Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот пусть с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.
Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.
Неправильная посадка
Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Запуск двигателя на передаче
Двигатель, если речь идёт о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дёрнется вперёд и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.
Езда на «ручнике»
Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач
Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов
У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмёт на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие.
Отсутствие опыта езды в конкретную погоду
Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведёт себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Несоблюдение скоростного режима
Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Незамеченные дорожные знаки
Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрёстке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Контроль дороги только перед собой
С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперёд, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к манёвру или загодя затормозить.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игнорирование пешеходов
Ещё одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колёса и к этому надо быть готовым.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Внезапное открывание дверей
По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создаёт помех едущим — в лучшем случае всё закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колёсами.
Забыть включить/выключить фары
Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Оставлять документы в автомобиле
Ещё одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать своё нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придётся ездить туда-сюда, чтобы выручить её. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.
Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Всё приходит с опытом и, освоившись за рулём, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.
Водитель-новичок/ Фото: autocentre.ua
Как только вы начнете учиться водить машину, придется следить за множеством факторов. Вождение может оказаться сложной задачей для людей независимо от их возраста. Но иногда наши ошибки могут стоить очень дорого: 99% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине водителей.
Большинство опытных инструкторов знают, какие неправильные действия склонны совершать новички, и учат, как их исправить. Вот несколько примеров. Посмотрите, какие из них характерны для вас и избавьтесь от плохих привычек, пересмотрев свои навыки вождения.
Распространенные ошибки начинающих
Какие опасные ошибки могут допускать начинающие водители?/ Фото: kommersant.ru
Подготовиться к любой ситуации, которая может произойти на дороге, невозможно. Вождение может быть волнующим и приятным, но оно также может вызывать стресс, особенно если вы новичок в этом деле. Тем, у кого нет достаточного опыта, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов, знающих всё о реальных дорожных событиях и готовых поделиться некоторыми типичными ошибками, чтобы вы могли их избежать.
1. Недостаток контроля
Водитель должен чувствовать машину/ Фото: tarantas.news
Вы должны быть физически и морально сильны, чтобы уметь сосредотачиваться на дороге, не утрачивая связи с миром. Но управлять автомобилем – это не только знать, как крутить руль и жать педали. Надо его чувствовать. Если не можете контролировать скорость или не представляете, как поведет себя ваша машина в экстренной ситуации, это рано или поздно приведет к несчастному случаю.
Ученики, рядом с которыми постоянно находятся контролёры-инструкторы, привыкают больше полагаться на их команды и показания приборов, чем на собственные ощущения. Впоследствии им нелегко научиться чувствовать автомобиль. Здесь нужны крепкие нервы, практика и время. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее научитесь водить плавно и стабильно.
2. Безрассудная скорость
Езда на высокой скорости/ Фото: drive2.com
Даже если у вас блестящие результаты экзаменов и отличный автомобиль, не стоит поддаваться пьянящему ощущению скорости и безрассудно увеличивать обороты двигателя. ДТП происходят неожиданно, и не всегда по вашей вине, но неосторожное превышение скорости может значительно повысить ваши шансы попасть в них. Это одна из основных причин аварий, последствия которых бывают фатальными. Следует придерживаться умеренного темпа, особенно во дворах и жилых массивах. Оставляйте себе достаточно времени для реакции на любые неожиданности.
Сегодня почти все новые автомобили имеют антиблокировочные тормоза, какую-то электронную программу стабилизации, контроль тяги и системы, помогающие избежать заноса. Однако способность оценивать скорость – это то, что развивается со временем, и если вы едете слишком быстро для поворота или налетаете на немаркированный участок гравия, любое электронное вмешательство в мире не даст вашим шинам дополнительного сцепления. Чем более серьезно вы отнесетесь к этому, пока набираетесь опыта, тем больше у вас шансов выжить в таких инцидентах.
С другой стороны, некоторые первогодки опасаются чужого безрассудного вождения и паникуют, видя приближающегося на большой скорости виртуозного «игрока в шашки». Поддавшись испугу, они совершают опасную ошибку, начиная судорожно маневрировать и перестраиваться, расчищая путь мчащемуся гонщику. Нередко это становится причиной несчастного случая: тот, кто мчится по заполненной машинами трассе, обычно заранее продумывает свои шаги, и если внезапно перед ним перестроиться, можно спровоцировать аварию.
3. Проблемы с маневрированием и парковкой
Ограниченные возможности маневрирования у начинающего водителя/ Фото: avtopribambas.com
Маневрировать в режиме полной свободы действий несложно, но в стесненных условиях это одна из самых трудных задач. От параллельной парковки до заднего хода, большинству новых водителей трудно сделать это правильно, когда вокруг полно чужих глаз. Проблему усиливают другие водители, более опытные: искусно выполняя сложные маневры, они создают немало стрессовых ситуаций для новобранцев, едва знакомых с интенсивным движением.
К слову, не все из них лояльны к новичкам. Есть такие, кто над ними подшучивает или даже открыто издевается. Помня об этом, не позволяйте себя отвлекать и не отвечайте на чужие провокации. Но нужно практиковаться, если не хотите стать героем вирусных видео на YouTube.
4. Отвлекающие факторы
Водитель, занятый посторонними делами за рулем/ Фото: autoassa.ru
Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.
В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.
Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.
5. Попутчики
Люди в автомобиле/ Фото: gazeta-rybinsk.ru
Многие новички хотя и страшатся ездить в одиночестве, избегают свидетелей. Одни просто стесняются, боясь показаться слабыми и неопытными, других злит критика, вынуждающая их нервничать. Но поначалу все же стоит кататься с людьми, имеющих водительский стаж. Вы сможете получить немало полезных советов, которых вам не дали в автошколе, и использовать их на протяжении всей своей жизни.
Однако риск аварии повышается, если автомобиль полон людей: настроение и поведение каждого из пассажиров может влиять на концентрацию внимания водителя. Пока не наберетесь опыта, избегайте перевозки больших компаний, особенно с детьми – это слишком рискованно.
6. Сигналы
Слишком яркий дальний свет автомобильных фар/ Фото: searchbiznes.ru
Своевременная подача сигналов имеет огромное значение при вождении автомобиля. На дороге нет ничего хуже, чем машина, поворачивающая без надлежащего предупреждения. Как начинающему водителю, вам необходимо выработать привычку правильно использовать стоп-сигналы и поворотники, не забывая о них в процессе общения с кем-то в салоне или отвлекаясь на какие-то дорожные факторы.
Одна из самых распространенных ошибок – это забыть включить или выключить дальний свет. Важно помнить, что «машина-невидимка» в кромешной тьме или тумане представляет огромную угрозу и для хозяина, и для находящихся поблизости водителей. Но дальний свет следует вовремя переключать, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Заметив, что вы не используете фары должным образом, вам могут начать сигналить или светить в ответ.
7. Пренебрежение ремнем безопасности
Пристегивание ремнем безопасности/ Фото: yurist-automobile.ru
Есть люди, которым ремень безопасности мешает, но пристегивание является обязательным условием. Его нельзя забывать или игнорировать. Ремень специально разработан для снижения риска смертельных травм, поскольку распределяет силу удара по различным частям вашего тела. Это должно стать привычкой, даже если собираетесь быстро съездить в близлежащий продуктовый магазин.
8. Несоблюдение безопасного расстояния
Автомобили на безопасном расстоянии друг от друга/ Фото:drivenn.ru
Выдерживание приличной дистанции между автомобилями – важный фактор, о котором всегда следует помнить, чтобы не попасть в неожиданную аварию. Никогда нельзя быть уверенным в том, что водитель впереди вас внезапно не остановится по неосторожности или из-за сердечного приступа. Поэтому, следуя сзади, необходимо держаться на разумном расстоянии.
9. Неверное толкование дороги
Мокрая дорога ночью/ Фото: forums.episodeinteractive.com
У вас больше шансов неправильно понять дорогу ночью, чем днем. Оптические иллюзии – не такая уж редкость. Из-за них дорога может показаться уходящей налево, когда на самом деле идет направо, или поворот будет выглядеть пологим вместо крутого, или широкий путь неожиданно сузится. Очертания объектов и рельефа могут в темноте искажаться, особенно когда вы несетесь с большой скоростью.
Неприятности случаются и при неблагоприятных погодных условиях. Понятно, что в ливень, сильный ветер или снегопад надо быть особенно осторожным. Но существуют и скрытые опасности. «Черный лед», например, вы не видите, но он очень коварен, и морозным утром защищенные участки, куда не доходит солнце, могут оставаться очень скользкими намного дольше остальной части полотна.
А бывает, в течение жарких летних дней или недель на асфальте образуется слой незаметной спрессованной грязи из пыли, частиц резины, битума, масла и т.д., и во время дождя он становится скользким, пока вода его не смоет.
10. Отсутствие своевременного технического обслуживания
Техобслуживание автомобиля/ Фото: svarz.com
Чтобы автомобиль функционировал должным образом, надо быть в курсе его требований к ремонту и обслуживанию. Уследить за каждой мелочью нелегко для начинающих, но это важный шаг к обеспечению приятного вождения и безопасности на дороге. Не ждите, пока машина сломается или какая-либо система испытает существенный сбой. Если есть подозрения, поговорите о них с заслуживающим доверия автомехаником.
Однако начинающие водители должны не только хорошо водить машину и быть внимательными за рулем, но и уметь отмыть кузов транспортного средства от птичьего помета.
Ошибки «Новичков» при вождении по городу.
Здравствуйте друзья!
Наверняка все помнят свой первый день за на дороге за рулем. У кого-то в этот день все прошло гладко, у кого-то были ошибки но реже, а кто-то совершал ошибку за ошибкой.
В этой статье я попытаюсь рассказать об основных ошибках, которые совершают начинающие водители, а также попытаюсь их разобрать.
1. Боязнь «руля».
И так — боязнь руля.
Как правило бывает такое что с инструктором новичок чувствует себя уверенно и не ошибается, но без инструктора он постоянно теряется, ему кажется что все на дороге настроены против него, все сигналят, подрезают и так далее. И доходит все до того, что люди буквально готовы отпустить руль и закрыть глаза руками, лишь бы не ощущать на себе какого-то давления.
Так как увереннее себя чувствовать за рулем?
Стоит начать с того, что в большинстве случаев новичок первое время будет передвигаться лишь по знакомым маршрутам. Такими являются работа, садик, учеба, магазин и так далее. Лучше знаешь дорогу — легче происходит адаптация. Однако не стоит пытаться «отрабатывать» маршруты в час пик, гораздо удобнее делать это когда дороги являются свободными, это либо ранее утро, либо поздний вечер (особенно удобно это делать летом, так как темнее на улице очень поздно). Отрабатывая маршрут необходимо запоминать все светофоры, все повороты, наличие парковок и так далее. Через некоторое время новичок сам поймет что он стал чувствовать себя увереннее и можно уже переходить к тренировкам в час пик.
2. Скоростной режим.
Эта ошибка является вытекающей из первой.
Новички в основном передвигаются со скоростью 20-40 км/ч , даже где возможно ехать 60-80 км/ч. По этой причине часто за новичком возникают пробки, ему начинают сигналить, подрезать, мигать. Необходимо учиться передвигаться в том скоростном режиме который задан на дороге. Не нужно ехать по-черепашьи, передвигайтесь как все и конфликтных ситуаций станет гораздо меньше.
3. Соблюдение дистанции.
И так, интервал.
Как правило новички при передвижении соблюдают просто гигантский интервал, в два, три а то и четыре корпуса. Делать так не стоит, так как в этот огромный интервал обязательно попытается кто-то влезть и это в связи с неопытностью новичка может создать аварию. Держать стоит дистанцию в 1-1.5 корпуса, тогда никто не сможет перед вами влезть.
4. Резкое торможение.
Эта проблема очень распространена среди новичков.
Необходимо помнить что такие маневры являются очень опасными, особенно в зимнее время, так как резкое торможение на льду повлечет за собой занос автомобиля. Новичку необходимо учиться тормозить плавно, не нужно тормозить «колом», ведь сзади идущий автомобиль может просто не успеть отреагировать и это повлечет за собой очень обидную аварию.
5. Перестроение.
Правильное перестроение — залог успеха на дороге!
При перестроении самое главное не пытаться делать резких девяностоградусных движений и смотреть в зеркала при совершении манёвра. Нельзя забывать про поворотники, так как они являются единственным «языком» общения в городе между водителями.
Также необходимо помнить, что в зеркалах имеются мертвые зоны и при резком перестроении новичок может просто не увидеть автомобиль который едет сбоку. Перестраиваться необходимо по очередности и в ближайшую полосу. Не нужно пытаться осуществить перестроение сразу через четыре полосы.
Напоследок хочется сказать, что работа новичка над этими пунктами поможет езде стать более безопасной и правильной.
Новичка в транспортном потоке определить легко. Для этого не обязательно искать на заднем стекле наклейку «туфелька», «чайник», букву «У» или восклицательный знак. Просто обратите внимание на манеру езды.
Служба «Трезвый водитель» выявила 7 самых распространенных ошибок начинающих автомобилистов. Знание этих оплошностей поможет:
- не споткнуться на чужих граблях;
- вычислить неопытного водителя и, на всякий случай, принять меры предосторожности (увеличить дистанцию, раньше подавать световые сигналы при повороте или перестроении);
- избежать неприятностей или свести их к минимуму.
Поехали!
Ошибка 1. Неумение работать с педалью сцепления
С этой проблемой сталкиваются обладатели моделей с механической коробкой переключения скоростей. «Сцепление» – педаль, с которой работают только левой ногой, в отличие от правосторонних «газа» и «тормоза».
Нажатие выполняйте быстро, но не резко, а постепенно и до упора. Отпускать педаль следует в три этапа:
- Немного отпустить, чтобы пружины нажимного диска подвели к маховику мотора ведомый диск до их соприкосновения. Машина начинает трогаться с места.
- Отпустить до середины хода и на пару мгновений задержать. Скорость вращения маховика и диска уравнивается. Авто едет быстрее.
- Совсем отпустить, чтобы нажимной и ведомый диск стали единым целым. Крутящий момент полностью передается на ведущие колеса через КПП.
Если перечисленные действия выполнять не плавно, то двигатель глохнет.
Ошибка 2. Резкое или несвоевременное торможение
Аккуратно остановиться на перекрестке перед стоп-линией либо впереди стоящим участником движения получается не у каждого. Когда новичок движется на небольшой скорости и, увидев красный сигнал светофора, резко дает по «тормозам», машина останавливается, «клюнув носом». Это опасно тем, что водитель сзади может не успеть затормозить, и произойдет ДТП. А если забыть выключить передачу, то после освобождения сцепления машину еще и дернет вперед.
Другая сложность – правильно рассчитать расстояние, необходимое для полной остановки. Если начать тормозить рано, то машина не доедет до предполагаемого места, а если поздно – можно ударить другой автомобиль сзади или выкатиться на оживленный перекресток на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
Ошибка 3. Вождение одной рукой
Одна рука на руле – вовсе не признак водителя-профессионала. Неопытные автолюбители часто держат руль только левой рукой, а правую кладут на рукоятку коробки переключения передач, вцепившись в нее, как в спасательный круг.
Такая привычка не помогает лучше владеть ситуацией. Наоборот, в экстремальных обстоятельствах важнее контролировать рулевое колесо.
Ошибка 4. Торможение на скользкой дороге
Чтобы замедлить «полет автомобиля» на скользкой трассе начинающие водители просто давят на педаль тормоза, что приводит к блокировке колес и риску заноса. Вместо этого необходимо освоить два приема:
- Прерывистое торможение: неоднократное кратковременное нажатие на «тормоз» со средней силой.
- Торможение двигателем: переход на пониженные передачи для снижения крутящего момента. Допускается пропускать передачи и переходить, например, сразу с четвертой на вторую.
Ошибка 5. Неправильное положение на водительском кресле
Правильной посадке на месте водителя в автошколах обучают не всегда. Вот и получается, что водители без стажа располагаются неверно: если прижаться к рулю слишком близко, то неудобно манипулировать педалями, и ограничивается ход руля; если отодвинуться слишком далеко – ноги будут плохо доставать до педалей, а рукам придется тянуться вперед. При этом конечности устают от напряжения, затекает шея, появляется общее чувство усталости.
Для комфортного управления авто отрегулируйте сидение таким образом, чтобы при выжатом сцеплении нога могла почти полностью разогнуться. Наклон спинки и расстояние до руля выбирается так, чтобы при выпрямленных руках запястья касались обода. Если представить, что руль – это циферблат часов, то ладони ставятся в положение 10 часов и 2 часа.
Ошибка 6. Задний ход с разворотом корпуса
Инструкторы часто советуют контролировать ситуацию сзади машины, смотря через плечо. При этом водитель не в состоянии видеть, как перемещается передняя часть авто, и постоянно крутит головой взад-вперед.
Правильно отрегулированные зеркала дают больше информации, чем разворот корпуса. Научившись ими пользоваться, вы сделаете парковку и въезд в гараж легкой задачей. Остановившись, немедленно выключите заднюю передачу. Иначе, когда отпустите «сцепление», автомобиль резко дернется назад.
Ошибка 7. Пользование световыми приборами
Использование внешних световых приборов часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Чего только не увидишь на дороге:
- и включение левого поворотника вместо правого (и наоборот),
- и езду с габаритными огнями днем,
- и дальний свет фар в плотном городском потоке.
Результат подобных ошибок – возникновение опасных ситуаций или ДТП. Давайте разбираться!
Во-первых, перед маневром или началом движения от обочины сосредоточьтесь, не забудьте включить указатель поворота и ни в коем случае не перепутайте соседние кнопки (рычаги). Сделать это нужно заблаговременно, чтобы проинформировать других участников дорожного движения о ваших действиях.
Во-вторых, не используйте противотуманки при обычной погоде. Название этих световых приборов подчеркивает, что они эффективны только при тумане или сильных осадках. Звездной ночью практической пользы от них никакой.
В-третьих, при движении в темное время суток обязательно переключайте дальний свет фар на ближний при сокращении дистанции до встречного или попутного транспортного средства. Ослепив другого водителя, легко спровоцировать аварию.
Напутственное слово
Дорожная обстановка требует внимания и готовности реагировать на ее изменения. Водительское удостоверение в кармане не означает, что его владелец приобрел для этого достаточно мастерства. Чтобы чувствовать себя за рулем уверенно и не совершать ошибок, придется еще многому научиться на практике.
Если умений недостаточно, и вы не уверены, что сумеете преодолеть сложный маршрут, – обратитесь в компанию «Трезвый водитель». Наших водители – профессионалы своего дела, за плечами которых от 15 лет стажа.
Типичные ошибки новичков при вождении автомобиля
Становление опытного водителя от новичка, как правило проходит в три этапа.
Этап первый. Новичок за рулем, как правило, медленно разгоняется, и резко тормозит. Его движение не совпадает со скоростью потока автомобилей. Новичок боится набирать большую скорость, держит перед собой большую дистанцию, боясь вовремя затормозить. Ему все бибикают, он нервничает и получается еще хуже.
Этап второй. Новичок уже кое-что умеет, а потому считает себя уже бывалым водителем. Гудит налево и направо, считая всех остальных недоучками. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов и тем самым провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год как раз из-за этого.
Этап третий. Никто никому не бибикает. Все едут со скоростью потока. Именно тогда и начинается так называемое, «водительское братство».
Скорость потока в городских условиях и является самой безопасной скоростью. Гарантия безаварийной езды, это — это на 30% правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% — движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания. Поэтому очень важно, чтобы у вас был хороший инструктор по вождению, опытного, умного и доброжелательного. Который поможет избежать многих ошибок на дороге при обучении.
Главное для новичка — смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все — эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.
Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос — зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться.
При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок.
Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс — те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка.
Так что запомните, три кита безопасной езды, это:
- мотреть вперед,
- оценивать и прогонозировать поведение других участников движения,
- двигаться со скоростью потока
И все будет хорошо!