- Учебник Моро 3 класс 2 часть
- Переход на главную страницу сайта
• какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать её за весенние каникулы?
Прочитайте рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша» и стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка) и ответьте, какие ошибки допустили герои в задачах-расчётах.
Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.
Над проектом «Задачи-расчёты» целесообразно работать в группах. Промежуточный результат — обсуждение составленной и решённой задачи в другой группе (по жребию). Завершающий результат — картотека задач-расчётов, конкурс в решении задач с недостающими данными. Выберите конкретную тему своего проекта, распределите работу между членами группы (кто какую информацию будет собирать и к какому сроку, кто будет составлять, кто решать, кто оформлять задачу и её решение).
Темы проектов:
• Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.
• Затраты времени на постоянные домашние дела (уход за комнатными растениями, домашними животными, помощь взрослым) за 1 неделю.
• Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.
• Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.
• Расчёт количества и стоимости покупки:
— обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире;
— плинтусов и бордюров для ремонта двух разных комнат;
— лака для покрытия деревянного изделия (полки, стенда, крышки стола).
• Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.
Тема проекта: «Денежные расходы на поездку в Московский зоопарк»
Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский зоопарк из города Апрелевка Московской области (из расчета на одного человека)
Распределение работы между членами группы:
- сбор информации о местонахождении Московского зоопарка и способе проезда до него – Света Логинова;
- сбор информации по стоимости проезда в общественном транспорте – Маша Иванова;
- сбор информации о времени работы зоопарка и стоимости билета для школьников – Андрей Зайцев;
- сбор информации о столовых и кафе рядом с Московским зоопарком – Миша Трушков;
- оформление результатов исследования и окончательный расчёт затрат – Ира Петрова.
Срок выполнения работы:
- Света Логинова, Маша Иванова, Андрей Зайцев, Миша Трушков – до 17 марта;
- Ира Петрова – до 20 марта.
Результат работы группы:
Задача-расчёт «Поездка в Московский зоопарк»
Вид расходов Стоимость Количество Сумма Билет на электричку «Апрелевка-Киевский вокзал» 110 руб. 2 поездки 220 руб. Билет на метро «Киевская-Краснопресненская» 50 руб. 2 поездки 100 руб. Билет в Московский зоопарк 500 руб. 1 шт. 500 руб. Обед в Burger King 300 руб. 1 шт. 300 руб. Итого: 1120 руб. Вывод: для поездки в Московский зоопарк каждый ученик должен взять с собой как минимум 1120 рублей.
- Учебник Моро 3 класс 2 часть
- Переход на главную страницу сайта
Страница 34 из 107
Стр. 36-37 Наши проекты. Задачи расчеты
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы.
С какими практическими задачами вы сталкивались в жизни? Приведите примеры.
Ответ:
Нужно рассчитать, когда выйти из дома, чтобы не опоздать в школу или на тренировку и не прийти слишком рано. Расчет денег на карманные расходы, чтобы хватило на весь месяц.
Давайте вместе составим и решим такую задачу. Надо рассчитать время выхода из дома, чтобы не опоздать к началу занятий в школе. Расскажите задачу. Нам известно начало занятий в школе — 8 ч 30 мин, неизвестно время выхода из дома. Запишем в таблицу.
Близко Далеко
Нач. з. — 8 ч 30 мин
Время прих. в шк. 8 ч 20 мин 8 ч 15 мин
Время на дорогу 15 мин 30 мин
Время выхода из д. 8 ч 5 мин 7 ч 45 мин
Мы учли в расчётах только расстояние (от входа в школу до класса, от дома до школы) и получили два ответа.
А что ещё может измениться в условии, что изменит ответы? Чем различаются задачи-расчёты?
Ответ:
В условии может быть сложность пути, которая замедлит скорость. Задачи-расчеты различаются условиями.
Ответы на вопрос задачи зависят от правильности подбора недостающих данных. Что надо знать, чтобы как можно правильнее рассчитать:
● стоимость отправления по почте письма, поздравительной открытки, важного документа;
Цену конверта, марки, бумаги для письма или самой открытки.
● стоимость подарка, в который входит несколько игрушек, книга, конфеты и упаковочная бумага;
Цену каждой игрушки (книги, конфет), коробки, упаковочной бумаги и ленты и их количество.
● какую выбрать книгу в библиотеке, чтобы прочитать её за весенние каникулы?
Нужно оценить количество страниц, сложность текста.
Прочитайте рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша» и стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка) и ответьте, какие ошибки допустили герои в задачах-расчётах.
Ответ:
В рассказе Мишкина каша герои неправильно рассчитали количество крупы, води и время варки. В сказке Жадный Вартан герой не рассчитал количество шкуры, необходимой на пошив шапки нормального размера.
Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.
Ответ:
Нужно рассчитать количество денег при походе в магазин, чтобы хватило на все задуманное; рассчитать время выхода, чтобы никуда не опоздать; рассчитать, сколько денег брать с собой в туристическую поездку или на экскурсию; расчет количества материалов, необходимых для ремонта.
Над проектом «Задачи-расчёты» целесообразно работать в группах. Промежуточный результат — обсуждение составленной и решённой задачи в другой группе (по жребию). Завершающий результат — картотека задач-расчётов, конкурс в решении задач с недостающими данными. Выберите конкретную тему своего проекта, распределите работу между членами группы (кто какую ин-формацию будет собирать и к какому сроку, кто будет составлять, кто решать, кто оформлять задачу и её решение).
Темы проектов:
● Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.
● Затраты времени на постоянные домашние дела (уход за комнатными растениями, домашними животными, помощь взрослым) за 1 неделю.
● Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.
● Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.
● Расчёт количества и стоимости покупки:
— обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире;
— плинтусов и бордюров для ремонта двух разных комнат;
— лака для покрытия деревянного изделия (полки, стенда, крышки стола).
● Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.
Тема проекта: «Расчет количества обоев для оклейки стен в комнате»
Задача: рассчитать количество и стоимость обоев для оклейки стен в комнате.
Распределение работы между членами группы:
сбор информации о стоимости обоев;
сбор информации о ширине и длине рулона обоев;
измерение длины и ширины комнаты;
измерение высоты потолка;
измерение ширины и высоты двери и окна.
Срок выполнения работы:
До 20 марта.
Результат работы группы:
Длина комнаты 3 м
Ширина комнаты 2 м
Высота потолка 3 м
Ширина двери 1 м
Высота двери 2 м
Ширина окна 1 м 50 см
Высота окна 1 м 50 см
Ширина рулона обоев 1 м
Длина рулона обоев 10 м
То есть нужно оклеить 3+3+2+2=10 (м) стены, для этого нужно 10 полос обоев по 3 метра.
Из 1 рулона выходит 3 полосы по 3 метра и остаток 1 м.
Если взять 3 рулона обоев, мы оклеим 9 м комнаты.
Оставшийся 1 метр — это дверь, над ней можно поклеить остаток от одного рулона, как раз 1 м.
Вывод: 3 рулона обоев нужно купить, чтобы оклеить комнату 2 на 3 м.
Тема проекта: «Денежные расходы на поездку в Московский зоопарк»
Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский зоопарк из города Балашиха Московской области (из расчета на одного человека)
Распределение работы между членами группы:
сбор информации о местонахождении Московского зоопарка и способе проезда до него;
сбор информации по стоимости проезда в общественном транспорте;
сбор информации о времени работы зоопарка и стоимости билета для школьников ;
сбор информации о столовых и кафе рядом с Московским зоопарком ;
оформление результатов исследования и окончательный расчёт затрат.
Срок выполнения работы:
До 20 марта.
Результат работы группы:
Задача-расчёт «Поездка в Московский зоопарк»
Вид расходов Стоимость Количество Сумма
Билет на электричку 82 руб. 2 поездки 164 руб.
Билет на метро 56 руб. 2 поездки 112 руб.
Билет в зоопарк 800 руб. 1 шт. 800 руб.
Обед в кафе около 500 руб. 1 500 руб.
Итого: 1576 руб.
Вывод: для поездки в Московский зоопарк каждый ученик должен потратить около 1576 рублей.
С овечьей шкурой к скорняку
Зашёл Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?
— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.
— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьёшь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идёт! — сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришёл,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
— Да разве это мой заказ?
Вскричал в сердцах Вартан.
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
— Но ты же сам того хотел!
Сказал в ответ скорняк.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
Слайд 1ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»
Руководитель:
Шибанова О.А.
2016
Проект по математике
Задачи-расчеты
Слайд 2Цель проекта
Выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию.
Формирование умений
пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять расчеты
Уметь создать “конечный продукт”- смету расходов на поездку на экскурсию и представить свои результаты в классе.
Слайд 3Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например:
надо рассчитать, когда
выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не ждать долго начала посадки.
Часто приходится рассчитывать, что купить в магазине, чтобы хватило денег на все покупки.
Портниха постоянно учитывает, сколько ей надо материала, чтобы сшить ту или иную вещи и при этом, не оставить лишних обрезков.
В этом проекте я попробую составить свою задачу и подобрать к ней расчеты. Но сначала выполним задания, которые даны в учебнике математики.
Слайд 4Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михалкова «Жадный
Вартан» и ответьте, какие ошибки допустили герои в своих расчетах
В армянской сказке в переводе С.Михалкова «Жадный Вартан» скорняк шил шапки для богача без расчета , сколько нужно овечьих шкур для пошивки шапки.
А в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» ребята не рассчитали сколько крупы нужно было положить в кашу.
Слайд 5Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей
задаче.
Тема: «Расчет денежных расходов на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»
Для того, чтобы рассчитать все расходы на экскурсию, необходимо узнать:
Стоимость экскурсии на 1 человека
Сколько человек поедут на экскурсию
Дополнительные расходы на экскурсию (фотографирование, буфет, покупка памятных сувениров и др).
Стоимость транспортных расходов на поездку.
Задача: «Рассчитать денежные расходы на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»
Слайд 6Находим нужную информацию
Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталинградская битва» (услуга
включает в себя самостоятельное посещение экспозиции залов № 2-№ 8 без сопровождения экскурсовода, а также осмотр панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в составе сборной группы (от 10 до 30 человек):
для граждан РФ, стран СНГ, иностранных граждан — 200 рублей
для учащихся РФ и стран СНГ, студентов, иностранных учащихся и студентов — 100 рублей
Стоимость разрешения осуществлять фотографирование и видеосъемку в залах объектов Музея-заповедника:
фотосъемка (на 1 человека) – 100 рублей
видеосъемка (на 1 человека) – 250 рублей
Стоимость проезда:
Стоимость проезда на маршрутном автобусе № 15с до остановки «Площадь Ленина» – 20 рублей
Количество участников экскурсии – 4
Слайд 7Оформляем расчеты
Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу:
Слайд 8Выводы
Таким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить, сколько денег
необходимо на одну поездку на экскурсию для семьи из 4 человек.
развил умения находить необходимую информацию и на ее основе осуществлять расчеты
Создал смету расходов на поездку в музей
Остается только представить свои результаты в классе.
«Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!»
https://www.youtube.com/watch?v=a27YCMFsob0
Жадный богач. 1980.
Исходный текст:
Сергей Михалков.
Жадный Вартан (Армянская сказка)
С овечьей шкурой к скорняку
Зашёл Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?
— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.
— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьёшь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идёт! — сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришёл,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
— Да разве это мой заказ?
Вскричал в сердцах Вартан.
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
— Но ты же сам того хотел!
Сказал в ответ скорняк.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
Армянская сказка в стихах. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949, № 3)
Клянусь бородами основоположников, о том, что в основе мультика лежит а р м я н с к а я сказка, я прежде не знал.
Так что некоторое совпадение вышло стихийно.
Да и не в нём дело (но на полях отметим всё же, что процесс метаморфозы «жадного Вартана» в «жадного богача» с соответствующим внесением в декорации балалайки и заснеженных изб задуматься таки заставляет: как основательно победила у нас во времена оны дружба народов, да … ) .
Я про другое совсем.
Наблюдается сильное оживление в рядах «державников-бюджетниокв» и примкнувших к ним. По поводу текущих драматических событий.
Строятся многовековые геополитические схемы. Указываются той же давности «экзистенциальные» враги. Делаются (довольно настырные) советы, «как супостата искоренить» и проч.
Между тем принимать во внимание следует и ещё одно (архиважное) обстоятельство. В каком-то старом (но добротном — теперь не умеют так ( ) фильме (увы, в каком — не вспоминается) попался мне преизрядный совет: «жить надо сообразно возрасту». Читай: сообразно возможностям .
Смешон бодрящийся старичок, пытающийся склонить к «отношениям» молодую резвушку. Не менее убого выглядит и подросток, вознамерившийся овладеть дамой «в возрасте». (То самое «несовпадение желаний с возможностями» из ещё одного советского фильма).
Чтобы вести сложные, длинные, Большие Игры в геополитике тоже одних желаний (хотелок) мало. Ещё надобно и ресурсов.
Когда с 1 (прописью: одной) овчиной хотят семь шапок, результат таки предсказуем.
А если в наличии вообще не овца, а только суслик?
Тогда как?
А никак .
Это понимал ещё Пётр I. Запретивший любое каменное строительство на Руси, пока свой «град Петров» на Неве не возведёт. На всё сразу не хватит ибо.
Понимали и позже.
И раньше.
Одно из главных военных правил: «Нельзя быть сильным везде!»
В геополитике это тоже верно.
Понимают ли это те, кто толкает под руку/дёргает за язык наших внезапно раздухарившихся «державников»?
Highly likely, что да . (В отличие от простодушных «державников»).
Втянуть и без того страну небогатую в некую авантюру на дальних подступах, что может быть лучше для наиболее вероятного противника?
Потом на него всё и вся ещё и повесят: «не так участвовал, плохо помогал и мало дал, и вообще: «вон отсюда, оккупант проклятый, мы и сами бы справились!»
[Варшавское восстание Армии Крайовой 1944 года. Расчёт был на то, что русские (ценой большой крови) помогут взять власть, а после им будет «сделано ручкой». Не вышло. Но простить не могут до сих пор … ]
Если семь шапок скроить не из чего, а на ту одну, что удаётся исполнить , претендует (да ещё в приоритетном порядке) крикливый дальний (очень — дальний) родственник, то вести дела по принципу «жену отдай дяде, а сам иди … (по известной рифме)» было бы верхом неблагоразумия.
Доброго времени суток дорогие друзья и читатели Отзовика.
В школе сыну задали делать проект по математике, но сначала надо было прочитать несколько книжек. Одна из них это «Жадный Вартан». Это армянская сказка, но почему-то везде указан, что автор Сергей Михалков, может быть он её только перевел.
Сказка совсем коротенькая, написана в стихотворной форме.
Рассказывается там про то, что Вартан принес к скорняку овечью шкуру с просьбой пошить ему шапку. Потом Вартан поинтересовался, а можно ли сделать две шапки? А три?
Конец ожидаемый, но детям интересно почитать, а потом подумать над сказкой.
А подумать надо было над тем, кто в итоге из них ошибся и в чем?
Сыну пришлось раза три перечитать сказку, чтобы до самого конца её понять.
Ещё из сказки можно узнать новое слово: скорняк. Думаю, что далеко не каждый знает, кто это. Можно догадаться по смыслу сказки, но всё-таки интересно.
Рекомендовать сказку буду, ведь она поучительная, а ещё очень коротенькая.
Спасибо за внимание.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1054 человека из 80 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 153 человека из 47 регионов
- Сейчас обучается 86 человек из 27 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат «Надежда»
Руководитель:
Шибанова О.А.
2016
Проект по математике
Задачи-расчеты -
2 слайд
Цель проекта
Выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию.
Формирование умений пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять расчеты
Уметь создать “конечный продукт”- смету расходов на поездку на экскурсию и представить свои результаты в классе. -
3 слайд
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например:
надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не ждать долго начала посадки.
Часто приходится рассчитывать, что купить в магазине, чтобы хватило денег на все покупки.
Портниха постоянно учитывает, сколько ей надо материала, чтобы сшить ту или иную вещи и при этом, не оставить лишних обрезков.В этом проекте я попробую составить свою задачу и подобрать к ней расчеты. Но сначала выполним задания, которые даны в учебнике математики.
-
4 слайд
Задание 1. Прочитайте рассказ Н.Носова «Мишкина каша» и стихотворение С.Михалкова «Жадный Вартан» и ответьте, какие ошибки допустили герои в своих расчетах
В армянской сказке в переводе С.Михалкова «Жадный Вартан» скорняк шил шапки для богача без расчета , сколько нужно овечьих шкур для пошивки шапки.
А в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» ребята не рассчитали сколько крупы нужно было положить в кашу. -
5 слайд
Задание 2. Выберите тему своего проекта и проведите расчеты к своей задаче.
Тема: «Расчет денежных расходов на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»Для того, чтобы рассчитать все расходы на экскурсию, необходимо узнать:
Стоимость экскурсии на 1 человека
Сколько человек поедут на экскурсию
Дополнительные расходы на экскурсию (фотографирование, буфет, покупка памятных сувениров и др).
Стоимость транспортных расходов на поездку.Задача: «Рассчитать денежные расходы на экскурсию в Музей-панораму «Сталинградская битва»
-
6 слайд
Находим нужную информацию
Цены на входные билеты в Музей-панораму «Сталинградская битва» (услуга включает в себя самостоятельное посещение экспозиции залов № 2-№ 8 без сопровождения экскурсовода, а также осмотр панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом» в составе сборной группы (от 10 до 30 человек):
для граждан РФ, стран СНГ, иностранных граждан — 200 рублей
для учащихся РФ и стран СНГ, студентов, иностранных учащихся и студентов — 100 рублей
Стоимость разрешения осуществлять фотографирование и видеосъемку в залах объектов Музея-заповедника:
фотосъемка (на 1 человека) – 100 рублей
видеосъемка (на 1 человека) – 250 рублей
Стоимость проезда:
Стоимость проезда на маршрутном автобусе № 15с до остановки «Площадь Ленина» – 20 рублей
Количество участников экскурсии – 4 -
7 слайд
Оформляем расчеты
Для удобства расчетов все данные задачи внесем в таблицу:
экскурсии на 1 человека -
8 слайд
Выводы
Таким образом, работая над проектом «задачи-расчеты», я смог выяснить, сколько денег необходимо на одну поездку на экскурсию для семьи из 4 человек.
развил умения находить необходимую информацию и на ее основе осуществлять расчеты
Создал смету расходов на поездку в музей
Остается только представить свои результаты в классе.
Краткое описание документа:
С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.
Функции задач в обучении математики таковы, каковы функции, цели обучения самой математики: воспитание, развитие, обучение молодого поколения. Отдельная задача может нести в себе различную информацию из различных областей знаний, расширять кругозор, воздействовать на познавательные возможности, может нести эстетическую нагрузку. А в целом воспитательное воздействие оказывает общий подход к решению задач: система задач, место, методы и формы ее решения, стиль общения учителя и учащихся и учащихся между собой при решении задач.
Решение задач позволяет учащимся воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, формирует познавательный интерес, помогает вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, воспитывать достоинство личности.
Развивающие функции задач заключаются в том, что в деятельности решения задач вырабатываются умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение.
Обучающие функции задач можно классифицировать по их месту в обучении материала. Как известно при изучении нового материала имеют
При решении задач требуется, чтобы учащиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях. В процессе обучения должны объединиться строго научное изложение учителя с высказываниями, рассуждениями, вопросами, усилиями в преодолении трудностей со стороны учащихся.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 278 101 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.01.2020
- 251
- 0
- 20.01.2020
- 434
- 0
- 20.01.2020
- 258
- 0
- 20.01.2020
- 3145
- 242
- 20.01.2020
- 434
- 6
- 20.01.2020
- 1994
- 172
- 20.01.2020
- 1327
- 9
- 20.01.2020
- 144
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
Жадный Вартан
В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными
проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает
множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря
опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и
стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает
ценные уроки жизни и растет как личность. Книга завершается финалом, связывающим воедино
темы и сюжетные линии, исследуемые на протяжении всей истории. В целом, книга
представляет собой увлекательное и наводящее на размышления чтение, которое исследует
человеческий опыт уникальным и осмысленным образом.
Сергей Владимирович Михалков
Жадный Вартан
(Армянская сказка)
С овечьей шкурой к скорняку
Зашёл Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?
— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.
— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьёшь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идёт! — сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришёл,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
— Да разве это мой заказ?
Вскричал в сердцах Вартан.
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
— Но ты же сам того хотел!
Сказал в ответ скорняк.
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
КОММЕНТАРИИ
ЖАДНЫЙ ВАРТАН. Армянская сказка в стихах. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949, № 3) с рисунками Д.Дубинского. В Собрание сочинений поэта (Т. I. M., 1970) вошла с рисунками А.Елисеева и М.Скобелева. Включена во многие сборники С.В.Михалкова.
Скорняк — специалист по выработке меховых изделий.
И.В.АЛЕКСАХИНА, канд. филол. наук, Д.А.БЕРМАН
Еще от автора Сергей Владимирович Михалков
Рекомендуем почитать
На этой странице читайте текст Сергея Михалкова, написанный в 1949 году.
С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
— Из этой шкуры шапку сшить
Ты можешь или нет?
— Могу! — сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
— А выйдет две? — спросил Вартан,
На корточки присев.
— И две сошью.
— А три?
— И три!
— Сошьешь четыре?
— Да!
— А пять?
— Ну что ж, могу и пять,
Коль в этом есть нужда!
— Быть может, выкроешь все шесть?
— Могу, раз надо так!
— Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
— Идет! — сказал скорняк.
Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк
На свой рабочий стол.
— Да разве это мой заказ? —
Вскричал в сердцах Вартан. —
Когда ты шапки мне кроил,
Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя
На голову надеть!
— Но ты же сам того хотел! —
Сказал в ответ скорняк. —
Больших семь шапок из овцы
Не выкроишь никак!
Примечание:
«Жадный Вартан» — армянская сказка. Впервые опубликована в журнале «Мурзилка» (1949 год) с рисунками Д.Дубинского. В Собрание сочинений поэта (1970 год) вошла с рисунками А.Елисеева и М.Скобелева. Включена во многие сборники С.В.Михалкова.
Поделиться ссылкой: