Ошибки начинающего визажиста

Хочу с вами обсудить популярные ошибки начинающих визажистов. Знаю, они меня тоже читают, что мне захотелось им помочь, сэкономив не только их нервы, но и бюджет.

Сейчас вы находитесь в статусе «начинающий визажист» и совсем скоро пойдете на работу. Под вашими фото появится новый хэштег #я_визажист. Но прежде вам стоит узнать о том, какие ошибки совершает большинство из вас в самом начале пути…

Популярные ошибки начинающих визажистов

Популярные ошибки начинающих визажистов

Неразборчивость в косметике

Каждый первый начинающий визажист не разбирается в косметике и это нормально. Им покупается все под подряд, отчего страдает не только качество макияжа, но и кошелек.

Проблема решается, когда приходит понимание важности слов «свотчи», «плотность покрытия», «финиш» и другие бьюти-блогерские словечки. Кстати, бьюти-блогеров придётся полюбить: русских или зарубежных — не важно. Главное — достоверность информации, которую они несут в массы.

Очень глупо покупать косметику вслепую. Это лотерея, где выигрывает продавец, а не покупатель. Ему совершенно все равно, какого качества вы купили продукт, его цель — продать. Поэтому не доверяйте мнению консультантов в надежде, что он вам соберёт самый лучший кейс начинающего визажиста. 

Видимость экономии

Популярные ошибки начинающих визажистов

Начинающий визажист — это первый подозреваемый в деле «а подойду-ка я куплю палетки на Алике (AliExpress), какая разница на какой косметике мне учится!».

А разница большая! Дешёвые китайские палетки отобьют желание стать визажистом. Качество продукта будет настолько ужасное, что вы даже не сможете контролировать процесс нанесения. Вам будет казаться, что проблема в ваших способностях, но никак не в используемой дешёвой косметике.

Доверчивость

Доверчивость

Каждый третий визажист скупает всю косметику, на которой работает школа визажа. Это роковая ошибка для вас и выгодная сделка для владельца школы. Некоторые из них заключает контракты с косметическими брендами и в их интересах убедить вас в необходимости именно этой косметики и никакой другой!

Пользуясь наивность своих «первоклашек», им удаётся совершить выгодную продажу, от которой они получают свой процент. Не все школы так поступают, но их количество растет с каждым годом.

Важность рабочих инструментов

Популярные ошибки начинающих визажистов

Начинающий визажист экономит на кистях, после чего задаётся вопросами: почему не получается растушевка, отчего клиент жалуется на колючий ворс, с чего вдруг кисть начинает лезть…

Проблем будет столько, что вы засомневаетесь в своих способностях и только в последнюю очередь задумаетесь о качестве кистей. Поэтому сэкономить на инструментах не получится, особенно на кистях из натурального ворса.

Страх перед правилами

Страхи

Неопытный визажист боится нарушать правила. Как прилежный ученик он все повторяет за учителем и, если вдруг что-то пошло не так, впадает в панику. Этим и опасно следование правилам. Вы должны научиться их нарушать, чтобы достойно выйти из любой ситуации. Не бойтесь, что вас отругают за смену действий, намного страшнее оказаться в ситуации, когда наступает ступор, и вам непонятно, как действовать дальше.

Такими я вижу популярные ошибки начинающих визажистов. Совпали ли они с вашими, дайте знать в комментариях!

Визажист (или, как сейчас модно говорить, makeup artist) достаточно новая профессия на российском рынке, которая в настоящее время развивается семимильными шагами. За время обучения визажистов, я заметила, что многих девушек привлекает и интересует эта профессия, но не все осмеливаются воплотить свою мечту в реальность. Да и приходят учиться все с разной целью: кто-то хочет всё же стать профессиональным визажистом, а кто-то хочет увлекаться визажом в свободное время (так сказать, для души).

Ошибки начинающих визажистов

Эта статья будет полезна для тех, кто хотел бы стать именно профессиональным визажистом. Когда-то и я была начинающим визажистом, о своем пути и ошибках могу рассказывать часами, но в этой статье хочу рассмотреть основные ошибки начинающих визажистов. Некоторые ошибки совершала я или мои коллеги, некоторые совершали и совершают мои ученики (хотя стараюсь их предостеречь от этого).

1. Шли вы на курсы визажистов, преисполненные самыми светлыми надеждами и ожиданиями, мечтали стать творческой независимой единицей, думали, что профессия эта интересная, но совсем не сложная. И что же выясняется? Оказывается столько всего нужно знать и уметь, да и базового курса оказывается недостаточно и нужно постоянно развиваться, повышать квалификацию и посещать различные мастер-классы. А косметика и кисти? О, ужас, сколько они стоят и сколько много всего оказывается нужно купить, а ведь это так недешево! Вот тут стоп! Главное не пугаться и не предавать свою мечту (хотя это первая проверка на силу вашего намерения и на то, действительно ли мечта является мечтой, а не просто сиюминутным желанием, продиктованным скучными офисными буднями). Главное не бежать впереди паровоза и не думать, что все те кисти и косметика, что есть у преподавателя, нужны вам для того, чтобы начать работать (о базовом наборе начинающего можно почитать вот тут ссылка), поверьте, всё это преподаватель покупал годами, и будет продолжать покупать, та как нет этому ни конца, ни края. Так что оставляем панику и продолжаем грызть гранит науки.

Вывод: Не паникуем и решаем проблемы по мере их наступления.

2. Обучение у отличного преподавателя (а я считаю, что учиться нужно не в какой-то школе, в которой кто-то преподает, а у конкретного визажиста, чьи работы вам очень нравятся) не гарантирует того, что все его ученики станут такими же отличными визажистами. Почему? Тут я не буду рассказывать о том, что преподаватель сам должен быть достаточно высокого уровня мастерства и при этом быть готовым делиться информацией и «не зажимать» ее. В этом пункте я буду исходить из того, что вы выбрали отличного преподавателя для обучения у него визажу. Тут важно не только то, насколько качественно преподаватель дает материал и насколько он готов делиться своим опытом, но и то, насколько каждый из учеников готов принимать эту информацию. Так что многое зависит не только от преподавателя, но и лично от вас. Именно поэтому у одного и того же преподавателя могут быть как ученики, которые вышли на очень высокий уровень, так и те, кому, как говорят, не дано стать визажистом. Мне часто задают вопрос по поводу того «а если не дано?», но я всегда отвечаю на него, что всё зависит от вас, от вашего желания, стремлений, стараний и готовности принимать то, что дает преподаватель.

Вывод: Прочь лень, халатность, невнимательность!

3. К сожалению, многие, обучаясь визажу, выполняют работы только на занятиях, а во внеучебное время не тренируются абсолютно никак и никогда. Как думаете, далеко ли пойдут такие ученики? Мне кажется, что тут ответ очевиден (но, как показала практика, не для всех). При этом, каждый из подобных учеников найдет кучу причин и отмазок, почему он не отрабатывает в свободное время то, что проходили на занятиях. Но чаще всего ни одна из этих причин не является настоящей причиной. Я считаю, что тот, кто хочет – ищет возможность, а кто не хочет – ищет причину. В свое время я тренировалась на подругах, а когда на них тренироваться не было возможности, то тренировалась на своих руках и даже ногах. Выполняла карандашные и теневые тушевки, закрепляла пройденное, придумывала какие-то новые варианты.
И, конечно же, постоянно нужно отрабатывать навыки после окончания обучения. Не боимся делать макияж бесплатно (только не забывайте о том, что если делаете макияж бесплатно, то делаете то, что хотелось бы сделать именно вам и тогда, когда хотелось бы именно вам, а если кто-то просит конкретный макияж на определенные день и время, то это уже не тренировка, а работа, и это значит, что за это вам должны заплатить). Незакрепленные знания очень быстро забываются.

Выводы:
— Перебарываем лень и после каждого практического занятия зарисовываем и записываем всё, что видели и слышали на занятии (я до сих пор так поступаю после различных мастер-классов и повышений квалификации, которые прохожу).
— Тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся.

4. Портфолио. Эта тема очень обширная и интересная, думаю, что я напишу об этом отдельную статью, а здесь коснусь этой темы коротко. Портфолио у вас должно быть обязательно, и оно должно быть профессиональное. Поэтому я рекомендую искать фотографа для сотрудничества и пополнения вашего и его портфолио. Если такого найти не можете, то ни в коем случае не заполняйте свое портфолио а бы чем. Лучше мало фото ваших работ, но качественных, чем куча темных некачественных фото, снятых на телефон или «мыльницу». Если фотографа для взаимовыгодного сотрудничества найти не можете, то придется найти хорошего фотографа и просто его нанять. Если честно, я не очень понимаю портфолио, в которых размещаются фотографии клиенток, снятые после выполнения макияжа самим же визажистом на «мыльницу». Мне кажется, что по таким вот фото сразу видно начинающих визажистов. Я всегда старалась находить и снимать для портфолио моделей (пусть даже не с модельной внешностью, а просто обывателей), что рекомендовала бы и вам.

Вывод: Не жалеем сил и косметики, и делаем себе портфолио (даже если поначалу там будет всего 10, но очень качественных фотографий).

5. Многие опускают руки и впадают в уныние, если у них что-то получается не так быстро, как они думали. Не буду умничать тут, что уныние – это смертный грех, скажу лишь то, что такой подход в корне неверный. Ни для кого не секрет, что творческие кризисы, самокопание и самобичевание бывает у всех творческих личностей, и тут я не исключение, но тут главное не утонуть в этом самокопании и воспользоваться этим периодом для дальнейшего роста. А вот «опускание рук», тем более в самом начале пути – это плохо и неправильно. Ведь врачами, юристами и бухгалтерами становятся тоже не сразу, а только учатся несколько лет, потом еще и на практике продолжают осваивать профессию. Нам повезло, что на базовом курсе по визажу не нужно учиться несколько лет (хотя продолжать учиться придется, конечно, всю жизнь), но это не значит, что у вас должно всё и сразу получится. Терпение и старание вам в помощь.

Вывод: «Москва не сразу строилась»(с).

6. Не хочу вас пугать, но тем не менее, вы должны понимать, что для того, чтобы стать отличным визажистом, окончить лишь только базовый курс – мало. Это не значит, что после базового курса нужно скорее идти учиться дальше, нет, нужно закрепить полученные знания, начать работать и зарабатывать и потом потихонечку продолжать обучение. Но однозначно никогда не нужно останавливаться на достигнутом, та как в наш век информации очень легко отстать в своей профессии.

Вывод: Если вы хотите стать хорошим визажистом, то обязательно нужно повышать квалификацию, ходить (или ездить) на мастер-классы, заниматься саморазвитием.

7. Всегда нужно стремиться к лучшему: всё лучше и лучше выполнять свою работу, постепенно покупать лучшую косметику и инструменты для работы, учиться у лучших.

Вывод: «Нет предела совершенству»(с).

На этом, пожалуй, остановимся. Рассказывать на тему ошибок начинающих можно еще очень долго и много, но основные мысли я изложила, хоть и получилось не так коротко, как я планировала.

Люди, когда идут учиться на визажиста, зачастую преисполнены самых светлых надежд и ожиданий. Они думают, что походят на базовый курс (а некоторые вообще считаю, что для этого достаточно пары занятий или видео на ютубе) и станут крутыми визажистами. Мало кто понимает, насколько это большой труд и насколько все не просто. Хочу рассказать об основных ошибках, которые допускают те, кто уже пришли учиться на визажистов (говорить о тех, кто учится по ютубу или на однодневных курсах я даже не хочу, для меня это не визажисты, а значит разговор не о них).
Итак, основные ошибки:

1. Базовый курс у хорошего преподавателя гарантирует то, что все его ученики станут отличными визажистами. Правильно при выборе курсов идти не в какую-то школу учиться, а к конкретному человеку, чьи работы и мастерство вас вдохновляют, так что к выбору преподавателя действительно нужно подходить очень тщательно. НО! Даже если преподаватель мастер своего дела (плюс к этому еще и передать информацию может грамотно), то его возможности, к сожалению, всё же ограничены вот чем: даже супер-мега-преподаватель не может вот так просто взять и поделиться с учениками знаниями как, например, шоколадкой — протянуть руку и передать вам вот так запросто. Хотя даже шоколадка не попадет в ваш желудок, если вы не приложите к этому хотя бы минимальных усилий — протяните руку, распакуете шоколадку, положите ее в рот, прожуёте и проглотите. Следовательно, должно быть не только желание и умение преподавателя отдавать информацию и знания, но и желание учеников получать эти знания. Главные враги в этом — лень, халатность и невнимательность. Ну, вот скажите мне: как можно научить чему-то человека, если он только говорит, что хочет научиться, но при этом для этого абсолютно ничего не делает? Я знаю преподавателей по визажу, которые именно по этой причине не берут уже учеников на базовый курс, а только на различные повышения квалификации и мастер-классы (всё же на повышения чаще приходят люди, которые чётко знаю, что и для чего они хотят получить, и даже если преподаватель не готов рассказать все свои фишки, то они приложат максимум усилий, чтобы всё же получить максимум информации).

2. Многие (я бы даже сказала большинство) довольствуются отработкой мейков на занятиях, а между занятиями дома не тренируются абсолютно. Я за такое ругаю своих учеников, и на меня не действуют отмазки типа: не на ком, нет времени и т.д. Ну зачем искать себе оправдания? Я тоже через всё это проходила, и даже когда мне не на ком было потренироваться, я изрисовывала глазами все свои ноги и руки, отрабатывала на них тушевки, стрелки и прочее. А уж если подруга заходила мимоходом, то вместо прежнего общения за чаем, она подвергалась пыткам на стуле перед зеркалом с плохим освещением — за один такой приход ко мне в гости, я отрабатывала по 3 макияжа на глазах (стирала и снова красила). Я очень благодарна подругам, что они всё это терпели и даже приободряли меня, восхищаясь моими творениями )))))
Я настаиваю, что после каждого практического занятия нужно, как минимум:
— записать и зарисовать всё, что было услышано и просмотрено на занятии,
— закрепить навыки путем тренировки (не важно на чем или на ком тренироваться — хоть на коленке или муже) — это как минимум,
— отработать навыки несколько раз до следующего занятия — это в идеале.
Я уж не говорю, что отрабатывать навыки обязательно нужно и после окончания обучения. Даже если клиентов пока нет или их мало, то нужно на ком-то тренироваться (я иногда искала моделей через интернет — это очень просто, потом отрабатывала на них свои навыки и заодно пополняла портфолио). Незакрепленные знания очень быстро забываются, и мне не понятно, почему многие этого не понимают.

3. Некоторые ученики очень быстро опускают руки, если у них что-то не получается. Меня и это тоже удивляет. Как можно пойти изучать новую для себя профессию и ждать, что вот так вот сразу всё получится??? Просто многие считают, что раз красятся сами с 14 лет, то визаж — это так, пустяки, легкотня, и тут вдруг такой облом. Нифига это не легкотня! И не нужно требовать от себя всё и сразу. Надо не лениться, быть внимательными, старательными и не отключать мозги во время занятий и выполнения макияжа. Я давно хочу повесить у себя в студии растяжку со словами Таисии Васильевой: «Макияж делается головой!», видимо, надо это всё же сделать… Если вы не можете болтать и смеяться и параллельно думать над тем, что вы делаете и продумывать каждое свое движение кистью — значит не болтайте во время выполнения макияжа. Макияж строится на логике и на мыслительной деятельности, ни одно движение не делается просто так, потому я своих учеников прошу не зубрить и запоминать, а понимать и логически мыслить. Потом у многих доходит процесс до автоматизма и весь мыслительный процесс происходит на уровне подсознания, но до этого нужно дорасти, а в начале пути «автомата» пока нет и быть не может. Думайте, прежде чем что-то сделать! А то сначала накосячат, а потом начинаю думать как исправить. Но ведь исправление уже не будет выглядеть так чисто и красиво, как хорошо и правильно сделанное изначально. Тут же еще раз хотелось бы вставить слово «невнимательность». Это враг визажиста, особенно начинающего.

4. Не нужно довольствоваться базовым курсом, этого однозначно мало, это азы! Это всё равно как если бы вы пошли в первый класс, научились там читать и писать и после этого бросили школу со словами: «Этого достаточно, чтобы стать врачом, юристом , экономистом и т.д.». Если вы хотите стать хорошим визажистом, то обязательно нужно повышать квалификацию, ходить (или ездить) на мастер-классы, заниматься саморазвитием. Плохо, что далеко не все это понимают…

5. Нужно быть готовыми к тому, что стоимость обучения — это капля в море в сравнении с теми расходами, которые вам предстоят при покупке косметики для работы. Удивительно, что многие этого не понимают и оказываются не готовы не то что материально, но и морально.

Отдельно хочу сказать о таких трудностях начинающих визажистов, которые не всегда зависят от них самих:
— Совмещение работы визажиста с основной работой в офисе. Могу сказать, что добиться успехов в визаже такими темпами — практически нереально. Наверное есть визажисты, которым это удалось (я таких просто не встречала пока и не слышала), но все достойные визажисты, которых я знаю, добились успехов только тогда, когда посвятили визажу себя и свое время полностью. Так же я не очень верю в то, что можно добиться больших успехов в визаже, занимаясь параллельно несколькими делами. Уж простите меня мастера-универсалы, но я пока не встречала мастера 2 в 1 (я уж не говорю о многопрофильниках), который был бы одновременно отличным визажистом и, например, отличным мастером по прическам. В итоге получается или это визажист, который может сделать какую-нибудь там причёсочку, или это парикмахер, который может там что-то накрасить. Полноценно развиваться в обеих сферах, даже не имея основной работы в офисе, — нереально. Я уж не говорю о тех визажиста-парикмахерах, которые еще и в офисе продолжают работать.
Я обо всем этом тут пишу не голословно, я и сама все это прошла, в том числе и совмещение. Совмещала и с офисной работой (но быстро дошло, что это нереально), потом совмещала с профессией фотограф. Но я себя считаю визажистом, который может сфотографировать. Более того, свои ученикам я очень советую изучить хотя бы минимальную информацию на тему фотографии и обработки фото, так как визажисту это нужно для того, чтобы уметь сделать себе портфолио независимо ни от кого (мой опыт сотрудничества с другими фотографами на условиях ТФП не удачен, потому теперь делаю фото в портфолио сама и не переживаю, что зря потратила время, усилия и косметику). Еще я закончила курсы по косоплетению, но прически в итоге не делаю, потому что считаю, что есть профессионалы, которые сделают это лучше.
Кстати, в Самаре большинство клиентов почему-то понимали, что мастер 2 в 1 не может быть хорош во всем, а потому предпочитали найти отдельно парикмахера и визажиста, а тут на Сахалине большинство клиентов ищет именно мастера 2 в 1 (потому что это удобно), а потом приходят и жалуются какой им отвратительный макияж сделал их парикмахер. Ну неужели это не очевидно? Вы или не ищите мастера 2 в 1 или делайте скидку на его работу. Это все равно, что найти визажиста за цену в 3 раза ниже средней цены, а потом жаловаться, что вам сделали отвратительный макияж косметикой Мери Кей или вообще китайской. Чудес не бывает, за качество нужно платить! Ну это я так, лирическое отступление немного не в тему, понесло что-то )))))
Ну, на эту тему я вообще могу размышлять долго, потому надеюсь, что вы поняли моё мнение.
— Непонимание близких (через это я тоже прошла). Почему-то зачастую близкие люди считают профессию визажиста «несерьезной» (и т.д.), а потому очень болезненно воспринимают, когда вы хотите заняться этим серьезно. Ну, тут уж всё зависит от ваших выдержки и решимости — иначе никак. Главное — вы должны понимать, что через это прошли если и не все, то очень многие визажисты. Но это не будет длиться вечно. Если вы полны решимости и не сидите в ожидании клиентов, что-то делаете для саморазвития, то успех придет, и ваши близкие от вас отстанут, а некоторые даже начнут гордиться вами.

Вот, пожалуй, и все основные мысли, которые я хотела сейчас высказать. Накопилось, наболело )) Давно надо было обо всем этом написать. Немного сумбурно получилось, та как пыталась угнаться за потоком мыслей, но, надеюсь, вы поняли ход моих размышлений. И очень надеюсь, что мой пост поможет кому-то переосмыслить и осознать что-то важное.

Тонкие брови

Чем тоньше, тем лучше? Не верно. Очень тонкие брови были модны в 1990-х годах – и пусть эта мода там и остается. Поэтому не стоит делать брови-ниточки сейчас. В моде широкие натуральные брови без татуажа. О том, как подобрать подходящую форму бровей, мы уже рассказывали в этом материале.

Слишком яркие брови

В погоне за густыми бровями мы иногда забываем, что чересчур яркие брови выглядят нелепо. Во-первых, выбирая оттенок средства для бровей будьте внимательны. Он должен быть того же оттенка, что и корни ваших волос, либо на тон светлее (но никак не темнее!). Тогда накрашенные брови будут выглядеть гармонично. Во-вторых, нанося средство на брови старайтесь не переусердствоваать. Расчешите брови после нанесения средства, чтобы удалить излишки.

Неправильный оттенок тонального средства

Прежде всего, многие девушки не нуждаются в ежедневном наесении тонального крема. Но если уж вы собираетесь это делать,то стоит обязательно подобрать правильный тон для того, чтобы ваше лицо не выглядело как маска. Как это сделать? Можете узнать здесь.

слишком ярко подведенные глаза

Черный – базовый оттенок карандаша для начинающих бьютиголиков. Действительно, черный цвет является классчическим. Но постарайтесь рисовать аккуратные стрелки и подводить нижнее веко тонкой линией. Помните, что все должно быть в меру, если только вы, конечно, не собираетесь на вечеринку в честь Хэллоуина.

Много глиттера

Блестящие тени для век, сверкающий блеск для губ, яркий хайлайтер – если используете все эти мейкап-средства вместе, будете выглядеть как новогодняя елка. При использовании глиттера соблюдайте умеренность: достаточно сделать один небольшой акцент.

Как подобрать цвет тонального крема, куда должна стремиться правильная стрелка, по каким точкам строится идеальная бровь? Грамотный макияж — настоящая наука! Визажист Татьяна Владимирова рассказала нам о самых типичных ошибках, которые девушки так часто совершают, и объяснила, как их не допустить. 


Татьяна Владимирова

визажист


1. Неподготовленная кожа


— Ни один тональный крем, даже очень хороший, не будет смотреться на вас идеально, если вы заранее не подготовите кожу. Кроме того, он не будет достаточно стойким. 

Три простых шага утром и вечером — очищение, тонизирование и увлажнение — должны превратиться в закон. Лицу необходимо «дышать», ему нужна забота. На ухоженную кожу тон ложится ровно, не скатываясь, при этом поры защищены. Пожалейте свое личико. Пренебрежительное отношение к гигиене грозит вам не только испорченным макияжем, но также высыпаниями и покраснением. 


2. Не та тональность


— Одна из самых распространенных ошибок — неверно подобранное тональное средство. В первую очередь следует обращать внимание на тип кожи. Сухой необходимо увлажнение, иначе неизбежен эффект потрескавшейся пустынной земли на лице. На жирной коже увлажняющий тон будет блестеть, здесь требуется средство с адсорбирующими свойствами или как дополнение обязательно пудра. 

Популярнейший вопрос: как правильно подобрать цвет? К сожалению, самый точный ответ — путем проб и ошибок. Иногда даже идеально выбранный крем на воздухе окисляется. Из-за чего может изменяться и оттенок.

На какой части тела лучше всего делать пробу? На лице! Сегодня такую возможность предлагают самые разные магазины, еще и консультанты на месте готовы дать совет. Ориентироваться на свою руку можно, только если глаз очень хорошо наметан. Как правило, ее цвет отличается от цвета лица, особенно летом. Проба на шее — вообще почти стопроцентная гарантия промаха. Поэтому лучший вариант — нанести немного на лицо, прогуляться по улице и убедиться в том, что при дневном свете все выглядит естественно. Либо другое решение — обратиться за помощью к профессиональному визажисту.

Летом вообще советую отказаться от сильно матирующих и плотных средств. Лучше присмотритесь к ВВ-кремам. Кстати, совсем не обязательно выбирать что-то дорогое. Например, мне очень нравится средство серии Belita Young Photoshop-эффект в маленьком розовом тюбике. Он легкий, хорошо подстраивается под цвет кожи, при желании его можно смешивать с другими тональными средствами. Прекрасно себя зарекомендовал и СС-крем Active complex от Luxvisage. Кстати, хватает тюбиков надолго. 


3. Эффект маски


— Нередко девушки наносят тональный крем лишь на лицо, а про шею и уши забывают. Если волосы распущены, возможно, оплошность не будет сильно заметна, но при высокой прическе это правило работает всегда! 

Особенно виден эффект маски на фотографиях. Если забудете все и везде тщательно растушевать, уши в солнечный день на снимке, скорее всего, будут выглядеть красными, а шея — слишком светлой либо слишком темной.   


4. Неуместные брови


— Мода на разную форму и цвет бровей постоянно меняется. Однако важно учитывать несколько нюансов:

  • то, что красиво на обложке журнала, не всегда уместно в обычной жизни;
  • природа — лучший стилист, и индивидуальный вариант необходимо выбирать в соответствии с ростом волосков и их естественным расположением;
  • крайности в макияже бровей часто выглядят смешно (например, суперширокие и яркие брови, а также супертонкие).

Есть несколько основных линий, на которые необходимо ориентироваться при коррекции бровей. Их можно определить с помощью, например, карандаша, соединив им несколько точек:

1. Внутренний уголок глаза + крыло носа = начало брови;

2. Крыло носа + середина глаза = средняя (пиковая точка) брови;

3. Крыло носа + внешний уголок глаза = кончик брови.

Ширина брови должна соответствовать радиусу радужки глаза. Обращайте внимание на анатомию лица. Если брови от природы прямые, не вырисовывайте для них никаких изгибов и наоборот. В противном случае они будут выглядеть неестественно. 

Если черты лица крупные, значит и брови будут подходить более широкие, а если мелкие — предпочтительнее более узкая форма. Хотя бывают и исключения. Иногда широкие брови помогают сделать небольшие глаза выразительнее. В любом случае рекомендую посоветоваться с профессионалом или хотя бы поэкспериментировать перед зеркалом с помощью стирающегося карандаша и прикинуть, пойдет ли именно вам конкретный вариант. 

Я категорически протестую против четкого начала брови, когда оно явно выделяется чуть ли не линией. Сейчас в моде натуральность, а в природе бровь начинается очень мягко. 

При выборе цвета ориентируйтесь на свой цвет волос и колорит внешности в принципе. Для блондинки слишком темные брови будут выглядеть странно. Ярким брюнеткам же важно не забывать выделять брови, чтобы они не потерялись на лице. 


5. Нерастушеванные «блинчики»


— Несмотря на то, что бесплатных руководств по макияжу сегодня масса, до сих пор часто вижу на улицах девушек, которые забывают хорошо растушевать тени на веках. В итоге получаются круги, как у панды, я их называю блинчиками, здравствуй, стиль 90-х! 

О грани перехода из одного цвета в другой также важно не забывать. Тени потому и называются тенями, что слегка оттеняют складки века, а не очерчивают границы. 

Когда я говорю о растушевке, я не имею в виду: взять чистую кисть и размазать края. Нужно выбрать промежуточный цвет между темным и светлым оттенком (нечто среднее по тону) и именно им аккуратно сделать грамотный переход. Тогда и получится красивый градиент. 


6. Слишком нарумяненное лицо


— Сегодня активно набирает популярность дрейпинг — скульптурирование лица с помощью румян. Но я все-таки предостерегаю от такого рискованного шага в повседневной жизни. Проблем с румянами и так хватает. 

Расстановка теней и акцентов — это настоящее мастерство. И если не хотите сильно вникать в его законы, просто запомните: вы никогда не ошибетесь, если нанесете румяна на яблочки щек. Да, они должны располагаться именно здесь! Натирать румянами всю щеку и тем более тянуть линию до самых ушей — ошибочно. Можно также пару раз легко дотронуться кистью до подбородка, кончика носа, провести по зоне над уголками бровей. И этого вполне хватит. 

Многие опрометчиво наносят румяна на центральную часть шеи от подбородка к ямочке между ключицами, что тоже неверно. Это выступающая светлая часть, ее трогать не надо. А вот бока шеи как раз можно немножко и подрумянить. Особенно, если вы в открытом платье. 


7. Перебор с пудрой


— Пудра нужна лишь для того, чтобы зафиксировать макияж и устранить ненужный блеск. В повседневной жизни некоторые тональные кремы не требуют дополнительной фиксации. Если вы считаете, что припудрить лицо все-таки нужно, лучше остановить свой выбор на легких прозрачных продуктах.

Если кожа склонна к жирности, особое внимание уделяйте Т-зоне на лице, иногда достаточно припудрить лишь ее. А вот тонна порошка поверх тонального крема никогда никого не красила. Такой ход любит камера (хотя при вспышке толстый слой пудры может бликовать), но окружающих он, скорее, веселит. Тем более, что у некоторых девушек на лице есть легкий пушок (мелкие светлые волоски), пудра, как правило, цепляется за него и висит кусками, особенно заметно это при ярком солнечном свете. 

Пудры на кисти вообще должно быть совсем не много. Постарайтесь чуть-чуть вбить ее в ворс и очень легкими движениями несколько раз коснитесь лица. Этого вполне достаточно.  


8. Глаз в рамочке


— Признаюсь, это то, что я любила делать классе в восьмом. Однако жирная подводка одновременно верхнего и нижнего века, как у Жади из «Клона», — рискованный шаг. Чаще всего это визуально настолько уменьшает глаз, что превращает вас в веселого китайца. Поэтому если вы не кареглазая жгучая брюнетка, лучше с черным карандашом не перебарщивать, тем более, когда карандаш плохо фиксируется.

Если все же обрисовка глаз вам очень нравится, предпочтительнее ее использовать в вечернее время как дополнительный элемент макияжа. Тогда все это будет выглядеть действительно элегантно. Кроме того, черный можно заменить на коричневый или совсем прибегнуть к растушевке и сделать классические смоки айс, которые никогда не выйдут из моды. 


9. Кривые стрелки


— В макияже есть правило линейного ритма. Если присмотритесь, то увидите, что линии многих наших черт на лице параллельны. Например, линия брови параллельна линии скул, линия скул — линии челюсти. Рисуя стрелку, важно придерживаться правильной геометрии. Чтобы стрелка никуда не уплыла и не скосилась, ее хвостик нужно рисовать при открытом глазе. Стрелка должна быть параллельна линии брови, можно чуть-чуть выше, но ни в коем случае не ниже! Сегодня, конечно, в тренде прямые горизонтальные линии, но не всем это идет. 

Кстати, не забывайте хорошо прокрашивать ресничный ряд, место между ресничками, чтобы не оставался зазор. Иначе будет казаться, что ресницы отдельно, макияж — отдельно. Особенно это касается блондинок и рыжеволосых девушек.   


10. Древние правила в макияже


— Здесь я имею в виду такие правила, как, например: не подбирай тени такого же цвета, как твои глаза. Это миф. Часто данный ход, наоборот, выглядит очень интересно. Конечно, выбор оттенка тон в тон не лучший вариант, но никто не запрещает вам пользоваться палитрой зеленого, если у вас зеленые глаза, просто нужно подобрать верный оттенок, который еще больше раскроет природный цвет. 

Кареглазым девушка коричневая палитра подходит идеально. А вот голубоглазым нужно быть внимательным с выбором, чтобы не превратиться в буфетчицу Галю. Важную роль играет здесь и колорит внешности.

Яркие стрелки когда-то давно считались моветоном. Сегодня — они в тренде. Разноцветные виды подводки, карандаши и фломастеры могут служить как легким акцентом в макияже, так и использоваться в качестве самостоятельной стрелки. Правда, цветные продукты вместе с яркими блестками все же больше рекомендую для вечернего макияжа. Что касается оттенка — в моде все цвета радуги. Выбирайте то, что вам по душе. 

Еще, помните, нам всегда говорили: выделяй или губы, или глаза. Надеюсь, что многие давно убедились в глупости старого совета. В вечернем макияже вы вполне можете себе это позволить. Посмотрите на голливудских звезд. Они открыто игнорируют запреты и выглядят прекрасно. Вообще, не бойтесь экспериментировать. Ведь именно тогда можно найти много действительно оригинальных решений!  

Фото: Дмитрий Рыщук

Читайте также:


Ольга Томина рассказывает об универсальной косметике. О некоторых продуктах, вы, возможно, не догадывались

Как сделать цвет лица идеальным? Рекомендации визажиста Алеси Волковой

Убираем второй подбородок, неровный нос и высокий лоб. Все о магии контурного макияжа

Без эффекта штукатурки! Девушки рассказывают о любимых тональных кремах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки начинающего аквариумиста
  • Ошибки маз простор евро 5
  • Ошибки наташи ростовы
  • Ошибки маз евро 3 на панели приборов
  • Ошибки на стиральной машине самсунг расшифровка sud