Четвертая ошибка
Многие не разводят локти во время движения на мотоцикле, загружая только бицепс и трицепс. Правильнее будет ехать, развернув локти шире, но в то же время, не загрузив среднюю дельту. В этом случае, вся нагрузка будет распределяться на мышцы верхнего пояса. В работе будет – бицепс, трицепс, средняя дельта, передняя дельта, задняя дельта плеча и мышцы груди и мышцы спины. Дайте всем мышцам работать.
Пятая ошибка
Положение ваших пальцев на рычагах сцепления и переднего тормоза. Многие не делают этого и держат все пальцы на грипсах. Для того, чтобы выжать сцепление – вам нужно сделать всего два действия: первое — выбросить пальцы, второе — выжать сцепление. Скорость принятия решения — это одно, скорость выполнения принятого решения — это другое. Ваши пальцы всегда лежат на рычаге сцепления. Вы можете бросить бухать, курить, работу, жену, но сцепление бросать вы не имеете права.
Шестая ошибка
Многие райдеры смотрят перед собой на расстоянии вытянутой руки или рассматривают крыло мотоцикла. В этом нет смысла, потому что информацию, которую вы получите, не успеете обработать и совершить реальные действия, когда будет необходим маневр.
Правильно смотреть вперед на 10-15-20 метров — насколько нам это позволяет сделать рельеф и ехать именно по памяти, потому что глаза не дают полной информации. У нас куча нервных окончаний, которые дадут нам изображение 5D, и мы спокойно сможем принять правильное решение, проанализировать ситуацию.
Смотрите туда, где вы будете через две секунды — это позволит вашему организму принять правильное решение, выбрать правильную траекторию.
А чтобы не травмироваться — экипировка для эндуро
Седьмая ошибка
Многие райдеры во время движения пытаются встать, выталкивая свое тело вверх при помощи мышц ног. Т.к. у нас есть векторное движение направлению вперед — автоматически человек повисает на руле, тем самым грузя руки, у которых абсолютно другая задача.
Как правильно вставать? Мы встаем назад и вверх под углом 45 градусов. Специально для этого, есть специальный пластик под коленями, который является направляющей для ваших ног, в этом случае руки вам абсолютно не нужны.
Восьмая ошибка
Многие пытаются управлять мотоциклом при помощи руля. Как бы это не прозвучало, но руль в эндуро нужен немного для другого.
Мотоцикл управляется при помощи ног и тонкие корректировки мотоцикла происходят от ступни переносом веса с одной подножки на другую. Особенно это хорошо будет чувствоваться в движении по глубокой автомобильной колее. Меньше двигаем руками — больше переносим вес с подножки на подножку.
Девятая ошибка
Отсутствие компенсации во время ускорения на мотоцикле. Когда мы поворачиваем ручку газа и забываем компенсировать, мотоцикл от нас уезжает, и мы опять же повисаем на грипсах.
Ваша задача для правильности и снятия нагрузки во время ускорения компенсировать наклоном корпуса вперед поворот ручки газа и тем самым исключить повисание на руле.
Десятая ошибка
Неправильность использование тормозной системы. Так как у нас передняя и задняя подвеска имеют большой ход, нам необходимо использовать и передний и задний тормоз одновременно, придавливая тем самым мотоцикл к поверхности.
Многие райдеры используют только задний тормоз или только передний, что неправильно.
И также, во время торможения, необходимо компенсировать момент торможения оттяжкой назад. Руки для вас являются лакмусовой бумажкой, ваша задача, как во время ускорения, так и во время торможения – чтобы вы не повисали на руках и не упирались большим пальцем в грипсы на руле.
Самый главный и основной ваш учитель — это вы. Анализируете все ошибки, которые вы совершаете. Задавайте себе вопрос почему не получается, что я делаю не так? В результате, вы всегда найдете на них ответ.
Слушайте свой организм, анализируйте свои действия и исправляйте самостоятельно свои собственные ошибки. Есть такое выражение – «когда ты учишься — ты живешь». Можно всю жизнь ездить на мотоцикле.… Больше 50 лет заниматься эндуро. В этом спорте всегда есть задел на новые знания и опыт. Но это не точно…
Чтобы не пробить голову ненароком — есть мотошлема
А теперь коротко, по «эндуристски»:
- Неправильная постановка ног на подножках мотоцикла.
- Райдер старается компенсировать свой рост при помощи сгибания ног в коленных суставах, в связи с чем быстро устают ноги.
- Желание удержать свой корпус вертикально, в таком положении вас постоянно будет разматывать как маятник, и вы будете тратить свою энергию понапрасну. Компенсируем рост при помощи ягодичных мышц, ноги и тело должны быть полностью расслаблены.
- Многие не разводят локти во время движения мотоцикла, загружая трицепс и бицепс.
- Положение пальцев на рычагах сцепления и переднего тормоза. Ваш один палец всегда должен быть на рычаге сцепления и рычаге тормоза.
- Многие райдеры смотрят перед собой на расстоянии вытянутой руки или на переднее крыло мотоцикла. Смотрим вперёд перед собой на 10-15 метров.
- Райдеры во время движения пытаются встать, выталкивая своё тело вверх при помощи мышц ног. Страдают руки.
- Управление мотоциклом при помощи руля, мотоциклом нужно управлять при помощи ног. Меньше двигаем руками, больше переносим вес с подножки на подножку.
- Отсутствие компенсации во время ускорения на мотоцикле. Открывая ручку газа, забываем компенсировать ускорение наклоном корпуса вперёд, и мотоцикл от нас уезжает.
- Неправильное использование тормозной системы. Используем в равной степени, как задний, так и передний тормоз.
Основные ошибки при управлении мотоциклом на бездорожье.
1. Газ.
Часто при возникновении нештатной ситуации начинающие райдеры закрывают газ, что нередко приводит к падению. Особенно на маленьких скоростях.
Ровный газ, а иногда открытие дросселя помогает стабилизировать мотоцикл.
2. Выбор места для остановки.
Особенно это касается невысоких райдеров. При остановке нужно выбирать ровные места или углубления. Часто люди останавливаются на возвышенностях и не могут достать до земли. Результат — падение.
3. Положение рук.
Крепко зажатый руль в руках, локти прижатые к туловищу прямой путь к потере управления. Если вцепляться в руль, то все неровности передаются на туловище и следом на весь мотоцикл, также прижатые локти усиливают этот эффект. Как следствие мотоцикл ведет себя не стабильно, тяжело соблюдать нужную траекторию, быстро устают руки и организм в целом. Локти к туловищу не прижимать, в руль не вцепляться.
4. Пальцы на рычагах.
Отсутствие одного или двух пальцев на рычагах тормоза и сцепления лишают одновременно хорошего контроля газа, сцепления и переднего тормоза.
При наличии пальца на рычаге переднего тормоза вы сможете точнее контролировать газ и избежать неконтролируемого открытия газа на неровностях. При таком расположении Вы всегда готовы применить передний тормоз и не тратить время на постановку пальцев. Сцепление очень важно на бездорожье, именно с его помощью можно обеспечить нужную тягу на заднем колесе, избежать не нужного буксования колеса и риска заглохнуть при проезде неровностей на невысокой скорости.
5. Взгляд.
Смотри туда, куда хочешь поехать. Не нужно смотреть на препятствия. Не нужно смотреть под колесо, взгляд вперед.
6. Положение тела.
Этот пункт обширный, рассмотрим поверхностно. Основные ошибки делают на спусках и подъемах. На подъемах нужно смещаться вперед, на спусках назад. Часто это делают в центральном положении тела, это ведет к переворотам и другим сложностям.
7. Положение ног.
Колени всегда прижаты к баку, за исключением медленной езды и балансирования, но даже тогда одно из колен прижато к баку. Зажатый ногами мотоцикл едет стабильно и не пытается вас скинуть.
Ступни должны стоять не под каблук. Подвинули ногу, переключили передачу и ставим на место, так же и с задним тормозом.
8. Стойка.
Очень много ошибок можно совершить в стойке. Нужно крепко держаться ногами (не коленями, а именно ногами) и не наваливаться на руль, локти также не прижимать к телу. Нельзя стоять с прямой спиной, руками, ногами.
Ноги в коленях почти прямые, туловище наклонено вперед, локти согнуты, взгляд вперед. Но есть другая крайность- это привставание, так делать нельзя. Либо сели, либо встали. Часто вообще нет смысла ехать в стойке, нужно экономить силы. Например на ровных грунтовках.
9. Проставки руля.
Часто для «удобной» стойки ставят проставки руля и поднимают его на 5, а то и 10 см. Делают это как раз, чтобы получить стойку с прямой спиной, руками и ногами. Таким образом одновременно райдеры лишают себя правильного положения тела при езде сидя. Низкий руль можно компенсировать наклоном туловища, а высокий руль не компенсировать ничем.
10. Давление.
Давление очень важный параметр. Выбирайте правильное давление для разных условий. Не ленитесь изменять давление. Например если на асфальте мануал рекомендует 2.5 атм, то на грунте, особенно в грязи на этом давлении ехать очень тяжело. Перед внедорожным участком уменьшите давление. Например на легком эндуро можно выставить давление от 0.9 до 1.3 атм, в зависимости от грунта. Чем грязнее дорога, тем ниже давление. На таком давлении можно ездить без буксаторов. На тяжелых эндуро давление можно выставить немного выше. 0т 1.1 до 1.5 атм. После выезда на асфальт давление необходимо поднять хотя бы до 1.3 для легких мотоциклов и 1.5 для тяжелых, чтобы избежать повреждения ободов при преодолении неровностей на асфальте.
Сегодня поговорим о самых распространенных ошибках эндуристов. Причем, как новичков, так и опытных райдеров.
Первая ошибка — езда сидя.
Новички ездят так, будто сидение их мотоцикла, кто-то намазал суперклеем. Им это кажется безопаснее. Мол ниже падать и всегда можно опереться ногами на землю. Но вместе с тем они лишают себя возможности менять развесовку мотоцикла на спусках и подъемах. Управлять поперечным балансом на кольях, камнях и грязи. А также делать сжатие и разгрузку подвески перед препятствием. В итоге, вместо езды и фана они получают ходьбу сидя на мотоцикле, безумную трату сил и решают, что эндуро это отстой. А верх эволюции мотоциклиста — это спортбайк и тусы по выходным на смотровой.
Ошибка номер два — стою, как умею.
Мало просто оторвать пятую точку от седла. У начинающих эндуристов часто неправильная стойка. Прямые ноги и спина, висящие локти, слишком сильное смещение к рулю. Такая стойка хороша для высматривания заправки на горизонте, но никак не для езды. прямые ноги не дадут погасить удар в подвеску. Райдер зажат и напряжен. Он не может перемещаться для создания нужной развесовки и баланса. Единственное отличие от езды сидя в том, что теперь он больше устает.
Ошибка номер три — экономия сил или «газу, газу, газу»
Итак, вы уже не новичок, освоили правильную стойку и перемещение веса. На этом этапе ошибка — это ехать весь маршрут или всю гонку стоя. Даже на хардовых треках есть более простые участки, где можно сесть в седло. Да в этом случае вы не сможете ехать простой участок, так же быстро, как в стойке. Но зато ваши ноги и руки отдохнут и более сложный участок вы проедите быстрее и безопаснее. Даже если вы участвуете в эндуро-гонке, то должны ехать в своем тренировочном темпе. Попытка ехать быстрее приведет к быстрой потере сил, ошибкам и падениям. Из-за которых вы можете и вовсе не финишировать.
Ошибка номер четыре — езда в одиночку или «я чё, не мужик?»
Если вы катаетесь где-то далеко от города и свалились, то самостоятельно можете и не выбраться. Поэтому очень желательно найти себе друзей по интересам. С тренировками на конкретных кроссовых трассах и эндуро-полигонах немного проще. Вы можете выехать и один, но при условии, что родные будут знать в каком часу вы должны быть и в каком именно овражке нужно вас искать в случае аварии.
Ошибка номер пять — не брать инструменты или «Да что может случиться?»
Мы, к сожалению, не в Голливуде. Поэтому при падении в мотоцикле может что-то повредиться. Есть много хороших райдеров, которых эвакуировали из леса только по причине того, что у них не было отвертки, свечного ключа или холодной сварки. Вы должны знать свой мотоцикл, уметь устранять малейшие неисправности и иметь для этого все необходимые вам инструменты. Так что, если дело происходит не на Париж-Дакаре, то не стоит ожидать, что сейчас вам подгонят свежий и исправный мотоцикл, либо за вами приедет грузовик-техничка.
Ошибка номер шесть — направление взгляда или «вдруг пропущу что-то интересное под передним колесом?»
При езде всегда смотрите туда, куда хотите приехать, а не туда куда едите в данный момент.
Ошибка номер семь — слепые зон или «да что там может быть неожиданного?»
Эндуро-гонки, в частности, отличаются от мотокросса тем, что все впереди совершенно непредсказуемо. Поэтому такие прыжки, мягко говоря, очень опасны. Поэтому тут работает принцип ралли: видишь траекторию — газуй, не видишь — не газуй. Иначе могут быть весьма болезненные последствия.
Ошибка номер восемь — погоня за сильным или «нельзя отставать!»
Если впереди едущий райдер немного превосходит вас по навыкам и среднему темпу езды, то ехать за ним очень полезно. Вы поймете, где можно ускориться, либо как более правильно пройти сложные участки. Но, если его темпы и навыки намного выше ваших, то попытка угнаться за ним гарантированно приведет к вашему падению и травмам. И еще не нужно слепо верить в то, что впереди идущий знает, куда ехать.
Ошибка номер девять — давление и резина или «лучше буксовать, чем бортировать и клеить»
У всех есть туфли, которые очень нравятся, но когда мы идем кататься на велосипеде, то выбираем кеды. Точно также и для эндуро. Для грязи есть одна резина, для камней и грунта — другая. Мы понимаем, что у многих ограничен бюджет, в таком случае, нужно просто менять давление в покрышках. Для скользких грунтов давление снижается до 0.3 атмосфер, для жестких поднимается до 1 атмосферы. Очень большая ошибка качать в покрышку 1,5-2 атмосферы. В этом случае они перестают проминаться и теряют зацеп с поверхностью. Один из мотоциклистов аргументировал это тем, что он не пробьет камеру и не помнет диск, когда на полном ходу будет проходить препятствие. Но дело в том, что переехать почти любое препятствие можно очень мягко. К тому же если помять тюблесы, то помять их даже на низком давлении — это надо постараться.
Ошибка номер десять — самочувствие или «ну нет, я же запланировал»
Если вы чувствуете усталость, то лучше заканчивайте тренировку. Если вы сильно не выспались или болит голова, то лучше просто перенести ее на другой день. Даже если речь идет о гонке, то пропустите ее, ничего страшного не случится, будут другие.
Ошибка номер одиннадцать — риск или «с кем угодно, только не со мной»
Мы с вами не шахматами занимаемся, поэтому риск есть всегда. Если на тренировке вы будете делать только то, что знаете, то не будете развиваться. Но если вы полезете на спуск, при виде которого волосы на копчике становятся дыбом, то скорее всего полетите оттуда кубарем и что-то сломаете себе или мотоциклу. А если дело в добавок происходит еще и в лесу, откуда эвакуировать вас могут вертолетом, то вы обеспечите себя незабываемыми приключениями и ощущениями. Поэтому повышайте сложность небольшими шагами. То есть вот тут вы уверены, а вот тут не очень.
Ошибка номер двенадцать — не брать воду и перекус или «потерплю до дома»
Ранее мы уже рассказывали про обезвоживание и как готовить напиток для тренировки. А если вы планируете тренироваться два или три часа, то имеет смысл кинуть себе в рюкзак шоколадный батончик или что-то вроде этого. Иначе вы быстро потеряете силы. Новички почти всегда об этом забывают. Поэтому к концу тренировки начинают смотреть на ланч соседа, как зомби из фильма.
Ошибка номер тринадцать — подготовка мотоцикла или «и так сойдет!»
Тут казалось бы все очевидно. тем не менее многие выезжают на тренировку с полупустым баком, текущей вилкой, масло от которой щедро орошает тормозной диск, не затянутым крепежом и так далее. К тренировке, а уж тем более к гонке, байк нужно обслуживать идеально. Поэтому, либо научитесь делать это самостоятельно, либо оплачивайте работу мастера, либо переходите на шахматы. Это тоже вид спорта, как никак.
Все мы когда-то садились на мотоцикл в первый раз. Все допускали ошибки, и извлекали из них уроки вождения. Райдер класса «новичок» – это человек еще только «набивающий» автоматизм в управлении мотоциклом. Постановка базовых навыков, которую обычно делают в мотошколе, должна быть четкой: как тормозить, как держать руки и как вообще правильно сидеть на мотоцикле. Если при первичном обучении ученик (или самоучка, что бывает очень часто) – привык что-либо делать неправильно, или неэффективно, он продолжит это делать и дальше, независимо от того, сколько километров «намотал».
Среди самых распространенных ошибок водителя мотоцикла есть пять основных, которые допускали все без исключения новички, но не все смогли избавиться от них в дальнейшем. Разберем, в чем они состоят, и как их избегать. Одна из первых ошибок (кстати, на фото) – это вставать с мотоцикла не с той стороны, где подножка, рискуя обжечься об выхлопную или завалить мот. Она не вошла в список, потому, что слишком банальна.
1 Смотреть не туда
Эта ошибка вмещает в себе два аспекта: первый – смотреть не туда, куда ты собираешься ехать, а туда, куда едешь в данный момент, почти под переднее колесо.
Второй – отвлекаться по ходу вождения на «поиски» под коленом лапки переключения передач, тормоза, на рассматривание приборки или чего-то на своей одежде. Избегать второго аспекта – учат в авто-мото школе, но разберем и его.
Взгляд водителя всегда должен охватывать дорожную ситуацию. Даже когда переводишь его с разметки – на знаки, на светофор, или пешехода – в боковое зрение всегда попадает большая часть происходящего вокруг. Глядя вниз, увидишь только 20% от окружающего. Если мотоцикл в это время в движении – не заметишь стоп-сигналы, или маневры впереди. Стоя на светофоре – не увидишь, как загорелся зеленый и тебе может «прилететь» в спину. «Изучать» мот лучше на стоянке.
Смотреть под колеса – значит, неминуемо «приехать» в яму, столб, или бампер машины, в которые «уперся» взглядом. Мозг всегда прокладывает маршрут движения и «поворачивает» руки туда, куда направлен взгляд. Это природный механизм, который можно обмануть только сознательно. Смотреть нужно туда, где хочешь оказаться: на выход из поворота, на пустое место, в которое надо «проскочить», на 20–50 метров впереди, не меньше. Тогда успеваешь просчитать траекторию и «вруливаешь» куда надо.
2 Ехать быстрее, чем умеешь
Основная проблема новичка! Она тесно связана с первой и третьей ошибкой: когда кажется, что впереди – достаточно свободного пространства и можно ускориться. В сочетании с «неправильным» взглядом под колеса, отсутствием навыка контрруления и торможения (которые должны привить в правильной мотошколе), это приводит к изматывающему, некомфортному, «дерганому» вождению в режиме «старт-стоп», которое со стороны смотрится комично, а самого мотоциклиста дезориентирует и раздражает. Долго та не проездишь – в конце концов наступит «здравствуй, бампер» (в лучшем случае).
Избавиться от ошибки поможет отработка перечисленных навыков: упражнения на резкий объезд препятствия, на сокращение тормозного пути, и, как ни странно – медленная езда (со скоростью пешехода). В дороге нужно всегда возвращать взгляд вперед, не «прилипая» им к объектам. И учиться дозировать «газ» так, чтобы практически не нужно было пользоваться тормозом – учиться «подкатываться» на плавном сбросе газа к нужной точке (стоп-линии светофора, и т. п.).
3 Пользоваться только задним тормозом как основным
Эффективность заднего тормоза – всего 40%. На скользкой дороге этот показатель уменьшается. Пятно контакта двух тормозящих колес – больше, чем одного, соответственно – больше эффективность. Какие еще аргументы приводить? Передний тормоз важен. Его тоже можно использовать для притормаживания, просто не нужно его «давить». Понять, где он «берет» – поможет отработка на пустой парковке.
4 «Работать» ногами
Выставлять ноги до того, как мотоцикл полностью остановится, «шоркать» ими по асфальту при медленной езде, «придерживать» мотоцикл с одной стороны, пока разворачиваешься с заглушенным двигателем, или стартовать с места до того, как «подберешь шасси» – самые детские фейлы, свойственные мотоциклистам, не научившимся держать равновесие. Для ног – это очень травмоопасно (даже если мотоботы качественные), а для имиджа – уничтожающе губительно. Перебирая ногами, как на детском беговеле, большой дядька смотрится комично, но зацепившись носком – рискует потерять равновесие и уронить мотоцикл набок, на ногу. Тогда будет не смешно.
Избавиться от ошибки поможет только целенаправленная отработка баланса и навыка медленной езды. На площадке. Проезды делать начиная со скорости 30 км/ч, затем 25, 20 … и далее, до самой минимальной, на которой учиться ехать как можно дольше.
5 Наклонять себя, а не мотоцикл
В поворот нормально можно войти только пользуясь комбинированной техникой – одновременно поворачивая руль и наклоняя мотоцикл. Иначе – если пользоваться только рулем, мотоцикл будет пытаться завалиться в противоположную сторону, а если наклонять его, не трогая руль – он начнет «рыскать», подруливать, стремясь «ввалиться» в поворот. На высокой скорости это очень опасно: пытаясь «выловить» мотоцикл, можно не успеть, и въехать во «встречку», или вылететь на обочину.
На малой скорости – это очень комично смотрится: байк постепенно «подныривает» в поворот, как будто водитель боится его наклона (так и есть). Неуверенные мотоциклисты – боятся наклонять мот, думая, что могут сделать это слишком сильно, и вместо изменения общего угла наклона – свешивают свою пятую точку с сиденья, или выставляя плечо – внутрь поворота.
Если вы видите на дороге такого «опасливого» райдера – не любителя поворотов – знайте: у него не отработано обычное школьное упражнение «восьмерка».
6 Пренебрегать мотоэкипировкой
Между поклонниками фулл-экипа и фанатами «свободной езды» постоянно происходят холивары на тему: «достаточно ли для езды шлема и перчаток» (благо, с необходимостью надевать шлем – адекватные райдеры уже не спорят).
Новичок – это мотоциклист, совершающий свои первые ошибки. Чтобы они не стали фатальными, нужно защититься эффективно. На мотоцикле, кроме падения, можно (внезапно!) простудиться без подшлемника, обгореть катаясь в одной рубашке, получить тепловой удар, катаясь в «металлюжном» кожаном прикиде без вентиляции.
Самые распространенные травмы при падении на малой скорости – это ушибы (синяки) и ссадины: когда «заканчиваются» гражданская куртка, или штаны – тереться об асфальт начинает человеческая кожа. Даже несерьезная ссадина полностью заживает около двух недель (если в рану не попадет инфекция). А хорошие мотокуртка и мотоштаны – имеют слайдеры, защиту и сопротивляются протиранию дольше, чем потребуется телу райдера, чтоб остановиться скользя отдельно от мотоцикла.
Да, мотоцикл – такой же полноправный участник дорожного движения, поэтому может занимать всю полосу по ширине. Но идя вплотную за бампером впереди идущей машины – не успеешь среагировать на яму или неровность (которые автомобилисты предпочитают пропускать между колесами посередине). Кроме этого – мотоцикл становится незаметен для «шашечников» и они могут перестроиться «в него» при обгоне машины, за которой видят «пустое место».
Самый безопасный вариант – ехать в колее левого колеса впередиидущего авто, либо ближе к левому краю своей полосы. Так видно полосу вперед, мотоцикл видно другим участникам движения. И есть место для экстренного «ухода» вправо.
Вместо итога
Все перечисленное – далеко не самые безобидные ошибки, как может показаться. Чем плотнее движение вокруг и выше будет скорость, на которой новичок допустит одну или несколько подобных ситуаций – тем вероятнее потеряет контроль над мотоциклом. Последствием потери контроля – всегда будет аварийная ситуация. От этих, и других ошибок новичка – один рецепт: катайтесь больше, катайтесь с умом и на площадке! Берите любой курс подготовки мотоциклиста, и повторяйте упражнения до указанного результата!
Учиться контролировать мотоцикл, управлять им, делать его послушным – можно только целенаправленно. Ставить себе задачу и отрабатывать упражнения. Делать это нужно на небольшой площадке, где тренировкам не помешает другой транспорт. Лучше всего, конечно, выбрать хорошего мотоинструктора из мотошколы. Лучше всего научиться контролю над мотоциклом помогут тренировки по мотоджимхане. Не знаете, что такое мотоджимхана? – читайте о ней в нашем блоге!
Распространенные ошибки при обучении эндуро.
Плейлист
МОТОСРЕДА. Мотоциклы и мотоциклисты
Продолжение истории о том, как Михаил Вартавский (мотоклуб «Падонки Мира MFC») стал мотоциклистом. Автор и ведущий — Александр «Терех». Слушайте программу «Клубный час» по понедельникам в 19-00. При п…
Зачем девицы-красавицы фотографируются в наглухо закрытых шлемах? Неужели личико открыть страшно? Этим вопросом задался небезызвестный Почтальон Печкин. Ответы на этот сакральный вопрос почитает автор…
О совершенно новом проекте под названием «МотоОкультуривание» рассказывают гости студии, участники мотосообщества «Мотобратан», мотоциклисты Андрей Олейников, Екатерина Апрельская и Сергей Кулюкин. За…
Гости студии, мотоциклисты Андрей Сапожников и Антон Агрызков (Рокеры Питер) рассказали о предстоящем (втором по счету Фестивале Добрых Людей и Хорошей Музыки «ДоброРок» (https://vk.com/event220063086…
О надвигающемся событии — очередном мотофестивале ШТОЛЛЬ 2023 (https://vk.com/feststoll) рассказывают организаторы праздника — президент мотоклуба «Луга Моторс МС», Роман Зорин и ведущий мероприятия Д…
Бутан — государство в Южной Азии, расположенное между Индией и Китаем на труднодоступных склонах Восточных Гималаев. Площадь – 47 тыс. км². Этот выпуск открывает серию рассказов о путешествии в эту эк…
В этом выпуске говорим о том, какими в принципе могут быть соревнования на внедорожных мотоциклах и о том, как стать участником подобных состязаний.
✔ Автор и ведущий, руководитель компании PitCross П…
В этом выпуске продолжаем экскурсию по Выборгу: Выборг — город крепость. Истории крепостных стен Выборга. Автор и ведущий сериала — мотоциклист Андрей АРХИТЕКТОР Макаров.
✔ Программу представляет комп…
В этом выпуске говорим о гарантии на работы в мастерской Басмача. От чего зависит гарантийный срок и какие могут быть нюансы рассказывает автор и ведущий программы, основатель и руководитель собственн…
О некоторых юридических тонкостях процедуры купли-продажи мотоцикла (или автомобиля) и о том, как избежать возможных неприятностей в этом процессе, рассказывает юрист, почетный адвокат адвокатской пал…
Гости студии, энтузиасты- соорганизаторы Воторого ежегодного турнира по мини-гольфу для владельцев мототехники Moto Classic Golf Cup, Дмитрий Стригуненко и Михаил Комаров рассказали о том, как это буд…
В этом выпуске: eздить ли по «мотополосе» на МКАД, катать ли двойку со стажем менее двух лет и что делать, если на ваш мотоцикл не срабатывает новый автоматический светофор? Автор и ведущий программы…
Для любителей разнообразных дорог предлагаем маршрут в усадьбу Лопец рядом с одноименной деревней всего на пару домов. Это усадьба — одна из самых укромных. Среди леса на берегу маленькой речки можно…
В очередном выпуске слушаем историю о том, как Михаил Вартавский (мотоклуб «Падонки Мира MFC») стал мотоциклистом (часть первая). Автор и ведущий — Александр «Терех». Слушайте программу «Клубный час»…
Несколько тёплых слов в честь дня Рождения Санкт-Петербурга и немного о городе, как о мотостолице в программе «Женский ответ». Автор и ведущая программы — Алёна Рубенс, публицист, поэт и мотоциклистка…
Об удивительном амулете, спасающем мотоциклиста от злых духов, знаменитом «Байкерском колокольчике» и о том, как все это работает на практике, рассказывает мотоциклист и руководитель мотомастерской Ал…
В этом выпуске:
— Туляк на скорости 250 км в час победил в первом этапе MotoMskСup
— Большая японская четвёрка объединяется во имя будущего
— BMW планирует обманывать своих покупателей
Программа по…
Гренада на Лужской земле, Невский Пороховой и другие майские поездки клуба по Ленинградской области, а также предстоящие мероприятия клуба Ost MC. Провела эфир Александра Ромашова. Записано в эфирной…
В этом выпуске говорим о китайской мототехнике: ее особенностях, плюсах и минусах. Автор и ведущий, руководитель компании PitCross Петр Столбов. Программу представляет компания по прокату питбайков Pi…
В этом выпуске продолжаем серию передач, посвященных мотоциклам Второй мировой войны (часть восьмая). Как эти транспортные средства принимали участие в боевых действиях, а также в обеспечении снабжени…
Порезанное сиденье около кафе, дальний свет в пробках, война с местными за парковки и, конечно, открытие летнего сезона — новости Мотомосквы за последнюю неделю. Автор и ведущий программы: Андрей (Про…
Известный петербургский юрист и мотоциклист, Андрей Кононов , известный в мотосообществе как Андрей «СУЗУКИ», дал интервью радиостанции, в котором, в частности, прокомментировал первые тяжелые ДТП сез…
Согласно удивительной традиции, родившейся в далекой Австралии, уже на протяжении нескольких лет, по всему миру, весной проходит Международный благотворительный мотозаезд Достопочтимых Джентльменов 20…
Rebel Race — Гонка Джентльменов по берегу Каспийского моря. Хот-роды начала прошлого века, кастомные мотоциклы, красивые люди и шикарные закаты — все это, в эти выходные в дагестанском Дербенте и прям…
Острова и мосты, «белые ночи» и немного ностальгии по мотопарадам на День города. Рассказывает автор и ведущий сериала — мотоциклист Андрей АРХИТЕКТОР Макаров. ✅ Программу представляет компания МОТОВО…
О системах охлаждения двигателя мотоцикла и о том, стоит ли ставить масляный радиатор рассказывает автор и ведущий программы, основатель и руководитель собственной мотомастерской Вячеслав Балакишеев (…
Павел Кобяк, мотоциклист и продюсер удивительных мотомероприятий, рассказал о некоторых предстоящих событиях лета и осени текущего года, а именно о мероприятиях под названиями: «МотоКосмос», «МотоЗап…
В Волосовском районе есть усадьба военного инженера Родиона Гербеля, имевшего очень длинный и впечатляющий послужной список. Сейчас от неё осталось лишь несколько хозяйственных строений и пруд, а такж…
В этом выпуске слушаем продолжение истории мотоциклиста Дмитрия Новоселов, известного в мотосообществе как «ВИТАМИН». Вторая часть истории о том, как Дмитрий стал настоящим байкером и мотопутешествен…
Мистическую историю советской цирковой семьи Маяцких — мотоциклистов, выступающих на уникальном аттракционе «Шар смелости», рассказывает автор и ведущая программы «Женский Ответ» — Алёна Рубенс, публ…