Бисероплетение может быть веселым, расслабляющим и чудесным творчеством, которое не только доставляет огромное удовольствие, но даже становится видом заработка. Но если вы только начали заниматься этим видом рукоделия, вам нужно многое узнать, понять и в дальнейшем постоянно совершенствоваться в своих работах.
Чтобы помочь вам двигаться в этом направлении и стать настоящими мастерами, мы составили следующий список распространенных ошибок в бисероплетении, а также дадим несколько советов, как их избежать.
1. Используйте всегда правильно подобранный бисер
Когда вы только начинаете, хочется побыстрее взять первый попавшийся бисер и сотворить из него интересный узор. Иногда это работает, а иногда нет. Сплетенный образец или готовое изделие могут выглядеть неровное, неаккуратно, топорщиться и не совпадать по линиям. Посмотрев на свою работу, вы будете разочарованы и можете даже подумать, а стоит ли дальше заниматься бисероплетением, может, это вообще не ваше.
Не расстраивайтесь сразу! Часто всему виной просто неправильно подобранный бисер — либо по размеру, либо по форме. Рассмотрим пример вышивки бисером на ткацком станке. Она будет выглядеть более однородно, если вы возьмете японский цилиндрический бисер. Всем давно известно, то японский бисер самый ровный и однородный по размеру и цвету.
Помните! Если вы используете бисер, который хотя бы немного отличается от того, который указан в инструкции к проекту (по размеру, форме или даже производителю), ваша вышивка обязательно будет отличаться от примера. Например, использование бисеринок большего размера, чем указано в инструкции к проекту, может сильно повлиять на натяжение нити в изделии. С опытом вы научитесь выбирать подходящие заменители бисера для проектов и узоров, с которыми вы сталкиваетесь. А пока вы только учитесь, старайтесь как можно точнее придерживаться инструкций или делайте замены только тогда, когда проект предлагает другие типы бисера.
2. Бисероплетение со слишком длинной нитью
Больше всего раздражает начинающих мастеров бисероплетения — это мысль о необходимости несколько раз останавливаться в процессе проекта, чтобы добавить новую нить для бисероплетения. Чтобы избежать этого, вы можете попробовать шить очень длинной нитью, которая прослужит долго.
Но, к сожалению, у длинной нити есть свои недостатки. Во-первых, она может зацепиться за что угодно, порваться или выскочить из рук с уже нанизанными бисеринами. Во-вторых, длинная нить с большей вероятностью, чем короткая, запутается. Время, которое вы тратите на распутывание узлов, может превысить время, которое вы сэкономите, меняя нить.
Другая проблема с очень длинной нитью заключается в том, что каждый стежок требует больше работы, по крайней мере, на начальном этапе. Когда вы проходите через бисеринку в бисероплетении, вам нужно потянуть за нить, остановиться, еще немного потянуть, остановиться и, может быть, еще потянуть. И это только для одного стежка! Когда вы работаете с более короткой нитью, вы можете обойтись одним или двумя протягиваниями каждого стежка, и, значит, ваш проект будет выполнен быстрее.
И последнее, но не менее важное: более длинная нить подвергается большему износу, когда ее протягивают через бисер или бусины, и это может привести к ее разрыву либо во время бисероплетения, либо после того, как вы завершили проект.
3. Бисероплетение с неправильным натяжением нити
Натяжение основы (нити или лески) влияет на внешний вид готового изделия. Когда натяжение слишком сильное, плетение скручивается или сморщивается, а когда оно слишком слабое, бисер или бусины могут болтаться, изделие — выглядеть неаккуратно, так как между бисеринами или бусинами будет видно много основы. Конечно, для достижения идеального натяжения основы требуется практика.
Для начала научитесь осторожно натягивать основу после завершения каждого стежка. Вы можете сделать это жестким рывком для проектов, которые требуют «жесткого» натяжения. При этом вы должны быть уверены в том, что используемая основа точно не разорвется.
Когда вы на время откладываете свое плетение, то можете обнаружить, что напряжение основы ослабло. Не забудьте несколько раз потянуть за нить или леску перед тем, как снова начать плести, чтобы не оставить незакрепленных участков с промежутками между бисеринами. Хотя слишком сильное натяжение нити остается постоянным, часто можно исправить слишком слабое натяжение.
4. Разделение нити для бисероплетения иглой
Разделение нити происходит, когда вы случайно пропускаете иглу сквозь нить в бисероплетении. Это может привести к тому, что последняя прошитая бисерина скрутится, а не «защелкнется» на месте и не ляжет ровно. К счастью, большинство бисерин и бусин, используемых для плетения, имеют большие отверстия, которые позволяют выполнять несколько чистых проходов нити. Вы можете избежать расщепления нити, располагая иглу как можно дальше от существующей нити внутри каждой бусины.
5. Не бойтесь пробовать новые виды вышивки бисером
Все техники бисероплетения на самом деле очень просты. Вы можете пробовать разные. Какие-то станут вашими любимыми, а какие-то вы вовсе не будете использовать в дальнейших работах. Да это и не обязательно. Просто на начальном этапе постарайтесь не ограничивать себя, боясь, что у вас что-то не получится. Выбирайте стежки, которые вы хотели бы изучить, по картинкам уже готовых работ. Если вам нравится то, что может сделать стежок, вы должны освоить его в первую очередь. Просто наберитесь терпения и помните, что все стежки бисероплетения выполнимы. И даже более сложные техники станут легче с практикой. Знайте, что когда вы впервые начинаете новый стежок, вы должны сделать образец, а не ожидать идеального украшения из бисера.
Просмотров 549
Плетём деревья из бисера: 5 ошибок новичков.
Ошибки в рукоделии могут не только отнять у нас массу времени на исправления, но и вовсе отбить само желание творить. Особенно, если мы в самом начале нашего творчества, только осваиваем «азы искусства» и не знаем, что может поджидать нас на нашем пути. Бывало ли у Вас такое: вроде бы и схему плетения внимательно рассмотрела, и бисер с проволокой подготовила. Веточки плела. А в итоге… Ну, «не выходит каменный цветок» и всё тут! В чем дело? Почему у других мастериц всё получается? Посмотришь, в какое великолепное дерево их веточки собрались, и грустно становится… Оттого, что своё такое неказистое получилось.
Думаю, бывало. Очень многие мастерицы через это проходят. Особенно в самом начале. Тогда, когда желания творить много, гораздо больше, чем знаний и опыта.
Хотя… Если есть желание, то и опыт, и знания прибавятся. Но лучше, как говорится, учиться на чужих ошибках. Поэтому я решила вспомнить свои собственные трудности в освоении искусства плетения деревьев из бисера, систематизировать их. И предложить Вам. Ну что, Вы! Не как руководство к действию, а как предостережение. А раз предупреждён – значит вооружён.
Итак, что же мешает начинающим рукодельницам сплести красивое дерево из бисера? Ошибка №1 Отсутствие чёткого графика
Да-да, Вы не ослышались. Именно графика. Думаете, это только на работе нужно чёткого графика придерживаться? Нет. В рукоделии тоже. Иначе начнёте плести дерево… Да так и не закончите. Потому, что энтузиазма на 2-3 дня хватит, а потом он за работой, домашними хлопотами, детьми и другими занятиями вполне может потеряться.
Либо будете заниматься плетением «в промежутках между». Эдак, знаете, «одной рукой плету, другой суп помешиваю».
Чтобы этого не произошло, надо сразу определить для себя, сколько времени в день, и когда именно, вы будете заниматься только рукоделием. И ничем другим. Даже если Вы можете отводить под это дело только 10-20 минут в день, время надо строго обозначить!
Не можете запомнить, заводите календарик. В нем, кстати, удобно ещё и планы прописывать. К примеру: «сплести завтра 5 веточек» или «купить ленту флористическую для ствола» (а то дерево сплетёте, а ствол оформить будет нечем). Ошибка №2 Отсутствие системы
Во всем должна быть система! Наверное, Вы не раз слышали эту фразу.
Для того, чтобы овладеть искусством бисероплетения, система тоже нужна. У Вас уже есть график — так надо его систематически придерживаться! Вот тогда всё точно получится!
И если написали «купить ленту завтра», надо идти и покупать. Когда наступит завтра. И не перекладывать это на послезавтра. Ошибка №3 «Я тебя слепила из того, что было»
Как рассуждают начинающие мастерицы: «Возьму то, что дома завалялось. Попробую из этого сплести. Если получится, тогда можно и новый бисер покупать. Для следующего дерева».
В принципе, тактика хорошая, экономная. Вот только часто не на пользу идёт. Во-первых, имеющиеся в наличии компоненты очень часто не сочетаются между собой. Иначе не «валялись» бы, а были давно и удачно пущены в дело.
К тому же, всё, что «завалялось», мы уже не раз видели, бусинки перебирали. Хорошо, если не утратили к ним интерес. Ещё лучше, если бусинки хорошего качества и сохранились в прекрасном виде.
А если нет? Мастерица удовольствия от процесса не получит. А результат труда будем тусклым и «подержанным». Кому такое понравится? Тут недолго и желание творить растерять.
Не надо «скрести по сусекам». Купите лучше пару пакетиков нового бисера. Он и глаз будет радовать. И дерево из него будет выглядеть свежее и ярче. И Ваша мотивация возрастёт. Видите, какое чудесное дерево сплели? Следующее будет ещё лучше! Ошибка №4 Дерево-«черновик»
Вы же не в первом классе учитесь? Тогда не заводите себе «черновиков». Не надо плести своё первое дерево «для тренировки» — увидите, какой «ужас» получился, до второго не дойдёте.
А если возьмётесь за работу с мыслью «Подарю-ка я его Маше (Свете, Тане….)!», то шансов на успех будет гораздо больше.
Настраивайте себя сразу на успех. Черновик – это провал первой попытки. А подарок – это уже успех! Ошибка №5 «Пожарная тревога»
Не старайтесь сплести дерево всё и сразу. Да ещё и быстро. Вы же не в пожарной команде работаете.
Вам можно (и нужно!) не торопиться.
Конечно, когда идея вдохновляет, хочется как можно быстрее увидеть её воплощение в реальности. Но тут есть риск «перегорания». Устанете, выдохнетесь и… не дойдёте до финиша. А ведь идея была хороша! Жаль от такой отказываться!
Вот такая «Копилка ошибок» набралась у меня. И что примечательно, многие из этих ошибок рукодельницы допускают, практически в любом виде рукоделия, не только в плетении деревьев.
Разумеется, помимо этих «организационных» ошибок, есть ещё и ошибки практического свойства.
Это, к примеру, когда мы ошибаемся в выборе материала для рукоделия, либо техники неправильно выполняем.
Что касается деревьев из бисера, тут, как утверждает Анна Корр, есть одна маленькая, но очень ценная тайна – большинство практических ошибок в плетении деревьев из бисера можно «откатить» назад. Главное, знать, как это делать. Но об этом поговорим в следующий раз, а сейчас давайте-ка, правильно организуем наше время, чтобы было, когда заниматься рукоделием. А то и практических ошибок нам некогда будет понаделать
Эта статья написана мною специально для тех, кто только приступает к плетению цветов из бисера. Для начинающих мастериц очень важно сразу делать все правильно, чтобы не разочароваться и не переделывать свои работы. Итак, какие же основные ошибки бывают при плетении цветов в бисерной флористике.
Ошибка первая: не подготовленное место для работы с бисером
Обязательно приготовьте место, где вы будете плести, постелите материал, с которого бисеринки не будут скатываться, или приобретите специальные подносики с не скользящей поверхностью или возьмите маленькие контейнеры, из которых вам будет удобно набирать бисер. Также вы можете воспользоваться спинером ручным или автоматическим (на батарейках) для набора бисера.
Важную роль играет освещение. Самое оптимальное время для работы с бисером – это, безусловно, дневное. Работать нужно в хорошо освещенном месте. При плетении в вечернее время, когда дневного света уже нет, выбирайте лампы дневного света, то есть белые, а не желтые.
Вторая ошибка: отсутствие эскиза цветка
Перед началом плетения определитесь с размером вашего цветка. Самое оптимальное – это зарисовать его, сделать эскиз лепестков и листиков, что упростит вам плетение лепестков желаемого размера.
Если у вас есть перед глазами (дома в вазе или в саду) цветок, который вы желаете сплести, хорошенько его рассмотрите. Снимите размеры, разберите на лепестки, чашелистики и листики и зарисуйте все. Как это правильно сделать, я описала в своей статье » Цветы из бисера и … ботанические исследования». Все это облегчит ваш труд и позволит сплести действительно реалистичный цветок.
При плетении цветка из бисера по фото или изображениям из Интернета, постарайтесь также собрать как можно больше сведений об этом растении. Рассмотрите его строение, уточните, какого оно размера, каковы бутоны, цветы, листья. Потом постарайтесь зарисовать в целом и по частям и только после этого начинайте его плести из бисера.
Третья ошибка: большой расход проволоки для плетения
В этом случае я дам вам один очень простой совет — если не знаете, какой длины нужна проволока для данной детали, возьмите побольше, запомните длину и когда уже сплетете деталь, то вы увидите, какой у вас остался конец проволоки. При плетении следующих деталей берите именно такую длину.
Советы о том, какую проволоку использовать, вы найдете в моей статье о материалах и инструментах для бисероплетения цветов.
Четвертая ошибка: спешка при работе с бисером
Безусловно, всем нам хочется быстрее сплести бисерный цветок. Но, как говориться, поспешишь — людей насмешишь.
Старайтесь плести аккуратно, если вы новичок, то не спешите, все делайте правильно, поэтапно, как говорит или пишет мастер.
Если что-то у вас не получилось, лучше переделать, так как потом при сборке вы увидите вашу ошибку и ее уже исправить будет невозможно или могут возникнуть определенные трудности.
Пятая ошибка — неправильная сборка цветка из бисера
Здесь опять же играет свою роль спешка и желание собрать все лепестки с тычинками одним разом. Такой способ нарушает последовательность «роста» лепестков.
При сборке искусственного цветка старайтесь делать все последовательно. Каждый лепесток и потом чашелистики фиксируйте ниткой, несколькими витками, не приматывайте все сразу детали — итог будет выглядеть неаккуратно.
Шестая ошибка: неправильное соединение цветка и стебля бисерного изделия
Важным моментом является прореживание оставшейся проволоки от лепестков и чашелистиков. Без этих действий вы получите очень толстый стебель у основания цветка и тоненький к концу растения.
Когда сам цветок из бисера уже собран, постарайтесь остатки проволоки от лепестков и чашелистиков проредить, но не оставляйте их одной длины, старайтесь сделать их «лесенкой» (постепенно), это позволит вам не утолщать стебель при обмотке ниткой, чтобы стебель был ровным по всей длине.
Седьмая ошибка: неаккуратная обмотка стебля нитками
При обмотке стержня старайтесь делать обмотку виток к витку. При проведении обмотки внахлест вы получите не реалистичный стебель, а толстый и с бугорками.
Самая большая ошибка у многих — несоблюдение пропорций цветка, листиков и стебля при плетении цветов из бисера
Старайтесь соблюдать определенные размеры, взаимное расположение листьев, лепестков и их пропорции, сравнивайте с натуральными цветами. Самое оптимальное – это иметь у себя под рукой тот или иной цветок, чтобы рассмотреть его, снять размеры, разобрать и зарисовать лепестки, чашелистики, листики. Если цветка под рукой нет, то, как я и упоминала выше, постарайтесь найти информацию о нем и его строении в интернете.
Ошибки, описанные в статье, вроде бы очевидные. Однако, торопясь приступить к работе и поскорее ее завершить, мы торопимся. А этого делать не стоит, иначе не добиться вам звания Мастера с большой буквы!
С вами была Анна Масальская, мастер бисерной флористики. В следующей статье я расскажу о проблемах, которые бывают при плетении деревьев из бисера.