Мойка сильно загрязненных автомобилей
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Не учли перепад температур
Фото: iStock
Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
Сушили — недосушили
Фото: iStock
Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.
Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Осторожнее с подкапотным пространством
Фото: iStock
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.
Близкий контакт с водой
Фото: iStock
Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.
На территории Российской Федерации активно набирают популярность автомобильные мойки самообслуживания. Ценятся они за отсутствие очередей и демократичные цены. Кроме этого большинство автомобилистов не рискуют доверять своего «железного коня» третьим лицам, поэтому предпочитают все делать самостоятельно. Однако далеко не все посетители таких моек знают, как правильно пользоваться ими, а также какие ошибки лучше не совершать.
Ошибка №1
Когда владелец машины начинает выбирать мойку самообслуживания, чаще он обращает внимание на варианты с самими низкими ценами, что в корне не верно. На хорошей мойке стоимость 1 услуги не может быть дешевле 100 рублей. Как правило, в таких заведениях экономят на химии и даже на воде, что приводит к некачественному результату. Кстати, чтобы проверить, насколько автомобиль чист, достаточно провести пальцами по нижнему ребру двери.
Ошибка №2
Вторая и, пожалуй, самая распространенная ошибка — протирание автомобиля сразу же после смывания пенного состава. Этого делать категорически нельзя. Сперва лучше окатить кузов чистой проточной водой, а уже после этого этапа переходить к протиранию. Дело в том, что во время мытья пеной, на кузове остается большое количество мелких частиц грязи. Протирая кузов тряпкой, эти частички царапают покрытие и в итоге на лаке появляются небольшие полоски, которые особенно заметны под солнечными лучами.
Строго говоря, протирание тряпкой — этап не обязательный, а некоторые специалисты и вовсе призывают отказываться от него. Современная химия моет качественно и чисто. После мойки вытирать насухо следует только стекло и то специальными синтетическими тканями, например, искусственной замшей.
Ошибка №3
Третью ошибку владельцы автомобилей тоже совершают часто в погоне за идеальной чистотой. При бесконтактной мойке они начинают тереть кузов щетками и губками, которые собирают на себя грязь и портят покрытие железа. Губка может быть полезной только в случае сильного загрязнения. В остальных ситуациях все за владельца делает струя высокого давления и пена.
Ошибка №4
Четвертая ошибка совершается теми владельцами, которые все-таки решили воспользоваться после мытья тряпкой и вытереть кузов насухо. Как правило, это делается зимой, чтобы остатки воды не задубели на резинках. В этом случае эксперты советуют вытирать машину не хаотично, а совершая действия только в одну сторону (вдоль или поперек). Хаотичное протирание кузова может привести к трещинам на лаке.
Ошибка №5
Пятая ошибка — полная замена полноценных моек мойками самообслуживания. Стоит помнить, что такой процесс сгодится только в качестве экспресс-очистки кузова, но полноценной уборки он не заменит. Не стоит пренебрегать специализированными заведениями, где применяется качественная и дорогая химия, губки и прочие «примочки».
Запись перемещена в архив
- 18 июля 2022
- Полезно знать
Многие автовладельцы недолюбливают мойки самообслуживания: холодно, ветрено, неудобно возиться. Да и качество такого обслуживания оставляет желать лучшего. Приятнее ведь посидеть в комнате ожидания, попить кофе, пока твою машину приводят в божеский вид.
Но есть и другие автовладельцы. Они хотят ухаживать за машиной своими руками и при этом экономить. Что ж, для них есть несколько секретов — как не навредить машине в попытке помыть её дешевле.
Ошибка 1 — использовать тряпки и щётки
Бесконтактная мойка так и называется, потому что тереть и очищать посторонними предметами кузов не нужно. Активная пена наносится с помощью пистолета, затем выдерживается пару минут и смывается водой.
Состав автохимии для бесконтактной мойки очень агрессивен — намного ядрёнее, чем при контактной мойке. Владельцы, которые пытаются натереть кузов тряпками и щётками в то время, как активные ПАВ работают на поверхности ЛКП, разъедая грязь, только вредят своему авто. От такой обработки на кузове быстро появятся царапины.
Хотите полноценно потереть машину щёткой — отправляйтесь на мойку, где пена наносится с помощью щётки — там другой состав автохимии, не такой агрессивный. Или доверьте контактную ручную мойку своего авто профессионалам.
Ошибка 2 — передерживать пену на кузове
Если речь идёт о бесконтактной мойке самообслуживания, здесь больше не значит лучше. Опять же, время выдержки действующего средства не должно превышать больше полутора-двух минут. В противном случае, пена с большим количеством щёлочи в составе разъест не только грязь, но и лакокрасочное покрытие.
Ошибка 3 — наносить пену на мокрый кузов
От нанесения активной пены на мокрый кузов немного толку — она просто будет скатываться вниз, машина останется грязной.
В случае бесконтактной мойки, пену наносят прямо на грязь, выдерживают положенное время и смывают водой под давлением.
Если вы пользуетесь контактными мойками, тут да — сначала сбить грязь водой, затем нанести пену щёткой, иначе придётся не очищать машину, а «полировать» ЛКП песком.
Ошибка 4 — устранять изъяны уже после мойки
Как правило, качество мойки авто на мойках самообслуживания оставляет желать лучшего. В попытке сэкономить владелец моет машину наспех и кое-как, невдумчиво выбирает этапы обработки кузова, не смывает воск и т.п. В результате после высыхания часть кузова блестит, а часть — в грязных разводах.
И первый порыв владельца — убрать вылезшие изъяны, то есть взять тряпку и стереть грязь. Делать этого, конечно, не стоит: протерев уже сухой кузов таким образом тряпкой, владелец просто размажет грязь, а на ЛКП от такого усердного втирания песчинок могут появиться трещины.
Ошибка 5 — злоупотреблять мойками самообслуживания
Мойки самообслуживания хороший вариант для того, чтобы вечерком сбить пыль с машины, которая ездила по городу. Или чтобы сбить сырую грязь после поездки по грунтовке. Для полноценного же очищения автомобиля мойки самообслуживания не предназначены.
Более того — если пользоваться ими постоянно, на кузове уже спустя 2-3 месяца образуется плотный сероватый налёт. Удалить его будет трудно даже на профессиональной ручной мойке. Возможно, для восстановления нормального вида и состояния ЛКП даже придётся применять полировку.
В любом случае, после прыжков с пистолетом вокруг машины на мойке самообслуживания владелец получает не чистый сияющий автомобиль, а мокрый кузов в разводах.
Полноценной очистки кузова машины можно добиться, только если выполняются все этапы:
- с кузова сбивается грязь моечным аппаратом высокого давления — по сравнению с пистолетами на мойках самообслуживания, он мощнее в 2-3 раза;
- на кузов наносится автошампунь — не разбавленная пена из пистолета, а профессиональная брендовая автохимия;
- кузов протирается мягкой губкой, которая смывает налёт, и ополаскивается водой до чистоты
- ЛКП вытирают насухо, наносят на него воск или полироль для защиты и блеска.
Поэтому так важно оставить «самомойки» для эпизодических «обливаний», а полноценную процедуру очистки ЛКП доверить профессионалам.
Заезжайте на бережную ручную автомойку хотя бы раз в 2-3 недели в GalleriaCarSpa. Мы позаботимся о внешнем виде и безупречном состоянии лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.
Автомойка, Ручная мойка, Бережная мойка, Автохимия и автокосметика, Своими руками
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
— Мы рекомендуем производить мойку с помощью микрофибровой варежки и крупноячеистой губки, — советует Александр Горин. — Также стоит помнить о том, что в местах стыков, возле молдингов, в щелях всегда скапливается песок. Удалить его полностью практически нереально.
Все эти нюансы следует учитывать при пользовании мойками самообслуживания. Вы должны знать, какой шампунь там используется и что со щеткой (не загрязнена ли она после предыдущих клиентов).
Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что..
Речь в первую очередь о насекомых, погибших после «столкновения» с автомобилем на трассе, и птичьем помете. Хотя в список веществ, не щадящих кузов, нужно также включить битум, сок с деревьев, уличные реагенты.
— Органика наиболее агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие, — уточняет наш собеседник. — Вплоть до того, что, проникая в лак, она доходит до базового слоя краски.
Поэтому совет специалистов простой: удалять как можно быстрее, не допуская, чтобы мошкара «запеклась» на солнце. Иначе проникновение в лакокрасочное покрытие произойдет еще быстрее.
Ошибка №6: пускай машина остается грязной
В былые зимы автомобилисты предпочитали мыть машину лишь до холодов и после. Автомойщики, разумеется, против такого подхода и аргументируют это так:
— Сама по себе дорожная пыль не так вредна, но под слоем грязи, во-первых, мы не видим реального состояния кузова. Во-вторых, повышается риск нанесения повреждений. Представьте, что на плотно заставленной парковке кто-то, проходя мимо, случайно притрется о кузов — в итоге это может привести к царапинам. Сейчас лакокрасочное покрытие становится все более нежным и подверженным внешнему воздействию.
Специалисты считают достаточным мыть автомобиль один раз в две недели, даже в морозы (до минус 20 градусов по Цельсию):
— Есть масса предубеждений, мол, слишком частые мойки плохи — машина ржавеет, слой лака истончается и так далее. Если технологический процесс соблюден и используется хорошо подобранная химия, то ничего страшного в частых мойках нет. Ведь чтобы стереть лак, нужно приложить механическое воздействие.
Конечно, при этом необходимо учитывать, где именно вы моете машину (об этом чуть ниже).
Ошибка №7: некачественная мойка
По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?
— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется. Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства. Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.
Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Большинство автомобилистов предпочитают содержать своего четырехколесного друга в чистоте. Кто-то выбирает для этого специализированные мойки, кому-то нравится наводить лоск своими руками. Но и в первом и во втором случае часто допускаются ошибки, которые могут навредить автомобилю. Разберемся, какие из них самые распространенные.
Слишком близко
Присмотревшись к работнику автомойки, часто можно увидеть, что он старается держать сопло своего инструмента как можно ближе к кузову. Делается это для того, чтобы грязь сбивалась как можно более эффективно. С особым рвением обрабатываются арки.
Между тем при давлении струи воды, достигающем 140 бар, краска автомобиля испытывает недюжинные нагрузки. Поверхность лакокрасочного покрытия в результате такого воздействия покрывается микротрещинами. В результате через два-три года интенсивной мойки высоким давлением краска помутнеет, и это в лучшем случае.
Если на поверхности корпуса машины уже присутствуют участки, подверженные коррозии, «расстрел» кузова «керхером» в разы опаснее — от авто откалываются металлические микрочастицы. Неосторожное или неправильное обращение с инструментом для мойки также часто сказывается на состоянии декоративных пластиковых накладок, они повреждаются не менее быстро, чем лакокрасочное покрытие.
В любом случае пистолет следует держать на расстоянии 25 и более сантиметров от кузова, также не рекомендуется сбивать загрязнения под прямым углом относительно обрабатываемой поверхности.
Мойка перегретого авто
Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Но не столько опасно для автомобиля палящее знойное солнце, сколько страшны резкие температурные перепады. И хуже всего, когда на перегретую машину попадает поток холодной воды.
Последствия такого «закаливания» не видны сразу, проблемы проявляют себя со временем. Перепады температур и воздействие влаги повреждают лак путем возникновения незаметных невооруженным глазом микротрещин. Спустя какое-то время микроповреждения начинают пропускать влагу, а там и до коррозии недалеко.
Для защиты кузова от описанных выше неприятностей накануне летнего сезона стоит потратить некоторое количество денег и сил на дополнительную полировку. Кузов и стекла транспортного средства предохранит от растрескивания медленное охлаждение системой кондиционирования непосредственно перед мойкой в жаркое время. По возможности для процедуры рекомендуется использование теплой, а не холодной воды. То же самое относится к мойке «замерзшего» железного коня, например, после морозной зимней ночевки на улице.
Впрочем, обслуживающий персонал автомоек, заботящихся о своей репутации, в курсе, что делать с сильно перегретым автомобилем, перед процедурой машину обязательно ставят охладиться на несколько минут.
Выезд на мороз сразу после мойки
Распространенной ошибкой, которую допускают многие автовладельцы в зимний период, является недостаточная просушка деталей кузова. Чтобы избежать потенциальных неприятностей по этой причине, внимание следует заострить на качестве продувки сжатым воздухом на автомойке.
Просушка транспортного средства спустя рукава в сильный мороз приводит к замерзанию намертво дверных замков, «приклеиванию» пробки бензобака и другим «сюрпризам». Из-за небрежного отношения некоторых «специалистов» после мойки могут покрыться инеем внешние зеркала, датчики парковочного радара, другие элементы авто.
Чтобы этого не случилось, по завершении процедуры автомобиль рекомендуется немного «проморозить» (5 – 10 минут), открыв двери, капот, отодвинув щетки стеклоочистителя от лобового стекла. Замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака стоит закрыть и открыть несколько раз, тогда они точно не примерзнут.
Если после мойки средство передвижения отправляется на стоянку, следует проработать тормоза, несколько раз разогнавшись и затормозив. Эта немного необычная процедура снизит вероятность прилипания колодок к дискам и барабанам.
Сырая машина
На мойке автомобиль нужно основательно просушить не только сжатым воздухом, но и тряпками. Часто работник попросту очень быстро продувает кое-какие места в авто, не удосуживаясь насухо протереть дверные уплотнители, замки, крышку топливного бака и другие элементы.
Не лишним будет удостовериться, что мойщик продул все укромные уголки, например, зоны фиксации зеркал. Иначе машина сразу же соберет пыль, а зимой покроется льдом, что негативно скажется на состоянии кузова и подвижных компонентов.
Осторожнее под капотом
Подкапотное пространство нужно содержать в чистоте, это неоспоримый факт. Но прежде чем доверить процедуру мойки этой ответственной области специалистам либо браться за влажную уборку на станции самообслуживания, стоит уточнить, не используется ли высокое давление.
Современные автомобили изобилуют всякого рода датчиками и другой электроникой, которые можно очень легко повредить струей в несколько десятков бар. Плюс к этому вода под высоким давлением может попасть в отверстия блоков управления. Порванные провода, побитые радиаторы и лакокрасочное покрытие — лишь некоторые неприятности, подстерегающие при неправильном применении моющих устройств.
Существует несколько общих ошибок, которые могут допускаться при мойке машины. Избежать их несложно, если руководствоваться рассмотренными в статье рекомендациями.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что при чистке салона автомобиля делают неправильно, и как можно избежать негативных последствий. Видео про химчистку автомобильного салона своими руками.
Садиться в чистый опрятный салон – одно удовольствие. У водителя сразу повышается уровень концентрации, вождение приносит только положительные эмоции. Пятна и разводы на обивке и сиденьях вызывают раздражение, которое даже не всегда доходит до сознания, но мешает сосредоточиться на дороге. Не говоря уже о грязном лобовом стекле, которое затрудняет обзор. Чтобы вождение было приятным, салон нужно регулярно мыть и чистить.
Если снаружи мойка автомобиля не представляет сложности, то привести в порядок салон – дело куда более хлопотное. Многие водители самостоятельно моют салон, не прибегая к услугам специальных сервисов, но при этом не всегда делают это правильно. Ошибки могут дорого обходиться как для автомобиля, так и для его владельца. Наиболее часто встречаются такие неправильные действия при чистке салона:
1. Неправильный выбор средств химической чистки
Продается масса специальных средств для чистки обивки салона, кожаных сидений, пластиковых деталей, стекол и экранов на приборной панели автомобиля. Профессионалы используют концентрированные средства, которые разводят водой, а для обычных автовладельцев предназначены всевозможные готовые к использованию баллончики с распылителем и образующие пену спреи.
Например, в мойках применяют универсальные Koch Chemie Mzr, ATAS Vinet, GRASS Universal Cleaner, которые подходят как для кожи и текстиля, так и для пластика, и справляются с самыми трудными пятнами.
Однако эффективные профессиональные средства стоят недешево, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают не тратить деньги на их приобретение, а воспользоваться тем, что нашлось под рукой. Часто они пытаются чистить салон обычным мылом, шампунем для волос, средством для мытья посуды, а пятна выводят спиртом, бензином или ацетоном.
Покрытие порой чистят средством для ковров «Ваниш», но это средство не всегда дает хороший эффект – если есть пятна от масла или мазута, то он не справится.
В результате автомобилю наносится ощутимый вред, так как все эти средства не рассчитаны на очищение кожи и пластика. Поверхность обивки разрушается, пластик разлагается, а пятна только увеличиваются после такой обработки. Чтобы хорошо вымыть салон, использовать нужно только специальные средства, которых на рынке предостаточно, да и цены на некоторые из них очень доступные.
2. Про чистку потолка забывают или делают все неправильно
Салон профессионально чистится в определенной последовательности. Прежде всего, моют кузов автомобиля, чтобы пыль и грязь с него не попали внутрь авто. Пылесосом удаляют весь мусор из салона и багажника.
Далее чистят потолок, затем очищают сиденья водителя и пассажира, двери и пластик на панели управления, в конце очищается пол машины и багажное отделение. Завершается очистка салона профессиональной просушкой специальным оборудованием.
Водители, которые решили сами заняться мойкой внутреннего пространства своего автомобиля, чаще всего стараются делать работу быстро, не затрачивая много сил на все эти ухищрения с подбором средств и многократными подходами к пятнам.
Они быстренько распыляют пену на сиденья, вытирают их салфеткой, влажной тряпкой проходятся по пластику – вот и все. Уборка закончена! Про потолок зачастую они даже не вспоминают, а ведь там скапливается пыль и грязь с микробами, образуются пятна – все это может вызывать аллергическую реакцию.
Еще одна ошибка при чистке салона заключается в том, что иногда владельцы, наоборот, стараются вымыть потолок, но только делают это неправильно. Для его очистки нельзя применять моющий пылесос высокой мощности, иначе можно получить провисшие потолки. Не все машины производятся с высочайшим качеством, некоторые заводы экономят на склейке потолочных материалов.
Чтобы после чистки салона не получить лишнюю головную боль в виде просевшего потолка, обрабатывать его нужно или салфеткой из микрофибры, или торнадором – аппаратом, который применяют профессионалы для нанесения чистящего средства под давлением от компрессора. Он способен выбивать самые въевшиеся загрязнения потоком сжатого воздуха. Владельцы авто могут приобрести торнадор при желании, но стоит учесть его довольно высокую цену – 5-9 тыс. руб.
3. Выведение пятен, при котором пятна становятся еще больше
Пятна образуются на обивке сидений по самым разным причинам – уронили кусок пиццы, пролили кофе или сок, дети оставили следы своих липких ладошек, по неосторожности занесли в салон мазки технических жидкостей.
Почти со всеми видами пятен справляются профессиональные средства для чистки. Правда, иногда не с первого раза, и придется обрабатывать место загрязнения несколько раз. С этой целью наносится чистящая пена и оставляется на обивке на 3-4 минуты, затем вытирается микрофибровой салфеткой без использования воды.
Ошибкой при выведении пятен на обивке является то, что владелец идет другим путем. Он принимает решение не покупать качественный пятновыводитель, а берет подручные средства – уксус, спирт или нашатырь. В некоторых случаях эти вещества могут сработать – если пятно не очень давнее или оставленное органикой.
Но если на обшивке сидений пятна застарелые, сильно въевшиеся или имеющие минеральное происхождение, то такие средства не справятся. Более того, после попыток вывести трудное пятно при высыхании может обнаружиться, что оно стало еще больше прежнего, а вокруг образовался грязный ореол.
Иногда владелец может принять за пятно потертость на сиденье, и тогда старательная чистка этого места обернется еще большим истиранием краски. Поэтому нужно уметь различать пятна, оставленные каким-либо веществом, от истирания краски или обивки, что профессионалы могут быстро определить, а вот обычные автовладельцы – не всегда.
4. Неправильная обработка кожи
Кожаная обивка требует особого внимания во время мойки салона. С одной стороны, кожа не впитывает грязь глубоко, и убрать ее с поверхности не составляет труда. К тому же, если на кожаную обивку упадет пепел с сигареты, она, скорее всего, не пострадает – в отличие от текстиля.
Но, с другой стороны, кожа нуждается в специальных средствах для чистки. Например, Shine Systems LeatherCleaner, деликатно очищающий натуральную кожу и кожзам, наппу, замшу. Или чистящее и кондиционирующее средство Turtle Wax «Luxe Leather», повышающее эластичность кожаного покрытия.
Кожаную обивку мало очистить, ее необходимо поддерживать в хорошем состоянии и после очистки. На это работают кондиционеры, смягчающие кожу, делающие ее гладкой и долговечной.
Ни в коем случае нельзя тереть кожу спиртом или другими универсальными средствами – есть опасность, что вместе с пятном будет удалена краска, которой окрашена кожа. Это пятно уже не подлежит никакой чистке, его придется заново закрашивать в специальном сервисе по окраске кожи, что стоит немалых денег.
Даже если видимых повреждений не будет, слой краски все равно истончается, и в дальнейшем это место будет гораздо сильнее загрязняться. Особенно уязвима светлая кожаная обивка, которую необходимо подвергать легкой чистке хотя бы раз в месяц, с последующей обработкой кондиционером. Если кожу обрабатывать только изредка, она становится сухой, трескается, быстро протирается от зимней или джинсовой одежды.
5. Салон после мойки не просушивается
Очень грубая ошибка неопытного мойщика – это после завершения чистки с применением воды или пара закрыть салон и не дать ему хорошенько просохнуть. Некоторые водители ухитряются сразу по окончании обработки моющим пылесосом прикрыть влажное сиденье полиэтиленом и отправиться по своим делам. Ничего удивительного, что в итоге появляется плесень под ковриками, конденсат и затхлый запах, который трудно истребить.
Салон должен быть тщательно просушен при помощи мощного автофена или хотя бы постоять некоторое время с открытыми дверями. Если обивка не высохла, в закрытом салоне проявляется парниковый эффект: на поверхностях проступают пятна, вызванные тем, что материал начинает от влаги линять. В дальнейшем устранить их будет очень трудно.
6. Плохо полируются пластиковые детали
Часто автовладельцы, которые самостоятельно проводят мойку салона, когда дело доходит до пластика, ограничиваются тем, что просто протирают его от пыли, иногда с моющим средством. В этом случае не удается сохранить первоначальный блеск пластмассы – на нее оседают частицы пыли, въедаясь в структуру поверхности.
Другая крайность – детали из пластика тщательно натираются и полируются, однако при этом получается обратный эффект. Детали со временем тускнеют, становятся матовыми и теряют глянец.
Это происходит из-за того, что микрочастицы пыли работают, как абразив, разрушая внешний слой и образуя микротрещины. Лучше всего использовать специальные средства из автомагазина, рассчитанные на этот материал. Например, Xado RED PENGUIN – спрей с пеной, который, помимо пластика, подойдет и для других материалов в салоне. Пластик полируется при хорошем освещении, чтобы увидеть границы перехода.
Чего точно применять нельзя – так это растворители, чтобы, например, удалить пятна от обуви на пластиковых порогах. В этом случае агрессивная жидкость разъест краску пластика, и он станет некрасивым, потертым, потеряет цвет.
Точно так же нельзя использовать сильные средства и энергично оттирать прорезиненные детали – кнопки и ручки дворников, стеклоподъемников, кнопки на руле. Слой резины будет удален без возможности восстановления. Эти мелкие детали чистят очень бережно, слегка промокая разбавленным чистящим средством и осторожно вытирая.
Не всегда при мойке салона должное внимание уделяется экранам на приборной панели. Даже в предприятии по автомойке могут допустить эту ошибку. Если проводится обработка торнадором, то им чистится все подряд, в том числе и торпедо. Вода под сильным давлением непременно проникнет под пластик спидометра или тахометра, зальет кнопки и датчики управления.
Это приведет к нарушению работы бортового компьютера, что владелец обнаружит в ходе дальнейшей эксплуатации машины, когда выедет за ворота мойки. Во избежание таких проблем нужно следить, чтобы вода не попала на электронику и приборную панель. Ее протирают влажной салфеткой из микрофибры, но перед основной мойкой салона всю электронику и экраны заклеивают скотчем.
Другая ошибка – протирать дисплеи бумажными салфетками, которые имеют грубую структуру. Активное протирание салфетками ведет к уничтожению антибликового слоя, появлению царапин. То же относится и ко всем лакированным и гладким поверхностям в салоне – никаких салфеток из бумаги, только мягкая микрофибра.
Заключение
Ошибку при мойке салона машины можно совершить очень легко, так как эта работа не простая – допускают проколы даже работники автомоек. Процесс включает значительные трудозатраты – на качественную чистку салона у профессионалов уходит от 8 до 12 часов.
Кроме того, сильные загрязнения можно удалить, только имея специальное сложное оборудование и качественные препараты. Легкую мойку вполне осилит каждый автолюбитель, особенно если его машина пока еще новая и не успела получить сильные загрязнения. Но по-настоящему качественно превратить автомобиль в чистое, свежее и приятно пахнущее транспортное средство смогут только обученные и опытные мойщики.
Видео про химчистку автомобильного салона своими руками:
Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки
Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.
Смотрите также: Как правильно самостоятельно помыть автомобиль
Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.
Краска для машины, что кожа для человека
Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать
Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.
Совет:
Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.
Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.
Мыло для посуды оставьте для посуды
Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!
Смотрите также: Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.
Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.
Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.
Совет:
Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.
Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками
Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.
Смотрите также: Как правильно ухаживать за матовым покрытием авто?
Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.
Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.
Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.
Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.
Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.
Основные ошибки при ручной мойке автомобиля
Всем привет, с Вами 1car-market
Ранее мы разобрали 5 ошибок, которые допускают при предварительной мойке автомобиля
А сегодня перейдем ко второй фазе или мойке ручным шампунем и покажем некоторые нюансы, о которых не каждый знает, но они на прямую влияют на деликатность очистки автомобиля от статических загрязнений
Будет два основных пункта и каждый из них мы постараемся максимально осветить для Вас без лишней воды
И так начнем!
⠀
Ведро для ополаскивания
Все кто, так или иначе, в теме детейлинга знает, что для ручной мойки помимо шампуня и варежки необходимо ведро для полоскания
Но для него так, же нужен дополнительный аксессуар в виде сепаратора пескоотделителя. Он работает как фильтр для тех загрязнений, которые оседают на дне ведра и при очередном ополаскивании пада, не позволяя песчинкам подняться обратно на варежку
⠀
Существует два основных вида сепаратора
:
Классический, с большой ячейкой для грубой фильтрации
И с системой циклон, она отличается мелкой перфорацией и служит для более деликатной очистки воды
⠀
Если Вы не допускаете сильного скопления загрязнений, то Вам подойдет классический вариант, он также больше подходит для очистки колес, нежели циклон
⠀
Порядок очистки
Процесс очистки от статики стоит всегда производить от самого чистого к самому грязному элементу, неважно это детальная мойка кистью всех труднодоступных мест или же удаление загрязнений с кузовных панелей при помощи губки
Начнем с кистей, для бережной очистки используют мягкие синтетические кисти в сочетании с ручным шампунем. Не так важно пройдете Вы кистью предварительно до нанесения ручного шампуня или же будете параллельно использовать в процессе 2й фазы. Важно лишь соблюдать последовательность элементов (от чистого к грязному) и периодически ополаскивать кисть в емкости с водой или же в готовом разведенном ручном шампуне
Для внутренних и самых загрязненных элементов рекомендуем использовать отдельную кисть. Не рекомендуем оказывать давление на кисть, наша задача «подцепить» загрязнение, что бы в дальнейшем смыть его высоким давлением воды
!Если вы видите застарелые загрязнения, их лучше всего удалять химическим путем при помощи универсальных очистителей и кисти до начала 2й фазы
⠀
Тоже самое касается и основной части ручной мойки
При работе с падом или варежкой стоит соблюдать последовательность в очистке, принцип тот же от чистого к грязному, самый чистый элемент как правило крыша, самый грязный это задний бампер. Если у Вас универсал или внедорожник, к бамперу добавляется еще и крышка багажника, а так же заднее стекло
За счет аэродинамики и завихрения воздушного потока, на задней части авто скапливаются огромное количество грязи, а как мы знаем превош не способен убрать полностью все, значит статических загрязнений на этой группе элементов скапливается куда больше, чем на боковых
Мы не упомянули пороги, так как для них требуется отдельная губка, их очистку стоит производить в самую последнюю очередь
⠀
Для того что бы добиться максимального результата в очистке, следует уделять внимание каждому элементу отдельно, не стоит производить ручную мойку сразу всего борта автомобиля за раз
⠀
Большинство ручных шампуней не обладают ощутимой моющей способностью, при этом необходимо помнить, что основной задачей ручного шампуня является так называемый эффект лубрикации
Хотим выразить огромную благодарность студии Avelino за предоставленную площадку⠀
До новых встреч!
Большинство автомобилистов предпочитают содержать своего четырехколесного друга в чистоте. Кто-то выбирает для этого специализированные мойки, кому-то нравится наводить лоск своими руками. Но и в первом и во втором случае часто допускаются ошибки, которые могут навредить автомобилю. Разберемся, какие из них самые распространенные.
Слишком близко
Присмотревшись к работнику автомойки, часто можно увидеть, что он старается держать сопло своего инструмента как можно ближе к кузову. Делается это для того, чтобы грязь сбивалась как можно более эффективно. С особым рвением обрабатываются арки.
Между тем при давлении струи воды, достигающем 140 бар, краска автомобиля испытывает недюжинные нагрузки. Поверхность лакокрасочного покрытия в результате такого воздействия покрывается микротрещинами. В результате через два-три года интенсивной мойки высоким давлением краска помутнеет, и это в лучшем случае.
Если на поверхности корпуса машины уже присутствуют участки, подверженные коррозии, «расстрел» кузова «керхером» в разы опаснее — от авто откалываются металлические микрочастицы. Неосторожное или неправильное обращение с инструментом для мойки также часто сказывается на состоянии декоративных пластиковых накладок, они повреждаются не менее быстро, чем лакокрасочное покрытие.
В любом случае пистолет следует держать на расстоянии 25 и более сантиметров от кузова, также не рекомендуется сбивать загрязнения под прямым углом относительно обрабатываемой поверхности.
Мойка перегретого авто
Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Но не столько опасно для автомобиля палящее знойное солнце, сколько страшны резкие температурные перепады. И хуже всего, когда на перегретую машину попадает поток холодной воды.
Последствия такого «закаливания» не видны сразу, проблемы проявляют себя со временем. Перепады температур и воздействие влаги повреждают лак путем возникновения незаметных невооруженным глазом микротрещин. Спустя какое-то время микроповреждения начинают пропускать влагу, а там и до коррозии недалеко.
Для защиты кузова от описанных выше неприятностей накануне летнего сезона стоит потратить некоторое количество денег и сил на дополнительную полировку. Кузов и стекла транспортного средства предохранит от растрескивания медленное охлаждение системой кондиционирования непосредственно перед мойкой в жаркое время. По возможности для процедуры рекомендуется использование теплой, а не холодной воды. То же самое относится к мойке «замерзшего» железного коня, например, после морозной зимней ночевки на улице.
Впрочем, обслуживающий персонал автомоек, заботящихся о своей репутации, в курсе, что делать с сильно перегретым автомобилем, перед процедурой машину обязательно ставят охладиться на несколько минут.
Выезд на мороз сразу после мойки
Распространенной ошибкой, которую допускают многие автовладельцы в зимний период, является недостаточная просушка деталей кузова. Чтобы избежать потенциальных неприятностей по этой причине, внимание следует заострить на качестве продувки сжатым воздухом на автомойке.
Просушка транспортного средства спустя рукава в сильный мороз приводит к замерзанию намертво дверных замков, «приклеиванию» пробки бензобака и другим «сюрпризам». Из-за небрежного отношения некоторых «специалистов» после мойки могут покрыться инеем внешние зеркала, датчики парковочного радара, другие элементы авто.
Чтобы этого не случилось, по завершении процедуры автомобиль рекомендуется немного «проморозить» (5 – 10 минут), открыв двери, капот, отодвинув щетки стеклоочистителя от лобового стекла. Замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака стоит закрыть и открыть несколько раз, тогда они точно не примерзнут.
Если после мойки средство передвижения отправляется на стоянку, следует проработать тормоза, несколько раз разогнавшись и затормозив. Эта немного необычная процедура снизит вероятность прилипания колодок к дискам и барабанам.
Сырая машина
На мойке автомобиль нужно основательно просушить не только сжатым воздухом, но и тряпками. Часто работник попросту очень быстро продувает кое-какие места в авто, не удосуживаясь насухо протереть дверные уплотнители, замки, крышку топливного бака и другие элементы.
Не лишним будет удостовериться, что мойщик продул все укромные уголки, например, зоны фиксации зеркал. Иначе машина сразу же соберет пыль, а зимой покроется льдом, что негативно скажется на состоянии кузова и подвижных компонентов.
Осторожнее под капотом
Подкапотное пространство нужно содержать в чистоте, это неоспоримый факт. Но прежде чем доверить процедуру мойки этой ответственной области специалистам либо браться за влажную уборку на станции самообслуживания, стоит уточнить, не используется ли высокое давление.
Современные автомобили изобилуют всякого рода датчиками и другой электроникой, которые можно очень легко повредить струей в несколько десятков бар. Плюс к этому вода под высоким давлением может попасть в отверстия блоков управления. Порванные провода, побитые радиаторы и лакокрасочное покрытие — лишь некоторые неприятности, подстерегающие при неправильном применении моющих устройств.
Существует несколько общих ошибок, которые могут допускаться при мойке машины. Избежать их несложно, если руководствоваться рассмотренными в статье рекомендациями.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!