Приборка Мазда 3 выделяется среди прочих аналогов продвинутой комплектацией и наличием необходимых индикаторов, которые легко читаются и интуитивно понятны даже начинающим водителям.
Содержание
- 1 Описание значков на панели приборов Мазда 3
- 1.1 Восклицательный знак на панели Мазда 3
- 2 Расшифровка обозначений приборки Mazda 3BK
- 3 Щиток Мазда 3 BL: обозначения
- 4 Знаки на панели БМ
- 5 Мазда 3: мигает приборка и пищит на заглушенной машине
- 6 Моргает ключик на приборке
- 7 Ошибки на панели
- 8 Снятие щитка
- 9 Итог
В зависимости от комплектации и года выпуска, машина может иметь различное оборудование. Далее описаны основные индикаторы, которые встречаются в авто.
Номер на фото | Что обозначает |
2 | Модуль ГУР неисправен. |
3 | Давление масла в системе упало ниже нормы. |
4/14 | Указатели поворотов. Также включаются одновременно при активации аварийки. |
5 | Модуль АБС сломан или работает некорректно. |
8 | Сигнальный модуль указателя неисправности в автоматической КПП. |
9 | Дальний свет включен. |
10 | Лампа неисправности систем TCS и DSC. |
11 | Контрольные лампы селектора КПП. |
12 | Подушки безопасности неисправны. |
15 | Незакрыта боковая дверь. |
16 | Включены габариты. |
17/18 | Включены противотуманные фонари. |
20 | Активирован круиз контроль. |
22 | В баке осталось минимальное количество топлива. |
24 | Лампа заряда аккумуляторной батареи, если горит – нужно проверить генератор. |
25 | Ремень безопасности водителя не пристегнут |
26 | Указатель положения селектора – для механики. |
27 | Лампа включения иммобилайзера. |
28 | Системы TCS и DSC отключены принудительно. |
29 | В бачке омывателя осталось слишком мало жидкости. |
30 | Центральный замок неисправен. |
31 | Лампочка активации ручника. |
32 | Свечи накаливания включены – используется только для дизеля. |
33 | Лампа системы ЭСУД, если горит постоянно, нужно отправиться на СТО. |
34 | Автокорректор фар головной оптики неисправен. |
Восклицательный знак на панели Мазда 3
Индикатор указывает на то, что в машине имеются неисправности. Лампа нередко загорается одновременно с другими иконками, которые уже и говорят непосредственно о самой проблеме.
Расшифровка обозначений приборки Mazda 3BK
Стрелочные указатели и расположение элементов на версии БК 2006, 2007 и 2008 года отличается от стандартной модификации автомобиля. Аналоговые индикаторы также не разнятся повышенной приемистостью – лампочки в некоторые моменты откровенно засвечиваются и мешают считыванию информации.
Аналоговые элементы обеспечивают возможность их легкой замены в случае поломки. Диодные лампы, как правило, впаянные и не ремонтнопригодны.
Щиток Мазда 3 BL: обозначения
После рестайлинга 2011/2012 годов изготовитель переработал приборку. Здесь убраны стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы перемещены на цифровой дисплей. Дополнительно здесь обновлены указатели приборов. Теперь лампочки диодные с умеренной яркостью, что облегчает считывание информации водителем.
Знаки на панели БМ
Последняя версия 2014 года уже обновилась кардинально. Здесь имеется только стрелочный спидометр, тахометр и другие приборы выполнены в цифровом формате. Лампочки и индикаторы изготовлены на основе впаянных диодов. Заменить подобные светоэлементы проблематично, но они отличаются повышенным сроком эксплуатации. Их ремонт случается крайне редко.
Мазда 3: мигает приборка и пищит на заглушенной машине
Панель моргает и пищит без ключа зажигания по причине перегорания лампочки подсветки. Обычно это:
- вещевой ящик;
- прикуриватель;
- пепельница.
Обычно проблема устраняется путем замены поврежденного элемента и перезапуском электронных систем.
Моргает ключик на приборке
Случается, когда машина требует вставить ключ зажигания в личинку замка. После выполнения операции, панель должна начать вести себя как обычно.
Ошибки на панели
Полный список диагностических кодировок насчитывает сотни позиций. По этой причине, далее приведены только самые распространенные неисправности, встречающихся при диагностике ошибок при помощи компьютера.
Номер | Расшифровка |
0105 | Датчик измерителя расхода воздуха неисправен. |
0112/13 | Нарушение сигнала датчика температуры воздуха. |
0116 | ДТОЖ поврежден |
0121 | ДПДЗ отказал или работает неправильно. |
0130 | Отказ или повреждение лямбда зонда. |
0201/04 | Неправильная работа цепей топливной форсунки для 1-4 цилиндров. |
0230 | В электрической цепи топливной системы имеется повреждение. |
0300 | Обнаружены множественные пропуски зажигания. |
0326 | Датчик детонации поврежден или обрыв цепи. |
0336 | ДПКВ работает неправильно. |
0342 | Аналогично для ДПРВ |
0422 | Каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, требуется замена. |
0501 | Повреждение датчика скорости машины. |
0506/07 | Пониженная/повышенная частота холостых оборотов двигателя. |
0562/0563 | Перепады напряжения в бортовой сети. |
1123/1124 | Слишком бедная/богатая топливная смесь. |
1510/1513 | Неполадки в работе клапана системы ХХ. |
1529 | Модуль управления коробкой передач работает некорректно. |
1610 | Неполадки в работе иммобилайзера. |
1803 | Погрешность в сигнале ЕСМ выше установленной нормы. |
Снятие щитка
Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.
- Выкрутить винты облицовки рулевой балки и снять ее с машины.
- Далее потребуется опустить рулевое колесо до упора.
- После отщелкивается два фиксатора нижней части облицовки приборной доски.
- Дальше потребуется демонтировать верхнюю часть облицовки панели.
- Теперь имеется доступ к креплениям самого щитка. Здесь потребуется выкрутить 4 винта и аккуратно потянуть щиток на себя.
- Далее нужно протянуть руку под панель и отключить питание приборки.
- Теперь деталь можно полностью снять с автомобиля.
Итог
Приборка Мазды 3 — эргономичный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии автомобиля в режиме реального времени. Лампочки и индикаторы легко читаются, интуитивно понятны даже начинающим автолюбителям.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Панель приборов / комбинация приборов Мазда3: коды ее ошибок (DTC) с ошибками системы контроля давления в шинах (TPMS)
Бортовая диагностика панели приборов имеет следующие функции:
• Функцию обнаружения неисправностей, которая выявляет общие неисправности в компонентах, связанных с комбинацией приборов
• Функцию памяти, в которой сохраняются обнаруженные коды неисправности
• Функцию отображения, указывающую места неисправности и состояние с помощью вывода DTC
• Функцию контроля PID/данных, которая считывает определенные входные/выходные
С помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) можно считывать и удалять коды DTC, а также активировать функцию контроля PID/данных
Функция обнаружения неисправности:
• Обнаруживает неисправности входных/выходных сигналов
• При возникновении неисправности комбинация приборов записывает неисправность как DTC. Записанный код неисправности может быть прочитан модульной диагностической системой Mazda (M-MDS)
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC панели приборов / комбинации приборов Mazda3 с ошибками системы контроля давления в шинах (TPMS)
DTC |
Неисправность |
Тип теста*1 |
B10D5:13*2 |
Неисправность антенны системы иммобилайзера |
C, D |
B10D7:05*2 |
Сбой программирования идентификационного номера ключа |
C, D |
B10D7:51*2 |
Идентификационный номер ключа не запрограммирован |
C, D |
B10D7:81*2 |
Прием ошибочных последовательных данных |
C, D |
B10D7:94*2 |
Ошибка идентификационного номера ключа |
C, D |
B10D8:00*2 |
Запрограммирован только один ключ |
C, D |
B10D9:87*2 |
Ошибка связи с антенной системы иммобилайзера |
C, D |
B10DA:51*2 |
Ошибка связи с PCM (сбой передачи данных) |
C, D |
B10DA:62*2 |
Ошибка связи с PCM (несоответствие данных) |
C, D |
B1A84:41 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
B1A84:51 |
Ошибка конфигурации панелии приборов |
C, D |
B11D4:53 |
Неисправность лазерного датчика |
C, D |
B1202:00 |
Цепь дптчика уровня топлива, обрыв цепи |
C, D |
B1204:00 |
Цепь дптчика уровня топлива, короткое замыкание на массу |
C, D |
B1342:00 |
Неисправность панели приборов |
C, D |
B2477:00 |
Ошибка конфигурации панелии приборов |
C, D |
C0077:00*3 | Низкое давление в шинах | C, D |
C1132:00 | Неисправность панели приборов | C, D |
C2011:49*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №1 | C, D |
C2011:87*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №1 (Нет ответа) | C, D |
C2012:49*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №2 | C, D |
C2012:87*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №2 (нет ответа) | C, D |
C2013:49*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №3 | C, D |
C2013:87*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №3 (нет ответа) | C, D |
C2014:49*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №4 | C, D |
C2014:87*3 | Внутренняя неисправность модуля датчика давления колеса №4 (нет ответа) | C, D |
U0001:88 |
Ошибка связи устройства (HS-CAN) |
C, D |
U0010:88 |
Ошибка связи устройства (MS-CAN) |
C, D |
U0073:00 |
Ошибка передачи данных через локальную сеть CAN (HS-CAN) |
C, D |
U0100:00 |
Ошибка связи с PCM |
C, D |
U0100:87*2 |
Ошибка связи с PCM (нет ответа) |
C, D |
U0101:00*4 |
Ошибка связи с TCM |
C, D |
U0104:00*5 |
Ошибка связи с радаром |
C, D |
U0121:00 |
Ошибка связи с DSC HU / CM |
C, D |
U0127:00*2 |
Ошибка связи с модулем управления с блоком бесключевого входа |
C, D |
U0128:00 |
Ошибка связи с модулем управления электрическим стояночным тормозом |
C, D |
U0131:00 |
Ошибка связи с модулем управления EPS / EHPAS |
C, D |
U0140:00 |
Ошибка связи с передним модулем управления кузовом (FBCM) |
C, D |
U0142:00 |
Ошибка связи с задним модулем управления кузовом (RBCM) |
C, D |
U0151:00 |
Ошибка связи с модулем управления SAS |
C, D |
U0156:00*6 |
Ошибка связи с главным коммуникационным блоком (CMU) / мультиинформационным дисплеем |
C, D |
U0159:00 |
Ошибка связи с блоком помощи при парковке |
C, D |
U0182:00*7 |
Ошибка связи с модулем управления AFS / модулем управления адаптивными светодиодными фарами или модулем управления автоматическим выравниванием света фар |
C, D |
U0214:00 |
Ошибка связи с блоком старт-стоп / блоком бесключевого входа |
C, D |
U0232:00*8 |
Ошибка связи с модулем RVM (LH)/ BSM (RH) |
C, D |
U0235:00*9 |
Ошибка связи с камерой переднего обзора (FSC) |
C, D |
U023A:00*9 |
Ошибка связи с камерой переднего обзора (FSC) |
C, D |
U0300:00 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U0401:68 |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U0401:92 |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U0402:68*4 |
Сигнал ошибки получен от трансмиссии / АКП |
C, D |
U0402:92*4 |
Сигнал ошибки получен от трансмиссии / АКП |
C, D |
U0415:68 |
Сигнал ошибки получен от DSC CM/HU |
C, D |
U0415:92 |
Сигнал ошибки получен от DSC CM/HU |
C, D |
U0422:68 |
Сигнал ошибки получен от переднего модуля управления кузовом (FBCM) |
C, D |
U0452:92 |
Сигнал ошибки получен от блока SAS |
C, D |
U0515:68*10 |
Сигнал ошибки получен от блока старт-стоп / блока бесключевого входа |
C, D |
U0515:92*10 |
Сигнал ошибки получен от блока бесключевого входа |
C, D |
U0533:68*8 |
Сигнал ошибки получен от блока RVM |
C, D |
U2005:86 |
Сигнал ошибки получен от PCM |
C, D |
U2013:13 |
Неисправность цепи переключателя панели приборов |
C, D |
U2023:00 |
Неправильное сообщение от других блоков управления |
C, D |
U2064:00 |
Сигнал запроса на включение предупреждающего светового сигнализатора от других блоков управления |
C, D |
U2100:00 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2105:02*11 |
Неисправность цепи переключателя выбора режима движения |
C, D |
U2300:41 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:51 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:56 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2300:57 |
Ошибка конфигурации панели приборов |
C, D |
U2516:00 |
Ошибка передачи данных через локальную сеть CAN (HS-CAN) |
C, D |
U3000:41 |
Неисправность панели приборов |
C, D |
U3000:42*3 |
Сбой общей памяти панели приборов |
C, D |
U3003:16 |
Низкое напряжение питания панели приборов |
C, D |
*1: C: CMDTC самотестирование постоянной памяти, D: ODDTC тест по запросу
*2: Автомобили с системой доступа без ключа
*3: Автомобили с системой контроля давления в шинах
*4: АКП / CVT
*5: С MRCC
*6: С центральным дисплеем
*7: Автомобили с системой автоматического выравнивания фар или AFS
*8: C RVM или BSM в зависимости от модельного ряда
*9: C фронтальной камерой FSC
10*: Автомобили с усовершенствованной системой доступа без ключа и кнопкой запуска
11*: С переключателем выбора режима движения
Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту или замене панели приборов / комбинации приборов Мазда3 в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
12:28
Стоит ли покупать Mazda 3? | Подержанные автомобили
26:22
НОВАЯ МАЗДА 3 ЧТО ОТ НАС СКРЫВАЮТ? ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЗОР И ТЕСТ ДРАЙВ!
26:28
Новая МАЗДА 3 Совсем Не Такая. Тест Новой 2020 Mazda3
13:31
Мазда 3 ( Mazda 3) Идеал за 300 тысяч
26:16
Возвращение Матрешки/ New Mazda 3 sedan 2019 / Мазда 3 седан 2019 / Большой Тест Драйв
09:23
Просто очень надёжный автомобиль с пробегом — мазда 3
15:13
Mazda 3 — лучший вариант БУ автомобиля за 300 тысяч. Автообзор, автоподбор и тест драйв.
12:04
Всё ещё очень надёжна — Mazda 3 (bm)
Приборная панель и индикаторы, Измерительные приборы и указатели
Страница 141
- Изображение
- Текст
5-19
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Форма № 8T05-RU-03K
Приборная панель и индикаторы
(Отключение подсветки приборов)
Когда ключ в замке зажигания установлен в положение ON, загорается подсветка
указателей приборной панели.
1 Спидометр ………………………………………………………………………………………………. 5-20
2 Счетчик пробега, счетчик пути одной поездки и переключатель
счетчика пути одной поездки ………………………………………………………………….. 5-20
3 Тахометр ………………………………………………………………………………………………… 5-21
4 Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя …………………. 5-22
5 Указатель уровня топлива ……………………………………………………………………… 5-22
6 Кнопка переключения яркости подсветки приборной панели
(отключение подсветки приборов) ………………………………………………………….. 5-23
Измерительные приборы и указатели
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 19 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-20
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Приборная панель и индикаторы
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Спидометр
Спидометр указывает на скорость
движения автомобиля.
▼ Счетчик пробега, счетчик пути
одной поездки и переключатель
счетчика пути одной поездки
Режим отображения можно переключить
из состояния счетчика пути одной поездки
A в состояние счетчика пути одной
поездки B нажатием переключателя, если
отображен любой из этих режимов. Будет
отображаться выбранный режим.
Счетчик пробега
Счетчик пробега фиксирует общее
расстояние, пройденное автомобилем.
Переключатель
Счетчик пути
одной поездки
Счетчик пробега
Счетчик
пробега
Счетчик
пробега
Счетчик
пути одной
поездки A
Нажмите на
переключатель
Нажмите на
переключатель
Счетчик
пути одной
поездки B
ПРИМЕЧАНИЕ
• (Стандартный счетчик)
Счетчик пробега и счетчик пути
одной поездки может отображаться
следующим образом, когда ключ
находится в замке зажигания в
положении ACC или LOCK.
• Отображение в течение 10 минут
после переведения ключа
зажигания в положение ACC или
LOCK из положения ON.
• Отображение в течение 10 минут
после открытия водительской
двери.
• (Отключение подсветки
приборов)
Если ключ в замке зажигания
находится в положении ACC или
LOCK, счетчик пробега или счетчик
пути одной поездки отображаться
не могут, однако нажатие кнопки
переключения может
непреднамеренно переключить
счетчики пути одной поездки или
выполнить сброс этих счетчиков за
приблизительный промежуток
времени 10 минут в следующих
случаях:
• После переведения ключа в
замке зажигания в положение
ACC или LOCK из положения ON.
• После открывания водительской
двери.
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 20 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-21
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Приборная панель и индикаторы
Форма № 8T05-RU-03K
Счетчик пути одной поездки
Счетчик пути одной поездки может
фиксировать общее расстояние двух
поездок. Одно из них фиксируется
счетчиком пути одной поездки A, а
другое – счетчиком пути одной поездки B.
Например, счетчик пути одной поездки A
может зафиксировать расстояние от
исходной точки, а счетчик пути одной
поездки B может зафиксировать
расстояние от места заправки топливного
бака.
Когда выбирается счетчик пути одной
поездки A, повторное нажатие
переключается опять в течение одной
секунды приведет к отображению
режима счетчика пути одной поездки B.
Когда выбран счетчик пути одной
поездки A, будет отображаться TRIP A.
Когда выбран счетчик пути одной
поездки B, будет отображаться TRIP B.
Счетчик пути одной поездки фиксирует
общее расстояние пройденного
автомобилем расстояния, до тех пор,
пока данный счетчик не будет сброшен
снова. Счетчик можно сбросить на “0.0”
путем нажатия переключателя и
удержания его в таком положении в
течение более 1 секунды. Используйте
данный счетчик для фиксирования
расстояния поездки и для вычисления
расхода топлива.
▼ Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения
двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
ПРИМЕЧАНИЕ
• Десятые части километров
фиксирует только счетчик пути
одной поездки.
• Данные счетчика пути одной
поездки будут стерты в следующих
случаях:
• Отключение источника питания
(сгорел предохранитель или
отключен аккумулятор).
• Автомобиль проехал свыше
999,9 км.
При увеличении оборотов двигателя,
следите за тем, чтобы стрелка
тахометра не находилась в КРАСНОЙ
ЗОНЕ. Это может привести к
серьезной неисправности двигателя.
Красная зона
Бензиновый
двигатель
Красная зона
Дизельный
двигатель
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 21 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-22
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Приборная панель и индикаторы
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Указатель температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
Указатель температуры охлаждающей
жидкости двигателя показывает
температуру охлаждающей жидкости
двигателя.
Если стрелка выходит за нормальный
диапазон и движется к зоне H, это
указывает на перегрев.
▼ Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива показывает,
сколько примерно топлива находится в
баке. Мы рекомендуем поддерживать бак
заполненным свыше 1/4 его емкости.
Когда загорается сигнальная лампа
низкого уровня топлива или когда
стрелка находится около символа E,
заправьтесь топливом как можно скорее.
Движение с перегретым двигателем
может привести к серьезному
повреждению двигателя
(страница 7-12).
Обычный диапазон
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Сигнальная лампа
низкого уровня
топлива
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 22 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-23
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Приборная панель и индикаторы
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Освещение приборной доски
При включенных габаритных огнях
автомобиля поверните колесико с
накаткой для регулировки яркости ламп
освещения приборной панели.
▼ Кнопка переключения яркости
подсветки приборной панели
(отключение подсветки
приборов)
Кнопка переключения яркости подсветки
приборной панели функционирует, когда
ключ находится в замке зажигания в
положении ON.
Регулировка яркости подсветки
приборной панели (при выключенных
габаритных огнях)
Если габаритные огни выключены,
подсветку приборной панели можно
установить на один из пяти уровней,
последовательно нажимая на кнопку
переключения яркости подсветки
приборной панели.
Отключение регулятора подсветки
приборной панели (при включенных
габаритных огнях)
Если габаритные огни включены,
подсветка приборной панели тускнеет.
При езде по заснеженной дороге или в
тумане, или в других ситуациях, когда
видимость приборной панели
уменьшается из-за окружающего яркого
света, кнопкой переключения яркости
подсветки приборной панели можно
увеличить яркость подсветки.
Нажмите кнопку, чтобы увеличить
яркость подсветки приборной панели.
Нажмите кнопку еще раз, чтобы вернуть
прежнее значение яркости подсветки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Отключение подсветки приборов
Если регулятор яркости подсветки
приборной панели отключен, яркость
подсветки приборной панели не будет
изменяться вращением колесика с
накаткой.
Ярко
Тускло
Кнопка переключения яркости подсветки
приборной панели
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 23 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-24
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Форма № 8T05-RU-03K
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые сигналы
Сигнальные/контрольные лампы
Сигнал
Сигнальные/контрольные лампы
Страница
Сигнальная лампа тормозной системы
5-26
Сигнальная лампа системы зарядки
5-27
Сигнальная лампа давления масла в двигателе
5-27
Лампа проверки двигателя
5-28
Сигнальная лампа ABS
5-28
Сигнальная лампа надувной подушки безопасности/системы
предварительного натяжителя переднего сиденья
5-29
Сигнальная лампа низкого уровня топлива
5-29
Сигнальная лампа ремня безопасности
5-30
Сигнальные/контрольные лампы могут загореться в любой из выделенных зон
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 24 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-25
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые
Форма № 8T05-RU-03K
Сигнал
Сигнальные/контрольные лампы
Страница
Сигнальная лампа открытой двери
5-30
Сигнальная лампа низкого уровня жидкости в бачке
стеклоомывателя
5-30
Сигнальная лампа автоматического ведущего моста с коробкой
передач
5-30
Контрольная лампа безопасности
5-31
Контрольная лампа дальнего света фар
5-31
Контрольная лампа передних противотуманных фар
5-31
Контрольная лампа задней противотуманной фары
5-31
Контрольная лампа положения переключения передач
5-32
Контрольная лампа свечи подогрева
5-32
Контрольная лампа TCS/DSC
5-32
Контрольная лампа DSC OFF
5-32
Контрольная лампа включения света
5-33
Контрольная лампа неисправности усилителя рулевого управления
5-33
Контрольная лампа неисправности автоматической регулировки
фар
5-33
Контрольные лампы сигнала поворота/аварийной сигнализации
5-34
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 25 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые сигналы, Предупреждение
Страница 148
- Изображение
- Текст
5-26
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые сигналы
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Сигнальная лампа тормозной
системы
Данная сигнальная лампа выполняет
следующие функции:
Предупреждение о стояночном
тормозе
Лампа загорается при включенном
стояночном тормозе при переведении
ключа зажигания в положение START или
ON. Она гаснет при полном отключении
стояночного тормоза.
Предупреждение о низком уровне
тормозной жидкости/предупреждение
системы электронного распределения
тормозного усилия
Если лампа продолжает гореть после
полного отключения стояночного
тормоза, возможно, у Вас проблемы с
тормозами.
Сверните на обочину дороги и
остановитесь на полосе отчуждения.
Предупреждение о низком уровне
тормозной жидкости
Вы можете заметить, что на педаль
трудно нажимать, или что она может
двигаться ближе к полу. В любом случае,
понадобится больше времени, чтобы
остановить автомобиль.
1. Заглушите двигатель, немедленно
проверьте уровень тормозной
жидкости и при необходимости
долейте жидкость (страница 8-18).
2. После доливки жидкости еще раз
проверьте лампу.
Если сигнальная лампа продолжает
гореть, или если тормоза работают
неправильно, не продолжайте движение
на автомобиле. Отбуксируйте автомобиль
для осмотра квалифицированным
мастером по ремонту, рекомендуем
обратиться в авторизованную ремонтную
мастерскую компании “Mazda”.
Даже если лампа погаснет, проверьте
тормозную систему как можно раньше.
Предупреждение системы
электронного распределения
тормозного усилия
Если система электронного
распределения тормозного усилия
определит, что некоторые компоненты
работают неправильно, блок управления
может включить сигнальную лампу
тормозной системы.
В данном случае также автоматически
загорается сигнальная лампа ABS
(страница 5-28).
Сигнальная лампа тормоза:
Движение с горящей сигнальной
лампой тормозной системы опасно.
Она указывает на то, что Ваши
тормоза могут не работать совсем,
или что они могут полностью
отказать в любое время. Если эта
лампа продолжает гореть, после
проверки отключения стояночного
тормоза, немедленно проверьте
тормоза на станции
техобслуживания. Не продолжайте
движение, если эта лампа не гаснет,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную
мастерскую “Mazda” для проверки
тормозов как можно быстрее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 26 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
5-27
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Сигнальная лампа системы
зарядки
Данная сигнальная лампа загорается,
когда ключ зажигания переводится в
положение ON, и гаснет после заводки
двигателя.
Если сигнальная лампа загорится во
время движения, это указывает на
неисправность генератора или системы
зарядки.
Сверните на обочину дороги и
остановитесь на полосе отчуждения.
Проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
▼ Сигнальная лампа давления
масла в двигателе
Данная сигнальная лампа указывает на
низкое давление масла в двигателе.
Если лампа включится при движении:
1. Сверните на обочину дороги и
остановитесь на полосе отчуждения.
2. Заглушите двигатель и проверьте
уровень масла в двигателе
(страница 8-16). Если он низкий,
долейте масла.
3. Проверьте лампу.
Если лампа продолжает гореть даже
после того, как Вы долили масла,
отбуксируйте автомобиль для осмотра
квалифицированным мастером по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Сигнальная лампа ABS и сигнальная
лампа тормозной системы горят
одновременно:
Движение, когда сигнальная лампа
тормозной системы и сигнальная
лампа ABS горят одновременно,
опасно.
Когда загораются обе лампы, задние
колеса могут быстрее
заблокироваться при аварийной
остановке, чем в обычных условиях.
Не продолжайте движение, если
горят обе лампы,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную
мастерскую “Mazda” для проверки
тормозов как можно быстрее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не продолжайте движение, если горит
сигнальная лампа системы зарядки.
Не заводите двигатель, если
давление масла низкое. Это может
привести к серьезной поломке
двигателя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 27 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые сигналы, Предупреждение
Страница 150
- Изображение
- Текст
5-28
Вождение Вашего автомобиля “Mazda”
Сигнальные/контрольные лампы и звуковые сигналы
Форма № 8T05-RU-03K
▼ Лампа проверки двигателя
Если эта лампа загорится при движении,
возможно, в двигателе имеется
проблема. Важно запомнить условия
движения, когда загорелась эта лампа,
и проконсультироваться с
квалифицированным мастером по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Лампа проверки двигателя может
загореться в следующих случаях:
• Уровень топлива в баке очень низкий
или бак скоро будет пуст.
• Имеется проблема в электрической
системе двигателя.
• Имеется проблема в системе контроля
выделения паров топлива.
Если лампа проверки двигателя горит
или непрерывно мигает, не двигайтесь на
больших скоростях, и как можно быстрее
проконсультируйтесь с
квалифицированным мастером по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
▼ Сигнальная лампа ABS
Сигнальная лампа загорается на
несколько секунд при переводе ключа
зажигания в положение ON.
Если сигнальная лампа ABS горит
постоянно, когда Вы едете, блок
управления ABS обнаружил
неисправность в системе. Если это
происходит, тормоза будут работать так,
как будто если бы системы ABS не было.
В этом случае как можно быстрее
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.
Сигнальная лампа ABS и сигнальная
лампа тормозной системы горят
одновременно:
Движение, когда сигнальная лампа
тормозной системы и сигнальная
лампа ABS горят одновременно,
опасно.
Когда загораются обе лампы, задние
колеса могут быстрее
заблокироваться при аварийной
остановке, чем в обычных условиях.
Не продолжайте движение, если
горят обе лампы,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по
ремонту, рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную
мастерскую “Mazda” для проверки
тормозов как можно быстрее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 28 Monday, October 27, 2003 2:25 PM
Комментарии
Обновлено: 06.06.2023
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей 1.5/2.0 л
Механическая часть бензинового двигателя 1.6 л
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь
26 июня 2013 года состоялась премьера третьего поколения модели версии хэтчбек одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. Данное событие было приурочено к десятилетнему юбилею Mazda3. Версия в кузове седан была представлена широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года.
Интерьер отличается солидностью и основательностью. Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки. Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, а приборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны.
Багажник Mazda3 (седан)
Объемы багажных отсеков седана и хэтчбека составляют соответственно 408 и 308 л. При желании спинки задних сидений могут быть сложены,
благодаря чему можно существенно увеличить полезное пространство для перевозки грузов. Например, в хэтчбеке таким образом можно увеличить багажник до целых 1250 л, а это весьма значительный показатель.
Приборка Мазда 3 выделяется среди прочих аналогов продвинутой комплектацией и наличием необходимых индикаторов, которые легко читаются и интуитивно понятны даже начинающим водителям.
Описание значков на панели приборов Мазда 3
В зависимости от комплектации и года выпуска, машина может иметь различное оборудование. Далее описаны основные индикаторы, которые встречаются в авто.
Восклицательный знак на панели Мазда 3
Индикатор указывает на то, что в машине имеются неисправности. Лампа нередко загорается одновременно с другими иконками, которые уже и говорят непосредственно о самой проблеме.
Расшифровка обозначений приборки Mazda 3BK
Стрелочные указатели и расположение элементов на версии БК 2006, 2007 и 2008 года отличается от стандартной модификации автомобиля. Аналоговые индикаторы также не разнятся повышенной приемистостью – лампочки в некоторые моменты откровенно засвечиваются и мешают считыванию информации.
Аналоговые элементы обеспечивают возможность их легкой замены в случае поломки. Диодные лампы, как правило, впаянные и не ремонтнопригодны.
Щиток Мазда 3 BL: обозначения
После рестайлинга 2011/2012 годов изготовитель переработал приборку. Здесь убраны стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы перемещены на цифровой дисплей. Дополнительно здесь обновлены указатели приборов. Теперь лампочки диодные с умеренной яркостью, что облегчает считывание информации водителем.
Знаки на панели БМ
Последняя версия 2014 года уже обновилась кардинально. Здесь имеется только стрелочный спидометр, тахометр и другие приборы выполнены в цифровом формате. Лампочки и индикаторы изготовлены на основе впаянных диодов. Заменить подобные светоэлементы проблематично, но они отличаются повышенным сроком эксплуатации. Их ремонт случается крайне редко.
Мазда 3: мигает приборка и пищит на заглушенной машине
Панель моргает и пищит без ключа зажигания по причине перегорания лампочки подсветки. Обычно это:
- вещевой ящик;
- прикуриватель;
- пепельница.
Обычно проблема устраняется путем замены поврежденного элемента и перезапуском электронных систем.
Моргает ключик на приборке
Случается, когда машина требует вставить ключ зажигания в личинку замка. После выполнения операции, панель должна начать вести себя как обычно.
Ошибки на панели
Полный список диагностических кодировок насчитывает сотни позиций. По этой причине, далее приведены только самые распространенные неисправности, встречающихся при диагностике ошибок при помощи компьютера.
Номер | Расшифровка |
0105 | Датчик измерителя расхода воздуха неисправен. |
0112/13 | Нарушение сигнала датчика температуры воздуха. |
0116 | ДТОЖ поврежден |
0121 | ДПДЗ отказал или работает неправильно. |
0130 | Отказ или повреждение лямбда зонда. |
0201/04 | Неправильная работа цепей топливной форсунки для 1-4 цилиндров. |
0230 | В электрической цепи топливной системы имеется повреждение. |
0300 | Обнаружены множественные пропуски зажигания. |
0326 | Датчик детонации поврежден или обрыв цепи. |
0336 | ДПКВ работает неправильно. |
0342 | Аналогично для ДПРВ |
0422 | Каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, требуется замена. |
0501 | Повреждение датчика скорости машины. |
0506/07 | Пониженная/повышенная частота холостых оборотов двигателя. |
0562/0563 | Перепады напряжения в бортовой сети. |
1123/1124 | Слишком бедная/богатая топливная смесь. |
1510/1513 | Неполадки в работе клапана системы ХХ. |
1529 | Модуль управления коробкой передач работает некорректно. |
1610 | Неполадки в работе иммобилайзера. |
1803 | Погрешность в сигнале ЕСМ выше установленной нормы. |
Снятие щитка
Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.
- Выкрутить винты облицовки рулевой балки и снять ее с машины.
- Далее потребуется опустить рулевое колесо до упора.
- После отщелкивается два фиксатора нижней части облицовки приборной доски.
- Дальше потребуется демонтировать верхнюю часть облицовки панели.
- Теперь имеется доступ к креплениям самого щитка. Здесь потребуется выкрутить 4 винта и аккуратно потянуть щиток на себя.
- Далее нужно протянуть руку под панель и отключить питание приборки.
- Теперь деталь можно полностью снять с автомобиля.
Приборка Мазды 3 — эргономичный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии автомобиля в режиме реального времени. Лампочки и индикаторы легко читаются, интуитивно понятны даже начинающим автолюбителям.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса («Reset») смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.
Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.
Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.
При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.
Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:
– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.
Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.
На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.
Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.
На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.
После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и «давлении наддува».
При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.
В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.
В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.
Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.
Напоминание о необходимости заправки
При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква «L», означающая, что бак пуст.
Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset». Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.
На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки «Reset».
На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.
Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.
При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки «Reset».
Напоминание о необходимости перерыва в движении
Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида «2:0» напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset» данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида «4:0», «6:0» и т. д.
При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.
На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.
При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.
Для стирания памяти нажать клавишу «Reset». При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.
На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.
Нижеследующее надо проделывать с штатной аудиосистемой в режиме FM при этом должна играть любая настроенная FM-станция. Некоторые из описанных ниже функций завершают свое выполнение сами, некоторые «остаются» — для возврата к нормальному режиму следует выключить и включить аудиосистему.
Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду — загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)
Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду — начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки. опять же сервисная функция для проверки органов управления)
Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест — начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке. сервисная функция для проверки. функция работает, пока вы держите кнопки)
Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) — начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)
Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки — температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию — проделайте то же самое
Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
1. Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:
Supplier code Supplier name
1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION
Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system
В пепельницу идеально помещается губная помада, а если ее вытащить можно хранить очки.
В среднии подстаканники помещается баночка с жевачками ORBIT очень удобно всегда под рукой!
Полное отключение DSC- нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек — загорится ТЕСТ. Отпускаем кнопку — наслаждаемся тестом приборной панели.
Слева, где кнопки DSC и регулировка яркости подсветки есть такое углубление. и в нем, на верхней стенке явно прощупывается разъемчик OBD-II (порт для диагностики оборудования)
У кого комплектация BASE иногда выключен бортовой компьютер вот его активация: нажать на FM1/AM и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через 5 секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), после этого выкл мотор, заводим мотор и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock — возвращать индикатор часов.
Если в Мазде сдвинуть передние сидения, то на задних сидениях удобно принимать пищу, передний и задний подлокотники служат как стол.
Омыватель фар не срабатывает в режиме габаритов. Т.е. надо переключиться на габариты, побрызгать-почистить и снова на ближнийдальний.
Щетки на мазду очень дорогие и нежные. Чтобы сохранить их зимой, нужно следующее: Желательно забирать их домой на время стоянки (у кого хранится машина на улице). Утром после очистки лобового стекла не очищать снег и лед щетками, это может повредить резинки, а именно надорвать их. (Надорванные резинки легко склеиваются супермоментом, тонким слоем, по месту надрыва) Не скрести лобовое стекло, если кончилась воду в омывателе. Обезжиривать резинки 10-процентым раствором соды, ни в коем случае не протирать резинки спиртосодержащими растворами или бензином, в идеале рекомендуется проварить резинки в воде, но это проблематично, так как конструкция щеток не позволяет это сделать. Меньше пользоваться незамерзайками, которые разъедают даже мозг во время поездки. Также можно с легкостью заменить старые резинки на новые силиконовые, но это не всем под силу.
Чтобы разморозить замерший бачек омывалеля нужно примерно 20-25 литров горячей воды. Лить воду нужно между отверстием для заправки бачка и фарой. Горячую воду нужно вливать как в сам бачек так и на распылители. После разморозки, воду нужно разбрызгать до полного опорожнения, а затем залить незамерзайку.
Также можно поставить машину в теплый гараж или на подземную парковку при торговых комплексах на 2-3 часа и бачек отмерзнет.
Что правильно заливать зимой в бачек омывателя
Название машины должно звучать как Mazda3, а никак не Mazda 3.
Что значит бренд Mazda? Мацу да-Сосновое поле, по фамилии основателя Дзюдзиро Мацуда
Эволюция логотипа МАЗДА
Из-за долбаноного лимита пришлось разбивать на 3 части
Правила запуска Mazda3 в зимнее время:
У мазды, да и у др. машин тоже, если прислушаться, после того когда вы повернули ключ в положение ON, какое-то время слышен визг или что-то подобное(это топливный насос качает топливо). К чему я это рассказываю:
Так вот, за окном -15 гр. и т.д. вы поворачиваете ключ в положение ON, загорается приборная панель, проходит тест оборудования, в это время активируется химическая реакция в аккумуляторе (можно на 3 секунды вкл. дальний свет), у кого ручная коробка выжимаете сцепление, у кого автомат в положение N и заводите авто, крутить стартер можно до 12 секунд, если машина не завелась, НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КЛЮЧ В ПОЛОЖЕНИЕ OFF, это связано с тем, что топливный насос на мазде начинает закачку после каждого включения, выключения всей электросети авто. Даете отдохнуть стартеру и аккумулятору 1-2 минуты и продолжаете заводить авто, не получилось, поворачиваете ключ в положение OFF, и повторяете операцию.
И главное владельцы ручных коробок не ЗАВОДИТЕ МАШИНЫ С ТАЛКОЧА УГРОБИТЕ КАТАЛИЗАТОР, ПРО АВТОМАТ Я МОЛЧУ
Дальний свет
Если включить дальний свет и опустить фары до конца, водители не ругаются на то, что ты их слепишь.(на спорте не работает)
Если к вам на хвост присела машинка с очень яркими фарами и начинает вас слепить фарами через зеркало заднего вида, то его можно опустить в положение вниз, ваш незнакомец, либо переключит свет, на более умеренный, либо обгонит вас. Но встречаются и идиоты, но это их проблемы.
Топливо
«Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем».
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2.
(Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:
— температура охлаждающей жидкости
— частота вращения коленчатого вала
— скорость автомобиля
— угол открытия дроссельной заслонки
Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом — снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция — достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает «Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем». Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки
Читайте также:
- Открутить пробку поддона ларгус
- Стук опорного подшипника калина
- Большой люфт рычага кпп калина
- Камера для подледной рыбалки своими руками из видеорегистратора
- Разряжается аккумулятор ваз 2109 инжектор
Современные автомобили с каждым годом дополняются различными электронными системами и функциями, имеющие индикацию своей работы.
Мазда 3 оснащена комбинацией приборов, которая в зависимости от комплектации, может быть в двух исполнениях. Они состоят из тахометра, одометра, спидометра, различных переключателей и индикаторов. Рассмотрим подробнее.
Содержание
- Приборная панель Мазда 3: Описание
- Тюнинг панели приборов
- Пара слов о бортовом компьютере
- Пара слов о бортовом компьютере
- Снятие и установка приборной панели
- Основные неисправности
- Итоги
Рассмотрим подробно расположение комбинации сигнализаторов и приборов
- Электронный тахометр. …
Тюнинг панели приборов
Наверное, каждого человека, кто провел за рулем уже достаточное количество времени, посещали мысли о том, что какие-то части автомобиля можно «прокачать» или же «сделать тюнинг». Рассмотрим панель приборов у Мазда 3 и расскажем вам о ее тюнинге.
Можно изменить подсветку панели приборов. Вместе с ней можно заменить и подсветку мультимедии и климата, главное, чтобы в вашем распоряжении находилась фантазия и несколько диодов, которые вы установите.
После того, как вы сняли саму панель (к этому мы вернемся чуть-чуть позже), необходимо произвести замену диодов. Тут уже ваша воля как их заменить. Дадим несколько советов по пайке и работе, чтобы упростить тюнинг. Очень важно соблюдать полярность, чтобы диод работал, если ее не соблюсти, ток просто не пойдет, и он не сможет работать. Используйте паяльник, который предназначен специально для маленькой электроники и не держите его больше 1 секунды. Эти советы помогут вам не переделывать несколько раз свет в вашем авто.
Пара слов о бортовом компьютере
Бортовой компьютер можно обнаружить не во всех машинах Мазда 3, только в комплектации выше «Базовой». Он выдает информацию следующего вида:
- температура воздуха снаружи;
- автономность;
- текущий расход топлива;
- средний расход топлива;
- средняя скорость;
- пройденный путь.
Чтобы начать им пользоваться, необходимо короткое нажатие на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации. Если вы захотите обнулить показания, вам нужно зажать кнопку более, чем на три секунды. Если же мигает символ, обозначающий температуру, то, есть вероятность обледенения стекол.
Текущий расход топлива — это величина топлива, затрачиваемого автомобилем, вычисляется в последние две секунды его использования, функция работает при скорости выше 20 километров в час.
Средний же расход топлива обозначает отношение израсходованного топлива к пройденному расстоянию после последнего обнуления бортового компьютера. Средняя скорость определяется, начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается делением пройденного пути на время поездки.
Пройденный путь – расстояние, пройденное после последнего обнуления. Вот и все фикции, которые позволяет использовать бортовой компьютер.
Пара слов о бортовом компьютере
Бортовой компьютер можно обнаружить не во всех машинах Мазда 3, только в комплектации выше «Базовой». Он выдает информацию следующего вида:
- температура воздуха снаружи;
- автономность;
- текущий расход топлива;
- средний расход топлива;
- средняя скорость;
- пройденный путь.
Чтобы начать им пользоваться, необходимо короткое нажатие на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации. Если вы захотите обнулить показания, вам нужно зажать кнопку более, чем на три секунды. Если же мигает символ, обозначающий температуру, то, есть вероятность обледенения стекол.
Текущий расход топлива — это величина топлива, затрачиваемого автомобилем, вычисляется в последние две секунды его использования, функция работает при скорости выше 20 километров в час.
Средний же расход топлива обозначает отношение израсходованного топлива к пройденному расстоянию после последнего обнуления бортового компьютера. Средняя скорость определяется, начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается делением пройденного пути на время поездки.
Пройденный путь – расстояние, пройденное после последнего обнуления. Вот и все фикции, которые позволяет использовать бортовой компьютер.
Снятие и установка приборной панели
Итак, давайте начнем по порядку. Какие нужно выполнить действия, чтобы разобрать головное устройство?
- Первым шагом нужно снять панельку, чтобы это осуществить, нужно открыть бардачок и нажать внутри него на зажимы. Затем просто оттягиваем панель от торпедо.
- Необходимо открутить два болтика, которые держат головное устройство.
- Тянем за головное устройство до тех пор, пока оно не выйдет из торпедо целиком.
- Отсоединяем провода антенны и сети.
- Полностью убираем головное устройство из машины.
После того, как вы проделаете эти пять шагов, вы можете производить тюнинг. Само головное устройство разбирается несложно, достаточно раскрутить все болтики и поддеть плату отвёрткой, а затем можно уже приступать и к пайке.
Но если вы хотите снять приборную панель, то придется действовать иначе:
- Демонтировать боковую отделку (прямо под рулем)
- Теперь тянем ручку капота до упора, там можно заметить разъем внутри нее, вставляем туда плоскую отвертку и тянем.
- Нужно выкрутить винт, находящийся за рычагом.
- Вытягиваем панель, начиная с правой стороны.
- После того, как вы вытянете правую сторону, вытягивайте и левую.
- Теперь возвращаемся к первому списку и выполняем все те пять пунктов.
- Но теперь еще понадобится вытащить и все вкладки в левой стороне для демонтажа следующей части.
- Вытаскиваем резиновую заглушку над рулевым колесом.
- Извлекаем защиту панели.
- Удаляем два болта под панелью и еще один над ней.
- Разворачиваем панель приборов и отсоединяем ее от проводов.
Поздравляю, теперь вы можете приступать к тюнингу!
Основные неисправности
Говоря об этих проблемах, выделим главную мысль, а именно: «Почему не работает спидометр у Мазда 3?». Недавно к нам обратились с этим вопросом. Владелец столкнулся я с этим, когда менял ступичный подшипник. Скорее всего новый был просто без магнитной ленты, либо же его установили не той стороной. Он решил эту проблему простой заменой на новый.
Итоги
Хочется сказать лишь одно: «Если у вас прямые руки и вам хочется изменить ваш автомобиль к лучшему, сделать его более приятным на глаз и, может быть, оригинальным, то стоит обратиться к тюнингу».