Описание приборной панели (щитка приборов) Фотон 1039,1049С.
Назначение сигнальных индикаторов, контрольных ламп и указателей.
01. Сигнальный индикатор вакуума
02. Индикатор предпускового подогревателя
03. Индикатор стояночного тормоза
04. Контрольная лампа включения указателей левого поворота и аварийной сигнализации
05. Сигнальный индикатор неисправности тормоза
06. Сигнальный индикатор незакрытой двери (опция)
07. Индикатор дальнего света
08. Индикатор моторного тормоза
09. Индикатор включения передних противотуманных фар
10. Спидометр
11. Индикатор включения задних противотуманных фонарей
12. Сигнальный индикатор непристегнутого ремня безопасности (опция)
13. Сигнальный индикатор давления масла
14. Индикатор заднего хода
15. Сигнальный индикатор уровня тормозной жидкости
16. Контрольная лампа включения указателей правого поворота и аварийной сигнализации
17. Сигнальный индикатор уровня масла (опция)
18. Сигнальный индикатор неисправности двигателя
19. Сигнальный индикатор блокирования кабины (опция)
20. Тахометр
21. Указатель уровня топлива
22. Указатель уровня раствора. Отказ указателя уровня топлива/указателя уровня раствора мочевины.
23. Сигнальный индикатор низкого давления в шинах (опция)
24. Сигнальный индикатор падения уровня раствора. Отказ указателя уровня топлива/указателя уровня раствора мочевины.
25. Сигнальный индикатор подушки безопасности (опция)
26. Индикатор размораживания, устранения запотевания зеркал заднего вида (опция)
27. Сигнальный индикатор низкого давления в тормозной системе
28. Индикатор остановки двигателя
29. Сигнальный индикатор низкого уровня жидкости в тормозной системе (или гидравлической системе сцепления)
30. Кнопка сброса дисплея.
31. Сигнальный индикатор критического уровня воды в топливном фильтре (опция)
32. Индикатор неисправности А С
33. Индикатор неисправности генератора
34. Индикатор мигающих кодов ASR (индикатор мигающих кодов А С)
35. Сигнальный индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости
36. Сигнальный индикатор низкого уровня топлива
37. Часы / Счетчик пробега
38. Сигнальный индикатор SVS
39. Сигнальный индикатор засорения воздушного фильтра
40. Сигнальный индикатор EBD (опция)
41. Индикатор механизма отбора мощности (опция)
42. Сигнальный индикатор ESP (опция)
43. Указатель температуры воды
44. Указатель давления воздуха
Foton Auman BJ 1093. Индикаторы — часть 2
Предупреждающий индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор включается, если температура охлаждающей жидкости слишком высока.
Индикатор переднего противотуманного фонаря
Индикатор загорается при включении переднего противотуманного фонаря.
Индикатор предпускового подогрева
Индикатор загорается, когда ключ зажигания переведен в положение «Heat», и работает система предпускового подогрева двигателя.
Индикатор неисправности двигателя
Включение этого индикатора говорит о неисправности двигателя и необходимости направиться в сервисный центр на обслуживание.
Индикатор ABS
Предназначен для индикации рабочего состояния ABS Его включение говорит о неполадке в системе ABS.
Комментарии
Расшифровка значков на приборной панели автомобиля
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.
Источник: https://etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli
Заказать звонок
Руководство Foton Auman BJ 1093 (3/5/СТХ/ЕТХ/Н2) 2012 — страница 3
Foton Auman BJ 1093. Органы управления и контрольные приборы
2 Комбинированный переключатель габаритных фар, ближнего/ дальнего света, передних противотуманных фар, левого и правого указателей поворота, мигающего дальнего света.
5 Комбинированный переключатель горного тормоза (тормоза-замедлителя), стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, выключатель аварийной сигнализации
6 Панель управления обогревателем и кондиционером
8 Рычаг открывания переднего капота
9 Запорный рычаг корректировки направления
13 Рычаг тормозного крана
14 Рычаг переключения передач
17 Выключатель светорегулятора
18 Выключатель предпускового подогрева
19 Выключатель аварийной световой сигнализации
20 Выключатель передней противотуманной фары
21 Выключатель задней противотуманной фары
22 Переключатель электрического/пневматического звукового сигнала (или переключатель положения)
Звуковой сигнал подается нажатием кнопки на рулевом колесе.
Не поворачивайте рулевое колесо, если автомобиль находится в неподвижном состоянии, двигатель выключен. Не начинайте движения, если рулевое колесо заблокировано. В противном случае рулевое колесо будет повреждено. |
Предусмотрена возможность регулировать вылет рулевой колонки по вертикали и горизонтали.
Перед регулировкой рулевого колеса водитель должен принять самое удобное положение. |
Осторожно!
После регулировки положения рулевого колеса фиксатор механизма регулировки должен быть полностью затянут. Регулировку положения рулевого колеса можно начинать только после парковки автомобиля. Запрещено выполнять регулировку в движущемся автомобиле.
1. Чтобы освободить рулевую колонку поверните вверх рычаг фиксатора механизма, регулирующего вылет (L).
2. Приняв наиболее удобное положение, отрегулируйте вылет колонки.
3. По завершении регулировки опустите вниз рычаг фиксатора, чтобы зафиксировать рулевую колонку.
Как показано на иллюстрации, ключ в замке может принимать пять положений.
«LOCK» (блокировка): в этом положении можно вставить и извлечь ключ зажигания. После извлечения ключа рулевое колесо заблокировано. Когда ключ переведен в положение «LOCK», двигатель прекращает работу.
«АСС» (Электрооборуд.): при переводе ключа в это положение производится подключение вспомогательных потребителей электроэнергии. «ON» (зажигание и все потребители электроэнергии): при эксплуатации автомобиля ключ должен оставаться в этом положении.
«Н» (предпусковой подогрев): при переводе ключа в это положение включается подогрев двигателя.
«START» (Пуск): при переводе ключа в это положение выполняется пуск двигателя. Отпущенный ключ автоматически возвращается в положение «ON».
Внимание
Стартер двигателя должен непрерывно работать не более десяти секунд.
Источник
Блоки предохранителей и реле
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ FOTON AUMAN
ОБЗОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Электрические схемы см. в соответствующем разделе. Напряжение 24 В, минус на массе.
• На схеме отражены функции и внутренняя проводка различных электрических устройств
• Цифровые обозначения под схемой указывают номер вывода, расположенного над обозначением. Т.е. «6» означает номер 22 вывода под № 6. Номер линии размещен согласно последовательности.
• Цифровое обозначение вывода, указанное стрелкой соответствует номеру ввода. То есть, если стрелка указывает на 22 над линией 6, это означает, что линия подключена к вводу № 6 (указанному стрелкой) на линии 22.
Блоки предохранителей и реле
• Панель с плавкими предохранителями:
Различные контроллеры расположены в нижней части передней панели радиоприемника.
Описание (реле, предохранители):
· F1 — Ключ зажигания, контроллер остановки двигателя;
· F2 — Задний свет (зуммер), звуковой сигнал;
· FЗ — Включение освещения, аварийные индикаторы;
· F4 — Левое окно на электроприводе;
· F5 — Правое окно на электроприводе;
· F6 — Габаритные огни, поворотные огни, индикаторы скорости, передние, задние противотуманные фары, различные переключатели, подсветка приборной панели;
· F7 — Двигатель вентилятора кондиционера, компрессор;
· F8 — Вентилятор отопителя, силовой привод;
· F11 — Мотор стеклоочистителя;
· F14 — Предварительный подогрев двигателя;
· F15 — Мотор бочка омывателя, подогрев осушителя (наклон кабины, контроллер остановки двигателя);
· F16 — Магнитофон/ радиоприемник;
· F17 — Горный тормоз, коробка отбора мощности, авторазгрузка;
· F21 — Межколесный/межосевой дифференциал;
· F22 — Левая фара ближнего света;
· F23 — Правая фара ближнего света;
· F24 — Внутренняя подсветка, задние огни;
· F25 — Панель управления/память радиостанций.
· JD1 — Реле вентилятора кондиционера;
· JD2 — Реле огней заднего хода;
· JD3 — Реле защиты включения;
· JD5 — Реле коробки отбора мощности;
· JD8 — Реле горного тормоза;
· JD9 — Реле индикатора (40) скорости;
· JD10 — Реле звукового сигнала;
· JD12 — Реле индикатора (20) скорости;
· JD13 — Реле ближнего света;
· JD14 — Реле передних противотуманных огней;
· JD16 — Реле дальнего света;
· JD17 — Реле защиты запуска;
· JD18 — Индикатор скорости 60 реле.
· А1 — Контроллер остановки двигателя;
· А2 — Контроллер сигнала перегрева;
· A3 — Контроллер предварительного подогрева;
• Цветовой код, назначение и сведения по замене предохранителей.
• Плавкие предохранители предназначены для защиты составных частей электрической схемы и устройств от повреждения вследствие скачка напряжения при коротком замыкании. Их установка производится в соответствии с потребляемой мощностью и особенностями электрического контура.
Стандартная схема тяжелого грузовика AUMAN включает 24 предохранителя (15А, 10-7,5 А, 5-5А,
все пластинчатого типа) они установлены на панели со стороны пассажирского кресла.
Предохранители трех цветов: синего (15 А), коричневого (7,5 А) и оранжевого (5 А).
Номинальная мощность предохранителя в два раза выше нормальной рабочей силы тока цепи.
Если сила тока в цепи превышает двойную номинальную мощность предохранителя, предохранитель выгорает, размыкая цепь. Это происходит в случае короткого замыкания.
В случае перегорания предохранителя следует в первую очередь проверить состояние электропроводки, установить причину короткого замыкания и заменить сгоревший предохранитель новым соответствующей мощности. Причиной короткого замыкания в сети может стать перегорание лампочки (перегорание нити накала может вызвать дуговой разряд). Если новая лампочка по прежнему не горит, проверьте предохранитель.
Значение цвета
Провода окрашены в 13 различных цветов.
Каж дому цвету соответствует определенное буквенное обозначение.
Буквенное обозначение — цветовой код:
В — Черный; G — Зеленый; L — Синий; О — Оранжевый; R — Красный; W — Белый; Y — Желтый; V — Розовый; Р — Фиолетовый; Вг — Коричневый; Gr — Серый.
Тип цветовой кодировки.
Основной цвет, цвет полоски и цвет точки составляют тройную цветовую кодировку (для простоты определения в некоторых случаях цветная точка заменяется тонкой цветной полоской).
Первое обозначение со ответствует основному цвету, т.е. указывает на основной цвет изоляции, второе обозначение — это цвет полоски и третье — цвет точки (или тонкой полоски).
Источник
Схема предохранителей foton 1069
Электрические схемы см. в соответствующем разделе. Напряжение 24 В, минус на массе.
• На схеме отражены функции и внутренняя проводка различных электрических устройств
• Цифровые обозначения под схемой указывают номер вывода, расположенного над обозначением. Т.е. «6» означает номер 22 вывода под № 6. Номер линии размещен согласно последовательности.
• Цифровое обозначение вывода, указанное стрелкой соответствует номеру ввода. То есть, если стрелка указывает на 22 над линией 6, это означает, что линия подключена к вводу № 6 (указанному стрелкой) на линии 22.
Блоки предохранителей и реле
• Панель с плавкими предохранителями:
Различные контроллеры расположены в нижней части передней панели радиоприемника.
Описание (реле, предохранители):
· F1 — Ключ зажигания, контроллер остановки двигателя;
· F2 — Задний свет (зуммер), звуковой сигнал;
· FЗ — Включение освещения, аварийные индикаторы;
· F4 — Левое окно на электроприводе;
· F5 — Правое окно на электроприводе;
· F6 — Габаритные огни, поворотные огни, индикаторы скорости, передние, задние противотуманные фары, различные переключатели, подсветка приборной панели;
· F7 — Двигатель вентилятора кондиционера, компрессор;
· F8 — Вентилятор отопителя, силовой привод;
· F11 — Мотор стеклоочистителя;
· F14 — Предварительный подогрев двигателя;
· F15 — Мотор бочка омывателя, подогрев осушителя (наклон кабины, контроллер остановки двигателя);
· F16 — Магнитофон/ радиоприемник;
· F17 — Горный тормоз, коробка отбора мощности, авторазгрузка;
· F21 — Межколесный/межосевой дифференциал;
· F22 — Левая фара ближнего света;
· F23 — Правая фара ближнего света;
· F24 — Внутренняя подсветка, задние огни;
· F25 — Панель управления/память радиостанций.
· JD1 — Реле вентилятора кондиционера;
· JD2 — Реле огней заднего хода;
· JD3 — Реле защиты включения;
· JD5 — Реле коробки отбора мощности;
· JD8 — Реле горного тормоза;
· JD9 — Реле индикатора (40) скорости;
· JD10 — Реле звукового сигнала;
· JD12 — Реле индикатора (20) скорости;
· JD13 — Реле ближнего света;
· JD14 — Реле передних противотуманных огней;
· JD16 — Реле дальнего света;
· JD17 — Реле защиты запуска;
· JD18 — Индикатор скорости 60 реле.
· А1 — Контроллер остановки двигателя;
· А2 — Контроллер сигнала перегрева;
· A3 — Контроллер предварительного подогрева;
• Цветовой код, назначение и сведения по замене предохранителей.
• Плавкие предохранители предназначены для защиты составных частей электрической схемы и устройств от повреждения вследствие скачка напряжения при коротком замыкании. Их установка производится в соответствии с потребляемой мощностью и особенностями электрического контура.
Стандартная схема тяжелого грузовика AUMAN включает 24 предохранителя (15А, 10-7,5 А, 5-5А,
все пластинчатого типа) они установлены на панели со стороны пассажирского кресла.
Предохранители трех цветов: синего (15 А), коричневого (7,5 А) и оранжевого (5 А).
Номинальная мощность предохранителя в два раза выше нормальной рабочей силы тока цепи.
Если сила тока в цепи превышает двойную номинальную мощность предохранителя, предохранитель выгорает, размыкая цепь. Это происходит в случае короткого замыкания.
В случае перегорания предохранителя следует в первую очередь проверить состояние электропроводки, установить причину короткого замыкания и заменить сгоревший предохранитель новым соответствующей мощности. Причиной короткого замыкания в сети может стать перегорание лампочки (перегорание нити накала может вызвать дуговой разряд). Если новая лампочка по прежнему не горит, проверьте предохранитель.
Провода окрашены в 13 различных цветов.
Каж дому цвету соответствует определенное буквенное обозначение.
Буквенное обозначение — цветовой код:
В — Черный; G — Зеленый; L — Синий; О — Оранжевый; R — Красный; W — Белый; Y — Желтый; V — Розовый; Р — Фиолетовый; Вг — Коричневый; Gr — Серый.
Основной цвет, цвет полоски и цвет точки составляют тройную цветовую кодировку (для простоты определения в некоторых случаях цветная точка заменяется тонкой цветной полоской).
Первое обозначение со ответствует основному цвету, т.е. указывает на основной цвет изоляции, второе обозначение — это цвет полоски и третье — цвет точки (или тонкой полоски).
Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
A/C | Кондиционер |
ABS | ABS |
FLT | Генератор |
ALT-S | Генератор |
FV | Переключатель двигателя |
DEF | Обогрев окон |
DOME | Освещение салона |
DOOR, ROOM | Дверь |
ECU | Контрольный (управляющий) модуль двигателя |
EDU | Контроль впрыска |
EFI | Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA |
ENG MAIN | Главный двигатель |
FAN | Вентилятор |
FOG | Противотуманка |
Fr | Передний |
R-TAIL | Задние фонари |
GAUGE | Приборная доска, спидометр |
HAZARD | Аварийные сигналы |
HAZ-TRN | Аварийные — повороты. |
HEAD | Передние фары |
HEAD-LH | Передние фары левые |
HEAD-RH | Передние фары правые |
HORN | Звуковой сигнал |
HTR | Обогреватель |
I/UP | Холостой ход |
IG | Зажигание |
IGN | Зажигание |
MAIN | Главный |
P/W | Радио |
POWER | Питание |
RAD | Радио |
Rr | Задний |
SIG | Прикуривать |
SPARE | Запасной |
ST | Стартер |
STOP | Стоп — сигнал |
TAIL | Фонари / Габариты |
TURN | Поворотники |
WASH | Стеклоомыватель |
WIP | Стеклоочиститель |
WIPER | Стеклоочиститель |
Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Foton Ollin , предохранители Foton Ollin , электросхема двигателя Foton Ollin , цветная электросхема Foton Ollin
Электросхемы
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
VOLVO
Сервис мануалы по ремонту автомобиля DAF
Мерседес
RENAULT
IVECO
SCANIA
SCANIA (СКАНИЯ) PGR СЕРИИ 2003 — 2011 ГОДА ПЕРЕЧЕНЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. Расположение предохранителей в блоке Scania (Скания) PGR-серии приведенное на этой странице применяется на грузовиках выпуска 2003 по 2011 год. Отличительной особенностью предохранительного блока Scania (Скания) PGR-серии 2003 года выпуска есть количество предохранителей. В старом блоке предохранителей 62 шт. в «Предохранители в блоке Scania (Скания) PGR серии после 2011 года.новом блоке 78 шт.
SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Перечень предохранителей Scania 4 series (Скания) и их расположение в блоке предохранителей. Блок предохранителей автомобиля Scania (Скания) состоит из двух секций жестко скрепленных между собой. В левой стороне блока размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). К правой стороне блока предохранителей подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)
SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ Расположение реле в блоке предохранителей Scania 4-series. Позиция реле обозначается RP, такое же обозначение применяется и на автомобиле. На принципиальной схеме реле обозначается R и нумерация на схеме с номером позиции в блоке реле не совпадает.
SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ Большая часть предохранителей и реле автомобиля Scania (Скания) 3 серии расположены в основном блоке предохранителей, и ряд дополнительных реле.
SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Большая часть предохранителей и реле автомобиля Scania (Скания) 3 серии расположены в основном блоке предохранителей, кроме этого имеются три дополнительных предохранительных колодки
- При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя FOTON, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.
Не крутит стартер FOTON
Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
Источник
Индикаторы приборной панели
На днях разменял 200 тыщ км
И прикупил несколько масляных/топливных фильтров + один воздушный (на зиму) в автопитере.
Ну и спешл фо akkord7
Пробег: 200 800 км
15 сентября 2013
Метки: просто так
Комментарии
17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
че означаеть этот знак
Слушай подскажи если в курсе, при минус 20 завел мотор потарохтел немного и заглох, морозы спали подкачал соляру а машинка не заводится, в чем дело не поймупрокачивал при включеном зажигании, и на приботке горит лампа типа кондесат в топливе, может поэтому не заводится, как слить кондесат как потушить эту лампу…
а с форсунок при прокачке трубки откручивал?
нет ну так и смысл откручивать если на форсунку давит плунжер ее не смысла откручивать
Эммм…не знаю ничего про плунжер, но на практике можно долго стартером прокачивать и пытаться завести и ничего не получится. Слегка ослабишь трубки с тнвд на форсы около форсунок, прокачаешь пока не начнет сочиться, закручиваешь и спокойно заводишься.
Не знаю какая там физика процесса, иогу предположить что чтото с воздухом связано.
Да, фильтр то поменял тонкий?
да поменял он типа масляного с легковушек маленький, а вот про лампу конденсата знаешь что нибудь…
ну дык слей) если плюс у вас. или пологрей и слей)
это сливать с отстойника в котором подкачка стоит я правильно понял?
Azee
Эммм…не знаю ничего про плунжер, но на практике можно долго стартером прокачивать и пытаться завести и ничего не получится. Слегка ослабишь трубки с тнвд на форсы около форсунок, прокачаешь пока не начнет сочиться, закручиваешь и спокойно заводишься.
Не знаю какая там физика процесса, иогу предположить что чтото с воздухом связано.
Да, фильтр то поменял тонкий?
как потушить ее и где сливть этот кондесат
Foton OLLIN, только бортовой движок исузика 2.8
отстойник с подкачкой около фильтра находятся. Снизу этой херни есть пластиковая крутилка и на нее надета трубочка для слива конденсата. вот на картинке оно справа получается, тоьлко тут трубки нет. a2foton.com/assets/images/item/1104911400037.jpg
Я понял есть такое только вот эта крутилка у меня как заклинила пол оборота крутится и не знаю в какую сторону ее отворачивать чтоб не свернуть, она как пробка выкручивается с обычной резьбой или как то на пол оборота поворачивается, там еще на корпусе есть болтик с прокладкой похоже как воздух стравливать, его нужно отворачивать при сливе воды или нафиг он.
Целиком выкручивать не надо, несколько оборотов откручиваешь (обычная резьба) и начинает капать водичка. Если не лед внутри ессно. Если внутри лед — то возьми какуюнить кастрюльку с кипятком и отогрей сначала.
Мне в первый раз тож очково откручивать было…я пассатижами орудую, иначе у меня фиг открутишь.
Леха, привет!
А где номера деталей находишь? В ИРИТОвском прайсике? )
Сайт нашел а прайса не увидел(( Скинь чтоль сцылко.
Смотрю на консалтавто + чтото скачано раньше еще было в экселевском формате.
Все комментарии