Все началось с простой, казалось бы процедуры обслуживания- с замены передних тормозных колодок. Но мы же имеем Приус, а как известно приусоводом и думаю не только, не совсем эта процедура простая. Из-за хитрой тормозной системы со всякими там бустером под капотом и конденсатором в багажнике, а еще в связи с ABS- нельзя так просто взять и задавить тормозные цилиндры во внутрь, заменив колодки. Если не повытаскивать релюхи и преды ABS есть огромная вероятность «накернуть» тот самый дорогой тормозной бустер. Задача по замене становится проще если есть диагностический кабель с Течстримом. В данной проге можно программным путем поотключать реле ABS не вытаскивая ни преды ни релюхи. Но вот если нет опыта(как его не было у меня) то приходится дергать эти самые 4 реле и 5 предохранителя. Но что сделано- то сделано. Вытащил я реле и преды, снял колеса, супорта, повдавливал цилиндры, заменил колодки, собрал все обратно и раз 5 покачал педалью тормоза. После этих манипуляций вставил вытащенные детали из блока предохранителей, включил Приус и через 15 секунд загорелся оранжевый значек- такой же как и ручник. И начались «танцы с бубном»… Сканер показал, что по мимо ошибок вытаскивания релюх ABS светится «C1377»- «Capacitor».
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Переводится как конденсатор с английского. И говорит она о том, что нет связи с блоком рекуперативного торможения в багажнике прям рядом с малой АКБ. Сброс ошибок помог удалить только ошибки релюх, но та 1377 осталась. Поехал к знакомому автоэлектрику, думал поможет, так как опыт с гибридами у него есть и не малый, но толку не последовало… Проверили релюхи, предохранители и все без толку… Логическим завершением диагностики был приговорен тот блок Panasonic 12volt в багажнике.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Дальше началось все комично… Обзвон разборок в Краснодарском крае результатов не дал при чем вобще никаких. Даже цену примерно никто не озвучил… И вот сегодня после выпитого некоторого колличества пива я решил все перепроверить еще раз. Подключил сканер, увидел еще раз ошибку 1377, порылся в гугле, нашел интересную ССЫЛКУ
Полный размер
, в которой написана последовательность проверки соединений, напряжений. Первым делом достаю пред, как указано в инструкции(третий снизу)
Полный размер
— а он, сука, перегоревший!
Полный размер
Полный размер
Заменил и ВСЁ! Ошибка пропала с приборки, сканером удалось сбросить
и теперь тормоза зажили своей привычной нормальной жизнью. Вот так у меня получилось победить проблему и как следствие сэкономить 3-6 тысяч рублей. Но все равно странно! Проверял предохранители сначала я, потом автоэлектрик, затем опять я и круг замкнулся)) Надеюсь, что мой опыт кому нибудь поможет. Всем полных баков, 800 км пробега на баке и зеленых светофоров!))
Обновлено: 05.06.2023
Добрый день. Вчера отдавал свою 20-ку на замену задних сайлентблоков, так вот к вечеру позвонили. сказав что не могут прокачать тормоза, блокируется типа из-за ошибок. Приехал утром, предварительно прочитав эту тему, вижу 3 значка светятся как у многих при этой процедуре — vsc, ручник и абс и еще почему то ЧЕК.(двигатель). замыкаю контакты 4 и 13 диагностического разьема, включаю автомобиль, индикаторы начали мигать, как пошла тестовая таблица на дисплее, быстро жму тормоз раз 10, выключаю авто, снимаю перемычку, включаю снова — индикация погасла, все в норме тормоза как и были, оттормозился резко несколько раз, проехал 20км, никаких проблем.На сканер пока не ездил — у электрика начались праздничные дни. Загляну все же на днях, на ошибки прверю. СПАСИБО всем за информацию, которая позволяет самому решать проблемы, так как на наших мастеров надежды нет.
типа в этой теме информации (как и во многих других на этом форуме или вынтернетике), которая позволит Вам решить эту проблему, нет?
Всем привет!Вот сижу изучаю матчасть)
Сегодня меняли сайлентболоки,снимали балку ну потов в обратном порядке с прокачкой и оп, задние колеса крутятся а нога на тормозе.Все уже перечитал,сканер выдал три ошибки,стерли ошибки,гирлянда погасла и замели что при нажатии на тормоз раньше бустер жужжал, а теперь молчит.
Все ли правильно сделали? Достаточно только стереть ошибки?
Всем привет!Вот сижу изучаю матчасть)
Сегодня меняли сайлентболоки,снимали балку ну потов в обратном порядке с прокачкой и оп, задние колеса крутятся а нога на тормозе.Все уже перечитал,сканер выдал три ошибки,стерли ошибки,гирлянда погасла и замели что при нажатии на тормоз раньше бустер жужжал, а теперь молчит.
Все ли правильно сделали? Достаточно только стереть ошибки?
В сканерах есть утилита прокачки тормозов. Которая состоит на 20-ке из 120-ти различных приседаний, в т.ч. выдирания реле из блока предохранителя. Ничего сложного, но нужно внимательно читать и выполнять всё, что требуется перед каждым шагом. Читать — это на английском.
В сканерах есть утилита прокачки тормозов. Которая состоит на 20-ке из 120-ти различных приседаний, в т.ч. выдирания реле из блока предохранителя. Ничего сложного, но нужно внимательно читать и выполнять всё, что требуется перед каждым шагом. Читать — это на английском.
Естественно, без сканера ничего не получится.
Стирание ошибок с завоздушенной системой может просто плачевно закончится отказавшими тормозами.
Почему система не дает прокачать тормоза?
Да потому, что она не знает, что вы их прокачиваете.
Что происходит, когда вы открываете штуцер?
Ответ:
Компьютер думает, что на самом деле тормозной шланг порвался. И блокирует контур.
Если, не дай бог конечно, в действительности, вы порвете тормозной шланг, то ни капли тормозухи из него не выльется.
Компьютер заблокирует этот контур, и будет тормозить оставшимися колесами.
Это вам не Жигули, где контур один и без компьютера.
По этому, прокачивать нужно с умом. Сказав компьютеру, что я буду прокачивать тормоза. А компьютер скажет вам сам. Что прокачивать, в какой последовательности и как.
Блин залез в приус кривыми руками. Был скрип при нажатии тормоза. Снял колодки, нажал тормоз,вылез поршень, попшикал вд под пыльник поршня. Может неудачно поршень вдавил обратно. Теперь горит АБС, ручник, очень плохо тормозит, такое ощущение, что колесо (которое снималось переднее правое) вообще не тормозит.
Разобрался с вопросом. На форуме приусоводов подсказали. Рассказываю может кому пригодится. Приус 20 2007г. На месте при нажатии тормоза раздаётся скрип в правом колесе. Решил разобрать суппорт, пшикнуть вд-40 под сальник тормозного поршня. Разобрал, нажал на тормоз, поршень вылез, под сальник пшикнул вд-40, струбциной вдавил поршень обратно собрал. Больше не скрипит, но загорелись АБС, ручник и жёлтый восклицательный знак, тормозной путь увеличися раза в 2-3, очень плохо тормозит, по ущущениям тормозит переднее левое и заднее правое колесо.
Дальше по совету сделал следующее. Под рулём поставил перемычку 4 и 13 разъём, завёл машину, быстро 10 раз нажал на тормоз. На экране вышло сервисное меню, замигали все лампочки. выключил машину и заново включил. Всё погасло, всё стало работать.
Тормозной поршень кстати на приусе не металический, а какой-то пластико-керамический, наверно из-за медленного износа колодок не ставят метал, чтобы не ржавел и не клинил.
Сергей, на будущее.
После проведения работ с тормозной системой на выключенной машине (поршень там смазать или колодки поменять), нужно перед включением машины хорошенько понажимать на тормозную педаль чтоб выбрать образовавшиеся зазоры. После такой процедуры вероятность зажигания гирлянды крайне низка.
Плюсану к ewg55: если манипуляции с тормозами проводить на выключенной машине, то ошибок скорее всего и не будет. И еще: поршень вдавливать назад только с отвернутым штуцером на суппорте, чтобы тормозуха вытекала через него, а не вдавливалась в систему, иначе, говорят, можно повредить бустер, и гирлянду уже не погасишь без его замены.
у тебя произошло резкое падение давления в том контуре где ты колодки снимал, ты жмакнул педаль тормоза и поршень полетел на улицу, тормозная система увидела это как аварийное падение давления и блокирнула эту магистраль, колесо этого контура не будет тормозить ессно, подключаешь сканер и трёшь ошибки.
если перед началом работ снять клему с 12в акб или вынуть реле блока абс , то такой проблемы не будет .
и очень правильно подсказали что поршень пихать назад в суппорт , после замены колодок и вываливания поршня наружу, стравливая давление через дренажный штуцер , а не пытаться продавить весь контур назад , и толкать легче и тормозуху малость заменишть, тормозуху стравленную в бачёк не лей , там шмурдяк обычно , новую подлей лучше в бачёк .
Всем привет! Столкнулся с такой же проблемой и как Сергей К. Сделал как все описано выше,ошибки ушли. Спасибо тебе Сергей К и твоим советчикам.
Разобрался с вопросом. На форуме приусоводов подсказали. Рассказываю может кому пригодится. Приус 20 2007г. На месте при нажатии тормоза раздаётся скрип в правом колесе. Решил разобрать суппорт, пшикнуть вд-40 под сальник тормозного поршня. Разобрал, нажал на тормоз, поршень вылез, под сальник пшикнул вд-40, струбциной вдавил поршень обратно собрал. Больше не скрипит, но загорелись АБС, ручник и жёлтый восклицательный знак, тормозной путь увеличися раза в 2-3, очень плохо тормозит, по ущущениям тормозит переднее левое и заднее правое колесо.
Дальше по совету сделал следующее. Под рулём поставил перемычку 4 и 13 разъём, завёл машину, быстро 10 раз нажал на тормоз. На экране вышло сервисное меню, замигали все лампочки. выключил машину и заново включил. Всё погасло, всё стало работать.
Тормозной поршень кстати на приусе не металический, а какой-то пластико-керамический, наверно из-за медленного износа колодок не ставят метал, чтобы не ржавел и не клинил.
От вд 40 разьест все резинки суппорта и он успешно заклинит, вы прежде чем чето делать подумайте хорошенько. Манжеты поршней и пыльники поршня БОЯТСЯ ГСМ- МАСЛО, БЕНЗИН И ТД
Всем привет подскажите пожалуйста, получается если все было норм с тормозом и я снял 12в акум, снял размыкатель с ВВБ поменял главный тормозной то надо прокачать как на обычной машине не подключаю АКБ и потом будет все норм после включения электрики
Вынес отдельно из, позже добавлю видео или фотки для наглядности.
Диагностика
Все загорающиеся ошибки имеют свои уникальные номера. Варианты как их добыть:
1) Скрепкой.
Принцип простой как кирпич и описан уже давным давно и даже на видео (посеял линк на официальное тойота видео). В диагностический разъем выходят провода от разных блоков и при замыкании определенных контактов переходят в диагностический режим. Лампочки на приборке начинают мигать — кол-во вспышек цифра, группа цифр между паузами — код ошибки. Код ошибки двузначный (не как P0016 и т.п. см иллюстрацию дальше).
Открываете дверь, ложитесь спиной на сиденье, так чтобы видеть глазами разъем, там на нем даже подписаны крайние контакты. Считаете нужный номер и втыкаете перемычку.
Самая простая перемычка — это дужка от скрепки, в идеале лучше иметь проводок со штырьками на концах в бардачке. Повторять написанное нет смысла, поэтому качайте русскую книжечку и читайте (теория: документация)
В документации так же описано как сбросить ошибки (ничего сложно, дополнительно нажимается несколько раз тормоз).
2) Toyota TechStream
На драйве уже полно инструкций. Официальный софт для диагностики. Шнур с китая стоит недорого, лишен некоторых возможностей по отношению к дорогому оригиналу, но они не важны для любительского уровня ремонта.
3) ELM327/obd
Не спец, но по идее это лишь generic OBD диагностические тулы, универсально видят ошибки Engine ECU и некоторых других блоков. Тоже полно инфы на драйве. Рекомендуется возить всегда с собой и иметь torque или другую прогу для считывания ошибок с мобилы/планшета.
4) всякие другие диагностические сканеры — не видел, не юзал.
Делитесь в комментах что там в них полезного особенного. (UPD далее по борт журналу есть про Launch и OpenPort)
Первое место скрепка, потому что вариант доступен ВСЕГДА. Не сбрасывайте ошибку, если хотите знать что она значила. Посты угадайте что значила ошибка просто смешные. Еще раз: вставить перемычки, посчитать моргания лампы, посмотреть код ошибки в книге, все!
ТЕМА: Сброс ошибок С2579 и С2679
- VitS
- Вне сайта
- Давно я тут
- Проживание: неизвестно
- Постов: 84
- Репутация: 0
- dimonjnltk
- Вне сайта
- Завсегдатай
- Проживание: Семипалатинск
- Постов: 257
- Репутация: 0
- Vasiliy036
- Вне сайта
- Осваиваюсь на форуме
- Проживание: Воронежская область
- Постов: 27
- Репутация: 0
- VitS
- Вне сайта
- Давно я тут
- Проживание: неизвестно
- Постов: 84
- Репутация: 0
Клемму скидывал — не помогает.
Автоэлектрика я к своему приусу и близко не подпущу.
- VitS
- Вне сайта
- Давно я тут
- Проживание: неизвестно
- Постов: 84
- Репутация: 0
Спасибо. Т.е. если я правильно понял, при условии что бамбуки в рабочем состоянии и после выполнении инициализации, эти не стираемые ошибки должны сброситься через ту же теку?
- Vasiliy036
- Вне сайта
- Осваиваюсь на форуме
- Проживание: Воронежская область
- Постов: 27
- Репутация: 0
- VitS
- Вне сайта
- Давно я тут
- Проживание: неизвестно
- Постов: 84
- Репутация: 0
Огромное спасибо, тебе добрый человек!
После замены всех бамбуков на исправные, я сделал в теку3 инициализацию, и сбросил все ошибки — С2579, С2679 без проблем.
Так что ничего не нужно шить и перешивать, а тем более выкусывать кусачками микросхемы, ну или выпаивать. Так же нет необходимости ехать в сервис для сброса этих ошибок супер сканером. Если батарея исправна и под НАГРУЗКОЙ — тапка в пол, комп ввб ничего страшного не увидит то ужасные — «нестираемые» ошибки больше не появятся.
Но у меня есть новые вопросы.
Сегодня, на радостях , давил тапок в пол — машин ожила! Но не надолго — выскочила новая ошибка С2745 – в сети про неё тишина.
Прошу помощи знающих!
Стоп-кадр от ошибки DTC : C2745
0000 [№0001] Температура преобразователя генератора 73 °С
0001 [№0002] Температура инвертора мотора 57 °С
0002 [№0003] Температура Генератора 54 °С
0003 [№0004] Температура мотора 56 °С
0004 [№0005] Напряжение батареи VB 322 В
0005 [№0006] Ток батареи IB -37 А
0006 [№0007] Датчик сдвига 2 3,955 В
0007 [№0008] Датчик сдвига 1 64 В
0008 [№0009] Датчик ускорителя (основной) 3,911 В
0009 [№0010] Датчик ускорителя (суб) 3,842 В
0010 [№0011] Распознаватель скорости автомобиля(спидометр) 92 км/ч
0011 [№0012] Скорость автомобиля по ABS 93 км/ч
0012 [№0013] Напряжение 12В аккумуляторной батареи: вспомогательное 13,45 В
0013 [№0014] Сигнал подушки безопасности 2,993 В
0014 [№0015] Датчик спутника 2,734 В
0015 [№0016] Скорость вращения генератора 5493 об/мин
0016 [№0018] Значение крутящего момента генератора -22,87 Nm
0017 [№0019] Значение крутящего момента мотора -22,87 Nm
0018 [№0020] Значение потребляемой мощности 5146 W
0019 [№0024] Температура охлаждающей жидкости двигателя 93 °С
0020 [№0028] Мощность разряда WOUT 2568 W
0021 [№0029] Мощность заряда WIN -19000 W
А пока, вот что я думаю.
Я обратил внимание на то что температура коробки — железный поддон рука терпит а вот где мг — генератор, там ну очень горячее.
И температура инвертора – не верхняя жестяная крышка, а алюминиевый корпус нагрелись прилично.
Теку показывает температура преобразователя генератора целых 73 °С, подозреваю причина ошибки в этом — хотя помпа молотит.
После того как я немного постоял с открытым капотом и температура упала, я смог сбросить эту ошибку.
Подозреваю что дело в забитом радиаторе инвертора, и вентилятор на радиаторе так и не включился – хотя до этого он включался но при езде с кондиционером.
Какие должны быть эти параметры у исправного авто?
0000 Температура преобразователя генератора
0001 Температура инвертора мотора
0002 Температура Генератора
Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.
Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.
После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.
Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем.
Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.
На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.
Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках.
Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.
Работа по устранению этой неисправности занимает не более 5 минут, но по самой процедуре калибровки линейного клапана у некоторых автомастеров почему-то возникает много вопросов. Почему? Может быть, не все могут одолеть технический английский? Поэтому саму процедуру выкладываю пошагово с картинками:
3. Тут ни чего делать не надо. Просто нажимаем NEXT.
Невыполнение любого из этих условий делает калибровку невозможной! После этого нажимаем NEXT:
5. Начинают мигать лампочки. В зависимости от комплектации (есть или нет на автомобиле система VSC) их две или три. Они мигают с разной частотой. Набираемся терпения и ждем, пока они не заморгают все синхронно (обратите на это внимание!). После этого нажимаем NEXT:
6. Нажимаем Exit. Внимание! Если вы все сделали правильно, то все лампочки должны погаснуть. Если этого не произошло, то вы что-то сделали не так и калибровка не прошла.
Ну вот, вроде и всё.
. Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.
После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!
И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?
Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.
А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:
2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.
3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!
Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то калибровка пройдет без всяких проблем.
Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.
Приус 20 сброс настроек
1. кнопка старт (ну как обычно заводим приус)
2. удерживая копку инфо 4 раза вЫключаем-включаем фары (я пробовал полностью с ближним светом, что будет если только габариты не знаю)
сервис-меню перед вами!
2-й способ (System Check Mode):
1. кнопка старт (ну как обычно заводим приус)
2. нажимаем кнопку дисплей
3. на экране в меню дисплея по очереди три раза с верхнего начиная нажимаем на области помеченные на рисунке жёлтым (у вас они не пожелтеют ;))
сервис-меню опять перед вами!
провёл тут попытку сброса параметров системы со снятием на пять минут клеммы аккумулятора. Так как машина уже побывала на сервисе у Миража, особых именений в работе не заметил (там тоже сбрасывали, но сканером).
3-й способ (Voice quality)
1. кнопка старт (ну как обычно заводим приус)
2. нажимаем кнопку дисплей
сервис-меню Voice quality перед вами!
4-й способ (Diagnosis Check 1)
1. кнопка старт (ну как обычно заводим приус)
2. нажимаем кнопку дисплей
сервис-меню Diagnosis Check 1 перед вами!
выйти из сервис-меню тоже можно двумя способами:
1. тупо выключить авто :))))
2. нетупо три секунды нажать и удерживать клавишу дисплей
Находясь в основном меню “ PDM ” и удерживая кнопку INFO снова 3 раза включите и выключите фары перейдёте на следующий (и пока последний найденный )уровень диагностическог меню что там чего значит – не знаю :
Проверил, действительно работает.
Кнопка Bluetooth не срабатывает, хотя в наличии.
Последнее меню из описания Миража у меня выглядит немного по другому, но с тем же типом информации.
длительное удержание memory clear поможет вам временно очистить ошибки
Toyota Prius EX › Logbook › Как принудительно запустить ДВС Prius NHW20
Всем привет!
Может кому-то понабиться — способ принудительного пуска ДВС без спец программ.
Я иногда пользуюсь, к примеру:
— при замене масла (нагреваю перед сливом до максимальной рабочей температуры);
— если нужно на промывочном масле погонять ДВС;
— если нужно промыть форсунки не снимая, и .т.п.
ДВС в это режиме работает с оборотами примерно 1000-1100 об в минуту
При достижении максимальной температуры ОЖ — сработают вентиляторы.
ВНИМАНИЕ! в таком режиме ВВБ — не заряжается!
Если нужна долгая работа ДВС, убедитесь что ВВБ заряжена больше чем на половину и все энергопотребители по максимуму отключены.
Как обнулить счетчик после замены масла на Prius 30
Опции темы
Поиск по теме
Как обнулить счетчик после замены масла на Prius 30
Все привет ! Всех с Наступающим НГ 2012 .
Поменял масло в двигателе, теперь не знаю как
обнулить счетчик на Prius 30
выключить зажигание, нажать и держать кнопку TRIP/ODO , включить зажигание нажав два раза на кнопку POWER без нажатия на педаль тормоза, дождаться пока отмаргают все до последней чёрточки на одометре и отпустить кнопку TRIP/ODO .
спасибо
но на 30-ки нет кнопку TRIP/ODO (((
Нормальный человек гибрид не купит.
Я тоже так поначалу написал.Потом посмотрел внимательно и стёр.ТС спрашивает про обнуление после смены масла!
Все привет ! Всех с Наступающим НГ 2012 .
Поменял масло в двигателе, теперь не знаю как
обнулить счетчик на Prius 30
С наступающим 2012 .
в сервисном меню в борткомпе (настройки-инфо) есть, емнип
🙂 а я пропустил, после двух бутылок пива, что это 30ка , и написал для 20ки 🙂
с Новым Годом .
Что я к счастью случайно обнаружил!
Там было рассказано как прокачивать с тестером или с выдергиванием релюшек. Но это слишком мудрено.
Как это работает, можно посмотреть на рисунке ниже: Вот почему тормозные колодки на гибридных автомобилях имеют ресурс более EBD system Electronic Brake force Distribution Система EBD Electronic Brake force Distribution предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения.
Ошибка тормозной системы Toyota Prius 20
Схематично принцип работы можно посмотреть на рисунках,: Электронный блок ABS, используя сигналы с колесных датчиков скорости, определяет этот момент и регулирует подводимое усилие на тормозные колодки.
На такое распределение оказывают влияние масса автомобиля, перевозимый груз и его размещение.
Система VSC на автомобилях Prius работает постоянно. В том числе и при выключенном зажигании.
Однако, если в моторе, в гибридной системе и других важных системах обнаружатся ошибки — система VSC отключается и возобновляет свою работу только после устранения всех неисправностей.
Каждое колесо имеет свой датчик скорости: Распространенные неисправности системы ABS 1.
При проектировании данной системы разработчики допустили ошибку: В Интернете есть совет по подобной неисправности: Однако, здесь надо обязательно учитывать, что прежний провод должен быть обязательно отсоединен, не иметь замыканий ни на массу, ни на соседние провода.
Вторая не менее распространенная неисправность: Машина тормозила тремя колесами.
Сам предположил, что в системе тормозов предусмотрена блокировка протекающего контура, чтобы не потерять всю тормозную жидкость.
Углубляясь в тему, нашел, что прокачка тормозов должна выполняться с отключением системы управления тормозов через тестер-сканер. Так как учебника по гибридам нет, ориентировался на алгоритм для приуса.
Там было рассказано как прокачивать с тестером или с выдергиванием релюшек. Но это слишком мудрено. Решил сначала сбросить ошибки блока АВС замыканием контактов диагностического разъема и манипуляций педали тормоза.
Сиситему ABS можно откалибровать без компа и спец программ. Для тех кто начнёт брызгять соплями и слюнями и говорить типо — это невозможно, всё касячно будет и т.д.- идут лесом))) так как всё было проделано собственными руками и проездил так год без последствий.
А ситуация была следующая:
Приехал к родителя в деревню, решил почистить кондиционер и переборщил с очищающей пеной (которая после нанесения превращается в воду). В общем так скажем «залил» электронику и машина начала глючить. Мигал экран и мигали все кнопки на панели-абс и т.д.
В тот момент я чуть инфаркт не выхватил, пересчитывая сколько мне будет стоить ремонт если электроника сейчас «погорит». Вообщем включил отопитель на полную, минут через 15 мигания прошли но абс и ручник остались гореть
выключил-включил машину но они не гасли. подключил телефон через OBD адаптер через блютуз, сбросил ошибки и всё равно не помогло.
Выехал на дорогу и понял что тормаза стали как на машинах времён CCCP, тугие и блокируются при резком торможении. И в общем началось…поиски методики как через штатный рзъём обучить систему АБС через 3-4 дня увенчались успехом.
Нашёл даже две методики:
№2 Не проверял
Собсно как я сделал: включаю зажигание -> 6 раз в течении 5-ти секунд замыкаю и размыкаю 4 и 12 контакты -> начинают моргать индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!) -> выключаем зажигание, а затем через несколько секунд включаем -> далее видим как индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!), уже не моргают, а просто светятся, это мы сбросили нулевые значения датчиков и клапанов, зажигание выключаем -> ставим перемычку на 4 и 12 контакт и снова включаем зажигание через тормоз, т.е. включаем машину чтобы двигаться, зачем, узнаете дальше -> далее запустился режим калибровки VSC-моргал быстро, (ABS)-быстро, а вот (!)желтый медленно, ну под капотом трещит, жужжит:), а потом такой легкий удар и все! индикатор (!)желтый заморгал быстро (если у кого нет VSC можно выключать зажигание) -> не выключая машины ставим трансмиссию в положение «D» и начинаем движение, я проехал вперед метра 3, как написано в мануале, а затем, по тому же мануалу, вывернул руль в право до упора, прямо в движении, развернулся на 180 градусов, примерно, остановился и трансмиссию в режим «Р», после чего услышал писк, который продолжался примерно 3 секунды -> выключил машину -> убрал перемычку -> включил -> D -> поехал и О! чудо, VSC не загорается:)))))
Читайте также:
- Схема выхлопной системы митсубиси асх
- Как подключить усилитель к магнитоле если нет линейных выходов схема
- Схема предохранителей ситроен берлинго
- Ошибка p0340 mitsubishi galant
- Схема тормозной системы мерседес аксор
Добрый день уважаемый Сергей Николаевич! и форумчане. Провожу ряд работ по калибровки линейного клапана, согласно статьи Сергея Николаевича. Программа Toyota Techstream v14.10.028 просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям Для исключения разряда вспомогательной аккумуляторной батареи, при помощи силовых проводов подключаю новую АКБ. Машина холодная. |
|
|
Мучиться не надо — калибровка линейного клапана у вас не пройдет, пока вы не устраните все остальные ошибки по АБС: не отремонтируете задний датчик скорости и т.д. Калибровка выполнится только в том случае, если у вас останется только одна ошибка по калибровке. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Уважаемый Сергей Николаевич, огромное спасибо, что уделили время! P.S. Вечером поставлю ступицу старую назад, посмотрю что произойдёт, начну с того с чего и начал, верну всё назад, пока нет других мыслей… |
|
|
мы стараемся задний подшипник ставить или оригиал или почтиновую бу. |
|
olegx5555 — спасибо за наводку!!! |
|
Добрый день! |
|
Продолжаю. |
|
MaximSPB написал: Продолжаю. Если тормозная жидкость новая, то при таких ошибках действительно надо менять гидробустер. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо огромное за ответ! |
|
MaximSPB написал: Спасибо огромное за ответ! Да, подойдет. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . |
|
что-то не правильно делаешь при калибровке. |
|
Здравствуйте! Далее китайским шнурком и Techstream стерли все ошибки из памяти, запустили калибровку линейного клапана, которая в процессе благополучно оборвалась. Ошибки в памяти: c1203 модуль ECM, c1345 линейный клапан, c1349 соленоид. Способ с использованием скрепки в 4 и 13 разьеме obd2 пробовал, реакции никакой. просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
|
Отвечаю на свою же проблему. После замены гидробустера все работает как надо. |
|
Dmejer написал: Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . Какое давление (разница) по контурам? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
zarav написал: C-hr hybrid 2018, ранее проблем не имелось. Спускной штуцер при этом открутили или «силой» вдавили? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
та же проблема и у меня давления по контурам все по 0.47, но переднее правое по нажатию на томоз сначала 3 секунды 0.49 затем снижается до 0.47. И когда читаешь течстрим выдает ошибку c1345 и c1368, и не сбиваются. Буду очень благодарен за помощь! Машина Lexus RX 400h 2009 |
|
|
DTC C1345 Non Learning linear valve offset (не обучен линейный клапан).
На приборке засвечиваются лампочки ошибки системы ABS и VSC.
Код не стирается. Требуется произвести инициализацию, калибровку.
Причиной появления могут быть некорректные действия механиков или диагностов во время обслуживания автомобиля.
Так же это потребуется после замены деталей или блоков, входящих в состав системы АБС.
Калибровка производится при помощи дилерского сканера. Мы используем для этих целей диагностический комплекс Techstream.
Подключаемся к автомобилю. И входим в блок ABS.
Считываем ошибки и убеждаемся, что кроме кода С1345 ничего нет. В противном случае сначала устраняем неисправности.
Входим в раздел Utility, выбираем ABS и далее «linear valve offset».
Нажимаем Next. Ждем 120 сек, пока программа производит калибровку клапана.
Переходим в меню просмотра DTC и проверяем отсутствие ошибки.
Машина исправна — клиент доволен.
С-Петербург , 2012.
Здравствуйте, вот расшифровка ошибки C1345 Non Learning linear valve offset (необучен линейный клапан). Требуется произвести инициализацию, калибровку. Причиной появления могут быть некорректные действия во время обслуживания автомобиля, например после замены ступицы, как в Вашем случае. Так же калибровка необходима после замены деталей и блоков, входящих в состав системы АБС. Сама калибровка производится при помощи дилерского сканера, например Techstream. Ниже инструкция, как это сделать
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
В апреле 2014 года написал статью «типовые неисправности 20 кузова-2»(калибровка линейного клапана). В ней подробно описал, как необходимо проводить эту процедуру. Вот ссылка: hybridservis.ru/forum/21-rubrica/1008-tema
Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали эту статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.
А вчера из Тюмени приехали давние друзья: Александр (Mulat -бессменный фото и видеооператор нашего ПриусКлуба) и Анатолий (тесть Дяди Федора). Они оба являются довольно продвинутыми гибридоводами: начинали с 10 Приуса и сейчас ездят на 20-х моделях.
Проблема приключилась с Приусом Анатолия, когда они хотели заменить в нем тормозную жидкость. Делали они все по инструкции, но спускной штуцер открыли резко и вместе с выходящей под напором тормозной жидкостью, слетела калибровка линейного клапана. Соответственно педаль тормоза стала «ватной» и отключились вспомогательные тормозные системы.
Они сканером считали ошибки по тормозной системе: С1203 и С1345. Ошибка С1345 прямо говорит, что необходимо откалибровать линейный клапан. А ошибка С1203 — это обрыв или замыкание на массу правого переднего датчика АБС. К последней ошибке мы с вами еще вернемся, но, как вы понимаете или догадываетесь, она тут совсем ни при чем.
Значит, надо победить ошибку С1345. Самостоятельно у них выполнить эту процедуру не получилось. Поэтому они обратились в один из солидных Тюменских автосервисов (какой именно они могут назвать сами), чтобы устранить эту неисправность.
Когда «диагност» на этом сервисе «продиагностировал» их автомобиль, то выдал такое заключение: «ваш автомобиль абсолютно исправен, никаких ошибок в нем нет». На замечание Александра и Анатолия, что они уже считали ошибку и необходимо откалибровать линейный клапан, автоцентр ответил отказом!
После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!
И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?
Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.
Давайте для начала правильно назовем линейный клапан.
Правильно и полно он называется «электромагнитный клапан с линейной характеристикой». Но общепринятое его название: «Линейный клапан электронной системы управления тормозами».
Вернемся к прописным истинам: когда необходима калибровка этого клапана. Вот основные случаи, когда она необходима:
1. После замены гидробустера
2. Неправильная замена тормозных колодок или неправильная замена тормозной жидкости (как в нашем случае).
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре или обрыв тормозного шланга).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.
А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:
1. Хороший маленький аккумулятор, т.е. вспомогательная аккумуляторная батарея. Что под этим понимается? А понимается то, что вся процедура проводится на незаведенной машине, а только при включенном зажигании. И в этом случае все питание бортовой сети и возможно сканера (зависит от марки сканера), идет от маленького аккумулятора. Если напряжение во время процедуры на АКБ сядет меньше 11 вольт, то калибровка будет невозможна! Многие не обращают на это внимание, так как этого напряжения вполне достаточно для запуска автомобиля. Но его недостаточно для калибровки линейного клапана! В этом случае к аккумулятору достаточно подцепить зарядное устройство и процедура пройдет на «ура».
2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.
3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!
4. И напомню остальные условия, про которые я писал в предыдущей статье:
— автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
— руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
— селектор положения передач — в «паркинге»
— ДВС не заведен
— зажигание включено
Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то
калибровка пройдет без всяких проблем.
Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.
Гордеев Сергей Николаевич (FERMER)
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Всем привет. Ехал на своей эстиме Ahr10 и вдруг появилась герлянда vsc+кружок с восклицательным знаком+4wd+машинка с восклицательным знаком. после чего машина стала буксовать при резком трогании и перестала разгонятся больше 60 км/ч. сделал компьютерную диагностику,которая выявила три ошибки:
С1259- HV System regenerative Malfunction
C1310- 5310H c 1310 Malfunction in HV system
C1345- Not learning linear valve offset Abnormality
В сервисе ответа не дали,по скольку не разбираются.
Подскажите что это все значит,что нужно менять???
-
blinov-2008
- Привык
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 13.02.2012
- Детей: 2
- Профессия: инженер-конструктор
- Откуда: Арзамас
- Авто: Toyota Estima Hybrid, 2002, 4WD
- Возраст: 49
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
blinov-2008 » 27 авг 2016, 07:38
Сгорел белый блок в инверторе, читай тему про зеленый блок там обсуждали.
Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Видимо еще варик, нет перед собой руководства по ремонту позже могу сказать.
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 27 авг 2016, 21:09
Будь добр,подскажи потом.
-
blinov-2008
- Привык
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 13.02.2012
- Детей: 2
- Профессия: инженер-конструктор
- Откуда: Арзамас
- Авто: Toyota Estima Hybrid, 2002, 4WD
- Возраст: 49
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
blinov-2008 » 29 авг 2016, 21:39
С3125, С1310, С1259-отказ рекуперации это как раз то, что белый блок сгорел. С1345- Невыполнено обучение линейного клапана, 1310-5310 нет такого явно что то ошиблись и подкодов нет, допустим 1325-подкод 467 это по белому блоку.
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 29 авг 2016, 22:23
а где это все находится,подскажи,а то даже не знаю куда лезть.?
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 30 авг 2016, 12:52
не едит. только когда с горы спускаешься,то набирает по инерции.
Отправлено спустя 25 минут 30 секунд:
так а как же остальные ошибки?
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 30 авг 2016, 16:10
Вот эта деталь получается TOYOTA 47210-28020 ???
-
blinov-2008
- Привык
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 13.02.2012
- Детей: 2
- Профессия: инженер-конструктор
- Откуда: Арзамас
- Авто: Toyota Estima Hybrid, 2002, 4WD
- Возраст: 49
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
blinov-2008 » 30 авг 2016, 22:36
Да этот, если не исправен он свяжись с Егором Estima.su его почта и он еще может проконсультировать по этому поводу. Просканировали тебе авто плохо нет подкодов, если по этим, что есть тогда: С1259-Сигнал отказа системы рекуперации получается по крайней мере в течение 0.02 секунд после подачи на терминал IG2 напряжения более 9.5V по крайней мере на 2 секунды и обмен данными с HV ECU нормален, 1310-Сигнал отказа системы контроля тяги получается по крайней мере в течение 0.07 секунд после подачи на терминал IG2 напряжения более 9.5V по крайней мере на 2 секунды и обмен данными с HV ECU нормален. Проблемное место гибридная установка. 1345- Не выполнено обучение линейного клапана. Если сгорает белый блок ошибка была у меня С1325-подкод 467. Может просто надо перенастроить бустер и все.
Отправлено спустя 46 секунд:
Купи шнурок на алиэкспресс и нужна прога тэчстрим у меня есть могу скинуть и сканируй сам.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
И вроде даже с горы не дает больше 60 разгоняться комп не дает ехать тормозит.
Отправлено спустя 6 минут 50 секунд:
file://localhost/E:/Не%20влазь%20убьет/C%20интернета/Эстима1/Тэчстрим/Новые%20мини%20VCI%20для%20TOYOTA%20тис%20Techstream%20OBD2%20диагностический%20на%20сайте%20AliE.html Вот шнурок.
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 31 авг 2016, 18:11
с горы она не тормозит,а наоборот набирает скорость.
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а ссылка не открывается.
-
Автор темы
edvardfedoroff
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 26.08.2016
- Детей: 0
- Откуда: россия
- Авто: toyota estima hibrid,2002, ahr10-2001812, 2az-fxe, 4wd
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
edvardfedoroff » 01 сен 2016, 15:05
дааа,как все это не просто.=))))
-
Лобанов Святик
- Привыкаю
- Всего сообщений: 90
- Зарегистрирован: 06.02.2016
- Откуда: Россия, Москва
- Авто: хенде lantra,пыж partner,kia cerato,rio 2-2шт,примус20 2шт,porter2 2шт
- Возраст: 32
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
Лобанов Святик » 07 ноя 2016, 21:39
сегодня тоже получил ошибку с 1310 (не понял где надо смотреть подкод ошибки)
ПС может кто подскажет если faq для «начинающих диагностов»,чтобы не лопатить интернет.
-
evum
- Врос
- Всего сообщений: 302
- Зарегистрирован: 17.06.2012
- Детей: 3
- Профессия: электрик
- Откуда: Тюмень
- Авто: TOYOTA ESTIMA HYBRID 2003
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
evum » 08 ноя 2016, 07:35
Ребята, не претендую на гуру, но 1310,1259- это лишь следствия чего то , на них не нужно обращать внимания, пока есть другие ошибки
работайте с 1345 Проблемы с обученным значением линейного клапана колеса, подкоды этой ошибки указывают на конкретный клапан их то и надо узнать, а пока нет шнурка, то найди инфу как это сделать без сканера, скрепкой ! .Есть на просторах интернета пошаговая инструкция http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151833631.html я лично делал по ней, все получилось пока шёл шнурок из Китая.
по моргающим лампочка можно определить ошибку C1345- Лампа ECB 66 раз, Лампа ABS 42раз,Лампа VSC 45 раз.
Отправлено спустя 24 минуты 48 секунд:
Лобанов Святик: сегодня тоже получил ошибку с 1310 (не понял где надо смотреть подкод ошибки)
ПС может кто подскажет если faq для «начинающих диагностов»,чтобы не лопатить интернет.
Ревизя разьёмов нужна. Лопатить интернет полезно )))
-
Карась
- Привык
- Всего сообщений: 276
- Зарегистрирован: 23.03.2010
- Детей: 3
- Профессия: SysAdmin
- Откуда: Краснодар
- Авто: Toyota Estima HYBRID 2AZ-FXE 4WD 2005г.в.
- Возраст: 35
Re: Ошибки Эстимы Гибрид с1259 с1310 с 1345
Сообщение
Карась » 08 ноя 2016, 08:27
Лобанов Святик: сегодня тоже получил ошибку с 1310 (не понял где надо смотреть подкод ошибки)
ПС может кто подскажет если faq для «начинающих диагностов»,чтобы не лопатить интернет.
ТЕчстримом смотриш?
+7918 два семь ноль 6281 Мишаня
Toyota Estima Lucida 3-CT 4WD 1992г.в. -Была
Toyota Estima HYBRID 2AZ-FXE 4WD 2005г.в.
А можно тоже самое сделать на эстиме? |
|
rocker71 написал: А можно тоже самое сделать на эстиме? Да. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Подскажите пожалуйста!У меня появился стук при накачивании(жужании) давления гидробустера,как будто клапан открывается-закрывается!Что это может быть? |
|
Roman357 написал: Подскажите пожалуйста!У меня появился стук при накачивании(жужании) давления гидробустера,как будто клапан открывается-закрывается!Что это может быть? Начните с проверки состояния тормозной жидкости. Когда вы ее меняли в последний раз? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: Roman357 написал: Подскажите пожалуйста!У меня появился стук при накачивании(жужании) давления гидробустера,как будто клапан открывается-закрывается!Что это может быть? Начните с проверки состояния тормозной жидкости. Когда вы ее меняли в последний раз? Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! |
|
Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. На сто менял,поршень утопили спец инструментом,штуцер не откручивали!Всё как на обычном авто! |
|
|
Roman357 написал: fermer написал: Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. На сто менял,поршень утопили спец инструментом,штуцер не откручивали!Всё как на обычном авто!
Вот этот момент «штуцер не откручивали, поршень утопили» как раз и важен! В 90% случаев в этом случае гидробустеру приходит конец |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: Roman357 написал: fermer написал: Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. На сто менял,поршень утопили спец инструментом,штуцер не откручивали!Всё как на обычном авто!
Вот этот момент «штуцер не откручивали, поршень утопили» как раз и важен! В 90% случаев в этом случае гидробустеру приходит конец
Приговор уже неизбежен,или ещё можно отделаться малой кровью? |
|
Roman357 написал: Подскажите пожалуйста!У меня появился стук при накачивании(жужании) давления гидробустера,как будто клапан открывается-закрывается(тук тук)!Что это может быть?
Сегодня в яме слушали от куда идёт стук.Так он идёт не от гидробустера, а сзади, по ощущениям с правой стороны(даже может быть где-то в салоне)Куда копать? |
|
|
Roman357 написал: Roman357 написал: Подскажите пожалуйста!У меня появился стук при накачивании(жужании) давления гидробустера,как будто клапан открывается-закрывается(тук тук)!Что это может быть?
Сегодня в яме слушали от куда идёт стук.Так он идёт не от гидробустера, а сзади, по ощущениям с правой стороны(даже может быть где-то в салоне)Куда копать?
По вашему описанию у вас две дороги: на диагностику или к экстрасенсу |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: Roman357 написал: fermer написал: Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. На сто менял,поршень утопили спец инструментом,штуцер не откручивали!Всё как на обычном авто!
Вот этот момент «штуцер не откручивали, поршень утопили» как раз и важен! В 90% случаев в этом случае гидробустеру приходит конец То есть, и колодки на нем просто так не поменять? У меня после замены задних колодок началось торможение рывками, сильнее заметно на большой скорости. Все рекомендуют менять диски с колодками. Новые колодки давно притерлись, до замены проблем не было. Напишите, пожалуйста, как правильно менять колодки на Приусе-20. Хочу пообщаться в сервисе на эту тему. |
|
|
Denavrus написал: fermer написал: Roman357 написал: fermer написал: Roman357 написал: Жидкость менял 10 месяцев назад,с прокачкой на сканере!После этого менял колодки без обучения линейного клапана! Самый главный вопрос: когда меняли тормозные колодки, то для установки новых требуется утопить поршень в суппорт. КАк вы выполняли эту операцию? Напишите подробно. На сто менял,поршень утопили спец инструментом,штуцер не откручивали!Всё как на обычном авто!
Вот этот момент «штуцер не откручивали, поршень утопили» как раз и важен! В 90% случаев в этом случае гидробустеру приходит конец То есть, и колодки на нем просто так не поменять? У меня после замены задних колодок началось торможение рывками, сильнее заметно на большой скорости. Все рекомендуют менять диски с колодками. Новые колодки давно притерлись, до замены проблем не было. Напишите, пожалуйста, как правильно менять колодки на Приусе-20. Хочу пообщаться в сервисе на эту тему.
Как на простом автомобиле, но есть две особенности: |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
12в-аккумулятор отсоединяем при замене колодок? Или достаточно выключить авто? |
|
Denavrus написал: 12в-аккумулятор отсоединяем при замене колодок? Или достаточно выключить авто?
Достаточно просто выключить |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Добрый день. Недавно на 20 Приусе появился скрип-свист при скорости свыше 10-15 км/ч,. Заехал в сервис, где мне приговорили передние колодки тормозные и тормозные диски. Начитался всяких ужасов про замену колодок, и решил проконсультироваться перед заменой. |
|
misha8311 написал: Добрый день. Недавно на 20 Приусе появился скрип-свист при скорости свыше 10-15 км/ч,. Заехал в сервис, где мне приговорили передние колодки тормозные и тормозные диски. Начитался всяких ужасов про замену колодок, и решил проконсультироваться перед заменой.
1. Правильно поняли. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Все мы знаем, что тормозная система автомобиля предназначена для определения заданного водителем усилия торможения. Вот как устроена тормозная система автомобиля Prius 2001-2003 годов выпуска:
На автомобилях Toyota Prius эта система самостоятельно определяет нужный вариант торможения – рекуперативный или рекуперативно-гидравлический. Называется она «Electronically Controlled Brake», аббревиатура ECB и состоит из таких компонентов:
1. VSC system (Vehicle Stability Control )
2. ABS system (Anti-lock Brake System)
3. EBD (Electronic Brake force Distribution)
4. Brake Assist
Эта система имеет огромное преимущество перед тормозными системами, установленными на всех других автомобилях: при торможении используется рекуперативный вариант торможения.
Во время рекуперативного торможения тяговый электродвигатель начинает работать в генераторном режиме, при этом:
— на ведущем валу создается необходимый момент сопротивления, который помогает остановить автомобиль
— за счет потенциальной или кинетической энергии автомобиля, мотор-генератор начинает вырабатывать электрическую энергию и передает её в HV Battery, тем самым подзаряжая высоковольтную батарею
Как именно происходит такое торможение? Условно его можно разделить на две части:
1. Сначала происходит «подводка колодок»: водитель нажимает на педаль тормоза, и в главном тормозном цилиндре происходит плавное нарастание давления, которое регистрируется датчиками давления, но торможение в этом случае происходит при помощи электродвигателя — гидравлика не задействована.
Перед водителем на мониторе в момент торможения электродвигателем будет вот такая картинка:
Как и почему происходит такое торможение, можно увидеть ниже:
2. Если водитель нажимает на педаль тормоза сильнее или резче, то в этом случае в работу включается гидравлика, начинают работать тормозные колодки – они прижимаются к тормозным дискам сильнее и тормозят автомобиль. В зависимости от условий, здесь в работу может включаться система Brake Assist.
Как это работает, можно посмотреть на рисунке ниже:
Именно этими вариантами обуславливается большая «ходимость» тормозных колодках на гибридных автомобилях – половина торможений или больше приходится на торможение электродвигателем. Вот почему тормозные колодки на гибридных автомобилях имеют ресурс более 100.000 километров.
EBD system (Electronic Brake force Distribution)
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD входит в состав 4-канальной ABS с электронным управлением.
Схематично принцип работы можно посмотреть на рисунках, :
Когда автомобиль движется прямолинейно и начинает тормозить, то в этот момент происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние разгружаются (если задние тормоза будут работать с таким же усилием, как и передние — увеличится вероятность блокировки задних колес). Электронный блок ABS, используя сигналы с колесных датчиков скорости, определяет этот момент и регулирует подводимое усилие на тормозные колодки. На такое распределение оказывают влияние масса автомобиля, перевозимый груз и его размещение.
При торможение в повороте внешние колеса нагружаются, а внутренние — разгружаются, что можно посмотреть на рисунке ниже:
Предназначена для:
— постоянного отслеживания и контролирования скорости
— контролирования направления движения
— мгновенного определения момента возникновения заноса и принятие мер к его устранению
Традиционная компоновка системы:
Используемые датчики:
— датчики скорости системы ABS
— G-sensor
— Torque Sensor
Когда система VSC обнаруживает, что автомобиль заносит и он теряет управление, то система сама принимает решение о том, какое колесо автомобиля притормозить или наоборот – разблокировать от торможения, тем самым добиваясь устранения заноса автомобиля. Кроме того, система VSC может задействовать для этой цели управление углами дроссельной заслонки и опережения зажигания.
Система VSC на автомобилях Prius работает постоянно. В том числе и при выключенном зажигании. Однако, если в моторе, в гибридной системе и других важных системах обнаружатся ошибки – система VSC отключается и возобновляет свою работу только после устранения всех неисправностей.
ABS system
На автомобилях Toyota Prius установлена система ABS 4 поколения, имеющая 4 независимых гидравлических контура на 4 колеса.
Каждое колесо имеет свой датчик скорости:
Усилитель тормозов на автомобиле Prius электрогидравлический, вот как он работает:
— электронасос под давлением накачивает тормозную жидкость в специальный стальной резервуар (гидроаккумулятор)
— по команде блока АБС жидкость под давлением, заданным вспомогательными системами, подается в нужный тормозной контур.
Распространенные неисправности системы ABS
1. При проектировании данной системы разработчики допустили ошибку: провода в блоке предохранителей от реле имеют маленькую длину и жгут находится в постоянно натянутом состоянии, вследствии чего возможен его обрыв.
Если обрыв соединения произошел, то на панели приборов высветится ошибка, а при проверке сканером прочитается ошибка по реле системы ABS.
Устранение данной неисправности: надо заменить провод таким же, только немного увеличить его длину.
В Интернете есть совет по подобной неисправности: «бросить рядом такой же провод». Однако, здесь надо обязательно учитывать, что прежний провод должен быть обязательно отсоединен, не иметь замыканий ни на массу, ни на соседние провода.
2. Вторая не менее распространенная неисправность: «Обрыв датчиков скорости», которые расположены около колес. Это происходит при неграмотном техническом обслуживании. Как устранять эту неисправность: заменить датчик ABS в сборе со жгутом.
3. И самая распространенная, третья причина отказа: налипание продуктов износа тормозных дисков и тормозных колодок на магниты датчиков АБС. Устранение неисправности: снять оба передних датчика и очистить их нижнюю часть (магниты) от налипшей металлической грязи и пыли, см. пояснение ниже:
*** на картинке: «Air Gap» это «воздушный зазор» между «задатчиком скорости» (Toothed Wheel) и магнит датчика скорости (Permanenet Magnet). Когда происходит засорение нижней части датчика скорости, то воздушный зазор уменьшается настолько, что считывание информации прекращается.
*** вид на датчик скорости (wheel sensor) со стороны:
На фото ниже: приблизительно так будет выглядеть датчик скорости, засоренный продуктами износа тормозных дисков и колодок:
На автомобиле Toyota Prius NHW20 система ABS работает постоянно, не отключается при выключении зажигания.
Brake Actuator
При выходе из строя данного устройства, из-под
капота вы услышите постоянный жужжащий звук, или наоборот — ничего не услышите при нажатии на педаль тормоза. Это происходит из-за износа pump motor, он перестает накачивать требуемое давление или совсем отказывается работать. Проблема может быть и в клапанах
гидроаккумулятора, когда насос давление накачивает, а изношенные
клапана не в силах его удержать.
Brake Assist system
Принцип работы этой системы наглядно продемонстрирован на рисунке:
Вы наглядно видите длину тормозного пути (смотрим сверху вниз) без системы Brake Assist и с ней.
Используя сигналы от Brake Pedal Stroke Sensor и Pressure sensor эта система распознает действия водителя при торможении. При плавном нажатии на педаль тормоза система просто контролирует ситуацию, а если водитель нажал на тормоз сильнее, то система понимает это как «экстренное торможение» и помогает снизить скорость автомобиля путем принудительного увеличения давления жидкости в тормозной системе, тем самым усиливая прижатие тормозных колодок.
Ниже приведены предупредительные знаки, которые могут возникать при неисправностях в тормозной системе:
Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru