Ошибки героев жадный вартан

  • Учебник Моро 3 класс 2 часть
  • Переход на главную страницу сайта

• какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать её за весенние каникулы?

Прочитайте рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша» и стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка) и ответьте, какие ошибки допустили герои в задачах-расчётах.

Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.

Над проектом «Задачи-расчёты» целесообразно работать в группах. Промежуточный результат — обсуждение составленной и решённой задачи в другой группе (по жребию). Завершающий результат — картотека задач-расчётов, конкурс в решении задач с недостающими данными. Выберите конкретную тему своего проекта, распределите работу между членами группы (кто какую информацию будет собирать и к какому сроку, кто будет составлять, кто решать, кто оформлять задачу и её решение).

Темы проектов:

• Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.

• Затраты времени на постоянные домашние дела (уход за комнатными растениями, домашними животными, помощь взрослым) за 1 неделю.

• Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.

• Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.

• Расчёт количества и стоимости покупки:

— обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире;

— плинтусов и бордюров для ремонта двух разных комнат;

— лака для покрытия деревянного изделия (полки, стенда, крышки стола).

• Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.

Тема проекта: «Денежные расходы на поездку в Московский зоопарк»

Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский зоопарк из города Апрелевка Московской области (из расчета на одного человека)

Распределение работы между членами группы:

  • сбор информации о местонахождении Московского зоопарка и способе проезда до него – Света Логинова;
  • сбор информации по стоимости проезда в общественном транспорте – Маша Иванова;
  • сбор информации о времени работы зоопарка и стоимости билета для школьников – Андрей Зайцев;
  • сбор информации о столовых и кафе рядом с Московским зоопарком – Миша Трушков;
  • оформление результатов исследования и окончательный расчёт затрат – Ира Петрова.

Срок выполнения работы:

  • Света Логинова, Маша Иванова, Андрей Зайцев, Миша Трушков – до 17 марта;
  • Ира Петрова – до 20 марта.

Результат работы группы:

Задача-расчёт «Поездка в Московский зоопарк»

Вид расходов Стоимость Количество Сумма
Билет на электричку «Апрелевка-Киевский вокзал» 110 руб. 2 поездки 220 руб.
Билет на метро «Киевская-Краснопресненская» 50 руб. 2 поездки 100 руб.
Билет в Московский зоопарк 500 руб. 1 шт. 500 руб.
Обед в Burger King 300 руб. 1 шт. 300 руб.
Итого: 1120 руб.

Вывод: для поездки в Московский зоопарк каждый ученик должен взять с собой как минимум 1120 рублей.

  • Учебник Моро 3 класс 2 часть
  • Переход на главную страницу сайта

Страница 34 из 107

Стр. 36-37 Наши проекты. Задачи расчеты

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы.

С какими практическими задачами вы сталкивались в жизни? Приведите примеры.

Ответ:

Нужно рассчитать, когда выйти из дома, чтобы не опоздать в школу или на тренировку и не прийти слишком рано. Расчет денег на карманные расходы, чтобы хватило на весь месяц.

Давайте вместе составим и решим такую задачу. Надо рассчитать время выхода из дома, чтобы не опоздать к началу занятий в школе. Расскажите задачу. Нам известно начало занятий в школе — 8 ч 30 мин, неизвестно время выхода из дома. Запишем в таблицу.

                               Близко       Далеко
Нач. з. — 8 ч 30 мин
Время прих. в шк.   8 ч 20 мин  8 ч 15 мин
Время на дорогу     15 мин       30 мин
Время выхода из д. 8 ч 5 мин   7 ч 45 мин

Мы учли в расчётах только расстояние (от входа в школу до класса, от дома до школы) и получили два ответа.

А что ещё может измениться в условии, что изменит ответы? Чем различаются задачи-расчёты?

Ответ:

В условии может быть сложность пути, которая замедлит скорость. Задачи-расчеты различаются условиями.

Ответы на вопрос задачи зависят от правильности подбора недостающих данных. Что надо знать, чтобы как можно правильнее рассчитать:

● стоимость отправления по почте письма, поздравительной открытки, важного документа;

Цену конверта, марки, бумаги для письма или самой открытки.

● стоимость подарка, в который входит несколько игрушек, книга, конфеты и упаковочная бумага;

Цену каждой игрушки (книги, конфет), коробки, упаковочной бумаги и ленты и их количество.

● какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать её за весенние каникулы?

Нужно оценить количество страниц, сложность текста.

Прочитайте рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша» и стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка) и ответьте, какие ошибки допустили герои в задачах-расчётах.

Ответ:

В рассказе Мишкина каша герои неправильно рассчитали количество крупы, води и время варки. В сказке Жадный Вартан герой не рассчитал количество шкуры, необходимой на пошив шапки нормального размера.

Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.

Ответ:

Нужно рассчитать количество денег при походе в магазин, чтобы хватило на все задуманное; рассчитать время выхода, чтобы никуда не опоздать; рассчитать, сколько денег брать с собой в туристическую поездку или на экскурсию; расчет количества материалов, необходимых для ремонта.

Над проектом «Задачи-расчёты» целесообразно работать в группах. Промежуточный результат — обсуждение составленной и решённой задачи в другой группе (по жребию). Завершающий результат — картотека задач-расчётов, конкурс в решении задач с недостающими данными. Выберите конкретную тему своего проекта, распределите работу между членами группы (кто какую ин-формацию будет собирать и к какому сроку, кто будет составлять, кто решать, кто оформлять задачу и её решение).

Темы проектов:
● Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.
● Затраты времени на постоянные домашние дела (уход за комнатными растениями, домашними животными, помощь взрослым) за 1 неделю.
● Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.
● Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.
● Расчёт количества и стоимости покупки:
— обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире;
— плинтусов и бордюров для ремонта двух разных комнат;
— лака для покрытия деревянного изделия (полки, стенда, крышки стола).
● Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.

Тема проекта: «Расчет количества обоев для оклейки стен в комнате»

Задача: рассчитать количество и стоимость обоев для оклейки стен в комнате. 

Распределение работы между членами группы: 

сбор информации о стоимости обоев;
сбор информации о ширине и длине рулона обоев;
измерение длины и ширины комнаты;
измерение высоты потолка;
измерение ширины и высоты двери и окна.

Срок выполнения работы:

До 20 марта.

Результат работы группы:

Длина комнаты           3 м
Ширина комнаты        2 м
Высота потолка           3 м
Ширина двери            1 м
Высота двери              2 м
Ширина окна              1 м 50 см
Высота окна                1 м 50 см
Ширина рулона обоев 1 м
Длина рулона обоев    10 м

То есть нужно оклеить 3+3+2+2=10 (м) стены, для этого нужно 10 полос обоев по 3 метра.
Из 1 рулона выходит 3 полосы по 3 метра и остаток 1 м. 
Если взять 3 рулона обоев, мы оклеим 9 м комнаты.
Оставшийся 1 метр — это дверь, над ней можно поклеить остаток от одного рулона, как раз 1 м.
Вывод: 3 рулона обоев нужно купить, чтобы оклеить комнату 2 на 3 м.


Тема проекта: «Денежные расходы на поездку в Московский зоопарк»

Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский зоопарк из города Балашиха Московской области (из расчета на одного человека)

Распределение работы между членами группы:

сбор информации о местонахождении Московского зоопарка и способе проезда до него;
сбор информации по стоимости проезда в общественном транспорте;
сбор информации о времени работы зоопарка и стоимости билета для школьников ;
сбор информации о столовых и кафе рядом с Московским зоопарком ;
оформление результатов исследования и окончательный расчёт затрат.

Срок выполнения работы:

До 20 марта.

Результат работы группы:

Задача-расчёт «Поездка в Московский зоопарк»

Вид расходов                Стоимость Количество    Сумма
Билет на электричку        82 руб.      2 поездки    164 руб.
Билет на метро                  56 руб.       2 поездки   112 руб.
Билет в зоопарк               800 руб.         1 шт.          800 руб.
Обед в кафе            около 500 руб.       1                 500 руб.
Итого: 1576 руб.

Вывод: для поездки в Московский зоопарк каждый ученик должен потратить около 1576 рублей.

С овечьей шкурой к скорняку

Зашёл Вартан-сосед:

— Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

— Могу! — сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

— А выйдет две? — спросил Вартан,

На корточки присев.

— И две сошью.

— А три?

— И три!

— Сошьёшь четыре?

— Да!

— А пять?

— Ну что ж, могу и пять,

Коль в этом есть нужда!

— Быть может, выкроешь все шесть?

— Могу, раз надо так!

— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.

— Идёт! — сказал скорняк.

Когда заказчик через день

За шапками пришёл,

Семь шапок выложил скорняк

На свой рабочий стол.

Жадный Вартан | Изображение - 1

— Да разве это мой заказ?

Вскричал в сердцах Вартан.

Когда ты шапки мне кроил,

Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь?

Куда прикажешь деть?

Ведь ни одну из них нельзя

На голову надеть!

— Но ты же сам того хотел!

Сказал в ответ скорняк.

Больших семь шапок из овцы

Не выкроишь никак!

Слайд 1ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»
Руководитель:

Шибанова О.А.

2016

Проект по математике

Задачи-расчеты

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»Руководитель:            Шибанова О.А.2016Проект


Слайд 2Цель проекта
Выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию.
Формирование умений

пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять расчеты
Уметь создать “конечный продукт”- смету расходов на поездку на экскурсию и представить свои результаты в классе.

Цель проектаВыяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию.Формирование умений пользоваться информацией, представленной в разных видах,


Слайд 3Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например:

надо рассчитать, когда

выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не ждать долго начала посадки.
Часто приходится рассчитывать, что купить в магазине, чтобы хватило денег на все покупки.
Портниха постоянно учитывает, сколько ей надо материала, чтобы сшить ту или иную вещи и при этом, не оставить лишних обрезков.

В этом проекте я попробую составить свою задачу и подобрать к ней расчеты. Но сначала выполним задания, которые даны в учебнике математики.

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например: надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы


Слайд 4Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михалкова «Жадный

Вартан» и ответьте, какие ошибки допустили герои в своих расчетах

В армянской сказке в переводе С.Михалкова «Жадный Вартан» скорняк шил шапки для богача без расчета , сколько нужно овечьих шкур для пошивки шапки.
А в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» ребята не рассчитали сколько крупы нужно было положить в кашу.

Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михалкова «Жадный Вартан» и ответьте, какие ошибки допустили


Слайд 5Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей

задаче.

Тема: «Расчет денежных расходов на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»

Для того, чтобы рассчитать все расходы на экскурсию, необходимо узнать:

Стоимость экскурсии на 1 человека
Сколько человек поедут на экскурсию
Дополнительные расходы на экскурсию (фотографирование, буфет, покупка памятных сувениров и др).
Стоимость транспортных расходов на поездку.

Задача: «Рассчитать денежные расходы на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»

Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей задаче.Тема: «Расчет денежных расходов на экскурсию


Слайд 6Находим нужную информацию
 Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталинградская битва» (услуга

включает в себя самостоятельное посещение экспозиции залов № 2-№ 8 без сопровождения экскурсовода, а также осмотр панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в составе сборной группы (от 10 до 30 человек):
для граждан РФ, стран СНГ, иностранных граждан — 200 рублей
для учащихся РФ и стран СНГ, студентов, иностранных учащихся и студентов — 100 рублей
Стоимость разрешения осуществлять фотографирование и видеосъемку в залах объектов Музея-заповедника:
фотосъемка (на 1 человека) – 100 рублей
видеосъемка (на 1 человека) – 250 рублей
Стоимость проезда:
Стоимость проезда на маршрутном автобусе № 15с до остановки «Площадь Ленина» – 20 рублей
Количество участников экскурсии – 4

Находим нужную информацию  Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталинградская битва» (услуга включает в себя самостоятельное посещение экспозиции


Слайд 7Оформляем расчеты
Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу:

Оформляем расчеты Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу: экскурсии на 1 человека


Слайд 8Выводы
Таким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить, сколько денег

необходимо на одну поездку на экскурсию для семьи из 4 человек.
развил умения находить необходимую информацию и на ее основе осуществлять  расчеты
Создал смету расходов на поездку в музей
Остается только представить свои результаты в классе.

ВыводыТаким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию



«Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!»

https://www.youtube.com/watch?v=a27YCMFsob0
Жадный богач. 1980.


Исходный текст:

Сергей Михалков.
Жадный Вартан (Армянская сказка)

С овечьей шкурой к скорняку
Зашёл Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?

— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.

— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьёшь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!

— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идёт! — сказал скорняк.

Когда заказчик через день
За шапками пришёл,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.

— Да разве это мой заказ?
Вскричал в сердцах Вартан.
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!

— Но ты же сам того хотел!
Сказал в ответ скорняк.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!

Армянская сказка в стихах. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949, № 3)


Клянусь бородами основоположников, о том, что в основе мультика лежит а р м я н с к а я сказка, я прежде не знал.
Так что некоторое совпадение вышло стихийно.
Да и не в нём дело (но на полях отметим всё же, что процесс метаморфозы «жадного Вартана» в «жадного богача» с соответствующим внесением в декорации балалайки и заснеженных изб задуматься таки заставляет: как основательно победила у нас во времена оны дружба народов, да … ) .
Я про другое совсем.
Наблюдается сильное оживление в рядах «державников-бюджетниокв» и примкнувших к ним. По поводу текущих драматических событий.
Строятся многовековые геополитические схемы. Указываются той же давности «экзистенциальные» враги. Делаются (довольно настырные) советы, «как супостата искоренить» и проч.
Между тем принимать во внимание следует и ещё одно (архиважное) обстоятельство. В каком-то старом (но добротном — теперь не умеют так ( ) фильме (увы, в каком — не вспоминается) попался мне преизрядный совет: «жить надо сообразно возрасту». Читай: сообразно возможностям :) .
Смешон бодрящийся старичок, пытающийся склонить к «отношениям» молодую резвушку. Не менее убого выглядит и подросток, вознамерившийся овладеть дамой «в возрасте». (То самое «несовпадение желаний с возможностями» из ещё одного советского фильма).
Чтобы вести сложные, длинные, Большие Игры в геополитике тоже одних желаний (хотелок) мало. Ещё надобно и ресурсов.
Когда с 1 (прописью: одной) овчиной хотят семь шапок, результат таки предсказуем.
А если в наличии вообще не овца, а только суслик?
Тогда как?
А никак :) .
Это понимал ещё Пётр I. Запретивший любое каменное строительство на Руси, пока свой «град Петров» на Неве не возведёт. На всё сразу не хватит ибо.
Понимали и позже.
И раньше.
Одно из главных военных правил: «Нельзя быть сильным везде!»
В геополитике это тоже верно.
Понимают ли это те, кто толкает под руку/дёргает за язык наших внезапно раздухарившихся «державников»?
Highly likely, что да :) . (В отличие от простодушных «державников»).
Втянуть и без того страну небогатую в некую авантюру на дальних подступах, что может быть лучше для наиболее вероятного противника?

Потом на него всё и вся ещё и повесят: «не так участвовал, плохо помогал и мало дал, и вообще: «вон отсюда, оккупант проклятый, мы и сами бы справились!»
[Варшавское восстание Армии Крайовой 1944 года. Расчёт был на то, что русские (ценой большой крови) помогут взять власть, а после им будет «сделано ручкой». Не вышло. Но простить не могут до сих пор … ]

Если семь шапок скроить не из чего, а на ту одну, что удаётся исполнить , претендует (да ещё в приоритетном порядке) крикливый дальний (очень — дальний) родственник, то вести дела по принципу «жену отдай дяде, а сам иди … (по известной рифме)» было бы верхом неблагоразумия.

Доброго времени суток дорогие друзья и читатели Отзовика.

В школе сыну задали делать проект по математике, но сначала надо было прочитать несколько книжек. Одна из них это «Жадный Вартан». Это армянская сказка, но почему-то везде указан, что автор Сергей Михалков, может быть он её только перевел.

Сказка совсем коротенькая, написана в стихотворной форме.

Рассказывается там про то, что Вартан принес к скорняку овечью шкуру с просьбой пошить ему шапку. Потом Вартан поинтересовался, а можно ли сделать две шапки? А три?

Конец ожидаемый, но детям интересно почитать, а потом подумать над сказкой.

А подумать надо было над тем, кто в итоге из них ошибся и в чем?
Сыну пришлось раза три перечитать сказку, чтобы до самого конца её понять.

Ещё из сказки можно узнать новое слово: скорняк. Думаю, что далеко не каждый знает, кто это. Можно догадаться по смыслу сказки, но всё-таки интересно.

Рекомендовать сказку буду, ведь она поучительная, а ещё очень коротенькая.

Спасибо за внимание.

Скачать материал

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»Руководитель:...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 1054 человека из 80 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 153 человека из 47 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 27 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»Руководитель:...

    1 слайд

    ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»
    Руководитель:
    Шибанова О.А.
    2016
    Проект по математике
    Задачи-расчеты

  • Цель проектаВыяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию....

    2 слайд

    Цель проекта
    Выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию.
    Формирование умений пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять расчеты
    Уметь создать “конечный продукт”- смету расходов на поездку на экскурсию и представить свои результаты в классе.

  • Каждому человеку ежедневно  приходится решать  практические задачи. Например:...

    3 слайд

    Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например:

    надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не ждать долго начала посадки.
    Часто приходится рассчитывать, что купить в магазине, чтобы хватило денег на все покупки.
    Портниха постоянно учитывает, сколько ей надо материала, чтобы сшить ту или иную вещи и при этом, не оставить лишних обрезков.

    В этом проекте я попробую составить свою задачу и подобрать к ней расчеты. Но сначала выполним задания, которые даны в учебнике математики.

  • Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михал...

    4 слайд

    Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михалкова «Жадный Вартан» и ответьте, какие ошибки допустили герои в своих расчетах
    В армянской сказке в переводе С.Михалкова «Жадный Вартан» скорняк шил шапки для богача без расчета , сколько нужно овечьих шкур для пошивки шапки.
    А в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» ребята не рассчитали сколько крупы нужно было положить в кашу.

  • Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей задаче.Те...

    5 слайд

    Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей задаче.
    Тема: «Расчет денежных расходов на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»

    Для того, чтобы рассчитать все расходы на экскурсию, необходимо узнать:

    Стоимость экскурсии на 1 человека
    Сколько человек поедут на экскурсию
    Дополнительные расходы на экскурсию (фотографирование, буфет, покупка памятных сувениров и др).
    Стоимость транспортных расходов на поездку.

    Задача: «Рассчитать денежные расходы на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»

  • Находим нужную информацию  Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталингра...

    6 слайд

    Находим нужную информацию
     Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталинградская битва» (услуга включает в себя самостоятельное посещение экспозиции залов № 2-№ 8 без сопровождения экскурсовода, а также осмотр панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в составе сборной группы (от 10 до 30 человек):
    для граждан РФ, стран СНГ, иностранных граждан — 200 рублей
    для учащихся РФ и стран СНГ, студентов, иностранных учащихся и студентов — 100 рублей
    Стоимость разрешения осуществлять фотографирование и видеосъемку в залах объектов Музея-заповедника:
    фотосъемка (на 1 человека) – 100 рублей
    видеосъемка (на 1 человека) – 250 рублей
    Стоимость проезда:
    Стоимость проезда на маршрутном автобусе № 15с до остановки «Площадь Ленина» – 20 рублей
    Количество участников экскурсии – 4

  • Оформляем расчеты  Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу:...

    7 слайд

    Оформляем расчеты
    Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу:
    экскурсии на 1 человека

  • ВыводыТаким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить,...

    8 слайд

    Выводы
    Таким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию для семьи из 4 человек.
    развил умения находить необходимую информацию и на ее основе осуществлять  расчеты
    Создал смету расходов на поездку в музей
    Остается только представить свои результаты в классе.

Краткое описание документа:

С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.

Функции задач в обучении математики таковы, каковы функции, цели обучения самой математики: воспитание, развитие, обучение молодого поколения. Отдельная задача может нести в себе различную информацию из различных областей знаний, расширять кругозор, воздействовать на познавательные возможности, может нести эстетическую нагрузку. А в целом воспитательное воздействие оказывает общий подход к решению задач: система задач, место, методы и формы ее решения, стиль общения учителя и учащихся и учащихся между собой при решении задач.

Решение задач позволяет учащимся воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, формирует познавательный интерес, помогает вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, воспитывать достоинство личности.

Развивающие функции задач заключаются в том, что в деятельности решения задач вырабатываются умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение.

Обучающие функции задач можно классифицировать по их месту в обучении материала. Как известно при изучении нового материала имеют

При решении задач требуется, чтобы учащиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях. В процессе обучения должны объединиться строго научное изложение учителя с высказываниями, рассуждениями, вопросами, усилиями в преодолении трудностей со стороны учащихся.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 278 101 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 20.01.2020
  • 251
  • 0
  • 20.01.2020
  • 434
  • 0
  • 20.01.2020
  • 258
  • 0
  • 20.01.2020
  • 3145
  • 242
  • 20.01.2020
  • 434
  • 6
  • 20.01.2020
  • 1994
  • 172
  • 20.01.2020
  • 1327
  • 9
  • 20.01.2020
  • 144
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Жадный Вартан

Жадный Вартан

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными
проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает
множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря
опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и
стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает
ценные уроки жизни и растет как личность. Книга завершается финалом, связывающим воедино
темы и сюжетные линии, исследуемые на протяжении всей истории. В целом, книга
представляет собой увлекательное и наводящее на размышления чтение, которое исследует
человеческий опыт уникальным и осмысленным образом.


Сергей Владимирович Михалков

Жадный Вартан

(Армянская сказка)

С овечьей шкурой к скорняку

Зашёл Вартан-сосед:

— Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

— Могу! — сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

— А выйдет две? — спросил Вартан,

На корточки присев.

— И две сошью.

— А три?

— И три!

— Сошьёшь четыре?

— Да!

— А пять?

— Ну что ж, могу и пять,

Коль в этом есть нужда!

— Быть может, выкроешь все шесть?

— Могу, раз надо так!

— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.

— Идёт! — сказал скорняк.

Когда заказчик через день

За шапками пришёл,

Семь шапок выложил скорняк

На свой рабочий стол.

— Да разве это мой заказ?

Вскричал в сердцах Вартан.

Когда ты шапки мне кроил,

Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь?

Куда прикажешь деть?

Ведь ни одну из них нельзя

На голову надеть!

— Но ты же сам того хотел!

Сказал в ответ скорняк.

Больших семь шапок из овцы

Не выкроишь никак!

КОММЕНТАРИИ

ЖАДНЫЙ ВАРТАН. Армянская сказка в стихах. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949, № 3) с рисунками Д.Дубинского. В Собрание сочинений поэта (Т. I. M., 1970) вошла с рисунками А.Елисеева и М.Скобелева. Включена во многие сборники С.В.Михалкова.

Скорняк — специалист по выработке меховых изделий.

И.В.АЛЕКСАХИНА, канд. филол. наук, Д.А.БЕРМАН


Еще от автора Сергей Владимирович Михалков

Рекомендуем почитать

На этой странице читайте текст Сергея Михалкова, написанный в 1949 году.

С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?

— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.

— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьешь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идет! — сказал скорняк.

Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.

— Да разве это мой заказ? —
Вскричал в сердцах Вартан. —
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!

— Но ты же сам того хотел! —
Сказал в ответ скорняк. —
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!

Примечание:

«Жадный Вартан» — армянская сказка. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949 год) с рисунками Д.Дубинского. В Собрание сочинений поэта (1970 год) вошла с рисунками А.Елисеева и М.Скобелева. Включена во многие сборники С.В.Михалкова.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки героев горе от ума
  • Ошибки героев герой нашего времени
  • Ошибки генной инженерии
  • Ошибки генератора дженерак
  • Ошибки генерал фуджитсу