Ошибки при эксплуатации мкпп

Многие автомобилисты, управляющие машиной с механической коробкой передач, и не догадываются о том, что сами же и становятся главной причиной ее поломки. Многочисленные ошибки, допущенные во время использования данного механизма, наносят ему непоправимый ущерб. Именно поэтому очень важно знать и помнить, чего точно не следует делать во время эксплуатации МКПП.

1. Беспрерывный выжим сцепления

Ускоряет износ. |Фото: kupidetal.by.

Ускоряет износ. |Фото: kupidetal.by.

Не стоит длительное время удерживать педаль сцепления в выжатом состоянии. В противном случае происходит ускоренное изнашивание внутреннего диска. Могут также полететь подшипники. Если начал слышаться странный гул, то это первый признак того, что «механика» начала ломаться.

2. Не выжимать сцепление при включении передачи

Зубья станут обламываться. |Фото: avtoexperts.ru.

Зубья станут обламываться. |Фото: avtoexperts.ru.

Данная проблема характерна для тех водителей, кто до недавнего времени ездил исключительно на «автомате» или является зеленым новичком. Если не выжимать сцепление в нужный момент, то МКПП испытывает сильнейшую нагрузку на свои элементы. Результат – скорая поломка зубьев внутри механизма.

3. Включение задней передачи при движении

Не стоит так делать. |Фото: veddro.com.

Не стоит так делать. |Фото: veddro.com.

Чаще всего такое случается даже с вполне опытными водителями, которые по той или иной причине куда-то спешат. Подобная ошибка крайне негативно скажется на зубьях внутри МКПП, приведет к их ускоренном зализыванию и даже может стать причиной откалывания одного или нескольких.

4. Не отпускать сцепление до конца

Нужно жать правильно. |Фото: автокруг.бел.

Нужно жать правильно. |Фото: автокруг.бел.

Пробуксовка МКПП при приотпущенном сцеплении, когда машина стоит на склоне может стать причиной значительного сокращения службы большинства подвижных элементов коробки передач. Происходит это из-за радикально возросшего трения узлов коробки и повышения температуры в механизме.

5. Давить на газ при малых оборотах

Следи за оборотами. |Фото: golos.io.

Следи за оборотами. |Фото: golos.io.

Не стоит максимально давить на газ в попытке разогнаться при малых оборотах. В противном случае, есть серьезная вероятность того, что подшипник внутри механической коробки передач будет моментально сломан.

6. Осуществлять понижение передачи на две

Будут страдать все элементы. |Фото: drive2.ru.

Будут страдать все элементы. |Фото: drive2.ru.

Нельзя «обрубать» несколько передач вниз во время движения. Такая ошибка чревата серьезными последствиями, а именно – поломке дисков и зубьев внутри коробки передач. Также это может привести к поломке газораспределительного механизма. Особенно внимательным следует быть зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляются, оказавшись на скользкой поверхности.

7. Переходить на высокие передачи при низких оборотах

Может быть плохо. |Фото: awesomecars.ru.

Может быть плохо. |Фото: awesomecars.ru.

Данная ошибка во многом перекликается с предыдущей, с той лишь разницей, что водителем производятся обратные действия. Суть проблемы в том, что при переключении передачи упомянутым образом, машине придется потратить куда больше сил, что в свою очередь ускоряет износ МКПП.

А также: держать руку на рычаге

Это вредно. ¦Фото: avto24.su.

Это вредно. ¦Фото: avto24.su.

Это ведь так удобно – держать руку на рычаге МКПП. Вот только делать этого все равно не стоит, так как рычаг, а вместе с ним и вся остальная коробка в такой ситуации будут подвергаться лишней нагрузке. В первую очередь рука, лежащая на рычаге, приводит к поломке муфт и вилок механизма.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 7 лучших автофургонов, которые обеспечат комфортный отдых путешествующим в любых, даже самых суровых условиях.

При поездках на авто с МКПП часто автомобилисты могут совершать стандартные ошибки, приводящие понижению эксплуатационного ресурса коробки и к потере управления. Последнее нередко может приводить к серьезным авариям. В статье будет подробно рассказано о 3 главных ошибках, которые часто допускают водители, переключая передачи.


Стандартные ошибки при эксплуатации МКПП
Многие автомобилисты не до конца могут выжимать педаль сцепления. При этом МКПП не до конца разъединяется с мотором. В результате, переключая передачи, на диски и валы ложится большая нагрузка, появляется металлическое похрустывание. Могут возникать серьезные поломки МКПП, ликвидировать которые весьма проблематично. Автомобилисту нужно всегда до конца выжимать сцепление, и только потом переключать передачи.

Автомобилисты иногда могут необоснованно понижать передачу, что ведет не только к высокой нагрузке на МКПП, но и работе ДВС на больших оборотах. Большинство автомобилистов считают, что, снижая передачи, у них есть возможность тормозить мотором. При этом они могут активно набирать скорость, что тут же поднимет обороты силового агрегата. Но, если МКПП используется на низких ступенях с большими оборотами, то это значительно снижает ресурс МКПП. Также, это изнашивает двигатель, который все время будет работать на пределе. Автомобилисту нужно правильно выбирать передачи на МКПП, согласно скорости и оборотам мотора.

Многие автомобилисты по привычке придерживают рукой рычаг МКПП. Это ведет к ощутимой нагрузке на внутренние элементы коробки. В результате система быстрее износится и уже на 100 тыс. км. пробега придется вскрыть МКПП и и проводить серьезную и дорогую починку. Это же относится и к ситуации при которой водители простаивают в дорожных заторах или на светофорах на нейтральной передаче с полностью выжатым сцеплением. Это ведет к увеличению нагрузки на всю систему, сцепление нужно будет поменять и демонтировать МКПП.

Профилактика поломок
Чтобы не возникало серьезных поломок МКПП нужно правильно обслуживать ее и своевременно ремонтировать сцепление. Механические коробки достаточно надежные, поэтому, если сцепление будет исправно, то не возникнет никаких серьезных поломок.

Было время, когда автомобили на «механике» занимали львиную долю рынка, уступая лишь незначительную его часть по-настоящему надёжным и долговечным автоматическим коробкам передач на автомобилях представительского и премиального классов.

Казалось бы, за такой долгий промежуток времени мы должны были изучить механические трансмиссии вдоль и поперёк и перестать совершать глупые и досадные ошибки при вождении, которые обычно приводят либо к дорогому ремонту, либо к полной замене агрегата. Но к великому удивлению и сегодня находятся «умельцы» сломать механизированную коробку передач, как говорится, за пару кликов, то есть телодвижений.

Что может сломаться в МКПП

Давайте вначале рассмотрим, какие механизмы больше всего чувствительны к повышенным нагрузкам:

  • Зубья шестерён предназначены исключительно для плавной, равномерной работы и легко ломаются при ударных нагрузках;
  • Подшипники качения рассчитаны на определённую скорость вращения и могут претерпевать серьёзный износ в связи с перегревом;
  • Диск и корзина сцепления работают без нареканий в течение указанного срока только при условии их правильной эксплуатации;
  • Выжимной подшипник претерпевает значительный износ при работе в постоянном напряжении по той простой причине, что его предназначение с завода состоит в кратковременном включении в схему переключения передач;
  • Механизм кулисы имеет как металлические, так и пластиковые детали, а также множество элементов, которые трутся друг о друга, что при неправильном использовании рычага передач будет вести к его преждевременному износу;
  • Корпус МКПП, несмотря на колоссальные усилия, которые она может передавать с двигателя на колёса – достаточно хрупкое изделие, которое подвержено трещинам, сколам и раздроблениям в результате небрежного обращения с автомобилем.

Но всё же механическая трансмиссия – это крайне надёжное явление в мире автомобилестроения, и вывести её из строя можно, лишь совершив ряд непростительных ошибок.

Какие ошибки приводят к выходу из строя «механики»

Вариантов превратить свою трансмиссию в очередного претендента на ремонт в одной из автомастерских вашего города гораздо больше, чем у АКПП. Давайте же рассмотрим самые распространённые ошибки, которые нельзя совершать на «механике»:

  1. Включать пониженную передачу на несоразмерно высокой для этого скорости. Например, вторую передачу на скорости 80 километров в час;
  2. Включать передачу заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля. У реверсивной передачи отсутствует синхронизатор, поэтому движение колёс будет создавать разную скорость вращения шестерён;
  3. Включать повышенные передачи, не набирая при движении и полутора тысяч оборотов двигателя. Желая сэкономить таким образом топливо, водители постепенно выводят из строя шлицы 4 или 5 передачи;
  4. Не менять обкаточное масло спустя 2-3 тысяч километров пробега. Покупая новый автомобиль любой марки, вы в любом случае сталкиваетесь с понятием обкаточного масла. Оно предназначено для принятия в себя частиц металла и других смазывающих веществ, оставшихся после производства, и подлежит обязательной замене;
  5. Держать руку на рычаге переключения передач. Прямого вреда для коробки такое действие не несёт, но сама ручка постепенно будет расшатываться, и через 10-15 тысяч километров включение передачи превратится в настоящую проблему;
  6. Ездить на одном масле 100 и более километров – это ведёт к интенсивному износу трущихся деталей и капитальному ремонту коробки, что не является гарантийным случаем. Автомобили на «механике» могут отъездить на хорошем масле до 80 тысяч километров, но после этого его лучше сменить;
  7. Выжимать сцепление более чем на 10 секунд по времени, например, стоя на светофоре или дожидаясь посадки пассажиров – это может привести к выходу из строя выжимного подшипника, диска сцепления и даже к аварии;
  8. Включать передачу, не выжимая сцепление – результатом могут стать отломанные зубья шестерён. На некоторых современных коробках стоит «защита от дурака», но большинство бюджетных автомобилей без зазрения совести позволят вам попасть на дорогой ремонт МКПП;
  9. Держать ногу на сцеплении при движении или, что ещё хуже, пытаться удерживать автомобиль сцеплением с включенной первой передачей на горке, дожидаясь зелёного сигнала светофора.

Ошибки при вождении на «механике» могут затрагивать не только владельца самого автомобиля, но и находящееся рядом окружение, будь-то людей или другие автомобили. Соблюдайте правила эксплуатации механических коробок передач и не совершайте глупых ошибок, а мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут вашей «механике» уехать далеко за пределы гарантийного пробега.

Правила эксплуатации МКПП

Вывести из строя «механику» гораздо тяжелее, чем «автомат». На самом деле для того, чтобы «убить» такую коробку, нужно очень серьёзно постараться и длительное время эксплуатировать свой автомобиль вопреки всем существующим правилам.

Но это вовсе не значит, что эти правила не нужно соблюдать:

  • При переключении передач следуйте инструкциям производителя, соблюдая скорость движения, соответствующую включаемой передаче;
  • При торможении двигателем переключайте передачи поэтапно, плавно нажимайте и отпускайте сцепление, помогая доводить скорость автомобиля до 80, 60, 40 и 20 километров в час в соответствии с переключаемыми передачами;
  • При необходимости двигаться задним ходом после полной остановки выждите 10 секунд. Это поможет сохранить механизм задней передачи на более длительный срок;
  • Следите за уровнем масла. Если он снижается, возможно, коробка потеряла герметичность и нуждается в диагностике и ремонте;
  • Также необходимо проверять масло на свежесть. Его чёрный цвет может говорить о том, что трансмиссия была перегрета, что стало причиной повышенного износа трущихся элементов механизма;
  • Оставляя автомобиль на первой передаче при остановке, запомните, что для возвращения рычага в нейтральное положение недостаточно нажать только на тормоз. Обязательно выжимайте сцепление, особенно если автомобиль стоит на склоне;
  • Старайтесь без нужды не использовать экстренное ускорение, иначе подшипники вашей трансмиссии загудят гораздо раньше положенного срока;
  • Выжимайте сцепление полностью, до уровня пола. Так удастся снизить степень естественного износа деталей, способствующих зацеплению передачи.

«Механика» достаточно неприхотлива в ремонте, её можно спокойно обслуживать в домашних условиях, при этом профессионализм специалиста по ремонту коробок передач может быть на уровне гаражного умельца. Но даже несмотря на доступность запчастей и их относительно невысокую стоимость, вы в любом случае потеряете время и деньги, а ваш любимый автомобиль выйдет из строя на пару недель, что для многих является непозволительной роскошью.

Заключение

Езда на автомобиле с МКПП требует от водителя максимальной внимательности и уважения к собственному транспорту. Следуйте простым правилам эксплуатации, не допускайте ошибок и помните, что любое вмешательство мастера в механизм вашей коробки передач будет стоить пусть и не таких существенных, как в случае с «автоматом», но всё же денег. Ведь согласитесь, очень приятно проездить до 300 тысяч километров без единого ремонта, не правда ли?

При поездках на авто с МКПП часто автомобилисты могут совершать стандартные ошибки, приводящие понижению эксплуатационного ресурса коробки и к потере управления. Последнее нередко может приводить к серьезным авариям. В статье будет подробно рассказано о 3 главных ошибках, которые часто допускают водители, переключая передачи.

Стандартные ошибки при эксплуатации МКПП

Многие автомобилисты не до конца могут выжимать педаль сцепления. При этом МКПП не до конца разъединяется с мотором. В результате, переключая передачи, на диски и валы ложится большая нагрузка, появляется металлическое похрустывание. Могут возникать серьезные поломки МКПП, ликвидировать которые весьма проблематично. Автомобилисту нужно всегда до конца выжимать сцепление, и только потом переключать передачи.

Автомобилисты иногда могут необоснованно понижать передачу, что ведет не только к высокой нагрузке на МКПП, но и работе ДВС на больших оборотах. Большинство автомобилистов считают, что, снижая передачи, у них есть возможность тормозить мотором. При этом они могут активно набирать скорость, что тут же поднимет обороты силового агрегата. Но, если МКПП используется на низких ступенях с большими оборотами, то это значительно снижает ресурс МКПП. Также, это изнашивает двигатель, который все время будет работать на пределе. Автомобилисту нужно правильно выбирать передачи на МКПП, согласно скорости и оборотам мотора.

Многие автомобилисты по привычке придерживают рукой рычаг МКПП. Это ведет к ощутимой нагрузке на внутренние элементы коробки. В результате система быстрее износится и уже на 100 тыс. км. пробега придется вскрыть МКПП и и проводить серьезную и дорогую починку. Это же относится и к ситуации при которой водители простаивают в дорожных заторах или на светофорах на нейтральной передаче с полностью выжатым сцеплением. Это ведет к увеличению нагрузки на всю систему, сцепление нужно будет поменять и демонтировать МКПП.

Профилактика поломок

Чтобы не возникало серьезных поломок МКПП нужно правильно обслуживать ее и своевременно ремонтировать сцепление. Механические коробки достаточно надежные, поэтому, если сцепление будет исправно, то не возникнет никаких серьезных поломок.

Механическая коробка передач у многих водителей вызывают страх из-за особой сложности, который иногда бывает, необоснован, ведь уже после получения достаточного опыта она уже становится простой при использовании и надежной.

Однако даже в самых умелых руках водителя без элементарных знаний правил по ее управлению механическая коробка не сможет прожить долго.

Ошибки, возникающие при использовании МКПП

8 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать

Существует 8 наиболее частых ошибок, которые быстро приведут к порчи всего механизма:

  • Беспрерывный выжим сцепления. Не стоит держать сцепление выжатым длительное время, так как это легко приведет к быстрому изнашиванию диска сцепления, а также выжимного подшипника, вынужденного постоянно крутиться под нагрузкой. В результате он начнет гудеть и возникнет вероятность, что он поломается при движении. Поэтому, если слышен характерное гудение, стоит немедленно его заменить, для чего придется полностью снимать коробку передач.

Интересно! 

На светофорах лучше всего включить нейтральную передачу при этом сцепление можно и не отпускать, ведь в этом случае выжимной подшипник действовать не будет.

  • Не выжимать сцепление при включении передачи. Такая проблема часто может встретиться у людей, которые постоянно ездили на автоматической коробке передач и у совсем новичков. Забыв выжать сцепление, при включении ступени механическая трансмиссия испытывает очень большую нагрузку из-за того, что от двигателя она не была отсоединена. Результатом такого действия может быть поломка зубьев шестерней или слизыванием. При этом сам механизм начинает разламываться.
  • Включать заднюю передачу в движении. Особенно часто такая ситуация может произойти в спешке. Это также, как и в предыдущем пункте, негативно сказывается на зубьях шестерней, слизывая их только с одной стороны, что не спеша приводит механизм в негодность. В такой ситуации слышится выраженный скрежет, а само переключение сделать очень нелегко. При постоянном повторении этой ошибки задняя ступень будет все хуже включаться, пока полностью не поломается.
  • Не отпускать сцепление до конца. Водители часто только приотпускают сцепление, когда стоят на подьеме, удерживая автомобиль на месте при неполном схватывании сцепления, чем активно сокращают его срок службы. Пробуксовка механизма при старте может быть наиболее пагубным, ведь полностью весь узел начинает сильно перегреваться из-за трения, что ведет к изнашиванию. Такие действия приведут к не только замене запчастей, но и полного демонтажа коробки.
  • Держать руку на рычаге переключения передач. Водители машин часто предпочитают оставлять руку на рычаге из-за удобства. Это, вроде бы, безобидное действие понемногу начинает разбалтывать весть механизм, портить вилочки, которые помогают передвигать в механической коробке муфты. Происходит из-за того, что в процессе движения автомобиль колеблется и водитель, соответственно, тоже. Колебание руки, лежащей на рычаге, оказывается довольно сильным, что приводит к потере тугости.
  • Максимально давить на газ при маленьких оборотах. Иногда, когда хочется резко ускориться многие начинают сильно давить на газ забывая при этом про обороты. Каждый подшипник имеют свою определенную скорость вращения, когда она слишком низкая, то соответственно и сам подшипник не сможет выдерживать такую нагрузку. В результате начинается их быстрый износ и подвывания.
  • Понижать передачу на более двух ступеней. При эксплуатации механической коробки водители обязаны иметь представление о том, на какой скорости производить переключение ступени. Ведь в том случае, если скорость окажется выше, чем трансмиссия может вынести и сразу же после отпуска сцепления произойдет сильное торможение мотором. Это, в свою очередь, может привести к неисправности дисков и коробки, а также ремня газораспределительного механизма. Особенно опасна такая ситуация зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляться при таком торможении двигателем, что привести к опасному уходу с траектории движения.
  • Включать высокие передачи на низких оборотах. Как и в случае понижения на более двух ступеней включать при низких оборотах двигателя 3,4 и 5 ступень не рекомендуется. Конечно, машина будет продолжать свое движение, но ей нужно будет в несколько раз больше на это сил. Из наиболее популярных неисправностей в такой ситуации — повреждение всех частей механизма.

Даже опытные водители могут допустить одну из этих ошибок. Для того чтобы не допускать ошибок в работе с МКПП и быстро научиться чувствовать двигатель рекомендуется переключать ступени при нужных оборотах мотора.

Преимущества МКПП

8 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать

При работе с механической коробкой передач от водителя требуется больше опыта в управлении. Однако несмотря на это в МКПП есть ряд преимуществ:

  • меньше цена изготовления;
  • есть возможность буксировки;
  • доступность расходных материалов;
  • простота обслуживания;
  • надежность;
  • нет необходимости в постоянном охлаждении в системе.

В отличие вот автоматической коробки передач МКПП — простая система, которая при должном умении может прослужить примерно одинаковое время с машиной в целом.

Несомненно, каждый человек сам принимает решения, как именно ему эксплуатировать свой автомобиль. Однако стоит учитывать, что механическая коробка передач довольно надежная конструкция и при условии недопущения перечисленных ошибок сможет длительное время работать без поломок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при эксплуатации кондиционера
  • Ошибки при эксплуатации вариатора
  • Ошибки при эксплуатации автомобиля
  • Ошибки при эвакуации автомобиля
  • Ошибки при шумоизоляции автомобиля