Ошибки даф 105 расшифровка картинки

Дата создания материала: 11.11.2020 17:06

Ошибки на панели DAF 105: расшифровка, причины

Содержание

  • Ошибки на желтом и красном фоне
  • Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне
  • Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне
  • Наиболее распространенные ошибки различных систем автомобиля DAF XF 105

Грузовые автомобили DAF славятся своей надежностью и безопасностью. Но даже у них случаются отклонения в работе, большую часть из которых диагностируют электронные блоки, имеющиеся в грузовом автомобиле. Информация о возникших проблемах выводится на центральный дисплей. И задача водителя – своевременно увидеть информационное сообщение и расшифровать его.

Ошибки на желтом и красном фоне

Во время передвижения ТС информационные сообщения выводятся на желтом или красном фоне.

  • На желтом фоне. При отображении такой ошибки водитель должен заехать в ближайший сервис-центр. Передвигаться необходимо крайне осторожно.
  • На красном фоне. Такая поломка является критичной. При появлении предупреждения на красном фоне продолжать поездку в период гарантии запрещено, в не гарантийный – нежелательно.

Расшифровка ошибок DAF XF 105 на красном фоне

Air pressure too low – слишком низкое давление в пневмосистеме. Такой символ загорается, если давление в одном из тормозных контуров опускается ниже 5 бар. Остановить ТС и проверить герметичность пневмосистемы.

Cabin lock open – открыт замок кабины. Остановиться и закрыть его.

Configuration error – сбой конфигурации систем. Возможные причины появления этого предупреждения – выход из строя электроники VIC (интеллектуального центра грузовика, собирающего информацию для обеспечения функционирования грузовика), ошибка конфигурации, при которой номера шасси в электронике и модуля BBM не совпадают. Для устранения проблемы необходимо обратиться к специалистам.

Brake system truck warning – существенная поломка тормозной системы EBS. Немедленно проверить ее состояние в условиях сервис-центра.

Coolant level too low – недостаточное количество охлаждающей жидкости. Остановиться, долить ОЖ до требуемого уровня, проверить герметичность системы охлаждения.

Oil level low – слишком низкий уровень масла. Остановить автомобиль, проверить уровень масла, залить его до необходимого уровня.

Motor Storung – ошибка в системе руководства двигателем, иммобилайзер заблокирован. Остановиться, выяснить причину самостоятельно или связаться с сервисным специалистом.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF 105 на желтом фоне

Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.

Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.

Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.

Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.

Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.

Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.

Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.

Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.

Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.

Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.

Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.

Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.

Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.

Air suspension – неисправная пневматическая подвеска.

Наиболее распространенные ошибки различных систем автомобиля DAF XF 105

Система управления коробками передач AC Tronic & AC Tronic Mid

  • 3101-8. Неверный сигнал частоты вращения выходного вала. При движении эта неисправность проявляется как невозможность переключения передач и недоступность авторежима. После остановки грузовика КП автоматически переходит в нейтральное положение. Система руководства КП становится недоступной.
  • 3107-2. Некорректное напряжение питания или его отсутствие в датчике движения в сцеплении. При наличии этой неисправности неудобно включать и выключать сцепление, авторежим становится недоступным.
  • Внутренняя неисправность модуля E (D996). При движении невозможно переключение передач, авторежим недоступен. После выключения зажигания КП переходит в нейтральное положение. При активированном зажигании система управления КП не действует.
  • Ошибка 3117, выводимая на панели грузовиков ДАФ 105, заключается в том, что режим настройки сцепления не функционирует в период диагностики. Система управления КП становится недоступной.
  • Сцепление не включается при активированных электромагнитных клапанах Y14 и Y15. Причинами ошибки 3119 могут быть: внутренние неисправности модулятора D 954, сцепления B385, электроцепи между модулятором и сцеплением, некорректный сигнал хода педали сцепления. При такой поломке передачи не переключаются, а авторежим недоступен.
  • Диапазон делителя не выключается в последнем установленном положении. При ошибке 3148 в движущемся ТС может не включиться требуемая передача, а вместо нее включается следующая передача. Авторежим неактивен.

Коды ошибок тормозной системы EBS ДАФ 105

  • 11-18. Слишком низкое напряжение на выводе А8 блока EBS. Приводит к неактивному состоянию ABS на колесах передней оси, ASR, управления давлением EBS на колесах передней оси и прицепной техники.
  • 12-18. Слишком низкое напряжение на контакте А9 блока EBS.
  • 66-16. Некорректный ток электромагнитной катушки управляющего клапана прицепа. Управление давлением при ошибке с кодом 66-16 на колесах прицепов не действует.
  • 66-65. Некорректное значение выходного давления клапана управления прицепного транспорта B При этом управление давлением EBS на колесах прицепной техники не действует.

Коды неисправностей двигателя

  • 56-1, 56-2, 56-3, 56-5, 56-6. Неизвестные ошибки двигателя, которые обнаружил ЭБУ.
  • 56-7, 56-8, 56-9, 56-10, 56-12, 56-13, 56-15. Неклассифицированные ошибки, найденные электронным блоком управления в двигателе.

Коды неисправностей электронного блока управления (ЭБУ)

  • 54-1. Слишком высокое напряжение в атмосферном сенсоре давления ЭБУ.
  • 54-2. Очень низкое напряжение в атмосферном сенсоре давления ЭБУ.
  • 54-4. Внутренние неисправности ЭБУ.

Вас также может заинтересовать

Даже у самых надежных автомобилей иногда случаются отказы. Грузовики DAF – не исключение. Задача водителя – вовремя проинтерпретировать ошибку, оценить серьезность ситуации, для того, чтобы избежать незапланированной остановки.

Большая часть неисправностей диагностируется электронными блоками, расположенными в автомобиле. Поэтому при возникновении неисправностей на центральный дисплей будет выведена информация о системе, в которой обнаружены отклонения в работе.

Если вам неудобно разбираться в тонкостях англоязычного меню, в ЛАМНА СЕРВИС можно перевести меню на русский язык. Работаем с любыми автомобилями DAF, начиная с 2000 года выпуска, осуществляем ремонт проводки, прошиваем блоки.

Ошибки на красном фоне

Серьезная неисправность. Продолжать движение не рекомендуется (в гарантийный период – продолжать движение запрещается!).

Коды ошибок ДАФ

Описание и пояснение к ошибкам на грузовых DAF по системам:

  • Коробка передач AS TRONIC часть1
  • Коробка передач AS TRONIC часть2
  • Управление двигателем DMCI
  • Электронный модуль VIC-3.
  • Электронный модуль VIC-2.
  • Электронный модуль VIC-2 Lite.
  • Электронный модуль данных VIC
  • IMMOBILISER — иммобилайзер
  • ECAS-3 управление пневматической подвеской
  • ECAS-4 управление пневматической подвеской
  • DTCO Тахограф
  • ZF-INTARDER EST 42- Ретардер
  • OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом
  • CDS-3, Центральный замок
  • ALS-S сигнализации
  • EAS-Обработка отработанных газов
  • EBS-2-Электронная система торможения
  • HYDRONIC 10 (ACH-EW) автономный отопитель с электронным блоком D901
  • D3LC (ACH-EA)
  • AIRTRONIC
  • EMAS рулевая система
  • UPEC управление впрыском
  • AGS система смазки
  • CDM
  • АБС/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS — тормозная система
  • RAS-EC

Ошибки на экране панели приборов:

Основные информационные сообщения, которые появляются во время поломки.

  • значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
  • значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)
  Низкое давление в пневматической системе

Открыты замки кабины

Ошибка конфигурации систем автомобиля

Серьезная неисправность тормозной системы EBS

Очень низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень масла в поддоне двигателя

Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер

Неисправность тормозной системы EBS

Неисправность системы очистки отработавших газов

Неисправность двигателя

Мощность двигателя ограничена

Чрезмерный износ тормозных колодок

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Неисправность датчика охлаждающей жидкости

Не пристегнут ремень безопасности

Не активирован стояночный тормозавтомобиль не заторможен

Неисправность генератора/нет зарядки

Неисправность трансмиссионного тормоза/интардера

Низкое давление воздуха в системе управления КПП.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

+7 908 744 98 79

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105, неисправности DAF XF 105, мануал DAF XF 105, manual DAF XF 105, схема DAF XF 105, характеристики DAF XF 105, устройство DAF XF 105, ремонт DAF XF 105, аккумулятор DAF XF 105

2. Диагностика неисправностей

Комбинация приборов

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: не работают определенные функции системы индикации VIC.
Отсутствие подачи питания на блоке управления VIC от одного из трех источников питания. Проверить предохранители электронного блока.
Проверить электропроводку.
Плохое соединение с массой электронного блока VIC или отсутствие соединения с массой Проверить соединение с массой.
Проверить электропроводку.
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работают левые указатели поворотов тягача или прицепа.
Перегрузка Проверить систему указателей поворотов на предмет перегрузок/короткого замыкания.
Недогрузка Проверить факт наличия менее двух ламп или использования ламп слишком малой мощности спереди с левой стороны тягача.
Проверить факт отсутствия ламп или использования ламп слишком малой мощности сзади с левой стороны прицепа.
Обрыв соединения на соответствующем выводе блока VIC Проверить электропроводку
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работают правые указатели поворотов тягача или прицепа.
Перегрузка Проверить систему указателей поворотов на предмет перегрузок/короткого замыкания.
Недогрузка Проверить факт наличия менее двух ламп или использования ламп слишком малой мощности спереди с правой стороны тягача.
Проверить факт отсутствия ламп или использования ламп слишком малой мощности сзади с правой стороны прицепа.
Обрыв соединения на соответствующем выводе блока VIC Проверить электропроводку
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работают задние левые или задние правые указатели тягача.
Перегрузка Проверить систему указателей поворотов на предмет перегрузок/короткого замыкания.
Недогрузка Проверить факт наличия хотя бы одной лампы на прицепе.
Обрыв соединения на соответствующем выводе блока VIC Проверить электропроводку
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работает система аварийной сигнализации.
Отсутствие подачи питания на выключатель аварийной сигнализации. Проверить предохранители.
Проверить электропроводку.
Обрыв соединения на соответствующем выводе блока VIC. Проверить электропроводку.
Неисправность выключателя аварийной сигнализации. Заменить выключатель аварийной сигнализации.
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работает освещение кабины со стороны водителя.
Отсутствие подачи питания на дверной выключатель. Проверить предохранители.
Проверить электропроводку.
Плохое соединение с массой внутреннего освещения со стороны водителя или отсутствие соединения с массой. Проверить соединение с массой.
Проверить электропроводку.
Неисправность дверного выключателя. Проверить дверной выключатель.
Перегорание лампы освещения салона со стороны водителя. Заменить лампу.
Неисправность выключателя лампы освещения салона со стороны водителя. Заменить выключатель лампы освещения салона.
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не выключается освещение кабины со стороны водителя.
Неисправность дверного выключателя. Проверить дверной выключатель.
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.
Неисправность: не работают задние противотуманные фонари.
Перегорание лампы заднего противотуманного фонаря. Заменить лампу.
Отсутствие подачи питания на выключатель задних противотуманных фонарей. Проверить предохранители.
Проверить электропроводку.
Проверить включение дальнего света фар.
Не активируется реле задних противотуманных фонарей. Проверить активацию реле задних противотуманных фонарей.
Проверить контакты реле.
Проверить электропроводку.
Отсутствие подачи питания на реле задних противотуманных фонарей. Проверить предохранители.
Проверить электропроводку.
Неисправность электронного блока VIC. Заменить электронный блок.

Сиденья Isringhausen серии 6800

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: сиденье не поднимается.
Недостаточное давление в системе. Проверить подачу воздуха на сиденье.
Засорение спускной системы. Проверить спускную систему.
Штифты клапана контроля уровня не касаются рабочей поверхности контрольного диска. Поместить сиденье в самое высокое положение.
Неисправность: сиденье перемещается вверх и вниз самостоятельно (без нагрузки).
Функциональная неисправность отсутствует, но в системе чрезмерное сопротивление.  
Неисправность: сиденье перемещается вверх и вниз самостоятельно (под нагрузкой).
Утечки в пневмосистеме Проверить герметичность клапана контроля уровня, пневмоподвески и воздушных трубопроводов. Заменить компоненты или отремонтировать воздушные трубопроводы.
Цилиндр в блоке контрольного диска не возвращается в исходное положение. Ослабить винты крепления цилиндра и подтянуть моментом 2 Н·м.
Неисправность: не регулируется высота сиденья.
Регулировочный цилиндр не перемещается. В процессе хода вверх клапана контроля высоты, проверить, что воздух выходит через трубку (16), а в процессе хода вниз – через трубки (16) и (17). Если это так, заменить регулировочный цилиндр.
Неисправность клапана регулировки высоты (Е). Отсоединить воздушные трубопроводы (9) и (11) от клапана (D). Проверить, выходит ли воздух во время работы. Если не выходит, проверить управляет ли контрольная кнопка клапаном. Заменить клапан или контрольную кнопку (в зависимости от причины неисправности).
Неисправность переключающего клапана (С). Отсоединение воздушные трубопроводы (5) и (6) и, действуя переключателем, включать регулировку высоты вверх и вниз.
Если воздух выходит через патрубки (5) и (6), заменить клапан (С).
Неисправность: сиденье перемещается в самое верхнее положение и не пружинит.
Неправильное подключение воздушных разъемов. Подключить воздушные разъемы согласно пневматической схеме.
Неисправность: продолжительный выпуск воздуха и постоянный в верхнем положении.
Неправильное подключение воздушных разъемов. Подключить воздушные разъемы согласно пневматической схеме.
Неисправность: сиденье функционирует, но не перемещается вниз.
Перегиб воздушного трубопровода. Проверить воздушные трубопроводы на предмет перегибов.

Сиденья Isringhausen серии 7800

Неисправность Возможная причина
Сиденье поднимается вверх до упора или воздушные подушки находятся под давлением. — Неисправность электромагнитного клапана.
— Неисправность электронного блока.
При включении зажигания сиденье поднимается до упора вверх, остается в этом положении примерно 5 секунд, после чего сдувается. — Обрыв в электропроводке/короткое замыкание.
— Неисправность электронного блока.
Сиденье не поднимается до предустановленной высоты или остается в самом нижнем положении. — Низкое давление воздуха в ресивере или повреждение воздушных трубопроводов.
— Слишком высокое/низкое напряжение.
— Неисправность электромагнитного клапана.
— Неисправность потенциометра.
— Обрыв в электропроводке/короткое замыкание.
— Неисправность электронного блока.
После нажатия кнопки регулировки высоты сиденье поднимается до упора вверх или опускается в нижнее положение. — Неисправность потенциометра.
— Обрыв в электропроводке/короткое замыкание.
Сиденье не реагирует на нажатие кнопки регулировки высоты. — Низкое давление воздуха в ресивере или повреждение воздушных трубопроводов.
— Засорение гибких воздушных шлангов.
— Слишком высокое/низкое напряжение.
— Неисправность электромагнитного клапана.
Сиденье не реагирует на нажатие кнопки опускания. — Засорение гибких воздушных шлангов.
— Неисправность переключателя.
— Слишком высокое/низкое напряжение.
— Неисправность электромагнитного клапана.
При выключении зажигания сиденье не остается на установленной высоте. — Неисправность электромагнитного клапана.
— Утечки воздуха.
В результате попеременной накачки/выпуска воздуха высота сиденья колеблется вокруг установленного значения. — Сиденье трется о другие части кабины, например, спинка сиденья касается кабины.
— Падение давления вследствие утечек.
— Неисправность электромагнитного клапана.
Сиденье остается в верхнем положении. Заблокирован ремень безопасности вследствие зажатия в верхнем положении сиденья.

Примечание
Более точно причину неисправности можно установить посредством мигающего кода (см. раздел «Внутренние компоненты кабины/ Проверка системы электронного управления сиденьем Super De Luxe ISRI 7800/337» ниже).

Подвеска кабины

Пневмоподвеска кабины

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: подвеска касается отбойника.
Неправильная регулировка подвески кабины. Проверить настройки.
Утечки в пружинном элементе. Заменить пружинный элемент новым.
Неисправность клапана контроля высоты. Заменить клапан контроля высоты и отрегулировать подвеску.
Неисправность клапана. Заменить клапан.
Неисправность: недостаточное поперечное демпфирование.
Износ или повреждение горизонтальных демпферов в задней части кабины. Заменить оба демпфера.
Износ или повреждение сайлентблоков в передней части кабины. Заменить оба сайлентблока.
Неисправность: утечки воздуха.
Повреждение воздушных подушек. Заменить воздушные подушки.
Утечки в разъемах трубопроводов. Проверить разъемы трубопроводов.
Внутренние утечки клапана контроля высоты Заменить клапан контроля высоты.

Механизм наклона кабины

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: цилиндр механизма наклона кабины не реагирует.
Повреждение или поломка трубопроводов. Заменить трубопроводы или разъемы.
Бачок насоса пуст. Заправить бачок и проверить наличие утечек.
Износ или повреждение уплотнительного кольца цилиндра. Заменить цилиндр или установить ремонтный комплект.
Неисправность: отдача штока насоса.
Утечки на возвратном ходе. Заменить насос механизма наклона кабины.
Неисправность: насос функционирует только на последнем этапе хода.
Низкий уровень рабочей жидкости в бачке. Заправить бачок.
Утечки на впускном клапане (шариковом). Снять двусторонний клапан и проверить впускной клапан. Очистить его или установить ремонтный комплект.
Засорение внутреннего сетчатого фильтра. Очистить бачок и сетчатый фильтр.
Неисправность: насос работает с затруднениями, цилиндр не реагирует.
Утечки на впускном клапане (шариковом). Снять двусторонний клапан и проверить впускной клапан. Очистить его или установить ремонтный комплект.
Неисправность: насос не создает напора.
Слишком низкий уровень рабочей жидкости в бачке. Заправить бачок.
Утечки на впускном клапане (шариковом). Снять двусторонний клапан и проверить впускной клапан. Очистить его или установить ремонтный комплект.
Износ или повреждение уплотнительных колец на двустороннем клапане. Установить ремонтный комплект.
Неправильная посадка клапана сброса давления. Проверить клапан сброса давления (при помощи манометра) и, если необходимо, отрегулировать.
Неисправность: не открывается замок кабины.
Повреждение или поломка трубопроводов. Заменить трубопроводы или разъемы.
Заклинивание поршня в запорном механизме. Отремонтировать или заменить запорный механизм.
Неисправность: кабина не наклоняется.
Заклинивание поршня в запорном механизме. Отремонтировать или заменить запорный механизм.
Насос не создает напора. Проверить работу насоса.

DMCI коды неисправностей блока управления двигателем DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления двигателем.

AS Tronic коды неисправностей системы управления КПП DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления коробкой передач.

EBS-2 коды неисправностей блока управления системы торможения DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления системы торможения.

EAS-2 коды неисправностей блока управления системы контроля за вредными выбросами DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления системы контроля за вредными выбросами.

DTCO коды неисправностей цифрового тахографа DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей цифрового тахографа.

VIC-2 коды неисправностей основного модуля обработки данных DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей основного модуля обработки данных.

VIC-3 коды неисправностей основного модуля обработки данных DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей основного модуля обработки данных.

ECS-DC5 и EAS коды неисправностей блока управления двигателем DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления двигателем и системы контроля за вредными выбросами.

AS Tronic Lite коды неисправностей системы управления КПП DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления коробкой передач.

ECAS-4 коды неисправностей блока управления пневматической подвеской DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления пневматической подвеской.

ECS-DC4 и EAS коды неисправностей блока управления двигателем DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления двигателем и системы контроля за вредными выбросами.

EST-42 коды неисправностей системы управления замедлителем Intarder ZF DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления замедлителем.

BBM коды неисправностей системы управления дополнительным оборудованием DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления дополнительным оборудованием.

ABS-E коды неисправностей блока управления системы торможения DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления системы торможения.

EST-52 коды неисправностей системы управления замедлителем Intarder ZF DAF

Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления замедлителем.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки датчиков двигателя
  • Ошибки дастера на панели расшифровка рено
  • Ошибки дард аст зиндаги стардаст скачать
  • Ошибки даниила сысоева
  • Ошибки дайкин brc1d52