Ошибки мастер класса

Как проходит Ваша неделя?

Моя – в подготовке к большому мастер-классу на аудиторию свыше 600 человек. Подробности пока раскрывать не буду, но после обязательно поделюсь впечатлениями.

И сейчас, предвкушая это масштабное мероприятие, вспоминаю о своем первом мастер-классе по стилю. Оно состоялось пять с половиной лет назад.

Теперь, когда за спиной несколько пройденных тренингов по ораторскому мастерству и более ста собственных выступлений, вижу, сколько типичных ошибок я совершала в первое время. И не удивляюсь, что слушатели тогда не становились моими клиентами.

Консультируя начинающих коллег, я убеждаюсь, что большинство критических ошибок повторяются в 90% случаев. Я решила разобрать самые распространённые из них. Узнайте эти ошибки, исключите их из своих выступлений, и я уверенна, эффективность ваших мастер-классов возрастет.

Ошибка №1. Стремление рассказать как можно больше

Мой первый мастер-класс я назвала «Идеальный гардероб доступен каждому». И решила, что нужно раскрыть тему основательно. В итоге за одно выступление рассказала и о цвете, и о визуальной коррекции фигуры, и о рациональном гардеробе, и об аксессуарах… Получилось обо всем и ни о чем. Несложно догадаться, что в головах у присутствующих образовалась каша, и ничего применить в дальнейшем они не смогли.

Резюме: Выберите узкую актуальную для зрителей тему и раскройте ее. Преподнесите ее в интересном и запоминающемся виде, дополните историями, примерами. Пусть участники мастер-класса уйдут с готовым решением одной конкретной проблемы и смогут воспользоваться этим знанием сразу после встречи.

1.jpg

Ошибка №2. Непродуманная структура выступления

Если сейчас подготовку выступления я начинаю именно с композиции, 5 лет назад я об этом и не догадывалась. В итоге частенько затягивала со вступлением. А потом не оставалось времени на качественную заключительную часть.
Резюме: Как бы хорошо я не владела темой, теперь всегда готовлю план в виде тезисов и держу его рядом на выступлении. Обычно даже не заглядываю в него. Но чувствую себя с ним увереннее, как со шпаргалкой на контрольной.)

2.jpg

Ошибка №3. Отсутствие цели выступления

Конечно, ваш первый мастер-класс по стилю – сам по себе ценный опыт и преодоление себя. Однако, зачастую я сталкиваюсь с тем, что стилисты, готовясь к очередному выступлению, не знают, зачем они это делают.
Резюме: Перед выступлением определитесь с целью. Что вы хотите? Развлечь? Внедрить идею? Донести информацию? Чему-то научить? Продать свои услуги?

3.jpg

Ошибка №4. Отсутствие раздаточного материала

На моем первом мастер-классе единственным раздаточным материалом были чистые листы бумаги и ручки. Еще бы, я же подготовила целую лекцию, было что конспектировать)
Если же с помощью мастер-классов вы хотите привлечь новых клиентов (что очень эффективно при соблюдении ряда условий) важно подготовить правильные рекламные материалы.4.jpg

Ошибка №5. Неграмотное оформление презентации

Очень часто из страха что-то забыть ораторы используют в презентации большое количество текста. Еще одна ошибка – неподходящая цветовая гамма – слишком кричащая или наоборот блеклая. Также ухудшает восприятие сложный шрифт, избыток слайдов.
Резюме: Здесь работает правило: «лучше меньше, да лучше». Замените текст на одну кратко изложенную мысль. Используйте лаконичный стильный дизайн. Ведь это также влияет на впечатление о вас.

Друзья, не бойтесь трудностей – смело идите навстречу своей мечте!

5.jpg

Главное – сделать первый шаг, и вскоре вы будете наслаждаться жизнью, и если о чем и жалеть, то только о том, почему раньше все это не начали!

P.S. Если вы хотите изучить тему организации и проведения мастер-классов по стилю (живых и онлайн), то не пропустите мой специальный курс. Вы сможете начать выступать с целью привлечения клиентов или сделать это главным источником дохода. Вас ждут все шаги от выбора темы и заканчивая вашими последними словами на мастер-классе, которые приведут к продаже услуг. Также вы узнаете мои секреты подготовки презентации, оптимальную длительность вступления и заключения, а также их содержание. И многое другое.


С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi

10 ОШИБОК, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ
ТАНЦОРЫ ВО ВРЕМЯ МАСТЕР-КЛАССОВ

Мастер-классы
– обязательная часть жизни любого танцора: сначала вы ходите на них, а потом,
если из вас вырос настоящий хореограф, проводите их сами. Но для начала нужно
научиться правилу поведения на подобных мероприятиях, тем более на классах
высокого уровня.

Ошибка 1: Бросить свои вещи у зеркала 

Разумеется, оставлять вещи в раздевалке, порой, опасно,
но и заваливать первую линию рюкзаками – плохая идея. Лучше всего оставить вещи
где-нибудь сзади в углу, но ни в коем случае не у зеркала: иначе вместо своих
ног другие ученики увидят ваш рюкзак. 

Ошибка 2: Встать в первую линию, когда ты – новичок 
Здраво оценивайте свои возможности и помните,
что первую линию все-таки лучше «отдать» более продвинутым танцорам. Одна из
главных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие танцоры, — плохая
ориентация в пространстве. И занимая первую линию, вы не только путаетесь сами,
но и сбиваете тех, кто оказался позади вас. А встав за более опытными
учениками, вы сможете ориентироваться на них. 

Ошибка 3: Не держать дистанцию 

Представьте, что зал – это шахматная доска. На
мастер-классе, как и на обычном уроке, очень важно правильно распределиться в
пространстве. На мастер-классы приходит много людей, поэтому очень важно встать
так, чтобы преподавателя видели не только стоящие в первых рядах, но и все
остальные. Не бойтесь попросить соседа подвинуться, если видите, что рядом с
ним есть пустующее место. 

Ошибка 4: Забыть о приличиях 

Конечно, танцуя, мы частенько выпускаем пар и
избавляемся от плохих эмоций, но это вовсе не значит, что накопившийся негатив
нужно выплескивать на соседей. Работайте вместе, а не соревнуйтесь. Ведь на
ближайший час вы – команда.

Ошибка 5: Разговаривать и отвлекаться 

Никаких разговоров и посторонних дел! Друзья
друзьями, но на мастер-классе всё ваше внимание должно быть приковано строго к
преподавателю. Так что смело выключайте телефоны и оставляйте их в сумках:
поверьте, у вас и так будет, чем заняться. 

Ошибка 6: Задавать слишком много вопросов 

Нет ничего страшного в том, чтобы попросить
объяснить сложное движение. Но помните, что порой лучше самостоятельно два-три
раза проделать его, чем заваливать преподавателя вопросами: все-таки танцы
построены на языке тела, а не на словах. 

Ошибка 7: Уйти посередине мастер-класса 

Во-первых, это просто неуважительно. Во-вторых, в
этом и есть задача мастер-класса – попробовать что-то новое и, куда без этого,
сложное. Ни один танцор не может продвинуться вперёд, если не бросает вызов
самому себе и не экспериментирует. У вас что-то не получается? Здорово: значит
у вас есть стимул заниматься дальше!

Ошибка
8: Попытаться сэкономить силы
 

Часто мастер-классы идут один за другим, и ученики решают
сэкономить силы и станцевать «вполноги». Забудьте об этом: лучше сделать
меньше, но лучше. Танцуя в полную силу, вы активизируете мышцы, заставляете
кровь бодрее «гулять» по организму и демонстрируете куда более достойный
результат. Не давайте себе поблажек: ваше тело может куда больше, чем вы от
него ждете! 

Ошибка
9: Забыть об эмоциях
 

Любой танцор скажет вам, что танец – это не просто серия заученных
движений, а маленький спектакль. Поэтому уделяйте внимание не только
хореографии, но и эмоциям, которые у вас вызывает музыка. Часто на
мастер-классе преподаватель дает важные советы по поводу актерского мастерства:
внимательно их слушайте. Ведь лучшие танцоры – те еще актеры! 

Ошибка
10: Надеяться только на свою память
 

Представьте, что вы прослушали безумно интересную лекцию – вам
обязательно захочется оставить на память конспект. С мастер-классом то же
самое: это не просто танцевальный урок, это выжимка из лучшего, что может дать
вам преподаватель. Поэтому после занятия запишите (хотя бы в заметки телефона)
его главные тезисы, даже если эти советы кажутся вам прописными истинами. И не
забывайте время от времени перечитывать их.

Многие ведущие мастер-классов допускают одни и те же ошибки. В преподавании есть вещи, мало зависящие от того предмета, который вы преподаете. В этой записи я перечислю общие моменты, которые часто упускают.

Мой первый в жизни семинар в качестве преподавателя начался катастрофически. Я еще не сдала экзамены в аспирантуру, как меня поставили в расписание вести семинары по мировой экономике у третьего курса. Первое сентября пришлось на середину недели, поэтому мой семинар попал до первой лекции по предмету, я даже не могла ползанятия спрашивать, что нового студенты узнали из лекции. Мало того — я готовилась к группе в 20-30 человек. Однако, из-за путаницы с расписанием в мою аудиторию собрали два потока, то есть 150 нахальных студентов-третьекурсников, младше меня года на два-три. Я не робкого десятка, и у меня за спиной были театральная студия и лагеря комсомольского актива. Тем не менее, держаться мне помогала единственная мысль – что больше в жизни мне уже ничего не будет страшно. :)

Спасла же меня одна из рекомендаций, перечисленных ниже (правда, надо учесть, что специфика института отличается от добровольных тренингов и мастер-классов).

Итак, что нужно сделать ведущему, чтобы участники остались довольны и хотели прийти снова.

1. Представиться и рассказать о себе.

Здесь важны два момента. Во-первых, вам надо показать участникам, что они могут вам доверять как специалисту. Если вы не представитесь, то ползанятия у участников уйдет на то, чтобы мысленно определить, насколько вы профессиональны и насколько к вашим словам стоит прислушиваться. Если вы не можете похвастаться большим опытом и школой, стоящей за вами, расскажите о вашей страсти к предмету, почему вы его любите, за что, что вас побуждает преподавать. (Боюсь, что желание заработать деньги не будет весомым аргументом. ;))

Во-вторых, представление не стоит превращать в самовосхваление, как бы ни было приятно поговорить о себе, любимом. Участникам важно а) увидеть, какова ваша экспертиза, б) понять, что вы обычный дружелюбный человек – тогда лучше строятся взаимоотношения. Последнего можно достичь юмором или добавлением пары забавных деталей из вашей жизни. Про правильную презентацию себя я уже писала. Вопросы, заданные там, помогут выстроить костяк вашей (недлинной!!! :)) речи. И прорепетийруте ее заранее, чтобы ничего не упустить, но и не занять слишком много времени.

2. Познакомиться.

Люди любят внимание. Даже если ваша память перегружена именами тысячи знакомых, постарайтесь запомнить ваших участников хотя бы на это занятие. Знакомиться можно как в начале занятия со всеми (оптимально), либо, если времени не так много, скажите, что познакомитесь со всеми в процессе — и сделайте это. Подходя к каждому помочь, или отвечая на вопрос, или задавая вопрос, спросите «Как вас зовут?» и в ответе повторите имя этого человека.

3. Выяснить, что участники ожидают от занятия, что они уже знают, какой у них опыт и чему именно хотят научиться.

На мой взгляд, элементарнейшая вещь, и меня всегда удивляет, когда ее упускают из виду. Да, вам кажется, что вы определили вашу тему в заглавии мастер-класса. Но люди вкладывают разный смысл в одинаковые слова, не говоря уж о том, что могут банально недопонять вас. Поэтому обязательно надо выяснить, с чем участники пришли, что они умеют и чего они от вас ждут. Иначе вы рискуете говорить слишком просто, или слишком сложно, или вообще не о том.

Иногда достаточно выяснить, занимались ли участники чем-то подобным раньше и много ли они знают о предмете.

Важно всегда помнить, что люди платят деньги за то, чтобы вы удовлетворяли их потребности (в знаниях, навыках и т.д.). Если же вы хотите удовлетворять свои потребности в продвижении, построении собственной школы или самопрезентации, не очень корректно требовать у людей оплаты этого.

Здесь же очень важно понять, на каком языке говорить с участниками. Недавно я упоминала о шаманских семинарах, где разница в уровне ведущих резко сказывалась на спросе и степени удовлетворения участников.

4. Создать структуру занятия.

У вашего мастер-класса должны быть начало, середина и конец. Лучше, если подробный план вы напишете, поскольку это даст возможность проверить его на логику и последовательность. Еще лучше, если вы проговорите свое занятие с таймером в руках, чтобы быть уверенным, что вы уложитесь в отведенное время. И совсем замечательно, если вы рядом с пунктами плана поставите, сколько минут отводится на них, и в аудитории будете поглядывать на часы, чтобы плану следовать.

Важный момент (спасибо за напоминание yozhyk) — расскажите участникам о том, какой план вы наметили. Им будет проще и психологически комфортнее следить за тем, что происходит. А в конце занятия сделайте резюме — чему вы научили, а участники научились. :) В одной фразе это звучит так: «скажи, что ты хочешь сказать; скажи это; скажи, что ты сказал».

Предыдущий пункт, правда, предполагает необходимость:

4а. Отходить от структуры, если ожидания участников сильно отличны.

Но чтобы отходить от структуры, ее надо иметь. Идеально – если вы заранее предусмотрите два-три варианта вашего занятия, в зависимости от уровня подготовки участников.

5. Проверять факты.

Недавно я была на семинаре одного лектора, к профессионализму которого питала уважение, ровно до тех пор, пока он не стал пространно рассказывать о том, что в Монголии войлок рыхлый и его приходится простегивать для укрепления. А все потому, что овец в Монголии не стригут осенью, а весенняя шерсть хуже валяется. Но вот надо такому случиться, что пару лет назад я ездила в Монголию, одной из моих целей было как раз посмотреть монгольский войлок. Он очень плотный, очень грубый, не стеганый, в конце концов, из него юрты делают. Мало того, ездила я в сентябре и везде встречала грузовики, нагруженные шерстью – был период осенней стрижки овец.

Это, безусловно, могла быть случайная ошибка лектора. Но меня стал занимать вопрос – а сколько таких ошибок он делает в остальном – том, чего я не знаю, и не могу проверить? Нет ничего хуже, чем потеря доверия.

А если вас все-таки поймали на ошибке? Главное – не смущаться и не пытаться оправдываться (или того хуже, отстаивать свою (не)правоту). Если очевидно, что человек прав, извинитесь, громко поблагодарите его за то, что он научил вас новому, и привлеките внимание ваших слушателей к этому факту. Человеку, который вас поправил, будет приятно оказаться в центре внимания, а остальным понравится, как уверенно вы справились с ситуацией. Симпатии будут на вашей стороне, а симпатичному человеку много прощают.

6. Развлекать историями (можно играми, если уместно).

Самые приятные воспоминания институтских времен у меня от прикладной математики и теории вероятностей – и вовсе не потому, что моя девичья фамилия Перельман. Наш профессор чрезвычайно грамотно строил занятия, наблюдения за ним дали мне больше, чем весь курс педагогики и психологии в аспирантуре. Каждые минут двадцать-полчаса он рассказывал смешную (но относящуюся к математике) историю, математическую байку. Я до сих пор помню, почему математикам не дают Нобелевские премии и анекдот про «е в степени х», хотя что такое «е в степени х» даже приблизительно не помню. Результат? Я хорошо отношусь к математике. Если мне понадобится ее выучить, я сяду за нее без неудовольствия и страха. И, естественно, при таком подходе учить мне ее будет легче.

Мало того, человек не может сосредоточенно работать над чем-то долго. Переключение внимания, сброс напряжения дают ему необходимый отдых.

Надо учитывать и еще один момент – чаще всего на добровольные мастер-классы ходят не только научиться, но и развлечься. Так что умение ведущего быть не только мастером своего дела, но и массовиком-затейником только поспособствует его успеху. Мало того, забавные истории добавляют ведущему приятности, а приятному человеку, как я уже упоминала, прощают мелкие ошибки.

Чтобы ваши развлекательные истории хорошо воспринимались, они должны отвечать трем требованиям:

* так или иначе относиться к предмету,
* не восхвалять ведущего,
* не унижать других людей.

И, разумеется, надо соблюдать меру: превращать мастер-класс в «весь вечер на арене» — не ваша задача.

Где вам взять такие истории? Собирайте и записывайте в книжечку. :)

7. Значимое окончание/прощание.

Завершение процесса очень важно, подготовьте его заранее. Поблагодарите участников за внимание, похвалите их работы или их прогресс, выслушайте мнение, ответьте на вопросы, выразите надежду на новую встречу (если уместно), пригласите на свои следующие лекции и семинары.

БОНУС: что делать, если вам задали вопрос, на который вы с ходу не знаете ответа? Можно выиграть время, переадресовав его задающему: «Прекрасный вопрос. А вы сами что думаете?» Если ответа не получили, и сами еще не придумали, задайте вопрос залу: «Кто-нибудь из участников знает ответ на этот вопрос?» Если никто не знает и вам все еще ничего не пришло в голову, улыбнитесь и скажите, что вам не приходилось сталкиваться с этой проблемой, но к следующему занятию вы обязательно ответите. Или скажите, что ответ займет много времени, и вы напишете об этом в блоге, на сайте и т.д. Или задайте в качестве домашнего задания. Только в последних трех случаях не забудьте ответить/написать или на следующем занятии проверить (разумеется, предварительно подготовившись) :).

Главное – держаться уверенно, вам позволительно не знать чего-либо, если вы сами не делаете из этого проблему.

Что же касается моего первого семинара, меня спас четвертый пункт. Я не просто составила подробный план перед занятием, я несколько раз проговорила все вслух, чтобы засечь, сколько времени на что уходит. И это было счастьем. От стресса мои мыслительные способности несколько застопорились, а тут мне не приходилось думать, что сказать в следующий момент. Лекция у меня от зубов отскакивала.

А какими хитростями вы можете поделиться?

Глазкова Павлина Олеговна

Основные организационные требования при подготовке к мастер- классу

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к проведению мастер- класса 1. Организационные 2. Структурные 3. Содержательные 4. Сценические

Слайд 2

Организационные требования Материал Участники, определение их количества (малая группа 6-12 человек) и расположения на сцене

Слайд 3

Структурные требования Необычное начало Постановка педагогической проблемы Организация работы участников Практическая демонстрация приема Рефлексия

Слайд 4

Содержательные требования Надпредметность Практическая направленность Видимая результативность

Слайд 5

Сценические требования Зрелищность Музыкальное сопровождение Культура поведения на сцене Четкая грамотная речь Правильное обращение к участникам (не идентифицировать их с детьми)

Слайд 6

Типичные ошибки мастер-класса: Отсутствие комментария к демонстрируемому приему Нарушение временных рамок Идентификация участников с детьми Увлечение методикой частного предмета ·Излишняя теоретизированность Отсутствие анализа работ, выполненных участниками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс — одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс…

  • Мне нравится 

 

(Методические рекомендации по организации мастер-класса и методического семинара)

Алена БАЛОБАНОВА,

старший методист управления образования Елабужского района

Профессионализм современного педагога определяется не только его профессиональной пригодностью и профессиональным самоопределением, но и саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе таких качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин стремления участия педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

Важными этапами конкурса являются проведение мастер-класса и семинара, по организации которых возникает много вопросов.

Для того, чтобы подготовить профессиональный мастер-класс, необходимо знать основные требования к его проведению, структуру классического мастер-класса, его отличия от методического семинара.

Данные рекомендации позволят педагогу поэтапно выстроить свою работу по составлению и организации мастер-класса и методического семинара.

Мастер-класс – это двусторонняя, интерактивная форма обучения, в процессе проведения которого идет передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Принцип мастер-класса: «Я вам покажу, научу, как я делаю».

Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

При подготовке мастер-класса важно правильно определить собственную позицию модератора – это позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

При проведении мастер-класса необходимо изначально четко продумать цели и задачи (прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех), желаемый результат.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса

  1. Постановка педагогической проблемы – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное.
  2. Практическая демонстрация приемов. Материал должен выходить за узкие рамки своего предмета. Приемы и методы, демонстрируемые в рамках мастер-класса, участники должны иметь возможность переложить на свою деятельность.

Весь мастер-класс, все приемы, методы и технологии должны быть направлены на решение проблемы. Каждый комментарий к транслируемому приему подчеркивает  способность к ее решению. Все задания модератора и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Главная задача — не превращать мастер-класс только в игру, где используется одна форма работы.

Организация работы участников – индивидуальная и групповая форма. Важнейший элемент технологии мастер-класса – работа фокус-группы. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причем участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Мастером даются четкие инструкции, среди участников распределяются роли. Когда работает фокус-группа, мастер переключается на зал, задания должны перекликаться.

Когда группа выступает с отчетом о выполнении задания, важно, чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

  1. Рефлексия последний и обязательный этап – результат, отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса.

В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели должны увидеть результат деятельности, а не только его процесс.

Типичные ошибки мастер-класса:

ü    отсутствие проблемы;

ü    отсутствие комментария к демонстрируемому приему;

ü    нарушение временных рамок;

ü    идентификация участников с детьми;

ü    увлечение методикой частного предмета;

ü    теоретизированность;

ü    отсутствие анализа работ, выполненных участниками.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса мастер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Методический семинар – это устное представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных организаций разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Семинар можно представить целостно, как систему, или отдельными частями (компонентами).

Примерный алгоритм проведения методического семинара

  1. Четко сформулировать тему методического семинара, цель. Тема должна быть конкретная, выстроена по следующему принципу:

– на каких личностных новообразованиях акцент (развитие, формирование, воспитание и т.д.);

– какими способами (указываются методы, технологии, средства);

– каким этапам привязан (на каких ступенях, в каких школах, классах и т.д.).

2. Обозначить актуальность, значимость, важность темы (дать обоснование темы, проблемы, противоречия, затруднения, цели, задачи, новизну).

3. Отразить теоретическую базу опыта при решении данной проблемы (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе). Указывать только тех авторов, которые являются основоположниками той или иной технологии.

4. Раскрыть технологию реализации решения педагогической проблемы, условия реализации, риски и ограничения внедрения педагогического опыта.

5. Показать инновации в организации образовательного процесса, содержании образования, взаимодействий учителя и учащегося и т.д.

Важно: подчеркнуть суть авторских находок, адаптацию и усовершенствование.

6. Провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний учащихся, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету. Результат должен соответствовать теме, поставленным целям и задачам.

Как и мастер-класс, семинары проводятся с целью повышения образовательного уровня, обмена опытом и мнениями по проблемным вопросам. В любом случае, как семинар, так и мастер-класс — это отличная возможность узнать что-то новое, поделиться опытом и, конечно, развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки ман тгл 8 210
  • Ошибки массажистов грудничку
  • Ошибки ман тга на русском едс
  • Ошибки маршрутного компьютера
  • Ошибки ман тга на русском zbr