Ошибки конструкции титаника

«Титаник», один из трех судов-близнецов типа «Олимпик», сошел со стапелей строительной верфи в Белфасте 31 мая 1911 г.Конструкция Титаника считалась непотопляемой. В его трюме находилось 16 водонепроницаемых отсеков с 15 переборками, а в пространстве между дном и настилом второго дна было оборудовано 46 водонепроницаемых камер.

При столкновении с айсбергом поврежденными оказались 4 центральных отсека.Лайнер не просто затонул, он еще и разломился на две части.Причинами гибели «Титаника» считают и низкое качество стальной обшивки корпуса, ставшей хрупкой при снижении температуры и неправильные маневры судна, и несвоевременность поступления команд.

Несмотря на этот недостаток, конструкция судна была такова, что при заполнении водой любых двух отсеков оно удерживалось на плаву и не могло затонуть даже при затоплении первых четырех отсеков. При столкновении с айсбергом «Титаник» даже не получил пробоины как таковой, от удара разошлись листы обшивки судна, сорвав заклепки. Судно получило несколько узких разрезов общей длиной до девяноста метров, вода сразу начала затапливать пять центральных отсеков.Оттуда вода поступала по шахтам и лифтам и заполняла все большее пространство. С этого момента «Титанику» оставалось жить чуть больше двух часов, и уже ничего не могло спасти его.

Трудно с достоверностью в наше время определить и сформулировать ошибки конструкций самого корабля. Это и качество стали, и качество клепального материала и наконец конструктивные недочеты, приведшие к быстрому заполнению водой не по горизонтальной линии, а больше по вертикальной. Об этом свидетельствует разлом судна при затоплении.

6 лет назад · 113365 просмотров

Даже в шедеврах могут быть исторические и технические недочеты! Однако, несмотря ни на что, «Титаник» остается самым кассовым фильмом в истории кинематографа 20 века и культовым на все времена.

Озеро Уиссота

Озеро Уиссота

Источник:

Когда Джек пытается предотвратить самоубийство Розы в начале фильма, он рассказывает ей историю и упоминает, что когда-то в родном Висконсине он рыбачил на озере Уиссота — на самом деле, это искусственное озеро появилось лишь в 1918 году, спустя шесть лет после крушения «Титаника».

Оператор в числе пассажиров?

Оператор в числе пассажиров?

Источник:

Небольшая ошибка редакторов: открывают дверь в залу первого класса перед Джеком Доусоном, а в отражении мы видим камеру и оператора за работой.

Где заходит солнце?

Где заходит солнце?

Источник:

Сцена с плевками на закате: наблюдательные зрители заметили, что солнце заходит прямо перед Джеком и Розой — это означает, что судно движется на северо-запад, странно.. потому что настоящий «Титаник» плыл на юго-запад.

Стекло есть, но его как бы и нет

Стекло есть, но его как бы и нет

Источник:

Один из самых известных «ляпов»: Роза разбивает стекло и вытаскивает пожарный топор, сначала мы видим, что почти все стекло разбилось, следующий кадр — остались крупные осколки, на которых даже заметна надпись.

По Фрейду

По Фрейду

Источник:

В разговоре с Брюсом Исмеем, директором пароходной компании‑владельца «Титаника», Роза упоминает Фрейда (диалог ниже). Однако, мысли на этот счет появились у Фрейда спустя несколько лет после трагедии «Титаника», работа была опубликована только в 1920-х годах.

«Молли Браун: А кто придумал название Титаник? Вы сами, Брюс?
Брюс Исмей: Вообще-то, я. Видите ли, прежде всего я думал о размерах. Огромный — значит надёжный, роскошный и главное мощный.
Роза: Вы слышали о докторе Фрейде, мистер Исмей? Его мысли об озабоченности некоторых мужчин размерами показались бы вам крайне интересными.

Брюс Исмей: Фрейд — кто это? Пассажир?»

Тросы на борту корабля

Тросы на борту корабля

Источник:

Работа каскадера — одна из самых рискованных и ответственных на съемочной площадке. Если приглядеться и замедлить одну из сцен крушения «Титаника», можно увидеть тросы, по которым «пострадавший» летит вниз.

Оператор — левша?

Оператор - левша?

Источник:

Немного «зеркальных» недочетов: кинооператор (на фото — справа) крутит ручку кинокамеры левой рукой, однако, тогда у всех кинокамер ручка находилась справа.

Мягкое падение

Мягкое падение

Источник:

На фото отчетливо видно, что некоторые составные части корабля, которые по определению должны быть железными, мягко деформируются при ударе — пенопласт выдает себя.

«Право руля» или «лево руля»?

"Право руля" или "лево руля"?

Источник:

Это сложно назвать ошибкой фильма, фраза появляется в оригинале, и некоторые приписывают ситуацию к причинам катастрофы.
Когда впередсмотрящий заметил айсберг, он сразу же сообщил об опасности рулевому командой: «Право на борт!», но «Титаник» повернул в противоположную сторону. Как сообщалось позже, рулевой попросту повернул штурвал не туда. Дело в том, что ”Титаник” был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Раньше на парусниках приказ «лево руля» означал повернуть штурвал вправо и наоборот «право руля» — повернуть влево. Впереди должен был оказаться правый борт, а нос судна — уйти влево. Это кажется неестественным, но в те времена было принято отдавать команды именно так.

Эпичная сцена

Эпичная сцена

Источник:

Один из драматичных моментов: мощный поток воды разбивает окна капитанского мостика. Во-первых, часы между вторым и третьим окнами загадочно исчезают, а во-вторых: окна разбиваются, вроде бы, по-порядку, однако на следующем кадре справа — третье немного отстает от остальных.

Мощный удар

Мощный удар

Источник:

Когда Роза ударяет стюарда, отказавшего ей в помощи, в момент удара просматривается, что его рука измазана «кровью» заранее.

Милое улыбающееся дитя

Милое улыбающееся дитя

Источник:

Во время всеобщей паники и происходящего на борту «Титаника» хаоса наблюдательные зрители заметили неожиданно счастливого ребенка, который смотрит прямо в камеру и улыбается.

Спуск шлюпки

Спуск шлюпки

Источник:

Во время спуска спасательной шлюпки, в которой сидит Роза, замечен небольшой временной недочет: разница между двумя фото — около минуты, шлюпка не могла остаться на том же уровне, а тем более, немного подняться вверх.

Песня из будущего

Песня из будущего

Источник:

Полагают, что версия гимна Eternal Father, звучащего на службе в корабельной часовне, на самом деле появилась в 1937 году.

Удар топором по руке

Удар топором по руке

Источник:

Во время замедленного просмотра видно, что топор в руках Розы задевает запястье Джека. Наверное, настоящий топор мог бы серьезно поранить парня.

Статуя Свободы

Статуя Свободы

Источник:

Сцена, когда Роза прибыла в Нью-Йорк: действие в фильме «Титаник» разворачивается в 1912 году, в это время статуя Свободы имела свой первоначальный цвет (статуя была обшита медными листами), а в фильме статуя показана уже современной, зелёного цвета. Также, факел в руке «Леди Свободы» выглядел совсем по-другому и стал золотым лишь в 1986-м.

Источник:
 — переведено специально для fishki.net

Сегодня весь мир вспоминает большую трагедию прошлого века. 115 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля, пошел ко дну легендарный «Титаник». Эта масштабная морская катастрофа потрясла общественность и сделала огромнейший резонанс. Громадное «непотопялемое» судно компании White Star Line скрылось под водой в Северной Атлантике и унесло около полутора тысяч жизней. Но чем же была эта трагедия: фатальной случайностью или чьей-то страшной ошибкой? Возможно, истину мы уже не узнаем, так как её забрали с собой те, кто не вернулся с первого рейса лайнера. Однако попробуем пролить хоть каплю света на события столетней давности.

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

Каким был «Титаник»?

Габариты крупнейшего на то время морского судна впечатлили бы и нас, людей ХХІ века, не то что европейцев начала прошлого столетия. При ширине 28 метров, он имел длину почти в 261 метр, что сопоставимо с тремя жилими кварталами небольшого города. В высоту лайнер выглядел, как плавучая «одиннадцатиэтажка».

Главный инженер, проектировавший легендарное судно для компании White Star Line, Томас Эндрюс, амбициозно назвал лайнер «непотопляемым», ведь он был оборудован двойным дном и изготовленным из самой прочной стали, которая была в то время. Он также сказал репортерам: «Теперь его ничто не сможет потопить, даже сам Бог». Как оказалось, подобное мнение было ошибочным, и в этом Эндрюс убедился в последние минуты своей жизни, когда тонул на своем знаменитом «детище».

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

10 апреля 1912 года в первой половине дня «Титаник» (после удачных испытаний) отплыл с британского порта Саунтгемптон в американский Нью-Йорк. В общей сложности на борта находилось более 2 200 человек из трех «классов» – первого, второго и третьего. Кораблем управлял самый опытный капитан во флоте Великой Британии – Эдвард Смит, чей опыт морских походов составлял четверть века. Рейс на злополучном лайнере должен был быть для него последним в карьере (после него моряк собирался на пенсию), но стал последним в жизни капитана, так как он не покинул судно до последних минут.

Судно развивало максимальную на то время скорость – до 23 узлов или 42 километров в час. Это был «революционный» показатель как для корабля. Однако это обстоятельство сыграло с «Титаником» злую шутку. Именно из-за скорости пассажирский лайнер не сумел осуществить быструю остановку и «обойти» айсберг. Так, в 2 часа ночи он пошел ко дну, а спастись сумели только более 700 человек, которых через несколько часов подобрал пароход «Карпатия».

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

Какое пророчество предупреждало о фатальной трагедии?

Самым главным «пророчеством» можно назвать роман американского писателя Моргана Робертсона, выпущенный за 14 лет до трагедии 1912 года. В произведении «Тщетность» рассказывалось о громадном корабле с созвучным названием «Титан», который потерпел крушение в водах Атлантики. По сюжету «непотопляемое» судно также столкнулось с айсбергом одной холодной апрельской ночью, и в результате морской катастрофы погибли более тысячи человек, как и спустя 14 лет на «Титанике».

Примечательно, что роман был написан задолго до создания судна и его проектирования, а на борту были люди из разных слоев общества, в частности, элита Европы и США. В романе Робертсона большинство людей погибли из-за отсутствия нужного количества спасательных шлюпок, так случилось и на самом деле. После трагедии книгу писателя назвали «романом-проклятием». Позже даже специалисты удивились странным совпадениям, которые были в произведении и в жизни.

Какими были ошибки, повлекшие за собой гибель «Титаника»?

Миф о самом безопасном морском судне развеялся и показал все недочеты. Первой и самой огромной ошибкой судостроительной британской компании White Star Line было то, что она оборудовала такой огромный корабль мизерным количеством шлюпок для спасения пассажиров. Два десятка лодок, которые были на пароходе, могли бы вместить не более трети путешественников (и то если бы были загружены максимально, но шлюпки не были заполнены людьми полностью).

После кораблекрушения «Титаника» судостроители ввели важнейший закон: количество мест в спасательных лодках должно соответствовать количеству пассажиров на борту. Если бы его приняли раньше, гибели многих людей можно было бы избежать. Кроме того, во время рейса не проводили никаких учений экипажей шлюпок, которые должны были проводиться по регламенту.

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

Вторым недочетом было то, что во время рейса всем состоятельным пассажирам разрешалось отправлять огромное количество телеграмм. В то же время, важные сообщения от других морских судов с предупреждениями о плавучих глыбах льда (айсбергах) не всегда доходили до радистов из-за «забавы» некоторых представителей «первого класса».

Кроме того, вечером 14 апреля, радисты начали чинить передатчик, который работал пять дней по 14 часов в сутки и вышел из строя. Они не успели передать капитану сообщение от немецкого корабля, который предупредил о двух больших айсбергах на пути судна, не обратив внимания на предупреждение. Ещё четыре сообщения экипаж проигнорировал и не «сбавил» скорость.

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

В окрестностях кораблекрушения лайнера было ещё одно судно, но оно не отозвалось на сигналы с «Титаника». Многие годы считалось, что огни, которые видели люди в шлюпках, принадлежали американской «Калифорнии», чей капитан в итоге был уволен со своей должности из-за страшного и резонансного случая. Но позже выяснилось, что вышеупомянутый корабль был дальше и его не могли увидеть пассажиры.

Судном, которое не оказало помощи жертвам лайнера, был норвежский промысловый «Самсон». Его капитан многие годы корил себя за то, что был невнимательным и принял ракеты, пущенные с борта «Титаника», за стрельбу американского судна, патрулирующего окрестности. После анализа бортовых журналов он понял, что случайно стал виновником гибели 1,5 тысячи человек. В 1963 году в эфире на радио капитан Наэсс признался в своей страшной ошибке.

Фатальные ошибки или случайность: Почему затонул «Титаник»?

Таким образом, череда случайностей, ошибок и невнимательностей привела к самому серьезному кораблекрушению в истории. Обломки морского лайнера до сих пор лежат на дне океана на глубине более трех тысяч метров. К ним уже осуществили 17 исследовательских экспедиций. О легендарном судне написано много книг, стихов, музыкальных произведений, снято несколько кинолент, но история «Титаника» обрастает всё новыми легендами и гипотезами.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Все слышали про трагедию, произошедшую с пассажирским лайнером «Титаник» в Северной Атлантике. Кораблекрушение произошло ночью с 14 по 15 апреля 1912 года и по меньшим оценкам погибло 1635 человек, что составляет более 2/3 от всех пассажиров. При этом спаслось всего 712 человек. Можно ли было избежать трагедии и какую роль в гибели корабля сыграли злополучные металлические заклепки.

После постройки корабля, по всей Европе раскинулась рекламная компания о супер возможностях лайнера и, что его просто не возможно потопить. Вот как раз эта информация и сыграла роковую роль в оснащении корабля спасательными шлюпками. Хотя в мире есть общепринятые нормы количества спасательных средств, которые должны находиться на корабле. И рассчитаны они на максимальное количество пассажиров. Титаник создавался как комфортабельное судно со смотровыми палубами, кафе и зонами отдыха для пассажиров. Поэтому, наличие спасательных шлюпок сказалось бы на внешнем виде корабля. И на них решили сэкономить, злоупотребив жизнями пассажиров.

Максимальная загрузка пассажирами на лайнере составляла около 3300 человек, при этом количество спасательных шлюпок позволяло вместить не более 1178 человек. Что, уже послужило нарушением техники безопасности, но владельцы судна об этом умалчивали. 

Гигантский лайнер, несмотря на свои габариты продержался на плаву менее 3 часов после получения пробоин. А это довольно плохой результат, потому как использованные технологии и материалы при постройке были рассчитаны на другой исход. Продержись Титаник чуть дольше, спасенных было бы значительно больше. 

Если со шлюпками все довольно понятно и на них просто сэкономили. То по мнению многих экспертов, второй статьей экономии стали материалы, которые использовались при постройке корабля. И тут даже не сама листовая сталь, которая использовалась для обшивки корабля, а заклёпки которые были сделаны из низкосортной стали с большим содержанием посторонних примесей. По исследованиям проведённым по сохранившимся заклёпкам, было установлено, что превышение шлака в металле превышает в четыре раза от номинального. Как установили эксперты, во время столкновения с айсбергом данный просчёт послужил катастрофе. Во время столкновения с айсбергом, льдина не только пропорола отверстие в обшивке, но и стала отрывать листы железа. По мере расхождения пробоины, листы обшивки стали разрывать заклёпки. А если бы производитель не стал экономить на качестве металла заклёпок, то скорее всего листы железа остались бы на месте. И такой масштабной катастрофы удалось бы избежать.

Общее количество заклёпок установленных на обшивке корабля превышало 3 млн штук. В то время, все заклёпки производились ручным способом, поэтому было довольно сложно отследить качество. Такое количество заклёпок требовало ответственного поставщика, что в то время довольно сложно было осуществить. Поэтому судостроительная верфь решила немного сэкономить и заказала заклёпки сразу же у нескольких поставщиков. В то время разработчик Титаника даже и не подозревал, что его судно могло бы встретиться с айсбергом.

Обычно, каждый экипаж проходит специальное обучение по борьбе за выживаемость корабля. Но отрывание цельных листов железа послужило образованию большой пробоины, что значительно снизило живучесть корабля. И экипажу уже было просто нереально его спасти. Расхождение листов сразу между несколькими переборками, послужило причиной быстрого затопления. Если по расчётам конструкторов, лайнер должен был продержаться несколько часов на плаву после получения пробоины, но это время составило менее трёх часов.

Сигнал SOS с «Титаника» получили сразу несколько других кораблей, и сразу развернулись в сторону терпящего бедствия, но они были на значительном отдалении, поэтому жертв оказалось много.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Для чаепития необязательно приобретать дорогой электрочайник с кучей дополнительных и ненужных функций. Бывает так, что простенький и бюджетный электрочайник справляется с основными своими…

Чем сейчас заняты производители контроллеров для SSD? Если отвлечься от скучных
финансово-рыночных материй, типа покупки Silicon Motion американской
компанией MaxLinear, то
в плане техники всё…

Сейчас мы рассмотрим важные аспекты, которые обязательно стоит учитывать при выборе электрического чайника для дома. В конце статьи поделюсь подборкой с 10 хорошо зарекомендованных себя…

Люди, которые играют в видеоигры
на консолях, обычно предпочитают расположиться на диване перед большим
телевизором и наслаждаться игровым процессом. Но что делать, если хочется большего
—…

Азиатские страны славятся обилием различных поверий и жизненных секретов. Поэтому нам как туристам будет необычно наблюдать, к примеру, на улицах Японии вдоль строений и заборов, а также деревьев…

Активный летний сезон стартовал, количество велосипедистов на улицах кратно увеличилось. Для увлеченных этим хобби и для спортсменов будет полезным профильный гаджет — GPS-велокомпьютер. Он…

The Titanic sank partly because officers on duty did not have a key to obtain the ship’s binoculars to see any icebergs ahead, a new documentary has claimed.

The British passenger liner sank in the Atlantic Ocean in April 1912 on its maiden voyage from Southampton to New York, leaving more than 1,500 people dead.

Now a new Channel 5 documentary on tonight has investigated why it went down, revealing how the second officer had been changed and failed to hand over a key.

The RMS Titanic leaves Southampton in April 1912 on its maiden voyage to New York City

The Titanic is pictured when ready for launch at Harland and Wolff shipyard in Belfast in 1911

Before the Titanic left Southampton, there was a reordering of the officers – with Henry Wilde coming over from the RMS Olympic with Captain Edward Smith.

As a result Second Officer David Blair left the Titanic and it is thought he took the key to the cabin with him, which would have given officers access to a binoculars case.

Simon Mills, owner of the HMS Britannic wreck, said: ‘The best way of spotting an iceberg was basically using your natural eyesight as wide as possible on the horizon.

‘When you saw something ahead, then you would identify it with the binoculars. Interestingly enough the lack of binoculars wasn’t a major concern on the bridge.

‘They still believed they would see a berg in plenty of time to avoid it. There were no binoculars available in the crow’s nest that night.’ 

Titanic historian Tim Maltin, a world-leading expert on the ship, spoke in the new documentary

A newsboy stands in 1912 outside the White Star Line headquarters in Central London

The show, 10 Mistakes That Sunk the Titanic, also tells how passengers opened their portholes to look out and see if they could see what was going on after the collision.

Titanic came to a stop and people became curious — but the error happened when the portholes remained open when they were told to go on deck for an evacuation. 

Titanic historian Tim Maltin, a world-leading expert on the ship, said: ‘After the collision, the Titanic came to a stop and people wondered what had happened.

‘So their natural reaction was to open the portholes and have a look. Then, when they went up to the lifeboats, they left the portholes open.

Simon Mills, owner of the HMS Britannic wreck, features in 10 Mistakes That Sank the Titanic

The RMS Titanic, which was 882ft long, is pictured next to her sister ship RMS Olympic

‘As Titanic’s passenger accommodation began to dip under the Atlantic, the open portholes meant that water flooded in at a much greater rate.

How Titanic was going much faster than she needed to arrive on time in New York

The programme reveals how Titanic was going much faster than the average she needed of 18 knots to arrive on April 17 at Pier 59 in New York as planned — and a slower speed may have saved it from disaster. 

Simon Mills, owner of the HMS Britannic wreck, said: ‘The simple fact is that she was going too fast — 22 knots in an ice field. Had she been going slower, she may have missed the berg, everything else would have been academic.’

Titanic’s captain Edward Smith was known for a reputation for speed, with historian Mr Maltin saying: ‘Captain Smith was the White Star Line’s best captain.

‘He was known as the millionaire’s captain — and that’s because people loved travelling with him. He was sophisticated, he looked the part.’

‘He really liked going fast as well. He liked to get his passengers there as fast as possible, and let’s face it, these passengers wanted to get there on time. They knew, come hell or high water, Smith would get them there.’  

‘In fact, 12 open portholes would have doubled the iceberg damage to Titanic – of course, there were hundreds of portholes in Titanic’s bow.’

The programme, due to air at 9pm tonight, also looks at how the procedure for fixing rivets into the ship’s bows could only be done by hand.

This is because the bow was too big to fit into the Harland and Wolff shipyard in Belfast where it was being built — which is now home to the Titanic Belfast museum.

The hull was fixed together with three million mostly steel rivets, which became brittle under the water thanks to it being below freezing at the time of the crash. 

High quality rivets could only be inserted using a large hydraulic machine, but this was not possible in the bow where manual riveting crews were needed.

The plates therefore had to have rivets made of iron, which is not as versatile as steel and produces the by-product of slag — making them more prone to fracture on impact in low temperatures.

As the iceberg hit the Titanic, the impact hit the weakest sections, along the seams — so the ship effectively became ‘unzipped’ and water flooded in.  

The 882ft Titanic, the biggest passenger ship in the world at the time, was a symbol of decadence and also the largest moving object made by man.

But her sinking off the coast of Newfoundland is generally seen today as being down to a combination of circumstances without there being one single major factor.

10 Mistakes That Sunk the Titanic is on Channel 5 at 9pm tonight 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки коне лифтс
  • Ошибки кодирования это
  • Ошибки комацу 300 экскаватор
  • Ошибки кондиционера фуджи
  • Ошибки код ошибки 0x0000003b win 10