Ошибки кузовного ремонта

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.

Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Распространенные ошибки при ремонте кузова

Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:

  • реставрация и восстановление геометрии;
  • покрасочные работы.

К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины

Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.

Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:

  • неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;
  • выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;
  • неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;
  • неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;
  • усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;
  • наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;
  • шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;
  • кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;
  • коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;
  • прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.

Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.

Рекомендации по ремонту кузова

Рекомендации по ремонту кузова

При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.

Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.

Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.

Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.

Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Разновидности кузовного ремонта

Разновидности кузовного ремонта

С учетом сложности и специфики выполняемых действий, выделяют такие разновидности ремонта кузова:

  1. Абразивная полировка. На этом этапе удаляют небольшие сколы и царапины, нарушающие целостность кузова. Поверхности с повреждениями способствуют быстрому ржавлению кузова. Полировка оправдана при значительных дефектах лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Конструкцию шлифуют до тех пор, пока она не станет идеально гладкой.
  2. Рихтовка. Подразумевает устранение дефектов кузова. Если правильно использовать специальный инструментарий, опоры и механизмы, можно вернуть деталь к исходному состоянию. Но безошибочно выполнить такую работу без надлежащего опыта достаточно сложно;
  3. Локальный ремонт. При устранении дефектов в отдельных частях кузова практикуется замена или реставрация деталей.
  4. Капитальный ремонт. Самый обширный спектр действий, которые проводятся после серьезных дорожно-транспортных происшествий или при значительном поражении кузова ржавчиной. Эта работа занимает много времени и требуют особых усилий. Для устранения дефектов приходится снимать важные узлы и системы.

Специфика восстановления крышки багажника

Специфика восстановления крышки багажника

Проблемы с крышкой багажника часто возникают после аварий в городских условиях. Достаточно одному водителю упустить момент и не выдержать безопасную дистанцию, как на заднем стекле транспортного средства спереди появятся трещины, вмятины и сколы. В связи с этим обслуживание крышек багажника является достаточно востребованной услугой. Задача специалистов заключается в восстановлении изначальной формы поврежденной части кузова.

В большинстве случаев ремонт производится без снятия самой крышки, т.к. незначительные дефекты легко «вылечить» без разборки. В исключительных случаях рассматриваются глубокие вмятины или проблемы с ребрами жесткости. При таких обстоятельствах пятую дверцу придется снять.

С помощью ремонта крышки багажника удается сэкономить до 70% денежных средств, которые бы были расходованы при покупке и монтаже новой детали. Но иногда приходится выбирать последний вариант, особенно при глубоких сколах и дефектах, которые нельзя устранить в домашних условиях.

Нередко при механическом воздействии на крышку багажника (столкновение с другой машиной, удар, неосторожная эксплуатация) случается заклинивание замка. Поэтому в комплекс услуг по восстановлению этой детали входит обслуживание замкового механизма. Если пазы не повреждены, меняется только внутренняя часть замка.

Восстановление геометрии

Восстановление геометрии

Наиболее сложным этапом в кузовном ремонте является восстановление геометрии кузова. Любые искривления конструкции нарушают баланс транспортного средства. Даже несколько градусов крена, которые нельзя заметить при визуальном осмотре, могут спровоцировать занос автомобиля при езде со скоростью от 90 км/ч или при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Малейшие нарушения баланса приводят к ускоренному износу ходовой. Если вы не знаете, как восстановить геометрию кузова после ДТП, необходимо использовать специальный механизм – стапель. Он позволяет вытянуть различные искривления и восстановить ровность кузовных деталей в 3 измерениях.

При выполнении ремонтных работ компьютерная программа оценивает заводские контрольные суммы. Погрешности не превышают 0,5, поэтому после завершения процедуры восстановленный кузов ничем не отличается от оригинальной конструкции.

Рихтовка кузова

Рихтовка кузова

В процессе рихтовки мастера устраняют дефекты кузовных деталей и придают им начальный внешний вид. Такая работа сопровождается некоторыми сложностями и требует профессионального опыта. Есть три технологии рихтовки транспортного средства:

  1. Вакуумная. Позволяет избавиться от небольших вмятин, диаметром до 10 см. В центральной части повреждения фиксируется вакуумная присоска, а затем производится вытягивание дефекта с помощью винтового механизма. Если приложить достаточно усилий, вмятина будет выровнена без малейших следов.
  2. Рихтовка крючком. Ремонт производится при повреждениях средней сложности. В поверхности делается отверстие, через которое пропускается крюк. Затем с помощью этого зацепа выполняется вытягивание вмятины до окончательного выравнивания. Финальным этапом отверстие покрывают шпаклевкой и окрашивают.
  3. Рихтовка выстукиванием. Это непростая работа, но она позволяет избавиться даже от серьезных повреждений. Для этого деталь нужно полностью демонтировать, а после этого выстукать вмятину на обратной стороне. В случае необходимости металл разогревают, но соблюдая такую интенсивность нагрева, при которой он сохранит начальную структуру.

Рихтовальные работы имеют ряд сложностей и нюансов, которые определяют качество конечного результата. Например, детали из алюминия тяжело поддаются рихтовке, поэтому целесообразнее заменить их новыми.

Видео про кузовной ремонт:

Особенности и основные ошибки кузовного ремонта автомобиля: рекомендации по ремонту, специфика работы, восстановление геометрии, рихтовка. Видео про кузовной ремонт.

Ошибки кузовного ремонта: ТОП-10

||list|

  1. Распространенные ошибки при ремонте кузова
  2. Рекомендации по ремонту кузова
  3. Разновидности кузовного ремонта
  4. Специфика восстановления крышки багажника
  5. Восстановление геометрии
  6. Рихтовка кузова
  7. Видео про кузовной ремонт

||rss|Автомобильный кузов является достаточно сложной и уязвимой к повреждениям конструкцией. Именно эта часть транспортного средства сталкивается с негативными влияниями окружающей среды, из-за чего на ее поверхности накапливаются микротрещины, царапины и прочие дефекты.__NEWL____NEWL__Без должного ухода кузов постепенно изнашивается, что не только ухудшает его эстетичность, но и снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия. Поэтому ремонт кузова является сложнейшей процедурой, которая требует особого профессионализма и ответственности. Допущение ошибок может спровоцировать сопутствующие проблемы и серьезно навредить кузовным элементам.__NEWL____NEWL__Распространенные ошибки при ремонте кузова__NEWL____NEWL____NEWL__Все действия по обслуживанию кузова разделены на две группы:__NEWL____NEWL__реставрация и восстановление геометрии;__NEWL__покрасочные работы.__NEWL__К первой категории относятся мероприятия, нацеленные на ликвидацию дефектов и замену вышедших из строя элементов. Особый акцент ставится на нижние элементы кузова, которые отвечают за безопасность и ходовые качества машины__NEWL____NEWL__Многие автовладельцы не обращаются за профессиональной помощью, а начинают устранять дефекты кузова своими руками. Из-за отсутствия опыта и специализированного оборудования они только усугубляют ситуацию, нанося поверхности серьезный ущерб. Также попытки сэкономить на материалах и инструментах снижают качество ремонта.__NEWL____NEWL__Среди наиболее критичных ошибок, которые допускают новички или недобросовестные мастера при ремонте кузова, выделяют:__NEWL____NEWL__неправильную сварку. Обычно кузовные элементы соединяются посредством электродной сварки. Но такая работа не гарантирует высокую точность конечного результата, поскольку следить за процессом достаточно сложно. Нет никаких гарантий, что сварка будет долговечной и качественной;__NEWL__выбор неподходящего температурного режима. В процессе сварки металлические изделия должны остывать. Если это проигнорировать, кузов может сместиться, в результате чего возникнет необходимость дополнительной шпаклевки;__NEWL__неподходящую последовательность замены деталей. Изначально ремонтируются двери, затем пороги и крылья. Если выбрать другую последовательность, можно допустить возникновение зазоров и ряд других проблем;__NEWL__неравномерное распределение лакокрасочных материалов. При окрашивании кузова своими руками есть риск получения неравномерного цвета, особенно если производится обработка одной детали или участка конструкции;__NEWL__усадки. Проблема возникает у автовладельцев при неправильной шпатлевке или недостаточно хорошей просушке кузова. Усадки часто происходят после продолжительного простоя транспортного средства на улице под воздействием ультрафиолетовых лучей. Обнаружив подобное явление, нужно проводить повторную полировку отдельных элементов;__NEWL__наличие частиц пыли в лкп. Подобная проблема встречается при ремонте авто на открытой площадке, а не в специально обустроенной камере;__NEWL__шагрень. Дефект сопровождается появлением характерного рельефа на поверхности кузова. Это происходит при несоблюдении правил нанесения краски, повышенной вязкости консистенции или отклонении от требуемого температурного режима;__NEWL__кратеры. Являются своеобразными углублениями, которые появляются при попадании частиц силикона на обрабатываемые участки. Чтобы избежать этого, нужно вовремя удалять силикон перед переходом к следующим этапам;__NEWL__коррозия. Ее провоцирует недостаточно хорошая грунтовка дефектных участков. Ржавчина образуется через несколько недель после завершения ремонта;__NEWL__прижигание лака. Проблема возникает при обработке поверхностей шлифовальной машиной на пиковых нагрузках или при интенсивной обработке одной части кузова без остывания лака.__NEWL__Вышеперечисленные недочеты допускаются при кузовном ремонте достаточно часто. Они вызывают ряд побочных эффектов и негативных последствий, от которых непросто избавиться. В ряде случаев можно решить проблемы обращением в специализированные сервисные центры, где могут оказать профессиональную помощь. Такой подход оправдывается гарантией долговечности и надежностью обработки.__NEWL____NEWL__Рекомендации по ремонту кузова__NEWL____NEWL____NEWL__При самостоятельном ремонте кузовных поверхностей, а особенно на этапе сварки, нужно применять полуавтоматические установки или аргон. Такие технологии позволяют соединять металлические детали толщиной до 1 мм, исключая риск прожига отдельных деталей.__NEWL____NEWL__Дефекты кузова разделяются в зависимости от интенсивности на такие виды:__NEWL____NEWL__легкие;__NEWL__средние;__NEWL__тяжелые.__NEWL__Для рихтовки кузова не нужны особые навыки. Достаточно подготовить несколько специальных принадлежностей и придерживаться правильного алгоритма действия.__NEWL____NEWL__Некоторые сложности могут появиться при устранении дефектов из двух последних групп. Если нужно восстанавливать свыше 70% кузова, намного разумнее купить новое транспортное средство и продать старый автомобиль на запчасти, т.к. это обойдется дешевле.__NEWL____NEWL__Окрашивание кузова нужно проводить только подходящими и свежими красящими составами. С помощью грунтовки можно устранить дефекты и неровности базового слоя. Только после этого разрешается распределять основные лакокрасочные материалы.__NEWL____NEWL__Для равномерного распределения лакокрасочного покрытия лучше приобрести специальный краскопульт. Просушивать краску нужно в подходящих условиях, куда не попадают солнечные лучи. Полировку осуществляют после полного просыхания краски.

Skip to content

Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.

Кузовной ремонт в москве

С чего начинается ремонт

Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.

В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.

Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.

Самые распространенные ошибки при ремонте кузова

Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.

  1. Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени. 
  2. сварка кузоных деталей в москве

  3. Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму —  кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.
  4. шпаклевка кузова автомобиля

  5. Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.
  6. зазоры на автомобиле в Москве

  7. Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.
  8. подкрашенное крыло в Москве

  9. Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.
  10. неправильная полировка в москве

  11. Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей  усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять  путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.
  12. шпатлевание авто москва

  13. Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.
  14. шагрень на авто

  15. Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.
  16. пыль на краске авто

  17. Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.
  18. подтеки лака после краски в москве

  19. Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.
  20. вспучивание краски, коррозия в Москве

Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.

Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.

Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.

чистый малярный цех в москве

Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.

Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!

Уверены ли вы, что знаете достаточно о том, как должен быть сделан ремонт вашего автомобиля?

Уверены? Ох, друзья… Это тревожный симптом.

Человек слишком сильно верит своим глазам. А глаза обманывают. Машина после кузовного ремонта выглядит так же или почти так же, как она выглядела до ДТП? Человек говорит «спасибо» и уезжает довольный. А ведь это еще ничего не значит.

«Почти так же» по факту превращается из незначительных изъянов в серьезные проблемы. «Абсолютно так же» подводит — страшно, неожиданно. А после, глядя на груду покореженного металла, которая осталась от машины, уже никто не разберет, что причиной беды стал ремонт. Ремонт, сделанный полгода года назад и сделанный «спустя рукава».

Даже после прочтения этой статьи вы не будете знать всё о малозаметных и невидимых ошибках кузовного ремонта. Но то, что вы будете знать — может уберечь вас от беды.

Начнем?

Первая группа. Ошибки в ремонте каркаса

Невидимые, вредные, в перспективе опасные. Ошибки, допущенные в самом начале, при выправлении дефектов каркаса машины.

Ошибка № 1. Нарушение геометрии кузова

Геометрия кузова — линии, задуманные производителями машины. Линии, которым автомобиль точно соответствует при выходе с завода. Ну, если это, конечно, не ВАЗ. Ладно, не принимайте всерьез, даже ВАЗ соответствует.

Шутки в сторону. От этих линии зависит то, как двигается машина. Все эти обтекаемые плавные формы нынешних автомобилей задуманы не для красоты, а для снижения сопротивления воздуха. Вы можете не заметить, как изменились эти линии. Воздух — заметит. Движение станет тяжелее. Значит — увеличится расход топлива. Возможно — увеличится износ автомобиля. Это основное проблемное следствие первой ошибки.

А есть и второе следствие — фатальное следствие. Снижение управляемости. На скорости машина вдруг ведет себя не так, как должна. Хорошо, если дорога пустая, а реакция хорошая. Но ночь, обгон — и фура. Ребята, это не шутки.

И еще — железные ребра вашей машины задуманы так, чтобы в случае чего они сложились, не убив вас и ваших пассажиров. Окей, один раз они сложились правильно. Но если их восстановили, задумываясь только о внешне нормальном облике — в следующий раз они сложатся, как получится.

Надеюсь, вы прониклись.

Как восстанавливается геометрия? Специальные стенды, растяжка машины, приборы, измеряющие точность результата в миллиметрах.

«Гаражная мастерская»? «Авторемонт на коленке»? Отличная идея.

Резюмирую. Ваши внуки хотели бы познакомиться с вами. Так что обращайтесь к профессионалам кузовного ремонта.

Напоследок. Вы в курсе, что геометрия кузова изменяется не только в результате ДТП, но и от штатной езды? Любой быстрый наезд на «лежачего полицейского» меняет ее. Каждый лишний километр по фирменным российским дорогам меняет ее. На долю миллиметра, может быть. Но ведь эти доли миллиметра накапливаются…

Короче говоря — многие профи советуют проверять и поправлять геометрию каждый год езды. Следовать этому совету в точности, следовать ему приблизительно или не следовать — это ваш выбор. Но выбирая, помните о том, что было сказано несколько абзацев назад.

Вторая группа. Ошибки в ремонте элементов

Про следующие ошибки мы будем говорить короче. Они более очевидны, они менее опасны. Стоп-стоп-стоп. Не расслабляться. Вы же не хотите платить потом за ремонт еще раз? И еще раз? А ремонт, облезающий с машины, как кожа с курортника, заснувшего на пляже — это как раз-таки результат проблем, о которых мы будем говорить.

Ошибка № 2. Килограмм шпаклевки вместо правки металла

Есть у вас вмятая дверь. Эту дверь можно вытягивать, выправлять — миллиметр за миллиметром. Чтобы металл снова стал почти ровным сам по себе. А можно вытянуть абы как — и покрыть толстым слоем шпаклевки. Поверх закрасить. Все гладенько? Отлично.

Шпаклевать исправленные элементы придется в любом случае. Вопрос только в толщине слоя шпаклевки. Придают ли ей машине окончательный лоск — или скрывают недоработки?

Вылепить из шпаклевки некое подобие машины — проще и дешевле, чем чинить ее нормально. Если клиент разницы все равно не замечает — зачем ему платить больше? Привлечем низкой ценой, отличный план!

Но скупой платит дважды. На это как бы намекает шпаклевка, которая растрескалась или отслоилась от «выпрямленной» двери. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Кстати, вы знаете — есть такой прибор, называется «толщинометр». Измеряет расстояние до металлического слоя. То есть, в нашем случае, толщину слоя шпаклевки, разделяющего поверхность краски и металл элемента. Помогает оценить качество ремонта — и, кстати, проверить истинность слов продавца, который утверждает, что машина не участвовала в ДТП.

Вот такой приборчик, как на фото ниже.

толщинометр - прибор, позволяющий выявлять огрехи кузовного ремонта и ложь продавцов машины

Ошибка № 3. Дешевая электродная сварка

Голь на выдумки хитра. При наличии большого желания и маленькой совести мастер-ломастер вполне может соединить элементы кузова с помощью обычной электродной сварки. Полуавтоматическая? Аргонная? Зачем усложнять?

Результат? Увеличенные зазоры. А что такое зазоры?

  • Зазоры — это дребезг. Любите дребезг? Что ж, придется полюбить.
  • Зазоры — это снижение аэродинамики. Хуже аэродинамика — больше расход бензина. Надо продолжать?
  • Зазоры — это неожиданности в перспективе. Например, внезапно открывшийся капот. В движении. И это, кстати, еще одно фатальное следствие плохого ремонта. Потому что ночь, обгон, фура. Тьфу-тьфу-тьфу.

Есть и второй результат дешевой сварки. Само качество соединения — низкое. А значит, элемент отломится заново даже при намеке на повод. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.

Ошибка № 4. Нарушение порядка установки деталей

Да-да, важно не только установить каждую деталь правильно. Важно сделать это в правильном порядке. Не буду грузить подробностями. Давайте сразу к результату.

Результат вам, кстати, уже знаком. Это увеличенные зазоры, упомянутые выше. Все их следствия вы помните.

Ошибка № 5. Плохая зачистка и грунтовка швов

Сначала все выглядит, как надо. Но под слоем краски уже начала работать ржавчина. Какое-то время она еще будет незаметной — а потом ее станет видно и через краску.

Насколько деталь успеет проржаветь? От этого зависят ваши дальнейшие расходы. Возможно, процесс можно будет пресечь вовремя. Возможно, элемент придется менять полностью.

Ошибка № 6. Ненужная спешка при сварке

При сварке важно соблюдать тепловой режим. Металл должен успевать остыть. Если он не успевает остывать — жди деформаций.

А с последствиями этих деформаций что-то придется делать.

Если они не так велики — возможно, на одном из элементов вашего авто добавится еще один килограмм шпаклевки. Последствия — см. ошибку № 2. Если уже и шпаклевкой не отделаться — элемент придется натурально заменять.

Третья группа. Ошибки при подготовке и нанесении краски

Они менее…

Но стойте, стойте. Статья становится слишком большой. Продолжим в следующей статье — ровно с этого места.

Требуется кузовной ремонт или покраска?

Внимательно выслушаем вашу проблему — и предложим решение. А чтобы сэкономить деньги на телефоне — оставьте свой контакт в форме ниже, и мы перезвоним вам сами.

Фото работ по ремонту кузоваКузов автомобиля выполняет много разных функций. Самая важная из них – защитная. Кузов защищает водителя и пассажиров, поддерживает комфорт в салоне и безопасность во время движения. Также кузов ограждает внутренние элементы и главные механизмы авто от агрессивных внешних воздействий (осадков, пыли, дорожных камней, солнечного света). В чрезвычайных дорожных ситуациях он принимает на себя основную нагрузку. Устранить повреждения и восстановить отдельные части корпуса авто поможет кузовной ремонт.

Процесс кузовного ремонта очень трудоемкий и делится на два основных этапа:

  1. Восстановление первоначальной геометрии корпуса.
  2. Покраска отдельных элементов или полное окрашивание кузова.

Также к кузовным работам относятся устранение вмятин, замена элементов. Не подлежащих восстановлению.

Очень важно уделить внимание восстановлению геометрии авто надежности скрытой нижней части корпуса, где крепится подвеска. От этого зависит безопасность качество ходовых характеристик машины.

На восстановлении авто нельзя экономить, если хотите получить качественный кузовной ремонт в Краснодаре. Материалы и инструменты должны быть хорошего качества, от проверенных производителей. Лучше всего делать ремонт кузова в специализированном автосервисе, где есть все необходимое оборудование и опытные мастера, знающие досконально все виды и технологии восстановления автомобиля.

Виды кузовного ремонта

Существует несколько видов кузовного ремонта. Каждый имеет свои особенности и требует определенных инструментов и оборудования. Приведем несколько примеров.

Восстановление порогов. Эту процедуру можно проводить после установки автомобиля на подъемнике.Фото кузовных работ

Удаление вмятин беспокрасочным способом. Мастера применяют особую методику ремонта поврежденных элементов, позволяющую сохранить родную краску кузова. Для этого нужны специальные инструменты и ловкие руки мастеров.

Антикоррозийная обработка кузова. Ее проводят в качестве профилактики и для защиты отремонтированных кузовных деталей. Перед обработкой поврежденные ржавчиной участки зачищают до металла. Также используют преобразователь ржавчины.

Коррекция кузовной геометрии. Работы выполняют на стапеле, возвращая первоначальные параметры кузова. Смещение геометрии часто бывает после серьезных ДТП.

Локальное окрашивание. Очень сложный вид ремонта, требующий точного подбора цвета краски. Этим занимаются опытные колористы, работающие в тандеме с малярами. Окрашивание проводят в специальных окрасочных камерах.

Шлифовка покрытия. Процедуру проводят при небольших дефектах ЛКП. Используют абразивные пасты разной зернистости и специальные губки.

Сварочно-жестяные работы. Проводят, когда есть серьезные повреждения кузовных элементов с разрывами металла. Хорошая альтернатива замене деталей кузова.

10 ошибок кузовного ремонта

Фото ремонта кузоваЧтобы ремонт автомобиля был качественным и радовал вас многие годы, следует знать об ошибках кузовного ремонта. Обычно их допускают новички или неквалифицированные мастера.

  1. Неправильный способ сварки. Часто элементы кузова соединяют с помощью электронной сварки. Процесс этот сложный, а качество соединения низкое.
  2. Нарушение температурного режима. Во время сварки нужно делать паузы, чтобы металл остывал. Иначе может быть смещение кузова. Такой дефект придется убирать с помощью шпаклевки, но исправить получается не всегда.
  3. Неправильная очередность замены элементов. Сначала меняют двери, потом – крылья и последними – пороги. Из-за неправильной последовательности появляются зазоры.
  4. Усадка. Результат неправильной шпаклевки или плохого высыхания. Усадка проявляется со временем, особенно когда автомобиль долго стоит на солнце. Исправить ситуацию поможет повторная полировка прошпаклеванных деталей.
  5. Непопадание в цвет. Происходит при отсутствии плавного перехода с детали на деталь при окрашивании. Подбирая краску, нужно учитывать то, что старая краска меняет оттенок в результате выгорания и других внешних факторов.
  6. Наличие пыльных частиц в краске. Пыль появляется, если покраску делали без покрасочной камеры или камера была грязной.
  7. Шагрень. Когда краску наносят с нарушением технологии (высокая температура в камере, высокая вязкость эмали), на поверхности кузова появляется характерный рельеф. Убирают шагрень полировкой.
  8. Кратеры. Углубления, возникающие в результате попадания силикона на обработанный участок. Убирают специальным ножом.
  9. Обожженный лак. Получается, когда долго работают шлифмашинкой на высокой скорости, не давая лаку остывать.
  10. Появление коррозии. Причина в плохой грунтовке и недостаточной зачистке поврежденных участков.

Профессиональный кузовной ремонт в Краснодаре

Фото стапельных работЕсли вы хотите избежать ошибок при кузовном ремонте, обращайтесь за услугами в компанию «АвтосервисПрофи».

В автосервисе компании работают опытные специалисты, знающие технологию кузовных ремонт и тонкости каждого вида работ. Мы ремонтируем любые автомобили в специально оборудованных, чистых боксах. Проводим работы любой сложности. Используем качественные материалы.

Основные преимущества компании:

  • высокое качество работы;
  • доступные, прозрачные цены;
  • высокий уровень сервиса;
  • гарантийные обязательства на услуги.

Ошибки при проведении ремонта кузова

Комментарии: 013.03.2021

Кузов автомобиля представляет собой достаточно сложную систему, уязвимую к повреждениям.

Причиной становится практически постоянный контакт с вредным влиянием окружающей среды, как следствие — появление на поверхности разного рода повреждений, микроскопических трещин, царапин и т.д.

При отсутствии должного ухода, кузов постепенно будет подвергаться износу и приходить в негодность, что не только снижает степень его эстетичности, но и защитные свойства лакокрасочного покрытия. Именно поэтому проведение ремонта кузова представляет собой непростую процедуру, которая требует особого уровня профессионализма и ответственности. Если допустить ошибку, это может вызвать сопутствующие проблемы и нанести серьезный вред его составным частям.

af40e7b0a0eadaafdc6e8678a8b8b4e3_w650.jpg

Самые популярные ошибки при ремонте кузова. Все действия по кузовному ремонту можно разделить на две группы:

  • Реставрационные работы, а также работы по восстановлению геометрии;
  • Работы по покраске.

К первой из них можно отнести проведение работ, целью которых становится исправление дефектов, а также замена элементов, вышедших из строя.

Немало владельцев автомашин предпочитают не обращаться за помощью к специалистам, а пытаются устранить неисправность своими руками. По причине недостаточного опыта и отсутствия необходимого оборудования, они делают ситуацию только хуже, что наносит поверхности машины серьезный ущерб. Попытки экономии на материалах и инструментах становятся причиной понижения качества ремонта.

d428dbdf19b9261d5e4c92cd508f26c3_w650.jpg

Среди всех ошибок, которые могут быть допущены, можно выделить наиболее критичные:

  • Неправильная сварка. Чаще всего соединение элементов кузова осуществляется при помощи электронной сварки. Подобная работа не может гарантировать высокую точность окончательного результата, так как следить за протеканием процесса очень сложно. Не имеется никаких гарантий, что сварка будет долговечной;
  • Выбор неподходящего режима температуры. В процессе сваривания изделия обязательно должны остывать. Если этот момент проигнорировать, то может произойти смещение кузова, в результате чего потребуется дополнительная шпатлевка;
  • Неподходящая последовательность при замене деталей. Поначалу необходимо отремонтировать двери, затем крылья и пороги. При выборе иной последовательности, могут возникать зазоры;
  • Неравномерность распределения лакокрасочных материалов. Если окрашивание кузова выполняется собственными руками, имеется риск получения неоднородного цвета. Чаще всего это проявляется в момент обработки одной детали;
  • Если плохо просушить поверхность кузова после покраски, то может наблюдаться усадка, особенно после продолжительного простоя на улице. Поможет проведение полировки.

8e8a3c81a0d45b2f20206c4f116806c7_w650.jpg

Заключение. Перечисленные моменты возникают при проведении ремонтных работ на протяжении уже длительного времени. Последствием их становится ряд отрицательных и побочных эффектов, от которых непросто избавиться. Наибольшая же гарантия качества и долговечности сохраняется при обращении в официальные сервисные центры.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки кубик ловушка
  • Ошибки ктг при проведении
  • Ошибки крузак 100
  • Ошибки кроя рукава реглан
  • Ошибки кофемашина saeco aulika top ri