Ошибки при декларировании товаров для личного пользования

Таможенное оформление – это комплексная процедура, которая состоит из множества этапов, самым важным из которых является подготовка к выпуску товаров. Неправильная классификация товара, неточный расчет таможенной стоимости или незначительные ошибки при оформлении документов могут стать причиной отказа выпуска товара в свободное обращение. В данной статье мы указали на самые частые ошибки при декларировании товаров и их возможные последствия.

  1. Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне
    • Недекларирование товаров
    • Недостоверное декларирование
  2. Типичные ошибки при таможенном оформление
    • Неверные условия Incoterms
    • Неверный код ТН ВЭД
    • Ошибка в расчете таможенной стоимости
    • Неполный пакет документов
    • Ошибки в оформлении документов
    • Ошибки в маркировке и упаковке товаров
  3. Итог

Общие категории ошибок при декларировании товаров на таможне

Нарушения в процессе таможенного оформления регулируются главой 16 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Основные положения сосредоточены в статье 16.2.

Недекларирование товаров

Это ситуация, в которой таможне не была предоставлена информация о реальном количестве груза. Это не всегда является контрабандой, так как может быть сделано без злого умысла, либо из-за специфики поставки. Например, когда большие партии одежды перевозятся по морю, из-за естественного процесса впитывания влаги тканями, ее вес увеличивается.

Пересортица также относится к данному пункту, а вот ввоз товарной партии, меньше заявленной в декларации, не является нарушениям, так как отсутствует сам объект нарушения.

Недекларированные товары могут быть запрещены к ввозу, а на его владельца налагается штраф.

Недостоверное декларирование

Сюда можно отнести ситуации, когда в таможенные органы предоставляется ошибочная информация о товаре, его характеристиках и сопутствующих данных (код ТН ВЭД, таможенная стоимость, условия поставки).

Отсутсвие необходимых разрешительных документов для ввоза товаров также относится к недостоверному декларированию.

Типичные ошибки при таможенном оформление

Неверные условия Incoterms

International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение этих правил:

  • закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле;
  • разграничивает ответственности между ними;
  • разграничивает также риски, связанные с поставкой груза.

Указание неверного условия Incoterms возлагает излишние обязательства на одну из сторон, что влечет за собой излишние риски и расходы.

Неверный код ТН ВЭД

Товарная Номенклатура Внешне-Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — это система с помощью которой проводится классификация товаров или группы товаров, с целью дальнейшего присвоения им уникального идентификационного номера. Данная номенклатура создана для совместного использования таможенными органами, а также участниками внешнеэкономической деятельности.

От корректности выбора кода ТН ВЭД зависит размер таможенный пошлины, налогов и предоставление льгот. В случае ошибки производится перерасчет указанных величин, либо денежный штраф и неизбежная задержка товара на таможне. Корректировка кода может осуществляться и после выпуска партии в течении 3-х лет.

Ошибка в расчете таможенной стоимости

Таможенная стоимость – это цена товара, которая указывается в инвойсе. То есть фактическая стоимость продукции по контракту, которую планируется продавать на экспорт. Таможенная стоимость определяется декларантом или его представителем и контролируется соответствующим органом.

Таможенная стоимость определяется с целью:

  • вычисления размеров таможенных платежей (налогов, пошлин и акцизов);
  • ведение статистики ВЭД;
  • применения прочих мер по регулированию стоимости товаров.

Споры по поводу таможенной стоимости – одни из наиболее распространенных. Важно быть готовым к вопросам со стороны таможни и обосновать расчёты.

Таможенная стоимость определяется по следующей формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и т.д.)

Неполный пакет документов

Перечень необходимых документов для таможенного оформления может отличаться в зависимости типа груза, таможни, способа и региона доставки. Однако есть список основных бумаг, которые необходимо предоставить таможенным органам в обязательном порядке:

  • договор ВЭД;
  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура;
  • упаковочный лист;
  • отчет о транспортных расходах;
  • экспедиционный договор;
  • документы с описанием и характеристиками товара;
  • платежные документы;
  • сертификат соответствия и происхождения продукции;
  • прайс-лист продукции производителя;
  • экспортная декларация.

Ошибки в оформлении документов

При оформлении документов для таможенной очистки товаров наиболее распространенными являются ошибки в таможенной декларации, так как это одна из самых сложных и трудоемких процедур. Информация, указанная в ней должна быть подтверждена сопутствующими документами. Основные данные, которые указываются это:

  • таможенная процедура и подтверждение ее условий;
  • данные о декларанте, таможенном представителе, продавце и покупателе;
  • информация о транспорте и виде перевозки;
  • данные о грузе (название, описание, характеристики, вес, стоимость и т. д.);
  • код ТН ВЭД;
  • сведения о производителе;
  • сведения о таможенных платежах (ставки пошлин и налогов, льготы, курсы валют);
  • условия сделки ВЭД;
  • данные лица, составившего декларацию;
  • место и дата составления документа.

После подачи документа в таможню, инспектор проводит оформление груза. Если все данные указаны корректно, и не было выявлено никаких нарушений, на декларации ставится отметка «выпуск разрешен».

Ошибки в маркировке и упаковке товаров

При растаможке товаров таможня уделяет такое же пристальное внимание упаковке, как и самому товару. Упаковка должна декларироваться отдельно, если она:

  • не имеет специализированной формы;
  • превышает стоимость изделия;
  • может использоваться повторно.

Маркировка груза также имеет большое значение. Она может указывать, как на особенности товара, так и может служить проверке подлинности, либо его принадлежности определенной категории. К примеру, с 2021 года товары легкой промышленности без специальных штрих-кодов и QR-кодов на ярлыках запрещены для продажи.

Маркировка продукции – это положительная тенденция, которая должна еще больше урегулировать потребительский рынок. Ее главная задача – ликвидировать серые и черные схемы ведения бизнеса. Без наличия соответствующей маркировки на товаре предприниматель может столкнуться с проблемами с законом.

Итог

Избежать ошибок при декларировании товаров поможет квалифицированный таможенный брокер. Компания ТАЙСУ-ТБ имеет 20-ти летний опыт работы в сфере таможенного оформления. У нас есть собственный штат квалифицированных декларантов, которые знают все тонкости проведения таможенного контроля. Мы заранее готовим все необходимые документы для таможни, чтобы выпуск товара прошел без замечаний.

Наши филиалы, расположены на всех ключевых направлениях: Москва, Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград. Непосредственное присутствие на месте проведения таможенного контроля помогает оперативно решить любые возможные проблемы.

Мы оказываем следующие виды услуг:

  • помощь при сборе и оформлении товаросопроводительных документов;
  • оформление и подача таможенной декларации;
  • расчет и оплата таможенных платежей;
  • расчет таможенной стоимости;
  • защита интересов клиента в зоне таможенного контроля.

Мы не работаем с физическими лицами. Мы отдаем приоритет компаниям и индивидуальным предпринимателям, у которых регулярные поставки товаров из-за границы. Стоимость услуг обговаривается индивидуально с каждым клиентом. Мы стараемся подбирать оптимальные цены и оптимизировать ваши денежные затраты.

Доклад заместителя начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уральского таможенного управления Смолиной Ольги Викторовны на вебинаре УТУ, 30.03.2023.

«Добрый день, уважаемые участники вебинара! Разрешите представиться. Меня зовут Смолина Ольга Викторовна. Я являюсь заместителем начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уральского таможенного управления. Тема сегодняшнего вебинара «Отказ в регистрации декларации на товары. Ошибки заполнения ДТ».

Основания для отказа в регистрации декларации на товары установлены пунктом 5 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Исчерпывающий перечень оснований представлен на слайде. Так, таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, в том числе, если:

  1. таможенная декларация подана неуполномоченному таможенному органу;
  2. таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;
  3. не соблюдена форма таможенного декларирования;
  4. в таможенной декларации не указаны необходимые сведения либо  не соблюден порядок ее заполнения;
  5. товары, в отношении которых подается таможенная декларация не находятся на территории государства-члена ЕАЭС, таможенному органу которого подается таможенная декларация;
  6. не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Рассмотрим указанные основания.

Пп. 1. п.5 ст. 111 ТК ЕАЭС, таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации.

Приказом Минфина России от 31.03.2021 № 51н установлены полномочия таможенных органов по регистрации таможенных деклараций:

  1. В зависимости от места регистрации декларанта как налогоплательщика Соответственно, если такое лицо, является налогоплательщиком в Уральском регионе, то ДТ подлежит регистрации Уральским т/п (ЦЭД) Уральской электронной таможни.
     

В зависимости от вида транспорта, которым товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, регистрация деклараций осуществляется следующими ЦЭДами. В отношении товаров, ввозимых водным транспортом через морские, речные пункты пропуска:

  • Балтийский т/п (ЦЭД)  Северо-Западной электронной таможни;
  • Новороссийский т/п (ЦЭД)   Новороссийской таможни;
  • Владивостокский т/п (ЦЭД)  Владивостокской таможни;

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом через воздушные пункты пропуска в регионе деятельности Внуковской, Домодедовской и Шереметьевской таможен, обладает Авиационный таможенный пост (центр электронного декларирования) Шереметьевской таможни.

Также установлена компетенция таможенных органов по регистрации деклараций  в зависимости от категории декларируемых товаров.

В целях избежание отказов по данному основанию стоит обратить внимание на правильность заполнения таких взаимозависимых граф ДТ как 29, 21, 25, 44.

В случае, когда таможней на границе является  морской пункт пропуска (гр. 29 ДТ), то в графе 25 ДТ подлежит указанию соответствующий код вида транспорта на границе («10»), а в графе 44 ДТ заявляются сведения о соответствующем транспортном перевозочном документе.

Пп. 2 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС, таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом.

Следует обратить внимание на правильность заполнения графы 54 ДТ, в которой указываются сведения о лице, заполнившем ДТ, а также соответствие заявляемых в ДТ сведений представленным подтверждающим документам: например, номер, дата и срок действия доверенности.

В соответствии с порядком заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 если таможенные операции от имени декларанта совершаются таможенным представителем по его поручению, в этом случае указываются:

под номером 1:

  • код и номер свидетельства о включении лица в реестр таможенных представителей или регистрационного номера лица в реестре таможенных представителей;
  • код, номер, дата договора, заключенного между таможенным представителем и декларантом, в соответствии с классификатором видов документов и сведений.

Сведения под номером 1 не заполняются, если декларирование товаров производится лицом, указанным в графе 14 ДТ (декларантом).

под номером 2:

  • сведения о физическом лице, заполнившем ДТ, и о документе, удостоверяющем полномочия данного лица, которые включают в себя:
  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • сведения о документе, удостоверяющем личность, указываются в ДТ в виде электронного документа в соответствующих реквизитах структуры ДТ;
  • занимаемую должность в соответствии со штатным расписанием декларанта или таможенного представителя;
  • контактные реквизиты (наименование вида связи,  идентификатор канала связи (телефон, факс, электронная почта и др. и их номер);
  • код документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений, удостоверяющего полномочия руководителя декларанта или таможенного представителя, если ДТ заполнена руководителем декларанта или таможенного представителя, либо доверенности на совершение действий от имени руководителя декларанта или таможенного представителя, если ДТ заполняется работником декларанта или таможенного представителя, а также (через запятую для ДТ в виде документа на бумажном носителе) номер, дату (в формате дд.мм.гггг) и срок действия (в формате дд.мм.гггг) такого документа, если такой срок установлен.

Данные сведения указываются в ДТ в виде электронного документа в соответствующих реквизитах структуры ДТ.

ДТ в виде электронного документа удостоверяется электронной цифровой подписью (электронной подписью) лица, указанного в гр.54.

П. 3 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС, не соблюдена форма таможенного декларирования.

В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, — при таможенном декларировании припасов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного).

Таким образом, товары Евразийского экономического союза не подлежат таможенному декларированию. Требуется подача статистической формы.

Пп. 4 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС, в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения.

Некорректное указание/не указание сведений, подлежащих указанию в ДТ и заполнение/не заполнение граф ДТ, приводит к необходимости ее повторной подачи и, как следствие, временным потерям, увеличению издержек участника ВЭД при совершении таможенных операций, в том числе к снижению случаев прохождения регистрации ДТ в автоматическом режиме.

Корректное указание сведений и заполнение граф ДТ способствует прохождению регистрации ДТ в автоматическом режиме и сокращению времени, необходимого для принятия решения в отношении декларируемых товаров.

Пп. 7 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС, не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации

Таможенный орган отказывает в регистрации ДТ по данному основанию, в том числе, в случае подачи предварительной таможенной декларации после прибытия товара на таможенную территорию ЕАЭС, либо подачи декларации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления без особенностей перемещения товаров до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (ИМ40).

Основная часть отказов в регистрации ДТ по данному основанию связана с некорректным заполнением гр. 30 ДТ, в том числе, в части кода таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место нахождения, хранения товаров.

Стоит отметить, что код таможенного органа, указанный в гр. 30 ДТ должен соответствовать коду таможенного органа, указанному в гр. 53 транзитной декларации.

Кроме того, при подаче ДТ необходимо учитывать, время работы таможенного органа места нахождения товаров, для своевременного получения таможенным органом оформления (ЦЭД) информации от внешнего таможенного органа о нахождении/размещении товаров на СВХ (ЗТК), т.к. в соответствии с пунктом 2 ст. 111 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Спасибо за внимание! Всего доброго!»

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.2 КоАП РФ

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

(примечания в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11 сент. 2020 г.

Что будет, если при прохождении таможни инспектор обнаружит ошибки в документах? Грозят ли бизнесу только штрафы или еще что-то? Ниже мы расскажем об основных рисках подачи неверных сведений при таможенном оформлении.

Какие ошибки чаще всего допускают декларанты?

Самая очевидная ошибка, которую не стоит допускать, — это перемещать через границу запрещенные товары. Их перечень регулируется решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Помимо этого, продолжают действовать специальные экономические меры, которые в народе называют просто «санкциями». Эти запреты регламентированы несколькими указами Президента и постановлениями Правительства.

Теперь давайте разберёмся, какие ошибки чаще всего всплывают при оформлении грузов на таможне.

Неверный код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД определяет сразу несколько важных параметров оформления груза: размер пошлины, ставку НДС, требуемый комплект документов, необходимость сертификации.

Поэтому инспектор будет тщательно проверять, верно ли подобран код. Если сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к таможенному брокеру:
за 1000 руб. Meridian подберет правильный код, потратив на это два часа.

Пример ошибки: Оформляете партию электрических гирлянд к Новому Году стоимостью 1 000 000 рублей. Открываете список кодов ТНВЭД и находим код 9505109000 — “изделия новогодние”, пошлина 8%. Кажется, подходит — можно декларировать. Но в этом коде есть исключение — туда не включаются электрические гирлянды всех типов.

Они попадают под другой код — 9405300001, где пошлина 15% и требуется сертификация. Если вы заявите такой товар под 95-й группой кодов, то таможня возбудит дело об административном правонарушении из-за занижения платежей.

Посчитаем незапланированные расходы:

  • Пошлина выросла на 70 000 рублей;
  • Штраф от таможни: от 35 000 до 140 000 рублей;
  • По новому коду потребуют сертификат соответствия: со ввозом образцов это порядка 130 000 рублей;
  • Пока оформляете сертификат, товар будет стоять на складе временного хранения, это может занять до 21 дня по средней цене склада 1000 рублей в день, получается 21 000 рублей.

Итого: 256 000 рублей незапланированных расходов и все шансы не успеть поставить товар к сезону.

Не «проходная» стоимость

Пошлина рассчитывается на основе не только cтавки по коду ТН ВЭД, но и заявленной в декларации таможенной стоимости. У таможни есть понятие «проходной» цены, которая формируется статистически, исходя из данных о других аналогичных грузах. Если указанная цена на товар окажется ниже «проходной», то инспектор может произвести корректировку таможенной стоимости (КТС) в большую сторону. Если же цена будет слишком высокой, у таможни могут возникнуть подозрения, что таким образом за рубеж выводится валюта.

Пример: Компания купила в Италии станок для производства мороженного за 2000 евро, эту цену и заявили в декларации. При проверке у инспектора возникли сомнения, он зашел на официальный сайт производителя и увидел там стоимость станка в 4500 евро. Компанию попросили подтвердить, как именно у них получилось купить товар по такой низкой цене.

Аргументы о том, что поставщик дал оптовую скидку, таможня потребовала подтвердить документами. Но таких документов не было: прайс-листов поставщик не предоставил и договора не заключали, фирма купила товар по инвойсу. В результате таможня увеличила пошлину больше чем в два раза.

Не собрали нужную документацию

В нашей практике больше 90% грузов выпускают без досмотров, если с пакетом документов все в порядке. Но если заранее не уточнить, какие документы требует код ТНВЭД  и наименование вашего товара — таможня не выпустит декларацию. Вот случай из практики знакомой компании, которую подвел предыдущий брокер.

Пример: Компания ввозила махровые полотенца, на которые тоже нужен сертификат. Брокер об этом ничего не сказал, а сами клиенты уточнять не стали. В результате декларацию подают без сертификата и инспектор отказывает в выпуске. Надо было сначала ввезти образцы, получить на них сертификат в специальном органе сертификации и только потом везти основную партию.

Неправильная маркировка

С 1 июля 2020 года поэтапно вступают в силу новые правила электронной маркировки товаров. К концу года не маркированными нельзя будет ввезти лекарства, табак, обувь, парфюмерию, фотоаппараты, шины и покрышки. Опытный брокер ещё до подачи декларации запрашивает осмотр (не досмотр!) партии товара, чтобы убедиться в правильности этикеток. В этом случае все ошибки можно исправить еще до начала таможенного оформления.

Если при досмотре инспектор обнаруживает неправильно оформленные этикетки или их недостаточность — груз будет задержан и импортера обяжут провести перемаркировку всей партии товара. Причем надо учитывать, это можно делать не на любом таможенном терминале.

Помимо этого, таможня возбудит дело об административном правонарушении и наложит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы таких случаев не происходило, опытные брокеры заранее решают вопрос с маркировкой. Например, мы всегда готовим для поставщика образец этикетки, выполненный с соблюдением всех таможенных требований, и чёткую инструкцию, где это всё наклеить.

Что может еще может случится из-за ошибки?

Могут отобрать?

Конфискация товара — еще одно возможное последствие неправильного таможенного оформления. Такая мера предусмотрена для многих случаев: предоставление недостоверных сведений, попытки сокрытия части партии, недостоверная документация, нарушение порядка ввоза и др. До получения судебного решения о конфискации таможня вправе изъять и задержать товар. Если за это время все вопросы декларирования урегулированы, то груз возвращается перевозчику.

Бывает ли уголовное наказание?

Одно и то же нарушение может вести как к административной, так и к уголовной ответственности. Например, при смене кода ТН ВЭД ставка для расчета пошлины меняется в бОльшую сторону. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то возбуждается уголовное дело. Если же разница превысит 6 миллионов рублей, то это признается уклонением от уплаты в особо крупном размере.

Чем я в итоге рискую?

Во-первых, любая ошибка таможенного оформления – это потеря времени. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.

Во-вторых, нарушение влечёт за собой штраф. Для юридических лиц минимальный штраф составляет 5 000 рублей, а максимальный может достигать нескольких стоимостей всей партии товара.

В-третьих, неправильное оформление дорогостоящего груза может привести к уголовному преследованию, если в этом случае объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей.

Административная ответственность регулируется главой 16 КоАП РФ, уголовная – статьей 196 УК РФ.

Помните, что таможенный контроль возможен в течение трёх лет с момента выпуска товара с терминала.

Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами

Декларирование перемещаемых товаров

Перемещение физическими лицами товаров через таможенную границу ТС товаров происходит при условии обязательного их декларирования.

Товары могут декларироваться:

  • Физическим лицом, перемещающим товары (гражданином Российской Федерации, гражданином иностранного государства);
  • Лицами, действующими на основании доверенности (перевозчиками, таможенными представителями);
  • Родителями, опекунами, усыновителями или попечителями, в случае если перемещение товаров через  таможенную границу осуществляется несовершеннолетним физическим лицом в возрасте до 16 лет;
  • Руководителем группы при организованном выезде/въезде группы несовершеннолетних.

Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Российским законодательством предусмотрено две формы декларирования перемещаемых товаров:

  • устная форма декларирования – заявление физического лица таможенному органу об отсутствии среди перемещаемых им через границу Таможенного союза товаров тех, что подлежат обязательному письменному декларированию;
  • письменная форма декларирования – заявление физического лица таможенному органу, которое предусмотрено для товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

К устной форме декларирования относится также и декларирование перемещаемых товаров при использовании двухканальной системы коридоров. Данная форма декларирования предусматривает наличие системы «красного» и «зеленого» коридоров.

Порядок декларирования физическими лицами товаров в письменной форме

Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

  1. Товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  2. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного, не коммерческого использования. Исключением являются товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
  3. Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  4. Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;
  5. Товары, в отношении которых, согласно законодательству Таможенного союза, предусмотрено обязательное декларирование в письменной форме (например, оружие, культурные ценности);
  6. Наличные денежные средства и/или денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;
  7. Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  8. Валюта государств – членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством;
  9. Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж

Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме

Обязательному письменному декларированию подлежат товары, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

  1. Товары, ввозимые воздушным транспортом, общая стоимость которых превышает 10 000 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов, которых превышает 50 килограммов, ввозимые иными видами транспорта, общая стоимость которых превышает 1 500 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов.
  2. Единовременный ввоз и единовременный вывоз на/с таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза наличных денежных средств (банкнот, казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
  3. Ввоз и вывоз денежных инструментов (векселей, чеков (банковских чеков), ценных бумаг).
  4. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:
    — ввозимые временно;
    — вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).
  5. Драгоценные камни: перемещаемые временно изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования, бриллианты, перемещаемые природные алмазы.
  6. Вывозимые государственные награды Российской Федерации;
  7. Культурные ценности.
  8. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.
  9. Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство.
  10. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.
  11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох) и боеприпасы.
  12. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра.
  13. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.
  14. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
  15. Сильнодействующие ядовитые вещества.
  16. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.
  17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
  18. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
  19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.
  20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.
  21. Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
  22. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
  23. Продукция военного назначения.
  24. Транспортные средства.
  25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.
  26. Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Помимо указанных в перечне товаров, физическими лицами может быть задекларировано и иное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Таковыми товарами могут быть временно ввозимые/вывозимые с последующим их вывозом/ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает установленного максимума (1500 евро или 10000 евро в зависимости от вила транспорта) и/или общий вес которых не более 50 килограмм.

В случае если на указанные физическим лицом товары таможенная декларация не была подана, должностное лицо таможенного органа рассматривает это как заявление об отсутствии товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.

Сообщение в декларации недостоверных сведений, а также прохождение через места упрощенного таможенного декларирования при наличии у гражданина товаров, подлежащих обязательному декларированию, влекут за собой ответственность в  соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Письменное декларирование товаров, перемещение которых осуществляется в сопровождаемом багаже.

При письменном декларировании товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, заполняется пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, с обязательным указанием таможенной стоимости товара. Данная декларация подается одновременно с представлением товаров.

Упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении трансферного багажа трансферных пассажиров, убывающих из Российской Федерации, содержащего товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 172

Трансферный багаж трансферных пассажиров – товары, принятые авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории РФ в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории РФ.

Таможенный контроль трансферного багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу. Наличие номерной багажной бирки подтверждает заявление трансферным пассажиром таможенному органу об отсутствии товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Условия применения упрощенного порядка:

  1. Авиаперевозчик и (или) уполномоченный им оператор аэропорта отправления до начала регистрации трансферного пассажира:
    — обеспечивают его информирование о возможности регистрации трансферного багажа только в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме,
    — информирует об условиях, ограничениях, ответственности, возникающих после регистрации трансферного пассажира,
    — уведомляет о необходимости соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
  2. Вышеперечисленное  обеспечивается указанием соответствующей информации в условиях договора воздушной перевозки, размещением на официальном сайте сети Интернет авиаперевозчика и уполномоченных им операторов аэропорта отправления и аэропорта трансфера, также в СМИ, размещением в информационных зонах аэропорта, стойках регистрации трансферных пассажиров, и доводится до сведения трансферного пассажира посредством его опроса во время регистрации.
  3. От трансферного пассажира требуется согласие об ознакомлении с Положением об упрощенном порядке в случае заключения договора воздушной перевозки с использованием сети Интернет или иных информационных систем (в соответствующем поле интернет-страницы). Трансферный пассажир заявляет об отсутствии в его трансферном багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, при регистрации трансферного багажа в аэропорту отправления.
  4. После завершения регистрации трансферных пассажиров и оформления трансферного багажа, сведения о них передаются таможенному органу аэропорта трансфера (вылета) в электронном виде до прибытия воздушного судна в аэропорт трансфера (номер багажной бирки, номер рейса, ФИО пассажира и его паспортные данные, количество мест и вес каждого трансферного багажа, общее количество мест и общий вес трансферного багажа, полный маршрут воздушной перевозки).
  5. Принцип первоочередного предъявления трансферного багажа для прохождения таможенного и иных видов контроля в случаях, когда трансферный пассажир изъявил желание (в том числе после регистрации на рейс и оформления трансферного багажа) произвести таможенное декларирование в письменной форме товаров, содержащихся в трансферном багаже.
  6. При обнаружении проблемного багажа (при выявлении признаков, указывающих на возможное наличие в трансферном багаже товаров, подлежащих письменному декларированию) обеспечивается поиск и идентификация трансферного пассажира, которому принадлежит проблемный багаж, с исключением возможности трансферного пассажира проследовать на борт воздушного судна и доставкой проблемного багажа в помещение таможенного досмотра.
  7. Помещения таможенного досмотра должно быть оснащено соответствующим оборудованием.

При невыполнении вышеперечисленных условий, трансферный багаж оформляется авиаперевозчиком и (или) уполномоченным им оператором аэропорта отправления, а трансферный пассажир уведомляется о необходимости получения своего багажа в аэропорту трансфера и совершения таможенных операций в обычном порядке.

Одновременно с ТД-6, в зависимости от обстоятельств поездки, представляются документы для подтверждения заявленных сведений:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних и т.п.);
  • документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется физическим лицом от имени несовершеннолетнего);
  • документы, подтверждающие приобретение и стоимость декларируемых товаров (счета, чеки и т.п.);
  • транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции и т.п.);
  • документы, подтверждающие право на льготы (в т.ч. для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ и т.п.);
  • документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и проч.);
  • иные документы, в том числе подтверждающие предназначение товаров для личных нужд (в случае такой необходимости);

В случае если декларирование товаров происходит в устной форме, документы могут быть представлены по требованию должностного лица таможенного органа.

В таможенный орган в пункте пропуска подаётся 2 экземпляра декларации, заполненной на русском или английском языке. Отметка о разрешении или отказе в перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза ставится в поле «Для служебных отметок» на обоих экземплярах ТД-6 и заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица. Один экземпляр возвращается физическому лицу, второй остаётся для хранения в делах таможенного органа.

Конструктор предложений (для агентств)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибки при грудном вскармливании новорожденного
  • Ошибки при гриппе
  • Ошибки при готовке шашлыка
  • Ошибки при готовке теста

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии