Ошибки на кайте

19.05.2016

купить кайт для новичка .gif

Всё о кайтинге вместе с мировым кайт брендом Rideengine.jpg

Кайтинг — это относительно молодой вид спорта, в котором главную роль играет наличие ветра и его сила. Если учесть тот факт, что сила ветра бывает от полного бриза до ураганного, то следует знать правила безопасности и правила поведения на воде и на пляже при занятиях кайтингом.

10 самых распространенных ошибок в кайтсерфинге.jpg

Итак, какие же ошибки допускают большинство новичков, да и многие продвинутые райдеры:

1) Посещая новое место, или новый спот, всегда ищите кайт-центр, или узнавайте у других кайтсерферов о правилах безопасности в данном месте: тут могут быть запретные места для катания или другие опасные зоны, о которых вы можете не знать.

2) При настройке кайта и подготовке его к запуску сначала займитесь подкупольными стропами и убедитесь что они не запутаны, только после этого можно закреплять силовые стропы. Мы вам советуем минимум два раза проверять не перепутаны ли стропы перед запуском.

3) Не пытайтесь распутать стропы одновременно с помощником, когда он находится у кайта и поворачивает его для этого. Убедитесь что кайт находится в стартовом положении и спокойно раскручивайте стропы поворачивая планку управления по часовой стрелке или против часовой, в зависимости от того как запутаны стропы. 

4) Во время запуска не стоит тянуть за планку. Не стоит вообще делать никаких манипуляций с планкой во время запуска. 

5) В тот момент когда вы готовы поднять кайт в воздух, необходимо просто поднять большой палец вверх. Ни в коем случае не пытайтесь голосом или выражением лица сигнализировать о старте, это только запутает вашего помощника. Существуют международные знаки для запуска и посадки, выучите их и пользуйтесь ими. 

6) Помогая кому либо со стартом кайта, не подталкивайте кайт вверх, а просто придерживайте купол пока он не начнет сам подниматься. Подталкивая кайт вы нарушаете его первоначальное положение и кайт может упасть.

7) Если вы помогаете посадить кайт, не в коем случае не хватайтесь за заднюю кромку, единственное правильное место это передняя кромка.

8) При наклоне за доской на песке с кайтом на 12 часов многие начинающие не контролируют кайт и он падает на землю. Чтобы не допускать таких ситуаций нужно держать стропы в напряжении обеспечивая давление на планку, или как вариант держать кайт ниже на краю ветрового окна.

9) Если ветер дует с моря, то не следует стартовать с самой кромки воды, так как плавники могут зарыться в песок и это чревато падением. В такой ситуации лучше стартовать с приемлемой глубины подальше от кромки.

10) После того как вы посадили кайт, не тяните за планку, это может мешать вашему помощнику, лучше сделайте шаг на встречу кайту и ослабьте натяжение строп.

10 самых распространенных ошибок в кайтсерфинге.jpg

Сопутствующие товары:

Возврат к списку

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором собраны основные ошибки при занятиях кайтсерфингом. Оно в первую очередь ориентировано на тех, кто прошел начальный курс и уже начинает самостоятельно кататься.

Вы прошли курс обучения в кайт-школе и чувствуете в себе силы для самостоятельного катания или уже освоили кайт, делаете уверенные галсы и хотите прогрессировать. В этом видео Вы найдете для себя много полезного и наглядно увидите ошибки, которые Вы возможно делаете. Помните, в кайтсерфинге, в первую очередь важна безопасность и надежное правильное оборудование для кайтсерфинга. Предлагаем Вам на наглядном примере разобрать основные ошибки. 

1. Новый спот

Приехали на новый спот, не поленитесь, пообщайтесь с местными райдерами. Узнайте у них об основных направлениях ветра, приливах и отливах. Также Вы можете узнать всю информацию о споте от знакомых кайтеров, посещавших это место ранее. Всегда выбирайте безопасные места, идеально, если это будет специализированные спот. Оцените источники потенциальной опасности – например, объекты в воде, над водой, под водой и конечно же на берегу. Никогда не запускайте кайт в опасной близости с деревьями, людьми, столбами и строениями.

2. Проверить дважды!

 После подготовки кайта, перед запуском, обязательно проверьте еще раз подсоединение строп и подкупольную расстроповку. Убедитесь, что ничего не перепутано между собой и все подсоединено правильно. Всегда проверяйте состояние Вашего снаряжения, нет ли узелков на стропах (сразу развязывайте их, т.к. там стропа порвется), одинаковой ли длины соответствующие стропы.

3. Старт и посадка

Почти 80% всех инцидентов с кайтерами происходят при приземлении и/или запуске кайта. Поэтому подойдите ответственно к этому моменту. Не забывайте, что при запуске и приземлении кайта нельзя перетягивать планку на себя – между чикенлупом и планкой должно быть как минимум 5-10см свободного места центральной веревки (дипаверной стропы). Если Вы сильно тянете планку на себя в процессе запуска кайта, он может завалиться в зону сильной тяги и оттуда, «русским стартом», вынести вас в небо. Вам необходимо правильно найти положение наполненности купола тягой (ветром) и затем давать команду на старт.

4. Международные знаки кайтинга

Вы должны знать какие международные знаки подавать в той или иной ситуации. Запуск кайта с ассистентом (большой палец вверх), показывается когда Вы хотите чтобы ассистент отпустил кайт. Приземление кайта – амплитудное похлопываете ладонью себя по голове.

5. Работа ассистента

При запуске и посадке кайта в/из край(я) ветрового окна, всегда держите кайт ТОЛЬКО за центральный баллон, он же передняя кромка. Не подкидывайте кайт, ждите от райдера команды о запуске, после этого просто отпустите кайт.

6. Полный контроль

Когда удерживаете кайт в зените или идете к воде или из воды, управляйте кайтом так, чтобы чувствовать натяжение на планке, не держите планку сильно от себя, так Вы сможете более четко контролировать кайт.

7. В прижим — отходи!

При прижимном ветре отходите подальше от берега, так у Вас будет достаточное расстояние до берега, чтобы вырезаться и комфортно начать движение, не зацепившись плавниками кайт-доски о дно.

8. Грамотная посадка

При посадке кайта медленно опускай кайт в край ветрового окна в руки ассистенту. Старайтесь это делать максимально плавно и контролируемо. Как только ассистент взял Ваш кайт за центральный баллон, отпустите планку от себя и сделайте несколько шагов в его сторону, это позволит комфортно припарковать кайт.

В преддверии начала летнего сезона кайтсерфинга желаем Вам безопасного катания и ровного ветра! Обучайтесь кайтсерфингу у профессионалов и берегите себя!

Ваша кайт-школа KiteClass!

У начинающих и даже продолжающих кайтсерферов (людей, которые катаются по волнам с кайтом, далее «вейврайдеров») очень часто встречается ряд ошибок, который тормозит их прогресс. Время обучения базовому уровню, которого они могли бы достичь за пол-года, порой растягивается у них на полтора, а то и два. За последние несколько лет число вейврайдеров в России и мире существенно выросло и продолжает расти дальше. Так же за это время мне удалось провести много уроков и мастер-классов, во время которых я выявил основные ошибки, которые реально мешают людям прогрессировать. Поэтому в продолжение серии «Основы вейврайдинга на кайте» вышла новая серия не про фристайл, а про эти злосчастные ошибки. Чтобы переходить к фристайлу нужна уже более-менее поставленная техника катания. Кстати в этой статье и видео идёт речь о катании без петель.

Итак пойдем по порядку — сначала видео, а потом поясняющая статья.

ТОП 10 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ КАЙТСЕРФЕРОВ.

  1. Неправильный выбор доски. Ваша первая серфовая «дирекшнл» доска должна быть вам не на вырост. Это значит что не надо брать сразу маленькую доску для фристайла и резких поворотов, пока вы не научились нормально переступать, делать развороты с обеих стоек, не теряя контроля и скорости. Возьмите доску больше — тогда вам будет легче делать эти маневры и вы не будете так часто падать. Ниже следует рекомендуемый мной размер доски для новичков исходя из веса райдера и длины доски (ширину будем брать среднюю относительно размера)

Вес менее 55 кг — доска 5’8″ (пять футов и 8 дюймов)

Вес от 55 до 70 кг — доска 5’11»

Вес от 70 до 80 кг — доска 6’0″

Вес от 80 до 90 кг — доска 6’2″

Вес от 90 кг — 6’4″ и более.

   Научившись делать вышеперечисленные маневры на этой доске, вы можете взять себе снаряд поменьше, а эту доску отдать/продать другим начинающим. Или оставить её на волны побольше. Потому что для маленькой волны можно использовать доску поменьше, а вот когда метра четыре и выше, то надо брать размер доски побольше — чтобы был запас в скорости.

     2. Неправильная стойка на доске. Этот момент тоже очень важен. Постарайтесь катаясь держать ноги широко. Задняя нога смотрит прямо и согнута в колене по направлению к передней ноге. Передняя нога повернута по направлению к носу доски градусов на 15-20. Таз над доской. Спина прямая и развернута грудью по ходу движения. Старайтесь как можно чаще работать коленями (сгибайте их) и гасить все неровности за их счёт — тогда вы привыкните держаться на доске лучше. Важный момент при катании на волне — центр тяжести больше на передней ноге, а не на задней. Поставьте переднюю ногу настолько вперед, чтобы при катании вы могли поднять заднюю ногу в воздух и проехать так несколько секунд.

     3. Неправильное использование лиша. Если вы тренируетесь на маленьких волнах, чопе или вообще на ровной воде, то использование лиша не рекомендуется. Он только мешает отрабатывать маневры. Так же строго не рекомендуется использовать его при тренировках прыжков (strapless — без петель). Это чревато тем что доска по инерции полетит за вами и попадет прямо по голове. Так же лиш может запутаться в стропах и кайт будет не перезапустить. Одевайте лиш только когда идёте кататься на волнах более 1,5  — 2 метрах(оншор) и при катании в  отжимном ветре.

    4. Неправильный выбор кайта. Если ветер нестабильный, берите кайт из расчёта: лучше чуть больше, чем чуть меньше. У вас будет маленькое преимущество и больше шансов вернуться к берегу, если ветер скиснет. При нормальном ветре и большой объемной доске, кайт можно взять поменьше и наоборот при очень маленьком объеме доски кайт лучше взять побольше. Так же советую следить за ветром не только там, где вы катаетесь, но и там, откуда вы приехали на спот. Если рядом с берегом ничего не летает — не повод ли это задуматься что пора двигаться туда, пока и на волне всё не выключилось?) Ещё один момент: для катания по волнам рекомендую использовать или специализированные «вейвовые» кайты, либо гибриды. Не используйте C-тип. Это касается и новых цэшек и старых.

    5. Отсутствие информации о месте для катания. Приезжая в новое и малознакомое место, постарайтесь максимально точно и подробно разузнать всю информацию о нём:

  • Правильном направлении ветра и его свойствах: как он дует утром, днем и к закату.
  • Приливах и отливах и местах где можно кататься в отлив, а где нет.
  • Где есть сильное течение и каналы.
  • Где совсем нельзя ронять кайт.
  • Где нельзя кататься на кайте вообще. Спот закрыт например
  • О подводной живности: не опасна ли она.

Всю эту информацию следует спрашивать не у заезжих туристов, которые сами точно всё еще толком не знают, а у тех кто знает спот несколько лет минимум. Несколько раз мне приходилось видеть и слышать истории о том как:

«- Мне вот «Вася» сказал что там можно проехать… А там оказалось очень мелко и куча ежей… Теперь попа болит и кайт в ремонте…»

В такой ситуации «Вася» скорее всего действовал не со зла, а он просто не знал или ему повезло когда он там проезжал. Но давать советы если сами толком ничего не знаете о споте не правильно. От этого могут пострадать люди.

6. Выбор «слишком крутого» спота. Особенность нашего менталитета и жажда показать себя «во всей красе» очень часто приводит в кайтсерфинге к неприятным последствиям. Если ваш уровень катания еще очень низок, не лезьте на крутые споты. Почему?

  • Вы сильно рискуете своим оборудованием как минимум, а как максимум здоровьем. Не рассчитав свои силы, можно просто погибнуть.
  • Вы мешаете тем, кто катает на этом споте в следствии достаточного уровня. Так же это может привести к столкновению.
  • Это выглядит просто смешно. Очень многим нашим кайтсерферам не терпится скорее проехать по волне One Eye. Это очень серьезная волна, когда она качает. И вот дорвавшись до волны «райдер» начинает на ней «кататься» — он просто удирает от волны и очень часто едет не по стенке, а перед ней оставляя волну далеко позади. При этом часто снимая это со строп на GoPro и потом делясь этим в соц. сетях — «тип я катался тут метров 6 было»  🙂 Никаких поворотов, прыжков… Ничего. Просто езда по прямой. Причём опасная. Если волна догонит — прижучит плотно.

Мой совет: Не спешите! Двигайтесь по направлению к серьезным волнам пропорционально своему уровню. Делайте упор на свою технику, а не на размер волны.

7. Отсутствие понятия о приоритетах на волне. Человек, который двигается по волне имеет преимущество перед тем, кто не на волне. Человек, который не на волне обязан уступить дорогу/не мешать человеку, который двигается по волне. Человек, который двигается выше по волне и поймал её «раньше» имеет преимущество перед тем кто ниже. На некоторых спотах иногда могут быть специфические правила, касаемо серферов и виндсерферов, но суть везде одна и та же. Уважайте друг друга и соблюдайте правила.

8. Отсутствие стропореза и телефона. Стропорез должен возить с собой всегда каждый кайтсерфер. Без исключения. Стропы бывают порой очень опасными! А по поводу телефона: его нужно брать если вы катаетесь далеко от берега или в условиях отжимного ветра. Так же рекомендуется кататься в компании других кайтсерферов. Если что-нибудь произойдет вы можете позвонить спасателям. Так же вам может помочь другой кайтсерфер. Желательно всегда знать номер телефона спасателей на воде в том регионе, где вы катаетесь.

9. Неправильное положение рук на планке. При катании «вейврайдинг» привыкайте держать только одну руку на планке, а вторую использовать для баланса и помощи в поворотах. Руки правильно держать максимально близко к центру планки во избежание непроизвольных движений кайтом. Очень важный момент: при падении с волны обе руки держите по середине планки и выставляйте кайт в зенит. В зените стропы кайта вряд-ли провиснут. Тогда у вас больше шансов удержать его от падения в волны, а это значит что у вас больше шансов вернуться на берег не на лодке 🙂

10. Самообучение. Некоторым видам спорта можно научиться самому. Например сноуборд! А вот кайтсерфинг —  это совершенно другое дело. Самообучением тут часто можно затянуть весь процесс очень надолго. Конечно! Вы обязательно должны тренироваться сами, но периодически рекомендуется заниматься с тренером для того, чтобы он посмотрел и указал на ваши ошибки. Потом вы снова можете тренироваться, сами работая над ними. В противном случае можно годами пытаться сделать поворот, который не будет получаться из-за того что на планке не та рука, а голова смотрит не туда…

Это были десять основных ошибок у начинающих кайтсерферов-вейврайдеров, на которые им стоит обратить внимание. Если вам была полезна эта статья — поделитесь ей с друзьями!

P.S. Для совершенствования своей техники вы так же можете посмотреть вот эти ролики:

Алоха! Хорошого настроения и до встречи 🙂

Кайтинг – это сравнительно новый вид спорта, использующий силу ветра, поэтому очень важно знать основы безопасности при управлении кайтом.

Джереми Тронет, профессиональный кайтсерфер и основатель JT Pro Center на Гренадинах, поделился важным видео про основные ошибки в кайтинге. Научитесь избегать их и с удовольствием проводите время на воде. Такие ошибки допускают не только новички, но и даже продвинутые райдеры:

  1. На новом споте всегда ищите кайт-центр или спросите кайтсерферов о местных правилах безопасности: тут могут быть запретные места для катания или другие опасные зоны, о которых необходимо знать.
  2. При настройке кайта сначала контролируйте подкупольные стропы, чтобы они не были запутаны, а потом присоединяйте силовые стропы. Всегда дважды проверяйте все ваши стропы перед стартом.
  3. Не держитесь за планку двумя руками в ожидании пока помощник повернет кайт для запуска. Убедитесь, что она свободна, а после полного поворота кайта раскручивайте стропы и готовьтесь к старту.
  4. Не тяните за планку во время запуска. Убедитесь в том, что вы наклонились вперед и направили плечи к планке, так что вы сможете отодвинуть ее от себя для безопасного старта.
  5. Не кричите и не делайте непонятные выражения лица в тот момент, когда вы готовы поднять кайт в воздух. Вы должны поднять большой палец вверх, показав международный знак для запуска кайта.
  6. Никогда не толкайте кайт вверх, помогая кому-нибудь со стартом. Это нарушит его первоначальное положение, и кайт может упасть. Просто держите купол, пока не увидите сигнал, а после легко отпускайте кайт.
  7. Запомните, что помогая посадить кайт, нельзя хвататься или даже дотрагиваться до его задней кромки. Единственное безопасное место на куполе для приземления кайта – это передняя кромка.
  8. При наклоне за доской на песке с кайтом на 12 часов многие люди рефлекторно теряют тягу, и он падает на землю. Чтобы избежать этого необходимо обеспечить давление на планку или держать кайт ниже на краю ветрового окна.
  9. При ветре с моря вы не должны стартовать с самой кромки воды, иначе плавники доски застрянут в песке, и вы упадете вперед лицом на глазах у друзей. Потратьте на 10 секунд больше и зайдите подальше в море или используйте бодидраг, пока не окажетесь на безопасном расстоянии.
  10. В процессе посадки не тяните планку после приземления кайта, это неудобно и вам и вашему помощнику. Как только он поймал кайт, отпустите планку и сбросьте натяжение строп, подойдя ближе к кайту.

Решающим моментом базового курса обучения кайтбордингу, по праву можно считать вставание на доску. Это движение, конечно тоже разучивается через подводящие и имитационные упражнения, но все равно чтобы его сделать (встать на доску, поднявшись из воды) от ученика потребуется качественно новый уровень управления кайтом, доской и своим телом.

Но не редко бывает что освоив вставание на доску, казалось бы самый сложный момент, ученик испытывает проблемы с тем чтобы продолжить движение на доске.
Как правило это бывает сложно по настоящему крепким парням “как говорится небо любит сильных, а сильные любят покушать”.
Конечно эта проблема решается правильно подобранным оборудованием, доска достаточного большого (больше обычного размера) значительно упрощает освоение первых метров для тяжелых учеников, но с появлением современных кайтов с широким ветровым диапазоном обучение водному старту значительно упростилось и как правило нет необходимости использовать очень большие доски, которые значительно труднее контролировать при движении, второй момент это то что при достаточном сильном ветре ваш ученик уже катался уверено сливаясь вниз по ветру, но вот при незначительном ослаблении у него сразу же появляется проблема с тем что он не может начать движение.
Разберем  это, проанализировав раскадровку старта.

Тяга кайта зависит от его положения в ветровом окне, и как видно на фото тяги вполне достаточно, для того чтобы подняться из воды и оказаться, на доске. Но дальше доска не начинает движение, оставаясь на месте.
Причин здесь несколько:
-помните что при движении тяга кайта зависит от величины индуцированного ветра (встречный ветер который появляется при движении доски), поэтому если после первого маха кайта (кайт как бы зачерпывает ветер, заходя внутрь ветрового окна) доска не разогналась, создавая индуцированный ветер, то тяга будет только кратковременно и ее хватит лишь для того чтобы выйти на доску. А дальше потребуется продолжать управлять кайтом, создавая тягу (снова направить кайт в центр ветрового окна, как при старте) и делать это до тех пор, пока доска не наберет ход.
-но раз ученик все таки встал на доску, то может он и не владеет в совершенстве навыками управления кайтом, но основная проблема все же не в кайте, а в доске.
Как мы помним, доска управляется переносом веса тела. ОЦМ (относительный центр масс) и его расположение относительно опоры (ребра доски) будет определять, начнет доска движение или нет.
На 1 и 2 кадрах, с распределением веса все хорошо и как результат доска начинает движение, но на 3 и особенно 4 фрагменте ОЦМ оказывается прямо над доской и доска останавливается и начинает тонуть, пропадает индуцированный ветер.
-но так как кайбординг, это все таки катание на доске то анализ техники всегда должен начинаться с положения доски. не смотря на то что в 1 и 2  кадрах распределение веса особых нареканий не вызывает, что приводит доску в движение, но доска не может набрать скорость в следствии не правильного направления, кайтовая доска в отличии от вейкборда не очень охотно идет в слайд (боковое скольжение), а учитывая тот момент что тяга кайта с места возможно только рывком доска тормозит и останавливается.

-Поэтому, перед стартом отводим кайт в противоположную старту сторону, как раз для того чтобы развернуть нос доски чуть вниз (увалить)  по ветру, чтобы избежать бокового скольжения (торможения).
-Внимание ученика во время водного старта следует фиксировать на управление кайтом.
Если все будет выполнено последовательно и правильно (положение на доске следует разбирать подробно еще на этапе освоения управления кайтом стоя на месте), освоение старта идет значительно быстрее, чем в случае акцентировании на принятии правильного положения тела после выхода на доску. По большому счету не важно в какой стойке проедет первые метры ученик, важно чтобы доска двигалась.

2007 июнь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки на кадастровой карте как исправить
  • Ошибки на исповеди
  • Ошибки на инфинити fx35 все на приборной
  • Ошибки на интерфейсе freebsd
  • Ошибки на иксрей