Ошибки частотника данфосс 5000

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

MG.10.J4.02 – VLT is a registered Danfoss trade mark

Chapter 1

Chapter 2

Chapter 3

Chapter 4

Chapter 5

Chapter 6

Chapter 7

Chapter 8

Chapter 9

®

VLT

5000 SyncPos option

I I I I I Safety …………………………………………………………… 3

I I I I I Introduction …………………………………………………. 5

I I I I I Input/Output terminals …………………………………. 9

I I I I I Fundamentals of the SyncPos program ………. 19

Starting the SyncPos option step-by-step ………… 25

Optimizing the PID-Controller …………………………. 31

I I I I I PC Software interface ………………………………….. 3 2

I I I I I Programming with SyncPos ………………………… 5 9

Introduction and basics ………………………………….. 61

I I I I I Software Reference …………………………………….. 6 8

List of Commands …………………………………………. 68

All commands from ACC to #INCLUDE …………… 70

I I I I I Parameter Reference …………………………………. 125

VLT and SyncPos parameter …………………………. 125

VLT parameters ……………………………………………. 126

SyncPos parameters …………………………………….. 129

I I I I I Messages and Error Reference ………………….. 155

I I I I I Program Samples ……………………………………… 163

I I I I I Appendix …………………………………………………… 167

Glossary terms …………………………………………….. 168

What’s new in PC Software 2.0x /

Option Card Software 3.00? ………………………….. 168

What’s new in PC Software 2.1x /

Option Card Software 3.1x? …………………………… 169

Index ………………………………………………………….. 179

1

Chapters

loading

Summary of Contents for Danfoss VLT 5000 Series

Error messages

All messages are shown in P798 in the VLT 5000

LCP display. You can find detailed information,

additional notes on possible causes of errors as

well as tips for clearing errors in the following

section:

P798 – 0: Status OK. No errors detected.

Meaning

No errors detected.

P798 – 1: Homing needed

Meaning

The user has issued a positioning command to a

certain position while the home position is not

defined.

Note

The error must be cleared and a homing sequence

successfully completed before the next position

command is issued to the application.

P798 – 2: Positive hardware limit exceeded

Meaning

The positive hardware switch input has been

activated.

Causes

The application has hit the positive limit marker

switch. Alternatively, the connection to the limit

switch has been lost or the limit switch is defect.

P798 – 3: Negative hardware limit exceeded

Meaning

The negative hardware switch input is activated.

Causes

The application has hit the negative limit marker

switch. Alternatively, the connection to the limit

switch has been lost or the limit switch is defect.

42

Positioning Controller

P798 – 4: Positive software limit exceeded

Meaning

A motor command will cause / has caused the

software limit switch to be activated. The maximum

limit specified in P744.

Note

Before the error can be cleared the application

must be moved back from the limit. If «power

recovery» is enabled in P736, this can be done

through an error reset and a negative jog

(input 54).

P798 – 5: Negative software limit exceeded

Meaning

A motor command will cause / has caused the

software limit switch to be activated The minimum

limit specified in P745.

Note

Before the error can be cleared the application

must be moved back from the limit. If «power reco-

very» is enabled in P736 this can be done through

an error reset and a positive jog (input 53).

P798 – 6: VLT not running

Meaning

The motor was not magnetized in a situation where

it should have been. The electromechanical brake

is immediately activated in this case regardless of

the settings in P718 and P725.

Causes

While the motor was holding/driving the load, the

drive has tripped, connection to terminal 27 was

lost or the [STOP] button was pressed on the LCP.

P798 – 7: Brake wear limit exceeded

Meaning

This error message is given if the drive has moved

more than the allowed number of user units

specified in P735 while the electronic brake was

activated.

Causes

The mechanical brake is worn and should be

replaced in the near future or the limit specified in

P735 is too low.

MG.50.P3.02 — VLT is a registered Danfoss trademark

Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы.  Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение. 

Типы сообщений

Индикация

Сброс ошибки частотника

Типы сообщений 

Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации: 

Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена. 

Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска. 

Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой». 

Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать. 

Индикация 

На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты: 

On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено. 

Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение. 

Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал. 

Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51 

AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22. 

AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой. 

AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. 

AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. 

AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени. 

AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90. 

AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения. 

AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17 

AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой. 

AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой. 

AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой. 

AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты. 

AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой. 

AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой. 

AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает 

AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой. 

AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой. 

AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой. 

AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой. 

AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. 

AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. 

W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT 

AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”. 

AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию. 

E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP 

E85 – Кнопка не действует 

E86 – Копирование не выполнено  

E87 – Данные LCP недопустимые  

E88 – Данные LCP несовместимы  

E89 – Параметр только для считывания  

E90 – Нет доступа к базе данных параметров 

E91 – В данном режиме значение параметра недействительно  

E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы 

* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему. 

Сброс ошибки частотника. 

Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов: 

  • Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. 

  • Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов. 

  • Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты. 

  • Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.  

  • Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя. 

Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его. 

Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты. 

Коды ошибок частотного преобразователя danfoss

Информационная панель частотного преобразователя

Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.

Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.

Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.

Ремонт частотника Danfoss VLT-2800

  • Ошибка 2 (error 2, ERR2, AL2, W2) — низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты.
  • Ошибка 4 (error 4, ERR4, AL4, W4) – низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя.
  • Ошибка 5 (error 5, ERR5, AL5, W5) – уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки.
  • Ошибка 6 (error 6, ERR6, AL6, W6) — уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки.
  • Ошибка 7 (error 7, ERR7, AL7, W7) – высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
  • Ошибка 8 (error 8, ERR8, AL8, W8) – низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
  • Ошибка 9 (error 9, ERR9, AL9, W9) – перегрузка инвертора.
  • Ошибка 10 (error 10, ERR10, AL10, W10) – перегрузка электродвигателя.
  • Ошибка 11 (error 11, ERR11, AL11, W11) – перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя.
  • Ошибка 12 (error 12, ERR12, AL12, W12) — ток на выходе выше установки.
  • Ошибка 13 (error 13, ERR13, AL13, W13) – перегрузка.
  • Ошибка 14 (error 14, ERR14, AL14, W14) – короткое замыкание на землю.
  • Ошибка 15 (error 15, ERR15, AL15, W15) – неисправность системы питания.
  • Ошибка 16 (error 16, ERR16, AL16, W16) — короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss.
  • Ошибка 17 (error 17, ERR17, AL17, W17) – таймаут соединения.
  • Ошибка 18 (error 18, ERR18, AL18, W18) – таймаут соединения2.
  • Ошибка 33 (error 33, ERR33, AL33, W33) – выходная частота выше установки.
  • Ошибка 35 (error 35, ERR35, AL35, W35) – неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора.
  • Ошибка 36 (error 36, ERR36, AL36, W36) – перегрев частотного преобразователя.
  • Ошибка 37 (error 37, ERR37, AL37, W37) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 38 (error 38, ERR38, AL38, W38) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 39 (error 39, ERR39, AL39, W39) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 40 (error 40, ERR40, AL40, W40) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 41 (error 41, ERR41, AL41, W41) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 42 (error 42, ERR42, AL42, W42) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 43 (error 43, ERR43, AL43, W43) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 44 (error 44, ERR44, AL44, W44) – внутренняя ошибка.
  • Ошибка 45 (error 45, ERR45, AL45, W45) – внутренняя ошибка.

Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.

Ремонт частотника Danfoss VLT Micro Drive FC 51

  • Ошибка «нулевого» аналогового сигнала. – Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
  • Потеря фазы питания* – Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
  • Повышенное напряжение пост. тока смотри* – Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
  • Пониженное напряжение постоянного тока* – Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
  • Перегрузка инвертора. – Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
  • ЭТР: перегрев двигателя. – Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
  • Перегрев термистора двигателя. – Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
  • Предел момента. – Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
  • Превышение тока. – Превышен предел пикового тока инвертора.
  • Пробой на землю. – Замыкание выходных фаз на землю.
  • Короткое замыкание. – Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
  • Тайм-аут командного слова. – Нет связи с преобразователем частоты.
  • Короткое замыкание тормозного резистора. – Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
  • Короткое замыкание тормозного прерывателя. – Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
  • Проверка тормоза. – Тормозной резистор не подключен / не работает.
  • Перегрев силовой платы. – Радиатором достигнута температура отключения.
  • Обрыв фазы U двигателя. – Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
  • Обрыв фазы V двигателя. – Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
  • Обрыв фазы W двигателя. – Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
  • Внутренний отказ. — Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
  • Сбой управляющего напряжения. – Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
  • ААД: проверить Unom и Inom. – Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
  • ААД: мал Inom. – Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
  • Предел по току. – Перегрузка привода VLT.
  • Мала эффективность механического тормоза. – Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «задержки пуска».
  • Привод приведен к значениям по умолчанию. – Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.

* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.

Как исправить ошибки частотника

Логотип ООО'Кернел'

Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.

Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.

Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.

Как с нами связаться

Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.

Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:

Код ошибки Описание Предупреждение Аварийный сигнал Блокировка отключения Ошибка Причина отказа
2 Ошибка «нулевого» аналогового сигнала X X Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
4 Потеря фазы питания смотри (1) X X X Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания.
7 Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
8 Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
9 Перегрузка инвертора X X Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
10 ЭТР: перегрев двигателя X X Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
11 Перегрев термистора двигателя X X Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
12 Предел момента X X Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
13 Превышение тока X X X Превышен предел пикового тока инвертора.
14 Пробой на землю X X Замыкание выходных фаз на землю.
16 Короткое замыкание X X Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
17 Тайм-аут командного слова X X Нет связи с преобразователем частоты.
25 Короткое замыкание тормозного резистора X X Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
27 Короткое замыкание тормозного прерывателя X X Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
28 Проверка тормоза X Тормозной резистор не подключен / не работает
29 Перегрев силовой платы X X X Радиатором достигнута температура отключения.
30 Обрыв фазы U двигателя X X Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
31 Обрыв фазы V двигателя X X Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
32 Обрыв фазы W двигателя X X Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
38 Внутренний отказ X X Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
44 Сбой управляющего напряжения X X X Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
47 ААД: проверить Unom и Inom X Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
51 ААД: проверить Unom и Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
52 ААД: мал Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
53 ААД: слишком мощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
54 ААД: слишком маломощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
55 ААД: параметр вне диапазона X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
63 Мала эффективность механического тормоза X Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”.
80 Привод приведен к значениям по умолчанию X
84 Утрачено соединение между приводом и LCP X
85 Кнопка не действует X
86 Копирование не выполнено X
87 Данные LCP недопустимые X
88 Данные LCP несовместимы X
89 Параметр только для считывания X
90 Нет доступа к базе данных параметров X
91 1 В данном режиме значение параметра недействительно X
92 Значение параметра превышает миним./макс. пределы X
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51

Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:

  1. Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
  2. Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
  3. Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.

Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.

Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.

К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.

Эти и другие наши услуги:

Проектирование АСУТП

Диагностика и ремонт частотных преобразователей

Роботизация производства

Все услуги

Код ошибки Описание Предупреждение Аварийный сигнал Блокировка отключения Ошибка Причина отказа
2 Ошибка «нулевого» аналогового сигнала X X Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
4 Потеря фазы питания смотри (1) X X X Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
7 Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
8 Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) X X Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
9 Перегрузка инвертора X X Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
10 ЭТР: перегрев двигателя X X Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
11 Перегрев термистора двигателя X X Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
12 Предел момента X X Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
13 Превышение тока X X X Превышен предел пикового тока инвертора.
14 Пробой на землю X X Замыкание выходных фаз на землю.
16 Короткое замыкание X X Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
17 Тайм-аут командного слова X X Нет связи с преобразователем частоты.
25 Короткое замыкание тормозного резистора X X Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
27 Короткое замыкание тормозного прерывателя X X Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
28 Проверка тормоза X Тормозной резистор не подключен / не работает
29 Перегрев силовой платы X X X Радиатором достигнута температура отключения.
30 Обрыв фазы U двигателя X X Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
31 Обрыв фазы V двигателя X X Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
32 Обрыв фазы W двигателя X X Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
38 Внутренний отказ X X Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
44 Сбой управляющего напряжения X X X Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
47 ААД: проверить Unom и Inom X Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
51 ААД: проверить Unom и Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
52 ААД: мал Inom X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
53 ААД: слишком мощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
54 ААД: слишком маломощный двигатель X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
55 ААД: параметр вне диапазона X Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
63 Мала эффективность механического тормоза X Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
80 Привод приведен к значениям по умолчанию X
84 Утрачено соединение между приводом и LCP X
85 Кнопка не действует X
86 Копирование не выполнено X
87 Данные LCP недопустимые X
88 Данные LCP несовместимы X
89 Параметр только для считывания X
90 Нет доступа к базе данных параметров X
91 1 В данном режиме значение параметра недействительно X
92 Значение параметра превышает миним./макс. пределы X
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему.

Дата публикации: 15.03.2021

В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.

Аварийные сообщения могут быть двух видов:

  1. сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
  2. аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).

Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:

• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)

• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»

• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине

Классификация аварийных сообщений с блокировкой

04 — Пропадание фазы питания сети

13 — превышение тока

15 — Несовместимое железо в приводе

16 — Короткое замыкание

29 — Перегрев

38 — Внутренняя ошибка

При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC

Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю

Методы распознания данной аварии:

— токовые датчики (3)

— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности

— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков

— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)

Причина возникновения 
Как проверить?
1. Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости  В другом помещении авария не происходит
2.  Плата управления неисправна Замена платы
3. Силовая плата неисправна Замена платы
4. Шлейф или кабель повреждены Замена шлейфа
5. Пробой изоляции Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В)
6. Смещение нуля у датчика Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном
7. Дефект токового датчика Измерения на датчике

Alarm 29  — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)

Датчики температуры :

  • на радиаторе
  • на плате управления
  • на IGBT

Причины возникновения перегрева:

  1. Неисправность вентилятора
  2. Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
  3. Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
  4. Засорен радиатор привода
  5. Датчик температуры неисправен
  6. В цепи датчика плохой контакт

Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)

— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению 

— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт

Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:

Наименование аварии
Возможная причина
Alarm 4 — Обрыв фазы питания

Проблемы питающей сети

Колеблющийся генераторный режим

Плохой контакт в силовых клеммах

Неисправность IGBT

Неисправность выпрямителя

Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико

Высокое входное напряжение

Alarm 8  Напряжение DC шины слишком мало

Низкое входное напряжение

Alarm 13 — Перегрузка по току  Ток в электродвигателе превысил 200%
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания 
Alarm 9 — Температура инвертора

Проверить режим работы частотного преобразователя

Проверить подшипники электродвигателя

Alarm 10 — Температура двигателя

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметр 1-90

Проверить мех. нагрузку

Alarm 12 — Предел по моменту

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметры 4-16 — 18

Проверить мех. нагрузку

Alarm 45 — Пробой на землю

Проверить питающий и моторный кабель

Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя

Проверить сам электродвигатель (после перемотки)

Alarm 38 — Внутренняя неисправность

Неисправность определяется в сервисном центре 

Service log

В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.

Список основных аварий в Service Log:

  • 4 Mains phase loss
  • 5 DC voltage high
  • 6 DC voltage low
  • 7 DC over volt
  • 8 DC under volt 
  • 9 Inverter overld.
  • 10 Motor ETR over
  • 12 Torque limit
  • 13 Over Current
  • 14 Earth Fault
  • 16 Short Circuit
  • 18 Start Failed
  • 25 Brake resistor
  • 26 Brake overload
  • 27 Brake IGBT
  • 28 Brake check
  • 30 U phase loss
  • 31 V phase loss
  • 32 W phase loss
  • 36 Mains failure
  • 37 Phase imbalance
  • 44 Earth Fault AL44
  • 45 Earth Fault 2
  • 59 Current limit
Смотрите также:

Как защитить преобразователь частоты Danfoss?

ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты

Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления

boris-00001

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Доброго ребята. Приобрёл на прошлой неделе пару таких частотников на белке. При проверке с двигателем на 2,2кВт,  один нормально работает, а второй отказался . Пишет аларм 12 спереходом через секунду на 13 (по мануалу, превышение токовой нагрузки двигателя более 200%), при сбросе ошибки пишет WARNING 34. Возможно введены какие-то специфические настройки. Нужно сбросить до заводских, и включить автоадаптацию двигателя. По двигателю нашёл, а вот как сбросить настройки до заводских? Инструкцию скачал, но если честно, мало что в ней понимаю. Уж очень она мудрёно написана, или я …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Мануал: Отключить от сети питания и удерживать клавиши [DISPLAY/STATUS] + [CHANGE DATA] + [OK] и в то же самое время вновь подключить сеть питания. Отпустить клавиши; теперь преобразователь частоты запрограммирован на заводские установки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Далее нужно забить вручную данные с шильдика электродвигателя или в автоматическом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Доброго дня!

Вопросы по данной модели частотника. Кто подскажет? Подключен такой же двигатель на 2,2 кВт.

1. Невозможно заставить работать двигатель с частотой выше 50Гц.(Выходит ошибка — отсутствует фаза и частотник отключается)

2. Нет реверса. При включении мотор не вращается и ошибка не горит(Ячейка — включена)

3. Работает только от пульта. Проводной пуск отсутствует.

Буду признателен за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Эта модель ПЧ очень надежная и выносливая, мануал есть на русском, там вроде всё понятно написано как перевести управление на клеммы т.е. удаленный контроль, возможно у вас запрет реверса, ограничена максимальная скорость. 

1 час назад, VP-N сказал:

Выходит ошибка — отсутствует фаза и частотник отключается

Возможно у вас слабая сеть и при частоте выше 50 гц. идет перегруз ПЧ и понижается питающее напряжение.

Вы же ничего не пишете что и как у вас работает, а догадаться то как то трудно. Ну это как обычно, отгадайте ответы на мои вопросы.


Изменено 05.03.2021 14:58 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Спасибо за ответ. Я предполагал, что смогу получить информацию от более сведующих специалистов, имеющих опыт эксплуатации этих устройств. В связи с этим все простые причины неисправностей проверены сразу, что бы не вводить в заблуждение опытных специалистов. С мануалом ознакомлен, танцы с бубном — применял, не помогает. В мануале очень много информации, которая мне не пригодится(в ближайшем будущем).

Вопросы очень просты — 

1. сеть выдерживает 100 ампер без падения напряжения; частоту регулирует от 5Гц(меньше не пробовал) до 50Гц., при дальнейшем увеличении частоты происходит отключение с ошибкой «Warning 4 Mains Phase Loss»

2. Параметр 016 — ENABLE но реверса нет.

Я надеялся, что мне смогут подсказать верный набор параметров для ручного управления электродвигателем для токарного станка.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

4 часа назад, VP-N сказал:

при дальнейшем увеличении частоты происходит отключение с ошибкой «Warning 4 Mains Phase Loss»

Так а фазы то у вас все на месте? вы как это проверяли, часто электрики наличие фаз смотрят относительно ноля и тут можно ошибится легко и просто, вы проверьте напряжение именно линейное между фазами точно там все на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Да с этими ПЧ не так быстро разобраться, ещё и мануал написан через одно место.

Вы хотя бы разобрались с кнопочками пульта?

Для управления реверсом с пульта нужно выбрать параметр 002 -1. и только тогда смотреть что в 016. Параметр 200 — 1.

Опять же вы не пишите какое у вас питание 3 фазы 380 или иное?

Как вы хотите чтобы станок управлялся? 

Этот ПЧ имеет большие установочные габариты и для него нужен большой шкаф, и это не есть хорошо для вашего применения.

4 часа назад, VP-N сказал:

ошибкой «Warning 4 Mains Phase Loss»

Посмотрите что установлено в параметре 407. Ну и наличие всех трех фаз.


Изменено 06.03.2021 12:16 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Фазное и линейное напряжение соответствуют. Потери нуля — нет.

С кнопочками пульта ознакомился, сомнений не возникает. ПЧ уже установлен, вентиляция обеспечена.

Спасибо за внимание; попробую параметр 002 и посмотрю подключение обратной связи.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

1 час назад, VP-N сказал:

Фазное и линейное напряжение соответствуют. Потери нуля — нет.

Да ноль теряйте сколько хотите, он частотнику не нужен совсем. Для полного спокойствия запустить бы ваш двигатель от вашего частотника  например при частоте 40 герц и токовыми клещами посмотреть ток на всех трех фазах по очереди, всякое в электричестве бывает. 

На входе где питание подключается к частотнику посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

2 часа назад, VP-N сказал:

посмотрю подключение обратной связи.

О чем идет речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

На 50Гц выдает по фазам 2,6А  по каждой.

Параметр 013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

1 час назад, VP-N сказал:

На 50Гц выдает по фазам 2,6А  по каждой.

Параметр 013

Валера это вы про что вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Параметр 013 — Местное управление не активно (DISABLE) [0] Управление с панели управления без обратной связи (LCP CTRL/OPEN LOOP) [1] Цифровое управление с панели управления без обратной связи (LCP+DIG CTRL/OP.LOOP) [2] Управление с панели управления как параметр 100. (LCP CTRL/AS P100) [3] ✭Цифровое управление с панели управления/как параметр 100. (LCP+DIG CTRL/AS P100) [4]

Возможно, что установлена обратная связь и она не дает возможность превышать частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

1 час назад, VP-N сказал:

Возможно, что установлена обратная связь и она не дает возможность превышать частоту.

Знаете что я вам скажу, у Вас есть реальный шанс в этом разобраться  и фантастический. Значит реальный это  к вам  завтра прилетят инопланетяне и вам помогут. А фантастический это если вы возможно сами с этим разберетесь, удачи вам Валерий.

 Удачи я вам желаю искренне поверьте.


Изменено 07.03.2021 14:22 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

Вы сделали то что я писал для управления с пульта и реверса?

Ещё раз спрашиваю, как вы хотите управлять этим ПЧ? Удаленно с клеммника или с местного пульта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

1 час назад, Pavel47 сказал:

Ещё раз спрашиваю,

Паша помоему бесполезно человек живет в своем вымышленном мире. Он по моему по теме данных советов ничего не разу не ответил. Сейчас напишет очередную фичу про обратную связь и понимай как знаешь.Что он пробовал, что нет.:aggressive:


Изменено 07.03.2021 18:32 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

Юрий! Не в обиду вам скажу — все ваши предположения я проверил и сообщил. Плохо, что вы не читаете ответы на свои вопросы и выставляете свои амбиции напоказ, как супер специалиста. В таком случае вы лучше бы сообщили, что в параметрах  от 01 — до 500; должны быть следующие установки, и по порядку. С уважением.

С этим частотником  я не знаком, поэтому и прошу помощь.

Павел! сейчас управление частотником осуществляется с пульта, но реверса я пока не нашел, было мало времени.В параметре 02 — стоит «LOCAL» ; в параметре 200 стоит «132Hz CLOCK WISE».  С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

43 минуты назад, VP-N сказал:

Юрий! Не в обиду вам скажу — все ваши предположения я проверил и сообщил.

Где вы мне или тому же Павлу что то сообщили. Вам вот я там или кто то что то написал вы научитесь сперва этот совет выделять  потом на него отвечать типа вот как я сейчас вашу фразу выделил и пишу ответ именно на эту фразу. Вот тогда будет понятно про что идет речь.  А так вам Валера  напислали что сделать, а вы что  написали в ответ и фиг поймешь про что вы написали и кому. Я понимаю вы то знаете кому вы написали и что имели в виду. А мы типа догадатся должны. Так экстрасенс то сейчас  в отпуске. 

В 06.03.2021 в 17:32, квершлаг сказал:

Для полного спокойствия запустить бы ваш двигатель от вашего частотника  например при частоте 40 герц и токовыми клещами посмотреть ток на всех трех фазах по очереди, всякое в электричестве бывает. 

Вот я вам советовал и где ответ на этот совет. Вам сейчас не параметры надо по списку забивать вам сперва надо понять почему ваш частотник ругается на отсутствие фазы.


Изменено 08.03.2021 02:50 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

А чтобы параметры вам по списку забивать вам надо спера параметры своего двигателя хоть один раз в этой теме озвучить . Понимаешь Валера ваша фраза о том что двигатель у вас 2,2 кВт это не о чем. Блин а обороты КАКИЕ. А ток  слабо было написать. Или вы думаете вы написали мощность и все. И весь форум кинулся к эстрасенсам. Чтобы остальное узнать.


Изменено 08.03.2021 02:56 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Ладно Валерий желаю вам еще раз удачи, пошел я с этой темы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

3 часа назад, VP-N сказал:

стоит «132Hz CLOCK WISE».

 Означает вращение в одну сторону по часовой стрелке. Я же вам писал что надо поставить  1 BOTH DIRECT. Вот вы обижаетесь, а сами даже посмотреть и почитать параметры не хотите. Да и тянуть всё из вас надо. Я конечно могу вам написать все номера параметров, но я то хочу чтобы вы немного сами поработали для себя.


Изменено 08.03.2021 05:27 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Юрий , если вы не читали, то цитирую:»На 50Гц выдает по фазам 2,6А  по каждой.»

Юрий, ради бога, простите, забыл. Вам непременно нужно подать заявку в Нобелевский Комитет, и сообщить европейским коллегам об устранении точки подсоединения «ноль», как излишней в электротехнике. Ваша цитата: «Да ноль теряйте сколько хотите, он частотнику не нужен совсем.»

Павел, еще раз спасибо, но у меня на частотнике в параметре 002 есть только две возможности — LOCAL  и REMOTE. Возможно у нас разные частотники.SL382759.thumb.JPG.54bf4cc2caa5fa4cba62762d5be167cf.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

43 минуты назад, VP-N сказал:

Юрий , если вы не читали, то цитирую:»На 50Гц выдает по фазам 2,6А  по каждой.»

Да ладно читал я это правда там немного другое было написано.

21 час назад, VP-N сказал:

На 50Гц выдает по фазам 2,6А  по каждой.

Параметр 013

Вот я читал и думал, если это ответ на мой вопрос причем тут параметр 013   ,  почему выдает. Ведь я спрашивал про ток на входе. А выдает это вообше про ток на выходе.  Так я ничего и не понял про что вы писали. И кому.

43 минуты назад, VP-N сказал:

Юрий, ради бога, простите, забыл. Вам непременно нужно подать заявку в Нобелевский Комитет, и сообщить европейским коллегам об устранении точки подсоединения «ноль», как излишней в электротехнике. Ваша цитата: «Да ноль теряйте сколько хотите, он частотнику не нужен совсем.»

Но ведь частотнику и правда ноль по барабану что не так?  Тем более если частотник у вас трехфазный по питанию. Что начитались фигни про пропадание нуля. Но так это страшилки для лохов если фаза у лоха одна . 


Изменено 08.03.2021 07:26 пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки форд фокус 1 американец 2л двигатель
  • Ошибки фигур силлогизма
  • Ошибки частотника абб
  • Ошибки форд транзит на приборной панели 2012
  • Ошибки фиат улисс