ГЛАВА 3
Ошибки, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и содержанием автомобиля
Учебная программа подготовки водителей предусматривает изучение устройства и технического обслуживания автомобиля лишь в общих чертах. Поэтому начинающие водители совершают массу ошибок при эксплуатации автомобиля, что часто становится причиной самых разных неисправностей. В данной главе мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки подобного рода и расскажем о том, как их избежать.
«Манипуляции» с топливом
Несмотря на то что Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, автомобильное топливо в ней почему-то является неоправданно дорогим. По крайней мере, наблюдается явный диссонанс между стоимостью автомобильного топлива и доходами подавляющего большинства россиян. Данный факт толкает многих автомобилистов на поиски нестандартных путей, с помощью которых можно снизить затраты на топливо.
К сожалению, далеко не всегда эти потуги бывают обоснованы с технической и научной точек зрения. Современные автомобили, оснащенные электронной системой подачи топлива, очень не любят подобные эксперименты. Существуют, правда, модели, которые могут ездить на топливе разных видов (например, на 92-м и на 95-м бензине): достаточно лишь перевести специальный тумблер, который в большинстве случаев расположен в подкапотном пространстве, в соответствующее положение. Но если в машину, которая предназначена для эксплуатации только на 95-м бензине, заливать 92-й или, еще хуже, 80-й, то ждите неприятностей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Учтите, что бензин в России традиционно плохого качества — намного хуже, чем в развитых странах. Поэтому наш 95-й бензин и 95-й бензин в какой-нибудь Германии — это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».
Особенно часто пользуются некачественным топливом водители дизельных машин. Это неудивительно: на солярке работают сельхозтехника, автобусы, поезда, корабли и масса другой техники, с которой она безбожно сливается и продается «налево». Однако качество такой солярки проверить невозможно: иногда в нее добавляют воду либо еще что-нибудь подобное, что самым негативным образом сказывается на качестве. Учтите, что подобная «гремучая смесь» может стать настоящим убийцей вашего двигателя.
Иногда водители смешивают разные сорта бензина. Например, владелец машины, которую необходимо эксплуатировать на 95-м бензине, смешивает его с 92-м (на водительском сленге это называется «компот») и заливает сию жидкость в топливный бак, медленно «убивая» мотор. Учтите, что расходы на последующий ремонт намного превысят полученную таким примитивным способом «экономию».
Многим водителям нравятся автомобили, на которых установлено газовое оборудование: это позволяет экономить много денег на топливе (не секрет, что природный газ намного дешевле бензина и солярки, а расходуется его столько же, сколько и традиционного топлива). Если это оборудование хорошего качества, то недостаток у таких машин лишь один: оно занимает много места в багажнике. А вот если оборудование некачественное — тов салоне может ощущаться сильный запах газа, что не только неприятно, но и очень опасно. Во-первых, газом можно отравиться, а во-вторых, если водителю станет плохо во время движения, то его автомобиль будет неуправляемым, что чревато катастрофическими последствиями.
Использование «несовместимых» моторных масел
В настоящее время на отечественном рынке представлено великое множество самых разных моторных масел: минеральные, полусинтетические, синтетические, зимние, летние, всесезонные и т. д. Однако большинство начинающих водителей и не подозревают о том, что многие сорта масла являются несовместимыми.
Например, не стоит смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Одной из самых распространенных ошибок новичков является то, что они, если уровень масла снизился ниже минимальной отметки, доливают в мотор то масло, которое попадет по руку, смешивая ту же «минералку» с «полусинтетикой». В результате несовместимые масла вступают в реакцию и двигатель сильно загрязняется ее продуктами: на клапанном механизме появляются характерные «хлопья» и скапливается грязь. Тоже самое касается деталей поршневой группы, свечей и др. Мотор начинает работать с перебоями, машину бывает трудно завести, повышается расход топлива, иными словами, двигателю необходим как минимум профилактический ремонт, который будет стоить немало.
Правда, в настоящее время существуют различного рода промывочные масла, но, как показывает практика, толку от них немного (это больше похоже на хороший рекламный трюк производителей). Выбор моторного масла всегда должен быть грамотным (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Если на банке написано Honda, то и заливать это масло нужно в мотор «хонды»
Не стоит терять бдительность в том случае, если вы меняете моторное масло и масляный фильтр (его рекомендуется всегда менять вместе с маслом) на станции технического обслуживания. Например, нередко клиенты просят работников автосервиса, чтобы им в двигатель залили масло лучшего качества, пусть оно даже будет дороже. Ответ, разумеется, всегда утвердительный. Но если клиент просит показать пустую канистру из-под залитого масла, ему отвечают: «Что вы, мы с канистрами не работаем, у нас все масло этой марки заливается из одной большой бочки».
Здесь ответить нечего, потому что проверить, какое масло вам залили в действительности, можно только в лаборатории.
Учитывая то, что замена масла и фильтра выполняется достаточно быстро, избежать обмана на станции технического обслуживания можно следующим образом: нужно самостоятельно купить масло и фильтр, которые вы хотите залить и поставить на свой автомобиль, приехать в автосервис и попросить на ваших глазах залить масло и заменить фильтр. Только так можно быть уверенным в том, что вас не обманут.
Учтите, что иногда на станциях технического обслуживания масло и фильтр вообще не меняют, а клиенту говорят, что все сделано. Но этот обман ориентирован лишь на полных «чайников»: каждый водитель, имеющий хоть немного опыта, быстро определит, новое масло в моторе его машины или нет. Он посмотрит, какого цвета масло на щупе. Если желтое и прозрачное — то оно свежее, а если черное — то старое. Что касается масляного фильтра, то следует просто посмотреть, какой фильтр установлен: тот, что вы сами покупали и привезли в автосервис, старый или вообще какой-то другой.
Как правильно прогреть автомобиль в холодное время года
В холодное время года (например, при морозной погоде) после запуска двигателя нужно дать ему какое-то время поработать (хотя бы 3–5 минут). Дело в том, что масло при морозе густеет, мотор холодный, его детали смазываются хуже, следовательно — не нужно сразу сильно нагружать двигатель и трогаться с места: пусть прогреется на холостых оборотах.
ПРИМЕЧАНИЕ
Специалисты говорят, что один только запуск двигателя при температуре ниже -10 °C приводит к такому же износу его деталей, как и при пробеге примерно 300 километров. Следовательно, если вы завели машину в морозную погоду 10 раз — значит, мотор износился как при пробеге 3000 км. Если вы зимой ездите на работу на машине, то за 3 месяца вам придется заводить ее минимум 120 раз (если считать, что в месяце 20 рабочих дней, а заводить машину придется минимум дважды в день). Умножаем 120 на 300 и получаем, что только при зимних запусках ваш мотор износится, как при пробеге 36 000 километров.
Особо актуальным является прогрев двигателя для карбюраторных автомобилей.
Правда, их время уже уходит в прошлое, но на подобных «птеродактилях» все еще ездит чуть ли не половина российских автомобилистов. Если в холодную погоду такой мотор не прогреть — машина может вообще не поехать: она будет либо постоянно глохнуть, либо все время дергаться, что сделает езду невозможной.
У современных автомобилей, оснащенных электронной системой подачи топлива, такие симптомы, как правило, будут отсутствовать: электроника определит, какое количество топлива необходимо подавать в камеру сгорания для бесперебойной работы двигателя, и внешне дискомфорт ощущаться не будет. Однако езда с холодным двигателем требует повышенного расхода топлива — это во-первых, а во-вторых, на непрогретом моторе детали изнашиваются намного быстрее.
Отметим, что многие водители не забывают прогреть мотор в холодное время года, но делают это неправильно. Помните: не стоит увеличивать подачу топлива, когда работает холодный двигатель, — это способствует быстрому износу его деталей. Исключением являются ситуации, когда холодный мотор глохнет: в этом случае придется добавить газ, но при первой возможности необходимо выяснить, почему холодный двигатель работает с перебоями, и устранить неисправность.
Ошибки, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля
Каждому автомобилю время от времени необходимо делать техническое обслуживание. Почему? Потому что современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, которое, помимо прочего, включает в себя множество расходных деталей и материалов. Их периодически следует менять — иначе соответствующие агрегаты не будут работать должным образом либо вообще выйдут из строя. Наиболее характерные примеры расходных деталей и материалов: моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный), тормозные колодки, шины и др.
Кроме этого, техническое обслуживание необходимо для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.
Виды технического обслуживания
Принципиальная разница между техобслуживанием и ремонтом автомобиля заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при необходимости, когда четко обнаружилась поломка либо неисправность, при которой невозможна дальнейшая эксплуатация машины.
Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические.
Кроме этого, при выполнении техобслуживания машины иногда производятся и другие работы — многое зависит от марки конкретного автомобиля, его года выпуска, состояния и иных нюансов. Причем необязательно, чтобы в процессе техобслуживания производились сразу все приведенные выше виды работ, следует просто руководствоваться характеристиками автомобиля и решить, есть ли смысл делать ту или иную работу в данный момент.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания транспортных средств: ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Ежедневное обслуживание требуется, для того чтобы поддерживать машину в надлежащем виде, контролировать наличие топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечивать безопасность движения на данном автомобиле. Перед каждым выездом водитель обязан проверить:
? укомплектованность транспортного средства;
? состояние его кузова;
? состояние и наличие зеркал заднего вида;
? наличие и читаемость номеров;
? работоспособность замков дверей, капота и багажника;
? исправность электрооборудования (стеклоочистителей, световых приборов, сигнализации);
? герметичность систем питания, смазки и охлаждения и достаточное наличие в них соответствующих жидкостей;
? герметичность гидропривода тормозной системы;
? свободный ход рулевого колеса;
? исправность контрольно-измерительных приборов.
Не стоит забывать следующее: если вы попали в ДТП, например, по причине негерметичности тормозной системы или другой поломки, которую следовало обнаружить перед поездкой, — вы на законном основании будете признаны виновником аварии, следовательно, на вас будет возложена вся ответственность за случившееся.
В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы. Их нужно делать после определенного пробега, как сказано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 влияют также условия эксплуатации: например, воздушный фильтр при частой езде по грязным и пыльным дорогам нужно менять чаще, нежели при езде по чистому асфальту.
Дважды в год, с целью подготовки машины к езде в холодное и в теплое время года, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — это замена колесной резины на зимнюю и летнюю при наступлении соответствующего сезона. В северных районах вместо летнего моторного масла заливают зимнее, иногда перед зимой автовладельцы делают антикоррозийную обработку кузова и т. д.
Как избежать ошибок при самостоятельном техобслуживании и ремонте автомобиля
К сожалению, многие начинающие автомобилисты получают серьезные травмы (иногда даже несовместимые с жизнью) по причине того, что пренебрегают элементарными правилами техники безопасности при выполнении ремонта и технического обслуживания автомобиля.
Одной из самых несложных операций является процедура замены моторного масла. Как известно, для слива отработанного масла достаточно открутить специальную гайку в поддоне картера, подставив предварительно емкость, куда будет стекать «отработка». Так вот, помните, что сливать масло при горячем двигателе нельзя: в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги. Нередко температура пробки сливного отверстия кажется ниже, чем на самом деле (а масло всегда горячее пробки).
Настоятельно рекомендуется сливать моторное масло в резиновых перчатках, потому что «отработка» очень вредна для организма человека и при частом попадании на кожу может стать причиной серьезных болезней (вплоть до рака кожи).
Если вам необходимо перекачать топливо или тормозную жидкость — не делайте этого ртом (хотя данный прием и пользуется популярностью у водителей). Для перекачки жидкостей в настоящее время существуют различного рода насосы и иные подобные приспособления, которые можно найти на любом автомобильном рынке. Учтите, что при попытке откачать жидкость ртом новичок по неопытности непременно глотнет какое-то ее количество, что чревато самыми серьезными последствиями.
СОВЕТ
Тормозную жидкость необходимо хранить только в герметичной таре: во-первых, она является сильнодействующим ядом, а во-вторых — быстро впитывает влагу из окружающего воздуха и в результате теряет свои качества, что в конечном счете отрицательно сказывается на работе тормозной системы.
Если вы выполняете какие-то механические работы с тормозной системой, старайтесь не вдыхать пыль, а еще лучше — используйте специальный респиратор или ватно-марлевую повязку. Дело в том, что появляющаяся пыль содержит асбест (он входит в состав многих тормозных колодок и накладок), который является очень вредным для человеческого организма материалом и может стать даже причиной рака легких.
Запрещается оставлять инструменты на крышке аккумуляторной батареи. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может стать причиной взрыва или, как минимум, короткого замыкания. Если вы планируете производить работы с электрооборудованием автомобиля или его топливной системой — не забудьте предварительно отключить «массу» и обязательно снимите наручные часы, браслеты, цепочки и иные металлические предметы.
ВНИМАНИЕ
Категорически запрещается работать под автомобилем, который поднят на домкрате: известно немало трагических случаев, когда автомобиль по каким-то причинам срывался (от сильного толчка или из-за внезапной поломки домкрата) и находящийся под автомобилем человек погибал. Это относится и к тележечным домкратам.
Если вы хотите заехать на эстакаду для осмотра или ремонта автомобиля снизу, то найдите помощника, который поможет вам это сделать (покомандует, проследит, чтобы колеса попали точно на эстакаду, ит. д.). Бывали случаи, когда неопытные водители, пытаясь в одиночку заехать на эстакаду, просто сваливались с нее вместе с автомобилем. Учтите, что у стоящего на эстакаде автомобиля должен быть затянут «ручник», включена передача, а под колеса необходимо подложить противоскатные колодки.
Соблюдайте осторожность при откручивании или закручивании болтов и гаек на приподнятом автомобиле, когда для этого требуется приложить большие усилия. Наиболее характерный пример — замена колеса: не рассчитав силу и направление усилия, вы можете непреднамеренно столкнуть автомобиль с домкрата (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Ослаблять болты при замене колеса следует до поднятия машины на домкрат
Если вы хотите подзарядить аккумулятор, то не включайте слишком большой ток — в противном случае возможен взрыв. Если вы заряжаете разборный аккумулятор, то перед началом снимите крышку либо ослабьте пробки банок.
Иногда при севшем аккумуляторе приходится заводить автомобиль от аккумулятора другой машины (на водительском сленге эта операция называется «прикурить»). Учтите, что при выполнении данной операции автомобили должны находиться на большом расстоянии друг от друга (а не почти вплотную, как иногда допускают водители).
Нерабочий аккумулятор не должен быть замерзшим, в нем должно быть достаточно жидкости. Оба автомобиля надо поставить на «ручник», а рычаг коробки передач необходимо установить в нейтральное положение (помните, что если машина будет стоять на передаче, то при запуске мотора она сильно дернется!). В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач рычаг следует поставить в положение «Р».
Перед началом «прикуривания» необходимо отключить все приборы, потребляющие электроэнергию. Двигатель автомобиля, от аккумулятора которого будет запускаться двигатель другой машины, должен работать на холостых оборотах — в противном случае можно вывести из строя генератор.
ВНИМАНИЕ
Категорически запрещается во время запуска двигателя от аккумулятора другой машины стоять рядом с зажженной сигаретой. Дело в том, что из заряжаемого аккумулятора может выделяться горючий газ, что чревато весьма печальными последствиями.
Внимательно следите за тем, чтобы соблюдать полюсность при соединении аккумуляторов — в противном случае можно быстро вывести из строя каждый из них.
Как известно, водитель периодически должен проверять наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля: при ее недостатке мотор будет перегреваться, что приведет к быстрому выходу его из строя. Помните: ни в коем случае нельзя откручивать пробку расширительного бачка системы охлаждения при горячем двигателе. Дело в том, что горячая (кипящая) жидкость может выплеснуться из бачка и нанести серьезные ожоги.
Ни в коем случае не открывайте канистры с бензином, держа во рту горящую сигарету. Иногда при открытии пробки бензин под воздействием скопившихся в канистре собственных паров может резко выплеснуться вверх. Стоит ли говорить, какими серьезными ожогами это может закончиться.
Категорически запрещается работа двигателя в то время, когда автомобиль стоит в гараже. Выхлопные газы содержат угарный газ, и даже небольшого его количества (буквально несколько вдохов) достаточно, для того чтобы вызвать у человека смертельное отравление.
В обязательном порядке держите в гараже огнетушитель — только не жидкостный (потому что вода, как известно, является хорошим проводником электричества), а углекислотный или порошковый.
Нельзя производить какие-либо работы в моторном отсеке при работающем двигателе, в первую очередь потому, что в любой момент может включиться вентилятор, который способен серьезно травмировать вам руки; кроме этого, во вращающийся вентилятор могут попасть волосы или одежда. Кстати, выполняя любые ремонтные работы, используйте плотно облегающую одежду, чтобы ее болтающиеся рукава, воротник, пояс или что-то еще не попали во вращающиеся детали и механизмы, а волосы обязательно заправляйте под головной убор (рабочий берет).
Неправильная установка и использование колесной резины
Многие новички склонны недооценивать опасность, которая исходит от неправильного использования колесной резины (рис. 3.3). В общем случае этому можно найти логичное объяснение: в представлении «чайника» колеса необходимы только для того, чтобы автомобиль мог передвигаться. А вот о том, что качество колесной резины решающим образом влияет на устойчивость автомобиля на проезжей части, его маневренность, длину тормозного пути и целый ряд иных важнейших с точки зрения безопасности дорожного движения факторов, он забывает.
Рис. 3.3. Хорошие колеса — одно из важнейших условий безопасной езды
Напомним, что в соответствии с действующими нормативными документами запрещается эксплуатация легковых автомобилей, у которых остаточная высота рисунка протектора составляет менее 1,6 миллиметра, а также у которых на одной оси установлены шины с разным рисунком протектора.
Конечно, вряд ли остановивший вас инспектор ГИБДД сразу начнет измерять глубину рисунка протектора. Но если вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, то при разборе его обстоятельств глубину рисунка протектора могут измерить (особенно если шина явно не новая). И если выяснится, что она меньше дозволенного минимума, — вас могут признать виновным в совершении аварии даже тогда, когда очевидна вина другого участника ДТП.
Кроме этого, опытный инспектор изношенную резину определяет на глаз — пусть не с достоверной точностью, но, по крайней мере, он увидит, когда есть смысл измерять глубину рисунка протектора.
Если автомобиль эксплуатируется с изношенной колесной резиной, у него заметно увеличивается тормозной путь, что особенно проявляется при движении по скользкой дороге. Если же на одной оси автомобиля установлены колеса с разным рисунком протектора, то он будет сильно подвержен заносам.
Если вы предполагаете эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, не жалейте денег и обязательно приобретите комплект зимней резины на колеса. Это многократно повысит маневренность автомобиля, его устойчивость на скользкой дороге, эффективность торможения и в целом — безопасность езды. Однако круглый год ездить на зимней резине не стоит: она так же не приспособлена к эксплуатации в теплое время года, как и летняя резина — к езде в зимних условиях. По оценкам специалистов, при температуре окружающего воздуха +5 Си более использование зимней резины не только нецелесообразно, но и вредно.
Часто новички забывают следить за давлением воздуха в шинах. Напомним, что в большинстве современных легковых автомобилей оптимальным является давление в 2 атмосферы. Если в одном переднем колесе давление ниже, чем в другом, то при движении автомобиль будет «тянуть» в сторону спустившего колеса. Что касается задних колес, то здесь обнаружить подобную неисправность во время движения почти невозможно (разве что колесо спустило очень сильно).
Отслеживайте давление в шинах с помощью специального прибора — манометра. Проверку давления рекомендуется делать не реже одного раза в месяц.
Ошибки при перевозке детей
Начинающие водители часто допускают ошибки, связанные с перевозкой детей, что чревато печальными последствиями. Отметим, что без особой необходимости новичкам не рекомендуется перевозить детей, но если уж без этого никак не обойтись — следует соблюдать максимальные меры предосторожности.
Для перевозки детей настоятельно рекомендуется использовать специальные детские удерживающие устройства (рис. 3.4). Во-первых, это необходимо с точки зрения безопасности, во-вторых, это просто удобно, в-третьих, если ребенок склонен к укачиванию, то в специальном детском кресле он будет чувствовать себя намного комфортнее.
Рис. 3.4. Использование детского автокресла — залог безопасности вашего ребенка
Если вы перевозите не только детей, но и взрослого пассажира — пусть он сядет с детьми на заднее сиденье, чтобы присматривать за ними.
Очень удобно перевозить детей в двух- и трехдверных машинах: сзади нет дверей, и можно не опасаться, что ребенок самостоятельно откроет дверь во время движения. Кстати, у большинства двух- и трехдверных автомобилей задние боковые стекла не открываются, что также способствует безопасной перевозке детей.
Если же приходится перевозить детей в автомобиле с четырьмя или пятью дверьми — позаботьтесь о том, чтобы задние двери были надежно заблокированы. Во многих моделях автомобилей («мазда», «форд» и др.) для блокировки задних дверей используется специальный рычажок, расположенный на торцевой части двери в районе дверного замка (многие автовладельцы об этом даже не подозревают). Заблокировать такую дверь без перевода этого рычажка в соответствующее положение будет невозможно.
Если же задняя дверь не блокируется штатными средствами — придумайте самостоятельно, как предотвратить открывание дверей детьми во время движения.
Ни в коем случае нельзя оставлять маленьких детей одних в закрытой машине в жаркую погоду: ребенок может погибнуть от перегрева (вспомните, как сильно раскаляется автомобиль в солнечную летнюю погоду, постояв под лучами солнца всего 3–5 минут).
Не стоит оставлять детей одних в машине и по другой причине: они будут являться лишними свидетелями для потенциальных угонщиков или грабителей. Кстати, в некоторых государствах родителей, оставляющих детей без присмотра в салоне автомобиля, могут привлечь даже к уголовной ответственности и лишить родительских прав (в частности, подобные санкции применяются в некоторых штатах США).
Если ваш автомобиль долгое время стоял под раскаленными лучами солнца — не сажайте в него детей сразу, а откройте все двери, чтобы немного проветрить салон. При наличии кондиционера включите его и дайте поработать несколько минут, чтобы воздух в салоне охладился. Но не переусердствуйте — иначе ребенок, попав с жаркой улицы в холодный салон, может простудиться.
Как устранить мелкие технические неполадки в дороге
Многие начинающие водители не умеют устранить своими силами даже элементарные неисправности, которые случаются с их автомобилем в дороге, из-за чего попадают в практически безвыходную ситуацию. Отметим, что в немалой степени это относится к представительницам прекрасного пола, что неудивительно: большинство женщин с техникой не дружат, и устранение даже незначительной поломки является для них неразрешимой задачей.
Наиболее характерный пример — в дороге спускает колесо. В принципе, неисправность устраняется быстро и своими силами — если уметь это делать. Отметим, что в автошколе на практике данная операция не отрабатывается, в лучшем случае преподаватель просто расскажет, как действовать в подобной ситуации. Стоит ли говорить, что все это быстро забывается.
Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию, всегда имейте в машине исправное запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и насос. Учтите, что иногда можно обойтись без замены колеса: достаточно просто подкачать его — и все будет в порядке.
Еще одной из распространенных мелких неисправностей является перегорание предохранителя. Устраняется своими силами в течение буквально одной-двух минут, но только при наличии следующих условий: во-первых, водитель должен знать, где находится перегоревший предохранитель, а во-вторых — в машине есть комплект запасных предохранителей.
СОВЕТ
Всегда имейте в бардачке полный комплект запасных предохранителей для автомобиля вашей марки и модели. Стоит он, как правило, копейки, а при отсутствии нужного предохранителя вы, вполне возможно, не сможете ехать дальше.
Как правило, блок предохранителей находится под рулевой колонкой или под панелью приборов. Обнаружить сгоревший предохранитель можно визуально — он будет иметь характерные следы. В темное время суток для поиска пользуйтесь фонариком.
Некоторые водители при отсутствии нужного предохранителя вставляют вместо него «жучок». Так делать категорически нельзя! Это чревато, во-первых, выходом из строя важнейших узлов и агрегатов автомобиля, а во-вторых — его возгоранием.
Если вы эксплуатируете автомобиль с карбюраторным двигателем (выше мы уже отмечали, что время таких машин безвозвратно уходит в прошлое, но на них еще ездит немало россиян), то знайте, что некоторые проблемы с зажиганием можно решить своими силами. Распространенный пример — когда из-за микротрещины в крышке трамблера мотор работает с перебоями либо вообще глохнет и отказывается заводиться. Бывалые водители советуют владельцам карбюраторных машин всегда иметь в бардачке запасную крышку трамблера, чтобы при необходимости заменить ее в дороге своими силами. Операция несложная и выполняется быстро.
Кстати, проблемы с зажиганием могут возникать в сырую погоду на автомобилях, оснащенных электронной системой подачи топлива (например, с инжектором).
Зачастую водитель приходит утром к машине и не понимает, что происходит: еще вчера было все в порядке, а уже сегодня мотор не просто капризничает, а напрочь отказывается заводиться. При этом на первый взгляд все должно быть нормально: аккумулятор исправно работает, стартер вращает коленчатый вал, мотор вращается быстро, но — не «схватывает», а потому не заводится.
Причиной является большое количество влаги в подкапотном пространстве (иначе говоря, воздух насыщен влагой). Это приводит к отсыреванию узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и тех, которые отвечают за бесперебойную работу системы зажигания (провода высокого напряжения и др.). Для решения проблемы бывает достаточно побрызгать в моторном отсеке водоотталкивающей или водовытесняющей жидкостью на высоковольтные провода, на гнезда свечей и иные детали системы зажигания. В качестве водовытесняющей жидкости многие российские водители успешно используют аэрозоль ВД-40: стоит он относительно недорого (в пределах $3–5) и является довольно эффективным.
Как выбрать надежное противоугонное устройство
Каждый водитель должен понимать: мало купить автомобиль, выучиться на права и получить заветное водительское удостоверение. Не менее важным является обеспечение сохранности своего «железного друга» от посягательств злоумышленников, причем независимо от его марки и модели. Не секрет, что в современной России угоняют все, что движется: начиная от древних «запорожцев» и «москвичей» и заканчивая современными престижными автомобилями, на которых так любят кататься политики, известные спортсмены, звезды шоу-бизнеса и иные сильные мира сего.
Именно поэтому исключительно важным является умение выбрать подходящую охранную систему, которая, к сожалению, отсутствует у подавляющего большинства новичков. Вообще-то это неудивительно: в автошколе подобные вопросы не освещаются (они просто не включены в учебную программу), поэтому начинающим автомобилистам приходится пользоваться отрывочными сведениями, полученными из самых разных (и далеко не всегда заслуживающих внимания) источников.
Главная ошибка, которую допускает большинство новичков, — это слишком сильное доверие к рекламе. Помните, что все производители и продавцы автомобильных охранных систем в своей рекламе неоригинальны и, по сути, твердят одно и то же: наша сигнализация самая лучшая, защитит от всех напастей, ваш автомобиль под надежной защитой, покупайте охранную систему у нас — и можете спать спокойно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ни одна современная система охраны автомобиля не способна стопроцентно гарантировать вам защиту от угона, что бы там ни говорилось в рекламных роликах и на рекламных плакатах. Свое мастерство совершенствуют не только производители охранных систем, но и профессиональные угонщики. Как только на рынке появляется новая система, они ее тут же покупают и самым тщательным образом исследуют и анализируют, выискивая бреши в конструкции. Если учесть тот факт, что от угонщиков страдают даже сильные мира сего, — можно со всей уверенностью сказать: пока злоумышленники явно выигрывают у производителей охранных систем.
Поэтому рекламой рекомендуется пользоваться лишь для того, чтобы узнать о наличии на рынке тех либо иных охранных систем, и не более того.
Результаты статистических исследований свидетельствуют: чем лучше раскручена торговая марка охранной системы — тем меньшей надежностью она отличается. Казалось бы, очевидный парадокс, но у него есть свое логичное объяснение: именно таким сигнализациям злоумышленники уделяют повышенное внимание и изучают их с особым рвением, потому что они установлены на многих автомобилях.
Зато все без исключения, в том числе и угонщики, признают: самыми надежными являются охранные системы, имеющие тот или иной секрет (например, тайный механизм, который полностью блокирует систему питания при постановке автомобиля на сигнализацию либо прерывает цепь зажигания, в результате чего свечи не дают искру, и т. п.). Конечно, опытный угонщик при желании может обойти и эти хитрости, но ему потребуется немало времени, которого у злоумышленника всегда в обрез.
Причем желательно, чтобы подобный секрет отключался не при снятии автомобиля с сигнализации (известно, что преступники умеют перехватывать код из радиосигнала, который идет от брелока к блоку управления сигнализацией), а каким-то другим образом. Например, иногда в салоне установлена потайная кнопка, и, чтобы завести машину, нужно не только снять ее с охранной сигнализации, но также нажать эту кнопку и удерживать ее в течение пары секунд до характерного щелчка. Эта кнопка может быть установлена в районе педали газа, и нажимать ее нужно будет ногой (если с улицы кто-то за вами наблюдает, то эти действия будут для злоумышленника незаметны). Однако все чаще используется более современный прием: водитель включает зажигание, нажимает соответствующую кнопку на брелоке и удерживает ее до характерного щелчка; только после этого автомобиль заведется.
Одними из самых надежных охранных систем также считаются противоугонные системы спутниковой навигации. Принцип их действия заключается в том, что в автомобиле постоянно находится передатчик, связанный со спутником, и с его помощью можно в любой момент определить местонахождение автомобиля. Однако современные злоумышленники научились обезвреживать даже такие «продвинутые» системы: например, путем нехитрых дистанционных манипуляций передатчик блокируется, и определить местонахождение автомобиля становится невозможно. Существуют и другие способы нейтрализации систем спутниковой навигации, поэтому говорить о том, что они очень надежны и полностью гарантируют защиту от угона, не стоит.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Отсутствие различного рода неисправностей автомобиля и проблем при эксплуатации авто будет во многом зависеть от того насколько правильно автовладелец обслуживает машину, проводит её плановый ремонт и правильно эксплуатирует, не перегружая двигатель с коробкой передач. Поговорим поподробнее о том, какие распространенные ошибки совершают автовладельцы, которые быстро убивают автомобили, вынуждая проводить их сложный дорогостоящий ремонт.
Не прогревают машину зимой и летом
О необходимости прогрева автомобиля всегда разгораются жаркие споры. Кто-то утверждает, что такая процедура была необходима лишь на старых Жигулях, тогда как новые машины, в которых используются качественные масла, такого прогрева не потребуют. Однако, в действительности, даже при использовании дорогой синтетической смазки, обеспечить правильную работу мотора можно лишь в том случае, когда хорошо прогрета техническая жидкость, а все узлы в АКПП и двигателе находятся в своей оптимальной температуре.
Именно поэтому большинство специалистов всё же рекомендуют проводить прогрев двигателя, причём выполнять такую процедуру следует не только зимой, но и летом. Правильный прогрев обычно занимает 2-3 минуты, а после начала движения не следует сразу же сильно поднимать обороты двигателя, лишь когда масло и охлаждающая жидкость выйдут на свою рабочую температуру, можно уже эксплуатировать авто без каких-либо сложностей.
Игнорируют необходимость замены масла в двигателе и коробке передач
Если открыть инструкцию к любому автомобилю, то в ней указывается, что автопроизводитель будет рекомендовать выполнять масляный сервис в двигателе каждые 15 тысяч километров. Но в реальности менять в моторе масло следует куда чаще, в особенности, если машина эксплуатируется в городе, то такую работу следует проводить на пробеге около 8 тысяч километров. Это позволит предупредить закоксовку масляных каналов, а двигатель будет всегда защищен от износа.
То же самое относится и к автоматическим и механическим коробкам передач, в которых масло следует менять каждые 50-70 тысяч километров. На новых автомобилях самостоятельно выполнить такую процедуру достаточно затруднительно, потребуется обращаться в специализированные сервисные центры, где вам проведут всю такую работу буквально за несколько часов, и в последующем у вас будут полностью исключены какие-либо проблемы при эксплуатации двигателя и КПП.
Автовладельцы не меняют антифриз
Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации может терять свои свойства, в особенности, если она не менялась на протяжении 3-5 лет и более. В подобном случае в ней появляется осадок в виде хлопьев, которые забивают радиатор. В итоге, появляется перегрев, а внутри мотора может образоваться коррозия. Все что необходимо будет сделать, чтобы предупредить поломки силового агрегата, это раз в два года менять антифриз, используя качественную охлаждающую жидкость.
Забывают проверять давление в колёсах
Давление в колёсах не постоянно, ниппель может банально пропускать воздух или же в зависимости от температуры воздух в покрышках может менять свой объем. Необходимо регулярно раз в месяц проверять давление в колесах, что позволит обеспечить оптимальные показатели расхода топлива, предупредить ухудшение комфорта управления автомобилем, исключая быстрый износ протектора покрышек.
Регулярный сервис и осмотр автомобиля
Необходимо взять себе за правило раз в полгода наведываться в сервис и проводить профилактический осмотр автомобиля на подъемнике. Это позволит заменить вышедшие из строя элементы подвески, предупредив при этом появление серьезных неисправностей. Помните о том, что куда проще устранить различные неисправности, как только они появились, чем в последующем менять уже половину подвески или вскрывать и ремонтировать двигатель.
Подведём итоги
Часто при эксплуатации автомобиля автовладельцы совершают типичные ошибки, которые приводят к появлению неисправностей авто. К таким типичным ошибкам относится увеличенный межсервисный интервал замены масла в моторе и АКПП, игнорирование необходимости замены антифриза, автовладелец может забывать о необходимости проверять давление в шинах, также раз в полгода следует возить машину в мастерскую и даже при отсутствии симптомов неисправностей выполнять её плановую диагностику.
25.01.2020
Эксплуатация любого транспортного средства требует внимательного отношения со стороны владельца. Попытки игнорировать видимые признаки поломки, ошибки при движении и в ходе подготовки автомобиля к поездке могут привести к серьезным неисправностям, и соответственно дорогостоящему ремонту. На основании обращений автовладельцев в сервисные центры, составлен рейтинг типовых ошибок.
Ошибки при эксплуатации транспортного средства
Наиболее сложными и дорогостоящими для устранения являются поломки силового агрегата, трансмиссии, сцепления. Дефекты данных узлов часто вызваны износом в ходе интенсивной эксплуатации. При этом водители допускают ошибки, которые еще больше ухудшают ситуацию.
Стандартными причинами обращений в сервисный центр являются:
- Отсутствие прогрева силового агрегата перед началом движения в холодное время года. Необходимо хотя бы 2-3 минуты дать двигателю поработать на холостых оборотах. В противном случае масло не успевает распределиться по рабочей части, соответственно силовой агрегат быстрее изнашивается.
- Для механической КПП причинами преждевременных поломок могут стать неправильные переключения передач. Для водителя важно включать нужную скорость при достижении определенного числа оборотов двигателем. Такой подход позволяет снизить нагрузки на узлы и агрегаты, соответственно увеличить ресурс.
- Для автомобилей с автоматической трансмиссией важно прилагать достаточного усилие на педаль газа при старте. При слабом разгоне пробуксовывает диск сцепления. Несмотря на наличие механизмов защиты, ресурс АКПП при таком подходе снижается.
- При движении в городских пробках водители часто переключают КПП в режим паркинга на светофорах. Делать этого не следует, так как подобный подход также приводит к преждевременному износу трансмиссии.
Следуя указанным рекомендациям, можно избежать частных поломок дорогостоящих агрегатов. Особых сложностей в выполнении данных требований не существует, водителю достаточно быть более внимательным и аккуратно относиться к эксплуатации транспортного средства.
Моменты, о которых не стоит забывать
Кроме стандартных ошибок, которые допускают водители, существует целый ряд «плохих привычек», которые также влияют на вероятность поломки. Например, многие не уделяют должного внимания индикаторам приборной панели. Некоторые сигналы, допустим, индикация окончания жидкости в бачке омывателя, являются информационными. А вот если загорелась лампа недостаточного уровня масла, эксплуатация авто должна быть немедленно прекращена.
К другим типовым ошибкам можно отнести:
- Отсутствие осмотра транспортного средства перед поездкой. При таком подходе можно, например, не заметить спущенного колеса. При движении резина на покрышке быстро приходит в негодность.
- При движении под горку лучше всего тормозить с помощью включения пониженной передачи. В противном случае подвергаются повышенному износу тормозные колодки и диски.
- Замена масла в силовом агрегате должна осуществляться в установленные производителем сроки. Если автомобиль подержанный, желательно сократить межсервисные интервалы до 8-10 тысяч километров пробега.
- Уровень топлива в бензобаке не должен опускаться до минимума. При постоянной езде в таком режиме существенно возрастает риск засора и выхода из строя топливного фильтра, инжектора;
- Необходимо вовремя менять фильтрующие элементы под капотом и в салоне, своевременно выполнять техническое обслуживание и профилактику транспортного средства для того, чтобы продлить срок его эксплуатации.
Своевременный уход, выполнение рекомендаций производителя, бережное отношение – это гарантия сохранить исправное состояние автомобиля на долгие годы. Если постоянно допускать ошибки, аналогичные приведенным выше, можно за несколько лет довести технику до плачевного состояния. Последствия такого подхода – дорогостоящий ремонт, снижение стоимости автомобиля, постоянные нарекания на работу узлов и агрегатов. Соблюдайте наши рекомендации и пусть ваш автомобиль радует вас как можно дольше!
Покупая автомобиль, важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации. Ведь есть ряд фатальных ошибок, способных поставить под угрозу корректную работу важных узлов и механизмов транспортного средства. Если игнорировать их и небрежно относиться к подготовке автомобиля к эксплуатации, это может стать причиной полного выхода из строя недешевых систем. Учитывая основные поводы обращения водителей в автомастерские, мы составили список основных ошибок, вызывающих поломку машины.
1. Основные ошибки при эксплуатации ТС
Для качественной работы мотора необходимо его прогревание/ Фото: rg.ru
Среди самых уязвимых и сложных в ремонте узлов в автомобиле – двигатель, элементы коробки передач и сцепления. Обычно перечисленные узлы изнашиваются на фоне повышенных нагрузок и ряда ошибок, способных еще больше ухудшить ситуацию. Среди распространенных причин обращения в мастерские выделим следующие:
1. Недостаточный прогрев двигателя перед началом езды в холодную пору. Нужно понимать, что для бесперебойной работы силового агрегата ему нужно дать поработать 2-3 минуты на нейтральной передаче (то есть, на холостых оборотах), чтобы обеспечить равномерное смазывание движущихся деталей и, соответственно, продлить срок службы агрегата.
2. Несвоевременное переключение передач. Немаловажно следить за текущими оборотами перед переключением скоростей на механической трансмиссии. Подобный подход не только повышает топливную экономичность, но и уменьшает негативные воздействия на системы и увеличивает срок службы мотора.
Пробуксовка тормозных дисков может возникнуть из-за недостаточного нажатия на педаль газа в машинах с «автоматом»/ Фото: kitaec.ua
3. Недостаточное нажатие на педаль акселератора на автомобиле с АКПП. Если мы говорим о транспортных средствах с автоматической коробкой передач, то причиной выхода из строя коробки может стать слабое нажатие на педаль газа. При таких воздействиях происходит пробуксовка диска сцепления. Даже передовые механизмы защиты не способны гарантировать корректную работу коробки при подобных воздействиях.
4. Переключение коробки передач в режим парковки на светофорах. Эксперты категорически запрещают допускать такие действия, поскольку это может спровоцировать преждевременный выход из строя коробки передач.
Учитывая вышеизложенные особенности, можно не допустить критических проблем с недешевыми агрегатами и узлами в автомобиле. При этом особые трудности в выполнении перечисленных рекомендаций отсутствуют. Достаточно соблюдать внимательность и вовремя обслуживать важные узлы.
2. Несколько рекомендаций
Показания на приборной панели автомобиля/ Фото: wroom.ru
Помимо обычных недочетов, которые допускаются автовладельцами, есть целый спектр «привычек», способных повысить риск критических неполадок.
Например, кто-то не следит за индикациями на приборном щитке. Естественно, отдельные сигналы носят информационный характер (опустошение резервуара со стеклоомывающей жидкостью), а другие указывают на нехватку технических составов – например, масла. В последнем случае важно как можно быстрее прекратить эксплуатацию транспортного средства и пополнить запасы моторного масла.
Диагностика автомобиля/ Фото: омега-центр.рф
Среди других типовых ошибок упоминаются следующие:
Замена моторного масла/ Фото: opel65.ru
Правильный подход к рекомендациям экспертов и сотрудников автомастерских позволит поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении долгого времени. Если же допускать критические ошибки, машину можно быстро довести до полного выхода из строя и, соответственно – к недешевому ремонту, удешевлению и постоянным проблемам с важными системами и узлами.
Интересно также узнать про 6 самых качественных внедорожников с пробегом, не доставляющих владельцам проблем.
Самые плохие привычки водителей, которые вредят автомобилю
Лень, нехватка времени, желание сэкономить любой ценой, вредные автопривычки, недостаток знаний – вот основные грехи водители. Проверьте, есть ли они на вашей совести, и если да, то вы должны знать, чем они угрожают вашему автомобилю.
Новые современные автомобили стали значительно проще в использовании по сравнению со старыми машинами (для водителей, но не для автомехаников, для которых новые машины стали сложней). Например, современные автомобили реже требуют планового технического обслуживания.
Кроме того, современные авто, в отличие от старых, стали для многих автолюбителей обычным средством передвижения, а не каким-то невероятным дорогим чудом, над которым нужно каждый день трястись.
Мы стали относиться проще к транспортным средствам, считая их более надежными и выносливыми. В итоге многие из нас перестали обращать внимание на многие вещи в машине, поэтому зачастую по незнанию мы совершаем ошибки, которые в конечном итоге могут дорого нам обойтись.
Вот самые частые грехи автовладельцев.
1. Увеличение интервалов технического обслуживания
Сегодня многие автопроизводители значительно расширили интервалы планового технического обслуживания. Например, для многих автомобилей интервал замены масла в двигателе и фильтров был увеличен с 8 000-10 000 км до 15 000 км и даже 20 000 км. Конечно, это общие рекомендации для того или иного автомобиля. Так называемое усредненное значение межсервисного интервала ТО. Естественно, интервал замены масла в двигателе может сокращаться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Дошло даже до того, что во многих западных странах интервал замены масла превышает 20-25 тыс. км. К сожалению, немало водителей верят подобным цифрам. Так, некоторые водители считают, что раз производитель рекомендует, например, менять масло каждые 15 000 км, то значит, конструкторы автомобиля заложили некоторый запас прочности, который позволяет поменять масло и немного позже. Но это заблуждение.
На самом деле интервалы технического обслуживания, которые рекомендуют автопроизводители, рассчитаны при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях. Реальные же условия, как правило, далеки от идеала. Например, в случае длительных поездок или интенсивной эксплуатации на больших оборотах интервалы замены масла стоит сократить. Также необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания, если автомобиль часто используется в пробках или в северных регионах, где нередки перепады температуры. Особенно зимой.
Что такое интенсивная эксплуатация автомобиля? Это не только резкая езда или буксировка тяжелых прицепов и грузов, но и движение с небольшой средней скоростью на короткие расстояния (обычно езда в городе).
Все больше и больше современных новых автомобилей стали получать электронную систему контроля планового технического обслуживания, которая рассчитывает запланированное ТО в зависимости от вашего стиля вождения, условий эксплуатации и качества топлива/масла. Такой контролер сообщает на приборной панели, когда пришло время ехать на обслуживание.
В итоге многие водители склонны верить подобной электронной системе, считая, что электроника не ошибается. Но это также заблуждение. Согласно исследованию, необходимость ТО, как правило, наступает раньше, чем об этом сообщает автомобиль. Естественно, это приводит к тому, что вы оказываетесь на техническом обслуживании с запозданием.
Дело в том, что моторное масло может быстро потерять свои защитные и смазывающие функции в двигателе (намного раньше, чем указано в руководстве к машине, и раньше, чем о необходимости ТО сообщит система автомобиля).
Например, на быструю потерю свойств масла влияет качество топлива, которое в нашей стране оставляет желать лучшего. Кроме того, как мы уже отметили, на свойства масла может влиять ваш стиль управления машиной и условия эксплуатации. Так что не стоит так оптимистично относиться к рекомендованным срокам планового технического обслуживания автомобиля, установленным автопроизводителем.
2. Экономия на расходных материалах
Помимо слишком уж оптимистичных сроков интервалов планового обслуживания автомобилей, которые устанавливаются производителями, нужно понимать, что эти интервалы технического обслуживания подходят при условии, что в автомобиле будут использоваться расходники самого высокого качества. На практике же часто случается, что автовладельцы хотят не только увеличить интервалы технического обслуживания, но и сэкономить на расходниках, не желая переплачивать за дорогие оригинальные фильтры и недешевое моторное масло.
Ведь нередко оригинальный масляный фильтр может стоить в 3-4 раза дороже какого-нибудь аналога, не говоря уже о стоимости тормозных колодок, дисков. Но, приобретая дешевый аналоговый масляный фильтр, вы должны знать, что, как правило, в таком фильтре намного меньше фильтрующего материала. В итоге при плановой замене масла каждые 15 000 км дешевый фильтр может полностью загрязниться уже через 7 500 км.
Конечно, большинство масляных фильтров имеют защиту от попадания в циркуляцию масла элементов загрязнения благодаря специальному клапану. Но проблема в том, что если фильтр перестанет выполнять свою работу, в моторном масле будут накапливаться металлические опилки и другие загрязнения, которые образуются от движения механических частей двигателя, имеющих трение между собой. Это, в свою очередь, будет существенно сокращать срок службы двигателя.
3. Езда на пустом баке
Вождение на пустом топливном баке является частой привычкой многих водителей. Особенно этим грешат владельцы автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, но не только. Почему ездить на пустом баке – плохая идея?
Прежде всего таким образом мы излишне «кипятим» топливо – когда двигатель работает, только небольшая часть топлива, перекачиваемого насосом, фактически попадает в цилиндры двигателя. Большая же часть топлива возвращается в бак, нагреваясь по пути. Если в баке много топлива, это не проблема. Но когда в бензобаке остается только небольшое количество топлива, его температура становится высокой, что не очень хорошо для топливной системы. Это может мешать правильной работе двигателя.
Также не стоит забывать, что топливный насос и инжекторы смазываются и охлаждаются топливом. Если же время от времени насос всасывает воздух, он и другие компоненты топливной системы могут пострадать.
4. Слишком низкое давление в шинах
Недостаточно накачанные шины увеличивают сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. Машина начинает ехать хуже, но это еще не конец потенциальным проблемам. Слишком низкое давление в колесах также означает повышение температуры шин во время движения, что не только сокращает их срок службы, но даже увеличивает риск, что протектор шин будет сильно поврежден.
Уже после 20 минут быстрой езды на недокачанных шинах их температура может достигнуть 120 градусов по Цельсию. Эксперты сообщают, что недокачанные шины с давлением на 0,4 бар ниже, чем рекомендуемое автопроизводителем, изнашиваются на 30 процентов быстрее.
Мягкая, недостаточная надутая резина также более подвержена повреждениям и хуже защищает колесный диск. Внимание! Эта проблема касается новых автомобилей, оснащенных простыми системами контроля давления в шинах, поскольку они предупреждают водителя о низком давлении в шинах только тогда, когда давление достигло критического значения. Вот почему нельзя полагаться на подобную электронику, а лучше самостоятельно почаще проверять давление в колесах.
5. Вождение автомобиля на слишком низкой скорости
Что такое экономное вождение? Многие водители считают, что это в первую очередь низкие обороты двигателя и медленная скорость. Но это ошибка. На самом деле в таких режимах эксплуатации вы не сэкономите, а, наоборот, сделаете автомобилю хуже.
Во-первых, езда на слишком низких скоростях вредит двигателю. Во-вторых, езда на минимальных оборотах чаще всего приводит к увеличению расхода топлива. На самом деле на низких оборотах при разгоне многие компоненты двигателя получают немалую нагрузку.
Например, стоит знать, что ускорение на высокой передаче при низких оборотах двигателя создает большую нагрузку на кривошипно-поршневую систему двигателя, который начинает потреблять больше топлива, чем при обычной динамичной езде.
Также имейте в виду, что езда на слишком низкой скорости в зимний период увеличивает срок прогрева моторного масла в двигателе, что сказывается в итоге на сроке службы силового агрегата.
6. Удержание ноги на педали сцепления при остановках на светофоре
Вы приближаетесь к светофору, останавливаетесь, но хотите быть готовым к немедленному движению, когда загорится долгожданный зеленый сигнал. Что вы делаете в подобной ситуации? Подавляющее большинство водителей, управляющие автомобилем с механической коробкой передач, держат ногу на выжатой педали сцепления. Если вы имеете подобную плохую привычку, не удивляйтесь, если через некоторое время услышите шум выжимного подшипника или признаки износа диска сцепления.
Если вы хотите, чтобы корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник служили как можно дольше, никогда не оставляйте нажатой педаль сцепления при длительных остановках. Остановившись, например, на светофоре, держите ногу на педали тормоза. При длительной остановке желательно переключать МКПП в нейтральное положение. Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то переключать АКПП в нейтральное положение нет смысла, просто держите ногу на педали тормоза.
7. Правая рука на рычаге переключения передач
Это рефлекс, от которого действительно трудно избавиться, потому что во многих автомобилях удобно держать левой рукой руль, а правую класть на ручку переключения коробки передач. В итоге у многих водителей правая рука машинально перемещается на селектор КПП. В таком положении правой руке удобнее и комфортнее, чем на руле. Особенно если речь идет об автомобиле с механической трансмиссией.
Только помните, что держать руку на ручке переключения МКПП – серьезная ошибка по крайней мере по двум причинам. Прежде всего удерживание рулевого колеса только левой рукой ограничивает управление автомобилем. Во-вторых, даже легкое нажатие руки на ручку переключения передач вызывает значительную нагрузку на компоненты трансмиссии благодаря системе рычагов, например селектор, синхронизаторы. Так что если вы не собираетесь переключать передачу – руки на руль!