жидкость АКПП 5HP19 нужно менять каждые 80 км. При замене меняется фильтр. Кстати, фильтры коробки 5HP19 для BMW и Audi отличаются.

Пластиковая трубка статора насоса

Эксклюзивная деталь коробки 5HP19 для BMW – пластиковая трубка статора маслонасоса. На ее «коронке» ломаются пластиковые зубья. Такая поломка случается примерно раз в 8 лет или раньше, если «автомат» работает в тяжелых условиях.

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 5HP19 может быть 7 или, реже, 8 соленоидов. Гидроблок служит очень долго и при необходимости поддается ремонту. Обычно из-за износа гидравлики коробка пинается при переключении с 2-й на 1-ю передачу.

Регулятор главного давления

С пробегом снижается ресурс регулятора главного давления. Если этому клапану-соленоиду нездоровится, то коробка 5HP19 начинает сильно пинаться при включении «драйва», а также дергается при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Если игнорировать эти симптомы, то можно доездиться до разрушения фрикциона переднего хода (муфты «А»): из-за огромного «неправильного» давления фрикционы просто лопаются. Регулятор давления стоит порядка $100, и его лучше заменить превентивно или сразу после появления толчков в работе «автомата».

Втулка маслонасоса

Продолжая разговор о гидротрансфматоре и его блокировке заметим, что фрикционная пыль с накладок неизбежно «отравляет» трансмиссионную жидкость. Пыль циркулирует по всей масляной системе. Но она не так страшна, т.к. инженеры учитывали ее присутствие в масле.

В коробе 5HP19 из-за пыли в масле, а также, если дошло до серьезных проблем с «бубликом», из-за вибраций, перегрева и фрагментов клея фрикциона страдает втулка ступицы маслонасоса. Эта втулка-колечко является подшипником скольжения. Из-за износа и задиров она начинает подклинивать и в конце концов приваривается и проворачивается вместе с приводом маслонасоса. Начинается сильная течь трансмиссионной жидкости наружу через сальник первичного вала, вплоть до осушения АКПП.

На коробках 5HP19FL/FLA (для передне- и полноприводных Audi и VW) также изнашивается крышка маслонасоса и его шестерни, они нуждаются в замене. На BMW крышка насоса ходит гораздо дольше.

Барабан-суппорт

В двойном барабане-суппорте D-G может лопнуть металл из-за неисправности электрорегулятора главного давления. Его можно развалить, если нагружать холодную коробку. Обычно он разваливается у чудаков, которые зимой выезжают в сугробы или на «дворовой дрифт», не дождавшись прогрева коробки.
Также этот барабан разваливается из-за огромных нагрузок, если не останавливать автомобиль при переключении между D и R.

Выбрать и купить АКПП для BMW, АКПП для Audi, АКПП для VW, АКПП для Seat, АКПП для Skoda. Выбрать и купить б/у гидротрансформатор вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

Конструкция АКПП 5HP19

Содержание

  1. АКПП 5HP19
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
  4. Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
  5. Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
  6. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  7. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  8. Конструкция коробки 5HP19
  9. Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
  10. Гидроблок
  11. Ремонт автоматической коробки передач 5HP19
  12. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП 5HP19

Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.

Схема АКПП 5HP19

С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.    

На какие автомобили устанавливалась

В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:

  • Audi А6 и других моделях этой марки;
  • BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
  • Volkswagen, оснащенном передним приводом;
  • Porsche Carrera;
  • автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.

АКПП 5HP19 без крышки поддона

К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:

  1. Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов. 
  2. Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
  3. Износ либо поломка втулки, сальников.
  4. Повреждение соленоида.
  5. Масляное голодание. 

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.

Разобранная коробка передач 5HP19

АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:

  • экстремально-холодное время года;
  • агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
  • регулярные пробуксовки;
  • езда на непрогретой коробке;
  • стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.

Особенности техобслуживания АКПП 5HP19

Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.

Главное, не допускать масляное голодание. Повреждение соленоидов, как и утечка масла, приводит к значительному снижению давления в механизме, в результате чего происходит его перегрев. 

Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега. 

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.

Пробки для замены масла в АКПП

Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:

  1. Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км. 
  2. Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
  3. Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.

Работу нужно выполнить по следующей инструкции:

  1. Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
  2. Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
  3. Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров. 
  4. Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости. 
  5. Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло. 
  6. Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.

Конструкция коробки 5HP19

Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.

Конструкция коробки 5HP19

Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор;
  • насос;
  • планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
  • система охлаждения.

Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора. 

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв». 

На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:

  • Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
  • R – для заднего хода;
  • N – для нейтрального положения;
  • D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу. 

Гидроблок

Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.

Обычно капитальный ремонт требуется после 200000 км пробега. Без соответствующего обслуживания в работе прибора появится вибрация, из-за которой произойдет быстрая поломка сальников и втулки. Затем из строя выйдет масляный насос, и в гидроблок будут попадать частицы клеевого слоя фрикциона. 

Ремонт автоматической коробки передач 5HP19

Ремонт АКПП 5HP19 обычно требуется в автомобилях с пробегом более 200000 км. На срок службы машины влияет манера езды, а также качество технического обслуживания. Эта трансмиссия характеризуется повышенной устойчивостью к эксплуатации в зимний период. Кроме того, она не ломается в последствие езды с пробуксовкой либо начала движения с не прогретой трансмиссионной жидкостью.

Зачастую в АКПП ZF 5HP19 требуется ремонт гидравлического трансформатора. Чтобы возобновить его работу, нужно определить, какие комплектующие узлы вышли из строя, и определить характер поломки. В большинстве случаев для возобновления работы коробки передач требуется замена одной или нескольких деталей:

  • насоса;
  • барабана;
  • двойного барабана;
  • соленоида давления;
  • позиционера;
  • масляного фильтра;
  • ремкомплекта;
  • прокладки в поддоне;
  • фрикционов. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Чтобы АКПП ZF 5HP19 прослужила на протяжении долгого времени, нужно соблюдать рекомендации опытных механиков:

  1. При появлении постореннего шума во время езды либо других сбоев не стоит затягивать с ремонтом.
  2. Для замены вышедших из строя элементов рекомендуется подбирать только оригинальные запчасти.
  3. Ремонт лучше доверить специалисту. 

АКПП ZF 5HP19 – это надежный и долговечный механизм, который состоит из нескольких комплектующих узлов. При правильном техническом обслуживании поломки происходят крайне редко, поэтому нужно периодически проверять устройство и своевременно устранять неисправности. 

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

( 9 оценок, среднее 4.11 из 5 )

АКПП ZF 5HP19 и её вариантами 5HP19FL и 5HP19FLA комплектовались автомобили Audi, Volkswagen и BMW с середины девяностых годов прошлого века. При разработке этой трансмиссии за основу были взяты достаточно удачные коробки-автоматы предыдущих поколений 4HP18 и 5HP18. Варианты этого семейства пятиступенчатых АКПП по маркам автомобилей, на которые они устанавливались, в общем случае, можно распределить так:

  • 5HP19 — на заднеприводные BMW
  • 5HP19FL — на переднеприводные Audi и Volkswagen, а так же Porsche Boxter (986)
  • 5HP19FLA — на полноприводные Audi и Volksawgen с V6 двигателями
  • 5HP19HL и 5HP19HLA — на Porsche 911 Carrera (996)

Эта автоматическая трансмиссия достаточно неприхотлива к обслуживанию и вполне надёжна в эксплуатации, что, по большому счёту, обусловлено её относительно простой конструкцией. Но, учитывая почтенный возраст самой коробки и немалый ныне пробег автомобилей с этой АКПП на борту, поломки некоторых узлов и деталей нередки.

Одним из самых ремонтируемых узлов АКПП 5HP19 является гидротрансформатор. Зачастую это связано даже не с его прямой поломкой (ресурс ГДТ достаточно велик), а с выработкой ресурса фрикциона, что, например, опосредованно может служить одной из причин выхода из строя масляного насоса.

Достаточно типична поломка насоса АКПП (для Audi и для BMW они различны). Основные причины — масляное голодание, грязное масло (продукты сгорания фрикционов, стружка в масле etc.) и большой пробег (износ от старости). Несколько более часто выходит из строя вариант для Audi. Насос в сборе — один из лидеров замен при капремонте.
Масляный насос 1060.210.024 для АКПП 5HP19FL/FLA

Нередко выходит из строя барабан (Forward Drum). При заказе и покупке этой запчасти следует обращать внимание на то что существуют варианты — с магнитной лентой и без магнитной ленты.

Часта поломка двойного барабана (от нагрузок и повышенного давления лопается металл). Это ещё одна из наиболее часто заменяемых в процессе капремонта деталей.

Зачастую причиной поломки двойного барабана (из-за повышенного давления) является неисправный главный соленоид давления (Solenoid EPC). Его, как, впрочем, и позиционер, рекомендуется менять при каждом капремонте либо не реже нежели через каждые 100—150 тыс. км. пробега. При заказе и покупке запчасти следует учитывать что существуют варианты.

Что касается основных расходников для ремонта АКПП, то, кроме очевидных масляного фильтра, прокладки поддона и ремкомплекта (Overhaul Kit), стоит отдельно отметить комплект фрикционов. Фрикционы достаточно быстро изнашиваются засоряя масло продуктами износа, что, в дальнейшем, приводит к проблемам гидроблока, масляного насоса и др. ключевых узлов.

В общем и целом, АКПП 5HP19 (5HP19FL, 5HP19FLA) — вполне надёжная трансмиссия. Её первоначальный ресурс (беспроблемный для автовладельца ресурс коробки вплоть до первого капремонта) превышает аналогичный показатель у большинства аналогов. Впрочем, уже, если учесть что эта коробка-автомат, в подавляющем большинстве случаев, установлена на авто с большим пробегом, этот показатель не особо существенен. Более важно то, что за многие годы мастерами накоплен огромнейший опыт ремонта этой трансмиссии, цена на запчасти для ремонта АКПП относительно невелика и они не являются чем-то из разряда «днём с огнём». Соответственно, после капремонта, АКПП зачастую вновь обретает «вторую молодость» и становится практически столь же «неубиваемой» как и прежде.

Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки акпп f4a42
  • Ошибки акпп bmw e39
  • Ошибки акпп ar25
  • Ошибки акпп aisin
  • Ошибки айфон где смотреть