Ошибки климат контроля форд фокус 2 рестайлинг

цитата:
цитата:
Для начала проверь сам:
1.Самодиагностика климата (он включен)
Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить — начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

Если есть неисправность — через 10секунд высветится ёё код
если нет — будут гореть все симврлы дисплея.

Ради прикола попробовал сей «тест» — а ничего не происходит

С первого раза у меня тоже не получилось..

Я делаю так нажимаю вместе OFF и В НОГИ,считаю до 4х, отпускаю , нажимаю AUTO считаю до 4х отпускаю, запускается тест.(если место AUTO нажать A/C — номер версии,в лицо — тест дисплея)

ОРИГИНАЛ:
The climate control system features a self-diagnosis function which can detect and store both current permanent faults as well as intermittent faults which have occurred during normal operation of the vehicle. It is also possible to read out these faults via the display of the EATC module. To read out the fault memory, the ignition key must be turned to the «ON» position and the battery voltage must be between 9 V and 16 V.

Activation of self-diagnosis

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «AUTO» within 1.5 seconds. The self-diagnosis which then starts lasts a few seconds. An animated display appears in the EATC display during this time. Any faults found are displayed on both displays in the form of trouble codes.

Example: Left-hand display indicates «90», right-hand display indicates «27» — read trouble code 9027. The following table gives information on the possible DTCs and their corresponding meanings. Diagnosis mode can be stopped at any time by PRESSING any button on the EATC module.

Note:
If the «Defrost» button is pressed to end the diagnosis mode, all DTCs in the fault memory will be deleted!

Reading out of stored faults

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «HEADROOM» within 1.5 seconds. Any stored faults are output on the EATC display and should be noted for safety reasons. By PRESSING the «DEFROST» button, the fault memory is cleared and diagnosis mode is ended. To end diagnosis mode without clearing the DTCs, PRESS any other button on the EATC module.

Reading out the software version

On the EATC module, briefly PRESS the «OFF» and «FOOTWELL» buttons simultaneously for at least 2 seconds, then PRESS «A/C» within 1.5 seconds. The software version is output on the EATC display. The output mode is ended by PRESSING any button.

Fault Code Table — vehicles with electronic automatic temperature control (EATC)

Fault code table for electronic automatic temperature control (EATC)
Self-test code ³ Description
9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand
9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand
9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell
9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell
9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module
9242 ³ Circuit of air flap actuator for
9251 ³ Break in circuit for inside temperature
9253 ³ Short in circuit for interior temperature
9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load
9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load
9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost
9263 ³ Circuit of air flap actuator for air
9342 ³ Internal control module fault
9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V — 16 V)
A266 ³ Circuit of left-hand temperature control
A267 ³ Circuit of right-hand temperature control
A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand
A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand
A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell
A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell
A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit
A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load
A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load
A516 ³ Blower control module circuit faulty

Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В.

Активация самодиагностики:
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Код ошибки и содержание Перевод
9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand Замыкание в цепи: правая часть приборной панели
9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели
9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell Замыкание в цепи: правая часть «В НОГИ»
9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell Обрыв в цепи: правая часть «В НОГИ»
9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module Панель кнопок, модуль климат-контроля
9242 ³ Circuit of air flap actuator for (…) Цепь привода заслонки притока воздуха (…)
9251 ³ Break in circuit for inside temperature Обрыв цепи внутрисалонной температуры
9253 ³ Short in circuit for interior temperature Замыкание цепи внутрисалонной температуры
9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load Обрыв в цепи: левая часть активность солнца
9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load Замыкание в цепи: левая часть активность солнца
9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost Цепь привода заслонки «Антизапотевание»
9263 ³ Circuit of air flap actuator for air Цепь привода заслонки «Воздух»
9342 ³ Internal control module fault Ошибка внутреннего модуля контроля
9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V — 16 V) Отклонение величины напряжения (9-16 В)
A266 ³ Circuit of left-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A267 ³ Circuit of right-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand Обрыв в цепи: левая часть приборной панели
A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand Замыкание в цепи: левая часть приборной панели
A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell Обрыв в цепи: левая часть «В НОГИ»
A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell Замыкание в цепи: левая часть «В НОГИ»
A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit Вентилятор датчика внутрисалонной температуры
A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load Обрыв в цепи: правая часть активность солнца
A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load Замыкание в цепи: правая часть активность солнца
A516 ³ Blower control module circuit faulty Ошибка цепи вентилятора модуля контроля
Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.
Исправность компрессора и наличие фреона — поставь LO по температуре — должно дуть холодным, если нет — чинить.

Ford

Focus

2 generation [2004 — 2008]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1511)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Fiesta
    (3)
  • Focus
    (1040)
  • Petrol
    (723)

2 generation [2004 - 2008]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Без инструмента


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Без инструмента

Все операции можно выполнить руками, без инструмента.

0
голосов

Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

Активация самодиагностики:

1. Включите климат-контроль.

2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок:

1. Включите климат-контроль.
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки)

1. Включите климат-контроль.
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Источник: http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/exploitation/106433.html.

favorite
0

print

share

bookmark_border

Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

Активация самодиагностики:

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус


Источник

Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме «Auto» и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. «Лечилось» выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали «холодильник». Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки «Off» и «В ноги«, а потом на 2 сек кнопку «Auto«. Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..

Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на «нейтраль» (N) и заглушить, поставить машину на «ручник»!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Место расположения датчика

Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки», чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.

Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:

Берём «звёздочку» и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.

Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.

Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах «звёздочках». Чтобы его вытащить, нужно один край «утопить» поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Вытаскивание блока управления климат-контролем

Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.

Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).

Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем «язычок» сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.

Вот он «язычок». Виднеется над ножками контактов.

Сняв датчик, я притащил его домой. На форуме ФФ писали, что нужно перепаять провода, т.к. там может теряться контакт. Для этого нужно разобрать датчик. Он состоит из нескольких частей. Для начала нужно нажать вот на эти чёрные пластиковые крепления отвёрткой (указано стрелкой) с двух сторон, чтобы рассоединить датчик.

Затем, нужно вытащить вторую часть фишки. Она вытаскивается «вовнутрь» датчика. Нужно аккуратно, чтобы не отломить, приподнять пластиковые крепления с двух сторон, при этом немного надавливая на фишку, чтобы она уходила «вовнутрь».

Удалось! Фишку вытащили, пора вытащить моторчик. Для этого аккуратно отвёрткой поочерёдно надавливаем на красные резиновые защёлки, при этом стараясь потихоньку протолкнуть двигатель. Делать это надо очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Когда вытащите двигатель, то можно вытащить плату термопары и саму термопару. Достаточно снять резиновое колечко на конце датчика, и аккуратно вытащить плату с термопарой, разворачивая их.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Полный размер

Резиновое колечко.

Теперь у нас на руках есть все «внутренности». Вот несколько фото с разных ракурсов.

Первичная прозвонка мультиметром не дала результатов, т.к. все провода были в целости и сохранности. Сигнал проходил по всем проводам. Потом заметили, что не проходит сигнал через «ножки» фишки к термопаре (серые провода). При выставлении мультиметра в режим замера сопротивления показывался 0. Были пропаяны выходы контактов «ножек» на плату к серым проводам. Возможно, там была микро-трещина или что-то такое, в результате чего контакт пропал, хотя внешне всё было отлично.
Вот схема платы (пропаивались нижние указанные контакты, но, возможно, придётся пропаять и верхние):

После повторной проверки мультиметром, было замерено сопротивление в 10 Ом (по-моему. Не помню в какое точно положение было выставлено).
Поставил датчик на место и сразу же провёл самодиагностику климат-контроля. Вот результат:

Ну, и видео проверки:

Итого затраты:
2500Р — замена масла
1500Р — диагностика климат-контроля
0Р — самостоятельный ремонт.

Всем прохлады в жаркие летние дни!

avatar

Drakula_51

7 июня 2006

Неисправности климат-контроля

vavazi
Надо пробывать раз/сто-у меня на двадцатый вышло и при работающем двигле

avatar

vavazi

4 июля 2016

Запустил, ошибка а299, и дальше тест не идет.

Получается не работает мотор заслонки левой в ноги? Или разъём нужно поправить

avatar

avatar

vavazi:

Получается не работает мотор заслонки левой в ноги? Или разъём нужно поправить

Похоже это ошибка не мотора а датчика.

avatar

avatar

vavazi:

Похоже это ошибка не мотора а датчика.

Да оказался выпал провод из разъёма левого датчика в ноги, вставил, все тест без ошибок.

У меня была ошибка EATC B1251-20 — Разрыв цепи датчика температуры в салоне. Ну и климат на всех режимах, кроме LO, фигачил горячим. Увидел этот мануал:

avatar

Samogonschik:

Diestor
Попробуй выполнить ряд тестов.

Выполнил, провал на втором тесте, сопротивление около Ома, остальные тесты норм. Разобрал датчик, прочистил, собрал. Сам датчик — термистор, у меня показывал в районе 7-9 кОм. Убедился, что сам резистор показывает адекватные значения, при работающем моторчике ломаться там больше нечему. Собрал, оно заработало, ошибок нет, климат работает адекватно, смотрел температуры по форскану — нормально всё. Прогнал полчаса — всё хорошо. Похоже, где-то был плохой контакт, или же токопроводящая пыль, которая портила значения термодатчика. На радостях забыл прогнать второй тест ещё раз)

Помогайте, пожалуйста! Стал выключаться кондей в городе когда передвигаешься, на трассе все хорошо, ясно, что охлаждение не то. Раздвинул радиаторы и промыл в обе стороны, но проблема не ушла. Может вентилятор не ускоряется? Как проверить? 1.8 климат

Evgen0123:

Добрый день, прошу помочь. Климат в режиме авто работает 15-20 минут потом дует тёплый воздух, если просто включён кондиционер , то холодным дует при температуре только Lo. Если ставлю 16-17 то дует тёплый воздух. Самодиагностика климата говорит обрыв цепи датчика температуры в салоне. Снимал его чистил, не помогло. Спасибо.

Практически такая же проблема. Только после 15-30 минут работы дует не просто теплый воздух, а горячий на лобовое стекло. Это тоже самое если включить кнопку «max». Самотестирование показывает ошибку 9251 «Неисправность датчика температуры салона». Так же доставал датчик и прочищал, не помогло. Своим умом додумался только до того, что плохой контакт датчика и фишки присоединения. В одном из сервисов занимающихся климатом зарядили 3500 руб. только за диагностику.

Звонил еще нескольким, но пообщавшись с ними не захотелось к ним обращаться. Может здесь кто даст дельный совет!

Vlydim
Я разобрал-собрал, помогло на неделю. Думаю разобрать, поджать контакты, аккуратно намазать их графиткой или медной и собрать. Это то должно уже помочь.
Когда первый раз делал более-менее полноценную диагностику по этому посту Неисправности климат-контроля , остальные узлы оказались в порядке, так что у меня точно проблема в контактах.

цитата:
Когда первый раз делал более-менее полноценную диагностику по этому посту Неисправности климат-контроля , остальные узлы оказались в порядке, так что у меня точно проблема в контактах.

Я так понимаю, чтобы сделать данный тест необходимо наличие диагностического кабеля?

И еще в догонку вопрос, только сильно не пинайте, что за программа для тестирования применяется в этом тесте? Ну и может кто отзовется в Сургуте, у кого есть возможность сделать этот тест! Неисправности климат-контроля (сообщение #16790291)

DGrees

24 августа 2016mobile

1

Vlydim
Нет же. Вы пост по ссылке смотрели?

цитата:
Нет же. Вы пост по ссылке смотрели?

Все, все дошло! Показалось что это меню какой-то диагностической программы!!!

Только думаю самому мне не справиться. Придется обращаться к родственникам, может помогут! У меня тесть, свояк, его жена и двое друзей работают в разных предприятиях ТЭК! Но когда нужно дома сделать что-то по электрике, то ответ от них один — мы инженера энергетики, а не электрики!

Vlydim
Ну там не сложно, берёшь мультиметр, тыкаешь, смотришь на циферки)) Руки дрожать не должны и должна быть аккуратность, чтоб не закоротить чего лишнего.
Я кстати твоих родственников очень понимаю — я сам по образованию энергетик пром предприятий) Энергетики рисуют схемы и принимают решения, а электрики потом их по схемам выполняют. При этом бывает, что у хорошего энергетика руки могут быть сильно ниже спины.

цитата:
берёшь мультиметр, тыкаешь, смотришь на циферки))

Мультиметр это вот это

Если да, то у тестя есть. Переключатель на какое значение ставить надо?

Я таким же (близнецом правда) мультиметром и мерил. Напряжение — V 20, а когда сопротивление — Омега 200.

avatar

Samogonschik

4 октября 2016

8

Таблица кодов неисправностей системы электронного автоматического управления температурой (EATC)

9027 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через правые воздуховоды панели приборов (короткое замыкание на массу).
9028 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через правые воздуховоды панели приборов.
9029 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в правую нишу для ног (короткое замыкание на массу).
9030 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в правую нишу для ног.
9200 — Неисправна электрическая цепь кнопок модуля ЕАТС.
9242 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки системы рециркуляции воздуха.
9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне.
9253 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу).
9259 — Разрыв электрической цепи левого датчика уровня солнечной радиации.
9261 — Короткое замыкание электрической цепи левого датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу).
9262 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства управления воздушными заслонками системы антиобледенения/воздуховодов панели приборов.
9263 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха.
9342 — Внутренняя неисправность модуля управления.
9676 — Напряжение питания за пределами допуска (9 В — 16 В).
A266 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства левой смесительной заслонки регулирования температуры.
A267 — Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства правой смесительной заслонки регулирования температуры.
A297 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через левые воздуховоды панели приборов.
A298 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого через левые воздуховоды панели приборов (короткое замыкание на массу).
A299 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в левую нишу для ног.
A307 — Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, подаваемого в левую нишу для ног (короткое замыкание на массу).
A308 — Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне и вентилятора обдува.
A426 — Разрыв электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации.
A427 — Короткое замыкание электрической цепи правого датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу).
A516 — Неисправна электрическая цепь модуля управления электровентилятора обдува.

avatar

Den_Extreme

5 октября 2016

На моей панельке климата покоцалась кнопка, купил тут у однофорумчанина целый некоцаный блок (б/у), поставил — теперь при включении зажигания — сразу на всю катушку дует вентилятор, климат показывает 22, при нажатии кнопки OFF подсветка отключается, но дуть продолжает. Если вручную поднять кнопками температуру градусов до 26, то дуть перестает. Остальные кнопки и подсветка-все работает. Вроде рабочий блок, но как лечить ситуацию?

avatar

Den_Extreme

5 октября 2016

1

Мож проще некоцанную панель с кнопками накинуть на старую плату и все?

avatar

Den_Extreme

5 октября 2016

Сорри, блоки разные, поменял просто панель.

posted image

avatar

mid74

6 октября 2016mobile

Den_Extreme
Меняйте схему подключения и будет вам счастье

Не подскажите.когда прогрееш машину дует тёплый воздух в зависимости регулировке температуры.при езде прохладный чють тёплый климат стоит.в чём может причина.

цитата:
Добрый день, прошу помочь. Климат в режиме авто работает 15-20 минут потом дует тёплый воздух, если просто включён кондиционер , то холодным дует при температуре только Lo. Если ставлю 16-17 то дует тёплый воздух.
цитата:
Практически такая же проблема. Только после 15-30 минут работы дует не просто теплый воздух, а горячий на лобовое стекло.

Ребята, у меня была такая же проблема. Чистил, продувал, разбирал датчик температуры воздуха в салоне помогало буквально на пару дней, потом всё по новой. Сам датчик новый стоит от 3500 р., что само собой не дёшево. Здесь на форуме купил бу датчик за 500 р. и вот уже почти месяц езжу без данной проблемы. Так что меняйте датчик и будет вам счастье

Что за датчик.и где он стоит.

DGrees

10 октября 2016mobile

Alevar
За панелью кнопок обогревов

Всем привет! Тоже столкнулся с проблемой климат-контроля. По симптомам следующее: Завел, поехал — все нормально. Но как только постоял в пробке или динамично поездил — начинает дуть горячий воздух (хотя выставлено 20 градусов в салоне). Снижаю температуру до 16.5 градусов — дует тихо, но также горячим воздухом. Уменьшаю температуру до предела (LO) — начинает дуть холодный воздух очень сильно. В этот момент делаю диагностику климата, выдает ошибку 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне. Выключаю климат совсем. Включаю и тут 50 на 50, либо продолжает также дуть горячим воздухом, либо все нормально. Когда все нормально, то ошибок нет.

Кто сталкивался с подобной проблемой? Как вылечить?

avatar

crushilo
Датчик температуры то жужжит?

-Ал-
Ммм…нет, посторонних звуков не слышал

avatar

-Ал-

21 октября 2016

crushilo:

-Ал-
Ммм…нет, посторонних звуков не слышал

Так не посторонние, он всегда немного жужжит, когда работает. В консоле под приемником, если хорошо прислушаться. А вот если в нем вентилятор накрылся, то и будет хрен знает какую температуру считывать.
Но вообще надо на диагностику, там сервисный компьютер точно показывает какую температуру видит климат контроль.

-Ал-
Спасибо. Вечером постараюсь послушать. А этот вентилятор лечится или полностью надо датчик менять?

avatar

crushilo
Вентилятор одно целое с датчиками. И не дешевое, к сожалению.

1 человек сейчас в теме

Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В.

Активация самодиагностики:
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).
1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Код ошибки и содержание Перевод
9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand Замыкание в цепи: правая часть приборной панели
9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели
9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell Замыкание в цепи: правая часть «В НОГИ»
9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell Обрыв в цепи: правая часть «В НОГИ»
9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module Панель кнопок, модуль климат-контроля
9242 ³ Circuit of air flap actuator for (…) Цепь привода заслонки притока воздуха (…)
9251 ³ Break in circuit for inside temperature Обрыв цепи внутрисалонной температуры
9253 ³ Short in circuit for interior temperature Замыкание цепи внутрисалонной температуры
9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load Обрыв в цепи: левая часть активность солнца
9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load Замыкание в цепи: левая часть активность солнца
9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost Цепь привода заслонки «Антизапотевание»
9263 ³ Circuit of air flap actuator for air Цепь привода заслонки «Воздух»
9342 ³ Internal control module fault Ошибка внутреннего модуля контроля
9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V — 16 V) Отклонение величины напряжения (9-16 В)
A266 ³ Circuit of left-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A267 ³ Circuit of right-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand Обрыв в цепи: левая часть приборной панели
A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand Замыкание в цепи: левая часть приборной панели
A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell Обрыв в цепи: левая часть «В НОГИ»
A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell Замыкание в цепи: левая часть «В НОГИ»
A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit Вентилятор датчика внутрисалонной температуры
A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load Обрыв в цепи: правая часть активность солнца
A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load Замыкание в цепи: правая часть активность солнца
A516 ³ Blower control module circuit faulty Ошибка цепи вентилятора модуля контроля
Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.
Исправность компрессора и наличие фреона — поставь LO по температуре — должно дуть холодным, если нет — чинить.

Система климат-контроля имеет функцию самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и сохранять в своей памяти устойчивые ошибки системы. Ошибки будут отображены на дисплее «Климат-контроля».

Для считывания ошибок необходимо включить зажигание.

1. Включите климат-контроль.

2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Примечание: Если во время диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

1. Включите климат-контроль.
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки)

1. Включите климат-контроль.
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд.
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Система климат-контроля – это электронно-управляемый кондиционер. Периодически в процессе работы климат-контроля могут возникать ошибки, которые поможет выявить диагностика.

Для активации режима самодиагностики необходимо перевести ключ зажигания в позицию «ON». Далее необходимо одновременно нажать на кнопки «OFF» и «FOOTWELL» и подержать их в течение пары секунд, после чего нажать кнопку «AUTO» и также подержать. Дисплеи климат-контроля будут отображать коды ошибок: левый дисплей – первые две цифры кода ошибки, правый – вторые. Для выхода из тестового режима необходимо нажать любую клавишу. Нажатие клавиши «DEFROST» при активированном тестовом режиме удаляет все ошибки из памяти климат-контроля.

Тестирование климат-контроля Форд Фокус (Самодиагностика) Ford Focus (тема закрыта)

Тестирование климат-контроля Форд Фокус (Самодиагностика)
Перевод соответствующей главы бюллетеня Ford.
Перевел Sergert

Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В.

Активация самодиагностики:

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.

В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея.
Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле».

Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!

Просмотр ошибок

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.

Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку.

Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).

1. Включите климат-контроль
2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд
3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Ошибки климат-контроля Форд Фокус

Код ошибки и содержание Перевод
9027 ³ Short in circuit for dashboard right-hand Замыкание в цепи: правая часть приборной панели
9028 ³ Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели
9029 ³ Short in circuit for right-hand footwell Замыкание в цепи: правая часть «В НОГИ»
9030 ³ Break in circuit for right-hand footwell Обрыв в цепи: правая часть «В НОГИ»
9200 ³ Circuit for push buttons, EATC module Панель кнопок, модуль климат-контроля
9242 ³ Circuit of air flap actuator for (…) Цепь привода заслонки притока воздуха (…)
9251 ³ Break in circuit for inside temperature Обрыв цепи внутрисалонной температуры
9253 ³ Short in circuit for interior temperature Замыкание цепи внутрисалонной температуры
9259 ³ Break in circuit for left-hand sun load Обрыв в цепи: левая часть активность солнца
9261 ³ Short in circuit for left-hand sun load Замыкание в цепи: левая часть активность солнца
9262 ³ Circuit of air flap actuator for defrost Цепь привода заслонки «Антизапотевание»
9263 ³ Circuit of air flap actuator for air Цепь привода заслонки «Воздух»
9342 ³ Internal control module fault Ошибка внутреннего модуля контроля
9676 ³ Power supply voltage outside tolerance (9 CHECK charging system. For further V — 16 V) Отклонение величины напряжения (9-16 В)
A266 ³ Circuit of left-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A267 ³ Circuit of right-hand temperature control Цепь контроля температуры левой части
A297 ³ Break in circuit for dashboard left-hand Обрыв в цепи: левая часть приборной панели
A298 ³ Short in circuit for dashboard left-hand Замыкание в цепи: левая часть приборной панели
A299 ³ Break in circuit for left-hand footwell Обрыв в цепи: левая часть «В НОГИ»
A307 ³ Short in circuit for left-hand footwell Замыкание в цепи: левая часть «В НОГИ»
A308 ³ Blower interior temperature sensor circuit Вентилятор датчика внутрисалонной температуры
A426 ³ Break in circuit for right-hand sun load Обрыв в цепи: правая часть активность солнца
A427 ³ Short in circuit for right-hand sun load Замыкание в цепи: правая часть активность солнца
A516 ³ Blower control module circuit faulty Ошибка цепи вентилятора модуля контроля

Если есть неисправность — через 10 секунд высветится её код, если нет — будут гореть все символы дисплея.
Исправность компрессора и наличие фреона — поставь LO по температуре — должно дуть холодным, если нет — чинить.

Источник

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора, автовладельцев может интересовать когда вентилятор охлаждения радиатора двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что часто именно этот элемент и является причиной такой проблемы. Чтобы проверить датчик включения вентилятора охлаждения необходимо знать принцип его работы, а также стоит воспользоваться мультиметром для проведения некоторых измерений.

Перед тем, как перейти к описанию процедуры проверки датчик включения вентилятора радиатора, имеет смысл разобраться с тем как он работает и его основных видах неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Неисправности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — устройство достаточно простое, поэтому причин поломок у него немного. Не работать он может в таких случаях:

Разъемы на фишке трехконтактного ДВВ

  • Залипание контактов. При этом вентилятор будет работать постоянно, независимо от температуры антифриза.
  • Окисление контактов. В этом случае вентилятор не будет включаться вообще.
  • Поломка реле (штока).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Отсутствие питания от предохранителя.

Учтите что датчик включения вентилятора является неразборным и не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении отказа в работе его меняют. В современном автомобиле сигнализировать о проблеме будет лампочка чека двигателя, так как в памяти электронного блока управления (ЭБУ) будет фиксироваться одна или несколько из следующих ошибок — p0526, p0527, p0528, p0529. Коды этих ошибок будут сообщать об обрыве цепи, как сигнальной, так и питания, но случилось это из-за отказа датчика либо проблем с проводкой или подключением — можно узнать лишь после проверки.

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

  1. Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
  2. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
  6. Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
  8. Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

Заключение

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.

Источник

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки климат контроля тойота эстима
  • Ошибки климат контроля тойота ленд крузер 200
  • Ошибки климат контроля тойота королла
  • Ошибки климат контроля тойота камри грация
  • Ошибки климат контроля тойота гайя