ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Прежде чем ознакомиться с разделами приведенной ниже таблицы проверьте правиль
ность подсоединений. Если неполадки не устраняются, обратитесь в ближайший сервис
ный центр дилера.
Неисправность
Причина/способ устранения
Приемник не функционирует
Не включен ключ зажигания. Если аппарат под
ключен в соответствии с инструкциями, включите
зажигание в позицию «АСС».
Перегорел предохранитель. Замените предохра
нитель.
Невозможно загрузить/извлечь
диск
Другой CD диск уже в проигрывателе. Извлеките
диск из проигрывателя, затем вставьте новый.
Диск установлен этикеткой вниз. Установите диск
этикеткой вверх.
Диск сильно загрязнен или испорчен. Протрите
диск или вставьте новый.
Температура в салоне автомобиля очень высокая.
Произведите охлаждение салона автомобиля.
Конденсация влаги. Выключите проигрыватель и
включите через час.
Нет звука
Уровень громкости звука стоит на минимуме. Уве
личьте громкость.
Неправильно выполнены соединения. Проверьте
правильность соединений.
Нажата кнопка «MUTE». Отключите функцию.
Перерывы в звучании
Угол установки более 30°. Установите проигрыва
тель под углом менее 30°.
Диск сильно загрязнен или испорчен. Протрите
диск или вставьте новый.
Кнопки не функционируют
Встроенный микрокомпьютер дает сбой. Нажмите
кнопку RESET.
Передняя панель плохо закреплена. Закрепите
переднюю панель правильно.
Радио не работает
Отсоединен кабель антенны. Убедитесь в правиль
ном присоединении антенны.
Автоматический поиск программ
не работает
Сигнал станции слишком слабый. Используйте
ручную настройку.
—
21
—
Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель
Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3–ресиверов сталкиваются со случаями поломки своих аппаратов.
Причиной порчи дорогостоящего прибора может быть рядовая переполюсовка проводов питания автомагнитолы при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой электросети автомобиля или износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.
Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3–проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол: кассетных, дисковых (CD/MP3), бездисковых (c USB). Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель–новичок.
Проявление неисправности
Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.
Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны «+» и «—»).
Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или «жучка» (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.
Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск «дожечь» автомагнитолу.
Плавкий предохранитель – это последний рубеж защиты, когда уже что-то «сгорело» и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.
Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.
На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.
Скорее всего, владелец аппарата решил не «париться» и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил «жучок» пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.
Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.
Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.
Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть два шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.
Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.
Необходимо выпаять его и проверить на «пробой». На «пробой» – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он «звонится» как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.
Так как диод «зажат» дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.
Проводим проверку защитного диода
Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.
Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.
Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте Alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.
-
Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.
-
Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.
-
Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!
Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, «бездельничает». Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.
В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.
Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.
Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно «спалить» её.
Главная » Мастерская » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
-
Как правильно разобрать CD-привод автомагнитолы?
Простая методика разборки/сборки лазерного привода автомагнитолы. -
Типичные неисправности лазерных приводов.
Рассмотрены типичные неисправности лазерных приводов, которые есть в каждой CD/MP3-автомагнитоле.
Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU
Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель
Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3–ресиверов сталкиваются со случаями поломки своих аппаратов.
Причиной порчи дорогостоящего прибора может быть рядовая переполюсовка проводов питания автомагнитолы при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой электросети автомобиля или износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.
Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3 – проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол: кассетных, дисковых (CD/MP3), бездисковых (c USB). Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель–новичок.
Проявление неисправности
Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.
Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны + и —).
Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или «жучка» (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.
Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск «дожечь» автомагнитолу.
Плавкий предохранитель — это последний рубеж защиты, когда уже что-то «сгорело» и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.
Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом. Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.
На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.
Скорее всего, владелец аппарата решил не «париться» и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил «жучок» пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.
Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.
Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.
Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть 2 шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.
Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.
Необходимо выпаять его и проверить на «пробой». На «пробой» – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он «звонится» как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.
Так как диод «зажат» дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.
Проводим проверку защитного диода
Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.
Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.
Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте www.alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.
Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.
Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.
Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!
Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, «бездельничает». Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток. Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.
В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.
Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.
Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно «спалить» её.
Источник
Почему не включается магнитола варианты решения проблемы
Каждый, кто проводит много времени за рулем, знает, что автомобильная магнитола является очень важной деталью в машине. Любая поездка приятнее в сопровождении любимой музыки. В настоящее время существует множество моделей автомагнитол на любой вкус и кошелек. Они оснащаются различными функциями и способны удовлетворить любого автомобилиста.
Независимо от ее стоимости, автомобильная магнитола, как и любое другое сложное электронное иногда может выйти из строя. Часто случается так, что автомагнитола просто перестает включаться, либо включается и сразу выключается. Причин у этой неисправности может быть несколько.
Почему не включается магнитола в машине
Основные причины неисправности:
- Сгорел предохранитель в блоке автомобиля, отвечающий за работу магнитолы. Для решения проблемы нужно просто заменить его. Нельзя забывать о том, что не всегда сгоревший предохранитель можно определить только по внешнему виду. Лучше прозвонить все предохранители при помощи специального прибор — мультиметра.
- Сгорел предохранитель на самой магнитоле. Для того, чтобы заменить его придется снять магнитолу. Как это Проверить проводку
правильно сделать, зависит от модели автомобиля и самого приемника. Предохранитель, как правило, находится на задней стороне устройства и имеет голубой цвет.
Почему магнитола включается и выключается:
- Плохое заземление. Плохое заземление является причиной скачков электричества в сети, а, следовательно, и нестабильной работы приемника. Визуально бывает довольно сложно это определить, поэтому лучше обратиться к автомобильному электрику.
- Возможно автомагнитола плохо закреплена и при движении отходит. Это очень просто исправить, нужно отсоединить магнитолу и прочно закрепить ее. Так как приемник приходится использовать при движении автомобиля по различным типам местности, он должен быть надежно закреплен.
- Плохо закреплен предохранитель. Нужно проверить все предохранители, в том числе на магнитоле, и прочно их закрепить.
- Короткое замыкание в проводке. Как правило, причиной неисправности является короткое замыкание в проводах, которые ведут к динамикам. Чтобы найти место замыкания, нужно использовать мультиметр. Для того, чтобы устранить замыкание, желательно обратиться к специалистам.
Почему магнитола сама включается:
- Западает кнопка включения приемника. Если отдать магнитолу в ремонт нет возможности, можно временно решить проблему снятием панельки магнитолы после ее выключения.
- Неправильная установка магнитолы. При установке нужно следить, чтобы провода не были перепутаны. Так как неправильная установка ведет к различным проблемам в работе автомагнитолы, устанавливать ее лучше в специализированном сервисном центре. Если Вы решили устанавливать автомагнитолу самостоятельно, нужно внимательно изучить инструкцию к ней перед началом работы.
- Короткое замыкание в проводке. Описанные причины и способы их устранения общие для большинства моделей автомобильных приемников, таких как, Пионер, Мистери, Soundmax, Prology и многих других. Если Вы хотите решить проблему самостоятельно, сначала нужно внимательно изучить инструкцию к ней. Разные модели приемников по-разному монтируются и демонтируются. Если магнитола перестала корректно работать по причине сгоревшего предохранителя, это очень легко исправить самостоятельно, но, если проблема в
При самостоятельной установке любого электрооборудования, в том числе магнитолы, в автомобиле, нужно быть очень внимательным. Перед установкой нужно внимательно изучить инструкцию. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. При неправильной установке возможны не только сбои в работе магнитолы, но и более серьезные проблемы, связанные с электрикой автомобиля.
Источник
Автомагнитолы Mystery
Производитель, категория, тег
Проблемы по производителям
Рейтинг экспертов по автомагнитолам Mystery
По моделям 15
Проблемы с автомагнитолой mystery 2 недели назад Автомагнитолы Mystery MMD-5005BS
Всем здоровья. Взорвалась микросхема в автомагнитоле Mystery MMD-5005BS, а маркировка не читаема. Что это такое? Стабилизатор?
Перестала подавать признаки жизни более 3 месяцев назад Автомагнитолы Mystery MMR-399BT
Добрый день, автомагнитола Mystery MMR-399BT постоянно грелась, но в один момент, просто перестал подавать какие либо признаки жизни, что.
Не работает автомагнитола более 6 месяцев назад Автомагнитолы Mystery MMTD-9122S
Добрый день. У автомагнитолы Mystery MMTD-9122S работает только аукс и радио, и то только звук, а когда включаю флешку, то экран светится.
Плохо работает магнитола в машине более 6 месяцев назад Автомагнитолы Mystery MDD-6270NV
Добрый день. Магнитола Mystery MDD-6270NV не видит micro sd если вставляешь в слот. А если подключать через провод, то она сначала начинает.
Пропадает звук на автомагнитоле более года назад Автомагнитолы Mystery MCD-586BT
Здравствуйте. В автомагнитоле Mystery MCD-586BT радио не работает, к Bluetooth не подключается (телефон его даже не видит), дисплей всё.
Автомагнитола пишет нет видеосигнала более года назад Автомагнитолы Mystery MDD-4310S
Здравствуйте. Автомагнитола Mystery MDD-4310S при включении, пишет — нет видеосигнала. Диски не работают, кнопки функционируют с небольшим.
Не работает панель управления магнитолой более года назад Автомагнитолы Mystery MDD-4310S
Здравствуйте. Включаю магнитолу Mystery MDD-4310S и она работает, примерно, минут 20, а потом гаснет экран на панели и не работают кнопки, но.
Не работает панель автомагнитолы более года назад Автомагнитолы Mystery MDD-4310S
Доброго здоровья, Вам всем. Значит так, включаю я свою автомагнитолу Mystery MDD-4310S и дисковод, а её главная панель не светится, в чём.
Ищет диск, выдаёт ошибку более года назад Автомагнитолы Mystery MCD-569MPU
При выключенном питании, постоянно обращается к диску. При включенном питании, также постоянно обращается к диску, но не находит и.
Появилась красная рябь на экране как убрать более года назад Автомагнитолы Mystery MMTD-9122S
Подскажите, пожалуйста, как убрать красную рябь с экрана автомагнитолы? Спасибо.
Источник
Какой предохранитель отвечает за магнитолу и где он находится
В электрической системе автомобилей используется монтажный блок, в котором размещаются плавкие вставки и коммутационные или разгрузочные реле. Размещенный в модуле предохранитель на магнитолу обеспечивает защиту не только головного устройства, но и проводки автомобиля. Повреждение элемента указывает на короткое замыкание в цепях — владельцу необходимо проверить оборудование и устранить дефект.
Функции
Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.
Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.
Где находится предохранитель магнитолы
Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.
На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.
На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.
В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.
На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.
Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.
В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.
Устранение неисправностей
Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.
Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.
Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.
При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.
Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.
Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:
- Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
- Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
- Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
- Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
- Проверить работоспособность оборудования.
- Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.
Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:
- Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
- Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
- Заменить вставку, используя щипцы.
- Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
- Установить на место снятые детали.
Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.
При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.
Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.
Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.
Источник
18:49
Как определить распиновку автомагнитолы если нет штекера
12:44
Делаем AUX для любой магнитолы
03:19
Не регулируется звук у магнитолы? Смотри че надо делать.
08:41
Как найти + и — в китайской автомагнитоле видео
00:57
Магнитола Mystery MCD-598MPUC
15:09
Ремонт автомагнитолы MYSTERY Нет звука
07:58
Распиновка разъема магнитолы Mystery MMTD-9122S и Volkswagen DZVWD90BS18184
02:46
Прошивка USB Mystery
-21-
Прежде чем ознакомиться с разделами приведенного ниже списка проверьте правиль-
ность подсоединения. Если неполадки не устраняются, обратитесь в ближайший сервис-
ный центр дилера.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность
Причина
Способ устранения
Приемник не функционирует
Не включено зажигание.
Если источник питания
подсоединен правильно,
поверните ключ зажигания
в позицию «АСС».
Перегорел предохранитель.
Замените предохранитель.
Невозможно загрузить/из-
влечь диск
Другой CD диск уже в про-
игрывателе.
Извлеките диск из проиг-
рывателя, затем вставьте
новый.
Неправильная загрузка
диска.
Загружайте диск этикеткой
вверх.
Диск сильно загрязнен или
деформирован.
Протрите диск или вставьте
новый.
Температура внутри авто-
мобиля слишком высокая
или низкая.
Подождите до тех пор, пока
температура не станет нор-
мальной
Конденсация.
Выключите аппарат, попро-
буйте загрузить диск через
1 час.
Нет звука
Установлен минимальный
уровень громкости.
Отрегулируйте желаемый
уровень громкости.
Неправильное подсоедине-
ние проводов.
Проверьте правильность
подсоединения проводов.
Кнопки не функционируют
Встроенный микроком-
пьютер не функционирует
вследствие помех.
Нажмите кнопку RESET.
Передняя панель не закреп-
лена.
Перерывы в звучании
Угол наклона ресивера бо-
лее 30°.
Угол наклона передней сто-
роны ресивера не должен
превышать 30°.
Диск сильно загрязнен или
испорчен.
Протрите диск или вставьте
новый.
Радио не работает. Автома-
тически настроенные ра-
диостанции не работают.
Не подключен кабель ан-
тенны.
Подключите кабель антен-
ны.
Сигналы приема слишком
слабые.
С помощью ручной на-
стройки выберите радио-
станцию.
-22-
ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ERROR 1
Механическая ошибка
Нажмите кнопку RESET.
Если ошибка останется, то
обратитесь в ближайший
сервисный центр дилера.
ERROR 2
Программная ошибка
Нажмите кнопку RESET.
Если ошибка останется, то
обратитесь в ближайший
сервисный центр дилера.
-23-
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации изделия 12
месяцев со дня продажи через рознич-
ную торговую сеть, но не более 24 месяцев
с момента изготовления.
В случае нарушения работоспособности
в течение гарантийного срока эксплуата-
ции владелец имеет право на бесплатный
ремонт изделия по предъявлению гаран-
тийного талона. Последующие в течение
гарантийного срока ремонты выполняют
также бесплатно с отметкой в карточке уче-
та технического обслуживания и ремонта.
После ремонта специалистами ремонтного
предприятия проверьте опломбирование
аппарата. Замененные во время гарантий-
ного ремонта детали являются собствен-
ностью сервис центра.
Гарантийный ремонт не производится при
нарушении сохранности пломб, самостоя-
тельном ремонте, использовании аппарата
в промышленных целях, а так же в случаях,
если нарушение работоспособности аппа-
рата вызвано:
а) несоблюдением владельцем правил
эксплуатации, изложенных в настоя-
щем руководстве;
б) воздействием механических и клима-
тических факторов, превышающих до-
пустимые пределы;
в)
попаданием внутрь аппарата жидкости,
инородных предметов;
г) неисправностью
электрооборудования
автомобиля (превышение напряжения
в бортовой сети, большой уровень по-
мех и т.д.);
д) воспроизведение некачественных ком-
пакт-дисков
ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что в
гарантийном талоне проставлены
заводской номер, штамп магазина,
разборчивая подпись, штамп продав-
ца и дата продажи. Помните, что при
отсутствии гарантийного талона или в
случае его неправильного или непол-
ного заполнения Вы лишаетесь права
на гарантийный ремонт.
-24-
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН
Заполняет торговое предприятие
АВТОМОБИЛЬНЫЙ CD/МР3 РЕСИВЕР MCD-589MPU
Серийный №____________________________________________________
Дата продажи___________________________________________________
число, месяц прописью, год
Продавец _______________________________________________________
подпись или штамп
Штамп магазина
Единая сервисная служба:
тел. (095) 439-52-87, e-mail: service@deltael.ru
г.Москва, 47 км Московской кольцевой автомобильной дороги, строение 4, “Автотеатр”
Дополнительную информацию о гарантийном и послегарантийном ремонте вы мо-
жете получить по месту приобретения данного изделия.
-25-
УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ
Дата
приема
Содержание выпол-
ненной
работы.
Фамилия, подпись,
дата выдачи и
штамп
сервис-центра
-26-
СПИСОК СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ В ГОРОДАХ РОССИИ
Волгоград
ООО “Сервисцентр ТМ”
400117 г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Ар-
мии, д. 35
(8442) 35-15-81
Воронеж
“Орбита Сервис”
394030 г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 1
(0732) 52-43-86, 77-43-29, 77-43-97
Екатеринбург
АСЦ Радиоимпорт
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 99
(343) 257-44-62
Казань
“Сервисцентр”
Республика Татарстан, 420034 г. Казань, ул.
Декабристов, д. 113
(8432) 18-09-99, 18-14-52
Калининград
ООО ТТЦ “ВЕГА”
236038 г. Калининград, ул. Гагарина, д. 41-
45
(0112) 53-49-04
Краснодар
ООО ПО “Фотон”
350049 г. Краснодар, ул. Северная, д. 94
(8612) 21-21-60, 20-70-80
Красноярск
“Sinatra”
г. Красноярск, ул.Партизана Железняка, д.
18, оф. 115
(3912) 59-17-55
Нижний Новгород
ООО Сервисный центр “Электроника”
г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького,
д.250
(8312) 36-75-04, 36-63-71
Москва
“Автотеатр”
г. Москва, 47-й км внешняя сторона МКАД,
строение 4
(095) 439-52-87
Новосибирск
ООО “РАШ”
г. Новосибирск, ул. Московская, д. 2 (383)
(383) 266-04-60
Пермь
ООО “Сатурн-Р”
г. Пермь, ул. Карпинского, д. 27
(3422) 19-05-00, 19-05-12
Ростов-на-Дону
ООО “ПОИСК-Сервис”
344006 г. Ростов-на-Дону, ул. 50 лет Рост-
сельмаша, д. 1
(832) 250-11-36
Рязань
“Техсервис”
г. Рязань, ул. Новая, д. 51 Г
(0912) 21-02-19
Самара
ООО “Орбита-Сервис”
443074 г. Самара, ул. Мориса Тореза, д.137
(8462) 62-62-62
Санкт-Петербург
“Партия-сервис”
г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская,
д. 51, кор. 1
(812) 374-21-16
Саратов
ООО “РИМ-Сервис”
410003 г. Саратов, Волочаевский проезд,
д. 3
(8452) 48-61-62
Уфа
ООО ЦТС “Форте-Сервис”
450106 г. Уфа ул. Степана Кувыкина, д. 18
(3472) 55-90-99
Комментарии
СН
Санечка Новикова
любую продукцию фирмы МИСТЕРИ нужно выкидывать минуты через 2-3 после покупки. а ты чинить собрался …
ЛК
Людмила Кочетова
) Если дисковод не нужна тогда можно просто замкнуть микрокнопка под механизмом и все радио будет работать ну и SD и USB без проблем-проверено!!!
МВ
Мария Великанова
Это ошибка привода лазерной головки, либо самой головки. Самому можно лишь попробовать почистить головку, либо заменить её. С приводом сложнее.
ЮФ
Юлия Фалеева
Сами не сможете. Несите в СЦ, если гарантийная. Если гарантия кончилась, нет смысла ремонтировать.
- 31 Мар 2010
Началось все с того, что, как мне сказали, к ней подключили 220В.
Магнитола заработала после замены сгоревшего в цепи питания резистора (R817), но при попытке воспроизведения мп3 диска выдавалась error 8, а при вставлении флешки error 12 или 13.
Замена декодера и usb-драйвера TMC51F устранила 8 и 12 ошибки, мп3 с диска теперь читает нормально. Но флешку так и не открывает. Около полуминуты пишет usb-drive, а потом выдает error-13 (TMC 51F COMMUNICATION » When communication between both main MCU & TMC51FW IC, communication error happen and then display Error #13″).
Также меняли память. Все напряжения в норме, обвязка микросхем тоже.
Был уверен, что замена TMC 51F поможет, но… зашел в тупик. Подскажите, что можно еще сделать?
- 31 Мар 2010
Может быть с процессором что? или его прошивка глючит? Стоит Samsung S5L9279X. Может сталкивался кто с подобным???
- 31 Мар 2010
Пару раз менял контроллер USB, проблем небыло, все после замены работало. А ты уверен что TMC живая? Потому как я в продаже их невстречал и снимал рабочие 100% с доноров.
- 31 Мар 2010
Контроллер ставился в ремонтной мастерской, поскольку сам я его долгое время найти не мог. Ремонтник говорит, что ставил с рабочего аппарата (микросхема действительно менялась). Может перегрел? Значит опять все указывает на контроллер?
- 31 Мар 2010
WandererX сказал(а):
Ремонтник говорит, что ставил с рабочего аппарата (микросхема действительно менялась).
это ведь не факт что она рабочая
и не факт что она менялась
- 1 Апр 2010
sman сказал(а):
То что менялась, однозначно — номер партии (или что там…) другой, он мне пару плат с такими же контроллерами показывал, которые менял местами… Хотя конечно, что она рабочая, гарантий кроме его слов нет Значит опять за поиски контроллера?
- 1 Апр 2010
Пробовал подключать картридер с карточкой, на котором есть индикатор обращения к карте. При подключении индикатор загорается три раза продолжительностью 10 секунд и перерывами по секунде. До замены контроллера при подключении флэшки ошибка выдавалась почти сразу. Здесь нет зацепки?
- 2 Апр 2010
WandererX, вы мастер или клиент,?
- 2 Апр 2010
По специальности я электронщик, но а/м не совсем мой профиль и доноров нет для экспериментов, поэтому прошу помочь специалистов с некоторыми нюансами… или узнать, есть ли эти нюансы здесь вообще… Магнитола моя.
эм я тебе щас как ремонтник говорю, проблемка сия а. слетела прошивка, б. полетел микропроцессорпроцессор в.из того что я вижу — електролит который у УНЧ стоит мне очень не нравится на вид, это значит что возможно Вам очень повезло и просто вылетели защитные диоды и перемычки в входных цепях питания и на преобразователях питания микропроцессора они находятся в левом нижнем углу, это оптимальный вариант для ремонта, если чтото с прошивкой или процессором то ремонт не рентабелен
кроме того под електролитами у преобразователей напряжения питания проца, а также под електролитами на плате какие-то пятна под одними они есть под другими их нет, возможно компаунд но нужно проверять, проверяйте, меряйте напряжения на выходах преобразователей их там два + 2 линейных стабилизатора сверху платы, и что за непонятное потемнение платы как будто она чемто была залита у проводов, меряй пиши что намерял что за проц невидно, смотри маркировку ищи даташит смотри какое питание должно быть и какое есть, если с питаниями всё в порядке то я Вас поздравляю ремонтировать сие изделие возьмутся только в сервисе производителя ибо магнитолок как гомна и у всех прошивки разные, а как достать китаёзкую прошивку даже имея проц большая загадка, та и даже имея ножно уметь прошивать и иметь программатор, короче геморно это и дорого
с mystery сталкивался пару раз всё что могу сказать — китайщина но ОООЧЕНь качественая, и как правило те же електролиты довольно уважаемых марок, насколько я в курсе то даная конторка своих мощностей неимеет а просто заказывает на заводах самсунга и фокскона, также удивило качество монтажа, и отличный припой, что сейчас редкость обычно чтоб что-то перепаять приходится припой на платах сначала с нормальным легкоплавким разбавлять после этого только выпаивать паяльником если речь о рассыпухе, это всё касается телевизоров, кроме того у тебя на плате хорошо видно что отсутствует часть цепей, это значит только что даная плата используется и в моделях других магнитол но с большимдругим функционалом, а это значит что она себя хорошо зарекомендовала раз не стали разрабатывать другую печатку, что как бы тоже намекает, дальше низкопрофильные электролитические конденсаторы, появились относительно недавно, разработка японцев, клепаются пока что тоже в Японии и в США,
Изменено 19 марта, 2017 пользователем Vitja