Коды ошибок OBD-1 OBD-2 Honda (Хонда). Расшифровки, перевод, рекомендации.
Код |
Расшифровка (англ.) |
Перевод расшифровки на русский язык (с пояснениями) |
Рекомендации |
1 | Oxygen Sensor (primary) | Кислородный датчик (лямбда-зонд) первый (до катализатора) | Замена, если нет повреждений проводки и разъемов |
2 | Oxygen sensor (secondary) | Кислородный датчик (лямбда-зонд) второй (после катализатора) | Замена, если нет повреждений проводки, или разъемов |
3 |
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) |
Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) | Замена, если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов |
4 | CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) | Датчик положения коленчатого вала. Установлен в районе “звездочки” коленвала, под шкивом коленвала или в трамблере | При отсутствии проблем с проводкой, как правило, замена, возможно чистка |
5 | MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) | Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) | Замена, если нет если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов |
6 | ECT Sensor (Engine Coolant Sensor) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Установлен, обычно на ГБЦ в районе термостата. Проверка проводки или замена. |
7 | TP Sensor (Throttle Position Sensor) | Датчик положения дроссельной заслонки (располагается на дроссельной заслонке) | В случае возникновения ошибки проще заменить дроссельный узел в сборе |
8 | TDC Sensor (Top Dead Center) | Датчик верхней мертвой точки. Располагается рядом с шестерней распредвала или в трамблере | |
9 | CYP Sensor (Cylinder Pocition Sensor) | Датчик положения цилиндра, в который требуется подать искру. Располагается в трамблере | |
10 | IAT Sensor (Intake Air Temperature Sensor) | Датчик температуры воздуха во впускной системе. Располагается во впускном коллекторе, или на патрубке воздуховода из корпуса воздушного фильтра в коллектор | |
12 | EGR Lift Sensor | Датчик уровня подъема клапана EGR. Располагается внутри клапана EGR | Замена клапана EGR, если отсутствует обрыв проводки или проблема с фишкой |
13 | Baro Sensor (Atmospheric Pressure) | В большинстве случаев проблема связана собственно с блоком управления двигателя | |
14 | IAC Valve (Idle Air Control) | Электронный клапан управления холостого хода | Замена клапана ХХ, или чистка клапана ХХ |
15 | Ignition Output Signal | Отсутствие зажигания | |
16 | Fuel Injector System | Проблема с подачей топлива через форсунки | |
17 | VSS (Vehicle Speed Sensor) | Ошибка датчика скорости. Располагается на КПП или внутри приборной панели (для тросиковых приводов спидометра) | Проверка разъема и проводки датчика скорости |
19 | AT Lock Up Solenoid Valve | Ошибка в работе соленоида АКПП | |
20 | ELD (Electrical Load Detector) | Ошибка в работе ELD (общего амперметра автомобиля). Располагается в подкапотном блоке предохранителей | Иногда, целесообразнее заменить блок предохранителей целиком на контрактный |
21 | VTEC Solenoid Valve | Ошибка соленоида системы VTEC | Чистка или замена соленоида |
22 | VTEC Oil Pressure Switch | Ошибка датчика давления масла на клапане VTEC | Замена датчика давления масла, при отсутствии повреждения проводки и проблем с разъемом |
23 | Knock Sensor | Ошибка в работе датчика детонации | Замена датчика на новый, при отсутствии проблем с проводкой и разъемом |
30 | Automatic Transmission Signal A | Ошибка в работе АКПП | Требуется дополнительная диагностика |
31 | Automatic Transmission Signal B | Ошибка в работе АКПП | Требуется дополнительная диагностика |
41 | Primary Oxigen Sensor Heater | Ошибка в работе подогревательного элемента первого кислородного датчика | Замена кислородного датчика |
43 | Fuel Supply System | Ошибка в системе подачи топлива | |
45 | System Too Lean, Or Too Reach | Смесь слишком бедная или слишком богатая | Требуется дополнительная диагностика на сканере |
48 | LAF Sensor (Lean Air Fuel) | Ошибка в работе первого кислородного датчика (широкополосного лямбда-зонда) | |
54 | CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation Sensor) | Ошибка в работе датчика флуктуаций (колебаний) коленчатого вала | |
58 | TDC Sensor 2 (Top Dead Center) | Ошибка в работе датчика ВМТ | |
61 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) | Подогрев первого кислородного датчика | Замена датчика |
63 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 2 (Secondary) | Подогрев второго кислородного датчика | Замена датчика |
65 | Oxygen Sensor Heater (Secondary) | Подогрев кислородного датчика | |
67 | Catalist Sistem Effiency Below Threshold | Эффективность работы катализатора ниже допустимой | Требуется замена катализатора (или удаление катализатора с изготовлением «обманки») |
70 | Automatic Transmission | Ошибка в работе АКПП | |
71 | Cylinder 1 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания в первом цилиндре, или в любом цилиндре | |
72 | Cylinder 2 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания во втором цилиндре, или в любом цилиндре | |
73 | Cylinder 3 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания в третьем цилиндре, или в любом цилиндре | |
74 | Cylinder 4 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания в четвертом цилиндре, или в любом цилиндре | |
75 | Cylinder 5 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания в пятом цилиндре, или в любом цилиндре | |
76 | Cylinder 6 Missfire or a Random Missfire | Пропуск зажигания в шестом цилиндре, или в любом цилиндре |
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Коды ошибок OBD-1 OBD-2 Honda (Хонда).
Расшифровки, перевод, рекомендации.
Код
Расшифровка (англ.)
Перевод расшифровки на русский язык
(с пояснениями)
Рекомендации
1 Oxygen Sensor (primary) Кислородный датчик (лямбда-зонд) первый (до катализатора) Замена, если нет повреждений проводки и разъемов
2 Oxygen sensor (secondary) Кислородный датчик (лямбда-зонд) второй (после катализатора) Замена, если нет повреждений проводки, или разъемов
3
MAP Sensor
(Manifold Absolute Pressure Sensor)
Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) Замена, если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов
4 CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленчатого вала. Установлен в районе “звездочки” коленвала, под шкивом коленвала или в трамблере При отсутствии проблем с проводкой, как правило, замена, возможно чистка
5 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) Замена, если нет если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов
6 ECT Sensor (Engine Coolant Sensor) Датчик температуры охлаждающей жидкости Установлен, обычно на ГБЦ в районе термостата. Проверка проводки или замена.
7 TP Sensor (Throttle Position Sensor) Датчик положения дроссельной заслонки (располагается на дроссельной заслонке) В случае возникновения ошибки проще заменить дроссельный узел в сборе
8 TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик верхней мертвой точки. Располагается рядом с шестерней распредвала или в трамблере
9 CYP Sensor (Cylinder Pocition Sensor) Датчик положения цилиндра, в который требуется подать искру. Располагается в трамблере
10 IAT Sensor (Intake Air Temperature Sensor) Датчик температуры воздуха во впускной системе. Располагается во впускном коллекторе, или на патрубке воздуховода из корпуса воздушного фильтра в коллектор
12 EGR Lift Sensor Датчик уровня подъема клапана EGR. Располагается внутри клапана EGR Замена клапана EGR, если отсутствует обрыв проводки или проблема с фишкой
13 Baro Sensor (Atmospheric Pressure) В большинстве случаев проблема связана собственно с блоком управления двигателя
14 IAC Valve (Idle Air Control) Электронный клапан управления холостого хода Замена клапана ХХ, или чистка клапана ХХ
15 Ignition Output Signal Отсутствие зажигания
16 Fuel Injector System Проблема с подачей топлива через форсунки
17 VSS (Vehicle Speed Sensor) Ошибка датчика скорости. Располагается на КПП или внутри приборной панели (для тросиковых приводов спидометра) Проверка разъема и проводки датчика скорости
19 AT Lock Up Solenoid Valve Ошибка в работе соленоида АКПП
20 ELD (Electrical Load Detector) Ошибка в работе ELD (общего амперметра автомобиля). Располагается в подкапотном блоке предохранителей Иногда, целесообразнее заменить блок предохранителей целиком на контрактный
21 VTEC Solenoid Valve Ошибка соленоида системы VTEC Чистка или замена соленоида
22 VTEC Oil Pressure Switch Ошибка датчика давления масла на клапане VTEC Замена датчика давления масла, при отсутствии повреждения проводки и проблем с разъемом
23 Knock Sensor Ошибка в работе датчика детонации Замена датчика на новый, при отсутствии проблем с проводкой и разъемом
30 Automatic Transmission Signal A Ошибка в работе АКПП Требуется дополнительная диагностика
31 Automatic Transmission Signal B Ошибка в работе АКПП Требуется дополнительная диагностика
41 Primary Oxigen Sensor Heater Ошибка в работе подогревательного элемента первого кислородного датчика Замена кислородного датчика
43 Fuel Supply System Ошибка в системе подачи топлива
45 System Too Lean, Or Too Reach Смесь слишком бедная или слишком богатая Требуется дополнительная диагностика на сканере
48 LAF Sensor (Lean Air Fuel) Ошибка в работе первого кислородного датчика (широкополосного лямбда-зонда)
54 CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation Sensor) Ошибка в работе датчика флуктуаций (колебаний) коленчатого вала
58 TDC Sensor 2 (Top Dead Center) Ошибка в работе датчика ВМТ
61 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Подогрев первого кислородного датчика Замена датчика
63 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 2 (Secondary) Подогрев второго кислородного датчика Замена датчика
65 Oxygen Sensor Heater (Secondary) Подогрев кислородного датчика
67 Catalist Sistem Effiency Below Threshold Эффективность работы катализатора ниже допустимой Требуется замена катализатора (или удаление катализатора с изготовлением «обманки»)
70 Automatic Transmission Ошибка в работе АКПП
71 Cylinder 1 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в первом цилиндре, или в любом цилиндре
72 Cylinder 2 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания во втором цилиндре, или в любом цилиндре
73 Cylinder 3 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в третьем цилиндре, или в любом цилиндре
74 Cylinder 4 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в четвертом цилиндре, или в любом цилиндре
75 Cylinder 5 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в пятом цилиндре, или в любом цилиндре
76 Cylinder 6 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в шестом цилиндре, или в любом цилиндре
Продолжаю публиковать полезные материалы по обслуживанию и диагностике «старых японских ведер». Наткнулся на расшифровку кодов ошибок OBD на русском языке с комментариями. Надеюсь пригодится кому-нибудь при самодиагностике автомобиля и исправлении неисправностей:
0 Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine;
1 Oxygen Sensor (primary) — Кислородный датчик (лямбда-зонд) первый (до катализатора). Замена, если нет повреждений проводки и разъемов;
2 Oxygen sensor (secondary) — Кислородный датчик (лямбда-зонд) второй (после катализатора). Замена, если нет повреждений проводки, или разъемов;
3 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) — Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке). Замена, если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов;
4 CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) — Датчик положения коленчатого вала. Установлен в районе “звездочки” коленвала, под шкивом коленвала или в трамблере. При отсутствии проблем с проводкой, как правило, замена, возможно чистка;
5 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) — Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке). Замена, если нет если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов;
6 ECT Sensor (Engine Coolant Sensor) — Датчик температуры охлаждающей жидкости. Установлен, обычно на ГБЦ в районе термостата. Проверка проводки или замена;
7 TP Sensor (Throttle Position Sensor) — Датчик положения дроссельной заслонки (располагается на дроссельной заслонке). В случае возникновения ошибки проще заменить дроссельный узел в сборе;
8 TDC Sensor (Top Dead Center) — Датчик верхней мертвой точки. Располагается рядом с шестерней распредвала или в трамблере;
9 CYP Sensor (Cylinder Pocition Sensor) — Датчик положения цилиндра, в который требуется подать искру. Располагается в трамблере;
10 IAT Sensor (Intake Air Temperature Sensor) — Датчик температуры воздуха во впускной системе. Располагается во впускном коллекторе, или на патрубке воздуховода из корпуса воздушного фильтра в коллектор;
12 EGR Lift Sensor — Датчик уровня подъема клапана EGR. Располагается внутри клапана EGR. Замена клапана EGR, если отсутствует обрыв проводки или проблема с фишкой;
13 Baro Sensor (Atmospheric Pressure) — В большинстве случаев проблема связана собственно с блоком управления двигателя;
14 IAC Valve (Idle Air Control) — Электронный клапан управления холостого хода. Замена клапана ХХ, или чистка клапана ХХ;
15 Ignition Output Signal — Отсутствие зажигания;
16 Fuel Injector System — Проблема с подачей топлива через форсунки;
17 VSS (Vehicle Speed Sensor) — Ошибка датчика скорости. Располагается на КПП или внутри приборной панели (для тросиковых приводов спидометра). Проверка разъема и проводки датчика скорости;
19 AT Lock Up Solenoid Valve — Ошибка в работе соленоида АКПП;
20 ELD (Electrical Load Detector) — Ошибка в работе ELD (общего амперметра автомобиля). Располагается в подкапотном блоке предохранителей. Иногда, целесообразнее заменить блок предохранителей целиком на контрактный;
21 VTEC Solenoid Valve — Ошибка соленоида системы VTEC. Чистка или замена соленоида;
22 VTEC Oil Pressure Switch — Ошибка датчика давления масла на клапане VTEC. Замена датчика давления масла, при отсутствии повреждения проводки и проблем с разъемом;
23 Knock Sensor — Ошибка в работе датчика детонации. Замена датчика на новый, при отсутствии проблем с проводкой и разъемом;
30 Automatic Transmission Signal — A Ошибка в работе АКПП. Требуется дополнительная диагностика;
31 Automatic Transmission Signal — B Ошибка в работе АКПП. Требуется дополнительная диагностика;
41 Primary Oxigen Sensor Heater — Ошибка в работе подогревательного элемента первого кислородного датчика. Замена кислородного датчика;
43 Fuel Supply System — Ошибка в системе подачи топлива;
45 System Too Lean, Or Too Reach — Смесь слишком бедная или слишком богатая. Требуется дополнительная диагностика на сканере;
48 LAF Sensor (Lean Air Fuel) — Ошибка в работе первого кислородного датчика (широкополосного лямбда-зонда);
54 CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation Sensor) — Ошибка в работе датчика флуктуаций (колебаний) коленчатого вала;
58 TDC Sensor 2 (Top Dead Center) — Ошибка в работе датчика ВМТ;
61 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) — Подогрев первого кислородного датчика Замена датчика;
63 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 2 (Secondary) — Подогрев второго кислородного датчика Замена датчика;
65 Oxygen Sensor Heater (Secondary) — Подогрев кислородного датчика;
67 Catalist Sistem Effiency Below Threshold — Эффективность работы катализатора ниже допустимой. Требуется замена катализатора (или удаление катализатора с изготовлением «обманки»);
70 Automatic Transmission — Ошибка в работе АКПП;
71 Cylinder 1 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в первом цилиндре, или в любом цилиндре;
72 Cylinder 2 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания во втором цилиндре, или в любом цилиндре;
73 Cylinder 3 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в третьем цилиндре, или в любом цилиндре;
74 Cylinder 4 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в четвертом цилиндре, или в любом цилиндре;
75 Cylinder 5 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в пятом цилиндре, или в любом цилиндре;
76 Cylinder 6 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в шестом цилиндре, или в любом цилиндре;
80 Ошибка в системе рециркуляции отработавших газов;
86 Датчик ECT;
90
91 Датчик давления топлива;
92
Пользуйтесь на здоровье. Если будет дополнения, пояснения, либо не точности — пишите в комментариях. Подправим/обсудим/починим
* 10.12 2015г. опубликовано дополнение к настоящей статье: «Ручная» диагностика CR-V 3 поколения, где подробно описаны методы самостоятельной диагностики и сброса кодов неисправностей.
1.Общие сведения.
Как у любого современного автомобиля, напичканного электроникой, электронные системы автомобилей Honda имеют внутренние средства обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности в какой то системе на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а система фиксирует информацию о неисправности во внутренней памяти блока управления системой в виде кода неисправности (DTC) и т.н. «замороженных данных» — показаний датчиков в момент возникновения неисправности. Каждая система имеет свой индикатор на панели приборов, вот индикаторы основных систем:
— контрольная лампа ECM — блока управления двигателем. Правильное название — MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности), в народе — «Check-Engine» («чек енжин»). При включении зажигания индикатор загорается, и при отсутствии неисправностей гаснет через несколько секунд, или после запуска двигателя.
или или — индикатор положения режима «D» АКПП (у старых моделей «D4»). Он же используется в качестве контрольной лампы системы управления АКПП (PCM). После включения зажигания загорается на несколько секунд независимо от положения селектора. При обнаружении неисправности в АКПП индикатор моргает независтмо от положения селектора!
или — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. При запуске двигателя, во время работы стартера может загоряться и гаснуть через несколько секунд повторно, это неисправностью не является! При обнаружении неисправности в системе индикатор горит непрерывно. Одновременно с индикатором «ABS» может загораться индикатор стояночного тормоза, он дублирует индикатор «ABS» обращая внимание на неисправность в тормозной системе.
или — контрольная лампа системы активной безопасности SRS (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. После обнаружения неисправности горит постоянно.
или — контрольная лампа системы динамической стабилизации VSA. После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. Система VSA конструктивно объединена с ABS, поэтому при обнаружении неисправности в системе может загораться одновременно с индикатором ABS. Индикатор или также относится к VSA и после включения зажигания также загорается на несколько секунд. Этот индикатор не информирует о неисправностях, он горит постоянно при отключении VSA (принудительном (кнопкой) или в результате неисправности). Кратковременные помаргивания индикаторов VSA свидетельствуют о срабатывании VSA (например антипробуксовочной функции или коррекции заноса).
Кроме вышеупомянутых индикаторов, свои индикаторы имеют и другие системы. Например: системы управления полным приводом VTM-4, 4WD или AWD; ситема адаптивного круиз-контроля ACC; электроусилитель руля EPS и т.д. Так же как и остальные, их индикаторы загораются при включении зажигания и гаснут через несколько секунд при отсутствии неисправностей.
Если загорелся индикатор неисправности, для поиска неисправности и её устранения, необходимо сделать диагностику с целью считывания DTC из памяти блока неисправной системы. Даже если индикатор перестал сигнализировать о неисправности, диагностику все равно нужно сделать, т.к. коды неисправностей (DTC) все равно сохраняются в памяти блоков управления. Не надо гадать: что бы это могло быть — система сама подскажет где искать неисправность. Итак, важное правило:
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА — СДЕЛАЙ ДИАГНОСТИКУ!
в начало
2. Диагностический разъём. OBD.
Диагностический разъём – это единственный интерфейс для информационной связи внутренних электронных систем автомобиля с «внешним миром».
На всех автомобилях Honda выпущенных после 2000 года имеется стандартный диагностический разъём OBD II. С 1995 года такой разъём обязательно был на автомобилях для американского рынка, на остальных Хондах был простой разъём с тремя или пятью контактами, который многие ошибочно называют «OBD 1».
Строго говоря, разъёмов «OBD» или «OBD 1» никогда не существовало. Да и OBD II – это прежде всего не диагностический разъём, а комплекс стандартов «On-Board Diagnostics» (бортовая диагностика) введённый правительством США а затем и Евросоюзом.
Созданию стандартной системы диагностики мы обязаны экологии, а точнее тому как её загрязняли Соединённые Штаты – мировой лидер по выбросам вредных в атмосферу. Попытки разработать систему экологических требований к автомобилям правительство США предпринимало с 50-х годов 20 века. Перед Департаментом по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентством по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стояла задача заставить производителей не только выпускать автомобили, с системами контроля состава выхлопа, но и обеспечить исправную работу этих систем в течение всего срока эксплуатации. С первым удалось справиться довольно легко – на автомобилях стали применять электронные системы впрыска и зажигания, а Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) в конце 80-х годов разработала несколько стандартов рекомендованных для автопроизводителей. Тогда и появилась первая система диагностики OBD. В начале она была совсем простой и относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая контролирует состав выхлопных газов. Со второй частью задачи постоянно возникали трудности. Дело в том, что каждый производитель использовал собственную систему контроля выхлопов и диагностики. Многочисленные автосервисы не могли иметь диагностические приборы, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя, не говоря уж о том, что диагностика и ремонт своими силами для автовладельцев стала невозможна. Для решения этой проблемы стандарты SAE были дополнены и сделаны обязательными для всех автомобилей продаваемых в США с 1 января 1996 года. Так появилась стандартная система бортовой диагностики OBD II, да и само название «OBD» (до этого времени космлекс стандартов SAE так не называли).
Позже при разработке требований EURO3 в Евросоюзе за основу были взяты стандарты SAE и с 2001 года внедрена система EOBD (European On Board Diagnostic).
Стандарты OBD установили форму и назначение контактов единого для всех автомобилей диагностического разъёма, а так же место его расположения – в салоне в зоне досягаемости водителя; общий перечень кодов неисправностей; перечень сигналов и данных передаваемых диагностическому прибору, а также формы их представления; и т.д. Стандартами были допущены к применению 5 протоколов цифровой передачи данных.
На автомобилях Honda с OBD традиционно применяется протокол ISO 9141, при котором данные передаются в обоих направлениях (от диагностического прибора к автомобилю и от автомобиля к прибору) последовательно по одной линии – K-line. На автомобилях с нестандартным 3-pin или 5-pin диагностическим разъёмом применялся аналогичный протокол, однако он несовместим с оборудованием OBD. С 2006-07 годов на Хондах началось применение протокола CAN для передачи диагностических данных параллельно с ISO9141.
Кроме диагностического разъёма на многих Хондах имеется двухконтактный «Service Check Connector» — сервисный разъём. Сервисный разъём Honda В этом разъёме одна клемма SCS (Service Check Signal), при замыкании которой на «массу» диагностируемые системы переходят в сервисный режим, другая клемма соответственно – «масса». Двухконтктный разъём имеется на всех машинах с трёх и пяти контактными диагностическими разъёмами и на части машин с разъёмом OBD. На более новых машинах контакт SCS переместился в разъём OBD на позицию №9. Если в разъёме контакт 9 отсутствует – надо искать дополнительный двухконтактный разъём.
в начало
3. Диагностика техническими средствами или компьютерная диагностика.
Для этого нужен специальный прибор.
Это может быть так называемый «дилерский сканер» на базе компьютера с программным комплексом HDS (Honda Diagnostic System) и специальным адаптером для связи с автомобилем — HIM, GNA600, или MVCI.Экран систем в HDS Только такой комплекс даёт полноценный доступ ко всем системам автомобилей Honda и помимо считывания кодов неисправностей имеет много функций по диагностике, проверке и настройке систем автомобиля. Адаптеры поддерживают все протоколы используемые на Хондах и имеют переходники на все типы диагностических разъёмов.
Это может быть универсальный диагностический сканер стороннего производства (мультимарочный сканер). Такие сканеры обычно могут считывать коды неисправностей и просматривать параметры системы управления двигателем и АКПП. Те что подороже так же могут «работать» с некоторыми другими системами (обычно ABS и SRS). В сравнении с «дилерским» сканером они весьма ограничены в возможностях, и часто имеют проблемы с трактовкой кодов неисправностей.
Это могут быть недорогие адаптеры для компьютера с соответствующими программами или сканеры работающие в рамках стандарта OBD II, а так же портативные бортовые компьютеры поддерживающие этот стандарт. В последнее время появились адаптеры OBD с Bluetooth, связывающие автомобиль со смартфоном и позволяющие при установке на последний соответствующих программ не только проводить диагностику, но и контролировать параметры работы двигателя в реальном времени. Но тут следует помнить, что такие устройства будут работать только с теми машинами, у которых имеется разъём OBD, и поддерживают они только диагностику двигателя — остальные системы, на которые не распространяются требования OBD II и EOBD, компания Хонда оставила «закрытыми»для общей диагностики. Кроме того, как и у мультимарочных сканеров, у недорогих приборов могут быть проблемы с трактовкой кодов неисправностей. Поэтому коды полученные при помощи таких сканеров лучше сверять с перечнем кодов от производителя. Списки кодов неисправностей а/м Honda можно найти в разделе ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ .
в начало
4. Самостоятельная диагностика «вручную».
Этот способ диагностики доступен каждому без специальных приборов, в «полевых» условиях. В руководствах по ремонту Хонд «постарше» эта процедура описывалась подробно и даже существовали специальные приспособления: перемычка для двухконтактного сервисного разъёма и переходник для разъёма OBD с наборным полем. Сейчас руководства по ремонту об этой процедуре умалчивают, но функциональную возможность такой диагностики производитель сохранил даже на новых моделях (во всяком случае на Хондах 2012 года выпуска это ещё работало — проверено лично).
Находим диагностический разъём. Если на машине трёхконтактный или пятиконтактный разъём, то рядом с ним болжен болтаться SERVICE CHECK CONNECTOR — маленький разъём на 2 контакта.
На машине с разъёмом OBD ищем в нём контакт №9 — SCS (Service Check Signal). Если контакт 9 пустой, то ищем двухконтактный разъём — он должен быть рядом, хотя иногда на производстве его умудряются спрятать так, будто это военная тайна.
Будьте внимательны! Не перепутайте контакт 9 с контактом 16 разъёма OBD! Контакт 16 — постоянное питание +12В, при замыкании его на массу перегорает предохранитель «back up» и перестают работать некоторые системы автомобиля.
Приступаем к диагностике:
1. При выключенном зажигании необходимо замкнуть на «массу» клемму SCS специальной перемычкой или куском провода с зачищенными кончиками (можно канцелярской скрепкой). В двухконтактном разъёме замыкаем оба контакта, в разъёме OBD замыкаем контакты 9 и 4 (вместо 4 можно 5, не важно — «масса» и там и там). Приготовить бумагу, ручку или карандаш, затем…
2. Включить зажигание, но не заводить. Внимательно наблюдать за контрольной лампочкой диагностируемой системы (для двигателя это MIL (Check-Engine), для АКПП это «D», для ABS и ABS/VSA — «ABS», для SRS соответственно «SRS»). Если индикатор горит постоянно — в памяти блока нет записанных DTC. Если есть коды неисправностей, то индикатор погаснет и начнёт моргать сериями длинных и коротких вспышек. Длинные вспышки — первая цифра кода. Короткие вспышки — вторая цифра кода. Длинные вспышки в 5 раз длиннее коротких, их сложно перепутать. Трехзначные коды отображаются десятью длинными вспышками и соответствующим числом коротких (например 10 и 6 — 106). Коды состоящие из одной цифры отображаются только короткими вспышками. Коды демонстрируются по порядку возрастания (от меньших к большим), между кодами паузы примерно 2 сек. После показа всех кодов следует пауза примерно 3 сек. и индикация кодов повторяется. По ходу считывания коды лучше записывать, что б не запутаться.
3. После считывания всех кодов, выключить зажигание, удалить перемычку.
Отдельно надо сказать про CR-V второго поколения. На машинах для американского рынка был установлен обычный разъём OBD, где клемма SCS присутствовала на 9-й позиции. А для Европы на втором поколении был отдельный двухконтактный синий разъём. Сколько раз владельцы «европеек» во втором кузове CR-V говорили, что у них разъёма нет. Уверяю — есть! Ищите.
Чаще всего от примотан синей изолентой к толстому жгуту проводки проходящему снизу вверх справа от лючка блока прехохранителей чуть выше основного диангостического разъёма. Его бывает даже не видно, тогда ориентируйтесь на два провода — коричневый и коричневый с жёлтой полосой.
4.1 Особенности считывания DTC систем управления двигателем и АКПП.
Коды, полученные таким способом — первая часть кодов «Honda DTC». Эти коды состоят из двух чисел, разделённых дефисом. Первое число обозначает группу неисправностей или узел (датчик, клапан и т.д.), к которому относится данная неисправность. Второе число конкретизирует неисправность. Для кодов неисправностей двигателя и АКПП каждому коду Honda DTC соответствует код OBD II, например:
P0403 (12-17) СБОЙ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ EGR
P0404 (12-04) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: ДИАПАЗОН/ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
P0405 (12-11) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИ
P0406 (12-12) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПИ
P0409 (12-10) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КЛАПАНА EGR: НЕПОЛАДКИ НАПРЯЖЕНИЯ
P0489 (12-15) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
P0490 (12-16) ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ EGR: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Код из буквы и 4-х цифр — код OBD; код в скобках — код Honda DTC. При диагностике «по лампочке» мы получим — 12. Т.е. при «ручной» диагностике мы выясним, что неисправность в системе EGR, но вот что именно там неисправно, мы сможем выяснить только получив полный код неисправности при помощи сканера. Однако… «на безрыбье и рак — рыба!».
4.2 Особенности считывания DTC системы ABS.
Коды неисправностей Honda ABS (ABS/VSA) аналогов в стандартах OBD не имеют (эти стандарты обязательны только для систем управления силовой установкой) и состоят из одного двух или трехзначого числа. Поэтому при диагностике «ручным» способом коды отображаются полностю. Трёхзначные коды начинаются с цифры 1. Длинными вспышками отображаются первые две цифры, короткими вспышками — последняя цифра кода. Например: 12 длинных вспышек и 4 коротких — DTC: 124 Неисправность электромагнитного клапана системы VSA в контуре заднего левого колеса.
4.3 Особенности считывания DTC системы SRS.
Коды неисправностей SRS состоят из двух чисел разделённых дефисом — основной код и дополнительный. Аналогов в стандарте OBD так же не имеют. отображение основного кода DTC SRS
На Хондах более ранних выпусков (прим. до 2004 г.) при диагностике «ручным» способом отображались оба числа. Длинными вспышками отображается основной код. Если основной код представлен в виде двузначного числа, то десятки передаются сериями из 4-х ещё более коротких — «быстрых» вспышек (для сравнения: короткие вспышки описанные выше имеют длительность примерно 0,3 сек., а «быстрые» вспышки имеют длительностью 0,1 сек.). Одна серия из 4-х «быстрых» вспышек = 10, две серии соответственно 10+10=20. Длинные вспышки обозначают единицы основного кода. Т.е. две серии из 4-х «быстрых» вспышек и одной длинной обозначают основной код 21.
После длинных вспышек следуют обычные короткие вспышки. Количество коротких вспышек отображает 2-е число кода неисправности SRS — дополнительный код.
На более новых моделях или поколениях автомобилей Honda (с 2004 — 2005 годов выпуска) номенклатура кодов неисправностей SRS существенно расширена. Основной код на таких машинах состоит из двузначного числа, дополнительный код — из цифры, буквы или комбинации цифры и буквы. При ручной диагностике отображается только основной код, зато более привычным способом: длинные вспышки — первая цифра, короткие вспышки — вторая цифра.
При наличии множества кодов неисправностей в памяти блока SRS, демонстрируются только три последних кода.
После отображения постоянных кодов неисправностей SRS индикация повторяется.
При наличии в памяти и постоянных кодов и временных, временные демонстрируются вместе с постоянными. Если в памяти присутствуют только временные коды, то они отображаются один раз, после чего индикатор горит.
Если во время диагностики после включения зажигания индикатор SRS горит постоянно, или на загорается совсем или загорается на несколько секунд и гаснет (после этого не загорается и не моргает), то возможно блок SRS неисправен или неисправна цепь индикатора SRS. Очень часто в цепь индикатора SRS в приборной панели «кулибины» устанавливают линию задержки , что бы скрыть факт участия автомобиля в ДТП со срабатыванием подушек безопасности или неисправность системы SRS. Процедура диагностики позволяет выявить такие факты даже без диагностических приборов. При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «SRS» после включения зажигания загорится, погаснет примерно на 3 секунды и после чего будет гореть непрерывно!
в начало
5. Удаление (стирание) кодов неисправностей.
Блоки управления двигателем (ECM) и двигателем с АКПП (ECM/PCM) обнуляются при отключении питания. Достаточно на 30 секунд вытащить предохранитель, через который подаётся постоянное питание на блок, и памяти всё будет стёрто. Если предохранитель неизвестен, то 100%-й способ — отключить клемму аккумулятора. Некоторые автолюбители при зажигании индикатора «Check Engine» отключают аккумулятор, что бы индикатор погас, а после этого едут на диагностику в сервис. Это не правильно. При отключении питания информация из блока управления двигателем и АКПП стирается совсем и восстановить её даже дилерским сканером после этого невозможно! Если после отключения питания, после запуска двигателя индикатор продолжает гореть, то неисправность присутствует в данный момент и обнаружена повторно. Значит сначала нужно устранить неисправность, а потом произвести сброс.
Остальные системы автомобилей Honda имеют энергонезависимую память и при отключении питания сохраняют информацию о всех неисправностях. Стирание памяти в этих блоках возможно дилерским сканером и его аналогами, или мультимарочными сканерами поддерживающими работу с данными системами автомобилей Honda. Либо для очистки памяти необходимо проделать определённую процедуру.
Очистка памяти блока ABS (ABS/VSA):
1. При выключенном зажигании замкнуть клемму SCS на «массу».
2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.
3. Индикатор ABS загорится и погаснет, как он погаснет — отпустить педаль тормоза.
4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.
5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.
6. Через несколько секунд индикатор моргнёт три раза — память очищена.
7. Выключить зажигание, удалить перемычку.
Если индикатор не моргнул два раза — повторить п.п. 1-5.
Если индикатор после двойного моргания вновь загориться нужно повторить процедуру считывания кодов неисправностей — вероятно неисправность не устранена и обнаружена снова после очисти памяти.
Память не будет очищена если во время процедуры автомобиль не будет неподвижен и его скорость будет выше 10 км/ч (6 миль/ч), педаль тормоза будет отпущена раньше времени, перемычка в OBD II или SERVICE CHECK CONNECTOR будет ненадёжно установлена.
Очистка памяти блока SRS:
Для очистки памяти блока SRS необходимо найти разъём «MES» — это двухконтактный разъём желтого цвета (по форме похож на SERVICE CHECK CONNECTOR), обычно вставлен в пустое гнездо в салонном блоке предохранителей.
1. 1. Убедитесь, что зажигание выключено.
2. Необходимо перемкнуть «MES connector», приспособлением 07PAZ-0010100 (при этом нельзя использовать проволоку в качестве перемычки, т.к. её надо будет несколько раз быстро замыкать и размыкать).
3. Включите зажигание.
4.Индикатор SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть. Отсоедините колодку SCS от сервисного разъема MES в течение 4 секунд после того, как сигнализатор погаснет.
5. Сигнализатор SRS включится снова. Снова присоедините колодку SCS к разъему MES в течение 4 секунд после включения сигнализатора.
6. Когда сигнализатор SRS погаснет, отсоедините колодку SCS от разъема MES в течение 4 секунд.
7. Сигнализатор SRS мигнет два раза, показывая, чтто память блока очищена.
8. Выключите зажигания и подождите 10 секунд.
9. Снова включите зажигание. Если при этом визуальный сигнализатор системы SRS включится приблизительно на 6 секунд, а затем выключится, то система SRS исправна.
в начало
Продолжаю публиковать полезные материалы по обслуживанию и диагностике «старых японских ведер». Наткнулся на расшифровку кодов ошибок OBD на русском языке с комментариями. Надеюсь пригодится кому-нибудь при самодиагностике автомобиля и исправлении неисправностей:
0 Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine;
1 Oxygen Sensor (primary) — Кислородный датчик (лямбда-зонд) первый (до катализатора). Замена, если нет повреждений проводки и разъемов;
2 Oxygen sensor (secondary) — Кислородный датчик (лямбда-зонд) второй (после катализатора). Замена, если нет повреждений проводки, или разъемов;
3 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) — Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке). Замена, если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов;
4 CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) — Датчик положения коленчатого вала. Установлен в районе “звездочки” коленвала, под шкивом коленвала или в трамблере. При отсутствии проблем с проводкой, как правило, замена, возможно чистка;
5 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) — Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке). Замена, если нет если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов;
6 ECT Sensor (Engine Coolant Sensor) — Датчик температуры охлаждающей жидкости. Установлен, обычно на ГБЦ в районе термостата. Проверка проводки или замена;
7 TP Sensor (Throttle Position Sensor) — Датчик положения дроссельной заслонки (располагается на дроссельной заслонке). В случае возникновения ошибки проще заменить дроссельный узел в сборе;
8 TDC Sensor (Top Dead Center) — Датчик верхней мертвой точки. Располагается рядом с шестерней распредвала или в трамблере;
9 CYP Sensor (Cylinder Pocition Sensor) — Датчик положения цилиндра, в который требуется подать искру. Располагается в трамблере;
10 IAT Sensor (Intake Air Temperature Sensor) — Датчик температуры воздуха во впускной системе. Располагается во впускном коллекторе, или на патрубке воздуховода из корпуса воздушного фильтра в коллектор;
12 EGR Lift Sensor — Датчик уровня подъема клапана EGR. Располагается внутри клапана EGR. Замена клапана EGR, если отсутствует обрыв проводки или проблема с фишкой;
13 Baro Sensor (Atmospheric Pressure) — В большинстве случаев проблема связана собственно с блоком управления двигателя;
14 IAC Valve (Idle Air Control) — Электронный клапан управления холостого хода. Замена клапана ХХ, или чистка клапана ХХ;
15 Ignition Output Signal — Отсутствие зажигания;
16 Fuel Injector System — Проблема с подачей топлива через форсунки;
17 VSS (Vehicle Speed Sensor) — Ошибка датчика скорости. Располагается на КПП или внутри приборной панели (для тросиковых приводов спидометра). Проверка разъема и проводки датчика скорости;
19 AT Lock Up Solenoid Valve — Ошибка в работе соленоида АКПП;
20 ELD (Electrical Load Detector) — Ошибка в работе ELD (общего амперметра автомобиля). Располагается в подкапотном блоке предохранителей. Иногда, целесообразнее заменить блок предохранителей целиком на контрактный;
21 VTEC Solenoid Valve — Ошибка соленоида системы VTEC. Чистка или замена соленоида;
22 VTEC Oil Pressure Switch — Ошибка датчика давления масла на клапане VTEC. Замена датчика давления масла, при отсутствии повреждения проводки и проблем с разъемом;
23 Knock Sensor — Ошибка в работе датчика детонации. Замена датчика на новый, при отсутствии проблем с проводкой и разъемом;
30 Automatic Transmission Signal — A Ошибка в работе АКПП. Требуется дополнительная диагностика;
31 Automatic Transmission Signal — B Ошибка в работе АКПП. Требуется дополнительная диагностика;
41 Primary Oxigen Sensor Heater — Ошибка в работе подогревательного элемента первого кислородного датчика. Замена кислородного датчика;
43 Fuel Supply System — Ошибка в системе подачи топлива;
45 System Too Lean, Or Too Reach — Смесь слишком бедная или слишком богатая. Требуется дополнительная диагностика на сканере;
48 LAF Sensor (Lean Air Fuel) — Ошибка в работе первого кислородного датчика (широкополосного лямбда-зонда);
54 CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation Sensor) — Ошибка в работе датчика флуктуаций (колебаний) коленчатого вала;
58 TDC Sensor 2 (Top Dead Center) — Ошибка в работе датчика ВМТ;
61 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) — Подогрев первого кислородного датчика Замена датчика;
63 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 2 (Secondary) — Подогрев второго кислородного датчика Замена датчика;
65 Oxygen Sensor Heater (Secondary) — Подогрев кислородного датчика;
67 Catalist Sistem Effiency Below Threshold — Эффективность работы катализатора ниже допустимой. Требуется замена катализатора (или удаление катализатора с изготовлением «обманки»);
70 Automatic Transmission — Ошибка в работе АКПП;
71 Cylinder 1 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в первом цилиндре, или в любом цилиндре;
72 Cylinder 2 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания во втором цилиндре, или в любом цилиндре;
73 Cylinder 3 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в третьем цилиндре, или в любом цилиндре;
74 Cylinder 4 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в четвертом цилиндре, или в любом цилиндре;
75 Cylinder 5 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в пятом цилиндре, или в любом цилиндре;
76 Cylinder 6 Missfire or a Random Missfire — Пропуск зажигания в шестом цилиндре, или в любом цилиндре;
80 Ошибка в системе рециркуляции отработавших газов;
86 Датчик ECT;
90
91 Датчик давления топлива;
92
Пользуйтесь на здоровье. Если будет дополнения, пояснения, либо не точности — пишите в комментариях. Подправим/обсудим/починим
Четвертый и пятый по счету знаки определяют порядковый номер неполадки.
Описание общих неисправностей
- износ толкательного элемента, расположенного в бензонасосе высокого давления, проблема может заключаться в повреждении или неправильной установке уплотнителя;
- неисправность в работе топливных форсунок;
- сбой в функционировании или выход из строя контроллера давления горючего;
- неисправности в работе клапана регулировки давления топлива;
- выход из строя или некорректное функционирование бензонасоса, расположенного в баке.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя электромотора вентилятора, повреждение муфты или короткое замыкание внутри устройства;
- повреждение электролинии питания узла;
- окисление контактов на колодке подключения.
Ошибки двигателей
Возможные причины неисправности:
- отсутствие подачи или слабый поток расходных материалов в камеру поршня, что может свидетельствовать о засорении и трудной проходимости масляных каналов;
- поломка зубчиков шестеренки вала или другие механические дефекты;
- выход из строя датчика фаз в результате засорения каналов;
- сбой электрической проводки в системе газораспределения.
Причины, по которым появляется данная ошибка:
- неисправность в работе расходомера;
- засоренность воздушного фильтрующего элемента;
- нарушение давления горючего, которое может быть обусловлено неисправностью или сбоями в работе датчика;
- поломка или некорректная работа катушек зажигания;
- нарушение работы системы рециркуляции отработавших газов, которое произошло в результате поломки клапана;
- выход из строя кислородного контроллера.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя, отсутствие контакта или загрязненность расходомера;
- неисправность в работе воздушного фильтра, засоренность либо подсос воздуха на магистрали;
- сбой в работе кислородного контроллера, повреждение кабеля питания лямбда-зонда;
- неисправность в функционировании клапана адсорбера;
- слишком высокое давления в топливной рампе, которое связано с выходом из строя датчика либо повреждением системы обратного хода горючего.
Признаки неисправности данного узла:
- Долгий набор скорости при движении. Примечательно, что проблема проявляется до определенного момента, который определяется степенью загрязнения или повреждения катализаторного устройства.
- Появление индикатор Чек Энджин на приборной панели.
- Увеличение расхода горючего.
Основные признаки, при которых появляется код Р1399:
- «троение» силового агрегата;
- появление хлопков в работе выхлопной системы;
- снижение мощности при движении на повышенных нагрузках;
- появление запаха горючего из глушителя;
- загорание индикатора Чек на приборной панели.
Основные причины неисправности:
- Ошибки в формировании топливовоздушной смеси двигателя. Со временем форсунки силового агрегата засоряются продуктами износа и отложениями, которые имеются в горючем. Из-за этого инжектор не может подавать горючее в полном объеме.
- Неисправность элементов системы зажигания, высоковольтных проводов и прочих компонентов. Возможно отсоединение или нарушение контакта на линии питания катушек.
- Падение уровня компрессии или разброс этого параметра по цилиндрам. Проблема может быть следствием залипания или выхода из строя поршневых колец.
- Прогар клапанов.
Действия по диагностике и устранению проблемы:
- На первом этапе производится диагностика уровня масла. При отсутствии необходимого объема выполняется добавление жидкости.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить работу системы зажигания. Код ошибки необходимо стереть, используя HDS. Затем опять производится диагностика с применением данной системы. Эти действия позволят убедиться, «пропадающая» это ошибка или нет. После этого зажигание выключается.
- Если ошибка осталась, производится демонтаж контроллера ЕОР. Выполняется подключение манометра, а в переходнике для его крепления устанавливается регулятор. При монтаже необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
- Выполняется запуск двигателя, работу силового агрегата надо поддерживать на уровне около 3 тысяч оборотов в минуту. Более высокую нагрузку давать не рекомендуется. Необходимо дождаться, пока включится радиатор охлаждения силового агрегата, в таком режиме мотор должен проработать еще две минуты.
- Затем проверяется давление моторной жидкости. Если этот показатель увеличивается, то контроллер ЕОР меняется, если нет, то производится смена клапана управления маслом коромысла.
- Зажигание отключается, соединяются все разъемы. Зажигание опять включается, производится сброс данных управляющего модуля и его программирование в режиме холостых оборотов.
- Выполняется контрольная поездка с частотой вращения коленвала не более 3300 и не менее 1300 оборотов в минуту.
- Еще раз выполняется диагностика кода 2646. Если ошибка появилась, надо проверить качество контакта или ослабление клеммных зажимов на клапане управления подачей масла коромысел.
- использование низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации моторной жидкости;
- отсутствие масла или его низкий уровень в двигателе;
- повреждение проводки или отсоединение кабеля от устройства;
- засорение сетки на клапане ВТЕК;
- неисправность контроллера давления моторной жидкости на клапане.
Неисправности лямбда-зонда
Ошибки в работе датчиков
Если ошибка действительно связана с датчиком, это сопровождается следующими признаками:
- произвольная остановка силового агрегата во время работы;
- блокировка коробки передач на одной скорости, может проявляться периодически;
- значительное снижение мощности силового агрегата до 50-60 км/ч;
- появление рывков во время движения;
- сложности запуска силового агрегата, пропуски зажигания топливовоздушной смеси, низкая динамика транспортного средства;
- отсутствие искры, в результате чего двигатель вовсе не запускается.
Чтобы найти «лекарство» от этой неисправности, надо протестировать следующие элементы:
- выполнить визуальную диагностику кабеля, колодок и элементов жгута проводки контроллера;
- демонтировать воздушный фильтр и убедиться в отсутствии засорений, при необходимости поменять его;
- произвести снятие контроллера расходомера и выполнить его очистку;
- выполнить химическую диагностику дыма на вакуумную систему и произвести поиск утечки при возможности;
- убедиться в целостности проводов, соединяющих блок управления и датчик.
Поломку регулятора можно определить по следующим признакам:
- появление детонации (металлический стук «пальчиков») из-под капота автомобиля;
- неустойчивые обороты при работе силового агрегата на холостом ходу;
- снижение мощности мотора при отсутствии каких-либо показаний на приборной комбинации;
- снижение динамики транспортного средства во время движения;
- неконтролируемое снижение и увеличение оборотов.
При данной проблема проявляются следующие признаки:
- снижение мощности силового агрегата, падение оборотов при движении на холостом ходу или под нагрузкой;
- появление индикатора VSA на панели приборов;
- загорание значка в виде желтого треугольника на комбинации;
- появление индикатора Чек на приборной панели.
Для устранения проблемы можно поменять датчик, но в силу его высокой стоимости целесообразно произвести очистку устройства:
- Производится отсоединение провода с разъемом от тросика педали газа. Выкручивается два болты и пластиковый защитный кожух. Необходимо полностью отсоединить трос и произвести демонтаж контроллера. На этом же этапе для большего удобства можно снять кронштейн.
- Сам контроллер неразборной, поэтому демонтировать его составляющие элементы не получится. Единственным вариантом выполнить очистку будет аккуратное сверление корпуса для заливания внутрь средства WD-40. На этом этапе действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую плату.
- Внутрь устройства заливается жидкость, после чего нужно подождать около 20 минут. Можно взболтать датчик, чтобы средство эффективно прочистило все элементы. Для просушки устройство нужно положить в теплое место или воспользоваться бытовым феном.
- Высверленные отверстия нужно закрыть с помощью герметика. Затем производится обратная установка контроллера.
Ошибки в работе электроцепей или электронных приборов
Действия по поиску ошибки 1170:
- Производится удаление всех кодов из памяти блока управления, чтобы убедиться в том, что ошибка не случайная. Зажигание отключается, затем опять активируется. Через шесть секунд после включения выполняется повторная проверка ошибок.
- Если неисправность появилась, то надо отдельно с помощью HDS произвести диагностику блока управления модулятора. При наличии ошибок выполняется их устранение.
- Зажигание в автомобиле отключается. Производится отсоединение 36Р колодки блока управления приборной комбинацией, имеется в виду тахометр. Затем колодка сразу подключается обратно.
- Выполняется соединение клеммных выходов 1 и 19 тахометра с «массой», то есть кузовом автомобиля, для этого используется отдельный кабель-перемычка.
- Производится проверка целостности электролинии между выходами 38 и 39. При наличии повреждения разрыв устраняется. В противном случае потребуется замена управляющего модуля контрольного щитка.
Диагностика проблемы выполняется так:
- Сообщение с кодом ошибки удаляется из памяти блока управления.
- Отключается система зажигания, а затем опять включается.
- Производится проверка сообщений с комбинациями DTC. Для этого с помощью диагностического оборудования необходимо войти в меню «DTC Menu».
- Если код ошибки отсутствует, производится запуск двигателя и комбинация диагностируется еще раз. Если нет, то надо выполнять детальную проверку аккумулятора. Если батарея разряжена, выполняется ее подзарядка.
- При подключении 30-пиновой колодки блока управления приборной комбинацией выполняется диагностика уровня напряжения между «массой» и выводом под номером 5. Если рабочий параметр меньше 7,5 вольт, надо устранить разрыв или причину, по которой на линии образовалось высокое сопротивление. В противном случае выполняется проверка напряжения между контактами 5 и 21.
- Если диагностика показала напряжение менее 7,5 В, производится проверка линии на предмет разрывов. Нужно проверять черный кабель между управляющим модулем приборной комбинации и «массой». В случае, если рабочая величина больше, то причину надо искать в блоке управления контрольным щитком.
Возможные причины появления ошибки:
- повреждение электролинии питания устройства;
- замыкание контактов или проводов на электроцепи;
- повреждение, окисление или засорение контактных элементов на разъеме подключения устройства;
- износ изоляционного слоя на проводе подключения;
- неисправность обмотки самого электродвигателя или выход из строя устройства.
Действия по поиску причины:
- На первом этапе надо убедиться в отсутствии трещин сколов и повреждений на лобовом стекле. При их наличии производится замена поверхности.
- Выполняется проверка правильности монтажа и работоспособности контроллера дождя.
- Если датчик рабочий, проверяется подключение пятиклеммной колодки устройства. В случае, если и она целая, то диагностируется проводка.
- засорение сенсорных контроллеров парктроника грязью, для устранения потребуется их очистка;
- повреждение контактов на разъемах подключения датчиков или образование на них коррозии, вызванное воздействием влаги;
- повреждение кабелей, подключенных к сенсорным элементам;
- неисправность световых индикаторов, установленных в переключателе парктроника (наиболее вероятная причина);
- выход из строя самого выключателя парковочного радара;
- неисправность блока управления или плохой контакт колодки с проводами с устройством.
Диагностика и поиск причины производится так:
- В автомобиле включается зажигание, после чего комбинация неисправности удаляется. Затем зажигание выключается.
- В обход электролинии SCS производится подключение диагностического сканера HDS.
- От модуля управления ЕСМ отключается 44-контактная колодка с проводами.
- Производится замер уровня напряжения между клеммным контактом 41 модуля управления и «массой» автомобиля, можно использовать кузов или любой вкрученный в него болт. При наличии напряжения необходимо установить рабочий блок управления механизмом муфты ТСМ.
- Если напряжения нет, зажигание отключается и отсоединяется 37-контактная колодка от устройства ТСМ. Выполняется диагностика неразрывности соединения между контактом 41 блока ЕСМ и выходом 10 37Р модуля ТСМ. При необходимости выполняется устранение короткого замыкания на линии.
Если датчик действительно неисправен, это чревато следующими признаками:
- увеличение расхода горючего;
- резкое начало движения на авто с автоматической коробкой передач;
- наличие запаха топлива в отработавших газах;
- снижение динамики разгона при поездке.
- Кроме проблем, связанных с самим контроллером и его проводкой, причина может состоять в засорении устройства, а также разгерметизации патрубков, подключенных к регулятору абсолютного давления.
Пользователю необходимо:
- проверить целостность корпуса контроллера;
- убедиться в его качественном подключении;
- проверить, нет ли окислений или засорений на колодке подключения;
- убедиться в наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- проверить работоспособность термостата;
- удостовериться в целостности электропроводки.
Возможные причины неисправности:
- повреждение электроцепи, соединяющей контроллер с блоком управления или монтажным модулем;
- окисление контактов на разъеме подключения устройства;
- образование коррозии или засорение колодки на кабеле питания датчика;
- повреждение сенсорного компонента устройства;
- механическая неисправность корпуса контроллера;
- неполадки в работе блока управления.
Диагностика неисправности производится так:
- В автомобиле включается система зажигания. С помощью штатного бортового компьютера производится очистка кодов из памяти блока управления.
- Заводится мотор транспортного средства, после чего опять выполняется считывание кодов. Если ошибку блок управления не выдал, то эта неисправность была «плавающей», тогда требуется проверка контактов на проводе.
- Зажигание отключается. Выполняется диагностика качества подключения датчика угла поворота коленвала, блока управления двигателем, а также выводов «масса» и «двигатель».
- На следующем этапе производится диагностика целостности импульсной пластины, расположенной на контроллере коленвала. Если на элементе видны следы дефектов, то устройство меняется. В противном случае производится замена регулятора.
- Включается зажигание и еще раз выполняется очистка памяти ошибок. Производится процедура обучения ETCS. Двигатель заводится и опять проверяются все коды ошибок. Если неисправность осталась, надо тестировать работу микропроцессорного модуля.
Возможные причины неисправности:
- Выход из строя контроллера давления масла или повреждение его линии питания. Устранение проблемы заключается в замене регулятора.
- Нарушение проходимости сетчатого фильтрующего элемента. Если засорения несерьезные, то фильтр можно пробовать прочистить, но в случае, если они критические, производится полная замена элемента.
- Износ прокладки электромагнитного клапана. Надо произвести проверку уплотнительного элемента, при его повреждении возможны потеки масла рядом с клапаном. Прокладка меняется на новую.
Неисправность клапана IAC сопровождается следующими признаками:
- силовой агрегат не может держать холостой ход, обороты могут периодически «плавать»;
- мотор начинает троить на холостом ходу;
- компенсация увеличившейся нагрузки на силовой агрегат не происходит;
- сложности запуска двигателя – мотор запускается только при нажатии на педаль газа;
- прогревочные обороты отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор может глохнуть на холостом ходу, сбросе газа, а также переключении передач.
Элементы, которые нужно детально протестировать:
- целостность разъема и отсутствие замыканий на линии;
- качество фиксации клемм на электромагнитных клапанах и управляющем модуле;
- работу блока управления, в частности, его прошивку.
Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж пластиковой накладки силового агрегата.
- Затем нужно дотянуться до модуля VCM. Необходимо нажать на защелки и произвести демонтаж трех разъемов с электромагнитных клапанов и контроллера моторной жидкости. На этом же этапе нужно удостовериться, не повреждены ли контакты на колодке. Если они загнуты, то эти элементы нужно выровнять и подключить обратно.
- Затем нужно совершить контрольную поездку с горки, чтобы транспортное средство двигалось накатом. Если при проверке ошибка не появится, то причина заключалась в контактах.
- При наличии ошибки после теста производится демонтаж масляного контроллера, золотникового и электромагнитного клапанов. Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть.
- Затем производится установка всех компонентов обратно. Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика.
- выход из строя предохранительного элемента VSA, его индикатора горит на приборной панели (возможно отсоединение контакта или повреждение разъема);
- неисправность в работе педали газа или тормоза (выход из строя датчиков, установленных на этих элементах, плохой контакт);
- неполадки в функционировании дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с работой коробки передач
Диагностика проблемы Р19FF производится так:
- Ключ в замке прокручивается в режим «On». С использованием бортового компьютера выполняется удаление всех комбинаций неисправности.
- Производится запуск силового агрегата, совершается пробная поездка. В процессе езды необходимо переключиться на все передачи с первой по шестую.
- Затем выполняется проверка кодов. Если неисправностей нет, то проблема была «плавающей». В противном случае зажигание отключается.
- С использованием системы HDS производится прокачка муфты сцепления, а также программирование статического режима работы i-Shift.
- Зажигание в машине выключается. Производится повторная проверка кодов неисправностей.
- Выполняется снятие трубопровода системы сцепления в сборе всего механизма. Узел нужно наполнить специальной рабочей жидкостью.
Возможные причины проблемы:
- электромагнитный клапан режимом D управления активацией заедает во включенном положении;
- золотниковый элемент застрял в одном из положений;
- клапан давления активации фрикционов С заедает в отключенном состоянии.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя одного из переключателей или датчиков (уровня масла, температуры расходного материала и т. д.);
- неисправность в работе гидротрансформаторного устройства или его конструктивных компонентов;
использование низкокачественного трансмиссионного масла или расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации; - нехватка уровня масла в коробке передач, вызванная утечкой;
- неполадки в работе блока управления трансмиссией;
низкое давление в агрегате, связанно с разгерметизацией устройства.
Диагностика ошибки производится так:
- Если при диагностике были обнаружены другие неисправности, их необходимо устранить.
- Производится измерение частоты оборотов двигателя, при которых силовой агрегат глохнет. Необходимо произвести проверку при всех режимах коробки передач. Если остановка производится при оборотах более 3500 в минуту, то трансмиссия неисправна, ее надо менять или ремонтировать. В случае, если мотор глохнет менее, чем при 2 тысячах оборотов в минуту, производится замена корпуса клапана управления.
- Если двигатель останавливается в диапазоне 2350-3650 об/мин, надо остановить мотор и перевести ключ в положение «Off».
- Выполняется подключение цифрового многофункционального тестера для диагностики напряжения контроллера положения заслонки дросселя. Соединение контактов производится между клеммами А15 и А23.
- Выполняется контрольная поездка на скорости около 60 км/ч. При напряжении 2 вольта надо произвести замер частоты вращения мотора.
- Если обороты составляют в диапазоне от 2150-2750 в минуту, выполняется замена переключателя трансмиссии. Если показания выходят из допустимых пределов, то коробка передач меняется или ремонтируется.
Описание однозначных и двузначных кодов ошибок для моделей Цивик и Фит
- перебои в работе или выход из строя одной или нескольких катушек зажигания;
- неисправность распределительного устройства – трамблера;
- засорение или образование нагара на свечах зажигания, возможен полный выход из строя элементов;
- повреждение, перегиб или отсоединение контактов на высоковольтных проводах;
- образование коррозии на выходах одного из элементов системы зажигания в результате длительного воздействия влаги;
- неисправность блока управления двигателем.
Однозначные и двузначные коды неисправностей автоматической коробки передач
Описание двузначных кодов неисправностей в работе антиблокировочной системы
- переднего правого (021);
- переднего левого (022);
- заднего правого (023);
- заднего левого (024).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля ABS.
- контроллер частоты вращения;
- неисправность роторного механизма датчика;
- выход из строя или сбои в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системой;
- поломка модулятора давления;
- повреждение электроцепи.
Описание двузначных и трехзначных кодов системы пассивной безопасности
Однозначные и двузначные коды неисправности в работе электроусилителя рулевого колеса
Двузначные коды OBD1
Описание двухзначных кодов интеллектуальной противозаносной системы VSA
- повреждение проводки или обрыв кабеля контроллера частоты вращения правого колеса, установленного спереди (11);
- неверный импульс, поступающий с того же датчика (12);
- обрыв кабеля контроллера, расположенного на переднем левом колесе (13);
- неверный импульс, подающийся на блок управления с того же регулятора (14);
- короткое замыкание на линии питания или обрыв цепи регулятора частоты, установленного на заднем правом колесе (15);
- неверный импульс или искажение сигнала, поступающего с того же датчика (16);
- обрыв или замыкание электролинии регулятора, расположенного на левом заднем колесе (17);
- некорректный или искаженный сигнал, подающийся с того же датчика (18).
Помимо самих датчиков и проводки, причина проблемы может состоять в неисправности роторных механизмов устройств.
- переднего правого (21);
- переднего левого (22);
- заднего правого (23);
- заднего левого (24).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля VSA.
- FRA;
- FRD;
- FLA;
- FLD.
Возможные причины проблемы:
- ошибки, допущенные при монтаже нулевых точек контроллеров на колесах, предназначенных для фиксации отклонения от курса;
- неверная установка датчиков боковых ускорений;
- неисправность контроллера отклонения от курса;
- регулятор угла поворота руля неисправен или с устройства поступает неверный сигнал, связанный с износом проводки;
- повреждение электроцепей.
Трехзначные коды неисправностей
Комбинации и их расшифровка на русском языке приведены для следующих моделей Хонда:
Диагностика работы систем автомобилей Хонда может быть выполнена двумя методами – самотестированием и проверкой с использованием компьютера. Второй вариант позволяет дать более точные результаты за счет рекомендаций, которые дает производитель по устранению проблемы. Но для реализации этого метода потребуется сканер или компьютер со специальным программным обеспечением.
Канал «Н 500» на примере автомобиля Хонда Аккорд 7 показал процесс првоедения самодиагностики транспортного средства на предмет выявления ошибок.
Для удаления комбинаций ошибок в работе системы ABS выполняются следующие действия (процедура рассмотрена на примере модели Odyssey и CRV RD1):
Если требуется удалить ошибки о работе системы VSA, пользователю нужно выполнить следующие действия:
Для удаления кодов неполадок в работе систем безопасности SRS выполняются следующие действия:
Удалить коды ошибок можно путем отключения клемм от аккумуляторной батареи. Однако в этом случае надо учитывать, что обнуление произойдет в том случае, если комбинации были случайны. Также для обнуления памяти можно использовать диагностический сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением, которое применяется для диагностики. В утилите должен быть специальный раздел для удаления ошибок.
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей в рабоет автомобилей Хонда на столичных и питерских станциях техобслуживания:
Канал «Денис Азов» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного удаления комбинаций неисправностей из памяти блока управления автомобиля Honda.