Ошибки газ 2705

Пауза между цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5») составляет 1 секунду

Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой 0,6 секунды) соответствует 1-й цифре кода, далее после паузы в 1 секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды соответствует 2-й цифре кода

Пауза между кодами составляет 2 секунды.

Примеры:

1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.

2. Две вспышки по 0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1 секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.

Зная код неисправности, определяют ее тип и способ устранения (см. таблицу  Диагностика и поиск неисправностей).

Для выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.

Таблица. Диагностика и поиск неисправностей

Код — Обозначение — Ошибка — Возможная причина

13 – LoMAP — Низкое давление наддува — Дефект датчика В12; — короткое замыкание в цепи: провод 28 (ЗК) между выводом 2 В12 и выводом 28 А5 на провод 52 (Ч) между выводом 1 В12 и выводом 20 А5

14 — Hi Map — Высокое давление наддува — Дефект датчика В12; — обрыв цепи между выводом 1 В12 и выводом 20 А5 или короткое замыкание провода 28 (ЗК) на провод 52 (Ч)

17 – LoACT — Низкая температура воздуха — Дефект датчика В17, короткое замыкание провода 27 (ЖЧ) между В17 и выводом 27 А5 на провод 55 (КЧ) между В17 и выводом 20 А5

18 – HiACT — Высокая температура воздуха — Дефект датчика В17, обрыв: провод 27 (ЖЧ) между В17 и выводом 27 А5, провод 52 (Ч) между В17 и выводом 20 А5

21 – LoECT — Низкая температура охлаждающей жидкости — Дефект датчика В16, короткое замыкание провода 9 (Ж3) между В16 и выводом 9 А5 на провод 46 (Ч) между В16 и выводом 20 А5

22 – HiECT — Высокая температура охлаждающей жидкости — Дефект датчика В16, обрыв провода 9 (Ж3) между В16 и выводом 9 А5

23 — LoPed 1 — Низкий уровень датчика 1 положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 12 (БЧ) между выводом 1 В13 и выводом 12 А5; короткое замыкание провода 12 (ЬЧ) на провод 59 (Кч) между 5 В13 и 20 А5 на провод 62 (Ч), обрыв провода 58 (РК) между 3 В13 и выводом 3 Л5

24 – HiPedl — Высокий уровень датчика 1 положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 59 (КЧ)между 5 В13 п выводом 20 А5, короткое замыкание провода 12 (1»Ч) между 1 В13 и 12 Л5 на провод РК (58) между 3 В13 и выводом 3 А5 или на провод 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 А5

27 – LoVREF — Низкое опорное напряжение — Обрыв провода 3 (РК) от вывода 3 А5; дефект А5; в цепи проводов вывода 3 А5

28 – HiVREF — Высокое опорное напряжение — Дефект А5

29 – PedS — Ложный сигнал датчика положения — Дефект датчика В13

33 — LoPed2 — Низкий уровень датчика положения газ-педали — Дефект датчика В13; короткое замыкание провода 30 (БР) между 4 В13 и выводом 30 А5 на провод 59 (Кч) между 5 В13 и выводом 20 А5 или на провод 62 (Ч ) между 6 В1 3 и выводом 20 А5; обрыв провода 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 Л5

34 — HiPed2 — Высокий уровень датчика положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 62 (Ч) между выводом 6 В13 и выводом 20 А5; короткое замыкание провода 30 (1>Р) между 4 В13 и выводом 30 А5 на провод 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 А5 или на провод 58 (РК) между 3 В13 и выводом 3 А5; обрыв провода 30 (БР) между 4 В13 и выводом 30 Л5

35 – LoRPos — Неправильная позиция рейки — Дефект датчика В14; обрыв провода 11 (БГ)между выводом В В14 и выводом 11 А5, обрыв провода 56 (РК) между С В14 и выводом 3 А5

36 – HiRPos — Высокая позиция рейки — Дефект датчика В14; обрыв провода между А В14 и выводом 20 А5

37 – LoUgol — Низкое значение угла опережения впрыска — Дефект датчика В99; обрыв провода 29 (Г) между выводом В В99 и выводом 29 А5, обрыв провода 71 (РК) между выводами С В99 и выводом 3 А5

38 – HiUgol — Высокое значение угла опережения впрыска — Дефект датчика В99; обрыв провода между выводом А В99 и выводом 20 А5

40 – UgPlo — Малый ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом — Обрыв обмотки реле К76; отсутствие контакта в колодке реле К76; обрыв провода 23 (БЗ) между выводом 85 К76 и выводом 23 А5, обрыв цепи до 86К76 опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602)             

41 — UgPl_s — Большой ток моторедуктора серво-привода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Короткое замыкание в цени: провод 23 (Б3) между выводом 85 К76 и выводом 23 А5

42 – UgMno — Малый ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Обрыв обмотки реле К75; отсутствие контакта в колодке реле К75; обрыв провода 25 (К) между выводом 85 К75 и выводом 25 А5, обрыв цепи до 86 К75

43 — UgMn_s — Большой ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Короткое замыкание в цепи: провод 25 (К) между выводом 85 К75 и выводом 25 А5

53 – NRFI — Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя — Помеха от искрения или дребезга контактов соединителей датчика

54 – BadSta — Отсутствует сигнал от стартера — Обрыв цепи от вывода 13 А5 до вывода S1*

55 – NoPuls — Heт сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя — Дефект датчика В15; обрыв провода 53 (К) между выводом 1 В15 и выводом A Y22, обрыв провода 33 (СЧ) между выводом 2 В15 и выводом 33 А5, обрыв цепи между выводом 3 В15 и выводом 2 А5; нет вращения коленчатого вала

56 – Srpos — А5 «не понимает» В14 — Нет калибровки рейки

57 – RaskO — Нулевая позиция рейки вне диапазона — Нет калибровки рейки

99 – FMSpwm — Ошибка в цепи электромагнита — Реле К27 или А5; обрыв в цепи магнита

167 – FPRs — Ток перегрузки реле топливного насоса — Короткое замыкание в цепи; провод 22 (ЖК) между выводом 85 К24 и выводом 22 А5

168 – FPRo — Дефект в реле топливного насоса — Обрыв обмотки реле К24; отсутствие контакта в колодке реле К24; обрыв провода 22 (ЖК) между выводом 85 К24 и выводом 22 А5, обрыв цепи до 86 К24

171 – HiEGVc — Очень большой ток клапана рециркуляции — Короткое замыкание в цепи: провод 48 (0) между выводом Л Y22 и выводом 86 К26, провод 4 (БЗ) между выводом В Y22 и выводом 4 А 5

172 – LoEGVc — Малый ток клапана рециркуляции — Обрыв провода 4 (1>3) между выводом В Y22 и выводом 4 А5, обрыв провода 48 (0) между выводом Л Y22 и выводом 86 К26

177 — MR_s — Ток перегрузки главного реле — Короткое замыкание в цени: провод 24 (Ж) между выводом 85 К27 и выводом 24 А5

178 — MR о — Не работает главное реле — Обрыв обмотки реле К27; отсутствие контакта в колодке реле К27; обрыв провода 24 (Ж) между выводом 85 К27 и выводом 24 А5

181 – GlowLs — Ток перегрузки контрольной лампы — Короткое замыкание в цени: между 1115* и выводом 6 А5

182** — GLovvLo — Контрольная лампа — Обрыв цепи между H15* и выводом 6 А5

186 – BadPos — Электромагнит не работает — Дефект Y20; обрыв провода 17 (РЧ ) между выводом 1 Y20 и выводом 17 АГ>; обрыв провода 35 (КР) между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5; короткое замыкание в цепи Y20

187 — HiFMSc — Очень большой ток электромагнита — Короткое замыкание в цени; провод 17 (РЧ) между выводом 1 Y20 и выводом 17 А5 и провод 35 (КР) между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5

188 — LoFMSc — Малый ток электромагнита — Обрыв цепи между выводом 1 Y20 и выводом 17 А5, обрыв цепи между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5

191 – EGVpwni — Ошибка в управлении клапаном рециркуляции — Обрыв или короткое замыкание в цепи: провод 4 (БЗ) между выводом В Y22 и выводом 4 А5

194 – GPRs — Перегрузка реле свечей накаливания — Короткое замыкание в цепи: провод 7 (БК) между выводом 85 К26 и выводом 7 А5

195 — GPR_о — Не работает реле свечей накаливания — Обрыв обмотки реле К26; отсутствие контакта в колодке реле К26; обрыв провода 7 (БК) между выводом 85 К26 и выводом 7А5

* При коде ошибки 182 — может быть обрыв цени управления реле свечей накаливания код ошибки 195.

* См. схему электрооборудования автомобилей.

Код Описание P0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон P0102 Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха P0106 Выход сигнала датчика абсолютного давления за допустимый диапазон P0107 Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха P0108 Высокий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления впускного воздуха P0112 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха P0113 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон P0117 Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости P0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон P0122 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки P0123 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки P0130 Цепь датчика кислорода № 1 неисправна P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 1, до нейтрализатора P0133 Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода № 1 P0134 Обрыв цепи датчика кислорода № 1 P0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1 P0136 Неисправность цепи датчика кислорода № 2 P0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) P0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода № 2 (после нейтрализатора) P0140 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода № 2 P0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2 P0171 Система топливоподачи слишком бедная P0172 Система топливоподачи слишком богатая P0200 Цепь управления форсунками неисправна P0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 P0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 P0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 P0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 P0217 Перегрев системы охлаждения двигателя P0219 Превышение допустимой частоты вращения ДВС P0222 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2 P0223 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки №2 P0230 Неисправность цепи управления реле бензонасоса P0261 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1 P0262 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1 P0263 Драйвер форсунки 1 неисправен P0264 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2 P0265 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 P0266 Драйвер форсунки 2 неисправен P0267 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3 P0268 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 P0269 Драйвер форсунки 3 неисправен P0270 Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4 P0271 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4 P0272 Драйвер форсунки 4 неисправен P0297 Превышение допустимой скорости автомобиля P0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения P0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1 P0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2 P0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3 P0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4 P0325 Обрыв цепи датчика детонации P0327 Низкий уровень сигнала цепи датчика детонации P0328 Высокий уровень сигнала цепи датчика детонации P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы P0337 Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала P0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) P0342 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) P0351 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1  P0352 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2  P0353 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3 P0354 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4 P0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой P0441 Некорректный расход воздуха через клапана продувки адсорбера P0443 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера P0444 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера P0445 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера P0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 P0481 Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 P0500 Нет сигнала от датчика скорости автомобиля P0501 Неисправность цепи датчика скорости P0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости P0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода P0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) P0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) P0508 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу P0509 Короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть P0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода P0560 Напряжение бортсети ниже порога работы P0562 Пониженное напряжение бортовой сети P0563 Повышенное напряжение бортовой сети P0572 Переключатель А педали тормоза: низкий уровень сигнала P0573 Переключатель А педали тормоза: высокий уровень сигнала P0601 Неисправность ПЗУ контроллера P0602 Неисправность ОЗУ контроллера P0603 Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера P0604 Неисправность внешнего ОЗУ контроллера P0615 Обрыв цепи управления реле стартера P0616 Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера P0617 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле стартера P0627 Обрыв цепи управления реле бензонасоса P0628 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса P0629 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса P0630 Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер P0645 Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера P0646 Короткое замыкание на массу цепи реле муфты кондиционера P0647 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле муфты кондиционера P0650 Неисправность цепи лампы «Check engine» P0654 Неисправность цепи тахометра панели приборов P0685 Обрыв цепи управления главным реле P0687 Короткое замыкание на бортсеть цепи управления главным реле P0688 Обрыв силовой цепи с выхода главного реле P0690 Короткое замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле Р0719 Переключатель B педали тормоза: низкий уровень сигнала Р0724 Переключатель B педали тормоза: высокий уровень сигнала Р0831 Переключатель А педали сцепления: низкий уровень сигнала Р0832 Переключатель А педали сцепления: высокий уровень сигнала P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода № 1 P1115 Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода №1 P1123 Смесь «богатая» – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог P1124 Смесь «бедная» – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по воздуху превышает установленный порог P1127 Смесь «богатая» – мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог P1128 Смесь «бедная» – мультипликативная коррекция состава топливно-воздушной смеси превышает установленный порог P1135 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 1 P1136 Смесь «богатая» – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог P1137 Смесь «бедная» – аддитивная коррекция топливно-воздушной смеси по топливу превышает установленный порог P1140 Неверный сигнал датчика расхода воздуха P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода № 2 P1171 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра P1172 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра P1386 Ошибка внутреннего теста канала детонации P1410 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера P1425 Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса P1501 Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса P1502 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода P1513 Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода P1514 Короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода P1541 Обрыв цепи управления реле бензонасоса P1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи P1571 Использован незарегистрированный электронный ключ P1572 Обрыв п/п антенны иммобилайзера P1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) P1600 Нет связи с АПС (иммобилизатором) P1601 Нет связи с АПС (иммобилизатором) P1602 Пропадание напряжения бортовой сети P1603 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги P1612 Ошибка сброса контроллера P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги P1620 Неисправность ПЗУ контроллера P1621 Неисправность ОЗУ контроллера P1622 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера Р1632 Неисправность пружины 1 электропривода дроссельной заслонки Р1633 Неисправность пружины 2 электропривода дроссельной заслонки Р1634 Неисправность процедуры адаптации электропривода дроссельной заслонки Р1635 Неисправность процедуры адаптации закрытого положения электропривода дроссельной заслонки Р1636 Неисправность процедуры адаптации обесточенного положения электропривода дроссельной заслонки P1640 Неисправность доступа к EEPROM контроллера P1689 Неверные коды ошибок в памяти контроллера P1750 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода P1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода P1752 Короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода P1753 Короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода P1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода P1755 Короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода Р2104 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение работы ДВС режимом ОМЧВ Р2105 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: запрещение работы ДВС Р2106 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по мощности Р2110 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ограничение по частоте вращения Р2112 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении открытия Р2113 Система управления электроприводом дроссельной заслонки: ошибка регулятора положения в направлении закрытия Р2122 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1 Р2123 Низкий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №1 Р2127 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2 Р2128 Высокий уровень сигнала датчика положения электрической педали акселератора №2 Р2135 Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки Р2138 Ошибка корреляции датчиков положения электрической педали акселератора Р2299 Ошибка датчика положения педали тормоза P2301 Евро‑2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1  P2303 Евро‑2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2  P2305 Евро‑2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3 P2307 Евро‑2: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4 P2301 Евро‑3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1  P2304 Евро‑3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 P2307 Евро‑3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 3 P2310 Евро‑3: Короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 4

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ГАЗ 2705

Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ГАЗ 2705

Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.


Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ГАЗ 2705 1. Проверьте, что проверочный
разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская
двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации
приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check
engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память
компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine»
не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это
означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check
engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности
высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности
высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки
представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2,
то есть код неисправности 42.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды ГАЗ 2705

Для определения кодов неисправности в системе
самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный
разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код

Неисправность

R0100

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)

R0101

неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)

R0102

низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0103

высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)

R0105

неисправна электрическая цепь или датчик давления

R0106

неточное показание датчика давления

R0107

низкое напряжение датчика давления

R0108

высокое напряжение датчика давления

R0115

неисправна электрическая цепь или датчик

R0116

низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0117

высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)

R0120

неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)

R0121

неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)

R0122

низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0123

высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

R0125

низкая температура охлаждающей жидкости

R0130

неисправна электрическая цепь или датчик кислорода

R0133

замедленный сигнал от датчика кислорода

R0135

неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода

R0136

неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода

R0139

замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода

R0141

неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода

R0170

неоптимальное соотношение топливное смеси

R0181

неправильное показание датчика температуры

R0182

низкий сигнал от датчика температуры

R0183

высокий сигнал от датчика температуры

R0201

неисправна топливная форсунка 1

R0202

неисправна топливная форсунка 2

R0203

неисправна топливная форсунка 3

R0204

неисправна топливная форсунка 4

R0261

низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0262

высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1

R0264

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0265

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2

R0267

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0268

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3

R0270

низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0271

высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4

R0301

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1

R0302

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2

R0303

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0304

обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4

R0325

неисправность электрической цепи датчика детонации

R0335

неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала

R0336

искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала

R0340

неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала

R0341

искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала

R0400

неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)

R0403

неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)

R0420

низкая эффективность катализатора

R0440

неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)

R0441

неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP)

R0443

неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР

R0446

неисправность вентиля системы EVAP

R0451

неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP

R0452

низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0453

высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP

R0461

неправильный сигнал датчика уровня топлива

R0462

низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0463

высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива

R0500

неисправность электрической цепи или VSS

R0505

неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)

R0506

слишком низкие обороты холостого хода

R0507

слишком высокие обороты холостого хода

R0600

неисправность линий связи

R0601

внутренняя ошибка памяти блока управления

R0703

неисправность выключателя стоп-сигналов

R0705

неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи

R0710

неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач

R0720

неисправность электрической цепи системы VSS

R0725

неисправность в электрической цепи оборотов двигателя

R0731 – R0734

неправильное передаточное отношение

R0740 и R0743

неисправность гидротрансформатора

R0748 – R0763

неисправность электромагнитного клапана

Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:

Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.

1 Некорректный сигнал с датчика давления воздуха Р0105 2 Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха Р0107 3 Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха Р0108 4 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0112 5 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха Р0113 6 Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115 7 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117 8 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118 9 Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки Р0122 10 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки Р0123 11 Нет активности датчика кислорода №1 Р0130 12 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 Р0131 13 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 Р0132 14 Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0133 15 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 Р0135 16 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» 17 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» 18 Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 Р0137 19 Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 Р0138 20 Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси Р0139 21 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 Р0141 22 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» 23 Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» 24 Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра Р0201 25 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» 26 Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» 27 Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра Р0202 28 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» 29 Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» 30 Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра Р0203 31 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» 32 Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» 33 Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра Р0204 34 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» 35 Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» 36 Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) Р0217 37 Обороты двигателя выше предельно допустимых Р0219 38 Обрыв цепи управления топливного реле Р0230 39 Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» 40 Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» 41 Пропуски воспламенения в 1 цилиндре Р0301 42 Пропуски воспламенения в 2 цилиндре Р0302 43 Пропуски воспламенения в 3 цилиндре РОЗОЗ 44 Пропуски воспламенения в 4 цилиндре Р0304 45 Низкий уровень сигнала с датчика детонации Р0327 46 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала Р0335 47 Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала Р0339 48 Ошибка синхронизации датчика фазы Р0341 49 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров Р0351 50 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров Р0352 51 Низкая эффективность нейтрализатора ОГ Р0420 52 Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера Р0443 53 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» 54 Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» 55 Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения Р0480 56 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» 57 Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» 58 Обрыв цепи датчика скорости автомобиля Р0501 59 Неисправность регулятора холостого хода Р0505 60 Обрыв цепи управления регулятора холостого хода 61 Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» 62 Низкое напряжение бортовой сети Р0562 63 Высокое напряжение бортовой сети Р0563 64 Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера Р0603 65 Ошибка ПЗУ контроллера Р0605 66 Ошибка инициализации контроллера Р0606 67 Обрыв цепи лампы неисправностей Р0650 68 Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» 69 Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» 70 Обрыв цепи сигнала тахометра Р0654 71 Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» 72 Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» 73 Обрыв цепи управления главного реле Р1230 74 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» 75 Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» 76 Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров Р1351 77 Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров Р1352 78 Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1606 79 Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги Р1607 80 Ошибка сброса контроллера Р1612

Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

Нашёл на форуме пост Marvell в теме рывки при разгоне

Привет.

Давно ли наблюдается подобный рывок? Были похожие симптомы, разве что рывки были чаще. Примечательно, что неисправность проявлялась на основательно прогретом двигателе. Причиной стал ДПРВ — датчик положения распредвала(датчик фазы). Лечил заменой(340р). Датчик расположен на задней правой части двигателся, недалеко от щупа. До замены ездил около недели, строил догадки. Купил простенький бортовой компик(1350), продиагностировал проблему. Экономия на СТО составила вкусные 500 рэ. Бортовичок от фирмы орион

плюс убедительные утверждения Таганай о замене этого же датчика, сподвигнули меня к его замене, что вчера и сделал (400 р. датчик). Пока не много проехал, но результат замены виден, — двигатель стал работать на ХХ ровно, до этого я и не замечал, что его подтряхивает…, при движении, об этом я не писал, т.к. сколько на машине не ездил все время так было (и лампа не загоралась), на малых оборотах (на любой передаче) были рывки (не при разгоне или торможении) именно в движении, приходилось выжимать сцепление, прибавлять газу и как бы ехать внатяг, сейчас этого нет. Кроме того у меня стоит БК Мультисет, который следит за работой двигателя в целом и показывает отклонения в процентном соотношении, при смене датчика выдал отклонение в минус 5%, т.е. время импульса на форсунках, на ХХ, снизилось.

Всем спасибо, отдельное спасибо Таганай, попал прямо в точку!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки выявляемые при функциональном тестировании
  • Ошибки выявленные при инвентаризации
  • Ошибки выявленные после сдачи отчетности
  • Ошибки выборочного наблюдения полнота выборки
  • Ошибки вольво фш 16 4 серии емс