Ошибки кадрирования портрета

Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.

В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

Главные-ошибки-при-съемке-портретовМногие новички, обзаведясь камерой, начинают активно снимать портреты знакомых, друзей, прохожих, считая, что в этом жанре нет ничего сложного и каждое фото практически шедевр. Но опытный фотограф сразу заметит главные ошибки при съемке портретов, которые повторяются у большинства любителей. Как же избежать этих ошибок и по возможности исправить.

  • Глаза вне зоны резкости
  • Использование широкоугольной оптики
  • Чрезмерная глубина резкости
  • Предметы, растущие из головы
  • Слишком малая глубина резкости
  • Неправильная высота съемки
  • Резкие тени на лице
  • Эффект красных глаз
  • Слишком детализированная кожа
  • Съемка издалека
  • Неудачная композиция

Глаза вне зоны резкости

Глаза вне зоны резкостиДля выразительного портрета главное, чтобы в зоне резкости оказались глаза модели. Но на многих портретах в фокусе оказывается что угодно, только не они. Этот недочет возникает по нескольким причинам: из-за малой глубины резкости при широко открытой диафрагме, из-за ошибки автофокусировки фотоаппарата, из-за невнимательности фотографа.

Чтобы избежать невыразительности портрета, важно обратить внимание, на чем сфокусировался фотоаппарат, еще до нажатия на спусковую кнопку. Если такая ошибка системы появляется постоянно, лучше переключиться в меню камеры на точечную фокусировку и направить ее на глаза. Еще один способ контролировать резкость нужных частей кадра – ручная фокусировка. Однако она требует ювелирной работы и идеальной остроты зрения фотографа.

Если серия кадров уже отснята и на всех портретах глаза нерезкие, можно обратиться к программам пост обработки. В фотошопе можно исправить такую ошибку, увеличив резкость глаз. Однако это не даст такого эффекта, как точная фокусировка во время съемки.

Использование широкоугольной оптики

Использование широкоугольной оптикиПри съемке крупных портретов на широкоугольные объективы получаются снимки, искажающие перспективу. В итоге черты лица получаются неестественными. Увеличенные нос и глаза, неправильные пропорции лица, вот чего можно добиться при съемке лиц людей крупным планом на широкоугольную оптику.

Чтобы не сделать такую ошибку, важно правильно подобрать объектив.

Для съемки портрета можно использовать оптику с большим фокусным расстоянием, но снимать издалека, используя зум, а не с близкого расстояния. Так с пропорциями лица будет все в порядке. К тому же при зуммировании красиво размоется фон. Это поможет акцентировать внимание на человеке.

При съемке портрета модели с окружающей обстановкой уместно использовать объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для более крупных портретов удачнее будет оптика на 70-85 мм.

Чрезмерная глубина резкости

Чрезмерная глубина резкостиСильная детализация всего снимка при съемке портретов – довольно частая ошибка. Даже, если в кадре интересная и продуманная композиция, не стоит слишком акцентировать внимание на всех деталях. Фон будет отвлекать внимание от человека. Чтобы немного уменьшить глубину резкости, достаточно открыть диафрагму примерно до f5.6. Такая настройка фотоаппарата не размоет фон полностью, но сделает его мягче и переместит акцент на портрет, а не на окружающую обстановку.

Если по задумке фон должен быть размыт сильно, можно попросить модель отойти дальше от фона, а также сильнее открыть диафрагму. Чтобы при этом снять портрет в задуманном формате, фотографу также придется отступить дальше от модели. Даже если на фоне нет большого числа лишних деталей и ярких элементов, лучше, чтобы модель немного отошла от него. В противном случае возникнет впечатление, что она приклеена к нему. К тому же так фон будет таким же резким, как и снимаемый человек, что сделает снимок непривлекательным.

Еще один выход, если глубина резкости слишком большая – использовать длиннофокусный объектив и приблизить изображение модели при помощи зума.

Если эта ошибка замечена только после съемки, можно воспользоваться фоторедактором и размыть фон. Есть несколько способов, позволяющих сделать это. Однако эффект будет не таким естественным, как при размытии фона при помощи фотоаппарата.

Предметы, растущие из головы

Предметы, растущие из головыЭто еще одна распространенная ошибка, которую совершают практически все новички. Ее причина – в невнимательности фотографа к фону при съемке портретов. В итоге из головы часто вырастают фонарные столбы, деревья, цветы и другие предметы, которые портят даже самый выразительный портрет. Исправить эту ошибку проще всего в процессе съемки. Достаточно самому изменить немного ракурс. Иногда достаточно сместиться на несколько сантиметров, и фотография спасена. Также можно попросить модель немного изменить положение. Если на заднем фоне слишком много предметов, и смена точки съемки и перемещение человека не помогают, можно открыть пошире диафрагму и размыть фон.

В случае, если торчащие из головы предметы замечены лишь после съемки, придется поработать в фотошопе, применив точечную коррекцию или другие приемы пост обработки, чтобы избавиться от лишних предметов на фотографии.

Слишком малая глубина резкости

Слишком малая глубина резкостиУ этой ошибки две интерпретации. В первую очередь, при съемке на максимально открытой диафрагме можно получить снимки, на которых идеально резкими не будут даже главные черты лица, например, глаза. Все фото будет немного размыто. Например, очень неестественно смотрятся фотографии, на которых один глаз модели находится в зоне резкости, а другой размыт. Профессионалы рекомендуют всегда немного прикрывать диафрагму. Например, для объектива с 50 мм f1.4 рабочая диафрагма начинается со значение f1.8-f2. Используя большие значения диафрагмы, нужно особенно внимательно следить за тем, что находится в зоне фокусировки. Можно проверить резкость сразу после создания снимка, максимально увеличив изображение на экране фотоаппарата. Если глубины резкости недостаточно, следует немного прикрыть диафрагму и сфокусироваться точнее.

Еще одна грань этой ошибки – однотипные портреты с полностью размытым фоном. Они могут выглядеть эффектно и стильно. Но если такой прием повторяется во всех фотографиях, возникает вопрос о профессионализме фотографа. Возможно он просто не умеет работать с фоном и в любой ситуации старается его размыть.

Неправильная высота съемки

Неправильная высота съемкиКонечно точка съемки зависит от конкретной ситуации, замысла фотографа, его модели. Но есть определенные правила, которые помогают сделать портрет наиболее выигрышным.

Главное из них – фотоаппарат должен находиться на уровне глаз модели. Особенно, если это крупнолицевой портрет.

Так, неправильно снимать детей с высоты своего роста. Лучше быть с ними на одном уровне. Исключением могут быть фотографии, на которых фотограф хочет подчеркнуть, насколько ребенок мал. Тогда съемка с высоты оправдана и не будет ошибкой.

При съемке людей снизу есть риск появления на фотографиях двойных подбородков, акцента на ноздрях и других не красящих моделей нюансов.

Фотографу стоит знать, что съемка сверху визуально укорачивает ноги, а сверху – наоборот удлиняет. Этот прием можно использовать для воплощения своих идей и презентации модели в более выигрышном свете. Например, если у девушки полные и короткие ноги, можно сфотографировать ее с нижней точки. Так ноги будут визуально стройнее и длиннее.

Неверный ракурс – это одна из тех ошибок, которые практически не исправить при коррекции изображения, поэтому особенно важно следить за этим в процессе съемки.

Резкие тени на лице

Резкие тени на лицеЧерные провалы на лице способны испортить портрет даже самого привлекательно человека.

Такая ошибка чаще всего возникает при съемке в полдень в солнечный день. В таких условиях есть несколько способов спасти серию фотографии. Можно сделать несколько кадров, на которых модель закроет глаза и направит лицо к солнцу. Так оно будет равномерно освещено и человека не будет слепить яркий свет. Остальную часть кадров можно сделать в тени. При этом важно следить, чтобы тень была равномерной, и на лице не красовались узоры из солнечных пятен и тени листьев деревьев.

Также избавиться от резких теней позволит использование рассеивателя или накамерной вспышки. Причем вспышку лучше не направлять прямо на лицо, иначе кадр будет плоским. Лучше воспользоваться синхронизатором и осветить лицо немного сверху и сбоку.

Эффект красных глаз

Эффект красных глазВо многих современных камерах есть функция подавления эффекта красных глаз. Но если фотограф использует более старую модель, есть риск появления такой ошибки.

Зрачки чаще всего приобретают красный цвет при использовании встроенной вспышки.

Чтобы избежать этой ошибки можно:

  • Уменьшить интенсивность импульса вспышки в настройках фотокамеры;
  • Отказаться от ее использования, настроив фотоаппарат вручную;
  • Воспользоваться внешней вспышкой.

К счастью эффект красных глаз очень легко убрать в фотошопе. Алгоритм действий простой, поэтому с ним справится даже новичок.

Слишком детализированная кожа

Слишком детализированная кожаЛицо в портретной фотографии должно быть резким, но излишняя детализированность снимка может подчеркнуть все недостатки кожи.

Как этого избежать:

  • Проводить съемки при мягком утреннем или вечернем свете, а не в полуденные часы;
  • Не прикрывать диафрагму слишком сильно;
  • Не включать на фотоаппарате режимы с повышением насыщенности. Они усиливают цвета и подчеркивают все недостатки: прыщи, угри и шрамы. Лучше выбрать нормальную или нейтральную настройку цвета;
  • Не повышать резкость в фотоаппарате.

Если на портрете все-таки очень много проблемных участков, можно заняться ретушью в фотошопе. Самый легкий способ – точечная коррекция. Также можно воспользоваться специальными фильтрами, которые сглаживают недочеты. Фотографу остается убрать лишь самые крупные дефекты. При этом важно не переусердствовать с пост обработкой, чтобы лицо было естественным, а не пластиковым.

Съемка издалека

Съемка издалекаПри съемке портретов с большого расстояния, фотограф берет в кадр слишком много лишнего пространства. Оно отвлекает от человека, не дает понять суть снимка.

Лучше подойти ближе или воспользоваться зумом. Более крупный портрет будет смотреться эффектнее.

Конечно, можно кадрировать фото после съемки. Но в этом случае неизбежна потеря качества.

Неудачная композиция

Неудачная композицияДаже в крупнолицевом портрете и фото с полностью размытым фоном, фотограф должен продумывать композицию. Так, в портрете активно используется правило третей. Глаза модели должны находиться на одном уровне с одной из двух горизонтальных или вертикальных линий, или в точке силы. Если взгляд человека направлен в сторону, с этой стороны кадра необходимо оставить больше места, чтобы взгляд не упирался в край снимка.

На портрете не должно быть пустого ничем не оправданного пространства. И напротив рамки фотографии не должны быть слишком сжаты, чтобы не создавалось впечатление, что человеку тесно в этом пространстве, и оно давит на него.

Кадр можно обрезать при пост обработке, немного исправив композицию. Но не все ошибки поправимы таким способом.

При съемке портрета важно обращать внимание на многие нюансы. Глубина резкости не должна быть слишком большой или слишком маленькой, следует выбирать правильный ракурс, следить за композицией и расположением модели относительно фона. Всегда проще заметить и исправить ошибку во время съемки, чем ломать голову, как скорректировать это в фотошопе. Тем более, фоторедактор – не панацея от всех главных ошибок при съемке портретов, некоторые из них просто невозможно исправить пост фактум.

В мире фотографии огромное количество жанров, в которых можно работать и развиваться. Однако портретная фотография особенно притягательна для новичков, не подозревающих, что у нее есть нюансы и сложности о которых нужно знать.

Казалось бы, сфотографировать человека не сложно. Тогда почему этот жанр не так-то прост? Всё дело в том, что сфотографировать человека – это одно, а передать его эмоции, раскрыть индивидуальность – значит выйти на совершенно новый уровень.

Чтобы создавать хорошие портреты, нужно не только разбираться в настройках камеры , но и уметь работать с людьми, правильно использовать свет, и иметь представление о композиции.

Портреты принято снимать в вертикальном положении, т.е. повернув камеру на 90 градусов (это и есть портретное положение), тогда кадр удобен для построения композиции. Хотя сейчас в тренде и горизонтальные портреты.

При съёмке крупных портретов крайне важно избегать использования широкоугольного объектива, поскольку черты лица передается неверно.

Портретная фотографии не требует сильно закрывать диафрагму, как это обычно делается для съёмки пейзажей , поскольку в кадре не нужна резкость заднего плана. Главное, чтобы глаза модели были в фокусе.

Вертикальный кадр пример кадрирования

Задний план хорошо размыт, но скомпоновано не очень удачно. Большую часть кадра занимает второстепенная деталь-пестрая блузка, в то время когда главная часть портрета-лицо лишь незначительную часть. Рамкой показано более уместное кадрирование

Максимально открытая диафрагма позволяет сфокусировать внимание зрителя на том, что вы хотели ему показать. С помощью фокуса и размытости можно управлять вниманием зрителя. Ну и конечно, открытая диафрагма красиво размывает фон.

Выдержка и ISO зависит от условий, в которых вы снимаете. Если фотосессия запланирована на летний солнечный день, то ISO будет минимальным, а выдержка может доходить до 1/1000 с и даже выше, что позволяет получить наиболее резкие снимки и сделать динамические кадры в движении.

В условиях плохой освещённости нужно избегать шевелёнки и размытости (при отсутствии света автофокус может допускать ошибки). Скорее всего, вам придётся поднять уровень ISO или использовать длинные выдержки.

Портретная фотография в исполнении начинающих щедра на ошибки. Разберем типичные из них.

В статье использованы бесплатные стоковые фото

1. Неумелая композиция кадра

Неверное кадрирование при съемке

Неверное кадрирование при съемке. Слева оставлено огромное пустое поле, и при этом взгляд модели упирается в край , то есть выводит вообще из кадра. Выделением показано более верное кадрирование

Типичная ошибка-оставлять слишком много или, наоборот, мало места над головой портретируемого, располагать его слишком близко к краям кадра, забывать о линиях в кадре.

Поясные портреты с обрезанными кистями рук или ростовые без ступней выглядят отталкивающе.

2. Слишком отвлекающий задний фон.
Детали в фокусе позади объекта будут отвлекать зрителя , Фон будет зрительно наезжать на объект. Следите за тем, чтобы в кадр не попадали лишние объекты или люди (если этого не было задумано изначально).

Ещё до съёмки посоветуйте вашей модели одежду таких цветов, которые будут сочетаться с фоном.

Модель слишком близко к фону

Изображение Erik Eris с сайта Pixabay
Модель слишком близко к фону, из-за чего фон и без того очень яркий, тянет внимание зрителя на себя. Кроме того съемка с прямым жестким солнечным светом, что дает контрастные тени и лишает  снимок атмосферы. И еще. Кадрирование поколенного портрета лучше делать чуть выше колена

3. Объект расположен слишком близко к фону
Если вы хотите сделать размытый фон, то расположите портретируемого на некотором расстоянии от него, а самим сделать несколько шагов
назад.
4. Неправильная фокусировка или ее отсутствие
Портретная фотография в первую очередь – это глаза, поэтому обязательно следите за тем, что вы фокусируетесь именно на глазах, а не на носу или щеке (сюда довольно часто может съехать автофокус).

Не торопитесь во время съёмки и проверяйте на месте отснятый результат (это позволит избежать или заметить допущенные ошибки).

Если вы снимаете человека в анфас, то сфокусироваться на глазах довольно легко. Если снимаете в профиль, то здесь уже придётся фокусироваться на том глазе, который находится к вам ближе.

Не забывайте о том, что можно сфокусироваться объекте съёмки, а потом, не отпуская спусковой кнопки, кадрировать снимок.

5. Использование длинных выдержек

Длинные выдержки при портретной фотосъемке с рук путь к шевеленке, то есть к нерезким кадрам. Например, съемка с объективом с фокусным расстоянием 100 мм и выдержкой длиннее 1/250 с может вызвать нерезкость из-за шевеленки .

Поэтому фотографируйте с более короткими выдержками, или используйте штатив.

6. Недостаточное или неудачное освещение

Портретная фотография любит  естественный свет. А универсальным  для съемки портрета можно считать мягкий, рассеянный свет.

Ошибка фотографирования по свету

Изображение Milan Stránský с сайта Pixabay. Типичная ошибка. Выбрано неудачное место для съемки в густой тени. На лице зеленые рефлексы от листвы, из-за чего проявились ненужные подробности кожи, что делает ее неряшливой.

Кроме того для крупно планового портрета был использован объектив с фокусным расстоянием  50 мм. Это исказило черты лица. Солнечный блик за заднем плане очень активный и отвлекает внимание.

Жесткое прямое солнечное освещение дает контрастные тени на лице, поэтому оно малопригодно для такой съемки.

Хорошо, если на небе будут легкие не сплошные облака. Если их нет, то поищите негустую тень от деревьев или от зданий. Очень хорошо, при съемке в тени, что бы перед моделью было открытое небо.

Отличные снимки можно получить утром или перед закатом в период золотого часа, а также около окна.

Если лицо подсвечено только с одной стороны, можно воспользоваться отражателем и заполнить тени мягким светом с другой стороны.

7. Снимать почти одинаковые снимки

В ходе фотосессии вам нужно отснять больше различных сюжетов, используя разные точки съемки, разные планы, менять локации, что бы потом из всей массы отснятого материала выбрать лучшие кадры.

Поэтому не стоит  “строчить» серии идентичных изображений, похожих друг на друга, которыми сейчас в изобилии “заливаются” альбомы начинающих фотографов в инстаграме.

8. Подменять качество, количеством

Помните, что важно не количество снимков, а их качество и оригинальность, поэтому не нужно делать 1000 снимков за час съёмки. В этом случае есть вероятность допустить больше ошибок и получить брак, (автофокус не всегда работает быстро)

Очень важно не замучить модель слишком длинной фотосессией. Если возникнет усталость или потеря интереса, то это отразится на лице и на качестве снимков. Да и вам лучше и проще пересмотреть и поработать с ограниченным количеством фото, а не с тысячей, или двумя

9. Неумение находить общий язык с моделью
Фотограф должен уметь находить общий язык с моделью и создавать для неё комфортные условия съёмки, а также постоянно поддерживать разговор и давать подсказки.

Обязательно перед съемкой необходимо установить психологический контакт с моделью.

Уделите предварительно беседе нужное количество времени. Будет хорошо, если во время беседы модель будет находиться напротив вас.

Используйте беседу, что бы изучить особенности лица модели: асимметрию, форму носа, подбородок и т.д.

Задушевная беседа вызовет доверие модели к вам. Во время съемке она будет чувствовать себя комфортно и уверено. Это положительно скажется на снимках.

Человек себя не видит, его видите только вы, поэтому ему нужно постоянно что-то подсказывать. Даже профессиональные модели слушают подсказки фотографов, так как фотографу со стороны виднее то, что получается.

Не забывайте о том, что полученные снимки вы будете использовать в своём портфолио, поэтому руководить моделью – отличный способ получить те кадры, которые хотите именно вы.

10. Неуверенность фотографа

Многие новички боятся первых съёмок, особенно в студиях и с чужими людьми.

Если вы и допустили какую-то ошибку, постарайтесь её незаметно исправить. И ни в коем случае не впадайте в панику, не показывайте свою неуверенность модели, так как она тоже начнёт нервничать и, в конце концов, разочаруется в съёмке.

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

photo by Kevin Landwer-Johan

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

  • Плохая композиция

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект не в фокусе

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Глаза не в фокусе

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

  • Медленная выдержка

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

photo by Kevin Landwer-Johan

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

  • Плохое освещение

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

photo by Kevin Landwer-Johan

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

  • Плохой момент съемки

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

photo by Kevin Landwer-Johan

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

  • Недостаточно фотографий

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

photo by Kevin Landwer-Johan

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

photo by Kevin Landwer-Johan

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

photo by Kevin Landwer-Johan

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

  • Неуверенность

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

photo by Kevin Landwer-Johan

Все фото by Kevin Landwer-Johan

Ошибки кадрирования при съемке портрета или Каждый фотограф немного хирург

Правило №1 съемки портрета

Изучая азы фотосъемки вы должны были сталкиваться с таким понятием, что правилам фотографии надо следовать, но иногда их можно нарушить, если того требует ваше видение результата. Но есть такое правило при съемке портрета, которое действительно лучше не нарушать: кадрировать по линии суставов человека не рекомендуется!

Не оставляйте человека без конечностей. Ведь даже самая красивая модель и правильное освещение не спасет такой снимок от провала.

Есть целые каноны, рассказывающие каким образом и по какую часть телам могут быть обрезаны портреты

Вас не заставляют следовать лишь канонам, рассказывающим каким образом и по какую часть телам могут быть обрезаны портреты. Вы вольны принимать это решение самостоятельно. А чтобы понять как не ошибиться, давайте разберем, почему так важно не «резать» человека по суставам.

Как мы видим

Каждому знакомы загадки на обман зрения. Суть такова: есть на первый взгляд простое изображение, которое нас сбиваем с толку при беглом просмотре. Только сильно приглядевшись можно понять что там изображено на самом деле. 

правильная съемка портрета

правильная съемка портрета

Например, здесь красные кружки одинакового размера, хотя левый кажется меньшим. 

Почему это происходит? Зрение человека это не только глаза, но в значительно степени наш разум. Мы как бы додумываем картинку, которую видим.

Что мы видим

Если даже модель имеет целые руки, то при неправильном кадрировании мозг зрителя решит, что она калека. Вместо того, чтобы обратить внимание на целые части тела, мы невольно будем представлять что же случилось с отсутствующими частями. При кадрировании по колени человека зритель не смотрит на ноги в целом, он смотрит конкретно на бедро и колено. Что же ниже колен? Такое чувство, что модели ампутировали ноги. Эти негативные чувства накладывают отпечаток на общее впечатление от фотографии.

Ниже приведен пример съемки портрета: 

правильная съемка портрета

правильная съемка портрета

Согласитесь, этому мужчине явно не хватает ног – взгляд так и упирается в нижнюю границу кадра. Еще хуже дела обстоят с левой рукой. Здесь проблема позирования, но результат одинаков — мозг однозначно решает, что руки нет вообще. Хотя по факту мы понимаем, что мужчина вполне себе цел и невредим, но масса неприятных эмоций от такого снимка нам пришлось пережить.

Что мы ожидаем увидеть 

Ум человека ленив. Он требует не просто много информации, он требует всю информацию об объекте съемки. 

правильная съемка портрета

правильная съемка портрета

На фотографии слева мы видим полностью лицо, левую руку и почти всю правую. В силу того, что фотограф предоставил так много информации о внешнем виде модели, наш мозг решил, что это вся информация. Из чего подсознательно делается вывод о физической неполноценности модели, ведь у нее недостает нескольких пальцев на руке. Аналогичное наблюдение вы можете провести самостоятельно по правой фотографии.

Применяем принцип правильной съемки портрета

Во время следующей фотосессии обратите внимание на то, как вы кадрируете ваш снимок, не обрезаете ли вы человеку суставы. Включите в фотографию достаточно информации о модели, но не так много, чтобы мозг начал сам додумывать оставшееся. Обрезайте кадр ровно столько, чтобы можно было посмотреть на него без негативного впечатления.

Если вы не уверены в правильности вашего кадрирования, то захватите больше пространства вокруг человека. Уже во время пост-обработки вы сможете, если необходимо, перекадрировать изображение. 

Смотрите также:

Что нового на сайте ФотоКто за 18-24 мая

Профи делится уроком по стоковой фотографии

Оптимальный вариант экспорта фото для Web

Рубрики:

  • Новости
  • Мастера фотографии
  • ТОП
  • Фототехника
  • Советы и идеи
  • Это интересно / Юмор
  • Photoshop и ретушь
  • Конкурсы
  • События
  • Личное
  • Новости «ФотоКто»

Коты, пейзажи и тарелки с едой занимают определённое место в фотоальбомах, но фотографии людей остаются самыми популярными и востребованными. Делать такие снимки непросто: нужно учитывать экспонирование и оттенки кожи, композицию и выгодные позы, взгляды самого человека на процесс (заказчик или друг не всегда, но прав). Однако прежде всего необходимо набить руку и сформировать устойчивую привычку делать хорошие портретные фото. Рассказали о девяти самых типичных ошибках во время съёмки людей и способах их избежать.

К портретным фото нужен продуманный подход. Фото: digital-photography-school.com

Ошибка первая. Фокус не на глазах
Ошибка вторая. Съёмка с неправильной высоты
Ошибка третья. Перебор с деталями
Ошибка четвёртая. Вокруг модели слишком много пространства
Ошибка пятая. Чрезмерная глубина резкости.
Ошибка шестая. Слишком резкий свет.
Ошибка седьмая. Неверный выбор объектива.
Ошибка восьмая. Отвлекающий фон.
Ошибка девятая. Неверный тайминг съёмки.

Ошибка первая. Фокус не на глазах

Сильный портрет и выразительные, подчёркнутые глаза объекта неразрывно связаны. Глаза не просто зеркало души, но и центральный композиционный элемент хорошего портретного снимка. Без достаточной резкости, размытые и расплывчатые, они убивают кадр, каким бы талантливым ни был фотограф.

Природный магнетизм глаз делает портрет запоминающимся. «Афганская девочка», Стив Маккарри. Фото: sothebys.com

При небольшой глубине резкости и съёмке с широкой диафрагмой фокус на глазах ещё более важен. Нет акцента — не будет смотреться притягивающе. Сложно вспомнить хоть один известный портрет, где фокус был смещён с глаз на, например, губы или нос.

Автофокус развивается стремительными темпами, но не гарантирует 100% точности. При съёмке человека, который не двигается, лучше пользоваться ручной фокусировкой. Если нужен кадр в движении, разумно активировать автофокус по глазам (при наличии этой функции в арсенале камеры). Альтернативный способ — установить точку фокусировки вручную. Не забывайте пользоваться инструментами для масштабирования снимка в режиме реального времени. Убедитесь, что глаза объекта достаточно чёткие.


Читайте также:
Расфокус на фото: как спасти снимок


Ошибка вторая. Съёмка с неправильной высоты

При съёмке портретов лучше всего располагать объектив на уровне глаз снимаемого человека. И если объект — ребёнок или взрослый, который присел, не нужно фотографировать сверху вниз. Встаньте на колено, лягте на пол, опираясь на локти, если того требует ситуация.

Правильное расположение объектива подчеркивает глаза и стройнит лицо. Дети получаются очень милыми. Фото: stocksy.com

Грубая и непозволительная ошибка — располагать объектив ниже уровня глаз. Это чревато появлением в кадре второго подбородка, вздёрнутых ноздрей и искажённого лица. По этой же причине попросите модель не вздёргивать подбородок, а наоборот, немного опустить его.

Снимать же в положении, когда камера смотрит чуть выше глаз, можно. Но это сделает объект чуть более маленьким. В отдельных сценариях это может быть удачным приёмом.

Ошибка третья. Перебор с деталями

Мастера пейзажа скажут, что это неудачная шутка, ведь в их работах детали — соус, которого не бывает много. Но в портретной съёмке чрезмерное выделение множества нюансов лица сыграет только в минус. Глаза, их резкость и выразительность на снимке — прекрасно. Нарочитое выпячивание каждого сегмента кожи лица (в том числе с косметическими дефектами) — недопустимо.

С этой фотографией всё хорошо. Но если на месте профессиональной модели будет обычный человек с неидеальной кожей, ретушь займёт очень много времени и не обязательно будет успешной. Фото: popsci.com

Снимайте в RAW, чтобы потом можно было подправить недочёты по свету и цвету — в этом режиме камера сохраняет гораздо больше информации на фото. Если по какой-то причине предпочитаете JPEG, выставляйте в настройках естественную или нейтральную палитру цветов. В цветовых режимах «Стандартный» или «Яркий» такие цвета, как красный, могут стать чрезмерно насыщенными. Это выделит прыщи и пятна на коже.

Во время вынужденной ретуши не добавляйте слишком много резкости. Её нужно использовать с умом — как во время съёмки, так и после неё. Выберите отдельные зоны, опираясь на волосы и глаза и сохраняя естественную мягкость кожи. В противном случае лицо человека может превратиться в пластиковый макет.


Читайте также:
Что такое резкость и как поднимать её в Photoshop, Lightroom и онлайн
Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки
Ретушь нейросетью: как обработать кожу плагинами Retouch4me
Частотное разложение пошагово: суть метода, этапы, настройки


Ошибка четвёртая. Вокруг модели слишком много пространства

Ошибка новичков, но тем не менее о ней нужно помнить. Когда вокруг объекта очень много пустого пространства, кадр не будет выразительным. Небо и широкие просторы, захватывающие передний план фото, заберут на себя всё внимание, а объект съёмки будет выглядеть потерянным. В портретах чаще всего выделяют голову и плечи. Варианты в полный рост допустимы, но для их правильной реализации нужна серьёзная подготовка, которой чаще всего пренебрегают.

Назвать это портретным фото — преступление. Фото: pixelphant.com

Важно соблюдать баланс. Слишком далеко — плохо. Слишком близко, когда получается не портрет, а фотография на паспорт, — тоже. Постоянная практика поможет избегать ошибок с расстоянием автоматически.


Читайте также:
Кадрирование портрета: современный подход


Ошибка пятая. Чрезмерная глубина резкости

Съёмка пейзажей с малой диафрагмой, увеличивающей глубину резкости, — здравое решение. Богатый набор деталей на фото делает снимок лучше. Но с портретами такой подход приводит к отвлечению внимания от центральной фигуры. Нужно стремиться к тому, чтобы фон был мягким и равномерным. Съёмка с более широкой диафрагмой поможет создать эффект небольшой глубины резкости и правильно расставит акценты.

Пример, где глубина резкости настроена правильно. Фото: dpreview.com

Если размытия недостаточно, можно попросить человека сделать пару шагов навстречу камере, чтобы увеличить расстояние между ним и объектам на фоне. Другой вариант — использовать объектив с большим фокусным расстоянием, с которым глубина резкости уменьшится. Придётся отойти от снимаемого человека подальше, чтобы сохранить композицию, но это легко решаемая задача.


Читайте также:
Эффект боке: как сделать красивое фото с размытием
Глубина резкости в фотографии


Ошибка шестая. Слишком резкий свет

Прописная истина: мягкий свет для портретов — благо. Яркие солнечные лучи или прямой свет от вспышки заставляет людей прищуривать глаза, выделяет недостатки кожи (от морщин до пятен) и прорисовывает слишком резкие тени. Кожа приобретает неестественный, холодный оттенок. Лицо может стать грубым, а его форма — острой и непривлекательной.


Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении


Симпатичная девушка выглядит, как победитель кастинга на главную роль в фильме «Терминатор». Фото: digitalphotomentor.com

Съёмка в тени всё меняет: от фона до очертаний лица и цвета кожи. Фото: digitalphotomentor.com

Ошибка седьмая. Неверный выбор объектива

Широкоугольные объективы стали популярны у туристов и не только. Они добавляют новизны фотографиям городских пейзажей и природы. Но при съёмке на подобный объектив людей с близкого расстояния создаётся ненужный эффект увеличения, который нарушает геометрию лица. Человек превращается в одутловатого героя мультфильма — с большой головой и смешным выражением лица.

Полнокадровый 17-мм широкоугольный объектив портрету не помощник. Фото: digitalphotomentor.com

Решение — использовать подходящий объектив при съёмке людей с небольшого расстояния. Пропорции лица останутся природными, его черты не будут искажены. Кстати, длиннофокусный объектив тоже подойдет. Он даст ценный бонус — красивое выделение объекта с правильным, сглаженным и равномерным фоном.


Читайте также:
Портретный объектив для Canon, Nikon, Sony, Fujifilm


Ошибка восьмая. Отвлекающий фон

Фон в портрете — подложка, а не ключевая часть композиции. Если смотришь на фото и начинаешь обращать внимание на расположенные позади человека объекты, можно сделать неприятный вывод о качестве портрета. Прохожие, вывески, элементы городской архитектуры, ветвистые деревья — всё это в комплексе нарушает композицию. И боке не поможет: если фон переполнен, он просто превратится в месиво из цветов и фигур.

Овощи, таблички и люди забирают слишком много внимания. Фото: digital-photography-school.com

Испортить фон могут не только физические объекты. Если человек в тени, а растительность за его спиной — на солнце, резкий перепад сделает даже обычную траву выделяющейся. Ненавязчивый, спокойный, простой фон — идеал, к которому нужно стремиться.

Ошибка девятая. Неверная динамика съёмки

Композиция, фон, ракурс, фокус — составляющие хорошего портрета. Но главное в нём — сам человек. Его природа и характер, натура и душа. Обнаружить и запечатлеть человека в человеке можно только естественным способом — тогда, когда он на секунду становится самим собой. И в этот момент фотограф должен щёлкнуть затвором. 

Кажется, что этого мужчину насильно снимают для женского журнала. Кадр не вызывает никаких положительных эмоций. Фото: pixelphant.com

Начинающие фотографы пытаются «вытаскивать» эмоции из человека искусственно, но это вызывает лишь напряжение, скованность, страх, приводит к неестественности взгляда и выражения лица. Хороший мастер портрета расположит к себе человека и создаст такие условия, в которых тот не будет притворяться. Для этого нужно учиться работать с людьми и проявлять терпение — одно из главных качеств успешного фотографа-портретиста. 

Главная » 2014 » Март » 29 » Правила кадрирования портрета. Типичные ошибки фотолюбителя


12:29

Правила кадрирования портрета. Типичные ошибки фотолюбителя

правила кадрирования портрета

Типичные ошибки фотолюбителей

Большинство начинающих фотографов часто совершают очень похожие ошибки. И, что самое удивительное, ошибки эти не имеют отношения к выдержке, диафрагме, композиции и другим фотографическим основам. Конечно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, и в какой-то момент вы сможете, забыв обо всем, делать отличные снимки, пренебрегая наставлениями и без особых усилий, но поначалу мы советуем вам следить за тем, что и как попадает в кадр, и избегать следующих ошибок.

Ошибки антуража

Замечали ли вы когда-нибудь «прорастающие» из головы вашей модели деревья? И не только деревья. Столбы, ветки, фонари, двери, люстры, торчащие из головы и тела, редко красят модель. Следите за фоном!

Ошибки антуража

Линия горизонта, проходящая через голову, Qчасто смотрится грубо и нарушает равновесие кадра. Старайтесь опускать горизонт ниже или поднимать его выше, соответственно поднимая или опуская камеру относительно объекта съемки.

Ошибки антуража

Тут стоит снова упомянуть о заваленном горизонте. Он может появляться даже в тех кадрах, где горизонта вообще нет. Чтобы избежать этой досадной ошибки, следите за тем, чтобы вертикальные объекты (столбы, косяки, ножки стульев) были действительно вертикальны. Если уж и задавать диагональ, то надо это делать так, как мы советовали в первом уроке: явно и композиционно оправданно.

Съемка людей на фоне пейзажей или архитектуры тоже иногда смотрится довольно нехудожественно. Проблема возникает тогда, когда в кадре отсутствует ярко выраженный акцент. Подходите к построению кадра, как к рассказу, выделите в нем главное. Если фотография в первую очередь повествует о человеке, сделайте фон скромнее, плотнее скадрировав снимок и расширив диафрагму. Сделайте акцент на герое освещением. А если о пейзаже, то разверните модель в сторону фона, как будто она показывает зрителям всю его красоту.

Акцент на модели. Акцент на пейзаже

Бытовые сюжеты, снятые со вспышкой на фоне ковра или обоев, давно стали предметом всеобщих насмешек. Так что даже если у вас дома на стенке висит очень красивый ковер, не используйте его в качестве фона при съемке портрета. Фотографируя дома, наведите порядок и проследите за тем, чтобы на стенах не висело ничего яркого и притягивающего к себе внимание. Имеет смысл максимально отодвинуть модель от заднего плана, так, чтобы он достаточно размылся в кадре. Яркие детали на снимке всегда заметнее. И если вы не собираетесь снимать силуэт, поставьте модель так, чтобы фон был темнее нее.

Избегайте мусора в кадре! Контрастные пятна отвлекают взгляд от объекта. Неоправданные яркие объекты на снимке оттягивают внимание на себя

На улице тоже стоит внимательно следить за всем, что попадает в кадр. Урны, общественные туалеты, столбы, части тела других людей должны безжалостно вымарываться кадрированием, широкой диафрагмой либо правильным освещением.

Передний план — излюбленный прием начинающих фотографов. Жаль, что иногда об эстетике переднего плана новички думают меньше всего. Часто, снимая из-за веточки, фотографы не замечают, что на листву падают лучи солнца, и передний план получается ярче главного героя. А иногда пятна от веток и стеблей располагаются в кадре как попало, полностью или частично перекрывая главный объект.

Светлый передний план «заслоняет» главный объект. Плохо. Свето-теневой рисунок на лице выглядит неряшливо. Плохо. Передний план темнее лица, освещение равномерно. Хорошо. Передний и задний план хорошо размыты за счет большей дистанции до модели. Хорошо

Запомните: и передний план, и фон должны подчеркивать объект, а не спорить с ним!

Ошибки позирования

Ошибки позирования

В съемке портретов есть много подводных камней. Главная цель фотографа — выгодно передать естественные пропорции лица и тела. Для этого важно помнить, что плоскость лица должна быть строго перпендикулярна оси объектива по вертикали.

То есть если модель смотрит наверх, фотограф приподнимается так, чтобы оказаться выше. Если модель опустила голову, вы должны опустить камеру. В противном случае опущенное вниз лицо даст гипертрофированный лоб, а задранное вверх — чрезмерно мощную челюсть.

В подобных ракурсах на лице выделяются ноздри, пропадают глаза, а подбородок становится массивным. Используя верхний ракурс, вы рискуете получить на портрете увеличенный лоб и невыразительные черты лица.

Это будет особенно заметно, если фокусное расстояние объектива меньше 50 мм. Помните еще и о том, что при наклоне головы вверх или вниз перспектива искажается, черты лица будут выглядеть мелкими и невыразительными.

А вот по горизонтали и диагонали двигать головой можно как угодно. Ну или почти как угодно.

Портрет в профиль. Портрет анфас. Линия носа при съемке не должна пересекать линию щеки

Можно сделать профиль, можно снять анфас. Можно сделать изящный поворот головы на . Однако очень важно следить за тем, чтобы кончик носа не пересекал линию щеки. Это нарушает и линию щеки, и форму профиля.

Ошибки позирования

Распространенная ошибка, возникающая как по вине верхнего ракурса, так и по вине высоких воротников и пышных волос — скрадывание шеи. В первом случае шея скрывается за подбородком, во втором — визуально втягивается в плечи. Учитывайте, что девушка, у которой не видно шеи, выглядит грузной и негибкой.

Никогда не забывайте о том, что взяв в руки фотоаппарат, вы начинаете работать с двухмерным пространством, а это принципиально меняет представления об объеме. Для наглядности предлагаю взглянуть на картинки: что вы видите? Полосу и точку? А вот и нет! И в том и другом случае это один и тот же предмет — карандаш, просто на второй картинке он сфотографирован с торца.

Ошибки позирования

То же самое происходит и с фотографией.

Ошибки позирования

Поэтому запомните простое правило: если хотите, чтобы длина рук, ног, плеч и пальцев вашей модели была видна, они должны быть перпендикулярны оси объектива. Расположенные параллельно этой оси, они выглядят отсутствующими, обрезанными; расположенные под углом — короткими.

То, чего на фотографии не видно — того нет. Снимая модель в прыжке, попросите ее закидывать ноги немного набок

Часто при определенных ракурсах руки или ноги модели оказываются закрыты телом или одеждой. Но если на фотографии чего-то не видно, значит, этого просто не существует. То же относится и к согнутым коленям. Зрителю может показаться, что ниже согнутого колена ничего нет. Иногда это может выглядеть отталкивающе, не забывайте об этом!

Классическое положение тела анфас не отличается ни женственностью, ни мужественностью — оно нейтрально. А если тело еще и не идеально, такой ракурс будет просто невыгодным. Круглый животик, широкая талия, крупные бедра и грузная шея — если у модели есть что-то из этого списка, оно будет представлено во всей красе.

Ошибки позирования

Визуально исправить широкую талию можно, слегка развернув бедра модели, а верхнюю часть туловища оставив повернутой на камеру. Живот скрутится, и талия проявится даже там, где ее до этого не наблюдалось.

Ошибки позирования

Дорогие фотографы высокого роста, постарайтесь не снимать людей сверху! Такой ракурс сильно укорачивает тело, делая голову гипертрофированно большой. Возьмите в привычку немного приседать до уровня глаз модели. А если снимаете ребенка, не поленитесь, встаньте на колени и испачкайте брюки. Брюки можно и постирать, а вот хороший кадр останется.

О том, как тяжело бороться с лишним весом, знают не только полные люди, но и те, кто их снимает. Вот несколько моментов, на которые обязательно нужно обращать внимание при съемке.

Поворот на три четверти, платок на плечах и свободная одежда могут замаскировать любую фигуру

Для того чтобы не было видно второго подбородка, камеру лучше поднять чуть выше головы, попросив модель поднять лицо в сторону камеры. Без фанатизма, конечно! Часто полным свойственна круглая форма лица. Небольшое визуальное сужение лица может сделать модель изящнее. Для этого нужно просто постараться избегать прямых ракурсов. В идеале — поворот лица на .

Проблему выступающего круглого животика можно решить свободной одеждой. Если же одежда оказалась обтягивающая, попросите модель чуть прогнуть спину и немного податься вперед. А еще лучше — не снимайте общий план сидя. А вот решить проблему полных плеч уже труднее. Особенно летом. Если ваша модель надела на съемку открытую майку, попросите ее прикрыть чем-нибудь плечи. Это может быть платок, фата, легкая ткань. Старайтесь не снимать модель со стороны плеча. А если снимаете, то попросите не прижимать руку к телу. Расплющенная рука кажется вдвое шире, чем она есть на самом деле. С осторожностью снимайте модель с поднятыми руками. Подмышка, даже гладкая, зачастую выглядит не очень фотогенично.

Ошибки кадрирования

Есть пара жестких правил, которые нужно учитывать при кадрировании: не режьте по суставам и не нарушайте равновесие. Все остальное довольно наглядно изображено на этих примерах.

Нежелательно кадрировать: 1) одну голову; 2) голову с шеей, но без плеч; 3) ровно по пояс; 4) обрезая кисти; 5) ровно по коленям; 6) обрезая ступни. Правильно кадрировать: 1) выделяя черты лица; 2) по ключицы и плечи; 3) до середины плеча; 4) чуть выше или чуть ниже талии; 5) чуть выше или чуть ниже колен; 6) в полный рост

Кстати, запомните еще одну важную вещь: постарайтесь не кадрировать и ничем не пересекать конечности вдоль. В этом случае истинная ширина рук и ног модели окажется не видна, а зритель автоматически будет воспринимать их толще, чем они есть на самом деле.

Источник: www.samsung.com

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Просмотров: 566 |

| Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

“Учите правила как профи, чтобы потом нарушать их как мастер своего дела.”  Пабло Пикассо

Эти слова как нельзя точно описывают процесс обучения фотографии. Нужно знать все правила фотографии, чтобы уметь их мастерски нарушать и получать снимки, которые выделяются из основной массы. А в этом уроке фотографии мы разберем как лучше производить кадрирование портрета по правилам или нарушая их.

То, как я обрезаю свои портреты, так же важно в определении моего стиля, как и выбор объектива, способ освещения и постобработка моих файлов. Я уверенна, что способ обрезки может изменить кадр из «мэ-э» в «удивительно».

кадрирование портретов

Я всегда обрезаю снимок ниже колена, до середины бедра, на талии, по предплечью или через верхнюю часть головы. Если я собираюсь обрезать по талии, то обычно прошу модель поднять руки так, чтобы не пришлось их обрезать.

кадрирование портретов

Я избегаю делать обрезку по любому из суставов тела. Это включает пальцы рук и ног, локти, колени и запястья. Я также думаю, что обрезка по подбородку модели выглядит странно.

Это заняло у меня много лет проб и ошибок, изучения работ моих любимых фотографов, чтобы узнать, что на самом деле существует несколько золотых правил обрезки, которым стоит следовать. Единственное, что имеет большое значение, так это визуальное воздействие моих портретов и то, как привлекательно выглядят на них люди.

Во всех правилах есть исключения, и мир искусства взорвался бы, если б эти правила постоянно не поддавались сомнению и не нарушались. Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Джексон Поллак являются примерами художников, нарушивших все правила в книге «как правильно рисовать», и в свое время они были высмеяны другими художниками и критиками, а сейчас их работы бесценны. Они изучали обычные правила живописи своего времени, а затем отправлялись нарушать эти правила и создавать свой авторский стиль. Вот интересно, они когда-нибудь задумывались о том, чтобы поменять цвет волос, чтобы выглядеть, как Мадонна …

Мой стиль съемки, освещения, позирования и постобработки развивался и развивался на протяжении многих лет, но способ обрезки моих изображений остался прежним.

Вот мои пять советов о том как кадрировать портреты:

#1 Кадрирование в камере при компоновке кадра.

кадрирование портретов

Обрезка в камере в основном означает, что вы компонуете и делаете снимок именно так, как хотите, чтобы он выглядел в итоге, а не снимаете свободно, чтобы обрезать в процессе постобработки. Для этого есть две причины.

Во-первых, изображения, обрезанные в камере, выглядят совершенно иначе, чем те, что обрезаны после. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что у вас получится прекрасное размытие заднего плана (боке), которое удалит все отвлекающие элементы, обращая больше внимания на вашу модель, что всегда очень хорошо.

Другое преимущество кадрирования в камере при компоновке кадра состоит в том, что размер файла не изменяется. Свободно снятое изображение может в итоге оказаться лишь 10-15% от полного размера; так файл размером 30 MB при плотной обрезке может быть уменьшен до 3 MB. Меньшее разрешение изображения содержит меньше деталей и не будет настолько резким, как изображение в полном размере.

#2 Не обрезайте по изгибам

кадрирование портретов

Я думаю, что обрезка по середине бедра визуально выглядит приятнее, чем по линии колен. Вид только части колена, где заканчивается платье, тоже выглядит неопрятно.

Есть также определенные способы позирования, помогающие сделать так, чтобы тело выглядело более привлекательно. Я всегда ищу способы разместить моих моделей таким образом, чтобы вытянуть тело; это лучше, чем обрезать некоторые части тела. Я стараюсь подчеркнуть их лучшие стороны, и спрятать или уменьшить видимость не самых сильных сторон.

В качестве общего правила, я обрезаю так, чтобы вытянуть и сделать тело более привлекательным. Обрезка на коленях, талии, локтях, пальцах ног и рук, лодыжках и запястьях может привести к тому, что модель будет выглядеть приземистей. Обрезка рук или ног сделает так, что модель будет выглядеть квадратной или больше, чем есть на самом деле.

#3 Избегайте кадрирования по подбородку и держите глаза в верхней трети кадра

кадрирование портретов

Размещение глаз в верхней трети кадра визуально лучше, чем обрезка по подбородку, что лично для меня выглядит так, будто я недосмотрела во время съемки, и визуально такая обрезка (вверху слева) выглядит некрасиво.

Я пришла к выводу, что мои портреты выглядят лучше, когда глаза модели расположены в верхней трети кадра. Обрезка по подбородку для меня также диссонирует, как и чеснок в мороженном.

кадрирование портретов

Это оригинальный кадр, который я сделала для обложки своей книги «Портреты – Замечательные позы». Я не была уверенна, какую часть кадра мы используем, поэтому снимала шире, а также оставила место слева для текста и других изображений.

кадрирование портретов

кадрирование портретов

Финальный снимок был обрезан очень плотно, потому что мне показалось, что наличие рук в кадре выглядит слегка неряшливо. Я обрезала изображение, разместив глаза в верхней трети кадра, так как визуально это самый сильный вариант.

#4 Давайте себе варианты

Бурное развитие социальных медиа радикально изменило мой стиль съемки портретов. Когда клиент заказывал мне фотосессию еще несколько лет назад, я снимала преимущественно в вертикальной ориентации. Теперь я делаю скидку на веб-сайты и социальные медиа-платформы, которые работают как с вертикальными, так и квадратными и горизонтальными изображениями.

Обычно я начинаю с вертикально ориентированными портретами, а затем поворачиваю камеру, чтобы сделать несколько горизонтальных.

Я обычно располагаю модель так, чтобы заполнить левую или правую треть кадра. Это делает портрет более интересным и визуально динамичным. При этом иногда я заполняю кадр по центру, так как очень люблю, как это выглядит.

Также мне нравится обрезка по верхней части головы, но это далеко не для всех, поэтому я всегда снимаю несколько вариантов с пространством над головой.

Вы никогда не знаете, когда понадобится финальное изображение – через пару недель или пару лет – так что я думаю, неплохо планировать наперед. Это займет всего пару минут, чтобы сфотографировать немного шире, вертикально и горизонтально в конце каждой установки.

#5 Обрезайте так, как считаете нужным!

Используйте это предложение в качестве отправной точки и ищите стиль, который подойдет именно вам. Начните с портрета во весь рост и попробуйте обрезку по традиционным правилам, а затем переходите к нарушению этих самых правил и посмотрите, что вы предпочитаете наиболее.

Каждый человек, локация и поза, которые вы фотографируете, всегда будут разными, так что не бойтесь экспериментировать и создавать свой авторский стиль. Единственный вопрос, который я задаю себе при обрезке фотографий, это «Такая обрезка выглядит как задуманная, или как ошибка?».

кадрирование портретов

Иногда буквальное следование правилам сделало бы мои портреты визуально неприглядными. Например, я фотографирую модель в одежде с рукавом 3/4 и обрезаю по точке, которая технически правильная, оставив немного руки ниже рукава. Это выглядит, как ошибка, и было бы лучше обрезать чуть выше, чтобы кожи не было видно.

Чем больше вы будете снимать, тем больше будете понимать, что вам подходит. Если вы все еще не уверенны, сделайте два варианта и сравните их.

Вы можете также намеренно создать серию раздражающих портретов, потому что они вызывают эмоцию.

Узнайте, как получать профессиональные фотографии со вспышкой снятой с фотокамеры.

Кликните на картинку ниже.

Домашняя-мобильная фотостудия для новичка

 Автор: Gina Milicia

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки квалификации при рассмотрении дел о мошенничестве
  • Ошибки исузу 4hk1
  • Ошибки квалификации при разграничении мошенничества и взяточничества
  • Ошибки источник опыта
  • Ошибки кассетного кондиционера neoclima