Невозможно сразу научиться что-то делать идеально. На пути к идеальным кадрам стоит очень много граблей, на которые вы можете наступать сами либо посмотреть, как наступают другие, и не повторять их ошибок.
Ошибки настроек фотоаппарата
#1. Учиться фотографировать по инструкции к фотоаппарату. Дело в том, что в инструкции вы найдете всю информацию о функциях, которыми нашпигована ваша камера, но пользоваться ими с умом вы научитесь только тогда, когда будете знать, какой творческой задаче соответствует тот или иной режим, та или иная настройка камеры. А этого в инструкции, увы, не пишут. Лучше учиться у опытных фотографов или, на худой конец, по роликам с ютуба. А в инструкцию заглядывать тогда, когда не можете у себя найти режим Bulb или режим автоматической фокусировки.
#2. Снимать на автоматическом режиме. Если вы хотите стать продвинутым пользователем своей камеры, начните управлять ей и не допускайте, чтобы она управляла вами. Только вы знаете, хотите вы размыть огни ночного города или превратить их в остроконечные звезды. Поставить задачу перед камерой можно при помощи ручных настроек. В первом случае используя открытую диафрагму, а во втором – длинную выдержку.
#3. Игнорировать режим автоматической фокусировки. Если режим съемки лучше выбирать вручную, то фокусироваться лучше автоматически, не тратя времени на фокусировку перед каждым кадром. Обычно переключение режима фокусировки находится на объективе.
#4. Снимать слишком шумные кадры. Обычно шумные кадры получаются тогда, когда в помещении недостаточно света. Можно добавить света, увеличить светочувствительность до рабочего значения (на любительских камерах до 800, а на профессиональных – даже до 8000) или воспользоваться внешней вспышкой. Если превысить рабочее значение ISO, снимок получится шумным, но это можно исправить в редакторе, если снимали в RAW-формате). А если снимаете в JPG, света нет и внешней вспышки тоже, но кадр упустить не хочется – снимайте и так: шумные кадры нынче в моде. Их не примут на фотостоки, но на память они останутся.
#5. Пересвечивать снимки. За пересветы нужно бить по рукам, так как выбеленные участки фото уже не восстановить даже в фотошопе. Лучше замерять экспозицию по светлым участкам фото, даже если темные превращаются в черное пятно. В тенях камера любого динамического диапазона хранит больше информации, чем в светах. Ее потом можно вытянуть при обработке, если вы снимали в RAW.
#6. Промахиваться фокусом мимо главного объекта. Например, при съемке портрета фокус может убежать с глаз на волосы, талию или вообще на задний план. Для того, чтобы камера концентрировалась на нужном объекте, включите режим автофокусировки в единой точке. Сфокусируйтесь на главном объекте, а потом компонуйте кадр и дожимайте кнопку спуска. Убедитесь, что кадр получился и фокус на месте.
#7. Использовать автоматический баланс белого. Если вы не будете настраивать баланс белого вручную, у вас снег будет то синим, то серым, то желтым – в зависимости от температуры освещения. Конечно, баланс белого можно подкорректировать и при обработке, но если вы не умеете обрабатывать или не хотите тратить на это время, то лучше выставить пользовательский баланс белого по белому листу, серой карте или даже пакету из магазина – и снимать серию, в которой будут естественные цвета. Как настроить пользовательский баланс белого, мы подробно писали ранее в блоге.
#8. Снимать на длинной выдержке без штатива. Если вы хотите снять сюжет на длинной выдержке, вы должны поставить свою камеру на опору и лучше даже воспользоваться тросиком для дистанционного спуска кнопки затвора, чтобы камера на протяжении съемки была обездвижена. Иначе вы можете получить смазанное фото.
#9. Снимать с короткой выдержкой в темном помещении. За короткое время на матрицу фотоаппарата попадает слишком мало света, поэтому снимки получаются темными. Нужно приоткрыть диафрагму или добавить света, чтобы снять сюжет, требующий замораживания движения в кадре.
#10. Снимать нерезкие кадры, допускать смазы и шевеленку там, где это не запланировано. Если вы снимаете движущиеся объекты (активных детей, животных, спортсменов) и не можете попросить их замереть в определенной позе, используйте следящий автофокус и выдержку покороче (если хватает света). А при съемке с рук не стоит использовать выдержку длиннее обратной величины фокусного расстояния объектива (для полнокадровых камер). То есть если вы снимаете на объектив 50 мм, то выдержку ставьте не длиннее 1/50 секунды (для кропнутых камер и того короче). Кроме фокусного расстояния и матрицы, на максимальную длину выдержки при съемке с рук без смаза влияет скорость передвижения объекта съемки, наличие оптического стабилизатора в объективе, масса фотоаппарата, физподготовка, опыт и состояние фотографа.
#11. Забыть включить серийную съемку в самый ответственный момент. Если вы снимаете репортаж событий, которые невозможно повторить, используйте серийную съемку. Иначе рискуете упустить самые важные моменты события. Для серийной съемки у вас должна быть флешка с высокой скоростью записи и большим объемом памяти.
#12. Снимать в JPG. Если вы дочитали до этого пункта, то не раз уже встретили упоминание про формат RAW, который дает безграничные возможности для постобработки. В нем и шумы можно убрать, и восстановить цвет закатного неба, и детально отретушировать кожу. Но этот формат много весит и нуждается в конвертации для обработки, публикации и печати. Если вы новичок и не умеете обрабатывать фотографии, снимайте в JPG. Но если вы хотя бы умеете двигать ползунки в Camera Raw, Capture One или Lightroom, не жертвуйте качеством, уделите немного времени обработке – и вы получите крутые кадры!
Ошибки использования фототехники
#13. Купить профессиональную полнокадровую камеру за огромные деньги и не найти в ней режима «Шедевр». Некоторые фотографы, недовольные своими фотографиями, списывают все на технику и тратят деньги на новую камеру, когда лучше было бы их потратить на обучение. Дорогая камера выдает шедевры только в руках опытного пользователя.
#14. Купить камеру с рук, не проверив ее ресурс. Дело в том, что проверить матрицу фотоаппарата на битые, горячие и холодные пиксели, а также на количество отснятых кадров новичку будет довольно сложно. А умелый фотограф или работник сервисного центра сможет при определенных настройках фотоаппарата проверить матрицу и узнать пробег фотоаппарата при помощи специального приложения. Поскольку у камеры ресурс не безграничен (у любительских от 15 тысяч кадров, а у профессиональных от 150 тысяч кадров), новичку лучше покупать новую камеру.
#15. Опасаться «бэушных» объективов. Если камеру протестировать довольно сложно, то бэушный объектив брать не так страшно. Проверить, как фокусируется объектив и нет ли на нем механических повреждений, под силу даже новичку. К тому же, объективы часто продают те, кто купил его, но совсем не пользовался, так как в рюкзаке у фотографа бывает от пяти до десяти разных объективов.
#16. Купить «универсальный» объектив 18-250 мм, охватывающий наиболее популярные фокусные расстояния, чтобы бесконечно не менять фиксы. Вообще-то такой зум очень медленный, тяжелый и темный, что сводит его универсальность на нет. На самом деле светосильный и компактный портретник 50 мм – вот что наиболее универсально. Ну а если все же зум, то 24-70 мм – отличный вариант!
#17. Брать на портретную съемку ширик, а на интерьерную – телевик. Выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для задачи и объекта съемки. Объективы в зависимости от фокусного расстояния не просто приближают или отдаляют картинку, они по-разному работают с пространством. Широкоугольные объективы будто бы отдаляют объекты друг от друга, захватывая в кадр больше пространства за счет широкого угла обзора. Именно поэтому интерьер малогабаритной кухни или ванной нужно снимать на ширик: все влезет в кадр и даже останется место для танцев. Ширик также подойдет для съемки группового портрета в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. А вот телевик подойдет для репортажки и съемки дикой природы.
#18. Использовать встроенную вспышку. Многие фотографы навсегда отказываются от встроенной вспышки, так как кадры при ее использовании получаются плоские, без теней. А помните красные глаза? Это все тоже побочный эффект от вспышки в лоб. Есть несколько случаев, когда использовать вспышку все-таки можно: при контровом свете, чтобы подсветить модель, или при ночной съемке, уменьшив мощность вспышки и прикрыв ее салфеткой. Но во всех этих случаях все равно лучше иметь внешнюю вспышку, которая обеспечит боковое освещение и необходимый объем и глубину кадра за счет прорисовки теней.
#19. Не пользоваться штативом. Штатив – это вещь, без которой обходятся многие фотографы, используя подручные опоры: перила, скамейки, подоконники. Но куда удобнее и надежнее использовать штатив, который дает возможность снимать разные сюжеты: движение звезд на небе, рисование светом, левитацию и т. д.
#20. Не использовать отражатель. Этот аксессуар стоит копейки, а роль по работе со светом исполняет колоссальную. Правда, его даже не всегда нужно покупать – для портретной съемки можно использовать солнцезащитный экран от автомобиля, а для предметной и фуд-съемки подойдет даже обычная пищевая фольга!
#21. Не купить защитный светофильтр на объектив. Разных фильтров существует множество (нейтральный, градиентный, поляризационный, и т. д.), но творчески их используют далеко не все фотографы. А вот защитный фильтр – это мастхэв для каждого фотографа, так как он предохраняет объектив от пыли, грязи, детских пальчиков и, главное, от механических повреждений!
#22. Брать для путешествий зеркалку. Если вы любите трэвел-фотографию, то лучше покупать беззеркальный фотоаппарат: эта камера намного легче и удобнее для съемки в путешествии, а по характеристикам обычно не уступает зеркальным фотоаппаратам.
Ошибки работы со светом
#23. Снимать в полуденный зной. Понимая, что для хорошей фотографии нужен свет, новички часто берут камеру и бегут снимать прямо в полдень. Свет же есть! Причем самый яркий. Но солнце в зените дает жесткий свет и черные тени, с которыми часто не справляются даже опытные фотографы. Поэтому в полдень лучше снимать в тени. Ну а лучшее время для съемки – полтора часа после восхода солнца и за полтора часа до заката солнца. Еще красивый свет можно наблюдать в синий час – сумерки. Но и в темноте можно научиться получать красивые кадры, но это так же сложно, как и в полдень.
#24. Фоткать портреты без учета освещения. Умение выбрать ракурс, точку съемки в зависимости от освещения – это очень важный скил фотографа-портретиста. В зависимости от света у модели могут прорисоваться все морщинки и прыщики (при жестком боковом освещении), а можно так снять, что их даже не придется ретушировать (при мягком освещении).
#25. Не принимать во внимание свет, его направление, угол падения, интенсивность, цветовую температуру. Игнорировать важные характеристики света нельзя, если хочешь стать хорошим фотографом и получать хорошие кадры почти всегда, а не тогда, когда повезло. Здесь нужно много практики, насмотренности и несколько практических уроков по работе с естественным и искусственным светом.
#26. Приезжать на место съемки впервые в день съемки. Начинающий фотограф всегда должен ознакомиться с локацией заранее, посмотреть, как расположено солнце в разное время суток, как ложится свет и уже потом планировать и проводить съемки в данном месте. Пусть даже это будет одно единственное место на протяжении всей фотосессии, но все фото серии будут красивые, чем вы отснимете много фото в поисках идеальной локации, но все фотографии получатся неудачными.
#27. Бояться работать со студийным светом. Чтобы заказать оборудование в студии, нужно, конечно, знать, чем отличается портретная тарелка от софтбокса, а пилотный свет от импульсного. Но из-за незнания или отсутствия опыта работы в студии лишать себя красивых фотографий как минимум на то время, когда в наших широтах нет солнца, очень жестоко. Вот вам семь правил эффективной работы в фотостудии.
Ошибки композиции
#28. Снимать фото, пришедшее вам в голову в первую секунду. Это обычно самый банальный кадр. Лучше подумайте, прикиньте, обойдите объект с разных сторон, присядьте и посмотрите на объект свежим взглядом. Не стоит штамповать одинаковые снимки достопримечательностей с кучей туристов на фоне. Лучше заранее подумать, как и в какое время можно получить интересный кадр всеми перефотканной Эйфелевой башни либо другого популярного места.
#29. Располагать главный объект по центру кадра. Новички обычно располагают главный объект по центру, но с течением времени понимают, что кадр смотрится лучше, если располагать объекты по правилу третей. Однако пока придет это понимание, проходит много времени. И еще больше проходит времени до того момента, когда фотограф снова начинает нарушать правило третей, но уже с умом.
#30. Снимать кадры, по которым непонятно, «что хотел сказать автор». У новичков часто выходят снимки ни о чем, когда непонятно, что главное в кадре. Ошибка расстановки акцентов появляется потому, что автор не задал себе вопрос: «Что я снимаю и зачем я снимаю?» Как только вы поняли, что цепануло вас и будет цеплять взгляд зрителя, тогда формируйте кадр, акцентируясь на главном объекте, и только тогда нажимайте на кнопку.
#31. Заваливать горизонт по поводу и без. В большинстве случаев фотографии требуют ровного горизонта, причем вертикальные объекты в кадре должны быть действительно вертикальными. Только изредка в динамических, экспрессивных сюжетах можно завалить горизонт, чтобы передать взрыв эмоций, движение, взлет или падение.
#32. Располагать горизонт строго по центру кадра. Делить кадр на две половины линией горизонта не стоит, так как такой кадр вызывает недоумение: что главное и куда смотреть. Если главный объект находится на земле, отведите две трети кадра земле, а если красивое небо, тогда посвятите две трети кадра небу.
#33. Располагать линию горизонта по голове или шее модели. Не отрезайте голову модели линией горизонта, это выглядит неэстетично. Лучше разместите горизонт выше головы или ниже шеи. И если в кадре акцент на модели, то фон можно немного подразмыть.
#34. Снимать только вертикальные или горизонтальные снимки. Объекты, которые вытянуты вертикально, необходимо фотографировать вертикально, а горизонтальные объекты, соответственно, горизонтально.
#35. Игнорировать задний и передний план. Не стоит брать в кадр мусор или слишком яркие объекты окружающей среды, отвлекающие внимание зрителя от главного объекта. Лучше скадрировать фото так, чтобы лишние детали не попали в кадр, или придется затирать их в фотошопе.
#36. Упускать из виду деревья, растущие у модели из головы. Часто новички так увлекаются съемкой, что не успевают контролировать все объекты в кадре. Рожки поставить модели может не только партнер, но и деревья, линии электропередач, столбы и другие конструкции. Будьте внимательны и следите за задним планом!
#37. Фотографировать портреты на фоне ковра или советской секции. Фон для съемки нужно выбирать со вкусом. Если в помещении нет достаточно нейтрального фона, лучше снять семью на улице или у окна с отражателем.
#38. Располагать головы в ряд в групповом портрете. Упорядоченный групповой портрет выглядит скучно. Расположите людей в более хаотическом порядке, в том числе постарайтесь сделать так, чтобы люди и их одежда сочетались между собой (если кто-то один выделяется яркой рубашкой, поставьте его на задний план.
#39. Перегружать одну часть кадра. Фото должно быть сбалансировано. Если на заднем плане красивая и громоздкая церковь, то на переднем можно расположить цветок, который уравновесит композицию.
Ошибки позирования
#40. Снимать моделей в нелепых позах. Новички бывают не только среди фотографов, но и среди моделей. Поэтому не стоит от подружки ожидать виртуозной позировки, просто дайте ей в руки какой-нибудь предмет, попросите посмотреть вдаль, подумать о новом платье или любимом актере. Не стоит корчить из себя на фото кого-то, кем ты не являешься. Донесите это до модели и попросите просто быть собой.
#41. Искажать пропорции лица и тела модели. Плоскость лица, руки и ноги должны быть строго перпендикулярна оси объектива. Если вы стоите на три ступеньки выше модели, попросите модель поднять голову (не только глаза), чтобы у модели не вышел огромный нос и крошечные ноги.
#42. Заставлять героев позировать вместо того, чтобы задать направление, вызвать настоящие эмоции. Например, при съемке лавстори не стоит расставлять моделей, укладывать их руки в обнимательные позы, заставлять целоваться. Просто общайтесь с героями, шутите, просите прошептать что-нибудь друг другу на ушко, пусть даже неприличное – все это вызывает искренние эмоции, которые вам останется только запечатлеть.
#43. Использовать ракурсы, при которых у модели не видно шеи. Шея стройнит человека, поэтому желательно, чтобы она была в кадре.
#44. Снимать складки шеи, живота. Лучше попросите поднять подбородок, втянуть или прикрыть живот. Складки на шее, которые образуются при повороте головы, лучше прикрыть воротником, шарфом или волосами.
#45. Снимать людей и, особенно, детей с высоты собственного роста. Присядьте или даже прилягте на уровень глаз ребенка – и вы снимите кадры, не нарушающие пропорций ребенка. А если снимаете женский портрет в полный рост, лучше взять точку съемки ниже глаз и даже талии модели, чтобы ноги казались стройнее.
#46. Использовать прямые ракурсы. Лучше использовать поворот туловища и лица на три четверти, – это дает возможность свету прорисовать тени и сделать портрет более объемным.
#47. Снимать модель со стороны плеча, когда рука прижата к туловищу. Это очень полнит модель. То же самое относится и к ляжкам, прижатым в сиденью. Следите за этим, чтобы потом модель сама себе понравилась на фотографии и никто не подумал, что вы снимаете только пухляшек.
#48. Снимать модель, когда конечности модели направлены на фотографа. Не стоит зрительно укорачивать ноги и руки модели таким невыгодным ракурсом.
#49. Не снимайте моделей с неестественным выражением лица. Губки бантиком или уточкой уже не в моде, но и страстно приоткрытые губы тоже бывают не всегда к месту.
Ошибки кадрирования
#50. Кадрировать снимок по суставам модели. Не стоит делать из модели инвалида. Это очень неприятный эффект, который доставляет дискомфорт зрителю.
#51. Пересекать конечности вдоль. Это делает модель толстушкой, так как заставляет представить, что за кадром осталась большая часть ноги или руки.
#52. Отрезать кусочки модели. Пальцы ног и рук, волосы, край платья, шляпки – все это должно полностью попасть в кадр. Исключение составляет фэшн-фотография, где правила кадрирования нарушаются в соответствии с требованиями жанра.
#53. Слишком плотно зажимать объект в кадре. Не стоит обрезать лоб или упирать голову модели в верхнюю границу кадра, если передача напряженности и дискомфорта не входит в задачу фотографа. Не зажимайте объект, оставляйте больше воздуха в кадре, лучше потом обрезать снимок при кадрировании в фотошопе.
#54. Оставлять слишком много лишнего в кадре. Не оставляйте слишком много пустого пространства вокруг объекта, не впускайте в кадр слишком много деталей, не относящихся к объекту съемки.
Ошибки обработки
#55. Не обрабатывать свои фото вообще. Не ленитесь, старайтесь улучшить свои фотографии при помощи обработки. Даже пару минут в фотошопе для минимальной цветокоррекции и добавления перспективы сразу улучшат ваши фото.
#56. Использовать кислотные цвета в обработке. Это безвкусица. Чтобы найти свой стиль в обработке, присмотритесь к работам, которые вам нравятся, сходите на мастер-класс по обработке и много практикуйтесь в фотошопе.
#57. Пережаривать изображение. Перебарщивать с контрастом и насыщенностью не стоит, сейчас даже в инстаграме больше лайков получают фоточки с бледной обработкой.
#58. Перевирать цвета. Если фон или стена в студии была белой, то и на фото откорректируйте баланс белого и доведите цвет на фото до желаемой белизны.
#59. Замыливать кожу. Текстура кожи при обработке должна оставаться естественной. Вы же фотографируете людей, а не манекенов. Но такая детальная ретушь требует хорошей подготовки и опыта в фотошопе.
#60. Оставлять цветовые рефлексы на коже. При съемке на цветном фоне не избежать цветовых рефлексов. Но не делайте ошибку, оставляя неестественный скинтон, исправляйте косяки в редакторе, чтобы модели не были похожи на инопланетян.
#61. Поработать над скинтоном лица, но забыть по шею и руки. Цвет кожи человека должен быть более менее ровным. В том числе он не должен резко отличаться у разных моделей в одном кадре. Например, если у девушки кожа загорелая, а у парня бледная с покраснениями, нужно привести кожу партнеров к одному гармоничному скинтону.
#62. Оставлять следы от одежды. Когда модель раздевается для съемки, на коже может остаться след от бретелей, колгот, носков. Это все обязательно нужно отретушировать.
#63. Переводить фото в Ч/Б в любой непонятной ситуации. Черно-белая фотография существует по своим законам. И это не значит, что любой неудачный кадр можно спасти, просто переведя его в ч/б.
#64. Грузить слишком большие по объемы фото в интернет. Для публикации достаточно качества в 1600 пикселей по большей стороне.
Ошибки недальновидности
#65. Делать слишком много дублей или только один снимок. Если вы сделаете только один снимок и он получится неудачным, то вы потеряете момент навсегда. Но если вы будете делать миллион снимков одного объекта, то вы потеряете полжизни на отбор и обработку отснятого материала. Старайтесь сперва обдумывать фото, а потом реализовывать его в нескольких кадрах.
#66. Не почистить объектив. Обидно потом на всех кадрах получить темное пятно в одном и том же месте. И еще потом потратить кучу времени на обработку.
#67. Забыть проверить настройки фотоаппарата перед съемкой. Взяли фотоаппарат в руки – проверьте настройки. Ну, представьте себе: снимали вы вчера свадьбу в ресторане на ISO 12800 при диафрагме 2,8. А потом проспались и пришли в светлый и просторный зал детского садика фотографировать ребятишек. Естественно, в ходе работы вы будете удивлены тем, что снимки получаются явно пересвеченными. Хорошо, если вы сразу обратите на это внимание, а не дома, уже в ходе постобработки на компьютере, когда еще и зернистость полезет…
#68. Не вставить в фотокамеру карту памяти. Такой косяк может и всю съемку сорвать. Когда скинули фотки с карты на компьютер, сразу же верните пустую карту назад в фотоаппарат.
#69. Забыть скинуть фотографии на компьютер. Пришли вы на съемку, а карта забита старыми фотками. И удалить нельзя, и сфоткать ничего не получается. Возьмите себе за правило сразу после съемки скидывать все фото на компьютер и очищать карту от старых фоток.
#70. Не иметь при себе запасную карту памяти. Вот снимаете вы свадьбу и в самый ответственный момент первого танца молодых у вас заканчивается место на флешке. Что делать? Все. Конец. Не допускайте этого и всегда имейте при себе запасную пустую карту памяти.
#71. Не подзарядить аккумулятор фотоаппарата. Приехать на съемку и обнаружить, что фотоаппарат разрядился – что может быть хуже!? Будьте предусмотрительны и не допускайте таких случаев.
#72. Забыть дополнительные аккумуляторы для фотокамеры. Взабрались вы на Монблан, а фотоаппарат разрядился вконец. А вы берете и достаете запасной аккумулятор – и ваше восхождение будет отображено во всей красе!
#73. Скидывать фото с камеры на компьютер через кабель. На самом деле лучше купить карт-ридер – через него это делается куда быстрее!
#74. Не сделать бэкап фотоархива. Техника не вечна, жесткий диск вашего компьютера может полететь. Не рискуйте остаться без своего фотоархива. Дублируйте свои фотографии в облаке и на внешнем диске.
#75. Дать камере разбиться. Не допускайте ситуаций, в которых ваша камера не застрахована от падения. Пользуйтесь разгрузкой, вешайте камеру на шею. Не оставляйте камеру там, где до нее могут дотянуться дети или животные.
#76. Не иметь при себе запасной камеры на ответственной съемке. Бывает всякое. Если вы уже работаете фотографом, то купите еще одну камеру, чтобы не менять все время объективы. Да и она вас выручит, если вдруг что-то случиться с вашей рабочей лошадкой.
Ошибки ведения фотобизнеса
#77. Не решаться начать фотографировать за деньги. Дело в том, что мешать вам может целая куча причин: неудовлетворенность собственными работами, излишняя самокритичность, психологические комплексы, страх перемен, отсутствие обратной связи и другие тараканы в голове. Но если вы хотите стать фотографом, нужно преодолеть те преграды, которые стоят у вас на пути. Как начать фотографировать за деньги, мы писали подробно в блоге.
#78. Не пополнять портфолио. Если вы составили портфолио три года назад и за это время не закинули туда ни одной свежей фоточки, это говорит новому заказчику о том, что фотограф перестал развиваться: либо штампует то же самое, что и три года назад, либо вообще закинул камеру на полку. Пополняйте портфолио лучшими кадрами постоянно, привнося в него свежие идеи, места и лица.
#79. Мешать в портфолио личные фото и коммерческие съемки. Если это ваш рабочий аккаунт в соцсетях, вы можете изредка добавлять в ваши посты ваши личные фото: вы за работой, вы на съемке, вы отдыхаете после обработки. Но не стоит постить в рабочий аккаунт фоточки с юбилея мамы или встречи выпускников.
#80. Размещать в портфолио более 10 снимков с одной съемки. Не утомляйте потенциальных заказчиков просмотром миллионов фотографий с одной свадьбы. Ведь у вас есть всего 3 секунды на первое впечатление, поэтому в самом начале и в самом конце разместите самые лучшие ваши работы, а между ними разноплановые кадры с разных съемок.
#81. Добавлять в портфолио слишком много однотипных снимков. Отберите самые яркие и удачные кадры, заставьте клиента пролистать ваше портфолио от корки до корки, не убивайте однообразием наповал.
#82. Фотографировать всех бесплатно, на условиях TFP. Чтобы наработать портфолио, многие снимают моделей бесплатно. Обычно на объявления такого рода откликаются начинающие модели, которые хотели бы побольше красивых фоточек в инстаграм. Возможно, для того, чтобы научиться работать с моделью, искать удачные ракурсы, свет, локации и отрабатывать навыки портретной съемки на живой модели, это будет отличный вариант. Может, даже получится отобрать несколько удачных работ для портфолио. Но нельзя фотографировать всех друзей и знакомых, всех, кто откликнется на объявление и предложит себя в качестве модели, боясь кого-то обидеть. Фотографировать бесплатно можно только действительно портфолийных моделей, которые смогут хорошо подготовиться и отработать съемку.
#83. Не продвигать свое портфолио. Мало наполнить портфолио, его нужно рекламировать, показывать потенциальным клиентам в интернете. Глупо наполнить сайт и ждать, пока его найдут потенциальные заказчики.
#84. Не размещать свое портфолио на фотосайтах. Подборку своих лучших работ нужно опубликовать на тематических сайтах, где заказчики ищут фотографов для проведения съемки. Так будет проще найти себе клиентов.
#85. Размещать в портфолио свадебные кадры вместе с фуд-фото, а фэшн-снимки рядом с фотографиями котиков. Лучше позиционировать себя как фэшн-фотографа и постить только фэшн-фото. Или если уже мешать, то те жанры, которые сочетаются между собой: предметка и портрет, трэвел и портрет, пейзаж и дикая природа, свадьбы и портрет. Некоторым фотографам это неплохо удается.
#86. Демпинговать рынок фотоуслуг. Конечно, у заказчиков может быть масса различных отговорок. Например, «бюджет не предусматривает такие расходы» или «у нас сейчас нет денег». Или вот так еще вам могут сказать: «На данный период мы готовы заплатить вам 200 рублей за фотографирование 1000 единиц товара для интернет-магазина». Поверьте, это все отговорки, варианты поиска новичка, неопытного студента, который готов работать за считанные копейки. Из такого работника легко выжать силы, как сок из апельсина. Цените свою работу по достоинству, и тогда ваши заказчики ее тоже будут ценить.
#87. Стесняться просить отзывы у заказчиков. Сарафанное радио – это очень хорошо, но его онлайн-версия – это еще круче, так как позволяет рекомендовать фотографа не только близким знакомым, но и всем пользователям интернета. Поэтому просите отзывы у своих заказчиков и публикуйте их у себя на сайте и в соцсетях. Это не скромно, но скромность для фотографа не самое ключевое качество.
#88. Неадекватно реагировать на критику и негативные отзывы. Отзывы могут быть разными, но фотографу важно научиться отсеивать необоснованную критику, а также извлекать пользу из замечаний по поводу фотографий. А еще важно работать с возражениями и негативными отзывами, улаживая конфликты еще до того, как это выльется в интернет. Как реагировать на негатив, мы писали в блоге.
#89. Бояться поднять стоимость своих услуг. Если вы понимаете, что уже выросли, у вас нет свободных дат и времени на обработку, тогда пора поднимать цены.
#90. Словить звезду. Новичку после неожиданного успеха легко зазвездить и надеть корону на голову. Все-таки здоровая самооценка и тяга к саморазвитию – это важные условия формирования творческой личности.
Вот внушительный список из 90 ошибок, которые допускает поголовное большинство начинающих фотографов. Проверьте себя и старайтесь их не допускать в будущем.
P.S. Фотографии в материале несут чисто иллюстративный характер, и авторство не указывается, чтобы не порочить репутацию фотографов.
Поделиться в социальных сетях
28931
Если честно, я хотел разбить статью на две части, но в конце концов решил выдать материал полностью для лучшего усвоения. Поэтому приготовьтесь впитывать в себя горы полезной информации. Ведь любой более или менее опытный фотограф назовет огромный список ошибок, которые в свое время он совершал: потерянная крышка объектива, отсутствие резкости, «заваленный» горизонт в кадре, разбитая оптика, загубленная фотосессия и так далее. Некоторые советы начинающим фотографам я уже давал в этой статье, советую ее прочитать! Итак, поехали.
Ошибки начинающих фотографов и рецепты их исправления
Об изучении скучной инструкции
Это один из фундаментальных пунктов, вынесенный на первое место! Все возможности вашей камеры прописаны в этом «техническом талмуде». Изучайте инструкцию с камерой в руках и на практике пробуйте следовать всем указаниям. Ищущий обязательно найдет в ней ответы практически на все вопросы.
Эксперимент в настройках
Отличный способ создания креативных фотографий – экспериментирование с великими возможностями вашей камеры. Довольно частая ошибка начинающих фотографов – в боязни использования различных творческих режимов и функций. Дерзайте, не бойтесь, побудьте испытателями! Меняя настройки, есть, конечно, риск создать затемненные или засвеченные фотографии. Но это не катастрофа и вполне поправимое дело.
В худшем случае, оно означает пропуск одного-двух важных кадров. Но, делая последующие фото, вы будете знать, как настроить фототехнику. А совершенству нет предела!
Отмените старые настройки
Еще одна из ошибок начинающих фотографов – оставлять прежние настройки для новой серии кадров. Приучите себя аннулировать все настройки после каждого фотосета. Это наилучший способ избежать проблем.
Перед очередной съемкой настраивайте фотоаппарат по-новому. Кроме самой настройки, обращайте внимание на «отладку» вспышки и других фотографических атрибутов техники, которые могут понадобиться.
Установка точечного замера экспозиции
При съемке и частом перемещении фотокамеры из светлого пространства в темное и наоборот, экспозиция может резко меняться от кадра к кадру. Если вы это заметили – поставьте точечный экспозамер.
Пятна и пыль на изображениях
Заметив странные пятна на своих фото, следует проверить фотокамеру. Это явление довольно распространенное. Грязной может быть и матрица, и объектив. Если нет возможности избавиться от загрязнения сразу, а съемка еще продолжается, то лучше снимать с прикрытой диафрагмой, примерно от f/11 и выше. До полной очистки техники избегайте фотографировать однотонные пространства. Пощелкайте что-то более разноцветное.
В крайнем случае можно, конечно, посидеть на минут двадцать подольше в фотошопе.
Режим ручной фокусировки на объективе
Пытаетесь сфотографировать красоту, находящуюся на позволительном расстоянии для съемки, и ничего не выходит? Проверьте режим объектива. Частенько причиной является установка оптики на ручной режим фокуса. Исправьте оплошность и чудесный кадр окажется в вашей копилке!
Установка режима непрерывной съемки
Одной из ошибок начинающих фотографов является некачественная съемка быстроменяющихся сюжетов. Установите настройку фотоаппарата в режим серийной съемки. В данном случае техника будет создавать несколько кадров в секунду. В противном – вы можете упустить важный «кадровый» момент.
Очень маленькое или слишком большое значение ISO
Забывчивость убрать настройки ISO после ночной или вечерней фотосессии чревата «зернистыми» фотографиями при последующей работе в условиях с хорошей освещенностью. От неприятности можно избавиться, изменив настройку ISO в наименьшую сторону.
Также, работая в помещении с недостаточным освещением, новички упускают из виду необходимость увеличения значения светочувствительности. В результате – на снимках очень темно.
О форматировании карты памяти
Перед важной фотосъемкой проверьте заполненность карты памяти фотоаппарата. Обидно, если для главного момента не останется места. Желательно очищать карту памяти после переноса отснятых фотографий непосредственно на компьютер. Это значительно улучшит эффективность работы фотокамеры.
Вспышка при дневной съемке
О полезности вспышки в темное время суток спорить никто не станет. А вот днем, при ярком свете, профпригодность ее значительно отличается от ночной. Дневная фотосессия со вспышкой может значительно уменьшить общий контраст изображений или выглядеть на фото в виде ярких следов. Учитывайте это. Единственное исключение — использовать вспышку желательно только против солнца, чтобы смягчить тени на модели.
Компенсация экспозиции
Компенсация экспозиции – лучший способ, предотвращающий ошибки в большинстве режимов. В зависимости от ситуации ее всегда можно откорректировать, поставив значения в «+» или в «–».
На голове растут деревья
Весьма распространенная фотографическая сцена. Нередкой ошибкой начинающих фотографов являются фото, когда у человека на голове «вырастают» столбы или деревья, а линия горизонта или какая-нибудь палка «выходит» из ушей.
Фотограф: Leszek Kowalski.
Отойдите чуть в сторону и деревья возвратятся на землю, столбы обретут основание, а линия горизонта встанет на место. Постарайтесь обращать внимание на фон, тем самым подобные ляпы можно пресечь на корню.
Кадровые обрезки
На снимках новичков часто получаются «обрезанные» краем кадра локти, кисти, ступни, одежда. А на заднем плане виднеется чье-то наполовину обрезанное лицо или конечность. Создавая портрет, уберите из кадра все лишние детали, которые мешают созданию гармоничной композиции.
Не обрезайте ноги-руки человеку по суставам! Если возникла насущная необходимость обрезки, то не стоит делать из человека инвалида — обрежьте кадр выше колен или, соответственно, выше локтей. Но не в районе ступни или кисти.
Об эффекте красных глаз
Подобное явление возникает из-за использования вспышки в условиях недостаточной освещенности. Это случается, потому что свет от фотовспышки отражается сетчаткой человеческого глаза. Неприятность, портящая снимок. Как с ней бороться?
Первая мысль, приходящая на ум – отказаться от фотовспышки. Решение вполне разумное! Но некоторые условия освещения не позволяют этого сделать. Попросите человека не смотреть прямо в объектив, либо установите вспышку так, чтобы световой поток не «бил в лоб». Хорошим вариантом будет комбинирование естественного света и внешней вспышки.
Фотограф: Олег Линник.
Избежать нежелательного эффекта «глаз вампира» можно, используя функцию под названием «красные глаза», которая присутствует во многих современных фотоаппаратах.
Очень далеко
Поймать настроение, выражения лиц, эмоции – вполне естественное стремление при групповой съемке. Ошибка начинающих фотографов в том, что такие фотографии делаются на большом отдалении. Стоит приблизиться, оптимально используя в кадре пространство вокруг. Также неплохо бы пользоваться и зум-объективом, если таковой имеется.
Все и сразу!
Много – не всегда хорошо. Не нужно заполнять кадр бесчисленным количеством объектов. Ищите способ привлечь внимание к наиболее важным деталям. Одно из средств – выбор фона, который не позволит отвлечься от главного объекта.
Помните об освещении
Светочувствительность современной фототехники сегодня такова, что съемку можно проводить в любых условиях. Но при очень ярком освещении обилие резких теней или бликов часто разочаровывает. Хотя фотоаппарат сам правильно определяет общий уровень освещенности, он все же иногда неправильно устанавливает необходимую экспозицию.
Фотограф: Анна Алексеенко.
Чтобы избавиться от резких теней пользуйтесь рефлектором (отражателем).
Выглянуло солнышко
И появилась засветка. Избыток света, который направлен прямо в объектив, является причиной бликов даже в том случае, если солнце и вовсе не попадает в кадр. Избавиться от кругов и пятен, отражающихся от внутренних линз объектива довольно легко. Измените положение фотоаппарата, либо используйте отличный инструмент под названием «бленда».
Держи ровнее
Важным моментом горизонтальной линии в композиции является ее ровное расположение! В противном случае вид объекта, скатывающегося с горы, вам обеспечен. Ошибки начинающих фотографов заключаются именно в этих, казалось бы, мелочах. Горизонт очень легко «заваливается», особенно при съемках на море. Для правильности воспользуйтесь индикатором видоискателя или ЖК-экраном. Незначительный угол наклона практически незаметен при съемке, но хорошо обозрим в напечатанных фотографиях.
Проверка на резкость
Нужно заранее убедиться, что обозначенная на экране видоискателя область фокусировки наведена точно на объект съемки.
Работа автофокуса затруднена в тумане или в тени. Чуть больше внимания в таких условиях и у вас получится отличное резкое фото.
Пересвет и провал в черноту
Качественный снимок не содержит совершенно белых или совершенно черных пятен. Даже если один из возможных трех цветовых каналов оказался засвеченным, это тоже считается пересветом. Если, конечно, такой маневр не предусмотрен творческим замыслом. Например, портретная съемка на черном или белом фоне.
Постарайтесь, чтобы при ночной съемке фонари и освещенные здания не выглядели белыми пятнами. При дневной – таким пятном может оказаться небо. Анализируйте свои фотоизыскания, сразу после съемки просматривая гистограмму. Если камера позволяет, сохраняйте снимки в RAW формате. Это очень важный момент. Никогда не снимайте в JPG, если в камере есть RAW — за этим вы ее и покупали!
Шум – маленькая мелочь
А доставляет неприятности. Шумы на фото могут выглядеть словно мелкий цветной песок. Появление шумов связано с высокой светочувствительностью. Это особенно актуально в цифровой фототехнике с матрицей маленькой площади. Но в некоторых случаях шум наоборот дополняет художественную задумку.
Подправить этот недочет можно средствами фотошопа (как вариант, фильтром Reduce Noise). Но лучше позаботиться об этом заранее, уменьшив ISO или чуть более осветив предмет съемки. О других дефектах на фото и писал тут.
Горизонт посредине
Желательно, чтобы линия горизонта находилась не посредине, а в первой или третьей плоскости кадра. Следите за тем, чтобы он не был «завален».
Золотое сечение — вот наше все! Многие великие фотографы пользуются им испокон веков, пользуйтесь и вы, не забывайте.
О параллельных линиях
Очередная ошибка начинающих фотографов – допуск рядом с границами фотографии параллельных линий. Мостовой бордюр или даже обычный ствол дерева могут испортить красивую задумку. Такой дефект скрывают, подумав о кадрировании или используя виньетирование.
Вспышка в лоб
Не делайте портретных съемок со встроенной вспышкой! Вообще не делайте. Забудьте ее, как страшный сон. Представьте, что ее не существует. Отражатели, рассеиватели, экраны и прочие атрибуты – подспорье для качественного создания портрета. К тому же целые тома написаны о науках правильной постановки света. Почитайте некоторые из этих полезно-поучительных фолиантов.
Если все же очень хочется сделать портрет, не имея вообще никакого осветительного оборудования — создайте простейшую осветительную конструкцию из мощной лампы и зонтика, выложенного изнутри фольгой. При этом направьте на модель рассеянный свет от парочки картонок, оклеенных все той же фольгой. Постарайтесь избежать броских бликов и резких теней на лице. Свет должен подчеркивать объем!
Что и зачем?
Два важных вопроса, которые должен задать себе любой фотограф. Первый: «Что я снимаю?». Второй: «Зачем я это снимаю?». На выигрышных снимках всегда присутствует как минимум один интересный объект. Это является ключевым элементом, вокруг которого обустраивается вся композиция.
Нечто, зацепившее ваш взгляд и захватившее внимание, в первую очередь должно способствовать притяжению внимания зрителя.
Объект посередине кадра
К ошибкам начинающих фотографов относится и стремление расположить объект съемки строго посредине. Это зачастую приводит к неживому, статичному изображению. Вспомните «золотое сечение»: прицеливаясь для снимка и глядя в объектив, зрительно нарисуйте сетку из 9 квадратов (состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных линий) и разместите главные детали кадра на месте пересечений этих линий или рядом.
К примеру, в портрете самая важная деталь – это глаза фотографируемого. Если снимаете пейзаж, то существенной деталью может быть лодка, скользящая по реке. Поместите судно рядом с пересечениями. Не забывайте, что линия горизонта должна располагаться рядом с одной из воображаемых горизонтальных линий.
Конфликтующие детали оставьте за бортом
При любой съемке убедитесь, что в кадре вокруг главного объекта нет предметов, которые могли бы переключить внимание зрителя. Нет того, что «уводит взгляд». Обычно отвлекающие взгляд вещи превосходят объект съемки по цвету, форме, размеру, насыщенности.
Одно из условий красивых и качественных фото – не включать в фотосессию сопутствующие аксессуары, конфликтующие с объектом съемки. Подумайте, действительно ли нужны в кадре провода, пересекающие фасад красивого здания?
Без карикатур
Искажение формы снимаемых объектов не менее известная ошибка начинающих фотографов. Такие огрехи (ракурсные искажения) появляются, если снимать модель снизу или сверху при значительно приближении. Если эффект падающих зданий, непропорциональной фигуры, нарушения параллельности линий и вертикалей не входит в планы и не является авторской задумкой, то «карикатуризм» совершенно неуместен.
О плоских снимках и передаче пространства
Так, почти закончили. Снимки могут выглядеть плоскими при выстраивании в кадре линий, параллельных границам фотографии. В этом случае передача пространства будет показана лишь за счет разных планов. Боковое направление съемки усиливает ощущение пространства. Используйте разные ракурсы и различные фокусные расстояния. Этим вы измените перспективу кадра. Творите красоту, делая кадры не только с передним планом – не забывайте и про средний, а также задний план!
Не сильно увлекайтесь редактированием
Обработка снимков, сделанных современной цифровой камерой, так же необходима, как и проявка пленки или, например, печать снимков. Художник же не приносит на выставку или не выставляет на продажу недописанную картину. Известный фотограф Dave Hill в фотошопе проводит часы напролет.
Нынешние технологии называют цифровым негативом формат RAW, а проявкой – процесс конвертации. Снимайте в формате RAW, правьте яркость и контраст, корректируйте цвет в конвертере (Lightroom или Camera RAW, можно еще это делать в Capture One Pro). Но не увлекайтесь чрезмерной обработкой.
Фотограф: Сергей Филимонов.
Никакая, даже самая профессиональная «шлифовка» не сделает шедевром плохой снимок. Ядовитые и чересчур насыщенные цвета, переконтраст или полное отсутствие контраста вообще, неестественная фактура кожи у людей – такие снимки стали обыденным явлением, но не следствием высокого профессионализма и красоты.
И напоследок. Не следуйте за толпой, ищите свой индивидуальный стиль, стремитесь к гармонии цвета, которая наиболее живо передаст сюжет ваших съемочных задумок и творческих идей. Ошибки начинающих фотографов постепенно обращаются в знания и мастерство профессионала.
Надеюсь, что статья была вам полезна. Оставляйте, пожалуйста, комментарии – для меня это очень важно. Чуть ниже я добавил видео, которое поможет вам закрепить прочитанный материал.
Удачи!
Говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Почти каждый фотограф, независимо от опыта, таланта и уровня известности однажды допускал хотя бы одну из простейших ошибок.
Поэтому, специально для того, чтобы вам удалось их избежать, мы составили чек-лист из самых распространенных проблем, которые могут подкараулить даже эксперта.
Источник: TechRadar
1. Забыть дополнительные батарейки или карту памяти
Это точно случалось с каждым. Нас с самого начала учат тому, что камеру нужно всегда брать с собой, но забывают добавить, что к ней прилагается масса необходимых аксессуаров. Да еще, как назло оказывается, что чем дальше нужно отправиться для идеального кадра, тем больше вероятность того, что что-то будет забыто. Например, если вы идете во двор, чтобы сделать пару снимков, скорее всего, все нужно окажется под рукой. А когда вы едете на другой конец города, выясняется, что батареи или карты в рюкзаке нет.
Как этого избежать?
Всегда проверяйте несколько раз содержимое своей фото сумки. Даже если кажется, что ничего из дополнительных аксессуаров не пригодится, держите их наготове. Некоторым удобно составлять список и проверять наличие техники по пунктам.
2. Не почистить карту памяти
С кем такого не бывало? Съемка идет отлично: идеальный свет, модель в хорошем настроении, фотографии получаются удачными, и вдруг заканчивается свободное место на карте памяти. Что делать? Особенно, если оказалось, что первая ошибка из списка как раз подкараулила вас в этот же день. Универсальное решение — садиться чистить карту от старых ненужных снимков. И вам еще повезет, если модель окажется терпеливой и времени аренды студии осталось достаточно. А что делать, если вы снимаете концерт или спортивное мероприятие? Терять бесценные минуты. Так что куда лучше предотвратить вероятность такой ошибки.
Как этого избежать?
После каждой съемки сразу скачивайте снимки на жесткий диск или компьютер, после чего смело форматируйте карту памяти, и вставляйте обратно в камеру. Таким образом, к каждой новой съемке она будет готова в самом первозданном виде. Ну и конечно, не забывайте о запасной карте.
Источник: YouTube
3. Не ознакомиться с местом съемки заранее
Чем выше уровень фотографа, чем удачнее кадры, тем больше уверенность в себе. Но это не всегда хорошо, поскольку мы рискуем забыть о важных элементах подготовки к съемкам. Локацию всегда нужно изучать заранее. Важно понимать, как работает освещение в разных ситуациях, где можно будет поймать удачные кадры и главное, есть ли в данном месте интересные ракурсы. Иногда ведь оказывается, что прекрасная живописная долина совсем не подходит для съемок. Вот и оказывается, что вы потратите время и усилия, а результата не получите. Если один фотограф посмотрит на это иронично, то другой может очень сильно расстроиться. Да и не у всех есть время на бесцельные путешествия.
Как этого избежать?
Во время любых поездок или прогулок смотрите по сторонам, всегда ищите удачные места и возвращайтесь туда позже с камерой. Но никогда не упускайте возможность протестировать локацию до того, как отправитесь туда на полноценную съемку.
4. Не использовать автоматические режимы
Настоящие фотографы всегда, абсолютно всегда снимать в ручном режиме. Правда? Совсем нет. Современные камеры становятся все умнее и умнее, и многие полуавтоматические режимы могут очень удачно подгонять настройки, заодно сокращая ваши усилия и время, затрачиваемое на работу. Более того, многие техники требуют использования приоритетных режимов. То, что вы позволяете камере выполнить часть задач самостоятельно, и используете ее преимущества, совсем не значит, что вы снимаете на авто и не смотрите на настройки. В каждой ситуации нужно выбирать тот режим, который сработает наиболее выигрышно. И в этом совершенно нет ничего плохого.
Как этого избежать?
Для начала, стоит перестать слушать всех тех, кто делит фотографов на настоящих и ненастоящих. Использование дополнительных функций камеры позволяет сосредоточиться не на технической, а на художественной стороне кадра, а это всегда приветствуется.
Источник: PandoTrip
5. Слишком рано покинуть локацию
Распространенная ошибка среди тех, кто снимает природные пейзажи, особенно на закате. После нескольких кадров, особенно если один из них оказался удачным, мы часто спешим покинуть место съемки и отправиться домой к ноутбуку и редактированию. Но на самом деле торопиться совсем некуда. После самого заката еще как минимум полчаса вы будете наблюдать великолепное небо с богатыми насыщенными цветами. И это время невероятно удачно подходит для съемок, особенно если вдруг повезет увидеть низкие облака, подкрашенные остаточным светом яркого заката. Вот только в погоне за задуманным кадром мы частенько об этом забываем.
Как этого избежать?
Никогда не уходите сразу, убедитесь, что сняли все, что вас интересует и останьтесь хотя бы на полчаса. Однако, постарайтесь уложиться со съемкой до того, как совсем стемнеет. Дома будет достаточно времени, чтобы разобраться в том, стоило ли задерживаться на локации.
6. Снимать слишком много или слишком мало
Опытный фотограф, особенно если он воспитан на пленке, знает, что каждый кадр на вес золота. Потому относится к карте памяти весьма экономно. Но это вовсе не означает, что нельзя отвлечься на незапланированные, но удачные моменты. Ведь вы упустите уникальные возможности. Аналогично, не стоит и снимать все подряд. Это как минимум, приведет к тому, что вы быстро замусорите карту памяти. А максимум, заставит вас долго перебирать готовые кадры, чтобы выбрать среди них удачные. Каждый кадр требует реакции, решительности и подготовки. Об этом забывать нельзя.
Как этого избежать?
Со временем вы выработаете сбалансированный подход, точно понимая, когда стоит делать снимок, а когда он совершенно точно не удастся. Но для начала стоит попросту расслабиться и смотреть вокруг, ожидая подходящий материал. Но конечно, же стоит и уделять каждому кадру столько времени, сколько он требует. После того, как вы найдете удачный объект, посмотрите на него с разных ракурсов и выберите тот, который сработает наиболее выгодно.
Источник: Digital Photography School
7. Считать, что снимать здесь нечего
Бывает такое, что смотришь вокруг и понимаешь: снимать здесь совершенно нечего. Почти всегда такое мышление является ошибкой. Недаром фотографов учат не просто смотреть по сторонам, не просто наблюдать, а всегда находиться в поиске кадра. Даже во время обыкновенной прогулки, у вас всегда должно работать особое чувствительное восприятие окружающей среды. Каждый раз, глядя на привычное здание или объект, можно представлять его кадром, ведь с подходящей техникой можно поймать один элемент, угол или ракурс так, что получится уникальный и неповторимый снимок.
Как этого избежать?
Почти везде есть хотя бы несколько потенциальных кадров. Их создают предметы, люди, освещение и даже погода. Никогда не стоит стесняться достать камеру и проверить. Может оказаться, что кадр и впрямь не удастся, но это не значит, что его не нужно искать. Большинство знаменитых снимков были случайностями, и за многими стоял вопрос о том, стоит ли сделать кадр или лучше пройти мимо.
8. Постоянно снимать одно и то же
Когда мы находим что-то свое, то, что подходит нам по стилю или по жанру, мы часто забываем обо всем остальном. Например, несколько удачных портретов могут увести вас целиком именно в этот жанр. А дальше следует неизбежная стагнация. Зажав себя в рамки одного направления очень легко потерять стиль и оригинальность в угоду привычным снимкам. Это грозит однообразием, потерей вкуса к съемке и многочисленным проблемам, из которых, к счастью, не так сложно выбраться. Главное — отойти от привычного и попробовать что-нибудь новое, будь то техника или стиль.
Как этого избежать?
Для того, чтобы снизить риск и не оказаться в ситуации, когда все снимки будут казаться однообразными, лучше всего изначально не ограничивать себя одним направлением. Периодически устраивайте себе творческую встряску, участвуйте в челленджах или мастер-классах. Никогда не переставайте узнавать новое о фотографии, даже когда кажется, что все уже изучено. Совершенству предела нет, как и творчеству.
Источник: BorrowLenses
9. Не менять объективы
Даже высокий уровень навыка и огромный опыт не изменят технических возможностей камеры и объектива. И даже несмотря на то, что существуют максимально универсальные варианты с фокусным расстоянием, которое варьируется от широкоугольного до телефото, сменные объективы придуманы для того, чтобы иногда их менять. Но многие переживают за матрицу или чистоту самого стекла, поэтому попросту не меняют объектив тогда, когда того требует сцена. Причины бывают разными, но вот результат сводится к одному: порой на фото видно, что оно сделано неподходящим объективом.
Как этого избежать?
Все просто, для каждого задуманного кадра нужно использовать правильный объектив. Даже если вы чувствуете себя неловко, или не хотите доставать и менять стекло во время съемок, сделать это придется. Это одна из вещей, с которой придется свыкнуться для того, чтобы всегда получать именно тот результат, которого вы ожидаете. Компромиссов здесь попросту нет.
10. Не выставлять свои работы
Эта ошибка касается всех фотографов. Абсолютно всех. Новички часто стесняются показать свои снимки, переживая о возможной критике. Опытные фотографы экспериментируют с разными стилями и направлениями, и боятся показать результат, чтобы не разочаровать существующих поклонников. Но все это приводит лишь к тому, что автор всегда задается вопросом, насколько удачна фотография?
Самый точный способ узнать — показать ее другим. И не нужно бояться, что она никому не понравится. Ведь даже отрицательный результат, это результат.
Как этого избежать?
Сейчас почти каждый фотограф много времени проводит в соцсетях, продвигая свой бренд или попросту получая советы и рекомендации. Именно для этого они и существуют, поэтому не стоит стесняться, и всегда стоит делиться отснятыми материалами, узнавать как люди реагируют на них, что им нравится и что не устраивает. Но главное — помнить, что большинство из отзывов, это всего лишь мнения. Главное, что наверняка найдется кто-то, кому понравится кадр, и кто оценит его по достоинству.
В любой деятельности на первых порах людям свойственно совершать ошибки. То же происходит на первом этапе с людьми, взявшими в руки фотоаппарат. Поэтому, сегодня я хочу поговорить про наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Надеюсь, что вы вынесете из этой статьи некоторые полезности для себя. Тем более, что весь этот текст основан на моем собственном опыте и наблюдениях.
Содержание
- 1 5 ошибок начинающего фотографа при съемке
- 1.1 Некрасивый задний план
- 1.2 Посторонние предметы в кадре
- 1.3 Посторонние объекты в кадре
- 1.4 Вспышка в лоб
- 1.5 Неправильный ракурс
5 ошибок начинающего фотографа при съемке
Некрасивый задний план
Часто некрасивый задний план замечают уже при просмотре фотографий дома. Все потому, что на призыв друзей — «Сфоткай нас!» тут же срабатывает рефлекс взять камеру, посмотреть в видоискатель, найти там друзей и нажать на спуск. Вспоминаете такое? Думаю да
Первый рефлекс, который должен срабатывать у профессионала — это оценить место и источник света. Не обязательно сразу же бежать в поисках красивой локации. Иногда достаточно просто попросить друзей немного развернуться.
Я не говорю, что на заднем плане должно быть обязательно что-то очень красивое типа маковых полей или Эйфелевой башни, главное чтобы на заднем плане не красовались мусорные баки, биотуалеты, и прочие прелести городских пейзажей.
Совет: Часто портреты (групповые в том числе) заметно выигрышнее смотрятся на однородном фоне чем на пестром.
Пример из личного опыта: Большинство моих клиентов просят снять их на фоне “красивой” по их мнению колонны здания, или крыльца. Когда я предлагаю им переместиться к однотонной белой стене или к металлическому зеленому забору – я вижу на их лицах недоумение. ”Так это же просто стена?! Там разве будет красиво?”
Но когда они получают фотографии, их радости нет предела. И я слышу в ответ: “Ну надо же! Никогда бы не подумали, что на этом фоне получатся такие классные фотографии!”
О чем это говорит? О том, что красивый задний план это не обязательно клумба с цветами, о том что объектив дает несколько другую картинку, чем ту которую рисует наш мозг в настоящем времени. О том, что фотограф должен уметь видеть правильные задники для съемки, в независимости от того, что им говорит фотографируемый.
Посторонние предметы в кадре
Я имею в виду мусор на съемочной площадке, различные бумажки, пакеты, бутылки и прочее… Хочу вам сказать, что 90% новичков делают эту ошибку, потому что зациклены только на объекте съемки. То есть, они смотрят в видоискатель, только для того, чтобы увидеть там человека, которого хотят сфотографировать. Приучайте себя с самого начала обращать внимание на детали.
Даже если вы владеете фоторедакторами типа Photoshop, то не стоит усложнять себе жизнь.
Еще очень часто бывает так, что новички замечают мусор в кадре, но думают: “Наплевать, потом в Фотошопе удалю”. Это в корне не верно. Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вы должны начинать учиться выстраивать идеальную картинку прямо на месте, во время съемки.
Пример из личного опыта: Иногда, когда я на съемке подбегала к людям и убирала лишний мусор с места съемки, они говорили “ Да зачем? Потом бы в Фотошопе убрала”.
Я конечно могу это все убрать в Фотошопе, я и фон могу другой нарисовать, но клиентам я всегда говорю, что в первую очередь я фотограф, и фотография появится здесь и сейчас. Поэтому она должна быть красивой сразу, а не после многочисленных манипуляций в редакторе.
Берите этот совет на заметку, не добавляйте себе лишней работы и не приучайте людей к тому, что Photoshop всемогущий.
Посторонние объекты в кадре
Теперь поговорим о живых объектах. (звучит несколько цинично, но это профессиональный термин, привыкайте)
Смысл тот же. Проходящие мимо люди, пробегающие мимо собаки, спящие бомжи, и другие люди и животные, которые не являются объектами вашей фотографии – не должны находиться в кадре. При создании портрета, посторонних в кадре быть не должно.
Не стесняйтесь сказать друзьям или клиентам, что стоит немного подождать пока эта группа велосипедистов проедет. Боритесь со своим рефлексом “сфоткай” – “ок” – “щёлк”.
Вспышка в лоб
Еще одна ошибка начинающего фотографа, это использование встроенной вспышки при съемке портретов. Вспышка направленная прямо в лицо человеку, делает это лицо абсолютно плоским.
Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то забудьте о встроенной вспышке на фотоаппарате. Она может быть полезна только при фотографировании в контровом свете для подсветки теней.
Как правило на большинстве фотокамер есть режим принудительного запрета использования встроенной вспышки.
Лучше найти дополнительные источники света, чем использовать встроенную вспышку. Но в идеале стоит приобрести внешнюю вспышку.
Неправильный ракурс
Неправильный выбор ракурса съемки. То есть как вижу – так и фотографирую. Если объект съемки ниже вас ростом, то на фотографии пропорции человека будут искажены. Приведу пример того же фото, которое мы разбирали при обсуждении посторонних предметов в кадре.
Обратите внимание на точку съемки. Фотографу достаточно было немного присесть и пропорции тела девушки стали бы выглядеть нормально. Ноги не казались бы такими короткими, как мы видим на этой фотографии. Да простит меня автор этого снимка.
В этой статье мы разобрали с вами наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Безусловно у новичков есть и другие ошибки. Но об этом поговорим в другой раз.
Пишите комментарии и дополнения по этой теме. Если понравилась статья – поделитесь с друзьями.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER
Содержание
Научиться делать красивые и выразительные фотографии может каждый. Надо лишь запастись терпением и не растерять по дороге свой энтузиазм. Ведь, начиная обучение, новички совершают ошибки, которые могут отбить желание продолжить приобщение к искусству фотографии.
Сегодня мы предлагаем Топ-10 ошибок начинающего фотографа. Зная, какие «подводные камни» встречаются чаще всего, можно избежать досадных недоразумений.
10. Не изучена инструкция к технике
Конечно, чтение мануала для фотокамеры – не самое веселое занятие. Но часто незнание возможностей собственной техники приводит к ошибкам. Даже зеркальные фотоаппараты для начинающих могут оказаться не так просты в освоении, если заранее не ознакомиться с инструкцией.
9. Неумелое применение вспышки
Как правило, новички снимают со встроенной вспышкой. А ее использование «в лоб» засвечивает передний план, создавая черные тяжелые тени на заднем фоне. Кроме того такая вспышка делает снимки плоскими.
8. Игнорирование правила третей
Очень часто начинающие фотографы при съемке пейзажей размещают линию горизонта точно по середине кадра, теряя ощущение пространства. Завышая или занижая точку съемки можно добиться гораздо более интересных фотографий природы. Стоит лишь помнить, что не стоит совсем уводить линию горизонта за пределы границ кадра.
7. Неудачный ракурс
Самая распространенная ошибка, это съемка высоких зданий и людей снизу. При этом возникает иллюзия падающего небоскреба или искажение пропорций человеческого тела. Профессионалы порой используют такой прием намеренно, но для удачного снимка в таком случае требуется навык.
6. Неудачные границы кадра
Конечно можно кадрировать снимки в графическом редакторе, смещая главный объект съемки или вырезая чьи-то затесавшиеся на фото руки. Но обрезка ухудшает качество фото. А значит, уже во время съемки надо продумывать композицию. Самое простое правило — избегать расположения главного элемента снимка в центре кадра, так как подобные фото выглядят статичными и скучными.
5. Обрезанный объект съемки
Чаще всего эта ошибка возникает при съемке портретов. Обрезанные локти, ступни, макушки и одежда приводят к тому, что фотография выглядит куцей. Поэтому, стремясь максимально близко снять свою модель, стоит все же убедиться, что в кадр помещается все необходимое.
4. Недостаточная резкость изображения
Чаще всего такой дефект возникает при съемке в условиях низкой освещенности, когда необходима длинная выдержка. Стоит помнить, что камера воспримет даже самую незаметную дрожь в руках фотографа, а значит, в такой ситуации понадобится штатив.
3. Неправильно определенная экспозиция
Величина экспозиции – это количество света, которое попадает на матрицу в единицу времени. При съемке необходима экспокоррекция, так как автоматически камера не всегда выбирает правильные настройки. Главное правило: при съемке светлых общих планов следует увеличивать экспозицию, при фотосъемке общих планов в темной тональности – уменьшать.
2. Неверный выбор ISO
При съемке нужно выбирать минимальную чувствительность, подходящую для условий съемки. Завышенное значение приведет к зернистости кадра, а заниженное не позволит сделать достойные снимки при недостаточном освещении.
1. Злоупотребление графическими редакторами
Конечно, современные фотографии немыслимы без обработки. Съемка в RAW-формате позволяет править контраст и корректировать цвета. Но важно не переусердствовать. Часто начинающие фотографы увлекаются чрезмерным насыщением оттенков, излишней контрастностью или лишенной малейших изъянов кожей на портретных снимках. Важное правило – сохранять естественность на фотографиях.