Ошибки молодости литература

Аргументы по направлению «Опыт и ошибки» для итогового сочинения

Автор: ·
Опубликовано 15.09.2022
· Обновлено 13.09.2022

Каждый из нас на протяжении своего жизненного пути совершает определённые ошибки. Не секрет, что они важны в жизни человека, ведь они дают ему необходимый опыт, благодаря которому можно откорректировать свое поведение в будущем. Ошибки также заставляют личность учиться. Конечно же, можно получать полезные знания и на чужих ошибках, однако свои запоминаются намного лучше. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с аргументами из литературы по направлению «Опыт и ошибки». Для итогового сочинения эти примеры пригодятся каждому.

Ценность исторического и родительского опыта

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». О ценности родительского опыта Александр Сергеевич Пушкин рассказал в повести «Капитанская дочка».
    Главный герой произведения перенимает нравственные устои от своего отца. Глава семейства даёт Петру полезный совет: «Береги честь смолоду». Андрей Петрович стремился сделать все возможное, чтобы его сын вырос добрым и порядочным человеком. Воспитание оказало существенное влияние на Петра Гринева. Главный герой построил свой жизненный путь по законам чести и совести. Так, совершил благородный поступок, когда отблагодарил прохожего за услугу и подарил ему заячий тулуп. Благодаря своему порядочному поступку Пётр сохранил жизнь, ведь Пугачев ответил добром на добро. Нравственные качества героя особенно заметны в сцене пугачевского бунта. Он не стал давать присягу Емельяну Пугачеву, ведь, по его мнению лучше смерть, чем бесчестие. Александр Сергеевич показал читателю, как важно родителям передавать жизненный опыт своим детям и научить их тому, что они знают сами. 
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Какой опыт даёт человеку война? Таким вопросом задаётся Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Главный герой произведения Андрей Болконский заявляет, что ему надоели лицемерие и праздность придворного общества. Желая изменить свой образ жизни, персонаж поступает на службу в штат главнокомандующего.
    Во время событий Аустерлицкого сражения Андрей Болконский, держа знамя, ведёт в бой русских солдат. Герой обретает славу благодаря такому смелому поступку. Однако признание, о котором так мечтал персонаж, не приносит ему истинного счастья. Раненый князь, лежа на поле боя и смотря в бескрайнее небо, осознает, что главными ценностями в жизни являются любовь, природа, родной дом. Болконский теперь понимает, что именно в этом заключается истинное счастье. Он изменил свое отношение к Наполеону, который в прошлом был его кумиром. Болконский осознал, что французский император приносит людям одни страдания и несчастья. Именно благодаря историческому опыту Андрей Болконский смог переосмыслить свои ценности и открыть для себя самое прекрасное. 
  3. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Одним из главных героев произведения Васильева является Федот Васков — опытный боец, который не первый год выполнял тяжелую работу. Это очень отважный, храбрый, ответственный и надёжный человек. Во время военных действий для главного персонажа важнее всего является строгая дисциплина. Этому его научил опыт, полученный в полевых условиях. Федот считает недопустимыми пьянство, разгильдяйство и отсутствие бдительности, поэтому отправляет загулявших бойцов в другие части. Этот же герой трогательно заботится о девушках на войне, несмотря на их довольно сложные характеры. Он учит их выживать в экстренных ситуациях, но не успевает передать свои умения. Осознание того, что герой не смог уберечь бойцов, приводит его к глубоким переживаниям. В конце произведения Федот взял на воспитание сына Риты, сдержав свое обещание. Юноша продолжил его дело и стал военным. Федот Васьков — единственный человек, который смог выжить в непростых условиях. Это произошло благодаря тому, что главный герой воевал уже не первый год и имел богатый жизненный опыт. Благодаря своей выправке Федот смог сохранить жизнь и выполнить задание. 

Как сохранить и передать опыт?

  1. А. Платонов, «Песчаная учительница». В произведении «Песчаная учительница» Платонов рассказывает, как важно сохранить и передать свой опыт, направленный во благо общества. Главная героиня Мария Нарышкина смогла превратить разоренное песком село Хотушово в прекрасный зелёный оазис. Женщина приложила немало усилий, чтобы выполнить эту работу. Более того, она передала свои знания людям, чтобы они сами смогли обеспечивать себя. Однако с приходом кочевников от насаждений не осталось ни следа. Главная героиня отправилась в округ с докладом. Здесь она получила предложение о переводе на работу в Сафуту. Марию попросили, чтобы она обучила кочевников культуре песков. Нарышкина проявила готовность к самопожертвованию, приняв такое предложение. Главная героиня, посвятила себя благородному делу, оказывая людям помощь в борьбе со стихией. Чтобы сохранить и передать свой опыт, она проводила лекции и показывала слушателям доступные примеры. Только так можно сберечь и преумножить мудрость поколений.
  2. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главным героем произведения Михаила Лермонтова является Григорий Печорин. В образе своего персонажа Михаил Юрьевич воплотил красивого молодого офицера с трагической судьбой. Григорий тяготится скукой и тщетой существования, не может найти себя и близких по духу людей. Поэтому Печорин позволяет себе играть чувствами окружающих и совершать подлые поступки. Желая «почувствовать жизнь», персонаж участвует в различных авантюрах. Печорин использует женщин в своих целях, провоцирует трагическую дуэль. Главный герой хочет найти свое жизненное предназначение, однако он нигде не может проявить свои способности во благо общества. Но мытарства Печорина не были напрасными для потомков. Он смог сохранить свой опыт благодаря тому, что вёл журнал. Знакомясь с «Журналом Печорина», мы понимаем, почему персонаж нигде не может найти покоя, почему он везде является лишним человеком. Григорий поведал нам о своей жизни, чтобы мы могли избежать его ошибок.
  3. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Семейное воспитание позволяет передать опыт — такую мысль можно проследить в романе-эпопее «Тихий Дон».
    Для Шолохова высшей жизненной ценностью является семья. Автор считает огромной трагедией распад рода Мелеховых в связи с военными событиями. Автор показывает, как политические противоречия могут разрушить любой союз. Так, два родных брата находятся по разные стороны конфликта. Отец является явным сторонником консерватизма, а его дочь питает нежные чувства к революционеру. Семейное воспитание в те времена было очень строгим. Разложение начинается с отказа от общих традиций. Это можно заметить на примере семьи Мелеховых. Все члены семьи были обязаны подчиниться воле отца. Сила семьи Мелеховых заключалась в единстве. Разрушение семьи начинается после того, как у каждого появляются свои тайны. Опыт прошлого перестает удерживать молодежь от ошибок. Автор показывает, как важно сохранить и передать молодому поколению важные духовные скрепы. Сцена возвращения Григория Мелехова к сыну олицетворяет возвращение человека к старым традициям, которые помогали людям уживаться вместе. Шолохов в произведении утверждает, что будущее донского казачества возможно благодаря сохранению семейных устоев и их передаче молодежи. 

Как ошибки помогают развиваться?

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Какие ошибки можно назвать ценными? Очевидно, что те, которые человек признаёт и старается исправить. Осознанные заблуждения порой помогают человеку развиваться. В качестве аргумента приведём пример из романа Александра Пушкина «Евгений Онегин». Персонаж тратит лучшие годы своей жизни на пустые развлечения. У Онегина отсутствует стремление к созданию семьи. Лишь на закате своей молодости главный герой осознает то, чем необходимо было дорожить. Он понимает, что по глупости упустил момент, когда он мог почувствовать настоящее счастье. Однако осознание собственной ошибки пришло к Евгению очень поздно. Его возлюбленная, Татьяна Ларина, уже была замужней женщиной. Если бы Евгений Онегин вовремя подумал о своём будущем и признал заблуждения, он мог бы стать счастливым. К сожалению, не всегда человек может исправить допущенные ошибки. Но осознание их уже служит для него важным жизненным уроком. 
  2. В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой». Осознание собственных ошибок и раскаяние играют огромную роль в самосовершенствовании и развитии человека. Персонаж произведения Астафьева «Конь с розовой гривой» однажды обманул бабушку. Женщина попросила внука собрать землянику на продажу. Вместо этого мальчик принёс в корзине траву, сверху посыпанную ягодами. Они вместе с соседскими детьми заигрались и съели то, что собрали. Но он раскаялся в своём поступке. Мальчик очень жалел, что обманул родного человека. Ему было очень стыдно за совершенный поступок. Он не мог найти себе места. Дедушка подтолкнул мальчика попросить у бабушки прощения. Именно так герой и поступил. Автор отмечает, что даже спустя несколько лет персонаж не может забыть о произошедшей ситуации. Именно благодаря раскаянию Витя осознал недопустимость обмана родных и близких людей. Больше он так не делал.
  3. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Порой большая ошибка погружает человека на самое дно нравственного падения. Однако именно оттуда он может оттолкнуться и возродиться. Этот опыт поможет ему очистить душу и добиться высот. Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников пережил подобную метаморфозу. Он убил старуху-процентщицу и её сестру, чтобы доказать свою теорию и свою принадлежность к «право имеющим» — тем, кто двигает мир вперед и управляет остальными. После содеянного персонаж постепенно осознает, что совершил огромную ошибку. На каторге Родион Раскольников понимает, насколько ничтожными были его убеждения и взгляды на жизнь. Раскаиваясь, он осознает, что является обычным человеком, а не вершителем судеб. Главный герой получил бесценный жизненный опыт, за который очень дорого заплатил. В финале произведения Родион Раскольников обратился к Богу и отказался от своих нелепых теорий. Он искупил вину и получил шанс ее загладить благими поступками.

Важно ли осмысливать совершённые ошибки?

  1. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Очень важно осмысливать собственные ошибки — об этом заявляет Николай Васильевич Гоголь в произведении «Мертвые души». У главного героя была цель — разбогатеть и обрести вес в высшем обществе. Отец поддерживал сына в его стремлениях: «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете». Но никто не задумался о том, какими средствами предполагалось достичь этой цели? Павел Иванович не мог добиться желаемого честными способами, поэтому решил идти окольными путями — кривыми дрожками. Однако Чичиков совсем не осознавал, к каким последствиям приведут его махинации. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, Чичиков стал обманывать своего начальника и брать взятки, благодаря чему потерял свое место. Но выводов он не сделал. Поэтому афера с Опекунским советом и несуществующими крестьянами привела к тому же крушению надежд: продавая души, главный герой обманывал всех вокруг, и люди от него отвернулись. К сожалению, персонажу не хватило совести, чтобы осмыслить свои ошибки и совершать правильные поступки. Он шел по замкнутому кругу.
  2. Н.В. Гоголь, «Ревизор». О том, как важно уметь признавать свои ошибки рассказал Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор».
    Персонажи стараются «выкрутиться» перед мнимым ревизором, видя полный беспорядок уездном городе — плоды своего многолетнего бездействия. Чиновники без зазрения совести дают взятки Хлестакову, считая его истинным ревизором. Они думают, что именно так можно решить проблему проверки. Однако никому не пришло в голову, что так они лишь оттягивают неизбежное наказание. Порочный круг взяток, казнокрадства и панибратства не разомкнётся, пока чиновники не признают свою вину. И автор дает им шанс одуматься. В финале произведения становится понятно, что персонажи ошиблись, и настоящий ревизор уже на пороге. Однако главным своим заблуждением они считают вовсе не казнокрадство. По их мнению, серьёзным промахом является то, что они приняли Ивана за государственного инспектора. Персонажи не научились признавать свои ошибки, поэтому и оказались в таком глупом положении. 
  3. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Признание своих ошибок является отражением внутренней силы человека. Такую мысль можно проследить в произведении Александра Пушкина «Станционный смотритель». Главная героиня Дуня жила вместе с своим отцом на станции. Мать девочки умерла, поэтому дочка была единственной радостью Самсона и его опорой. Он ничего не жалел для единственного ребенка, был нежен и заботлив. Однажды на станцию приезжает один офицер. Девушка влюбляется в гусара и принимает решение сбежать вместе с ним, ничего и никому не сказав. Таким образом, Дуня променяла отца на личную жизнь в столице. Она никак не уведомила родного человека о своем решении и обрекла его на тревоги и волнения. Девушка даже не подумала, как тяжело будет жить родителю без неё. Поэтому когда Минский выгнал старика, она даже не написала ему письма. От горя смотритель вскоре умер. Лишь после смерти отца Дуня осознала свою главную ошибку в жизни. Сидя у могилы отца, девушка раскаялась в своём подлом поступке. Это говорит о зрелости героини. Став матерью, она поняла весь ужас своего отношения к отцу, но было уже поздно. Остается лишь надеяться, что такой урок убедит Дуню в важности сохранения семьи.

Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

  1. К.Г. Паустовский, «Телеграмма». К сожалению, осознание ошибок к человеку приходит порой слишком поздно. Доказательством того служит произведение Паустовского «Телеграмма». Главная героиня повести Настя проявила бессердечие и душевную черствость по отношению к родной матери. Девушка не могла найти время, чтобы позаботиться о ней и хотя бы поговорить. Она все время находила какие-то дела, которые мешали ей сделать самое дорогое — уделить время собственной матери. Настя даже не могла написать письмо или позвонить. Проявляя большое внимание другим, Настя даже не позаботилась о своей семье. После смерти матери к Насте пришло осознание того, какую серьёзную ошибку она совершила. И цена этой ошибки оказалась слишком велика. Было бы намного лучше, если бы героиня могла понять эту истину на чужом опыте. Но одиночество Тимофеева, который всю жизнь посвятил карьере и своим удовольствиям, ничему не научило девушку. Так что иногда мы не замечаем чужие грабли, упорно ожидая своих, и только они могут прояснить мировоззрение.
  2. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Конечно, учиться на своих ошибках всегда эффективнее, но это слишком болезненно и трагично, поэтому лучше смотреть на чужой опыт. Подтверждением тому служит пример Матрены. Она весь день была занята на работе, поэтому оставила ребенка под присмотром старого деда. Савелий недоглядел, Демушку съели свиньи. От горя мать едва не лишилась рассудка. Трагедия заставила ее переосмыслить свое поведение. Это ужасное потрясение научило героиню присматривать за своими детьми самостоятельно и не давать их в обиду. Но лучше бы всего этого не случилось вовсе. Матрене ее знания о жизни достались слишком дорого. Поэтому гораздо лучше анализировать чужие ошибки и делать выводы дистанционно.
  3. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Человек может учиться на чужом опыте, но не всегда принимает его в расчет, поэтому свои ошибки оказываются для него эффективнее и нагляднее. Вот и главный герой произведения «Отцы и дети» узнал историю Павла Кирсанова и не применил ее мораль к себе. Он осудил человека, который всю свою жизнь посвятил безответной любви. Но сам Евгений Базаров вскоре оказался на его месте. Очень гордый и самолюбивый мужчина познал всепоглощающую страсть и также потерпел поражение. Если в начале романа свое предназначение Евгений Базаров видит в занятии наукой, изучении природных явлений, а также в проверке теоретических знаний на практике, то в финале он переосмысливает свою роль в науке. Если раньше Базаров считает необходимым разрушение общественной системы до основания, то на смертном одре отчётливо видит свое отчуждение с народом. Его мировоззрение значительно меняется после встречи с Анной Одинцовой. Базаров столько лет не верил в существование любви, и вот она пришла к нему. Сильное чувство отрицает все те теоретические законы, по которым жил Евгений Базаров. И лишь перед смертью персонаж начинает осознавать, насколько глупыми оказались его жизненный принципы. Базаров осознал свою ошибку, но, к сожалению, слишком поздно. Чужого опыта оказалось недостаточно, поэтому порой человеку могут помочь лишь собственные шрамы и шишки.

Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?

  1. И.С. Тургенев, «Ася». К сожалению, в жизни бывают непоправимые ошибки. Главный герой произведения Тургенева Н.Н., сделав глупость, упустил свое счастье навсегда. Ася и господин Н.Н. испытывали сильные чувства друг к другу. Для девушки это было настоящее открытие, и она отдалась любви. Однако главный герой, сильно испугавшись этих отношений, оттолкнул Асю. Его смущали ее происхождение, переменчивость характера, юность. Он боялся ответственности, поэтому даже в объяснении перенес вину на нее и проявил нерешительность. Н.Н. вскоре раскаялся в своём поведении. Персонаж испытывал угрызение совести, он очень переживал. На следующий день герой решил исправить свою ошибку. Он принял решение сделать предложение Асе. Однако было слишком поздно, ведь девушка уехала вместе со своим братом навсегда. Персонаж совершил непоправимую ошибку, горечь и раскаяние преследовали его на протяжении всей жизни. 
  2. М. Горький, «На дне». Тема непоправимых ошибок затронута в произведении Максима Горького «На дне». Персонажи опустились на самое дно жизни вследствие разных причин. Актёр, например, пристрастился к алкоголю и полностью потерял контроль над собой. Клещ озлобился на весь мир, в ответ получил такое же отношение. Сатин совершил импульсивный поступок и обеспечил себе клеймо бывшего заключенного. Настя и Пепел выбрали для себя род деятельности, который противоречил всем нравственным нормам. Барон промотал богатство и стал выпивать. Бубнов потерял семью и прибыльное дело. Каждый из них совершил то, что уже никак не исправить. Их судьбы исковерканы пороками, которые оставят неизгладимый след на будущем. История каждого жителя ночлежного дома — хороший жизненный урок для читателей. Автор показал, к каким ужасным последствиям ведут непоправимые ошибки. 
  3. А.И. Куприн, «Олеся». Тема непоправимой ошибки затронута в произведении Куприна «Олеся». Главная героиня рассказа Олеся жила вдали от общества, боясь предрассудков и гнева людей. Героиня находилась в особой гармонии с природным миром, что придавало ей силы и умиротворение. Однажды девушка влюбилась в городского мужчину — Ивана. Он питал к Олесе те же чувства. Ради любимого она не побоялась пойти в церковь. Несмотря на сильное чувство, Иван не мог избавиться от стереотипов своей среды и невольно навязал их Олесе, которая сильно пострадала. «Колдунью» избили прихожанки, им не понравилось, что Олеся осквернила церковь своим присутствием. Несчастная девушка вынуждена была покинуть эти места, но Иван так ничего и не сделал, чтобы ее удержать или спасти. Он проявил нерешительность. Иван совершил непоправимую ошибку, упустив возлюбленную, и это уже, к сожалению, никак нельзя исправить. Олеся уехала навсегда, он не нашел ее.

Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?

  1. И.А. Гончаров, «Обломов». Главный герой произведения Гончарова Илья Обломов на своём жизненном пути совершил немало ошибок. Для себя он выбрал простой путь — «плыть по течению». Ведь для Обломова это самый простой и комфортный способ прожить отпущенный срок. Однако это не значит, что персонаж выбрал верную дорогу жизни. Главный герой постоянно бездельничал и ни к чему не стремился. Обломов жил одними воспоминаниями, все время лежа на кровати. Поэтому он стал легкой мишенью для мошенников. Он не стал разбираться в бумагах и делах, предпочел довериться Тарантьеву и его приятелям-авантюристам. У персонажа не было никаких интересов и целей, поэтому он с легкостью доверялся другим и следовал их советам. Илья Обломов был совершенно неприспособленным к реальности, чем спешили воспользоваться обманщики, которые едва не обокрали Обломова. Он доверился мошенникам и едва не потерял имение. Гончаров доказал, что не всегда можно доверяться чужому опыту. Другие люди могут быть заинтересованы в нашей неудаче.
  2. А. Грин, «Алые паруса». О том, как нельзя доверяться чужому опыту, рассказал Грин в произведении «Алые паруса». Однажды волшебник рассказал девочке, что к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила словам Эгля, однако ей говорили, что такое чудо невозможно. Люди смеялись над Ассоль, пытаясь убедить девочку, что её мечта не сбудется. Однако её вера и надежда в светлое счастье победили чужие предрассудки. Несколько лет героиня ждала своего суженого. Она никогда не передавала свою грезу и ею привлекла своего принца. Артур услышал о ее уникальной истории и захотел стать воплощением заветного желания. Грэй приплыл за избранницей на корабле с алыми парусами. Ассоль оказалась очень сильной девушкой, ведь она с достоинством выдержала насмешки окружающих и сохранила верность своим мечтам. Если бы она доверилась чужому опыту, то наверняка потеряла бы шанс на счастье.
  3. А.Н. Островский, «Гроза». Полагаясь во всем на чужой опыт, мы теряем свою индивидуальность и лишаем себя того будущего, о котором мечтаем именно мы. Например, Тихон Кабанов рос под каблуком у своей деспотично матери. Она диктовала ему, что делать, как себя вести, что чувствовать и как мыслить. Он шагу не мог ступить без ее совета и назидания. Кабанова же опиралась на устаревшие источники знаний и суеверия, поэтому ее мнение о порядке в доме вовсе не было истинным или актуальным. Она навязывала Тихону ложные представления о морали и справедливости. Доверяя матери слепо, герой потерял шанс устроить счастливую жизнь с Катериной. Жена изменила ему, а потом и вовсе предпочла Волгу семье Кабановых. Тихон не изменил себе и тогда: все ответственность сложил на плечи матери. Такие люди, как Тихон, живут по чужим меркам, а потом удивляются, почему все не так, как они хотели. А ведь все просто: мнение окружающих не должно заменять человеку его собственный опыт, иначе он потеряет себя.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеОпыт и ошибкипример из литературы

Читайте также:

Обновлено: 05.06.2023

Юность прежде всего пора избытка энергии и чувств, при отстутсвии опыта. Это и называется романтизмом юности. Так что — заблуждения, лишь пора накопления СВОЕГО опыта. Прагматизм же юности — форма душевного убожеста. Говорят же «Седина — признак старости, а не мудрости». Это про тех , кто пору «заблуждений ума» решил не в пользу «порывов юного сердца», а в пользу чужого жизненного пути. А путь надо иметь свой. Только так достижима мудрость — уверена, что все мудрецы был и в молодости отчаяными романтиками ( и Будду понесло в мир из дворца, и Веллер набил в юности кучу шишек, даже молодого Шекспира изображают в фильмах согласно этому убеждению. ))

не совсем.
юность не просто пора заблуждений.
юность ПРИЯТНАЯ пора заблуждений

Ты стоишь, перед тобой только два пути. Налево простая, без горок, без ямок, легкая дорога. Но она очень короткая. Направо дорога словно американская горка. В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего. Во втором придется попотеть. Да, эти дороги разные. Забавно, но концы у них также разные. Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте. Хватит ли нам столько сил, мудрости? Ошибки. Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо. Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок. Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент. Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться. Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем. Также ошибки должны соответствовать возрасту. Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости. Но что мы все о сложном и грустном. Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора! В принципе как и все остальные! Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни. Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.

Молодость как первая четверть учебного года. Это фундамент твоей оценки. От нее зависит очень многое. Конечно, решает все последняя четверть. Но направляет именно первая. Так и жизни.

Ты стоишь, перед тобой только два пути. Налево простая, без горок, без ямок, легкая дорога. Но она очень короткая. Направо дорога словно американская горка. В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего. Во втором придется попотеть. Да, эти дороги разные. Забавно, но концы у них также разные. Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте. Хватит ли нам столько сил, мудрости?

Ошибки. Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо. Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок. Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент. Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться. Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем. Также ошибки должны соответствовать возрасту. Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости.

Но что мы все о сложном и грустном. Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора! В принципе как и все остальные! Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни. Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.

В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего.

Во втором придется попотеть.

Да, эти дороги разные.

Забавно, но концы у них также разные.

Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте.

Хватит ли нам столько сил, мудрости?

Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо.

Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок.

Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент.

Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться.

Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем.

Также ошибки должны соответствовать возрасту.

Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости.

Но что мы все о сложном и грустном.

Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора!

В принципе как и все остальные!

Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни.

Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.

Толстой Лев

Краткий и полный анализ повести помогут понять специфику произведения и станут помощниками в написании сочинения.

п.1. Тематика и проблематика

Толстой поднимает в повести такие темы и проблемы, которые отзываются и современному читателю.

Тема самоконтроля и самовоспитания

Николенька постоянно занят анализом своих поступков, мыслей и чувств. Он ловит себя порой на негативных или постыдных мыслях, а порой – на очень возвышенных. Молодому человеку свойственно идеализировать многие явления и даже людей. Поэтому он испытывает разочарование, когда понимает, что его друг Дмитрий – обычный человек со своими слабостями.

Проблема:человеку трудно достичь совершенства, всегда что-то мешает на пути, не все получается так, как задумано.

Тема влияния дружбы на нравственный и духовный рост человека.

Герой заводит множество дружески-приятельских отношений, учится дружить, быть верным и преданным.

Проблема: Дружба – это сложное взаимодействие, которое требует от человека умения выносить разногласия, споры и ссоры, не теряя при этом близости.

п.2. Идея и пафос рассказа

Духовный рост не всегда проходит легко, в процессе развития человек совершает много неверных шагов. Но всё это впоследствии приносит пользу, потому что позволяет прочувствовать последствия своих решений.

Николенька все время ищет любви, влюбляясь в прелестные девичьи образы. Это помогает ему понять, что он еще далек от настоящих чувств. В общении он нередко отталкивает людей своей критикой, высокомерием и юношеским максимализмом, впоследствии ему удается стать мягче к людям.

Он с трудом учится принимать другую точку зрения, стараясь не осуждать женитьбу отца, странный выбор Дмитрия (Любовь Сергеевна), разгульный образ жизни своих однокурсников, людей не comme il faut.

п.3. Место героев в образной системе

Николенька Иртеньев чаще всего соотносит себя с другом, Дмитрием Нехлюдовым. Тот воплощает в себе некий идеал, к которому стремится Коля, ему нередко удавалось удержать младшего Колю от неверных поступков и плохого влияния. Дмитрий показан честным, искренним, преданным человеком. Он часто решает внутренние конфликты Коли, подсказывая ему, как лучше поступить.

Антиподом Дмитрия является брат Володя.

Коля разделяет не все взгляды брата, но часто подражает ему, перенимая даже его поведение и манеры. Однако увидев Володю за азартной карточной игрой, Коля понимает, что подражать в этом он не станет. Также он находит, что брат необоснованно презирает Любочку и Катеньку, что девочки заслуживают понимания и теплого общения.

Остальные приятели (Иконин, Дубков, Зухин, Семенов) словно показывают Николеньке разные сценарии того, как можно было поступать в той или иной ситуации.

Задача этих персонажей – показать разные варианты поведения, чтоб наш герой мог определиться с выбором.

п.4. Литературные приёмы

  • Повествование от первого лица (от лица главного героя) – этот прием придает повествованию достоверность и ощущение полного погружения в жизнь героя, потому что читатель знает о малейших движениях души молодого человека.
  • Психологизм (психологический комментарий) – прием, который помогает лучше понять мотивы поступков героя, он объясняет, что человек чувствует.
  • Художественная деталь – акцент на каком-то важном предмете/знаке/явлении, который помогает передать нужное настроение, подчеркнуть психологическое состояние героя или передать дух времени.

Но чем больше он был ласков, тем больше мне все казалось, что он хочет обласкать меня только с тем, чтобы не дать заметить, как ему неприятна мысль, что я его наследник. (Николенька постоянно додумывает за других людей мнение о нём самом, ему все время кажется что-то не то).

  • Портрет – у Толстого портреты всегда очень детальные, они описывают и внешность, и настроение, и манеру вести себя, и взгляд человека.

(портрет Сонечки после долгой болезни)

п.5. Конфликт произведения

Обычно в произведении конфликт выражается через противостояние мнений или ценностей героев. Конфликт может быть и буквальным, когда героям приходится бороться.

Герой испытывает множество противоречивых влияний со стороны других людей, и в период взросления ему тяжело сразу найти ориентиры. Именно поэтому мы видим сближение Николеньки с разными людьми — и с любителями кутежа, Зухиным и Семеновым, и с давним другом Дмитрием, который тянет его к высоким целям.

Он борется сам с собой: со своими ленью, вспыльчивостью, непоследовательностью, тем самым формируя новые черты характера.

Читайте также:

      

  • Можно ли достичь счастья если слушать голос разума сочинение
  •   

  • Роль поэзии в жизни человека сочинение егэ
  •   

  • О необходимости труда о его красоте чудодейственной силе сочинение
  •   

  • Сочинение мой кумир курт кобейн
  •   

  • Маленький человек сочинение план

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Ошибки молодости

Оригинальная комедия в 5-ти действиях Петра Штеллера. СПб. 1871 г

Издревле известен афоризм, что молодость склонна ошибаться, но так как, несмотря на афоризмы и споспешествующие им меры, молодость все-таки упорствует в своем неисправлении, то, ввиду такого постоянства, невольно возникает сомнение, не грешит ли, в свою очередь, сам афоризм и не более ли склонна к ошибкам старость, нежели молодость. Молодость легко воспламеняется и увлекается; старость упорствует и пятится назад. Молодость охотно игнорирует затруднения и приносит жертвы; старость вызывает затруднения даже не существующие, останавливается на частностях и из выеденного яйца нередко делает общественный и политический вопрос. Какие из этих признаков составляют то, что признано называть «ошибкою», – это покамест еще не решено, но, во всяком случае, сомнение уже позволительно. Затем, когда речь идет собственно уже об «ошибках молодости», то представляется весьма нелишним различать, что в них следует отнести на долю действительных ошибок и что – на долю неудач. Если, например, молодость имеет в виду цели, без осуществления которых немыслим общественный прогресс, и если она не достигает этих целей, но сама падает их жертвою, то подобного рода факт еще нет основания характеризовать именем «ошибки», а можно назвать только неудачею, а иногда и несчастием. Ошибка тут совсем не на той стороне, которая стремится и увлекается, а на той, которая упорствует и живет под игом панических страхов. Если же и допустить, что увлечение молодости легко развивается в фанатизм, а фанатизм сам по себе уже составляет ошибку, то и в таком случае главная доля ответственности за подобный факт все-таки падает на сторону упорствующую, потому что только ее систематические отпоры могут фанатизировать деятельность, направленную, в существе своем, исключительно к достижению спокойного и разумного человеческого прогресса.

Картина борьбы мнимых ошибок молодой воспламеняемости с действительными ошибками старческой мнительности, картина развития первых в увлечение и потом в фанатический идеализм и последних – в простое, грубо-материальное озлобление, сопровождаемое арсеналом принудительных орудий, могла бы быть до крайности интересною, если б художник, избравший себе подобный предмет, взглянул на него глазами непредубежденными. Но в том-то и дело, что до сих пор успех слишком часто приписывается мудрости, а неудача – ошибке и заблуждению. Забитость умов, их неспособность отнестись критически к преданиям и взглядам, завещанным рутиною воспитания, наконец, нежелание нарушить личное нравственное равновесие участием в поисках, исход которых представляется уму не всегда отчетливо, – вот, кажется, где следует искать причину, почему литература и искусство так неохотно выступают на арену общественности и почему, однажды выступивши на нее, относятся к происходящему на ней движению с недоверием, с ироническим сожалением, а иногда и просто с злорадством. Блистательнейшим примером такого особенного отношения к общественному движению может служить наш современный общественный роман, наша современная общественная драма. За немногими попытками поставить вопрос на почву реальную, согласную с истиной (попытками, выполненными, впрочем, не весьма даровито), мы везде встречаемся или с недоразумением, или с открытой враждой. Можно подумать, что тут замешалось ежели не предумышленное, то крайне неряшливое забвение характера и законов общественного развития, и что, вследствие этого забвения, явления и вещи называются совсем не теми именами, какими им называться следует. Ошибки называются мудростью; правильное отношение к жизни – ошибкою. И что всего страннее, это делается не потому, что обнажать так называемую мудрость от отягощающих ее покровов не всегда удобно, а с полною искренностью и с совершенным убеждением, что успех и сила – суть подлинные признаки мудрости, а неудача и слабость – подлинные признаки заблуждения. Картина выходит хлесткая и яркая, но, несмотря на свою яркость, – односторонняя, несмотря на свою искренность (в этом смысле мы не позволяем себе делать никаких исключений), – совершенно бессовестная. Забывается, по-видимому, нечто очень существенное: относительно «ошибок» оставляется без внимания процесс их первоначального трудного нарастания и потом искупления; относительно «мудрости» – процесс ее появления из головы Минервы во всеоружии и затем процесс употребления в дело метательных орудий и снарядов. Очень может быть, что это забывается по рассеянности или просто по глупости, но можно, кажется, сказать утвердительно, что если бы на эти эпизоды, составляющие неотъемлемую принадлежность всякой правдивой истории «ошибок», было обращено надлежащее внимание, то смысл картины изменился бы во многом и очень существенно.

Печальная сторона такого отношения литературы к жизни заключается в том, что оно вводит в заблуждение читающую общественную массу. Масса живет непосредственною жизнью, не анализируя явлений, а следуя за течением их. Проверки и уяснения своего бессознательного чувства она ищет в книгах, и в этом случае талантливая фальшь, окруженная, сверх того, внешними благоприятствующими условиями, может играть роль очень существенную. Нет ничего легче, как представить предмет не в том свете, который ему подлинно принадлежит, а в том, который приходится по сердцу самому художнику или же прошел сквозь горнило предания и от него получил право на официальную незыблемость. И с другой стороны, нет ничего труднее, как изобличить фальшивость этого света. Возьмите, например, хоть патриархальные отношения. Какую мягкую, симпатичную и в то же время ловкую картину можно написать по этому поводу: и отца семейства, украшенного сединами, и семейный очаг, и шипящий самовар, и тихо звучащие речи, и все такое, по поводу чего читатель может задуматься и вздохнуть. И вдруг, в самую средину картины врывается протестующий Каин, который, не откладывая дела в дальний ящик, начинает с маху обличать, обвинять, грубить и не признавать. Читатель опять задумывается, но уже не вздыхает, а негодует. Он прав, потому что он сам был неоднократным свидетелем подобного рода картин, а быть может, и терпел от них. Но он не вдавался в разъяснение причин этого явления, а просто выносил его, как выносится значительнейшая часть жизненной ноши. И вот, к нему является на помощь художник, который тоже не разъясняет причин антагонизма, а только подтверждает его существование; с одной стороны, он изображает тишину и безоблачность патриархальных отношений и называет их истиною жизни, с другой – указывает на вторжение протеста и называет его наглым наездом необузданности и распущенности. Ни источников, ни действительного смысла протеста он не понимает и не указывает, да и не его это дело, потому что художник только воспроизводит, а не доказывает. Читатель тоже, с своей стороны, не рассуждает много, а только припоминает, что действительно был свидетелем чего-то подобного в жизни, и прямо уже заключает отсюда, что освещение, сообщенное факту художником, вполне согласно с истиною. Этого довольно, чтобы на прочном основании установить мнение, что молодость склонна к ошибкам, а старость имеет равносильную наклонность к мудрости. Да это еще снисходительно, если осуждение сводится только к ошибкам. Бывают суждения более резкие, утверждающие, что молодость способна только для разрушения, отрицания и дезорганизации.

Изложенные выше соображения относятся, впрочем, не столько к комедии г. Штеллера, сколько к названию ее. В самой комедии об «ошибках молодости» нет даже речи, или, лучше сказать, этим ошибкам придано самое рутинное значение. Ошибок тут две: одна представляет совершившийся факт и принадлежит студенту Красову и жене его, которые вступили в брак, не рассчитавши средств жизни, в надежде на молодые силы и личный труд; другая, не составляющая совершившегося факта, могла быть совершена студентом Сарматовым, который, не разбирая своих чувств к Надежде Васильевне Моргуновой, чуть-чуть было не женился на ней, но вовремя был остановлен самою Надеждою Васильевною, угадавшею склонность своего жениха к княгине Резцовой. Первая из этих задач могла бы назваться серьезною, если бы автор не бросил ее в комедию в виде эпизода, очень мало вяжущегося с главною канвою пьесы. Но и в виде эпизода задача выполнена неудовлетворительно и непродуманно, вследствие чего правда и жизненность явления всецело заменены мелодраматизмом. В способности молодости возбуждаться общественными интересами и идеями, имеющими покуда лишь отвлеченный смысл (например, идеей личного труда), сомневаться нельзя, но чтобы возбужденность эта получила характер типический, необходимо, чтобы самое содержание ее имело хотя приблизительно то же разнообразие, которое имеет и сама жизнь. Между тем гг. Красовы начинают совместную жизнь очень торжественно, чуть не под бой барабанов и звуки труб, а в то же время составные части того идеала, на котором покоятся их надежды, до крайности скудны и исчерпываются частными уроками и переводами. Мы понимаем, что иногда нельзя не принять и такого рода будущность, но восторгаться ею все-таки нет повода. И действительно, как только уроков не оказывается, а рынок переводов оказывается чрез меру переполненным, жизнь обоих является исчерпанною, и им ничего не остается, как умереть голодною смертью, что, конечно, и случилось бы, если б не явилась вовремя благодеющая рука княгини Резцовой. Для драмы это содержание слишком тощее, хотя, может быть, такого рода примеры и случаются в действительной жизни. Но в том-то и дело, что факты действительной жизни пригодны для искусства только тогда, когда им сообщен характер генерический. Предположите случай, что девица вознамерилась сделаться телеграфисткой, но не получила места и вследствие этого умерла с голоду – ведь это тоже факт и притом очень печальный, и даже не невозможный. Но может ли этот факт служить сюжетом для драмы в том обнаженном виде, в каком он нами рассказан? – Очевидно, не может, ибо здесь не видно ни борьбы, ни усилий овладеть жизнью, ни действительного протеста, ни даже необходимости подобного исхода, как смерть. Здесь просто «происшествие», почерпнутое из «Полицейских ведомостей». А положение Красовых так именно и изображено.

Что же касается до «ошибки» Сарматова, то это одно из тех qui pro quo[1]1

  недоразумение

[Закрыть]

, которые, к сожалению, слишком часто приходится видеть на сцене Александрийского театра.

Примечания

Условные сокращения

Изд. 1933–1941 – Н. Щедрин (М. Е. Салтыков). Полное собрание сочинений в 20-ти томах, М. – Л. 1933–1941.

ЛН – «Литературное наследство».

Неизвестные страницы – М. Е. Салтыков-Щедрин. Неизвестные страницы. Редакция, предисловие и комментарии С. Борщевского, М. – Л. 1931.

Письма, 1924 – М. Е. Салтыков-Щедрин, Письма. 1845–1889. Под ред. Н. В. Яковлева. Л. 1924.

ОЗ – «Отечественные записки».

С – «Современник».

ИРЛИ – Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), Отдел рукописей.

ЦГАЛИ – Центральный государственный архив литературы и искусства.

Z. f. sl. Ph. – «Zeitschrift für slavische Philologie». Hsg. von Dr. Max Vasmer. B. IV, Doppelheft 1–2. Leipzig, 1927.

Ошибки молодости. Оригинальная комедия в 5-ти действиях Петра Штеллера. СПб. 1871 г.

ОЗ, 1871, № 3, отд. «Новые книги», стр. 86–90 (вып. в свет – 17 марта). Без подписи. Авторство аргументировано путем анализа текста С. С. Борщевским – изд. 1933–1941, т. 8, стр. 520–521.

Основное место в рецензии занимают соображения, вызванные, как пишет сам Салтыков, не столько комедией Штеллера, сколько названием ее. Рецензия является еще одним выступлением Салтыкова в защиту «мальчишек» – «ошибающейся» молодости – от «пятящейся назад» старости (ср. январскую хронику «Нашей общественной жизни» за 1863 г. – т. 6 наст. изд.). В следующей, апрельской книжке «Отечественных записок» Салтыков вновь обратится к этой теме в рецензии на роман Омулевского «Светлов» в связи с анализом творчества Достоевского.

Комедия Штеллера[2]2

  Премьера состоялась в Александрийском театре 11 декабря 1870 г.

[Закрыть]

лишь поверхностно и косвенно затрагивала острые общественные проблемы. Мелодраматический сюжет ее – падение бедного семейства разночинцев, собиравшихся жить «личным трудом», и спасение их на краю гибели добродетельной княгиней. Штеллеру «посчастливилось написать пьесу, которая пришлась вполне по вкусу александрийской публике В комедии его <…> были всевозможные элементы для произведения поразительного эффекта и потрясения слабых нервов у жалостливых зрителей и особенно зрительниц»[3]3

  А. И. Вольф. Хроника петербургских театров с конца 1855 до начала 1881 года, СПб. 1884, стр. 45

[Закрыть]

.

Аннотация к книге «Ошибки молодости»

Аннотация
Талька стояла на балконе, вдыхала ночную свежесть, корила себя, что не ушла вовремя и думала, что ей теперь делать. Ситуация была глупой. Разве она не понимала, что от нее ждут? Но, тем не менее, пошла.

Тальке было одиноко и непривычно в этом незнакомом городе, где она оказалась совершенно одна. Ни одного близкого человека. Некому ни обнять, ни поддержать, не с кем поделиться сокровенным, некому дарить ту особенную любовь и нежность, которых в сердце юной неопытной девушки как и положено в ее 22 было в преизбытке.

Оказавшись в сложной ситуации, без жилья, без поддержки, беременная… Что пришлось ей пережить? Как выжить и не ожесточиться?
И, если бы можно было повернуть время вспять, что бы все изменить, что бы она изменила?

Найденов Александр

Ошибки молодости

Александр Найденов

Ошибки молодости

рассказ

1.

Самая красивая, нежная, одна единственная, любимая! Эти слова приберег Олег Русаков для Ани Уфимцевой, девушки действительно обаятельной, умной, вежливой — а между тем, из-за этой замечательной девушки ему предстояло завтра убить человека или самому быть убитым. Олег стоял у прилавка в охотничьем магазине, смотрел на десяток разнокалиберных патронов — вытянутые их пули целились ему в лоб, когда он наклонялся над стеклянной витриной. Было абсолютно не страшно и подтверждало мысль, что два патрона, пара пистолетов, дуэль — вот лучший выход из ситуации. Дело оставалось за малым — пистолеты и патроны достать.

—  Можно мне взглянуть?- спросил он у продавца.

—  На что взглянуть?- переспросил у него продавец, мускулистый парень в футболке.

—  Восьмизарядный, служебный…

—  Лицензия с собой есть?- поинтересовался продавец и не сдвинулся с места.

—  Есть, только дома. Мне пока посмотреть. Хочу выбрать. Я потом приду покупать.

—  Пистолеты не даем без лицензии.

—  Посмотреть…

—  Не даем.

По тону мускулистого парня в футболке было понятно, что спорить с ним бесполезно. Возле Олега Русакова хмыкнул Колосов и отошел от него.

—  Самурайские мечи — в свободной продаже?- спросил Колосов у другого продавца за соседним прилавком.

—  В свободной,- ответил ему продавец.

—  В свободной?- не поверил своей удаче Колосов.

—  Они же сувенирные, без закалки,- пояснил продавец.

Грозные самурайские мечи оказались игрушками. В магазине имелся еще один прилавок для свободной продажи — с газовыми балончиками и пневматическим оружием. Русаков и Колосов сошлись около него, постояли.

—  Что можно сделать из пневматического нагана? Глаз выбить Колосову? Лоб ему такой пулькой не прошибешь,- подумал Олег. Он печально сказал: Не годится.

—  Не годится,- поразмыслив, согласился с ним Колосов.

Они вышли из магазина, остановились.

— Можно у инспектора оформить лицензию. На охотничье гладкоствольное ружье дадут через месяц,- предложил Русаков.

—  Еще целый месяц ждать?! Я тебя хочу придушить! С самого утра терплю, понял?- сказал Колосов.

— У меня такая ж фигня,- огрызнулся Русаков.

Нервы начинали сдавать. Оно и понятно. Денек выдался не из легких. Они объездили с утра городские рынки, на которых, если верить газетчикам, можно запросто было купить даже ракетный комплекс. Они подходили на рынках к сомнительным личностям и, оглянувшись, интересовались, как купить пистолет? Те улыбались им щербатыми ртами и отвечали: «Не знаем»,- а потом, когда они отходили, шептались о чем-то с другими личностями, не менее сомнительными, чем сами. Охранники рынков подозрительно косились на них. И даже один раз им пришлось удирать, когда охранники им сказали: «Ребята, пройдемте с нами». Но самое противное было ходить повсюду вдвоем и разговаривать иногда.

— Что предлагаешь? Драться кухонными ножами?- спросил Русаков.

За последний месяц они дрались два раза. Правда, не ножами — так просто, на кулаках. Оба раза им помешали: женщины кричали из окон, грозили вызвать милицию — и победа осталась неясной.

— Не ножами,- ответил Колосов.- Зачем мне позориться, резать тебя, как цыпленка? Залезем на телевизионную башню — там не помешает никто. Драться будем на смерть. Проигравший полетит вниз.

— С башни?- уточнил Русаков и почувствовал, как у него засосало внутри.

— С башни, с верхней площадки. Триста метров. В лепешку,- подтвердил Колосов и добавил.- Если ты не ссыкун. Завтра приходи в девять утра. Все и решим. Или не приходи — как знаешь.

2.

Они расстались до завтрашнего утра. Олег шел к себе в общагу, иногда оборачивался и видел незавершенную постройку в форме поганки на длинной ножке, с маленькой шляпкой наверху — заброшенную бетонную башню, которая много лет маячит над городом. Любители острых ощущений, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полета, краской намалевать на стене свое имя, выпить на ветру баночку пива, забирались на верхотуру двумя путями — это было в городе всем известно: карабкались по строительной арматуре внутри башни, или снаружи — по шаткой пожарной лестнице. Уже поубивались десятка полтора подобных любителей. Олег не трусил дуэли, он не боялся смерти, но падать с такой высоты ему было жутко. Чем дольше он старался побороть страх, тем сильнее злился на Колосова, который вместо честного поединка, придумал такую пытку. «Гад! Извращенец! Козел!»- с ненавистью он думал о Колосове и креп в убеждении, что  Аню нужно спасать от подобного негодяя.

Читать дальше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки мерседес w210 расшифровка
  • Ошибки мерседес s500
  • Ошибки молодости книга читать
  • Ошибки мерседес airbag
  • Ошибки молодости какие