Теория/Практика/Возможные ошибки возникающие в процессе эксплуатации
Полный размер
Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.
Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на www.psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.
Эксплуатация.
1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.
2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.
3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.
Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.
Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.
Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.
Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.
Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.
Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.
Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.
P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).
Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».
Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.
Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.
U0404- ошибка информации о включенной передаче в коробке передач соотношение/Связь CAN : Некорректное значение, полученное АКП
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее отображается прочерки или начинает мигать индикатор предыдущего положения . Характерно при переводе селектора из положения «R» в «N» или из «D» в «N».
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач
Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.
С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.
На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и автоматической коробкой передач. Французским производителям требовалась такая трансмиссия. Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.
После проведенной работы, совместными усилиями конструкторов PSA и Renault на рынок выпущена автоматическая гидромеханическая трансмиссия, оборудованная электронным управлением, с маркировкой AL4. На сегодня количество выпущенных коробок передач модели превосходит по показателям выпуск аналогичной продукции для автомобилей с передним приводом и мотором объёмом в пределах 1,4 — 2,0 литра.
АКПП AL4:
Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как DP0. Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.
АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:
Марка | Модель | Год выпуска | Тип АКПП | Силовая установка |
Renault | Clio | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L, 2.0L |
Renault | Espace | 2000-2002 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Renault | Fluence | 2009-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Renault | Kangoo | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.5L, 1.6L |
Renault | Laguna | 2000-2007 | 4 SP FWD | L4 1.8L, 1.9L, 2.0L |
Renault | Logan | 2007-2010 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Megane | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.5L, 1.6L, 1.9L, 2.0L |
Renault | Modus | 2004-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Safrane | 2000 | 4 SP FWD | L4 2.0L, 2.2L |
Renault | Sandero | 2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Renault | Scenic | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.5L, 1.6L, 1.9L 2.0L |
Renault | Symbol | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L |
Peugeot | 206-206SD | 2000-2011 | 4 SP FWD | L4 1.4L, 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 207-207 Passion | 2006-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L |
Peugeot | 306 | 2000-2002 | 4 SP FWD | L4 1.8L, 2.0L |
Peugeot | 307 | 2001-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 308 | 2007-2011 | 4 SP FWD | L4 1.6L, 2.0L |
Peugeot | 406-406 Coupe | 2000-2005 | 4 SP FWD | L4 1.7L, 1.8L, 2.0L |
Peugeot | 407 | 2003-2011 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Peugeot | 408 | 2011 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Peugeot | 807 | 2002-2010 | 4 SP FWD | L4 2.0L |
Citroen | Berlingo | 2000-2002 | 4 SP FED | L4 1.6L, 1.8L |
Citroen | C2 | 2006-2010 | 4 SP FED | L4 1.6L |
Citroen | C3-C3 Picasso | 2008-2011 | 4 SP FED | L4 1.6L, 2.0L |
Citroen | C3 | 2001-2011 | 4 SP FED | L4 1.4L, 1.6L |
Citroen | C3 | 2011 | 4 SP FED | L4 1.6L |
Citroen | C4-C4 Picasso | 2004-2011 | 4 SP FED | L4 1.6L, 2.0L |
Citroen | C5 | 2000-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L, 2.2L, V6 2.9L |
Citroen | C8 | 2002-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L |
Citroen | C-Triomphe | 2006-2011 | 4 SP FED | L4 2.0L |
Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.
Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:
Коробка переменных передач, марка | AL4 или DP0 |
Коробка переменных передач, тип | Автоматическая |
Трансмиссия | Гидромеханическая, адаптивная |
Количество передач | 4 вперед, 1 назад |
Максимальный крутящий момент | 210 Нм |
Примерная масса коробки | 75 кг |
Передаточные числа коробки: | |
1 передача коробки | 0,367 |
2 передача коробки | 0,667 |
3 передача коробки | 1 |
4 передача коробки | 1,407 |
Задний ход коробки | -0,407 |
Главная передача, тип | |
Передняя передача | Коническая |
Задняя передача | Гипоидная |
Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась
Режимы переключения, кулиса коробки AL4
Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.
Положения рычага выбора передач:
- P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
- R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
- N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
- D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
- 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
- 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);
Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.
Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».
Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:
- Из «P» в «R»;
- Из «R» в «P»;
- Из «N» в «R»;
- Из «D» в «N»;
- Из «3» в «2».
С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.
Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:
Программы селектора:
- Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):
Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;
- Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):
Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;
- Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):
Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;
- Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):
Коробка передач будет работать только на первой передаче.
Особенности работы программы «Shift Lock»:
При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.
Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.
Индикация на информационном табло:
При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:
- Информация о положении рычага кулисы;
- Информация об используемой программе;
- Информация о переходе на резервный режим.
Индикация на панели приборов:
Неисправности коробки AL4
Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.
- Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.
Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.
Регулятор давления №144431:
- Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.
Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.
Концевой выключатель педали тормоза:
- Стук и толчки при движении автомобиля, мигание сообщения об ошибке.Поведение проявляется на движущемся транспорте, сбоит как прогретая, так и холодная коробка передач. Часто наблюдается увеличение числа оборотов, хотя переключения передачи не происходит, муфта автомобиля как бы буксует.
Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.
Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.
Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену ATF жидкости в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.
- Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.
Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.
Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.
Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.
Коммутатор коробки передач:
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4
Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.
Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.
Контроль уровня проводится следующим образом:
- Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
- Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
- Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
- Выключить двигатель;
- Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
- Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;
Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.
- Закрутить контрольную пробку.
В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.
АТА LT 71141:
Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.
Для самостоятельной замены понадобится:
Масло ATF LT 71141 ESSO или Mobil | 4 литра |
Фильтрующий элемент №144010 | 1 штука |
Прокладка поддона febi | 1 штука |
Уплотнительное кольцо заглушки | 1 штука |
Средство для промывки поддона | 1 литр |
Набор динамометрических ключей | — |
Воронка для залива новой жидкости | 1 штука |
Тара для отработанной жидкости | 1 штука |
Ветошь | — |
Набор KFS 959 фильтр, прокладка
Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:
Сливаем отработанную жидкость:
- Прогреваем трансмиссионное масло до рабочей температуры;
- Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
- После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
- Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
- Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
- Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.
Заправка новой трансмиссионной жидкости:
- Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
- Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
- Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.
Контроль залива жидкости, прокачка:
- Заводим силовую установку;
- Прогреваем до температуры 60°С;
- Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
- Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
- Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.
После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.
Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.
1
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.
2
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.
3
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.
4
При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.
5
Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме и не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.
C1395 | Ошибка сигнала контактора kick-down : Не характеризуется |
P0218 | Неисправность: перегрев автоматической коробки передач : Не характеризуется |
P0504 | Дефект линии связи тормозной системы : Связь |
P0601 | Ошибка компьютера : Счетчик или микропроцессор |
P0603 | Ошибка компьютера : EEPROM |
P0604 | Ошибка компьютера : Данные RAM или превышение объема операций |
P0606 | Ошибка компьютера : Неправильное напряжение питания пластин |
P0705 | Ошибка сигнала многофунационального датчика (CMF) — Положение без фиксации : Не характеризуется |
P0706 | Ошибка сигнала многофунационального датчика (CMF) — Положение несовместимо : Не характеризуется |
P0709 | Ошибка сигнала многофунационального датчика (CMF) — Промежуточное положение : Не характеризуется |
P0715 | Неисправность сигнала о частоте вращения двигателя на входе в коробку передач : Не характеризуется |
P0717 | Неисправность сигнала о частоте вращения двигателя на входе в коробку передач : Отсутствие сигнала |
P0720 | Ошибка сигнала частоты вала на выходе коробки передач : Не характеризуется |
P0721 | Ошибка информации о скорости автомобиля : Связь |
P0722 | Ошибка сигнала частоты вала на выходе коробки передач : Отсутствие сигнала |
P072F | Дефект управления пробуксовкой гидротрансформатора : Не характеризуется |
P0730 | Дефект пробуксовки (фрикцион / тормоза) : Не характеризуется |
P0740 | Дефект управления пробуксовкой гидротрансформатора : Не характеризуется |
P0741 | Дефект блокировки гидротрансформатора : Не характеризуется |
P0742 | Дефект управления пробуксовкой гидротрансформатора : Не характеризуется |
P0743 | Неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора (EVLU) : Короткое замыкание на плюс или разрыв цепи |
P0753 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 1 (EVS 1) : Короткое замыкание между 2 проводами, или разрыв цепи, или короткое замыкание на «+» |
P0758 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 2 (EVS 2) : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P0763 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 3 (EVS 3) : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P0768 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 4 (EVS 4) : Короткое замыкание между 2 проводами, или разрыв цепи, или короткое замыкание на «+» |
P0773 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 5 (EVS 5) : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P0811 | Ошибка выжимания сцепления при неподвижном автомобиле : Не характеризуется |
P0819 | Дефект компьютера электрического управления автоматической коробкой передач : Рулевое управление деактивировано |
P0932 | Неисправность сигнала о давлении масла : Не характеризуется |
P0937 | Неверный сигнал о температуре рабочей жидкости автоматической коробки передач (BVA) : Не характеризуется |
P1167 |
Ошибка регулирования давления (расхождение / требование) : Не характеризуется Также известна как 06 |
P1592 | Ошибка питания электромагнитных клапанов и регуляторов : Короткое замыкание |
P1593 | Ошибка питания электромагнитных клапанов и регуляторов : Короткое замыкание на плюс |
P1611 | Неисправность: недостаточное давление масла : Не характеризуется |
P1703 | Ошибка: «обучение» педали акселератора не выполнено : Не характеризуется |
P1706 | Ошибка импульсного исполнительного сигнала : Не характеризуется |
P1707 | Ошибка продолжительности активации импульсионного управления : Не характеризуется |
P1710 | Ошибка питания датчиков : Не характеризуется |
P1727 | Ошибка информации момента двигателя (CAN) : Связь |
P1747 | Ошибка сигнала выхода электромагнитного клапана последовательности 6 (EVS 6) : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1748 | Ошибка выходного сигнала управления расходом теплообменника (EPDE) : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1750 | Дефект информации управления круиз-контролем пультом на рулевом колесе : Рулевое управление заблокировано |
P1751 | Дефект информации управления круиз-контролем пультом на рулевом колесе : Не характеризуется |
P1752 | Дефект информации управления круиз-контролем пультом на рулевом колесе : Короткое замыкание на «массу» |
P1753 | Дефект информации управления круиз-контролем пультом на рулевом колесе : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1760 | Ошибка выхода электромагнитного клапана модуляции давления (EVM) : Короткое замыкание на плюс |
P1761 | Ошибка выхода электромагнитного клапана модуляции давления (EVM) : Короткое замыкание |
P1762 | Ошибка в последовательной линии дисплея панели приборов : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1763 | Ошибка управления климатизацией или блокировкой ключа : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1768 | Ошибка выхода Shift-Lock : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
P1770 | Дефект: износ рабочей жидкости из-за управляемой пробуксовки гидротрансформатора : Не характеризуется |
P1799 | Ошибка сигнала многофунационального датчика (CMF) — Контакт Паркова/Нейтраль : Не характеризуется |
P17A6 | Деект рычага селектора передач : Ошибка между положениями D и R |
P2775 | Ошибка импульсного исполнительного сигнала : Промежуточное напряжение |
P2776 | Ошибка импульсного исполнительного сигнала : Короткое замыкание на «массу» |
P2777 | Ошибка импульсного исполнительного сигнала : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» |
U1003 | Дефект связи в CAN (отсутствие / помехи) : Отсутствие сигнала |
U1108 | Ошибка связи автоматической коробки передач (АКП) с компьютером управления двигателем (ЕСМ) : Отсутствие сигнала |
U1110 | Ошибка связи с компьютером электрического управления автоматической коробкой передач : Отсутствие сигнала |
U1113 | Ошибка связи АКП с системой ABS/ASR (ESP) : Отсутствие сигнала |
U1118 | Ошибка связи АКП с BSI : Не характеризуется, или отсутствие сигнала |
U1213 | Ошибка функции ESP : Связь |
U1308 | Ошибка связи автоматической коробки передач (АКП) с компьютером управления двигателем (ЕСМ) : Получаемые значения неправильны или недействительны |
U1310 | Дефект компьютера электрического управления автоматической коробкой передач : Отсутствие сигнала |
U1313 | Ошибка связи автоматической коробки передач (АКП) с BSI и/или ABS/ASR (ESP) : Не характеризуется, или получаемое значение недействительнео |
-
17.03.2013, 18:29
#1
Новичок
[АКПП AL4] неисправности коробки автомат
владею атомобилем третий день.пробег 120 км.,загорается значёк «спорт» и «зимний» одновременно,комп. выдает ошибку «неисправноть АКПП». Остановишься, заглушишь, заведёшь всё в норме. через какое-то время всё повторяется снова, и так целый день.Не знаю что делать?
Комментарий модератора
- Xramovnik:
-
Для избежания одних и тех же вопросов перечислю что является нормальной работой данной коробки:
— Переход с 1 на 2 передачу в обычном режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком
— При резком торможении, переход со 2 на 1 передачу сопровождается легким толчком как на прогретой так и на холодной коробке. Чем резче торможение, тем ощутимее толчок
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
— При резком переключении с D в R может быть ощутимый толчок: читаем инструкцию — необходима полная остановка перед сменой направления движения!
— При зимнем режиме толчка при переходе с 1 на 2 нет, потому как там просто нет этого перехода: машина трогается со 2й передачи
— В спортивном режиме толчок при переходе с 1 на 2 не ощущается. Этого можно достигнуть если приучить коробку переключаться выше 3х тыс оборотов двигателя.
— Щелчок при нажатии на педаль тормоза припаркованой машины — освобождается блокировка
— Откат 10-15 см при трогании в горку с положения P (т.е. до этого машина стояла)
0Последний раз редактировалось miannik; 15.02.2014 в 15:33.
Причина: добавлен мини faq
-
Реклама
-
29.03.2013, 11:44
#85
Почетный котяра
Сообщение от pilot
может быть создать тему по 4АКПП
pilot, все (и ПСА и Рено и владельцы) знают про эти коробки. Их модернизируют и модернизируют. Это я к тому, что если пытаться предъявить проблемы AL4 (будем ее так величать) в адрес ПСА, то нужно создать форум по аналогии с этим.
0
-
29.03.2013, 13:10
#86
Местный
я удивляюсь людям, Вы приобрели по собственному желанию автомобиль с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач от PSA.
я в свое время был владельцем двух автомобилей ситроен С4 с указанными коробками (машины французской сборки) одну продал с пробегом 120 тыс км, вторую с пробегом 180 тыс км с коробкой ни на том ни на другом автомобиле у меня сложностей не было.
1. выскакивал аварийный режим при значительных нагрузках на холодный агрегат — греем коробку в холодное время года, процесс прогрева давно описан и обсосан на дружественных форумах;
2. на 100 тыс. км менял масло в коробке (3,5 л) на второй машине криворукий мастер сделал недолив в следствии чего появился перегрев в условиях кавказских гор и очень жесткие толчки и удары в трансмиссии, аварийный режим не выпадал при этом, после смены масла неисправность себя не проявляла.
3. основные неисправности АКПП сводятся к 2 пунктам: неисправность одного или двух клапанов высокого давления http://www.drive2.ru/cars/citroen/c4…0376152554534/
либо неисправность гидроблока, он новый стоит порядка 35000 руб, крайне редки выходы из строя по причине износа фрикционовПроявите чуть настойчивости и вы найдете массу информации на форумах сайтах эта информация поможет Вам грамотно сформулировать суть претензии при обращении к оф. дилеру.
Такое количество отказов на новых агрегатах однозначно пугает, мне реально становится не по себе при прочтении всей темы по АКПП и раз за разом убеждаюсь, что не зря решил вернуться к старой доброй механике.
0
-
29.03.2013, 14:15
#87
Флудер
Смею предположить, что основная причина записей в этой теме, как раз:
Сообщение от Ростовский
риворукий мастер сделал недолив
Только сделали это на заводе.
0Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.
-
29.03.2013, 14:23
#88
Местный
в том то и дело, владелец самостоятельно не может проверить уровень масла в коробке, пока на улице холодно и нет жару могут вылезать всякие недостатки типа переходв в аварийный режим, зависания передач, толчки при переключениях, но вот в жару при перегретой коробке эти толчки превращаются в удары, на перевале в августе месяце получив подачу я уж было решил что мне в зад кто-то прилетел, оглянувшись понял что машина цела, и тут же опечалился потому как такой силы удар в коробке явно указывал на наличие проблем.
В моем случае мастер был криворук в далеко после гарантийном сервисе, в пыжиках российской сборки очень напрягает география сборки, такое чувство что беды присутствующие в французских автомобилях усиливаются сквозь призму российской действительности.
уж простят меня модераторы за офф топ, но стуки в передней подвесе кажись тоже являются следствием адаптации, я себе буду ставить амортизаторы и пружины от европейского 308 SW, больше чем уверен это решит проблему
0
-
29.03.2013, 14:41
#89
Пыжевод со стажем
Из всего прочитанного на «дружественных форумах» по нашей AL4 для обеспечения её надёжной и долговечной работы для себя уяснил, что прогрев для неё необходим всегда и даже летом, зимой движение «без насилия» до полноценного прогрева, частичная замена масла через 20 000 км, а соответственно с контролем уровня и по возможности избегать напряжённой пробуксовки. А в качестве «бальзама» замечу, что отзывов владельцев авто с AL4 с её нормальной ходимостью более 100тыс.км очень даже не мало и даже тех, кто не очень-то замарачивался с её ТО. Ну и в целом жалобы на неё после пробега 50-70 тыс.км. Так что «любишь кататься — люби и саночки возить».И ещё, было бы интересно знать статистику её отказов. А здешние отзывы по ней пока оптимизма не добавляют. Так что всё всё в наших руках, господа, + чуточку везения. Всем удачи со своими «любимцами»
0
-
29.03.2013, 14:43
#90
Почетный котяра
Сообщение от Ростовский
уж простят меня модераторы за офф топ
Молитва услышана и принята.
Следующий офф будет отправлен в греховный список…
0
-
30.03.2013, 21:22
#91
В питерской ветке скинули ссылку на «неофициалов» . Там утверждается ,что коробка отличная. Надо только каждые 20 000 км. масло менять и профилактику делать. Ну вобщем с удовольствием почитал . «AL4, или ВСЁ ХОРОШО
Французскую АКПП AL4, устанавливаемую на Пежо и Ситроен (DP0 у Рено), очень много ругают в Интеренете. Однако, мы утверждаем, что AL4 — хорошая, простая и достаточно надежная автоматическая коробка. Просто, для исправного функционирования, она требует грамотной эксплуатации, регулярной (раз в 20 000 км) частичной замены и контроля уровня масла и комплексного обслуживания раз в 80 000 км, либо при срабатывании сигнализатора «PRND» (мигании «S» и «*»).
Обслуживание AL4 включает: компьютерную диагностику и внешний осмотр АКПП, переборку гидроблока, замену двух управляющих электромагнитных клапанов 2574.16, частичную замену и контроль уровня масла MOBIL LT71141.
Цена: 12 000 руб
http://peugeot-citroen.spb.ru/al4.htmУпертым насчет прогрева и чистых радиаторов ,а также уровня масла ,надо прочитать два раза .А как коробку прогревать — ТРИ !
0Последний раз редактировалось Питер; 30.03.2013 в 21:25.
-
30.03.2013, 22:30
#92
Живу на форуме
спасибо за статью. тоже натыкался на подобные рекомендации в интернете, единственное, что замену масла на 40000 пробега рекомендовали
0
-
30.03.2013, 23:54
#93
Пыжевод со стажем
Сообщение от Питер
Упертым насчет прогрева и чистых радиаторов ,а также уровня масла ,надо прочитать два раза .А как коробку прогревать — ТРИ !
Ирония владельца МКПП? Из всего объёма перелопаченной инфы по AL4 для себя я вынес один серьёзный минус по её эксплуатации, это недопустимость серьёзного буксования автомобиля, ибо этого в нашем климатическом поясе и современных проблемах содержания дорог и придомовых территорий, не избежать. Не разделяю мнения тех, кто считает этот аппарат ненадёжным и плохофункциональным. «Тупит» она у тех, кто «тупо» ездит, а выходит из строя, при изначально соответствующей всем требованиям подготовке к эксплуатации, у «пофигистов», игнорирующих элементарные требования её правильной эксплуатации.
0
-
31.03.2013, 01:23
#94
Сообщение от Florenskiy
Ирония владельца МКПП?
Напрасно вы так . Так получилось ,что у меня в семье ( у отца ) C4 с мотором 120 л.с. и Al 4 . Не надо наверное говорить ,что за мотор
. Отец очень мало ездит и только летом . Вот теперь изучаю этот топик потому ,что пробег у него в районе 30 тыс. Пока тьфу тьфу все нормально. Я ездил я на этой коробке и этом моторе еще задолго до Пежо 408. Мне не понравилось. Машине третий год и гарантия заканчивается. Так что — я просто в курсе и изучаю этот вопрос. Мотор этот уже далеко не новый и ставится достаточно давно.
0
-
31.03.2013, 01:44
#95
Пыжевод со стажем
Сообщение от Питер
Я ездил я на этой коробке и этом моторе еще задолго до Пежо 408. Мне не понравилось. Машине третий год и гарантия заканчивается.
На данный момент абсолютно доволен и самой этой модифицированной AL4 и связкой с VTi 120, учитывая то, что езжу очень динамично и до этого имел иномарки этого класса с «ручками». Адаптация у этой коробки замечательная.
0Последний раз редактировалось miannik; 31.03.2013 в 09:42.
-
31.03.2013, 11:30
#96
Местный
ребят, вы говорите что AL 4 не надежна, позвольте не согласиться, я на разных авто с этой коробкой проехал порядка 350 тыс. км, я не могу сказать что коробка ломалась так что автомобильстановился и ничего с ним сделать было невозможно. Да агрегат требует обслуживания и внимания, но и в механике требуется менять масло каждые 60 т.км (автомат в теории не обслуживаемый, но поменять масло раз в 40 т. км не напряжно) все что может потребовать коробка при поломке, это замена гидроблока на новый, замена 2 электномагнитных клапанов, а это порядка 40 тыс руб, просто для интереса посмотрите сколько стоит комплект сцепления Пежо оригинал + стоимость работы по его замене. Коробка адаптируется под нового водителя или под новый стиль езды достаточно быстро, отлично это заметно при смене рельефа когда едите по равнине и въезжаете на горные перевалы. я считаю, что ваши опасения слегка надуманы, пользуйтесь автомобилем, не насилуйте его и он всегда будет готов вам послужить
0
-
02.04.2013, 00:56
#97
Новичок
Автомобиль прошёл 5700 км за 2 месяца. 1.6 л, автомат, 120 л.с. Примерно 3000 км назад периодически стал появляться какой-то непонятный запах, а сегодня перестала нормально работать 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. При нажатии на педаль газа ничего не происходит, только двигатель набирает обороты. Затем резкий удар и машина дёргается вперёд. В горку вообще не тянет. На дисплее мигает снежинка и значок спорт. Так же горит треугольник с восклицательным знаком и периодически вылетают сообщения что коробка требует ремонта или двигатель требует ремонта.
Завтра поеду к дилеру на ремонт.
Я разочарован. Не может новый автомобиль так быстро выйти из строя!
Знакомые часто при упоминании автомобиля марки Пежо добавляли слово сра.ый. Я не верил. Думал что это всё предрассудки. Оказалось что нет.Кстати, вопрос. Подскажите, пожалуйста, что это за пластмассовая штука, которая отщёлкивается наружу, которая находится возле левой ноги переднего пассажира? Вот здесь она видна http://peugeot-408.ru/gallery/showimage.php?i=78&c=3
0Последний раз редактировалось Роман-Роман; 02.04.2013 в 01:06.
-
02.04.2013, 02:12
#98
Сообщение от Роман-Роман
Знакомые часто при упоминании автомобиля марки Пежо добавляли слово сра.ый. Я не верил. Думал что это всё предрассудки. Оказалось что нет.
Ты , перед тем , как обсирать машину , хотя-бы эту тему про неисправности коробки прочитал , а потом уже писал свой пасквиль . А так сразу видно что троль на форуме .
0Последний раз редактировалось сергей 76; 02.04.2013 в 02:15.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума