Пауза между цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5») составляет 1 секунду
Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой 0,6 секунды) соответствует 1-й цифре кода, далее после паузы в 1 секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды соответствует 2-й цифре кода
Пауза между кодами составляет 2 секунды.
Примеры:
1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.
2. Две вспышки по 0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1 секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.
Зная код неисправности, определяют ее тип и способ устранения (см. таблицу Диагностика и поиск неисправностей).
Для выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.
Таблица. Диагностика и поиск неисправностей
Код — Обозначение — Ошибка — Возможная причина
13 – LoMAP — Низкое давление наддува — Дефект датчика В12; — короткое замыкание в цепи: провод 28 (ЗК) между выводом 2 В12 и выводом 28 А5 на провод 52 (Ч) между выводом 1 В12 и выводом 20 А5
14 — Hi Map — Высокое давление наддува — Дефект датчика В12; — обрыв цепи между выводом 1 В12 и выводом 20 А5 или короткое замыкание провода 28 (ЗК) на провод 52 (Ч)
17 – LoACT — Низкая температура воздуха — Дефект датчика В17, короткое замыкание провода 27 (ЖЧ) между В17 и выводом 27 А5 на провод 55 (КЧ) между В17 и выводом 20 А5
18 – HiACT — Высокая температура воздуха — Дефект датчика В17, обрыв: провод 27 (ЖЧ) между В17 и выводом 27 А5, провод 52 (Ч) между В17 и выводом 20 А5
21 – LoECT — Низкая температура охлаждающей жидкости — Дефект датчика В16, короткое замыкание провода 9 (Ж3) между В16 и выводом 9 А5 на провод 46 (Ч) между В16 и выводом 20 А5
22 – HiECT — Высокая температура охлаждающей жидкости — Дефект датчика В16, обрыв провода 9 (Ж3) между В16 и выводом 9 А5
23 — LoPed 1 — Низкий уровень датчика 1 положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 12 (БЧ) между выводом 1 В13 и выводом 12 А5; короткое замыкание провода 12 (ЬЧ) на провод 59 (Кч) между 5 В13 и 20 А5 на провод 62 (Ч), обрыв провода 58 (РК) между 3 В13 и выводом 3 Л5
24 – HiPedl — Высокий уровень датчика 1 положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 59 (КЧ)между 5 В13 п выводом 20 А5, короткое замыкание провода 12 (1»Ч) между 1 В13 и 12 Л5 на провод РК (58) между 3 В13 и выводом 3 А5 или на провод 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 А5
27 – LoVREF — Низкое опорное напряжение — Обрыв провода 3 (РК) от вывода 3 А5; дефект А5; в цепи проводов вывода 3 А5
28 – HiVREF — Высокое опорное напряжение — Дефект А5
29 – PedS — Ложный сигнал датчика положения — Дефект датчика В13
33 — LoPed2 — Низкий уровень датчика положения газ-педали — Дефект датчика В13; короткое замыкание провода 30 (БР) между 4 В13 и выводом 30 А5 на провод 59 (Кч) между 5 В13 и выводом 20 А5 или на провод 62 (Ч ) между 6 В1 3 и выводом 20 А5; обрыв провода 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 Л5
34 — HiPed2 — Высокий уровень датчика положения газ-педали — Дефект датчика В13; обрыв провода 62 (Ч) между выводом 6 В13 и выводом 20 А5; короткое замыкание провода 30 (1>Р) между 4 В13 и выводом 30 А5 на провод 61 (О) между 2 В13 и выводом 3 А5 или на провод 58 (РК) между 3 В13 и выводом 3 А5; обрыв провода 30 (БР) между 4 В13 и выводом 30 Л5
35 – LoRPos — Неправильная позиция рейки — Дефект датчика В14; обрыв провода 11 (БГ)между выводом В В14 и выводом 11 А5, обрыв провода 56 (РК) между С В14 и выводом 3 А5
36 – HiRPos — Высокая позиция рейки — Дефект датчика В14; обрыв провода между А В14 и выводом 20 А5
37 – LoUgol — Низкое значение угла опережения впрыска — Дефект датчика В99; обрыв провода 29 (Г) между выводом В В99 и выводом 29 А5, обрыв провода 71 (РК) между выводами С В99 и выводом 3 А5
38 – HiUgol — Высокое значение угла опережения впрыска — Дефект датчика В99; обрыв провода между выводом А В99 и выводом 20 А5
40 – UgPlo — Малый ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом — Обрыв обмотки реле К76; отсутствие контакта в колодке реле К76; обрыв провода 23 (БЗ) между выводом 85 К76 и выводом 23 А5, обрыв цепи до 86К76 опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602)
41 — UgPl_s — Большой ток моторедуктора серво-привода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Короткое замыкание в цени: провод 23 (Б3) между выводом 85 К76 и выводом 23 А5
42 – UgMno — Малый ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Обрыв обмотки реле К75; отсутствие контакта в колодке реле К75; обрыв провода 25 (К) между выводом 85 К75 и выводом 25 А5, обрыв цепи до 86 К75
43 — UgMn_s — Большой ток моторедуктора сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (для двигателя ГАЗ-5602) — Короткое замыкание в цепи: провод 25 (К) между выводом 85 К75 и выводом 25 А5
53 – NRFI — Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя — Помеха от искрения или дребезга контактов соединителей датчика
54 – BadSta — Отсутствует сигнал от стартера — Обрыв цепи от вывода 13 А5 до вывода S1*
55 – NoPuls — Heт сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя — Дефект датчика В15; обрыв провода 53 (К) между выводом 1 В15 и выводом A Y22, обрыв провода 33 (СЧ) между выводом 2 В15 и выводом 33 А5, обрыв цепи между выводом 3 В15 и выводом 2 А5; нет вращения коленчатого вала
56 – Srpos — А5 «не понимает» В14 — Нет калибровки рейки
57 – RaskO — Нулевая позиция рейки вне диапазона — Нет калибровки рейки
99 – FMSpwm — Ошибка в цепи электромагнита — Реле К27 или А5; обрыв в цепи магнита
167 – FPRs — Ток перегрузки реле топливного насоса — Короткое замыкание в цепи; провод 22 (ЖК) между выводом 85 К24 и выводом 22 А5
168 – FPRo — Дефект в реле топливного насоса — Обрыв обмотки реле К24; отсутствие контакта в колодке реле К24; обрыв провода 22 (ЖК) между выводом 85 К24 и выводом 22 А5, обрыв цепи до 86 К24
171 – HiEGVc — Очень большой ток клапана рециркуляции — Короткое замыкание в цепи: провод 48 (0) между выводом Л Y22 и выводом 86 К26, провод 4 (БЗ) между выводом В Y22 и выводом 4 А 5
172 – LoEGVc — Малый ток клапана рециркуляции — Обрыв провода 4 (1>3) между выводом В Y22 и выводом 4 А5, обрыв провода 48 (0) между выводом Л Y22 и выводом 86 К26
177 — MR_s — Ток перегрузки главного реле — Короткое замыкание в цени: провод 24 (Ж) между выводом 85 К27 и выводом 24 А5
178 — MR о — Не работает главное реле — Обрыв обмотки реле К27; отсутствие контакта в колодке реле К27; обрыв провода 24 (Ж) между выводом 85 К27 и выводом 24 А5
181 – GlowLs — Ток перегрузки контрольной лампы — Короткое замыкание в цени: между 1115* и выводом 6 А5
182** — GLovvLo — Контрольная лампа — Обрыв цепи между H15* и выводом 6 А5
186 – BadPos — Электромагнит не работает — Дефект Y20; обрыв провода 17 (РЧ ) между выводом 1 Y20 и выводом 17 АГ>; обрыв провода 35 (КР) между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5; короткое замыкание в цепи Y20
187 — HiFMSc — Очень большой ток электромагнита — Короткое замыкание в цени; провод 17 (РЧ) между выводом 1 Y20 и выводом 17 А5 и провод 35 (КР) между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5
188 — LoFMSc — Малый ток электромагнита — Обрыв цепи между выводом 1 Y20 и выводом 17 А5, обрыв цепи между выводом 2 Y20 и выводом 35 А5
191 – EGVpwni — Ошибка в управлении клапаном рециркуляции — Обрыв или короткое замыкание в цепи: провод 4 (БЗ) между выводом В Y22 и выводом 4 А5
194 – GPRs — Перегрузка реле свечей накаливания — Короткое замыкание в цепи: провод 7 (БК) между выводом 85 К26 и выводом 7 А5
195 — GPR_о — Не работает реле свечей накаливания — Обрыв обмотки реле К26; отсутствие контакта в колодке реле К26; обрыв провода 7 (БК) между выводом 85 К26 и выводом 7А5
* При коде ошибки 182 — может быть обрыв цени управления реле свечей накаливания код ошибки 195.
* См. схему электрооборудования автомобилей.
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
|
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
|
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) |
Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
|
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код |
Неисправность |
R0100 |
неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101 |
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102 |
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103 |
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105 |
неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106 |
неточное показание датчика давления |
R0107 |
низкое напряжение датчика давления |
R0108 |
высокое напряжение датчика давления |
R0115 |
неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116 |
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0117 |
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0120 |
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0121 |
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122 |
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123 |
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125 |
низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130 |
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133 |
замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135 |
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136 |
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139 |
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141 |
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
R0170 |
неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181 |
неправильное показание датчика температуры |
R0182 |
низкий сигнал от датчика температуры |
R0183 |
высокий сигнал от датчика температуры |
R0201 |
неисправна топливная форсунка 1 |
R0202 |
неисправна топливная форсунка 2 |
R0203 |
неисправна топливная форсунка 3 |
R0204 |
неисправна топливная форсунка 4 |
R0261 |
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262 |
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325 |
неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335 |
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336 |
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340 |
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
R0341 |
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
R0400 |
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0403 |
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0420 |
низкая эффективность катализатора |
R0440 |
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441 |
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) |
R0443 |
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР |
R0446 |
неисправность вентиля системы EVAP |
R0451 |
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0452 |
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453 |
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461 |
неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462 |
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463 |
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500 |
неисправность электрической цепи или VSS |
R0505 |
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506 |
слишком низкие обороты холостого хода |
R0507 |
слишком высокие обороты холостого хода |
R0600 |
неисправность линий связи |
R0601 |
внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703 |
неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705 |
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710 |
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
R0720 |
неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725 |
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734 |
неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743 |
неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763 |
неисправность электромагнитного клапана |
Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Нашёл на форуме пост Marvell в теме рывки при разгоне
Привет.
Давно ли наблюдается подобный рывок? Были похожие симптомы, разве что рывки были чаще. Примечательно, что неисправность проявлялась на основательно прогретом двигателе. Причиной стал ДПРВ — датчик положения распредвала(датчик фазы). Лечил заменой(340р). Датчик расположен на задней правой части двигателся, недалеко от щупа. До замены ездил около недели, строил догадки. Купил простенький бортовой компик(1350), продиагностировал проблему. Экономия на СТО составила вкусные 500 рэ. Бортовичок от фирмы орион
плюс убедительные утверждения Таганай о замене этого же датчика, сподвигнули меня к его замене, что вчера и сделал (400 р. датчик). Пока не много проехал, но результат замены виден, — двигатель стал работать на ХХ ровно, до этого я и не замечал, что его подтряхивает…, при движении, об этом я не писал, т.к. сколько на машине не ездил все время так было (и лампа не загоралась), на малых оборотах (на любой передаче) были рывки (не при разгоне или торможении) именно в движении, приходилось выжимать сцепление, прибавлять газу и как бы ехать внатяг, сейчас этого нет. Кроме того у меня стоит БК Мультисет, который следит за работой двигателя в целом и показывает отклонения в процентном соотношении, при смене датчика выдал отклонение в минус 5%, т.е. время импульса на форсунках, на ХХ, снизилось.
Всем спасибо, отдельное спасибо Таганай, попал прямо в точку!