Ошибки частотника ekf

  • Ремонт частотных преобразователей EKF
  • Ремонт частотных преобразователей EKF в сервисном центре
  • Ошибки частотного преобразователя EKF
  • Коды ошибок частотного преобразователя EKF EKF VECTOR-PROxima
  • Настройка частотного преобразователя EKF, программирование
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей EKF

Ремонт частотных преобразователей EKF

Ремонт частотных преобразователей EKF

Ремонт частотного преобразователя EKF, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя EKF имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя EKF в зависимости от серии описаны в инструкции, пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске, как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя EKF также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей EKF в сервисном центре

Ремонт частотных преобразователей EKF

Компания «Кернел» производитремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как EKF. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя EKF.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей EKF всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

Серия ПЧ Типы частотных преобразователей EKF
EKF VECTOR-75 Basic VT75-0R7-3B; VT75-1R5-3B; VT75-2R2-3B; VT75-4R0-3B; VT75-5R5-3B; VT75-7R5-3B
EKF VECTOR-75 compact VT75с-0R4-1; VT75с-0R7-1; VT75с-1R5-1; VT75с-0R7-3; VT75с-1R5-3; VT75с-2R2-3
EKF VECTOR-PROxima VT100-0R4-1; VT100-0R4-1B; VT100-0R7-1; VT100-0R7-1B; VT100-1R5-1; VT100-1R5-1B; VT100-2R2-1B; VT100-0R7-3; VT100-0R7-3B; VT100-1R5-3; VT100-1R5-3B; VT100-2R2-3B; VT100-4R0-3B; VT100-5R5-3B; VT100-7R5-3B; VT100-011-3B; VT100-015-3B; VT100-018-3; VT100-022-3; VT100-030-3; VT100-037-3; VT100-045-3; VT100-055-3; VT100-075-3; VT100-090-3; VT100-110-3; VT100-132-3; VT100-160-3; VT100-185-3; VT100-200-3; VT100-220-3; VT100-250-3; VT100-280-3; VT100-315-3; VT100-355-3; VT100-400-3

В данной таблице присутствуют далеко не все частотные преобразователи EKF ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Ошибки частотного преобразователя EKF

Ремонт частотных преобразователей EKF

В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. Частотники в наше время, нашли широкое применение абсолютно во всех сферах промышленности, управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, EKF и серию сервоприводов VECTOR-PROxima.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В руководстве пользователя прописаны все коды ошибок частотного преобразователя EKF и их расшифровка.

Коды ошибок частотного преобразователя EKF EKF VECTOR-PROxima

Код ошибки Ошибка
0000 Нет ошибки.
0001 Резерв.
0002 Перегрузка по току при ускорении.
0003 Перегрузка по току при замедлении.
0004 Перегрузка по току при постоянной скорости.
0005 Перенапряжение при ускорении.
0006 Перенапряжение при замедлении.
0007 Перенапряжение при постоянной скорости.
0008 Перегрузка буферного регистра.
0009 Недостаточное напряжение.
000A Перегрузка преобразователя.
000B Перегрузка двигателя.
000C Резерв.
000D Обрыв фазы на выходе.
000E Перегрев модуля.
000F Внешняя неисправность.
0010 Ошибка связи.
0011 Ошибка контактора.
0012 Ошибка проверки тока.
0013 Ошибка автонастройки двигателя.
0014 Резерв.
0015 Ошибка чтения/записи параметров.
0016 Неисправность компонентов преобразователя.
0017 Короткое замыкание двигателя.
0018 Резерв.
0019 Резерв.
001A Достижение времени работы.
001B Пользовательская ошибка 1.
001C Пользовательская ошибка 2.
001D Достижение времени включенного.
001E Без нагрузки.
001F Потеря обратной связи PID при работе.
0028 Выход за лимит времени быстрого ограничения тока.
0029 Переключение двигателя при работе.
002A Чрезмерное отклонение скорости.
002B Завышенная скорость двигателя.

Документация

Руководство по эксплуатации преобразователя частоты EKF VECT0R-PROxima

Скачать PDF

Руководство по эксплуатации преобразователей частоты EKF VECTOR-75

Скачать PDF

Схемы подключения частотных преобразователей EKF

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 Basic Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 compact

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 Basic

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 compact

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 0,4 до 2,2 кВт 04-Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 4 до 7,5 кВт
Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 0,4 до 2,2 кВт

Схема обычной проводки цепи безопасности OTIS OVF20

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 11 кВт

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 11 кВт

Ремонт частотных преобразователей EKF

Для максимально долгой и безаворийной работы частотных преобразователей важно неукоснительно соблюдать все, что прописано в документации.

Обязательно должны соблюдаться все рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации, в особенности требования по технике безопасности!

Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п.

Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении.

Возникновение неисправностей или проблем после длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).

Дополнительную информацию по частотным преобразователям EKF можно посмотреть и скачать на офсайте.

Настройка частотного преобразователя EKF, программирование

Ремонт частотных преобразователей EKF

Настройка частотных преобразователей EKF (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей EKF.

  • Выбор режима управления приводом EKF (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.Ремонт частотных преобразователей EKF
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем EKF вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей EKF приведены в технической документации к частотному преобразователю который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на официальном сайте EKF.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей EKF

У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • В начало статьи
  • Ремонт частотных преобразователей EKF
  • Ремонт частотных преобразователей EKF в сервисном центре
  • Ошибки частотного преобразователя EKF
  • Коды ошибок частотного преобразователя EKF EKF VECTOR-PROxima
  • Настройка частотного преобразователя EKF, программирование
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей EKF

Ремонт частотных преобразователей EKF

Ремонт частотного преобразователя EKF, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя EKF имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя EKF в зависимости от серии описаны в инструкции, пользователя которые можно скачать с нашего сайта.

Ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске, как и любых других преобразователей, выпущенных под другими брендами, всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя EKF также прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Ремонт частотных преобразователей EKF в сервисном центре

Ремонт частотных преобразователей EKF

Компания «Кернел» производитремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как EKF. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного диагностического оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя EKF.

Инженеры сервисного центра выполняют качественный ремонт частотных преобразователей EKF всех серий, когда-либо выпускаемых компанией.

Серия ПЧ Типы частотных преобразователей EKF
EKF VECTOR-75 Basic VT75-0R7-3B; VT75-1R5-3B; VT75-2R2-3B; VT75-4R0-3B; VT75-5R5-3B; VT75-7R5-3B
EKF VECTOR-75 compact VT75с-0R4-1; VT75с-0R7-1; VT75с-1R5-1; VT75с-0R7-3; VT75с-1R5-3; VT75с-2R2-3
EKF VECTOR-PROxima VT100-0R4-1; VT100-0R4-1B; VT100-0R7-1; VT100-0R7-1B; VT100-1R5-1; VT100-1R5-1B; VT100-2R2-1B; VT100-0R7-3; VT100-0R7-3B; VT100-1R5-3; VT100-1R5-3B; VT100-2R2-3B; VT100-4R0-3B; VT100-5R5-3B; VT100-7R5-3B; VT100-011-3B; VT100-015-3B; VT100-018-3; VT100-022-3; VT100-030-3; VT100-037-3; VT100-045-3; VT100-055-3; VT100-075-3; VT100-090-3; VT100-110-3; VT100-132-3; VT100-160-3; VT100-185-3; VT100-200-3; VT100-220-3; VT100-250-3; VT100-280-3; VT100-315-3; VT100-355-3; VT100-400-3

В данной таблице присутствуют далеко не все частотные преобразователи EKF ремонт которых предлагает наш сервисный центр.

Ошибки частотного преобразователя EKF

Ремонт частотных преобразователей EKF

В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. Частотники в наше время, нашли широкое применение абсолютно во всех сферах промышленности, управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, EKF и серию сервоприводов VECTOR-PROxima.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В руководстве пользователя прописаны все коды ошибок частотного преобразователя EKF и их расшифровка.

Коды ошибок частотного преобразователя EKF EKF VECTOR-PROxima

Код ошибки Ошибка
0000 Нет ошибки.
0001 Резерв.
0002 Перегрузка по току при ускорении.
0003 Перегрузка по току при замедлении.
0004 Перегрузка по току при постоянной скорости.
0005 Перенапряжение при ускорении.
0006 Перенапряжение при замедлении.
0007 Перенапряжение при постоянной скорости.
0008 Перегрузка буферного регистра.
0009 Недостаточное напряжение.
000A Перегрузка преобразователя.
000B Перегрузка двигателя.
000C Резерв.
000D Обрыв фазы на выходе.
000E Перегрев модуля.
000F Внешняя неисправность.
0010 Ошибка связи.
0011 Ошибка контактора.
0012 Ошибка проверки тока.
0013 Ошибка автонастройки двигателя.
0014 Резерв.
0015 Ошибка чтения/записи параметров.
0016 Неисправность компонентов преобразователя.
0017 Короткое замыкание двигателя.
0018 Резерв.
0019 Резерв.
001A Достижение времени работы.
001B Пользовательская ошибка 1.
001C Пользовательская ошибка 2.
001D Достижение времени включенного.
001E Без нагрузки.
001F Потеря обратной связи PID при работе.
0028 Выход за лимит времени быстрого ограничения тока.
0029 Переключение двигателя при работе.
002A Чрезмерное отклонение скорости.
002B Завышенная скорость двигателя.

Документация

Руководство по эксплуатации преобразователя частоты EKF VECT0R-PROxima

Скачать PDF

Руководство по эксплуатации преобразователей частоты EKF VECTOR-75

Скачать PDF

Схемы подключения частотных преобразователей EKF

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 Basic Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 compact

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 Basic

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR-75 compact

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 0,4 до 2,2 кВт 04-Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 4 до 7,5 кВт
Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 0,4 до 2,2 кВт

Схема обычной проводки цепи безопасности OTIS OVF20

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 11 кВт

Схема подключения преобразователей частоты VECTOR100 PROxima от 11 кВт

Ремонт частотных преобразователей EKF

Для максимально долгой и безаворийной работы частотных преобразователей важно неукоснительно соблюдать все, что прописано в документации.

Обязательно должны соблюдаться все рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации, в особенности требования по технике безопасности!

Преобразователь частоты разработан таким образом, что он пытается избежать аварийных отключений путем ограничения момента, перенапряжения и т.п.

Появление сбоев при вводе в эксплуатацию или вскоре после него обычно свидетельствует о неверной настройке или неправильном подключении.

Возникновение неисправностей или проблем после длительного режима бесперебойной работы обычно происходит по причине изменений в системе или ее окружении (например, в результате износа).

Дополнительную информацию по частотным преобразователям EKF можно посмотреть и скачать на офсайте.

Настройка частотного преобразователя EKF, программирование

Ремонт частотных преобразователей EKF

Настройка частотных преобразователей EKF (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей EKF.

  • Выбор режима управления приводом EKF (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.Ремонт частотных преобразователей EKF
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем EKF вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых частотниках существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Все настройки частотных преобразователей EKF приведены в технической документации к частотному преобразователю который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на официальном сайте EKF.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей EKF

У вас вышел из строя частотник? Вам необходим срочный ремонт частотных преобразователей EKF в Красноярске? Оставьте заявку на ремонт нажав на одноименную кнопку в верхней правой части экрана либо свяжитесь с нашими менеджерами. Связаться с ними можно несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • В начало статьи

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  • Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  • Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  • Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  • Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  • Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

  1. Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
  2. Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
  3. Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
  4. Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
  5. Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Код ошибки Расшифровка Вероятные причины Способы устранения
OUt1, 2, 3 Ошибка фазы. Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля.
OC1, 2, 3 Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора.
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех.
OV1, 2, 3 Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения.
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона.
UV Слишком низкое напряжение шины. Пониженное напряжение питания. Проверка и оптимизация входного напряжения.
OL1 Перегрузка электродвигателя. Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки.
OL2 Перегрузка преобразователя частоты. Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости.
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя.
OL3 Перегрузка по электричеству. Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. Проверка нагрузки и точки перегрузки.
SPI Потеря фаз входа. Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа.
SPO Потеря фаз выхода. Асимметричная нагрузка. Проверка выхода, двигателя и кабеля.
OH1 Перегревание выпрямителя. Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства.
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления.
EF Неисправность внешних элементов. Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. Замена пришедших в негодность клемм.
CE Проблемы со связью. Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле.
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех.
ItE Проблемы с обнаружением тока. Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока.
Проверка разъема, датчиков и платы управления.
tE Ошибка автоматической настройки. Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку.
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты».
bCE Неисправность тормозного модуля. Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора.
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора.
ETH1, 2 Короткое замыкание Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока.
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления.
dEu Отклонение скоростного режима. Избыточная нагрузка. Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления.
STo Несогласованность параметров. Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю.
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности.
PCE Обрыв связи с блоком управления. Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре.
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства.
END Сброс времени до заводских настроек. Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. Корректировка настроек времени.
DNE Проблема с загрузкой параметров. Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления.
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  • Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  • Команда профессиональных специалистов.
  • Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  • Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  • Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  • Доступные цены и оплата только по результату работы.
  • Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Мы ремонтируем:

Компания ООО «Барс-Гидравлик Групп»

Компания ООО «Барс-Гидравлик Групп» на протяжении нескольких лет успешно сотрудничает с ООО «Инженерная компания 555» в вопросах ремонта сложного промышленного оборудования. За время работы наш партнер зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Заказы выполняются в кротчайшие сроки при соблюдении высокого качества работ. Организация приема и выдачи заказов четкая. Гарантийные обязательства выполняются в полном объеме.

Выражаем благодарность Вашим специалистам за профессионализм и оперативное решение поставленных задач.

Особенно хочется отметить высокую клиентоориентированность персонала Вашей компании, готовность помочь в самых сложных ситуациях.

Мы высоко ценим сложившиеся между нашими компаниями открытые и доверительные партнерские отношения и искренне желаем «Инженерной компании «555» долгих лет успеха и процветания.

Читать весь
отзыв

ООО «СоюзМашМеталл»

ООО «Инженерная компания «555» оказывала нашей компании услуги по ремонту электродвигателей и проявила пунктуальность, аккуратность и ответственность в работе.

Результат выполненных работ говорит о качественном оборудовании и высококвалифицированных кадрах.

Сотрудники компании готовы выполнить новые для себя виды работ и оказать консультационные услуги, что характеризует их как профессионалов своего дела.

Рекомендуем ООО «ИК «555» как ответственного и надежного поставщика услуг.

Читать весь
отзыв

ООО «РСК»

Сообщаем, что наша организация сотрудничает с ООО «Инженерная компания «555» с мая 2016 года по настоящее время.

За этот период мы обращались к услугам компании более 10 раз.

Благодаря серьезному и квалифицированному подходу сотрудников ООО «Инженерная компания «555» ремонтные работы произведены качественно с учетом сроков, и обеспечены гарантийным сопровождением.

Планируем в дальнейшем работать с ООО «Инженерная компания «555»

Читать весь
отзыв

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

Уважаемый Дмитрий Васильевич!

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» успешно работает с ООО «Инженерная компания «555» несколько лет, очень довольны данным сотрудничеством. В работе компании наибольшую ценность для нас представляет готовность работать на условиях, удобных Заказчику, качественный ремонт оборудования в заявленные сроки и самое главное, финансовая защищенность Заказчика. В инженерной компании работают внимательные, доброжелательные сотрудники, готовые в любой момент решить проблему Заказчика. Мы рады, что выбрали ООО «Инженерная компания «555» в качестве партнера. Гарантируем дальнейшее сотрудничество!

Читать весь
отзыв

ЗАО «ОХТИНСКОЕ»

ЗАО «Охтинское» выражает глубокую признательность и истинную благодарность ООО Инженерной компании «555» за качественную работу компании по ремонту сложного оборудования промышленной электроники, оперативность и технически грамотное отношение к работе в течении всего периода сотрудничества.

Мы надеемся на дальнейшее успешное развитие деловых отношений в сфере ремонта промышленной электроники.

Читать весь
отзыв

Преимущества сотрудничества с нами

Оплата только за результат — работающий блок

Гарантия на работоспособность блока целиком 12 месяцев

Срок ремонта от 5 до 15 дней

Бесплатный предварительный осмотр на предмет ремонтопригодности

Не вносим конструктивных изменений

Ремонт на компонентном уровне

Наша лаборатория расположена в Санкт-Петербурге, но обратиться за помощью вы можете из любой точки России.
Закажите обратный звонок или наберите в рабочее время многоканальный телефон

+7 (800) 555-89-01 (звонок по России бесплатный).

Расскажите о своей проблеме и получите инструкцию к дальнейшим действиям.

Казимир

сообщение Err 02

Поменял счетчик на однофазный многотарифный CE102M. После подключения мастером Энергосбыта на ЖКИ появляется сообщение Err 02. Причем не сразу, а после включения одного из пакетников (когда этот пакетник не включен — сообщения нет) — поэтому грешить на дефект самого счетчика нет оснований. Прочитал в паспорте, что Err 02 означает «Нештатная ситуация», счетчик обнаружил неверное подключение или неисправность в цепи нагрузки. При этом, если не смотреть на это сообщение то все нормально — все тарифы считают киловаты, свет и электричество есть. Однако данное сообщение настораживает. Поясните пожалуйста что может быть не так в моей проводке, чтобы устранить дефект и убрать сообщение.


Концерн «Энергомера»

Сообщения: 9329
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2002 3:51 pm
Контактная информация:

Сообщение Концерн «Энергомера» » Вт сен 10, 2013 8:42 am

Добрый день.

Счетчик СЕ102М обнаруживает неправильное подключение при наличии нагрузки, поэтому сообщение появляется после включения пакетника. Сообщение уведомляет, что нарушена схема включения счетчика. Схема включения приведена в приложении А и на крышке клеммной колодки. У Вас при включении пакетника через счетчик протекает ток обратного направления, проверьте схему подключения пакетника, а также схему подключения счетчика (фазный провод подводящих проводов обязательно подключается на первый контакт колодки счетчика, а фаза нагрузки подключается на 3 контакт)


kost

Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2020 3:34 pm

Re: сообщение Err 02

Сообщение kost » Вт июн 16, 2020 3:47 pm

А при обратных токах, например, если в цепи после счётчика присутствует сетевой инвертор и мини солнечная электростанция, будет ли считататься обратная энергия? Или счётчик просто будет выдавать эту ошибку и не «плюсовать» потребление (если его конечно нет).


Концерн «Энергомера»

Сообщения: 9329
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2002 3:51 pm
Контактная информация:

Re: сообщение Err 02

Сообщение Концерн «Энергомера» » Ср июн 17, 2020 12:25 pm

Добрый день,
Счетчик СЕ102М не имеет функции учета генерируемой энергии и он всегда учитывает электроэнергию как потребленную независимо от направления тока протекающего через него , ошибка Err 02 говорит о том . что у Вас нарушена схема подключения счетчика или имеется генерация электроэнергии . При индикации ошибки Err 02 счетчик СЕ102М, если у Вас отсутствует генерация энергии, корректно ведет учет потребленной энергии.


Вернуться в «Однофазные многотарифные»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 3 гостя

4 часа назад, KRAB сказал:

это ни о чем для двигателя.

Почему же. Если статор у двигателя(асинхронного) горит то обычно следующее:

1) короткое на между двумя фазами.

2) резко сокращается сопротивление одной из обмоток.

3) обрыв фазы.

4)звониться на корпус одна из фаз.

Как правило в 80% случаев позволяет определить неисправность двигателя. Также в практике бывало что пробивало провод только под нагрузкой.

4 часа назад, KRAB сказал:

это просто юмор в ремонте

почему же. Когда открываешь «агрегат» и под электролитом лужа(потек) или прямо черное пятно(иногда дырка) ну или куски чего-то по плате размазаны. Чем не диагностика)). Конечно далеко не всегда так бывает.

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

какие советы будут?

Как я понял, что подключали к другому аппарату и все равно не работает. В таком случае скорее всего проблема в частотнике. Далее обычно если есть другой рабочий экземпляр. Как правило в частотниках логика и силовая находятся на разных платах(и часто соеденины разъемами). На рабочий экземпляр ставиться управляющая часть с нерабочего. Если все в порядке то делаем наоборот(силовая с нерабочего, управления с рабочего) Таким образом определим проблема в силовой или в логике. На 50% сокращается зона поиска

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы

Явно неисправность появляется с прогревом одного(или нескольких) компонентов. Методики часто следующие: сразу после отключения в пределах 1-2 мин пока все не остыло искать наиболее нагревающийся элемент. Или при включенном аппарате можно без нагрузки феном греть по очереди компоненты и искать проблемный. Также из практики было что под транзисторами(не модуль) лежала подкладка и при нагреве транзистор начинал подкорачивать на землю.


Изменено 16 апреля, 2017 пользователем Abstract

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

XSY-АТ1 2.2квт

уходит в перегруз

на 9.5А по индикации самого частотника ошибка err1(module protection)

P078 = 6000 и больше, разницы никакой, а если поставить 3000, срабатывает останов на 8А и err 6 over current protection

Проверял плавно увеличивая обороты ручкой, вал движка при этом был под нагрузкой и не вращался.

На другом частотнике вал начинал вращаться при 11А с этой нагрузкой.

Разобрал частотник, там стоит

диодный мост gbj2510 на 25А 1000V gbj2510

, кондеры 2х560мкф 400В

IGBT модуль ps219a5-astx, предположительно на 10-30А 600В (pdf найти не удалось)

В чем отличие этих двух ошибок и что еще попробовать поменять?

Предполагаю err1 это ошибка от IGBT модуля.

Есть подозрение что XSY-АТ1 2.2квт и 1.5квт (и остальные в этом корпусе) это абсолютно одинаковые блоки.

С максимальным током 8А и никак не 12А как заявлено на легкоотдираемой наклейке.

Завтра разберу на 1.5квт. Посмотрю какой там IGBT модуль. диодный мост и конденсаторы.

В целом частотники паршивейшие, частоту показывают не реальную, а теоритическу.

Обороты не держат малые, например 5обмин тяга нулевая, никакой вольтдобавки при увеличении нагрузи.

Стартуют не от 1 обмин а от 5-7

Сойдут только моторы с околонулевой нагрузкой крутить, типа токарников и точильников с вентилляторами.

Хотя если покопаться в настройках может произойти чудо, подозреваю схема полностью содрана с какого-то японца.


Изменено 04.08.2018 13:37 пользователем ветерок

Преимущества:

  • В процессе работы ток и напряжение автоматически регулируются. что позволяет избежать выключения оборудования вследствие повышенного напряжения или тока.
  • Более чем 30 видов функций защит, защиты от сбоев, вызванных сверхтоком. избыточным напряжением, недостаточным напряжением, потерей фазы избыточной нагрузкой, коротким замыканием и т.д. Подробная информация о рабочем состоянии преобразователя сохраняется.
  • Устройство имеет функцию автоматического восстановления.
Диапазон скоростей 1:100 (векторное управление]. 1:50 ‘V/f)
Точность регулирования скорости ±ОЂ% (векторное управление)
Несущая частота 1.0 — 16,0 кГц, автоматическое регулирование в соответствии с температурой и уровнем нагрузки
Точность регулирования частоты Цифровая настройка: 0.01 Гц Аналоговая настройка% 0.05% (максимальной частоты)
Повышение крутящего Моме нта Автоматическое Ручное
Кривая ИЛ Линейная Пользовательская (по трем точкам) Квадратичная В степени 1,2, 1.4.16,
Характеристики разгона торможения Линейная Т-образная кривая; четыре режима времени для разгона и торможения, диапазон времени: 00 — 65000 с
Торможение постоянным током Торможение постоянным током при запуске и остановке пределы частоты: 0.0 Гц — макс. частота; время остановки: — 100 с
Режим Частота Функ: 0.0 Гц — верхний предел Время разгона/торможения Функ: с — 6500 с
Обычный режим ПЛК и пошаговый режим управления скоростью 16 скоростей под контролем встроенного ПЛК контроллера или клеммы управления
Характеристики встроенного двойного пид регулятора Встроенный ПИД регулятор эффективно осуществляет управление в замкнутом контуре такими параметрами. как давление, температура, поток и др.
Автоматическая регулировка напряжения Автоматическое поддержание стабильности выходного напряжения во время колебаний напряжения на входе
функции управления
Универсальная шина постоянного тока Одна шина постоянного тока может использоваться сразу несколькими преобразователями, при автоматическом выравнивании баланса мощности
Управление крутящим моментом Контроль крутящего момента без ДПР
Ограничение крутящего момента В процессе работы. крутящий момент автоматически ограничивается. что эффективно препятствует отключениям, вызванным сверхтоком
Контроль качения частоты Система преобразования частоты с режи• мом треугольной волны используется для контроля скорости Намотки (текстильная промышленность)
Точное время / точная длина/ контроль подсчета Точное время/Точная длина/Контроль подсчета

Электрическая схема подключения

Электрическая схема подключения EKF PROxima VT100

Значения силовых клемм

  1. Входные клеммы электропитания R, S и Т.

Требования по чередованию фаз не предъявляются.

  • Клеммы (+) и шины постоянного тока.

Обратите внимание на то, что после отключения питания на клеммах (+) и (-) шины постоянного тока может быть высокое напряжение. Подождите, когда погаснет индикатор CHARGE и перед подключением убедитесь, что напряжение на клеммах ниже 36 В. В противном случае ЭТО может привести к поражению электрическим током. При выборе внешнего тормозного блока для преобразователя мощностью 18.5 кВт и выше, ни в коем случае не перепутайте полярность при подключении к клеммам (+) и Иначе это может привести к повреждению преобразователя и даже пожару. Длина проводки тормозного блока не должна превышать 10 м.

Не подключайте тормозной резистор напрямую к шине постоянного тока, иначе это может привести к повреждению и даже пожару.

  • Клеммы подключения тормозного резистора (+) и РВ.

Преобразователи мощностью 15 кВт и ниже снабжен встроенным тормозным блоком, поэтому необходимо подключить тормозной резистор к клеммам (+) и РВ. При выборе типа тормозного резистора, рекомендуемое значение предоставляется для справки. Длина кабеля не должна превышать 5 м. Иначе это может привести к повреждению преобразователя.

  • Клеммы подключения внешнего дросселя постоянного тока Р] и (+1.

Для преобразователя мощностью 18.5 кВт и выше с внешним дросселем. при сборке установите дроссель постоянного тока между клеммами Р] и (+) вместо перемычки.

  • Клеммы И, V, W на выходе преобразователя.

Не подключайте конденсатор или разрядник к выходу преобразователя: это может привести к частому срабатыванию защиты и даже его повреждению. Если кабель электродвигателя слишком длинный, то из-за воздействия распределенной емкости будет легко возникать электрический резонанс, который может привести к повреждению изоляции двигателя или возникновению большой утечки тока. В результате будет срабатывать защита от сверхтока. Если длина кабеля электродвигателя превышает 100 м, то необходимо установить выходной дроссель переменного тока.

  • Клемма заземления РЕ            

Клемма должна быть надежно заземлена, Сопротивление заземления должно быть ниже 0.1 С). В противном случае это может привести к ненормальной работе и даже повреждению преобразователя. Нельзя использовать нейтральный провод для заземления, Клеммы цепи управления и подключение к цепи управления.

Индикаторы и панель управления

Индикаторы и панель управления EKF PROxima VT100
Кнопка Наименование функция
 ПРОГ Кнопка программирования Вход/выход из первого уровня меню
ВВОД Кнопка ввода Вход в другие пункты меню и подтверждение установки параметров
Кнопка верх/ увеличение Увеличение значения или номера кода функции
  Кнопка вниз/ уменьшение Уменьшение значения или номера кода функции
<< Кнопка смещения В остановленном и рабочем режимах осуществляется цикличное отображение параметров; д режиме установки параметров, нажмите эту кнопку для выбора разряда для изменения.
ПУСК Кнопка ПУСК Запуск преобразователя в режиме управления с пульта управления
НАЗАД / СБРОС Кнопка НАЗАД’СБРОС В режиме сигнализации нажмите эту кнопку для сброса состояния преобразователя. Назначение этой кнопки определяется параметром П-02.
СТОП кнопка СТОП В рабочем режиме нажмите эту кнопку для останова преобразователя.

Пример изменения параметров:

Пример изменения параметров

Ознакомится с полным списком всех доступных параметров и ошибок вы можете в файле приведенном ниже.

Скачать полную инструкцию.

RU

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

1. Скопление пыли. Значительное загрязнение пылью происходит преимущественно в сферах тяжёлой и пищевой промышленности (цементные заводы, камнеобрабатывающая отрасль, зерновые комбинаты). Это происходит из-за недостаточной конструктивной герметичности корпуса устройства или в результате его повреждения.

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя:

  • Over Load (OL) – перегрев двигателя, значительное возрастание момента силы на валу мотора.

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

  • Low Voltage (LV) – падение значения входного напряжения, отсутствие одной либо двух фаз.

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

  • Over Current (OC) – сила тока в рабочей цепи преобразователя превышает допустимые значения.

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

  • Over Voltage (OV) – отсутствие питания. Также может появиться в момент начала торможения двигателя.

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

  • Over Heat (OH) – критическое значение температуры самого инвертора.

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки фена отопителя кабины
  • Ошибки фольксваген пассат б5 плюс
  • Ошибки формирования бренда
  • Ошибки фена webasto 2 квт
  • Ошибки фольксваген джетта значки на приборной панели