Ошибки при игре на гитаре

xlearning-guitar-hard.jpg.pagespeed.ic.uR5xWIV-YP

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами. Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.
Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте. Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:
https://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.
И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

https://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

https://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

 

ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

 

DONATE

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Песни по аккордам “с нуля”

Курс для каждого, кто хочет быстро и качественно научиться играть свои любимые песни. Как новичок, так и гитарист уже имеющий опыт, найдут здесь то, что ищут!

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни. Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания. Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Начало музыкального пути – это всегда большое количество вопросов, множество ошибок и сложностей, мозоли на пальцах и периодически появляющаяся мысль о том, что занятия музыкой подходят только для каких-то особенных людей.

Этот путь проходил каждый музыкант. Сегодняшний наш материал мы посвятим тому, что укажем на основные ошибки начинающих гитаристов. Постарайтесь внимательно изучить наш список и избегать этих ошибок – благодаря этому вы сэкономите уйму времени, денег, физических сил и сможете избежать эмоциональных стрессов и проблем со здоровьем.

Ошибки начинающих гитаристов

Ошибка №1: неправильное построение занятий

Сразу отметим, что занятия нужно строить индивидуально: это зависит и от уровня способностей музыканта, и от его физиологических особенностей, характеристик инструмента, предпочитаемых жанров и техник и т.д.

На что стоит обратить внимание новичку: занятия не должны превращаться в монотонный процесс изучения музыкальной теории, бездумное заучивание нот, гамм и многочасовую игру одних и тех же упражнений. Идеальный вариант – это разделение каждого занятия на несколько блоков, например, таким образом:

  • Разминка
  • Упражнения на технику
  • Разучивание песен
  • Импровизация
  • Изучение музыкальной теории

Не забывайте об обязательной разминке перед игрой, не зацикливайтесь на заучивании теории, а старайтесь разобраться в ней и понять ее. Играйте упражнения на разные техники, учите музыку разных жанров. Не забывайте импровизировать – это один из самых простых и эффективных способов развивать музыкальное мышление.

Ошибка №2: попытки сыграть слишком сложные упражнения/композиции

 Если вы еще только начали изучать основные аккорды, техники боя и переборов, то нет смысла скачивать табулатуры Стива Вая или Ингви Мальмстина. Прогресс в музыкальном мастерстве должен носить постепенный характер: начните с простых композиций и упражнений, избегайте перетренированности и ощущения боли/жжения/излишней усталости в руках, не пытайтесь забегать слишком вперед.

Но у этой ошибки есть и обратная сторона: не топчитесь на одном месте и всегда делайте вызов самому себе. Постепенно изучайте все более сложные композиции и риффы, не зацикливайтесь на игре того, что дается вам слишком просто.

Ошибка №3: покупка неподходящего оборудования и гитары

Очень частая ошибка, которой, почему-то, уделяют слишком мало внимания. Расскажем, как обычно выглядит процесс выбора инструмента в среде новичков: музыкант берет парочку неопытных друзей, каждый из которых обладает очень раздутым мнением о себе, и идет с ними в магазин.

Там команда будущих рок-звезд выбирает инструмент по внешнему виду: нужен максимально дерзкий, злой и стильный инструмент! Пару минут на то, чтобы подключить гитару и сыграть два аккорда – и готово!

Естественно, никто не консультируется у продавца, не интересуется характеристиками гитары и не изучает ее возможности в плане игры различными техниками. Стоит ли говорить о том, что новичка спустя несколько дней могут ожидать сюрпризы от его новой гитары.

Аналогично происходит и с выбором оборудования: отсюда и мифы про песочный звук Boss Metal Zone (который 95% музыкантов с выкрученным на максимум гейном подключают напрямую в компьютер или в дешевый транзисторный комбик), траты огромного количества денег на педалборды в поиске «фирмового» аналогового звучания и так далее.

Как решить данную проблему? Заручитесь поддержкой действительно опытного музыканта. Во-первых, он поможет с выбором инструмента – это, кстати, сможет сделать и грамотный продавец в гитарном магазине. Во-вторых, опытный музыкант поможет выбрать оборудование для гитары: а здесь простор для выбора более чем велик. На сегодняшний день развитие музыкальной индустрии позволяет выбрать один из трех вариантов звукообработки, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами:

  • Подключение к компьютеру/ноутбуку через внешнюю звуковую карту и обработка звука специальными плагинами;
  • Покупка гитарного процессора эффектов;
  • Покупка цепи педалей эффектов и подключение в усилитель.

Есть над чем подумать, не так ли? Если такого опытного знакомого нет, то постарайтесь обратиться к музыкальным коммьюнити: зарегистрируйтесь на форумах для гитаристов, поищите группы в социальных сетях, почитайте статьи на специализированных сайтах.

Ошибка №4: я новичок, могу поиграть и на дешевом инструменте

В этом тезисе есть доля правды – новичку действительно не за чем тратить на инструмент тысячи долларов. Но при этом его гитара не должна быть плохой – пусть она и не стоит больших денег.

Главный аргумент здесь очень прост: плохой инструмент может заложить неправильные основы в виде плохой постановки рук, плохой координации и т.д. Старайтесь сразу же выбрать удобный инструмент с хорошим звуком, пусть он будет и подороже какого-нибудь китайского ноунейма.

Ошибка №5: забыл настроить свой инструмент

Новичкам, как ни странно, намного сложнее понять, настроен ли инструмент – именно поэтому очень часто их пассажи на гитаре звучат для опытного музыканта как какофония. Но помимо настройки гитары по высоте, инструмент должен быть остроен и технически: постарайтесь сразу разобраться в строении своей гитары и научиться настраивать высоту струн, прогиб грифа и т.д.

Ошибка №6: отсутствие общения с другими музыкантами

Развитие интернета дает возможности для музыканта играть упражнения, сочинять, записывать и репетировать свою музыку не выходя из дома. Из-за этого множество талантливых гитаристов превращаются в этаких домоседов, которые замыкаются у себя дома и не позволяют своему таланту в полной мере раскрываться.

Дадим вам простой совет: после того, как вы уже изучили несколько песен, попробуйте сыграть их с друзьями-музыкантами. Нету вокалиста? Просто «разложите» вокал на гитару – поверьте, что после первого опыта игры с другими музыкантами вы почувствуете настоящий вкус к творческому развитию. И, кстати, именно так и начиналась история многих известных групп : )

Сюда же мы добавим совет о преподавателях: постарайтесь взять хотя бы несколько уроков у опытного музыканта-преподавателя. Это ускорит процесс обучения, позволит избежать множества ошибок, добиться правильной постановки рук.

Ошибка №7: отсутствие разминки перед игрой

Запоминаем: перед каждым сеансом игры разминайте руки. Потяните основные мышцы и связки, разогрейте кисти и предплечья, сыграйте пару простых упражнений – и только после этого приступайте к основному занятию.

Вы будете приятно удивлены тем, насколько пятиминутная разминка делает более эффективной вашу игру.

Ошибка №8: читают много уроков, но ничего не применяют

В первые месяцы игры музыканты пропускают через себя десятки упражнений, ликов, риффов и новых техник. Стоит ли говорить о том, что в таком потоке информации музыкант начинает быстро путаться и забывать определенные «фишки», которые он почерпнул из уроков.

Совет: играйте упражнения, а также чужие партии максимально вдумчиво, переносите новые открытые «фишки» на свою музыку, разбирайтесь и применяйте новые техники на практике.

Ошибка №9: струны низкого качества

Все мы знаем, что на качество звучания гитары влияет дерево, а также качество звукообрабатывающего оборудования. Но многие новички забывают еще об одном: качество струн также оказывает сильнейшее влияние и на характеристики звука, и на удобство игры.

Ошибка новичков чаще всего состоит в желании сильно сэкономить: при этом покупаются в большинстве случаев недорогие китайские струны, которые быстро ржавеют, стирают лады и уже через пару дней после установки звучат тускло. В конце концов, некачественный струны могу попросту не строить.

Совет: покупайте струны в проверенных магазинах, которые гарантируют качество, и консультируйтесь с продавцом – он поможет выбрать недорогой, но качественный и подходящий для вашего стиля комплект.

Ошибка №10: отсутствие ухода за гитарой

Гитара – очень капризный инструмент. И как любому другому музыкальному инструменту гитаре нужен внимательный уход.

Мы уже посвящали данному моменту множество статей, рекомендуем ознакомиться с ними:

  • Как ухаживать за струнами?
  • Как ухаживать за накладкой грифа?
  • Лимонное масло и уход за гитарой

Ошибка №11: неправильное хранение гитары

В продолжение прошлого пункта укажем и еще на одну ошибку – это хранение инструмента в неподходящих местах. Нередки ситуации, когда инструмент новичка располагается возле батареи, на сквозняке, на полу и в других не самых удачных местах.

Стоит ли говорить, что такой подход рано или поздно приведет к проблемам с гитарой: это может быть пересушенная древесина, коррозия на фурнитуре, плавающий строй и многое другое.

Правильному хранению гитары мы посвятили отдельный материал, с которым очень советуем ознакомиться: «Как правильно хранить гитару: полезные советы и правила».

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Лайфхак: как работать над неочевидными ошибками»

В этом уроке, в рамках цикла распространенных ошибок гитаристов, мы обсудим, как следить за собой во время самостоятельных занятий. Про важность звукозаписи в учебном процессе я ученикам плешь проел, все давно знают, что нужно делать. Но сегодня я хочу затронуть другую тему.

Следите за новыми видеоуроками на YouTube — канале

Не все вещи можно заметить, когда вы записываетесь. Есть такие моменты, которые проходят мимо ушей. Они вроде слышны по звуку, но не режут ухо настолько, чтобы на них обращать внимание. К подобным вещам можно отнести, например, импульсивность звукоизвлечения. Если мы случайно мазнем не тот аккорд, это сразу же режет ухо, и моментально формируется потребность в корректировке этого недостатка. Это можно сравнить с рефлексом, который возникает, когда, например, мы кладем руку на горячую, раскаленную поверхность, и сразу же убираем. При грубых ошибках возникает тот же рефлекс: когда что-то режет ухо, возникает необходимость исправить.

Мы не переживаем за текст. Текстовые ошибки слышны, очевидны. Также опытному слуху очевидны ошибки по чистоте, когда звенят нижележащие струны, шумят вышележащие, гул в паузах, рассинхрон, непопадание в барабан, внутридолевая аритмия. А импульсивность – это такая штука, про которую забывают даже опытные ученики, когда расслабляются и перестают мониторить этот аспект. Они не обращают внимание, когда начинают играть намного медленнее. Очевидно, что импульсивность звукоизвлечения – это хорошо, а неимпульсиновность – это плохо. При импульсивном звукоизвлечении звук ярче, богаче, острее, то есть, гитара раскрывается в полной мере.

В этот же список можно добавить посадку с гитарой. Посадка с гитарой не влияет непосредственно на звук, звукоизвлечение. Можно сидеть «криво», сократив трапециевидную мышцу и вывести вперед локоть и играть при этом качественно. Но так вы будете играть напряженно. Вы будете не энергоэффективны. Усилия, которые вы тратите на этот напряг, могут стопорить, может замкнуть шею. Проблем масса на самом деле, в том числе и со здоровьем.

Возникает вопрос: как об этом помнить?
Всем своим ученикам я предлагаю один способ. Метод предельно простой: запускаем таймер на телефоне, например, на 2, 3 или 5 минут. Предварительно на стикер или в компьютере выписываем проблемы, которые вы знаете (преподаватель озвучил или вы сами о них знаете). Например, играть импульсивнее, поправить посадку, расслабиться, ведь играть при вышке напряженным – это полная жесть. Итак, нужно выписать проблемы, чтобы они были на видном месте. Каждый раз, когда срабатывает таймер, для вас это должен быть сигнал, что нужно вспомнить о своих проблемах. Вспомнили, снова включили таймер на очередные 3-5 минут, и играем дальше. Затем снова вспомнили, включили таймер, играем. Рано или поздно вы привыкнете. Таймер в этом случае будет словно пинки давать, потому что сами себе мы эти пинки дать не можем. У меня тоже бывает, что я играю, а потом ловлю себя на мысли, что я очень напряженный во время сложной партии. Бывает, что из-за этого напряжения сложно сыграть нормально партию. Расслабившись, немного отдохнув, партия легче идет.

Кстати, напряжение тоже нужно добавить в список. У многих возникает ассоциация: если играешь, значит нужно напрягаться. Ничего подобного! Напряжение – это ненормально. Если говорить грубо, утрированно, гитара должна ассоциироваться с отдыхом. Понятно, что руки работают и могут устать, но эта усталость возникает в мышцах, которые задействованы. У вас не должны уставать шея, спина, плечо. Посадка должна быть такая, чтобы не было усталости и напряжения.

Все мы помним, как купили нашу первую электрогитару…

…пришли домой, распаковали её, подключились, начали играть

Но очень быстро пришло осознание, что всё не так-то просто

Звуки, которые мы извлекали из гитары, были грязными и нечёткими, постоянно звучал неприятный фоновый шум, а пальцы болели от попыток делать бенды

Но мы не из робкого десятка, так что продолжили играть, заниматься и постепенно улучшать наши навыки

В итоге наша игра стала лучше, и сейчас, спустя время, порой мы даже получаем удовольствие от того, что у нас получается, но это всё ещё не то, чего бы нам хотелось, и не то, что мы слышим на своих любимых записях

А некоторые песни так и остались для нас в недосягаемой зоне из-за обилия бендов и легатных пассажей, которые никак не звучат ровно.

И эта постоянная грязь и шум… Откуда оно вообще берётся? Ещё даже играть не начали, а уже всё гудит. Почему этого нет на концертах и на альбомах? Они это вычищают или можно купить какую-нибудь шумоподовляющую педаль? А, может, надо было просто ламповый комбик купить?..

Если эта история кажется вам до боли знакомой, то знайте — вы такой не один. Мы регулярно слышим её от наших студентов, да и сами проходили через все эти неминуемые этапы гитарного пути.

И для того, чтобы у вашей истории был хэппи-енд, и вы смогли закрыть все те ошибки, которые мешают вам наслаждаться игрой на гитаре, мы и записали курс «70 Опаснейших ошибок на электрогитаре»

07-11-2016

Автор: Том Хесс — гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.

Знаете ли вы, что некоторые гитаристы проводят за занятиями целые недели, упорно трудятся, задействуя весь свой энтузиазм, и все же не могут добиться такого уровня исполнения, которого хотят? Их расстраивает то, что они не могут достаточно быстро улучшить свои навыки. Они начинают сомневаться в собственном потенциале, приходят в уныние или злятся на себя, думая о том, как много времени им понадобится на то, чтобы стать хорошими музыкантами.

Описанное выше относится к вам? Ко мне это точно относится. Я только что описал самого себя 15 лет назад.

Существует ряд причин, по которым гитаристам приходится чувствовать подобную досаду и разочарование. Далее мы рассмотрим 11 основных ошибок гитаристов, которые вам точно нужно избегать.

   ОШИБКА № 1: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
 

Многие люди пытаются освоить гитару самостоятельно. Да, действительно, некоторых известных исполнителей в определенной степени можно назвать самоучками. Если вы на 100 % уверены, что сможете сами составить для себя эффективную программу обучения, это здорово. Однако для большинства людей подобный путь освоения чего-либо довольно труден, занимает много времени и сопряжен с массой стрессов и разочарований. Это одна из тех ошибок, которые следует избегать. Некоторые гитаристы считают, что произведут большое впечатление на людей, когда скажут им: «Я гитарист-самоучка». Но подобное утверждение может вызвать восхищение лишь у некоторых неопытных людей. Нет ничего почетного в том, чтобы быть самоучкой. Все-таки, что для вас важнее: производить на людей впечатление своим исполнительским мастерством или ничего не значащим утверждением касательно вашей игры? Я не критикую гитаристов-самоучек. Я просто хочу сказать, что самостоятельное освоение инструмента не приносит никакой пользы. И не думайте, что, изучая гитару без преподавателя, вы добьетесь в своем исполнении большей оригинальности. Обычно, все происходит наоборот.

  ОШИБКА № 2: ЗАНЯТИЯ С НЕЭФФЕКТИВНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ГИТАРЫ
 

К сожалению, большинство учителей, предлагающих занятия на электрогитаре, никогда не учились тому, как правильно нужно преподавать. Что еще хуже, большинство из них делает очень мало или вообще ничего для того, чтобы улучшить свои преподавательские навыки. Вам нужны доказательства? Откройте Google и используйте поиск по ключевым словам Keyword Tool. Напечатайте ключевую фразу «улучшить навыки преподавания гитары», «искусство преподавания гитары» или «подготовка к преподаванию гитары» и вы увидите, что за целый месяц было сделано не более 10 запросов по данной тематике. Конечно, есть и очень хорошие преподаватели электрогитары, но их не так уж и много. Пройдя по следующей ссылке, вы сможете узнать, как отличить хорошего преподавателя от посредственного: Бесплатный гид по выбору преподавателя гитары.

  ОШИБКА №3: ПОИСК НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ГИТАРЫ (ПРИЕМЫ, СОВЕТЫ, ТАБЫ) БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАТЕГИИ
 

Конечно, всем осваивающим гитару людям нужны различные сведения, помощь, советы, музыка, которую они будут играть, однако если у вас нет индивидуального плана обучения, учитывающего уровень ваших навыков, музыкальный стиль и то, чего вы собственно хотите добиться как музыкант, вся эта информация никуда вас не приведет. Поэтому первое, что вам действительно нужно найти, это помощь в разработке индивидуальной стратегии обучения. Только после этого вы можете приступать к поиску новых для вас знаний.

  ОШИБКА №4: НЕПОНИМАНИЕ ТОГО, КАКУЮ МУЗЫКУ ВЫ ХОТИТЕ ИГРАТЬ
 

Большая часть гитаристов не может дать внятного ответа на вопрос о том, что конкретно они хотят делать со своей гитарой.  Такое утверждение, как «Я буду играть все то, что мне захочется», слишком расплывчатое. Как можете вы (или ваш преподаватель) разработать определенный план обучения, если вы толком не знаете, чего собственно хотите добиться. Это все равно, что поставить себе весьма туманную цель: стать великим атлетом. Конечно, есть ряд упражнений, которые помогут вам стать быстрее, сильнее, развить гибкость и прочее. Но намного проще сперва определиться, хотите ли вы быть гимнастом, бегуном на длинные дистанции или бодибилдером. Конечно, некоторых результатов вы можете добиться и без конкретной стратегии, но этот процесс будет более долгим и сложным. В любом случае, вы всегда можете откорректировать свою цель, если позже у вас изменятся планы или предпочтения.

  ОШИБКА №5: ИГНОРИРОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
 

Случалось ли с вами, что в ходе занятий вы не уделяли достаточно внимания конкретным аспектам, способным улучшить ваши исполнительские навыки? Многие люди не вполне понимают или просто не используют данную концепцию в полной мере. Например, у меня есть ученик по имени Марк, который в прошлом занимался с другим преподавателем. Со своим предыдущим учителем Марк изучал исполнение арпеджио с помощью техники свип-пиккинг, и в этом он достиг определенных успехов. Однако Марк не понимал, на какие важные аспекты стоит обратить внимание перед тем, как начинать отрабатывать данную технику. Это тормозило его развитие и очень его расстраивало. Преподаватель Марка передал ему только общую концепцию арпеджио и техники свип-пиккинг. Но он не знал, как объяснить ему некоторые аспекты игры и то, как преодолеть трудности, которые могут возникнуть в ходе исполнения данной техники. Если вы хотите узнать об этом подробнее, посмотрите это короткое обучающее видео по технике свип-пиккинг.

  ОШИБКА № 6: ЧРЕЗМЕРНОЕ ВНИМАНИЕ К ТЕМ ВЕЩАМ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ
 

Мало того, что многие ученики не уделяют достаточно внимания важнейшим аспектам исполнения, некоторые из них вообще фокусируются на абсолютно бесполезных вещах. Так, особенно усердные гитаристы иногда становятся одержимы идеями, которые только отвлекают их от действительно важных музыкальных задач. Вот пример. В прошлом я очень расстраивался и злился, когда у меня не получалось сыграть что-либо идеально. Я запирался в комнате и заявлял: «Я не выйду отсюда пока не отработаю этот проклятый рифф, даже если мне понадобится на это 19 часов! Никаких перерывов! Никакой еды! Никаких контактов с людьми! Я добьюсь этого!» И я отрабатывал ту или иную часть музыкального произведения. С одной стороны может показаться, что я поступал правильно. Но в реальности я только и делал, что пытался успокоиться и справиться со своей злобой. Я неразумно использовал время, отведенное на занятия с инструментом. Иными словами, мое упорство было похвально, но выбранная мною стратегия по достижению долгосрочных целей никуда не годилась. Я позволял себе отвлекаться. Но больше я не делаю подобных ошибок. И вас я призываю к тому же! Уделяйте внимание только тем вещам, которые имеют значение для вашего развития на конкретном этапе обучения. Если вы не знаете, как этого добиться, найдите проверенного преподавателя гитары.

  ОШИБКА № 7: ОТРАБОТКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛНЕНИЯ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
 

Подобную ошибку склонны совершать даже продвинутые исполнители, что приводит к лишней трате времени и становится источником разочарования. Представьте себе, что вы собираетесь улучшить свою способность создавать отличные гитарные соло. Допустим, вы достаточно опытны для того, чтобы понимать, какие элементы в создании соло являются первичными, а какие вторичными (или же у вас есть преподаватель, которые помогает вам в этом). Для того, чтобы создать соло вашей мечты, вы должны выучить и отработать множество различных элементов. Но с чего начать? На что следует обратить внимание в первую, вторую и последнюю очереди? Какие из этих элементов вам лучше отрабатывать одновременно? Всегда существует определенный порядок освоения музыкальных навыков, позволяющий достичь того или иного результата. Но он напрямую зависит от конкретного человека, музыкально стиля, музыкальной цели, набора уже имеющихся навыков и знаний, поэтому приводить здесь какой-либо пример просто бессмысленно. В данном случае я опять же советую найти хорошего педагога, с которым вы сможете выучить все, что хотите, намного быстрее и проще.

  ОШИБКА №8: ИГНОРИРОВАНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН
 

Очень мало гитаристов способны выделить те небольшие аспекты, которые мешают их продвижению на пути к успеху. Часто небольшие несовершенства кажутся нам незначительными, и мы просто игнорируем их. Но правда в том, что маленькие петли открывают большие двери. В видеоролике, представленном выше, я объяснял, почему снижение темпа вашим медиатором в то время, когда вы не извлекаете ноту, делает ваше исполнение медленным и нестабильным… и это будет сильно вас расстраивать. Вот почему я обратил ваше внимание на данную ошибку. Чтобы узнать больше, посмотрите этот небольшой видеоурок, посвященный свип-пиккингу.

Профессиональные гитаристы, в отличие от большинства любителей, практикуют гитару самыми разными способами. Так, мои занятия в ходе записи нового альбома будут сильно отличаться от занятий в рамках подготовки к музыкальному туру. В ходе самого тура характер моей работы опять же кардинально изменится. В остальное время я тоже занимаюсь совсем по-другому. И все это происходит потому, что в каждом конкретном случае у меня меняются цели, а с ними и те аспекты, над которыми мне приходится работать. Часто мои ученики интересуются тем, каким образом я выстраиваю свои собственные занятия с гитарой. Но я не могу позволить им заниматься так же, как это делаю я. План обучения, определенная стратегия освоения гитары должны выстраиваться под конкретного человека, и только таким образом. Если вам нужна помощь в построении индивидуального плана обучения, вы можете написать мне на мою электронную почту.

  ОШИБКА №9: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ В РАМКАХ ПОШАГОВОГО ЛИНЕЙНОГО ПОДХОДА
 

Традиционный пошаговый подход в занятиях с гитарой кажется вам наиболее разумным? Да, наверняка. И именно поэтому гитаристы, избравшие подобную стратегию, не становятся великими исполнителями. Я хочу поделиться с вами секретом. На самом деле линейный подход в изучении гитары для большинства гитаристов является главным препятствием на их пути к успеху. Изначально я собирался написать отдельную статью, посвященную данному вопросу. Но я думаю, что вы усвоите эту идею гораздо лучше из еще одного короткого видео, которое я записал в рамках работы над мастер-классом несколько месяцев назад. Ознакомьтесь с бесплатным отрывком из моего видеокурса «Как освоить гитару».

  ОШИБКА № 10: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
 

Случалось ли с вами читать о том, как выстраивают свои занятия почитаемые вами гитаристы? Пытались ли вы после этого попробовать воплотить данную практику в своих собственных занятиях? Да, я в свое время тоже совершал подобную ошибку. Использование плана обучения, которым руководствуются ваши любимые исполнители, может показаться чем-то вполне естественным. Тем не менее, подобный подход ошибочен, поскольку ваш текущий исполнительский уровень и понимание музыки могут кардинально отличаться от знаний и умений того или иного гитариста. Кроме того, вы скорее всего будете преследовать разные цели и задачи.

  ОШИБКА №11: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
 

Всегда будет существовать очень много способов и подходов к изучению гитары. Но очень важно не позволять себе отвлечься, следуя советам то одного человека, то другого, а также используя информацию из разного рода источников. Конечно, разные люди могут поделиться с вами действительно полезными идеями. Тем не менее, гитаристы, которые постоянно отвлекаются на что-то новое, даже при условии активных занятий продвигаются к своим целям крайне медленно. Такие люди постоянно заняты поиском новых источников, учителей, философий, познавательных видео, бесплатных видеоуроков. И все это приводит к тому, что они делают один шаг вперед, затем два шага вправо, потом еще один шаг вперед, далее три шага влево, один шаг назад, снова два шага вправо, один шаг вперед и затем снова шаг влево. На представленной ниже иллюстрации вы можете рассмотреть данный процесс наглядно. На первом рисунке представлен самый прямой путь к достижению ваших музыкальных целей. На втором изображен неэффективный подход, полный множества отступлений, продиктованных советами из разных источников.

Когда у вас появится действительно эффективная стратегия достижения успеха, старайтесь максимально ее придерживаться (если только у вас не изменятся цели)!! Самый лучший способ добиться этого – найти одного основного учителя гитары, который поможет вам стать таким гитаристом, каким вы всегда мечтали быть. Я вовсе не призываю вас перестать прислушиваться к советам других людей. Просто у вас должен быть один основной источник информации, на котором будут строиться ваши занятия. Вы можете рассматривать мнения других людей как дополнительный источник знаний, но не позволяйте им отвлекать вас с намеченного пути.

Скачайте этот бесплатный гид о том, как выбрать учителя гитары. Отыскав действительно хорошего наставника с надежными стратегиями обучения, вы сможете стать отличным исполнителем и играть на гитаре так, как вы всегда этого хотели.

Начало музыкального пути – это всегда большое количество вопросов, множество ошибок и сложностей, мозоли на пальцах и периодически появляющаяся мысль о том, что занятия музыкой подходят только для каких-то особенных людей.

Этот путь проходил каждый музыкант. Сегодняшний наш материал мы посвятим тому, что укажем на основные ошибки начинающих гитаристов. Постарайтесь внимательно изучить наш список и избегать этих ошибок – благодаря этому вы сэкономите уйму времени, денег, физических сил и сможете избежать эмоциональных стрессов и проблем со здоровьем.

Ошибки начинающих гитаристов

Ошибка №1: неправильное построение занятий

Сразу отметим, что занятия нужно строить индивидуально: это зависит и от уровня способностей музыканта, и от его физиологических особенностей, характеристик инструмента, предпочитаемых жанров и техник и т.д.

На что стоит обратить внимание новичку: занятия не должны превращаться в монотонный процесс изучения музыкальной теории, бездумное заучивание нот, гамм и многочасовую игру одних и тех же упражнений. Идеальный вариант – это разделение каждого занятия на несколько блоков, например, таким образом:

  • Разминка
  • Упражнения на технику
  • Разучивание песен
  • Импровизация
  • Изучение музыкальной теории

Не забывайте об обязательной разминке перед игрой, не зацикливайтесь на заучивании теории, а старайтесь разобраться в ней и понять ее. Играйте упражнения на разные техники, учите музыку разных жанров. Не забывайте импровизировать – это один из самых простых и эффективных способов развивать музыкальное мышление.

Ошибка №2: попытки сыграть слишком сложные упражнения/композиции

 Если вы еще только начали изучать основные аккорды, техники боя и переборов, то нет смысла скачивать табулатуры Стива Вая или Ингви Мальмстина. Прогресс в музыкальном мастерстве должен носить постепенный характер: начните с простых композиций и упражнений, избегайте перетренированности и ощущения боли/жжения/излишней усталости в руках, не пытайтесь забегать слишком вперед.

Но у этой ошибки есть и обратная сторона: не топчитесь на одном месте и всегда делайте вызов самому себе. Постепенно изучайте все более сложные композиции и риффы, не зацикливайтесь на игре того, что дается вам слишком просто.

Ошибка №3: покупка неподходящего оборудования и гитары

Очень частая ошибка, которой, почему-то, уделяют слишком мало внимания. Расскажем, как обычно выглядит процесс выбора инструмента в среде новичков: музыкант берет парочку неопытных друзей, каждый из которых обладает очень раздутым мнением о себе, и идет с ними в магазин.

Там команда будущих рок-звезд выбирает инструмент по внешнему виду: нужен максимально дерзкий, злой и стильный инструмент! Пару минут на то, чтобы подключить гитару и сыграть два аккорда – и готово!

Естественно, никто не консультируется у продавца, не интересуется характеристиками гитары и не изучает ее возможности в плане игры различными техниками. Стоит ли говорить о том, что новичка спустя несколько дней могут ожидать сюрпризы от его новой гитары.

Аналогично происходит и с выбором оборудования: отсюда и мифы про песочный звук Boss Metal Zone (который 95% музыкантов с выкрученным на максимум гейном подключают напрямую в компьютер или в дешевый транзисторный комбик), траты огромного количества денег на педалборды в поиске «фирмового» аналогового звучания и так далее.

Как решить данную проблему? Заручитесь поддержкой действительно опытного музыканта. Во-первых, он поможет с выбором инструмента – это, кстати, сможет сделать и грамотный продавец в гитарном магазине. Во-вторых, опытный музыкант поможет выбрать оборудование для гитары: а здесь простор для выбора более чем велик. На сегодняшний день развитие музыкальной индустрии позволяет выбрать один из трех вариантов звукообработки, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами:

  • Подключение к компьютеру/ноутбуку через внешнюю звуковую карту и обработка звука специальными плагинами;
  • Покупка гитарного процессора эффектов;
  • Покупка цепи педалей эффектов и подключение в усилитель.

Есть над чем подумать, не так ли? Если такого опытного знакомого нет, то постарайтесь обратиться к музыкальным коммьюнити: зарегистрируйтесь на форумах для гитаристов, поищите группы в социальных сетях, почитайте статьи на специализированных сайтах.

Ошибка №4: я новичок, могу поиграть и на дешевом инструменте

В этом тезисе есть доля правды – новичку действительно не за чем тратить на инструмент тысячи долларов. Но при этом его гитара не должна быть плохой – пусть она и не стоит больших денег.

Главный аргумент здесь очень прост: плохой инструмент может заложить неправильные основы в виде плохой постановки рук, плохой координации и т.д. Старайтесь сразу же выбрать удобный инструмент с хорошим звуком, пусть он будет и подороже какого-нибудь китайского ноунейма.

Ошибка №5: забыл настроить свой инструмент

Новичкам, как ни странно, намного сложнее понять, настроен ли инструмент – именно поэтому очень часто их пассажи на гитаре звучат для опытного музыканта как какофония. Но помимо настройки гитары по высоте, инструмент должен быть остроен и технически: постарайтесь сразу разобраться в строении своей гитары и научиться настраивать высоту струн, прогиб грифа и т.д.

Ошибка №6: отсутствие общения с другими музыкантами

Развитие интернета дает возможности для музыканта играть упражнения, сочинять, записывать и репетировать свою музыку не выходя из дома. Из-за этого множество талантливых гитаристов превращаются в этаких домоседов, которые замыкаются у себя дома и не позволяют своему таланту в полной мере раскрываться.

Дадим вам простой совет: после того, как вы уже изучили несколько песен, попробуйте сыграть их с друзьями-музыкантами. Нету вокалиста? Просто «разложите» вокал на гитару – поверьте, что после первого опыта игры с другими музыкантами вы почувствуете настоящий вкус к творческому развитию. И, кстати, именно так и начиналась история многих известных групп : )

Сюда же мы добавим совет о преподавателях: постарайтесь взять хотя бы несколько уроков у опытного музыканта-преподавателя. Это ускорит процесс обучения, позволит избежать множества ошибок, добиться правильной постановки рук.

Ошибка №7: отсутствие разминки перед игрой

Запоминаем: перед каждым сеансом игры разминайте руки. Потяните основные мышцы и связки, разогрейте кисти и предплечья, сыграйте пару простых упражнений – и только после этого приступайте к основному занятию.

Вы будете приятно удивлены тем, насколько пятиминутная разминка делает более эффективной вашу игру.

Ошибка №8: читают много уроков, но ничего не применяют

В первые месяцы игры музыканты пропускают через себя десятки упражнений, ликов, риффов и новых техник. Стоит ли говорить о том, что в таком потоке информации музыкант начинает быстро путаться и забывать определенные «фишки», которые он почерпнул из уроков.

Совет: играйте упражнения, а также чужие партии максимально вдумчиво, переносите новые открытые «фишки» на свою музыку, разбирайтесь и применяйте новые техники на практике.

Ошибка №9: струны низкого качества

Все мы знаем, что на качество звучания гитары влияет дерево, а также качество звукообрабатывающего оборудования. Но многие новички забывают еще об одном: качество струн также оказывает сильнейшее влияние и на характеристики звука, и на удобство игры.

Ошибка новичков чаще всего состоит в желании сильно сэкономить: при этом покупаются в большинстве случаев недорогие китайские струны, которые быстро ржавеют, стирают лады и уже через пару дней после установки звучат тускло. В конце концов, некачественный струны могу попросту не строить.

Совет: покупайте струны в проверенных магазинах, которые гарантируют качество, и консультируйтесь с продавцом – он поможет выбрать недорогой, но качественный и подходящий для вашего стиля комплект.

Ошибка №10: отсутствие ухода за гитарой

Гитара – очень капризный инструмент. И как любому другому музыкальному инструменту гитаре нужен внимательный уход.

Мы уже посвящали данному моменту множество статей, рекомендуем ознакомиться с ними:

  • Как ухаживать за струнами?
  • Как ухаживать за накладкой грифа?
  • Лимонное масло и уход за гитарой

Ошибка №11: неправильное хранение гитары

В продолжение прошлого пункта укажем и еще на одну ошибку – это хранение инструмента в неподходящих местах. Нередки ситуации, когда инструмент новичка располагается возле батареи, на сквозняке, на полу и в других не самых удачных местах.

Стоит ли говорить, что такой подход рано или поздно приведет к проблемам с гитарой: это может быть пересушенная древесина, коррозия на фурнитуре, плавающий строй и многое другое.

Правильному хранению гитары мы посвятили отдельный материал, с которым очень советуем ознакомиться: «Как правильно хранить гитару: полезные советы и правила».

Ошибки начинающих гитаристовВ этой статье хотелось бы перечислить типичные и самые распространенные ошибки начинающих гитаристов. О многих из них я уже писал ранее, но в этой статье хотелось бы суммировать всё в одном месте.
1. Первое время позанимаюсь на плохой гитаре, а потом, со временем, куплю другую, когда научусь играть лучше. Это большая ошибка! Заниматься нужно сразу на хорошем инструменте. Плохой инструмент, с некачественным звуком, неудобное расположение струн от грифа и тому подобное, будет отбивать у вас желание заниматься, и, рано или поздно, вы бросите это. Но когда вы имеете гитару, которая звучит превосходно, которая очень удобная для вас и вам очень нравится, это 50 процентов успеха занятий.

2. Играть аккорды приемом баррэ это круто.
На своей практике я видел много гитаристов, которые считают так, и стараются все аккорды играть приемом баррэ, особенно если это у них хорошо получается. На самом деле, я считаю, что прием баррэ – это вынужденная мера, к которой нужно прибегать только в случае, когда по другому никак сыграть нельзя, либо применять этот приём для игры каких-либо сложных ритмических рисунков, когда с его помощью происходит глушение струн. Во всех остальных случаях желательно искать позиции на гитаре в которых прием баррэ не нужен. Он делает звучание гитары несколько тусклым, укорачивает сустейн (продолжительность звучание струн), я уже не говорю о том, что ваши руки устают быстрее, и вы ограничены в игре. Мой совет – старайтесь искать открытые позиции в игре на гитаре.

3. Игра боем на грифе гитары.
Очень часто, мне приходилось наблюдать такую картину, когда начинающие гитаристы играли бой, я имею ввиду правую руку, практически на грифе гитары, то есть там, где заканчиваются лады. Дело в том, что положение правой руки имеет огромное значение для тембральной окраски звука. При игре возле грифа звук получается более рыхлый. Если играть над голосником гитары звук изменяется, он становится более упругим, если играть у подставки, звук становится жёстким. Положение руки обычно меняется для достижения какого либо художественного эффекта при игре произведений. Но когда играется бой, желательно играть над голосником. В таком случае, вы можете “вытащить” из гитары максимальное количество её возможностей, так как для того, чтобы гитара звучала хорошо при игре боем, нужно хорошо “раскачать” верхнюю деку. Попробуйте сместить правую руку ближе к голоснику, и вы сразу почувствуете, как звук гитары изменился и стал ярче.

4. Некачественные струны.
Струны имеют огромное значение для правильного звучания гитары. Начинающие гитаристы часто совершают ошибку, покупая некачественные и дешевые струны. Такие струны часто продают просто пакетиках, они не имеют никакого названия, как говорится у них нет “ни родины ни флага”. Некачественные струны способны очень сильно искажать звук. Гитара из-за них часто не строит, сколько бы вы не настраивали, правильной настройки так и невозможно добиться. Никогда не покупайте струны в сомнительных местах. Я рекомендую всегда покупать их в специализированных музыкальных магазинах.

5.Игра перебором одним пальцем
Мне приходилось встречать гитаристов, которые играли перебор одним пальцем. Они опирались на верхнюю деку тремя пальцами: средним, безымянным и мизинцем, а указательным извлекали звук. Это очень грубая ошибка, т.к. во-первых, такие гитаристы очень ограничены в техническом плане. Они никогда не смогут сыграть достаточно быстрые вещи на гитаре. Во-вторых, идет постоянная нагрузка на одну и ту же мышцу руки, и, рано или поздно, такие люди рискуют “переиграть” мышцу, и нанести ущерб здоровью своих рук. Заниматься и учиться нужно изначально правильно, не привыкая к неверным способам звукоизвлечения, которые в дальнейшем сложно будет переделать.

6. Игра на гитаре “вверх ногами”.
Эта ошибка больше касается левшей. Для них привычное расположение струн на гитаре является неудобным, и они, не желая перекидывать струны, просто переворачивают гитару , т.е. вместо тонкой струны 1, у них 6 толстая струна и т. д. Таким образом, они вынуждены извлекать толстые струны указательным, безымянным и средним пальцем, а тонкие струны играть большим. это создает большие препятствия для полноценной игры, т. к. в основном, все произведения для гитары написаны для привычных способов игры на ней. Мелодическая линия достаточно подвижна, и играется на тонких струнах, играть большим пальцем мелодию очень неудобно. Вы не сможете играть быстрые, подвижные элементы. Кроме того звук, извлеченный большим пальцем несколько отличается от звуков извлеченных другими пальцами, т.к. большой палец сильнее и массивнее остальных, соответственно звук извлекаемый им громче. Игра будет неровной. Какой-то звук будет “выстреливать” и выделяться из общей канвы.

7. Попытки начинать играть сразу сложные произведения

У меня была такая проблема. Когда я только взял в руки гитару и начал учиться, я сразу же пошел и купил сборник нот для гитары каких-то сложных классических и джазовых произведений, рассчитанных скорее больше на профессионалов. Я пытался что-то понять и даже играть. Но, конечно же, ничего кроме грусти и печали мне это не принесло, т.к. я мало что мог исполнить из этого сборника. Тогда ещё не был так развит интернет, и скачать простые ноты для гитары было нельзя. Сейчас ситуация изменилась, и можно найти произведения на любой уровень. Начните с простого. На этом сайте, например, вы можете скачать ноты для гитары и табы для начинающих на такие произведения как Wind of  Change – Scorpions , Никто не услышит – Чайф, Это всё – ДДТ (но правда только до проигрыша. С проигрыша уже посложнее ноты), Журавли – тоже очень простая композиция.

Если ноты вам ещё даются сложно, начните с простой табулатуры, еще лучше, если вы будете использовать программу Guitar Pro для разбора по табам. Это намного упростит дело. Если вы начнёте с простых вещей, постепенно переходя к сложным, то процесс обучения принесёт намного больше удовольствия и положительных результатов.

8. Неправильное хранение инструмента.
Чтобы гитара служила вам много лет, ее необходимо правильно хранить. Дерево, из которого сделана гитара подвержено изменению под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды, поэтому старайтесь не хранить её рядом с отопительными приборами, иначе гитара может рассохнуться и потерять свои свойства, начать плохо звучать и не строить, старайтесь также не подвергать ее воздействие чрезмерной влажности. Если вы часто перевозите инструмент с одного места на другое, обязательно используйте утеплённый чехол или жесткий кофр. Берегите свой инструмент, и он прослужит вам очень долго!

08.07.2014 .


Версия для печати

22.06.2017

9 ОСНОВНЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НОВИЧКИ В ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ

Несмотря на то, что это хорошо — иметь высокие стандарты и стремиться к лучшему, многие новички очень быстро разочаровываются, обнаружив, что они не способны быстро достигнуть уровня игры Джимми Хендрикса или Эрика Клэптона. Играете ли вы самостоятельно или ходите к преподавателю, очень важно избегать основных заблуждений в своем обращении с инструментом. И особенно, если вы начали играть на электрогитаре после акустики. Вот несколько ошибок, которыми грешат многие начинающие гитаристы:

1. ТРЕНИРОВКА СКОРОСТИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Конечно, всем хочется играть так же быстро, как Эдди Ван Хален. Зачастую это и является причиной, почему мы вообще беремся за гитару — мы хотим звучать, как великие музыканты. Но важно помнить, что они своему мастерству обучились не за неделю.

Следите за правильной постановкой пальцев для каждой ноты и медленно передвигайтесь по грифу. Пока вы учите мелодические пассажи, старайтесь очень постепенно увеличивать скорость игры — только по мере того, как они будут начинать звучать без ошибок.

2. СЛИШКОМ СИЛЬНЫЕ УДАРЫ ПО СТРУНАМ

Электрогитара, безусловно, в первую очередь ассоциируется с громким и мощным рок-н-роллом. Но громкости можно достигнуть массой других способов, нежели очень сильно ударяя по струнам. Вдобавок слишком яростные удары могут привести к порезам — конечно, кровь на концертах иногда выглядит романтично, но пока вы обучаетесь, это лишнее.

Очень важно научиться ударять по струнам сбалансированно. Слишком сильные удары создают несбалансированные басы (потому что они отзываются первыми и заглушают все последующие тоны).

Использование конкретных педалей и усилителей создают нужную громкость, и поэтому вам не нужно что есть мочи лупить по струнам. Вам понадобится время, чтобы найти правильную силу ударов, чтобы громкость была идеальной для вашего стиля, а басы не заглушали всю остальную палитру звуков в аккордах.

3. ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ НАСТРАИВАТЬ ГИТАРУ

Может показаться утомительной и бессмысленной привычка настраивать гитару, если вы играете в комнате в одиночестве, и рядом нет никаких других инструментов. На самом же деле, это одна из важнейших вещей, которые необходимо принять в самом начале своего обучения. Постоянная игра на чуть расстроенной гитаре препятствует тому, чтобы слух привык к правильному звучанию нот. Гитаристы должны тренироваться, чтобы понимать, когда их струны резонируют в правильной частоте, а когда немного отклоняются “от курса”.

Также крайне важно привыкать к настройке, потому что впереди вас ждут живые выступления, и на них как раз очень легко забывать делать это простое движение — из-за суеты и нервов. Многие новички сцены, впервые выходящие играть перед публикой, начинают играть сразу, не удостоверившись, что гитара звучит так, как нужно.

4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА

Когда вы смотрели видео со своими любимыми блюзовыми и рок-гитаристами, то наверняка замечали, что они иногда сгорбившись сидят со своими гитарами и стоят, ссутулясь и перегнувшись через инструмент.

Правильная позиция важна по двум главным причинам. Во-первых, она действительно улучшит вашу технику в долгосрочной перспективе. Гитаристы прошлых лет бесконечно экспериментировали с постановками, чтобы выяснить какие из них помогают извлекать из инструмента нужные звуки. Во-вторых, правильная поза поможет избежать физических повреждений в будущем.

Классические гитаристы всегда учатся правильно стоять и держать гитару, вместе с тем, как тренируют свою технику. А музыканты, играющие на электрогитаре, зачастую слишком сильно горбятся, тем самым портя звучание и свои спины. Другие же подвергают огромному риску свои запястья, держа их под неестественным для человеческого тела углом. Если вы собираетесь долго играть на гитаре, то еще в самом начале забега разучите правильные позиции — даже если в первое время они будут казаться вам не слишком комфортными.

5. НЕУМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ С УСИЛИТЕЛЯМИ

Раз уж электрогитара ассоциируется с рок-музыкой, а рок-музыка — с тяжестью и мощью, то наверняка где-нибудь после песни во время записи или концерта вам захочется выкрутить все ручки на полную, чтобы всем стало еще веселее. Однако саунд-инженеры и звукорежиссеры на концертах это ненавидят.

Независимо от того, играете вы концерт или записываетесь, саундчек и настройка — это то самое время, когда вам можно играться с усилителями и, главное, устанавливать максимальную для вас громкость. Таким образом, ваш звукорежиссер будет знать, что делать, когда вы нажмете на педаль овердрайва. В первую очередь, постарайтесь забыть о мысли о том, что вы звучите недостаточно громко — это не ваша задача.

Если вы хотите больше контролировать свой звук, лучше хорошенько изучите типы педалей и способы сборки педалбордов — это вам поможет гораздо больше.

6. СЛИШКОМ ЧАСТОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НА РЕПЕТИЦИЯХ ТОГО, ЧТО У ВАС И ТАК ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ

Конечно, очень приятно слушать себя, когда что-то идеально выходит — хочется играть эти композиции еще и еще. В конце концов, это повышает нашу уверенность в себе. В то время, как вам хочется играть то, что вы знаете, помните, что гораздо важнее играть то, чего вы не знаете.

Расширение вашего репертуара и улучшение техники очень зависит от того, что именно вы играете. Запомните, что рост музыканта происходит во время дискомфортных моментов и разучивания незнакомого материала.

7. ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕРТНЫХ РЕПЕТИЦИЙ

Практика в репетиционной комнате — безусловно, важнейшая часть музыкальной жизни. Здесь вы отрабатываете навыки, превращаете маленькие идеи и полноценные песни и, играя одни и те же куски по тысяче раз, не раздражаете окружающих людей. Также частые и интенсивные репетиции помогают запоминать песни на уровне мышечной памяти и не смотреть на инструмент во время игры. Но когда у вас на руках песни, совершенно готовые для выступлений (это значит, вы играете без ошибок и больше не должны останавливаться на одном и том же месте, чтобы отполировать какой-то кусок), самое время начинать играть их перед людьми.

Тренировка исполнения перед людьми, пусть это будет маленький бар, чья-то домашняя вечеринка или даже тур по стране помогают вам перестать стесняться делиться своей музыкой с другими, развивают ваши концертные “инстинкты” и более быструю реакцию на поведение инструмента. Музыканты, страдающие от самого серьезного страха сцены — зачастую те самые, которые больше запираются на репетиционных базах и редко дают концерты.

8. УСКОРЕНИЕ ОДНИХ ЧАСТЕЙ ПЕСНИ И ЗАМЕДЛЕНИЕ ДРУГИХ

Если у вас наконец есть песни, готовые к выступлениям, убедитесь, что каждую из них вы играете в одном темпе. Наверняка вы способны отточить постоянство темпа в одних, более легких частях песен, и иметь проблемы со сложными. Это совершенно естественно для начинающих музыкантов — начинать играть песню и немного сбавлять темп во время сложных частей.

Изначальное сбавление скорости во всех частях песни и исполнение сложных пассажей в одном темпе вместе с легкими — идеальный способ научиться играть песни правильно от начала и до конца. Старайтесь как можно больше тренироваться играть с метрономом.

Например, людям в аудитории всегда приятнее слышать песни, сыгранные медленнее, чем те, скорость в которых скачет. Музыка — это всегда больше про общее впечатление, нежели про скорость.

9. ПОЛНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ

Отлынивание от изучения основ музыкальной теории или нот — это самая распространенная ошибка, которую делают начинающие музыканты. В то время, как очень и очень многие музыканты всю жизнь обходятся без музыкальной грамоты, подумайте — ведь это так интересно. Теория позволяет вам преуспеть на сцене в то время, как ваша память подводит, импровизировать, а также создавать новые интересные версии уже существующих композиций. Важно понимать, как аккорды формируются и вписываются в прогрессии, как интервалы соотносятся друг с другом, как использовать инверсии.

Вдобавок, изучение гамм, используемых в разных музыкальных стилях, помогает вам стать более универсальным музыкантом, способным управляться в любых жанрах.


Любой гитарист, неважно новичок или «прожженный» , всегда сталкивается  с трудностями в процессе дальнейшего своего обучения .
Первые неважно владеют игрой с медиатором, вторые не ритмично играют — не выдерживают длительность нот или запаздывают при смене аккорда.
Эти проблемы следует исправлять и чем быстрее, тем лучше. Если этого не сделать, то гитарист рискует в дальнейшем привыкнуть к неправильной игре. Потом исправить ошибки будет  гораздо сложнее.

Так, что же делать? В любом из этих проблем нужно тренировать себя на медленных композициях. Это уменьшит количество ошибок при игре на гитаре. Чтобы максимально  их исключить, советую играть под звучание метронома . Соответственно синхронно -со звуком метронома, переходя от простых композиций к более сложным, (в которых звучат ноты разной длительности) вы будите уверенно развиваться!

Но, важно помнить, что метроном – только ваш помощник, поэтому не привыкайте к нему. Как только почувствовали себя уверенней, проигрывайте самостоятельно. Для этого можно вести устный счет. Развить ритмичность – главная цель!

Не менее важно периодически проверять свою осанку (локоть правой руки  должен быть позади гитары, а не спереди), и расстановку пальцев обеих рук (  подробное описание можно найти в любом «самоучителе»).

Остальное можно всегда успеть нарастить. 🙂 Красивое исполнение –  уже следующая цель!

Чем чаще вы будите заниматься, тем быстрее и заметнее будет результат! Тремя часами точно не отделаетесь! 🙂

Желаю вам терпения и успешного развития!И до встречи на nagitaru.ru!

УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!

ПОМОЩЬ ПО СКАЙПУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ!

Хотелось бы затронуть тему, которая будет интересна, в первую очередь новичкам. Тем, кто совсем недавно начал обучение музыке но уже научился брать первые аккорды на гитаре, играть не самые сложные произведения.

Мы постарались собрать самые распространенные ошибки новичков в своеобразный хит-парад. Скажу сразу, если вы обнаружили их у себя, это не значит, что вы зря брали уроки гитары, не отчаивайтесь и не паникуйте, а постарайтесь исправиться.

ТОП-7 ошибок, которые совершают новички

• На почетном седьмом месте новоиспеченный гитарист, пытающийся поставить металлические струны на классическую гитару. Вопрос, кстати, довольно распространенный среди дилетантов – «можно ли?» Ответ однозначный – нет! Нужно понимать, что коэффициент натяжения у металлических и нейлоновых струн совершенно разный, у металлических, натяжение больше. Подобный эксперимент с целью улучшить звучание инструмента ни к чему хорошему не приведет, «классика» не рассчитана на такие нагрузки. В лучшем случае гриф поведет, ожидаемого эффекта «экспериментатор» не получит, в худшем, гитара развалится в руках.

СОВЕТ: не пытайтесь экспериментировать! Надоело звучание «классики», продайте её, подкопите денег, купите акустическую гитару.

• Шестое не менее почетное место занимает новичок, который, во время игры пальцами левой руки, изо всех сил старается не задеть подушечками соседнюю струну. Ему приходиться неестественным образом выгибать кисть выдвигая плечо вперед. Удовольствия от такого напряженного музицирования мало, руки быстро устают, обучение музыке становится пыткой. Что делать? Если соседняя струна не участвует в музыкальной композиции, смело глушите её, не напрягайте запястье и все тело.

СОВЕТ: не бойтесь глушить ноты, которые вам не нужны в данный момент, старайтесь сохранять правильную форму кисти излишне её не выгибая.

• Пятое место занимает ошибка начинающего гитариста, перемещающего пальцы между соседними струнами без отрыва их от грифа. То есть, подушечка пальца левой руки просто переползает сверху вниз и обратно. Это не показатель мастерства! Звук получается не чистым, не таким, как надо. Как с этим бороться? Не бойтесь отпустить струну и переставить пальцы. Уроки гитары для вас не прошли даром если вы уяснили для себя что такое правильная постановка пальцев.

СОВЕТ: не нужно бояться отрывать пальцы от грифа в тот момент, когда это необходимо.

• На четвертом месте новичок, который излишне далеко вперед или вниз отводит пальцы от грифа боясь задеть струну. Такие манипуляции не повышают качество игры, только провоцируют усталость рук. При перестановке пальцев достаточно отвести подушечки на 2 мм. Звучание от этого не ухудшиться.

СОВЕТ: мысленно поставьте стенку параллельно грифу и представьте, что вы играете почти вплотную к ней. Если с образами не получается, сядьте на стул с гитарой в проеме двери.

• Третье место мы отдаем скорее не ошибке, а заблуждению – в обучении музыке и освоении уроков гитары важна особая сила рук, особенно левой, пальцы которой бегают по грифу прижимая струны. Это далеко не так, важно правильно подобрать усилие для извлечения звонкого или более глухого звука. Для этого вовсе не нужна богатырская сила. Так же и с правой рукой, главное, чтобы они действовали, синхронно играя арпеджио или на аккордах.

СОВЕТ: для выбора правильного усилия важна тренировка, при разучивании какой-либо композиции старайтесь чтобы пальцы обеих рук действовали синхронно.

• Второе место в тройке лидеров достается новичку, который пытается ставить все звуки в аккорде одновременно. Бывают ситуации, когда требуется поставить их более-менее одновременно, особенно это выраженно при игре «боем». Если произведение более-менее развернутое и кроме арпеджио используется еще что-то, есть зазор во времени в порядке выставления звука и здесь важно чтоб движения пальцев левой руки по грифу были плавными, без суеты и спешки, иначе провалы ритма становятся очень заметны.

СОВЕТ: сохраняйте последовательность извлечения звука из инструмента, например, играете бас-аккорд, первым должен идти соответственно бас, потом, меняете аккорд.

• Первое место хит-парада ошибок начинающих гитаристов, это те же нарушения ритма, но по другой причине. Считается, то левая рука важнее правой. То есть, строгое соблюдение нот главнее чем ритм. Для начинающего музыканта, только осваивающего первые уроки гитары ритм важнее, не ту ноту заметят немногие, а вот сбой ритма услышат очень даже хорошо, в том числе и сам музыкант.

СОВЕТ: старайтесь чтобы обе руки работали синхронно, если левая рука не поспевает за ритмом, лучше снизить темп.

Это еще не все, в нашем рейтинге ошибок и заблуждений, с которым связано обучение музыке и освоение гитары, есть и нулевое место. Ошибка всех ошибок. Типичная ситуация для начинающего и не только начинающего музыканта: человек уже умеет играть на аккордах дворовые песни, считая себя продвинутым музыкантом берется разучивать слишком сложную композицию сильно переоценивая свои возможности, например, какую-нибудь композицию Томми Эммануэля. Естественно, не получается, не с первого раза, не с десятого. До серьезного произведения надо дорасти и музыкально, и технически. На это уйдут месяцы, а может и годы. Важно не разочароваться и не бросить заниматься музыкой. Первые уроки гитары ни пропадут даром если не исчезнет стремление к овладению инструментом на профессиональном уровне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибки при ивл и непрямом массаже сердца
  • Ошибки при зонировании комнаты
  • Ошибки при золочении
  • Ошибки при заточке ножей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии