Ошибки дизайнеров упаковки

Мы собрали ошибки как дизайнеров, так и производителей и советы,
как их не допустить

Упаковка считается успешной, если она обеспечивает эффективные продажи с учетом понесенных
на ее производство затрат, в том числе и стоимости услуг брендингового агентства. Она не обязательно должна быть дорогой или походить на произведение искусства. Достаточно того, чтобы она была грамотно разработанной, подходящей для аудитории и ситуации потребления.

В этой статье мы расскажем о типичных ошибках, которые допускают дизайнеры и производители
при разработке концепции упаковки, а также о том, как снизить риск появления «неудачной» работы.

Ошибка #1
Не любить аналитику

К счастью, такое встречается всё реже, но большинство компаний её до сих пор допускают. Некоторые
же приходят в агентства уже с готовой идеей «Я так вижу». Шаг в пропасть — это пропустить этап аналитики и сразу же приступить к разработке. Отсутствие знаний того, что ты делаешь и почему делаешь именно так, приводит к концепции построенной только на интуиции. Конечно, и в таких ситуациях случаются удачные «выстрелы», но один на миллион. Без понимания рынка, категории, знакомства
с конкурентами и аудиторией высоко не прыгнуть.

Также сюда можно отнести уже многим знакомую фразу «Наша аудитория — это все». Самая распространенная ошибка большинства предпринимателей и владельцев бизнеса — отсутствие подстройки продукта под ЦА.

Качество и глубина проработки информации на первом этапе напрямую зависит от ресурсов агентства.
Не у всех есть возможность проводить комплексные исследования и всесторонне изучать рынок.

Ошибка #2
Не верить в силу шрифта

Один из важнейших элементов, который создает характер и правильный образ продукта — это шрифт.
Это сильный визуальный инструмент, и нужно уметь им пользоваться.

Использование неподходящих шрифтов, их обилие, смешивание совсем разных гарнитур —
всё это типичные ошибки, которые воспринимаются как отсутствие вкуса. Если на лицевой части прекрасно выполнена фуд-зона и соблюдены все правила с технической точки зрения, то неправильное обращение со шрифтом в бренд-зоне в силе всё сломать. На некоторых упаковках стоит лишь поставить другой шрифт, и это будет совершенно новое восприятие работы в целом.

Кроме того, шрифт подсознательно ассоциируется с продуктом или компанией, передаёт характер
и настроение бренда. Эта возможность позволяет некоторым компаниям использовать шрифт в отрыве от иных визуальных элементов, и при этом оставаться узнаваемыми.

Какую бы купили вы?

Ошибка #3
Обожать акценты

Много акцентов = нет акцентов. Прежде чем приступить к созданию концепции упаковки, необходимо определить, о чем конкретно она должна сообщать, что ключевое «нести».

Много равновесных и равнозначных элементов приводят к отсутствию главных акцентов. У покупателя нет времени и желания долго изучать продукт, его взгляд бегает среди визуальных элементов, а внимание может легко переключиться на другой продукт. Если акценты сделаны на всех выгодах, то упаковка может стать безликой, сложнее будет понять ценность и особенность продукта. Даже если на упаковке присутствуют только красивые и интересные элементы, из-за их равнозначности возникает эффект перегруза и замусоренности. Дизайн можно считать неудачным уже тогда, когда в нем отсутствуют лаконичность и четкость подачи информации.

Как этого избежать? Корректно и четко установить на упаковке иерархию отдельных элементов, помнить про принципы композиции, выделять главное и второстепенное. Последовательностью восприятия можно управлять с помощью таких инструментов как: размер, шрифт, цвета, иллюстрации, пропорции
и соотношение.

«Прибраться», и станет аппетитнее

Ошибка #4
Забыть про материалы и технологии

Не учитывать итоговые материалы и технологии печати — строгая ошибка. Незнание технических характеристик и особенностей изготовления итоговой упаковки или этикетки способны лишить продукта привлекательности.

Необходимо запрашивать требования и знать как будет развиваться продукт или линейка до начала разработки. Это экономит время и средства двух сторон, как исполнителя, так и заказчика. Технология печати на определенных материалах может «съесть» цвета, неверно передать фактуру и, как следствие, характер и особенность продукта.

Ошибка #5
Недооценивать оборот

Аккуратно оформленный и сверстанный оборот помогает компании быть открытой и дружелюбной,
а также стать ближе к потребителю.

Его роль намного больше, чем просто носителя технической информации о товаре. Разворачивая продукт, потребитель знакомиться с ним ближе. Значит, что лицевая часть его уже привлекла. Если его всё устроит и на обороте, то продукт окажется на кассе. Так как потребитель стал более внимательным
и требовательным, оборот помогает принять итоговое решение.

На обороте можно размещать полезную информацию, советы, рецепты и интересные факты об истории продукта или смежных темах. Всё это можно дополнить необычной подачей. Оборот, как и лицевая сторона, должен передавать общее настроение бренда, его выгоду, рациональные и эмоциональные свойства. К тому же, оборот усиливает запоминаемость продукта и бренда в целом.

Если у продукта нет «фишек» и вся информация о нем обычная, то помочь может интересная верстка
и иконки для быстрой навигации по тексту. Избежать огромный и однотипный блок текста, разбив его
на смысловые части — уже удачное решение.

«Альпийские» заботливые сладости с не очень дружелюбным оборотом

Ошибка #6
Игнорировать привычки покупателя

У каждой категории продуктов есть своя исторически сформированная система визуальной коммуникации, и, нарушая её, можно соскользнуть в другую товарную категорию. Игнорирование таких простых вещей приводит к затратам времени покупателя на поиск нужной ему информации
и на понимание самого товара.

Конечно, некоторые категории товаров должны быть «загадочными». Сюда относятся духи, алкоголь, драгоценности, необычные сладости и прочее. Однако, если покупатель не понимает, что именно находится в упаковке и не знает, для чего конкретно нужен этот продукт, то это последствия ошибок дизайнера. Предназначение должно быть очевидно и считываться с первого знакомства с продуктом.

Выглядит аппетитно и напоминает детские лимонады, но это чистящее средство

Ошибка #7
Прятать важное

Производителю, как и дизайнеру, важно понять, что необходимо знать покупателю о конкретном товаре, какая информация наиболее ценна, и как ему помочь её найти.

Например, при выборе кефира вы будете искать массовую долю жира на лицевой части и в достаточно заметном месте. Также ключевым фактором при выборе этого продукта будет срок годности и дата производства. Если эта информация вынесена в нетипичное место и оформлено с чрезмерной изюминкой, покупатель может просто её не найти.

Конечно же, визуальные элементы, фуд-зона, фирменная графика очень важны, но они уйдут на второй план, если покупатель не найдет нужную ему информацию. Может возникнуть впечатление, что за всей красотой картинки вы пытаетесь спрятать какой-то факт о продукте, его составе, условиях хранения и т. д.

Также не стоит забывать про размеры шрифта и заранее позаботиться о людях со слабым зрением.
Даже человеку со стопроцентным зрением не приятно будет вчитываться в мелкие надписи
и разбираться что это за слово и какая здесь цифра.

Стоит перенести массовую долю жира на лицевую сторону, и главная информация будет легко считываться как на средней, так и на верхней полке в магазине

Ошибка #8
Не думать о тиражировании

Не узнать на старте проекта какой будет ассортимент в дальнейшем и какие планы марки на развитие — серьёзное упущение. Нужно понимать насколько идея адаптивна, и как она будет переноситься на другие форматы.

Грамотная концепция дизайна упаковки должна включать в себя возможность добавления новых разновидностей и даже целой линейки продукта.

Вы придумываете упаковку для нового острого соуса, где в разрезе красиво и эффектно лежит перчик. Спустя месяц решаете выпустить имбирный. Будет ли корень имбиря таким же аппетитным как жгучий перчик?

Концепция может создать проблему расширения линейки. Чтобы избежать этого, в процессе работы
над упаковкой вы должны заглянуть в будущее и четко представить, как будет разворачиваться история на других вкусах и видах.

Ошибка #9
Врать

Как производители, так и дизайнеры часто стараются представить продукт на упаковке в самом лучшем образе и доводят внешний вид до идеала.

Кексы с шоколадной начинкой в реальной жизни могут быть с тремя маленькими кусочками вместо обещанного обилия шоколада. Если молочный десерт ароматизированный, не нужно накладывать
в стаканчик огромную горсть свежей клубники, достаточно аккуратного идентификатора. Иначе
это отразится на продажах и на общем отношении к бренду.

Вопрос о честности решает многие последующие проблемы. На старте работы необходимо понять,
важно ли производителю наладить долгосрочные отношения с покупателем, чтобы добиться лояльности, или же в приоритете разовая покупка. Вы либо радуете покупателя, когда ожидание равно реальности, либо обманываете и разочаровываете его.

Корректировать внешний вид товара, нужно и можно, но не до момента, когда он превратится
в совершенно другой продукт в отличие от того, что внутри. Потребители (а мы все относимся к их числу) заслуживают честного отношения.

Ожидание & реальность

Ошибка #10
Забыть о выкладке

Продукт после выхода за стены производства и брендингового агентства всегда оказывается на полке среди конкурентов и товаров-альтернатив. Он воспринимается в общей массе. Покупатель может безразлично шагать вдоль полки до тех пор, пока его внимание не привлечет образ или деталь.

От привлекательности и эффективности выкладки напрямую зависят продажи продукта. Оценить
эти факторы можно легко и быстро — поместите товар на полку. Посмотрите насколько «комфортно» ему среди своего окружения. Сфотографируйте полки в разных магазинах и с помощью графических программ поселите на них товар. Чем сильнее будет выделяться продукт, тем сильнее будет его экономический потенциал.

Почему нельзя пропустить этот шаг, если вы уверены в дизайне? Даже самая броская, яркая и необычная упаковка может затеряться на полке, а скромная и простая, напротив, перетянуть внимание на себя.

Чтобы ваша упаковка была выполнена грамотно и приносила результат,
превратите чужие ошибки в свои преимущества:

  1. Всегда анализируйте ситуацию и окружение.
  2. Уделите особое внимание шрифтам.
  3. Расставьте акценты правильно, выделите ключевой.
  4. Определите подойдут ли под вашу идею материал и технологии печати.
  5. Превратите оборот в инструмент привлечения покупателя.
  6. Поймите подходит ли ваша концепция под устоявшиеся стандарты категории.
  7. Поместите важную информацию о товаре на заметное и удобное место.
  8. Представьте как будете развивать концепцию на других носителях и видах.
  9. Говорите и показывайте искренне.
  10. Посмотрите как ваш продукт в новом образе живет на полке.

Грамотных концепций!

Ошибки в дизайне упаковки, которые могут разрушить ваш бизнес 

Упаковка с качественным, правильно выполненным дизайном, может заставить блистать практически любой продукт на полке.

Упаковка с качественным, правильно выполненным дизайном, может заставить блистать практически любой продукт на полке. Для того чтобы добиться успеха, Ваша упаковка должна быть не только креативной, но и практичной. Хотя не секрет, что многие бренды вкладывают все свои деньги в креатив, забывая о функциональности. Результат чаще всего один – неизбежный провал.


Учиться на своих ошибках – невероятно ценно, но учиться на чужих ошибках – дешевле. Взгляните на эти ошибки в дизайне упаковки. 

Вольфганг Пак узнал о «плохой» упаковке на собственном горьком опыте, когда его новые самонагревающиеся банки с латте попали на полку магазина и начали взрываться.

«Fabuloso» столкнулись с аналогичной проблемой, когда разработали упаковку для чистящих средств в виде бутылки с газировкой. Дети перепутали «сказочные баночки» с настоящими и выпили содержимое. После нескольких отравлений и дюжины телефонных звонков от разгневанных родителей они поняли, что совершили огромную ошибку. 

Какими бы экстремальными ни были эти примеры, они доказывают, что упаковочный бизнес требует как времени, так и ресурсов, чтобы быть успешным. Проблема большинства брендов заключается в том, что они вкладывают большую часть своего бюджета в развитие своего продукта и бренда, забывая при этом о важности дизайна упаковки. Этап тестирования, например, нельзя пропускать ни в коем случае, даже если вы полностью уверены в результате. 

Непривлекательный продукт достоин красивой упаковки

Даже если у вас будет небольшой бюджет, вам вряд ли захочется, чтобы ваш продукт выглядел дешево или плохо.

Далеко не все пищевые продукты выглядят аппетитно. Более того, некоторые из них действительно смотрятся, прямо скажем, просто отвратительно. Искусство дизайнера  заключается в том, чтобы сделать продукт визуально привлекательным с помощью первоклассной упаковки. 

Не используйте слишком много материалов

Вы были бы поражены, если бы узнали, сколько раз мы встречали примеры упаковки, в которых использовано слишком много материалов. На самом деле, это недопустимо, не только с точки зрения траты ресурсов компании, но прежде всего, из-за ущерба окружающей среде.

У креативности должен быть предел

Всем известно, что работа дизайнера означает «быть креативным». Однако иногда дизайнеры переусердствуют, создавая упаковку странной, замысловатой формы, которая совсем не практична. А дальше все просто – покупатель ставит упаковку на стол не той стороной и проливает сок по всему полу.


Эти три несложных правила помогут Вам сберечь ресурсы и создать эстетически привлекательный, в то же время, рациональный дизайн упаковки.


Подпишитесь на обновления блога и важные новости

В этой статье я разберу 4 частые ошибки, которые мешают производителю продавать тоннами свой продукт. За последний год я провела не мало созвонов с производителями, которые наступили на одни и те же грабли при создании бренда и дизайна упаковки. Они создали 100500 SKU для себя, либо для гипотетического покупателя, о котором не знают ничего. Нет четкого понимания, как покупатель будет идентифицировать весь бренд, нет понимания, как это будет выглядеть на полке.

Дизайн-концепт для продуктового бренда «Еда моя»

Иногда мне попадаются производители, у которых есть четкая позиция, что они единственные, классные, неповторимые с топовым продуктом, где не существует конкурентов. Но, почему-то валовая выручка падает с каждым месяцем. Вопросики. Я решила выделить 4 главные «грабли», чтобы отгородить тех, кто читает эту статью. Обязательно прочтите ее, вы сможете избежать множество проблем при создании своего бренда.

Почему я могу уверенно об этом говорить?

Я Славных Елена, арт-директор

Я знаю, как сделать так, чтобы продукты сметали с полок. За 13 лет в дизайне и брендинге я успела перепробовать все. 

И так, погнали.

Ошибка №1. Нет четкой задачи.

Часто клиенты думают, что дизайнер/маркетолог/агентство лучше знает, как надо. И ошибочно считают, что кто-то за них решит, какие действия будут лучше, чтобы бренд стал эффективнее. «Вы же профессионал, предложите, сами делайте все, вы лучше знаете». Стоп. С таким подходом ничего не выйдет. Считать, что дизайнер разбирается в рынке и нише, в которой клиент ведет бизнес уже не первый год — не логично.

Если нет понимания и цели, четкой задачи — результат будет на пол шишечки лучше, чем продавать в целлофановом пакете.

Поэтому, именно клиент должен задать направление. Задать себе вопрос «Какой наилучший результат от работы я хочу получить?». Дизайнер без четкой задачи может сделать креативную упаковку, а клиент потеряет свои инвестиции и будет потом разгребать то, что надизайнил дизайнер. Может произойти такая ситуация, где продукт не понятно для какой аудитории. Вспоминайте картинку с голубями и икрой выше.

Чтобы избежать ошибки №1 — составьте бриф, подберите референсы, перед началом работы. Так, результат будет успешней, дизайн эффективней, прибыль и продажи выше.

Ошибка №2. Пойду поищу, где подешевле.

Недавно ко мне обратилась владелица медицинской клиники, чтобы обновить логотип и сделать брендбук. Мы определили фронт работ, чек вышел на 200к+. И первое, что я услышала «Ого, так дорого, у нас врачи столько за месяц не зарабатывают». Ну это классека. Зачастую предприниматели строят/покупают завод/клинику, тратят миллионы на оборудование, уделяют внимание качеству продукта, но при этом будут очень скупы на инвестиции в создании бренда. Вот только есть проблема, заводов уже столько, что мы не можем потребить то предложение, которое есть на рынке. Рынок перенасыщен. Конкуренция на полке тоже дикая. Сейчас единственный выход — дизайн упаковки. Первый визуальный контакт с покупателем (и рекламные коммуникации, у кого денег побольше).

В моменте экономии на бренде и дизайне, когда продукт уже выпущен на полку, производитель недозарабатывает свои кровные. Просто потому, что его не замечают. Или замечают, но не доверяют. Если вы думаете, что найти доступного/дешевого специалиста, пол дела, вы ошибаетесь. И если прогнуть дизайнера-фрилансера по цене еще можно, то с агентствами сложнее. Будьте всегда на чеку, сравнивайте не только цену, но и то какой подход у специалиста/команды/агентства. Какие этапы, как ставятся задачи, есть ли гарантия уникальности, удобно ли в целом работать.

Ошибка №3. Давайте стащим чужую идею.

Это очень скользкая дорожка. В голове у покупателя может возникнуть мысль «Я не хочу покупать копию на известный бренд, как вторичный продукт». Таких примеров много (приводить их не буду). Это происходит из-за этой ошибки — а давайте возьмем уже готовый концепт, просто поменяем коровку, и шрифт. Покупателей это вводит в заблуждение. Чтобы добиться лояльности, не нужно копировать уже какой-то известный дизайн. Нужно передать ценности своего бренда, и чтобы они совпали с жизненными ценностями потребителя.

Важно помнить, что есть определенные триггеры, которые дают понять покупателю, что это за категория товара. Ну например, оливковое масло. Будет странно, если бутылка будет розовой, с яркой желтой этикеткой. Люди привыкли к определенному оливковому дизайну. Не стоит этим пренебрегать. И когда мне клиенты говорят «Ну зато, мы выделимся», я сразу их спрашиваю «Вы хотите выделиться, или продать?».

Я советую не брать чужие идеи в вашей категории, но постоянно отслеживать, кто стоит рядом с вашим брендом на полке. Выделяйте свой продукт среди конкурентов, всегда держите в голове мысль об уникальности вашего продукта.

Ошибка №4. Надо еще вчера.

— Какие сроки?

— Надо еще вчера.

Удивительно, но многие клиенты думают, что этот процесс быстрый, и сделать какой-то там дизайн упаковки — это раз плюнуть. Дизайнер же профессионал, пусть там быстренько сделает. В ответ на эту фразу я обычно говорю следующее: Неужели вы настолько рисковые, что готовы слить свой бюджет, инвестиции, сотрудников, сырье, чтобы прям вот сегодня получить упаковку? После, диалог складывается более конструктивно.

Лучше вложить время, сделать аудит, анализ, фокус группы, кастдевы, подключить еще методы, чтобы выяснить, какие нюансы для аудитории важны, чтобы сделать выбор в пользу вашего продукта. И ситуация, когда собственник говорит «Я и есть аудитория» — это слепая зона. То, что действительно нужно вашей аудитории, по каким законам они живут, знают только они. Ваша задача побудить покупателя к покупке. Дать им то, что они хотят. Для этого нужен анализ, а это время.

Также время уйдет на саму концепцию и съемку. Очевидно, что покупатель хочет знать, что внутри. Посмотрите на конкурентов. Есть ли у них аппетитная фуд-зона? В большинстве случаев есть. Аппетитное, сочное, яркое изображение. Ну, продаете вы например, сыр. Люди же и так понимают, это это сыр, зачем на упаковке еще показывать что-то?

В прошлом году я разрабатывала бренд «Еда моя». Бюджетный, доступный продукт. Тут не было съемки, потому что разом на рынок нужно было выпустить более 100 SKU. Я приняла решение разделить упаковку на две чести. Бренд-зона и прозрачная часть, чтобы продукт было видно лицом.

Этот прием перешел на все позиции. От печенья до соусов. Там, где тара изначально не прозрачная, например консервы, на упаковке добавлено фото продукта.
В дизайне упаковки продуктов фуд-зона важна. Она должна соблазнять «ну возьми меня». Поэтому, если у вас закрытая упаковка, то не пожалейте времени и инвестиций на съемку. Люди хотят купить вкусное печенье, а не карандашный рисунок печенья.

Я надеюсь, что статья поможет вам обойти эти типичные ошибки стороной. Тщательно выбирайте тех, с кем планируете работать. Планируйте адекватные сроки и верьте в свой продукт.

Если вам зашла статья и мои подсказки, то можете поддержать подпиской на мой канал. Я начала его недавно, но в моей кубышке полно подобного опыта.

#статьи

  • 12 апр 2021

  • 16

Конкурс дизайна упаковки: смотрим работы победителей и разбираем популярные ошибки

Каким должен быть идеальный дизайн пачки кофе ограниченной серии?

Редакция «Дизайн» Skillbox Media

Пишем про дизайн и искусство. Всё, что вы хотели знать о настоящем, прошлом и будущем визуальной культуры.

Skillbox и московский обжарщик «Кооператив Чёрный» провели конкурс по дизайну упаковки. Все желающие могли попробовать себя в роли дизайнеров и разработать концепцию пачки для ограниченной серии кофе. Работа победителя будет запущена в производство, а авторы лучших проектов получили в подарок подписку на кофе «Кооператива Чёрный» и сертификаты на курсы Skillbox.

Рассказывает Надежда Паршина, преподаватель курса по дизайну упаковки Skillbox и основатель брендингового агентства Ohmybrand.

Всего в конкурсе поучаствовали почти 170 человек, и они продемонстрировали очень разные подходы к брифу и разный уровень проработки концепций. Однако я бы выделила несколько самых распространённых ошибок.

Все работы, где была просто отвлечённая «красота», никак не связанная ни с брендом «Кооператива Чёрный», ни с конкретным продуктом, я отправляла в самый низ рейтинга.

Упаковка — это коммерческая, сервисная история, продукт физически производят и продают. Упаковка должна работать на бренд производителя, поддерживать философию и легенду бренда, а не становиться способом самовыражения художника. Эта ошибка характерна для многих начинающих дизайнеров, которые, например, открыли для себя какой-то интересный графический приём, но ещё не осознали, что любая визуальная «фишка» должна применяться осознанно, для усиления заложенного смысла и идеи.

Да, limited edition подразумевает довольно много «вольностей» и может сильно отличаться от графики основной линейки, но всё же должны оставаться элементы, по которым покупатель распознаёт материнский бренд. Это тонкая грань, пройти по которой удалось немногим.

Многие дизайнеры, участвовавшие в конкурсе, не думали о том, для кого эта упаковка, что это за люди, что им может быть интересно. А понимать, что это за продукт и кто его покупает, было очень важно, ведь «Чёрный» — это не какой-нибудь растворимый кофе для массового потребителя. Это продукт, оценить который могут только покупатели-«профи» — те, кто разбирается в кофе, пробует много разных сортов. Этим людям не нужно объяснять, что такое кофе, им не нужно показывать, как он выглядит. Им интересны вкус, происхождение, история, которая стоит за продуктом, и именно за это они готовы платить.

Упаковка должна привлечь покупателя в магазине, но она должна ещё и вписаться в мир окружающих его каждый день вещей. Нужно подумать, как упаковка будет смотреться дома у среднестатистического человека, будет ли она соответствовать его привычному миру, не будет ли выглядеть чужеродно, легко ли будет найти её на полке.

Слабая работа с типографикой, выбор не соответствующих стилю шрифтов, непродуманность общей композиции на упаковке, использование сырых иллюстраций (если только это не часть замысла) — всё это тоже понижало работу в рейтинге. Сам продукт — редкий премиальный кофе — предполагает, что и оформление упаковки должно быть на очень высоком уровне, с вниманием к деталям.

Работы, авторы которых ухватились за лежащие на поверхности идеи и использовали самые примитивные ассоциации первого порядка, тоже составляли значительную часть от общего количества.

Не надо так, друзья! В любом проекте я призываю думать шире, глубже, копать в историю, географию и другие аспекты, так или иначе касающиеся продукта. Идея, лежащая на поверхности, может быть удачной в о-о-очень редких случаях. В большинстве ситуаций нужно отбросить первые ассоциации и думать дальше.

Рассказывают Надежда Паршина и Артём Темиров, представитель «Кооператива Чёрный».

Надежда: Это один из моих любимых вариантов. Никаких зёрен кофе, силуэтов Эфиопии и какого-либо визуального мусора — нашей ЦА это совсем не нужно. А нужна им информация о происхождении и способе обработки кофе. И здесь это выполнено просто отлично. Очень чистая работа, упаковка выглядит как профессиональный паспорт продукта, удалось передать профессионализм «Кооператива Чёрный» и внимание к деталям. И логотип вписан в композицию отлично.

Артём: Мне больше понравилась вот эта работа той же участницы:

Очень запоминающаяся упаковка, немного «раздражающая», это подходит нашему бренду. Упаковка монохромная с лицевой стороны, несколько «панковская», как и весь наш проект.

Эта работа интересная и неоднозначная. Информация расположена очень чётко: сразу же обращаешь внимание на название кофе, акцент делается именно на него, а не на Эфиопию, как в других работах. Остальные данные тоже размещены превосходно. Ещё понравилось, что дата обжарки на упаковке как будто обведена ручкой — это подчёркивает ручное производство. Хорошее решение.

Надежда: Я не могла остаться равнодушной к ней, потому что Анна провела исследование и обнаружила интересную деталь: если у человека в шкафу много пакетов с кофе (а у любителей и ценителей кофе это, как правило, так), то открывая шкаф, он видит их с торца. Соответственно, именно по торцу владелец будет опознавать свой любимый кофе.

Поэтому выделить торец упаковки яркой иллюстрацией в стиле африканских рисунков — отличная и разумная идея, аплодирую. Остальное оформление — очень спокойное, даже скучное, чтобы уравновесить яркие торцы упаковки, что вполне вписывается в стиль кооператива.

Артём: Анна хорошо продумала упаковку, сделала акцент на боковой части — это привлекает потребителя, но всё-таки на полке товар стоит лицевой стороной, а не боковой. Кроме того, нет акцента на бренде, вместо этого выделяется крупным шрифтом название страны.

Лет пять назад такой дизайн лицевой стороны уже был на одной из наших упаковок — текст там был размещён примерно так же. Тогда минимализм и индустриальность казались актуальными и оригинальными, но сейчас это уже очень замылено — вокруг огромное количество упаковок какао, шоколада, кофе с аналогичным дизайном, поэтому участнице снизили балл за оригинальность.

В продакшн будет отправлена вот эта:

Надежда: Здорово, что здесь удалось найти тональность, близкую тональности «Кооператива Чёрный»: в упаковке есть и минимализм, и какая-то лихость, странная игра, балансирующие элементы — это очень в духе бренда. Ещё из плюсов — отлично вписался логотип кооператива, он не выглядит тут чужеродным элементом, а похож на один из кубиков какой-то игры. Всё вместе выглядит очень интеллектуально, современно, свежо и в стиле «Чёрного».

Артём: Понравилось, что первый и второй варианты упаковки выполнены в монохроме — это подходит нашему бренду. Всё сделано очень хорошо, хорошая идея со стулом и чашкой и тема с марками, но я снизил Анне балл за неоригинальность — на десять баллов это не тянет.

Если вы не выиграли в этот раз, не расстраивайтесь, конкурсов будет ещё много. А пока приглашаем вас на курс «Дизайнер упаковки», который ведёт Надежда Паршина.

Научитесь: Дизайнер упаковки
Узнать больше

Прилавки современных магазинов «пестрят» тысячами цветов. Это искусно созданные бутылки, привлекательные баночки. И решающая роль отводится упаковкам товаров, будь то продукты питания, косметические средства или даже строительные материалы. Главная задача упаковки – приковать внимание покупателя и предоставить нужную информацию о товаре. В условиях развитых сетей самообслуживания, где для продажи не требуется участие людей, функция упаковки – продавать товар. Нередко бренд обретает популярность исключительно за счет упаковки. Это можно сказать о соке Rich или о конфетах «Коркунов». В связи с этим перед каждым предпринимателем стоит задача изготовления такой упаковки, которая была бы привлекательной, информативной, в общем, «продающей».

 height=

Распространенные ошибки при создании упаковок

Многие неопытные предприниматели, решив ограничить бюджет для восполнения данной статьи расходов, совершают ошибку, предлагая товар с непривлекательной упаковкой. Рассмотрим основные недочеты, встречающиеся на практике.

Отсутствие последовательности

Глаз человека устроен так, что может воспринимать только объекты, имеющие иерархию. Если на упаковке отсутствует лаконичность и четкость подачи информации, она сделана неудачно. В связи с такими особенностями зрительного восприятия стоит обратить внимание на несколько параметров.

  • Размер букв;
  • Пропорции и соотношение;
  • Вычурность картинок и иллюстраций;
  • Сочетаемость цветов.

Большинство брендов в погоне за яркими картинками не учитывают важность четкости информации. Получается, что потенциальный покупатель, не успев изучить упаковку и что-либо понять на ней, непроизвольно хочет поставить ее на место и предпочесть другой товар.

Помимо этого, есть ряд других ошибок, которых обязательно стоит избегать.

  • Частое использование одного и того же броского шрифта;
  • Несоответствие шрифта специфике предлагаемого товара;
  • Несоблюдение расстояния между элементами упаковки;
  • Использование иллюстраций и текста низкого качества;
  • Неудачное расположение названия торговой марки бренда;
  • Изобилие теснения фольгой на значимых частях логотипа;
  • Чрезмерное изобилие обводок в текстовой и графической части.

Прядок осуществления разработки

Создание упаковки – сложный процесс, требующий привлечения группы специалистов разных областей. Следование четкому алгоритму действий позволит добиться высококачественного результата.

  1. Привлечение профессионала по маркетингу, который занимается проведением рыночных исследований, разработкой стратегии маркетинга и названия продукта, а также составлением технического задания для упаковки.
  2. Обращение за услугами к дизайнеру, который соберет информацию об упаковках подобного продукта и предотвратит ошибки, имеющиеся у конкурентов. Дизайнер ответственен за создание общего образа упаковки – изображение названия бренда, размещение иллюстрации, сочетаемость шрифтов, фоновые решения.
  3. Затем необходимо показать получившийся результат специалисту в области маркетинга, который проведет тестирование посредством групповых интервью или других доступных методов.

Составление технического задания: аспекты

В процессе разработки технического задания принимаются во внимание некоторые факторы.

  • Целевая аудитория и категория цен;
  • Эмоциональный окрас марки, позиционирование;
  • Требования к дизайнерской части, основная «фишка»;
  • Применение нестандартных подходов к разработкам;
  • Соблюдение иерархии графических рисунков;
  • Содержание технической информации;
  • Определение со способом печати.

Товарный знак – главный элемент упаковки

Товарный знак должен соответствовать ряду требований с точки зрения маркетинга.

  1. Отсутствие противоречий с темой продукта.
  2. Соответствие эмоциональным характеристикам марки.
  3. Наличие свойств простоты, оригинальности.
  4. Присутствие обязательного визуального акцента.
  5. Простота чтения шрифтового решения.
  6. Технологичность и возможность работать «на уменьшение».

Способы получения качественной иллюстрации для упаковки

1) Использование дорогостоящего оборудования для создания слайда. Ретушь.

2) Применение цифровой съемки и детальной ретуши. Способ недорогой.

3) Применение иллюстрации из клипарта или специального банка изображений.

4) Обращение за услугами к высокооплачиваемому известному художнику.

При соблюдении этих требований упаковка получит индивидуальный набор характеристик, будет легко поддаваться чтению и станет привлекательной.

Кто работает над созданием упаковки

Чтобы создать лояльное отношение потребителей к торговой марке, необходимо позаботиться о грамотном создании упаковки. Для достижения профессионального результата необходимо обеспечить тесное взаимодействие квалифицированного специалиста по маркетингу и хорошего дизайнера. Как правило, отсутствие базовых навыков у данных специалистов влечет присутствие грубых ошибок.

Какие «фишки» должны быть у упаковки

  • Это паспорт марки и активный инструмент для формирования концепции.
  • Упаковка – способ бесплатной рекламы товара.
  • Этот элемент олицетворяет культурные традиции страны и народа.
  • Упаковка не должна содержать обмана для покупателя.
  • Даже посмотрев на нее с дистанции, покупатель должен понять, что это за товар.

Соблюдение требований по оформлению упаковки приведет к доверию потенциальных клиентов и к формированию хорошего имиджа компании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки дтс расшифровка
  • Ошибки делают нас сильнее если они не орфографические
  • Ошибки дизайна презентации
  • Ошибки дрессировщика при дрессировке собак
  • Ошибки делают нас сильнее автор