Комментарии (206)
- Читайте все комментарии с начала:
- 1
- 2
- 3
23 февраля 2018, 08:14
А я давно поняла одно: чем меньше устраиваешь «плясок с бубнами» вокруг растюх, тем лучше они растут. Я вот посеяла свои петунии 3 января, и не плясала вокруг них, и на сегодняшний день они уже вон какие.
При этом видно, что один и тот же сорт развивается по-разному в совершенно одинаковых условиях. Т.е. из этого можно сделать вывод, что завистит всхожесть и развитие не только от нас, но и от самих семян, от их качества.
Ну и от самого сорта, конечно. На сегодняшний день, спустя более, чем полтора месяца, одни уже скоро чуть ли не зацветут (Лимбо Дееп пурпл П-I), а другой сорт (Мерлин Белая П-IV) еще в состоянии «зародыша».
И думаю, что с тестируемыми петуниями нужно деать так же. Ведь мы их тестируем для того, чтобы показать, как они будут вести себя в обычных, не «тепличных» опытных условиях.
А то мы пляше вокруг них, пылинки с них сдуваем, боимся на них дышать… Вырастим их крепкими, красивыми… Напишем им хвалебные отзывы. А когда простая «баба Шура» купит их и у нее не будет возможности «плясать „вокруг них, а они загнутся, то скажет, что обманули ее, не такие уж эти петунии и хорошие.
Но это лишь мое мнение, которое может не совпадать с мнением оостальных. Но при этом я смотрюю на наше тестироване глазами обычной дачницы, а не сотрудника НИИ растениеводства, которые по долгу службы обязаны создавать растениям “тепличные условия.
П-IV — Мерлин Белая, П-I — Лимбо Дееп пурпл
Последний раз редактировалось 23 февраля 2018, 08:16
2 марта 2018, 18:13
Мила, это пикированные, или вы в стаканчик сеяли?
2 марта 2018, 19:22
Нет, Аня, это я проращивала в таблетках. А потом, когда они выпустили по второй паре настоящих листочков, сняла с таблеток «чехольчик» и поставила их в стаканчики, а потом засыпала почвой. Завтра хочу те, что уже покрупнее, пересадить в горшочки большего объема. Им уже тесновато в 100- миллилитровых стаканчиках.
23 марта 2018, 12:13
Мила, я в этом сезоне по твоему способу распикировала петунии в таблетки, и пока вроде бы в порядке. Пока веселенькие, но им только 3-й день. Конечно на это потребовалось терпение и время. Очень хочется надеяться, что порадуют цветением.
23 марта 2018, 15:06
Две из тех, что на фото выше, уже цвет набирают. Со дня на день зацветут
Лимбо дееп пурпле
23 марта 2018, 15:13
Людмила, какая у Вас шикарная петуния! Когда Вы её посеяли?
23 марта 2018, 17:43
эта посеяна на пробу, так сказать, 4 января.
У меня одно время никак не получалось вырастиь петунию самой. В прошлом году первая партия погибла. Из второй тоже часть не выжили.
Вот нынче решила на пробу посадить пораньше. Теперь жду, когда зацветет. Цвет набирает не по дням, а по часам.
23 февраля 2018, 08:28
Мила, как правильно Вы заметили и делитесь мудрым советом: пляски ни к чему.
23 февраля 2018, 12:35
Вот и я так подумала: зачем нам над ними плясать, если смысл в том, чтобы были выведены сорта, которые не требуют «плясок». А иначе мы делаем «медвежью» услугу селекционерам и производителям
23 февраля 2018, 12:40
23 февраля 2018, 12:56
ну да, конечно… и себе тоже
23 февраля 2018, 13:24
Я тоже на пляски ни времени ни желания не имею. Я с вами!
23 февраля 2018, 16:45
Людмил! В любом случае при выращивании рассады приходится плясать! Ритм пляски может разный быть… ну а если плясать не охота, тогда можно купить у других танцоров…
23 февраля 2018, 16:57
Не, сильно плясать не хочется. Сажаю в итоге то, что требует вальса, а не рок-н-рола
2 марта 2018, 18:15
Хороший принцип)) и не только для растений
2 марта 2018, 18:17
Не туда попало сбщ… Комментарий насчёт вальса был))
А сообщения свои удалять нельзя?
23 февраля 2018, 17:19
Ага, Миш, точно. Вроде думаешь, все сделаю без заморок. А потом так втягиваешься потихоньку в процесс и начинаешь морочиться))) В итоге — танец. У каждого свой)))
23 февраля 2018, 18:09
Ну пляска пляске рознь согласись!
Понятно, что мы и поливаем и подсвечиваем при необходимости, и от вредителей обрабатываем. Т.е. делаем все то же самое, что и для других растюх. Правильно ведь? При этом соблюдая рекомендации производителя. Но это не значит, что отдельно взятым растюхам надо создать супер-особые условия. Надо делать все то же самое, что и с другими.
Или я не права?
24 февраля 2018, 05:09
Всё правильно, Мила! Да если семя расти не хочет, то вряд ли ему поможешь, да и смысла нет тянуть такие, все равно толку не будет
23 февраля 2018, 14:10
Семена, которые не дражированные — проще паренной репы!
Ну я сейчас поклонница рассады из банки. Вон вся рассада так стОит.
Петуньки посеяла когда-то в январе (ну лень мне вести дневник!) В салатную плошку насыпала влажного кокосового субстрата, «посолила» семенами. Закрыла плотно крышкой и поставила на батарею.
Семена были свежими (подруга свои собрала) — корешки пустила через пару дней. Присыпала слегка сверху мелким субстратом и дождалась всходов.
Поставила на окно — все еще под крышкой — ее постепенно снимала. Когда ростки стали более-менее крупными (а посеяла я их все-таки слишком часто) — расселила рассаду на 2 плошки, самую крупную — по отдельным квартирам.
23 февраля 2018, 15:45
Ира, а они у тебя не на свету всходили?
Ты пишешь: «Закрыла плотно крышкой и поставила на батарею.»
23 февраля 2018, 17:08
23 февраля 2018, 21:21
А говорят, что петуньи всходят только на свету…
23 февраля 2018, 22:32
Вообще, есть общее правило: семена (луковицы, клубни) сеют на глубину не более 3 диаметров семени.
При очень мелких семенах эти «3 диаметра» — легче на свету оставить
24 февраля 2018, 17:16
Вот вообще бы проблем не было с семенами в магазине, если бы производитель не гранулировал бы семена за бешеные деньги, а просто каждый год пакетировал бы свежие. Есть области, где нанотехнологии совсем ни к чему.
Свою ампельую Звезду из серии Лавина посеяла аж на два дня позже, чем тестируемые. Однако же они за три дня уже наклюнулись и пошли корешками, а тестики еще спят.
Не люблю я гранулы. Обычные семена если туговсхожие, так замочил их в перекиси и проблем нет. А гранулы не замочить, не обработать, руки связаны. А бонус еще и гранула не растворяется.
Таблетки, если честно, тоже не люблю. Пикировка у меня много времени не занимает. А вот пипеточкой каждую таблеточку поливать раз в пару дней меня несколько напрягает. Воздух сухой у нас, поверхность таблеточки высыхает даже в тепличке, где влажность 35%. А семечко-то маленькое на поверхности. Вот грунт у меня не сохнет. Не знаю почему, наверное из-за состава.
24 февраля 2018, 18:26
А мне как раз понравилось в таблетках проращивать. Я доливаю воду в контейнеры 1 р. в неделю, таблетки не пересыхают. При этом, я открываю крышку контейнера не на несколько минут, а иногда и на час и на два (правда, когда уже всходы появятся и окрепнут). А вот в почве, ть плошки и стоят тоже под крышками, взошли позже. А некоторые так и не взошли.
А по поводу гранул тоже согласна. Дорогие, в пакетиках их мало (5-10), а всхожесть хуже. Вернее, не то чтобы хуже, а просто россыпью семян в десятки раз больше. И хоть третья часть из них взойдет, уже получится экономнее.
24 февраля 2018, 22:14
Сеяла я в прошлом году помидоры Чио-чио-сан. Они какие-то «обработанные» были — семена ярко-розовые.
Ну посеяла я их, как обычно, а «обработка» похоже воду не пропускала: штук 10 посеяла, пока парочка взошла.
В прошедший понедельник посеяла Чио-санки из своиx семян — лес стоит, самые первые выскочили
25 февраля 2018, 05:39
Вот именно… им ведь еще эту гранулу надо пробить. На крупных семенах проще: ее просто можно замочить и растворить, а как быть с мелочевкой, которую только под микроскопом-то и увидишь?
Я лобелию сеяла. Один сорт в гранулах и два обычная «рассыпуха». Так россыпью выскочили через 3 дня лесом, а из гранул только через неделю, да и то не все. И даже сейчас видно, как гранулированная в росте отстает. Обычная уже куститься начала, а гранулированная еще ей и «до пояса» не доросла
25 февраля 2018, 10:07
25 февраля 2018, 13:48
Как обидно…
2 марта 2018, 22:07
Я синеглазку попробую посадить через пару недель, вот теперь прямо боюсь
3 марта 2018, 10:56
Может у Вас с синеглазкой все получится — должно кому-нибудь с ней повезти
23 марта 2018, 14:37
Посеяла синеглазку, семена точно есть, проверила =)
С гранулами проблема была — ее не расколупать прямо. Я каждую минуты по две, по три по мокрой почве катала. Все 10 штук. Надо было просто замочить наверное и полностью снять гранулу. Думаю, производитель намудрил с составом оболочки, у семян просто не хватает сил пробить оболочку, или сквозь нее вода не просачивается
23 марта 2018, 16:34
У моей синеглазки гранулы, наоборот, были очень хрупкими и рассыпались при прикосновении
26 марта 2018, 11:35
Вот странное создание эта Синеглазка! Абсолютно не хочет следовать общей тенденции и желанию Аэлиты! Плевать она (Синеглазка) на джиффи хотела.
6 дней с посева, 7 шт. в джиффи благостно почивают. 2 из 3-х в грунте наклюнулись.
Подожду пару дней и перекину семена с джиффи в грунт, для чистоты эксперимента.
23 марта 2018, 15:28
Если при опрыскивании водой гранула не растворяется, то я всегда иглой или зубочисткой ее разрушаю, а потом снова водой прыскаю. Семена Синеглазки я тоже отчетливо видела (смотрела каждый день через лупу — не наклюнулись ли?). Так что они там были, и не взошли вовсе не из-за крепкой гранулы (по крайней мере, у меня).
23 марта 2018, 17:49
Знаете!? У меня из 109 семян-гранул-драже, все до единой растворились просто… сразу можно сказать! С оболочкой проблем не наблюдал! В отличие от эустом, там действительно гранулы плохо растворялись! (хотя всхожесть была 99%!). Может мы предвзято относимся!? Не скажу, что семена супер, но всё же Думаю, что ещё рано делать выводы (смотрю по сводкам, процент всхожести вполне себе ничего!). Интересно, что будет дальше? Будут ли соответствовать растения заявленным характеристикам? Цвет, габариты..? Мне кажется, что слишком много эмоций! А общий процент не так уж и плох! Слишком много движений (ненужных, на мой взгляд…).Прошу на меня не обижаться! Я так же принимаю участие в тестировании
Так же захлёстывают эмоции…
Такое чувство (лично у меня), что общий ход тестирования накрыла негативная волна! Под действием этого — тестирование превращается в откровенный флуд… мне кажется… а другие лучше… я опытная… но у меня не получается… Тест всё-таки — конкретные факты! А не так: у меня не получилось, потому что семена …
Может стоит поменять настрой? Тогда и тест более гладким получится! Некорректно сравнивать другие сорта, других производителей, к тому же посаженные в другие сроки! Повторюсь… рано подводить итоги! «Цыплят по осени считают»! Необходимо набраться терпения!
Ещё раз прошу прощения за своё мнение
23 марта 2018, 19:29
Вот знаете, Михаил, я полностью с вами согласна!
А по поводу гранул я написала только потому, что остальные 9 пакетиков тестирования у меня тоже не вызвали проблем с гранулами, и растворились гранулы мгновенно. А вот из 10-го пакетика нет. По-моему, это может быть важно. Но раз у других с гранулами Синеглазки все ок, смотрим дальше.
Тестики у меня сейчас прекрасно растут, не хуже и не лучше других. И более того, три сорта из шести дали 100% всходов. По-моему, достойно.
А лично мой спортивный интерес связан с азартом выяснить из чужих ошибок возможную причину провала и таки получить всходы =)
НЕТ, я конечно согласна, что семена скорее всего старые и действительно игра свеч не стоит. Но противная мысль скребется где-то в подсознании — а вдруг!
А вдруг температура не та? А вдруг оболочка? А вдруг мало ли чего еще?
Я лаборант-исследователь в лаборатории генетических исследований в институте Хельсинки. Изучаю разные мутации растений. Работа у меня такая — проверить все «а вдруг», просто на всякий случай.
24 марта 2018, 04:29
Михаил, насчет общей негативной волны не согласна — у большинства, я думаю, настрой вполне позитивный. А вот в остальном Вы правы.
24 марта 2018, 12:33
Хотела написать то же самое.
Я тоже не считаю, что мы начали «гнать негативную волну». Просто начали делиться информацией. И ничего страшного в сравнении с другими нетестируемыми сортами тоже не вижу.
Точно так же, как не вижу, что всхожесть на данный момент главный показатель качества семян. Ведь, с моей точки зрения, более важно то, КАК растюшки будут развиваться дальше, на сколько у них хватит силенок и заапаса энергии, заложенной в семенах. А вот тут получается загвоздка… Развитие тормозится.
Кстати, именно на это я и хотела обратить внимание, когда выложила коллаж из фотографий тестируемых и нетестируемых петуний одного дня посева и одного возраста.
Рано, конечно, говорить о качестве. Будем смотреть дальше. Но я считаю, что «первый звоночек» уже прозвучал.
Ну и еще…
Никто тут не паникует и не бьет себя кулаком грудь, что мы мол такие крутые спецы в выращивании петуний. Наоборот, как я поняла, основная масса тестировщиков, далеко в этом не профи. Во всяком случае, я. И если бы у одного-двух петунии вели себя так, как мы тут пишем, было бы ясно что «руки — крюки» именно у этих одного-двух. Но ведь тенденция такова, что практически все говорят одно и то же… Значит, не в наших рууках дело.
И есть о чем задуматься не только нам, но и производителям. Во всяком случае, пока именно об этих этапах развития их растений.
Последний раз редактировалось 24 марта 2018, 12:35
27 марта 2018, 12:58
Почитала с некоторым опозданием это обсуждение — и не удержалась. Абсолютно не понимаю, при чем тут настрой. Могу заблуждаться, конечно, но лично мои наблюдения говорят о том, что растениям все равно, предубежден исследователь или воодушевлен — если семени суждено прорасти и превратиться в полноценное растение, так и случится, хоть бы мы были уверены на 100%, что этого не произойдет. А если семя нежизнеспособно, то никакие мантры и вселенский оптимизм не заставят его прорасти. Так что я вижу и в самом процессе, и в его обсуждении лишь констатацию очевидных фактов. И если факты не вселяют оптимизма, то с чего устраивать победные пляски? Вполне резонно, на мой взгляд, начать искать причины проблем — что и происходит, чем участники обсуждения и занимаются. И где тут «волна негатива»?
Меня, например, эмоции не захлестывают. А вот интерес — да, есть. И сравнение тоже есть. Что естественно для исследования, по моему убеждению. А как иначе выяснить, идет процесс нормально или нет? Как без сравнения понять, устраивает лично меня тестируемый материал или это будет мое первое и последнее знакомство с ним?
И чем плох опыт? К примеру, мой опыт подсказывает, что ждать всходов петуний дольше 10 дней — бессмысленная затея: все, что взойдет позже, будет нежизнеспособным. И сейчас я, в том числе, тестирую это свое убеждение на универсальность И не вижу в этом ничего «негативного». Это эксперимент.
И с тем, что «рано подводить итоги» никак не могу согласиться. Для того и существуют промежуточные этапы, чтобы на каждом из них подвести свой итог. Если мы фиксируем всхожесть — будь она хоть 100%, хоть 50%, хоть 0% — это определенный итог. И когда говорим о развитии растений на каком-то временном отрезке — это итоги. Да, до окончательных итогов и выводов еще далеко, но промежуточные — непременный элемент любого исследования, они позволяют, в том числе, скорректировать ход эксперимента, если нужно. Разве нет?
Я тоже прошу прощения за свое мнение, если оно кого-то вдруг задело — цели такой не было. Но лично мне (это моя субъективная, но твердая и принципиальная позиция) всегда неприятно, когда призывают к необоснованному оптимизму и побуждают, невзирая на очевидные проблемы, говорить только о хорошем. Проблемы сами по себе не решаются, и если мы просто закроем глаза на то, что явно идет не так, и будем только восторженно обсуждать успехи, никто от этого не выиграет. Я не увидела в обсуждениях ни паники, ни нагнетания негатива — исключительно обсуждение возникающих сложностей и желание разобраться в их причинах.
27 марта 2018, 13:28
Я не участница петуньевого тестирования, но мне посчастливилось стать обладателем микропрарника подарочного от «Поиск’ с таблетками jeffi7 и петуньями от Аэлита (в гранулах) (от seedspost.ru). Вот мой маленький результат на сегодня. Скоро буду пикировать. Никаких лишних телодвижений не делую. Посеяла 22 февраля. Лично мне результат нравится (судя по предыдущему опыту и с таблетками, и в земле).
27 марта 2018, 14:05
Спасибо, Марина! Конечно каждый из нас выращивает как может, проводит тестирование по своему… И я совершенно не против делиться опытом, проводить работу над ошибками и пр.И тем более не призываю восхвалять товар, если он не заслуживает обратного.Сам последние несколько лет не пользовался семенами данной фирмы, по разным причинам… А вот в последнее время всё чаще встречаю положительные отзывы в магазинах, среди знакомых и на этом сайте в том числе.Поэтому и согласился провести тестирование, дабы лично убедиться в качестве семян данного производителя… Для чего и провожу тест, делаю отчёты.Ну взошло 10 из 10, здорово! Взошло 8 из 10, тоже не плохо! Ну а если взошло 2 из 10то тут как говорится комментарии излишни.
А потом не совсем согласен с тем, что тестируемые семена можно бросить на произвол судьбы… взойдут-взойдут, не взойдут-не взойдут… держать в холоде, голоде, темноте… Нужно всё таки хоть какие-то создать условия для данной культуры, это же тест не на выживание? Тестирование как-никак, всё таки какая-никакая, а ответственность… Любая культура требует определённых условий, понятно что идеальные условия мы на своих подоконниках создать не можем…
Конечно мы должны делиться опытом и ошибками(что мы и так делаем).Результаты у всех разные, причём по одним и тем же сортам! Интересно получить общую сводку, общий процент всхожести, вот это и будет итог по всхожести! Ну не взошли у меня семена(или плохо взошли), а у других всё нормально, тогда нужно искать свои ошибки, а не валить на то что семена плохие… вот если у всех такие дела, то тут и думать нечего и вывод очевиден.
Но всхожесть всхожестью-это ещё не результат, для меня гораздо важнее что вырастет из этих всходов(соответствие по цвету, другие заявленные характеристики, сила и здоровье растений).А то как то посеял петунии, так они все так дружно взошли, росли быстро… только вот повитель на огороде краше цвела…
27 марта 2018, 15:17
Миш, я что-то пропустила, наверное — разве кто-то где-то написал, что тестируемые семена можно бросить на произвол судьбы? Если да, то я бы с этим тоже не согласилась С другой стороны, плясать вокруг тестируемых семян в разы больше, чем вокруг аналогичных, но не участвующих в тесте, я, к примеру, тоже не готова. У моих — те же условия, что и у всех. И вот в этих самых стандартных условиях (в которых петунии могут и должны всходить в течение недели максимум) — да: взойдут — взойдут, не взойдут — ну… не судьба, значит. Тестирование как-никак
То есть, проверка способности всходить, жить и развиваться в СТАНДАРТНЫХ условиях. Разве нам не об этом говорили организаторы? В идеальных условиях всё и без нас замечательно проверят — на то лаборатории есть
Насчет отдаленных результатов — тоже поддерживаю. Самой интересно будет увидеть цветущие растения. Но для меня лично всхожесть — тоже результат. Потому как то, что не взойдет — цвести уж точно не будет, разве не так?
27 марта 2018, 15:15
А для меня ценность всходов после 10 дней зависит от количества семян и количества самих всходов. Если семена мои и взошли «щеточкой», то я просто выберу посимпатичнее сколько надо, а остальные выброшу.
А если в пачке было 10 семян, а взошло 2 на 12 и 15 день посева, то я конечно с ними потанцую. Кстати Марко Поло голубая поздно взошла у меня, сильно позже остальных, не помню точный день, в отчете. А сейчас им месяц и неделя, и именно эти две растюхи обгоняют по размеру остальных собратьев раза в 1,5. И это не смотря на то, что они побалели после пикировки фиолетовым цветом. Очень плотненькие и мощные кустики, их стоило подождать и полечить.
И даже опоздашки других тестиков хоть и отстают пока в размерах, но догоняют весьма быстро =)
27 марта 2018, 15:29
Да, некоторые «отстающие» довольно бодро наверстывают упущенное — равно как и некоторые, взошедшие вовремя, не выживают, начиная отставать от собратьев уже на старте. И похоже, что у некоторых гибридов «отложенный старт» — запаздывающие всходы — просто такая особенность. Интересно будет посмотреть на них летом
27 марта 2018, 17:08
Вот! Летом любоваться будем!(во всяком случае на это надеюсь:blushГлавное чтобы соответствовали заявленному.
23 марта 2018, 16:51
Тогда смотрим дальше. Я посеяла только 3 дня назад, во вторник
25 марта 2018, 20:38
Мои некоторые подросшие петуньи стали наклоняться. Может быть им уже мал горшочек и надо снова пересаживать? Надо ли их заглублять?
Может быть только подсыпать?
25 марта 2018, 21:12
Татьяна, света им не хватает, тянутся.
25 марта 2018, 21:23
Вы считаете, вытянулись? Я, конечно, профан в петуньях, но мне они, почему-то нравятся. Досвечиваю их с 7до21.
25 марта 2018, 21:36
Татьяна, это они к свету тянутся, точно! Мои этим же занимаются.
25 марта 2018, 22:00
Мощности светового потока им мало, свои досвечиваю меньше по времени. У ваших черешки листочков очень вытянутые.
…
26 марта 2018, 08:10
Другой лампы нет. Люминесцентная. Как еще помочь? Может питанием?
А у вас какая лампа?
26 марта 2018, 09:55
Если недостаточно освещения, тогда нужно снизить температуру содержания. Подкормки могут наоборот усилить вытягивание. Ну или применить препараты типа «Атлет» (про них ничего не могу сказать, не пользовался)
26 марта 2018, 20:23
Температуру, к сожалению, снизить пока нет возможности. Только на застекленную лоджию. Но там сейчас ночью +10, днем да +15. И не будет подсветки. Думаю, это еще хуже для них.
26 марта 2018, 22:08
Татьяна, при такой температуре мои петуньи уже живут в теплице, правда света там наверное больше чем на лоджии. А вообще всё будет хорошо, и они вас порадуют цветением!
27 марта 2018, 08:48
Зря вы так думаете. Я выношу петунии на закалку на улицу при +8 днем. А на +10 ночью уже и не забираю их с улицы. Для петуний критичная температура ниже +8, они развиваться перестают. Тем более у нас есть один прямо морозостойкий сорт. В общем, на закалку на лоджию выносите смело!
27 марта 2018, 11:39
В каком возрасте вы их выносите на закалку? Наши малипуськи, думаю, еще рано закалять. Они в тепле-то не хотят расти
А вот те, которые уже зацвели январского посева, наверное, на выходных попробую на балкон вынести. Днем у меня там градусов 10-12 бывает.
27 марта 2018, 08:49
Кстати, у нас в Санкт-Петербурге температура в июне может быть ниже. Ничего, цветут наши петуньки =)
26 марта 2018, 11:21
Самая обычная люминесцентная на высоте 15 см от рассады. Стоят на западном окне. Михаил верно сказал, нужно снизить температуру.
26 марта 2018, 15:01
Елена, так ваши петунии, по сравнению с Татьяниными, меньше. В том «возрасте», что у нее, они обычно всегда уже такие вытянутые. Я бы подсыпала немного земли, чтобы укрепить стебелек. Он очень короткий и ему трудно уже выдерживать такую розетку листьев.
26 марта 2018, 20:27
Мила, спасибо, вы меня чуть подбодрили.
Подсыпала грунт. А освещенность скоро смогу померять: уже в пути измеритель кислотности, влажности и освещенности от Сидпоста. Только вот знать бы, какая для петуний оптимальная?
27 марта 2018, 08:52
С оптимальной не подскажу. Но вот мои петуньки хорошо сидят при 300 люксах, у меня такой же измеритель как у вас. 200 люксов тоже ничего, но листики немного вытягиваются.
На улице в тени 800 люксов, где то я читала. Но это конечно не достижимо дома.
27 марта 2018, 11:52
300 люкс-это очень мало, пол метра от окна в пасмурный день столько! У нас сейчас пасмурно, идёт снег, а освещённость примерно 5000-6000 люкс на улице.Для петуний хотя бы 8000 люкс.
28 марта 2018, 13:47
Михаил, возможно разное географическое положение, а может разные приборы. А может я чего-то не понимаю, конечно. На улице у нас пасмурно, стрелка конечно 2000 показала, на улице, где сейчас -2 градуса. Но около западного окна — вот фото, 200 люкс. Прибор прижат к стеклу, датчик направлен вверх.
А вот фото с моей полочки, да, наврала, у меня почти 1000 люкс.
Но я не знаю, как еще увеличить. Ибо этот диод светит неимоверно ярко — глазам больно смотреть. На фото полоса, это как раз от диода. Ну и бонусом фитолампочка, которая слабенькая, но светит только полезным =)
И, кстати, вообще хватает.
Прижала к стеклу западного окна, у нас пасмурно
А это уровень освещения на полке
вот мои лампы
А вот тестируемые петунии под этими лампами. Сеяла 19 февраля. Здесь только комплиментунии и Марко Поло. Причем забавно, нижний правый угол — голубая Марко, которая еле взошла с опозданием в 2 недели и болела после пикировки =) А кругленькие листики, как монетки справа сверху у комплиментуний =)
30 марта 2018, 10:21
Оксана! Непонятно в каких единицах прибор меряет освещённость? Если в люксах, то скорее всего нужно прибавлять ещё по нолю. Показывает 200 — значит это 2000 люкс… Или это просто шкала, ну типа до 500 — низкое освещение, 500-1000 — нормальное…
27 марта 2018, 11:28
Я в принципе не вижу в этом ничего страшного. Ну вытянулись немного… что тут особенного?
Раньше наши мамы и бабушки вообще все в обычных условиях выращивали и не заморачивались. И урожай был отменный и цветы красивущие.
А мы сейчас устраиваем «пляски с бубнами» и страдаем, если что-то пойдет не так, как у соседа
27 марта 2018, 11:57
Раньше и семена другие были… в основном сорта! А сейчас в основном гибриды и потенциал свой отдадут только при определённых условиях выращивания, хоть овощи, хоть декоративные…
27 марта 2018, 18:10
Миш, так ведь гибриды на то и гибриды, чтобы взять себе наилучшие качества своих родителей. Для этого их и выводят. Но зачастую получается так, что гибриды показывают в обычных не лабораторных условиях хуже результаты, чем обычные растения.
В свое время мы все это на практике изучали в институте. И я знаю, как в элитных селекционных хозяйствах выводят новые сорта, в том числе и гибридные. Условия там далеки от обычных наших огородных, можно сказать — стерильные. Поэтому не всегда результаты соотвуют нашим ожиданиям от описания на упаковках растюшек.
28 марта 2018, 06:32
Всё именно так, Мила! Поэтому и приходится подстраиваться… освещение, грунт, подкормки… Мне это не очень нравится, дороговато получается, в связи с этим заново начинаю собирать хорошие сорта и учусь собирать свои семена, а то скоро и сортов-то не найдёшь.
28 марта 2018, 09:25
Михаил, у моей мамы уже лет 30 есть сорт, называется «бабки Серовой» Это ее соседка когда-то была, и она однажды украла у нее помидорку на семена. Вот с тех пор так и зовет эти помидоры. Собирает каждый год с них семена и уже столько лет они радуют урожаем.
27 марта 2018, 12:04
А я вот теперь уже задумываюсь: не пора ли их закаливать. Да на улицу переносить. Хотя бы комплиментуньи. Про них пишут, что даже кратковременых заморозков не боятся. А с другой стороны, вроде маленькие ещё.
Просто, я их первый раз выращиваю. Вот и боюсь навредить.
Мила, что посоветуете?
27 марта 2018, 12:24
Я конечно не Мила, но могу сказать, что выношу свои петунии на улицу, когда температура будет +8 и выше. Сначала на часик, потом побольше. Через неделю уже с утра до вечера петуньки гуляют.
27 марта 2018, 18:11
Таня, я не могу нчего советоватьь, т.к. не великий спец в петниях. Первый раз более-менее нормальные они у меня получились в пршлом году. Выносить стала на балкон вместе с томатами и перцами в апреле во второй половине
26 марта 2018, 22:13
Нет Мила, не вытянутые и когда старше.
Всё у Татьяны будет хорошо.
Старше возрастом.
Хлорозят, но не тянутся.
27 марта 2018, 08:53
Какие у вас крепыши, прямо загляденье!
31 марта 2018, 22:43
Сегодня на некоторых кустиках на листьях обнаружила такие пятнышки. Ожег исключаю. Дни были пасмурными. Подсветка высоко, не сильная. На просвет пятна прозрачные, истончают листья. Что это может быть? Болезнь? Вредители? Перелив тоже исключаю, скорее сухость.
Может быть у кого-то такое уже было? Посоветуйте, что делать?
Пятна
Пятна
1 апреля 2018, 17:21
Здравствуйте, у меня сейчас те же пятна пошли на двух энотерах из почти сорока.
Пятнышки сухенькие и как прозрачные.
Мои энотерки, так же как ваши петунии, уже выросли из своих горшочков. Они там уже 2 месяца сидят после пикировки. Соответственно, помочь должна хорошая подкормка комплексным удобрением (там где металлы, бор и прочие вкусняшки, азот, фосфор и калий тут ни при чем, симптомы другие). Возьмите жидкое удобрение для клубники или томатов, только проверьте, что там много микроэлементов в составе, то есть что оно действительно комплексное. У нас некоторые производители комплексным считают комплекс — азот, фосфор, калий =)
А также более интенсивный полив погружением или, даже лучше, пересадка в большую ёмкость.
2 апреля 2018, 22:23
Оксана, спасибо! Буду пробовать. Вы правы, пора их на новые квартиры
18 апреля 2018, 09:12
После посева моих петуний для тестирования прошло 2 месяца, и я уже с уверенностью могу назвать некоторые свои ошибки, которые загубили часть петуний.
1. Пикировка «конвейером», то есть всех 10 сортов в 1 день без учета индивидуальных особенностей. Резюмирую: у разных сортов есть отличия в корневой системе, каскадным, как я поняла, нужно больше времени с момента всходов до пикировки, их и пикировать нужно позже.
2. 100 мл стаканчик — это очень мало для пикировки.
3. они безумно любят свет. В моем опыте 72 растения были разделены на 2 лотка, один стоял на южном окне с досветкой, а другой на столе возле окна без досвечивания. Практически все петунии 2 лотка постепенно погибли, сначала я думала, что им не хватает питания, потом, что растения были не готовы к пикировке, но сейчас вывод только в том, что им не хватило света, оставшиеся спешно переставила на окно в детскую, просто больше нет места, к сожалению, так что у меня потери… Но есть и радости, ведь те, что на окне пошли в активный рост, и сегодня расцвела комплиментуния из смеси окрасок — фиолетовая, я такую и загадывала в начале набирает цвет Марко Поло красная.
19 апреля 2018, 09:30
Юля, все же сомнительно, что погибли от недостатка света. Возле южного окна на столе петунии вырастают, только могут слегка вытянуться, у меня был такой опыт. Но я меняла их с другими, которым место досталось на самом подоконнике южном. Проводила, так сказать, ротацию.
19 апреля 2018, 11:20
Галина, все же думаю, что ранняя пикировка с недостатком света (и тепла, коль уж пикировка ранняя) вполне могли подкосить малышей. Тут сыграл не один фактор, а комплекс.
Могу сказать, что я умудрилась распикировать петунии и с одним настоящим листочком и просто с семядольками. НО! Семядольки я поставила в тепличку, уже в стаканчике. В противном случае погибнет. С одним листочком ставила под лампу, от нее и свет и тепло. Все бедолаги выросли. А по периферии от лампы уже более сильные растения расставила.
Я заметила, что петунии еще и на тепло сильно реагируют в нежном возрасте. Мой стеллаж расположен над посудомойкой, там тепло, плюс греют лампы. Температура держалась 26-28 градусов все детство моих петунек. Все взошедшие выжили, даже самые слабые
19 апреля 2018, 12:40
Оксана, я так и думала, что кто нибудь еще обратит внимание на комплекс факторов. Мне тоже так кажется, что вот бывает такое неблагоприятное стечение, которое ведет к гибели или выпадению росточка. У меня одна петунька взошла позже всех, малюсенькая была, плохо росла, но листики настоящие выпустила. Я, при пикировке больших петуний, пересадила из таблетки и ее, а результат -никакой! Сидит, не растет, но пока и не погибла. Думаю, уже ничего и не вырастет путнего с нее. И тут я вижу тоже комплекс — поздние всходы, значит семечко ослабленное, возможно ранняя пикировка, температура — я же уже держала ее не в парничке, а как и всех — на окне открытую. Вот и набирается целый ряд факторов. Возможно, и у Юли так случилось.
19 апреля 2018, 13:25
Я пикировала даже таких малявок. Сейчас разницы между растениями нет вообще. Пикировала месяц назад.
Вообще несколько таких малявок тормознуло после пикировки. Но, как выяснилось позже, они просто боковые веточки решили отрастить
19 апреля 2018, 12:36
Я еще почему так подумала, ведь оставшиеся около 7 штук на окне сразу стали крепчать, а были малюсенькие, как будто за месяц вообще не прибавили в росте, не знаю, может, болезнь какая-нибудь…
19 апреля 2018, 12:59
Конечно, Юля, заочно-виртуально не поставишь диагноз, почему так произошло, да и мы не профессионалы в этой области, а любители. Но, выводы тоже можно делать, анализируя и сопоставляя факты)
19 апреля 2018, 15:06
Да, работа над ошибками нужна, петунии жалко, буду писать контрастные отчеты — у половины хорошо, у другой плохо.
16 мая 2018, 19:28
Здравствуйте, подскажите, что случилось с петуниями? Растут в теплице. Всё нормально было. Захлорозили немного (холодно и сыро длительное время, солнечных дней очень мало), я побрызгала хелатом железа, через два дня проявились какие-то пятна. Что это? Болезнь? Обожгла, может быть? Или ещё что-то?
Эта самая проблемная
16 мая 2018, 20:18
Похоже на сосущих вредителей, может трипсы? Кто бы там ни был, обработайте какой нибудь комплексной бякой от вредителей. На заболевание не похоже, ни бактерии ни вирусы такого не оставляют.
И рекомендую еще циркончиком потом обработать. Он иммунитет у растюх поднимает.
И еще бывает, что сухие пятна появляются от недостатка питания. Удобрением обязательно комплексным (чтобы с металлами разными) и посильнее (для томатов или для клубники, они тоже поесть не дураки). Впрочем когда мои голодали у них фиолетовый цвет на листьях появлялся. А желтеют листики не обязательно от хлороза, возможно просто не хватает азота. У ваших не хлорозный рисунок на листиках
29 мая 2020, 11:03
Добрый день! Скажите пожалуйста, вы выяснили в итоге, что было с вашими петуниями? Как лечили? Чем закончилась история? У меня просто такая же картина сейчас. Два дня назад побрызгала хелатом железа и стали петунии как у вас.
29 мая 2020, 12:16
ЗДравствуйте. Все нормализовалось, отросли новые листочки. Скорее всего это действительно был ожог. Может плохо растворились кристаллы лимонной кислоты или купороса.
16 мая 2018, 20:36
Черные пятнышки на листьях, вроде крошек торфа, посмотреть получше, не чёрная ли тля, а то муравьи натащить могут за один день. У меня на одном перце такое появилось, с обратной стороны листа, смотрю, а муравьи тут как тут, по стеблю бегают
Петуния, пожалуй, самый любимый цветок у большинства садоводов. Ценится она за долгов и обильное цветение, а также огромное разнообразие видов и сортов. Есть лишь одно «но»: вырастить хорошую рассаду удаётся не всем. Не опускаем руки, а разбираемся в причинах!
СЕМЕНА
Купили просроченные
Просроченные семена, а такие чаще всего встречаются на распродажах, могут не взойти, поэтому упаковка должна быть свежей фасовки.
Углубили семена в землю
Поскольку семена прорастают на свету, сеять их нужно поверхностно достаточно разложить сверху грунта и не засыпать землёй.
Совет: перед посадкой разложите поверх грунта снег, выровняйте, прижмите, а уже на него посейте семена. При таянии снег втянет их в землю. Кстати, так удобно сеять любые мелкие семена (примулу, глоксинию, лобелию, землянику).
Посевы накройте плёнкой или стеклом, причём плёнку или стекло для проветривания ежедневно приподнимайте, не допуская скопления конденсата и поддерживая здоровую среду для развития растений. Откройте петунии после того, как появится первый лист.
Посеяли в «тугую» землю
Земля должна быть рыхлой, воздухопроницаемой. Желательно в качестве добавки к грунту использовать агроперлит или вермикулит (25-50% от объёма грунта), такой грунт служит для профилактики заболевания «чёрная ножка». Многие цветоводы с успехом выращивают петунию в торфяных таблетках, в них семена лучше всходят, сеянцы развиваются быстрее за счёт оптимально подобранного состава субстрата, рассада получается, более крепкой и сильной.
Недосвечивали
Срок выращивания рассады петунии занимает в среднем 2,5-3 месяца. Поэтому, чтобы высадить растения с бутонами и цветами в мае в грунт, её нужно сеять в начале февраля. Но когда высевают семена, световой день ещё короткий, даже в марте из-за пасмурной погоды, а рассаде требуется много света, особенно в первые недели посева. Поэтому правильно будет её подсвечивать, чтобы получить крепкие ростки, что облегчит последующие пикировку и уход за рассадой.
РАССАДА
Итак, мы дождались долгожданных росточков, но чтобы их сохранить, не ослабляем бдительности!
Всходы должны появиться на 10-14-й день (замечено: если через 14 дней всходы не появились — ждать их не стоит). При появлении сеянцев начинайте их проветривать, постепенно увеличивая время пребывания растений на открытом воздухе, но не вынимайте петунии из «парника» до появления первых настоящих листиков.
Подросшие сеянцы необходимо пикировать — аккуратно рассадить по отдельным ёмкостям. После пикировки дать рассаде немного окрепнуть и продолжить снижать температуру. Идеальный вариант, если есть возможность поддерживать ночную температуру примерно около +15° С, а дневную не более +20° С. В таких условиях при хорошем освещении вы получите здоровую коренастую рассаду.
Обязательно кормите петунии. Подкормку начинайте спустя 10-14 дней после пикировки, совмещая её с предварительным слабым поливом. Любые внекорневые подкормки делайте в пасмурную погоду, не ставьте растения сразу под лампу, дайте впитаться брызгам в листья.
Не заливайте рассаду! Петуния как и томаты, любит чередование засухи (но не критичной) и полного пропитывания почвы. Каждый день поливать цветы нужно, только когда они будут расти на даче или на солнечном балконе. Иначе они могут заболеть чёрной ножкой. Если это случилось полечите их Фитоспорином.
Ещё одно заболевание петунии хлороз. Распознать его можно по белёсым засыхающим по краю тонкой каёмкой листочкам. Для избавления от хлороза можно опрыскать листья хелатным железом, например, Феровитом или Антихлорозом.
ЦВЕТОЧНЫЙ БУМ
Помимо петунии есть немало цветов, которые тоже выращиваются рассадным способом. Присмотритесь к ним, они украсят ваш участок или балкон не хуже петунии.
Цветочная культура |
Время посева |
На какой день появляются всходы |
Пикировка |
Возраст рассады, через сколько дней высаживать в открытый грунт |
Пеларгония | Февраль | 10-14 | 1 раз | 100 |
Лобелия | Февраль-март | 14 | 1 раз, отзывчива | |
Сальвия | Начало марта | 14-18 | 1 раз | 110 |
Левкой (маттиола) | Март | 14 | 1 раз, через 11 дней | 40-45 |
Львиный зев | Март | 15-18 | 1 раз. 1-2 наст. листа | 70 |
Поступок | Март-апрель | 10-14 | 1 раз, осторожно | 65 |
Цинния | Конец марта-апрель | 5-10 | 1 раз, прищипнуть | 60 |
Табак душистый | Март-начало апреля | 10-14 | 1 раз | 45-50 |
Флокс Друмманда | Март-апрель | 5-9 | 1 раз, прищипнуть | 60 |
Содержание
- 1 Сеете рано
- 2 Неправильно подбираете грунт и контейнер
- 3 Засыпаете грунтом
- 4 Не убираете контейнеры в теплое место
- 5 Неправильно поливаете
Сеете рано
У любой растительной культуры есть собственные сроки посева, которые необходимо соблюдать. Однако некоторые садоводы начинают сажать петунию слишком рано, при этом ее ростки часто не могут перенести низкие температуры земли в такой период и погибают. Если же растение все же выросло, то оно часто будет болеть и медленно развиваться.
Поэтому нужно соблюдать все нормы посева кустарника, удобрять и помещать его в светлое место.
Неправильно подбираете грунт и контейнер
Для выращивания цветка вам потребуется проверенная земля. Она должна иметь темно-коричневый цвет, сочетать в себе легкость и рыхлость. Кроме того, грунт должен содержать в себе много перлита и вермикулита. Лучше всего подойдет низинный, хорошо разложившийся торф.
Рекомендуется подобрать контейнер самого маленького размера. В такой емкости земля не будет закисать, а также это обеспечивает хороший воздухообмен. Чтобы проверить грунт и контейнер, нужно посадить несколько семян на пробу. После того, как они взойдут, будет видно качество земли и емкости.
Засыпаете грунтом
Мелкие семена растения нельзя засыпать грунтом после посева. Необходимо просто смочить лунки из пульверизатора и накрыть контейнер полиэтиленовым материалом. Этот этап часто пропускают новички, после чего большинство их петуний не всходит.
Происходит это из-за того, что излишнее заглубление приводит к недостатку света, который необходим росткам на начальном этапе.
Не убираете контейнеры в теплое место
После того, как процедура посева закончена, требуется убрать емкость с семенами в теплое место. Им может стать участок у радиатора или теплый пол. Если температура будет достигать 28 градусов тепла, всходы появятся примерно через 5-7 суток.
Когда ростки появились, контейнер переставляется на хорошо освещенное, проветриваемое и теплое место. Это предотвратит появление грибков и гнили на растении.
Неправильно поливаете
Избыток влаги будет способствовать развитию грибковой плесени и гнили на поверхности почвы внутри емкости с цветками. Поэтому поливать петунию нужно немного: во время посева хватит 2 столовых ложек воды на емкость объемом 0.2 литра.
После того, как растение подросло, увлажнять землю необходимо по мере ее подсыхания. В противном случае грунт не будет получать кислород, из-за чего петуния может погибнуть.
Кроме того, нельзя поливать ростки мощной струей, например из лейки или кружки, так как это приведет к смещению семян и, соответственно, неравномерности всходов. Температура воды не должна превышать 25 градусов.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(11 голосов, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
S: 172
Ошибки при выращивании рассады петунии
Петуния, пожалуй, самый любимый цветок у большинства садоводов. Ценится она за долгое и обильное цветение, а также огромное разнообразие видов и сортов.
Но многие любители цветов разочаровываются, в очередной раз потерпев неудачу
при выращивании рассады этого прекрасного растения.
Как правило, семена петунии или вообще не всходят, или, что бывает чаще, в процессе выращивания сеянцы петунии начинают гибнуть.
Ошибки при посеве семян петунии
Чтобы избежать ошибок при посеве семян петунии нужно учесть следующее:
- семена прорастают на свету, сеять их нужно поверхностно, ни в коем случае нельзя засыпать грунтом,
- для посева нужно выбирать качественный грунт проверенного производителя. Земля должна быть достаточно плодородная, рыхлая, воздухопроницаемая. Желательно в качестве добавки к грунту использовать агроперлит или вермикулит (25-50 % от объёма грунта), эти добавки служат для профилактики заболевания «Чёрная ножка» (ссылка). Многие цветоводы с успехом выращивают петунию в торфяных таблетках, в них семена лучше всходят, сеянцы развиваются быстрее за счёт оптимально подобранного состава субстрата, рассада получается более крепкой и сильной,
- посевы нужно накрыть плёнкой или прозрачной крышкой, которую нужно один раз в день приоткрывать, проветривая сеянцы.
- обязательно нужно соблюдать рекомендации по температурному режиму: для того чтобы семена петунии проросли нужна температура +20…+25°С, после появления всходов температуру нужно поддерживать около +18…+20°С,
- иногда драже, которым покрыты семена петунии слишком твердые и не растворяются, их приходится размачивать большим количеством воды или аккуратно разбивать чем нибуть острым, например зубочисткой.
Причины вытягивания рассады
При неумелом уходе и несоблюдении агротехники рассада может вытягиваться:
- это может произойти из–за недостатка света при раннем посеве семян,
- чрезмерном загущении посевов,
- слишком высокой температуре воздуха, при которой стебель растения развивается в ущерб корневой системе.
Для того чтобы исправить ситуацию, нужно изменить негативно влияющие условия выращивания: обеспечить дополнительную подсветку, снизить температуру. Если растения посеяны не густо, можно аккуратно подсыпать между ними рыхлую землю или вермикулит. В дальнейшем, когда у сеянцев появятся первые настоящие листочки, растения можно поочередно опрыскивать препаратами « Циркон», который стимулирует развитие корневой системы, помогает бороться с последствием стрессовых для растений условий и « Феровит», который очень эффективен при нарушении фотосинтеза в растениях.
Причины гибели сеянцев петунии
Причины, из-за которых могут погибнуть сеянцы петунии:
- неправильного полива, излишнее увлажнение может спровоцировать заболевание «Чёрная ножка».
Поливать нежные сеянцы петунии нужно или медицинским шприцом прямо в землю, или аккуратно поднимать полегшие сеянцы иголочкой после опрыскивания пульверизатором, иначе рассада погибнет.
- несвоевременного (слишком раннего) снятия пленки. Сеянцы петунии очень мелкие, корешки у них ещё не сформированные, поэтому при снятии укрытия они достаточно быстро гибнут. Для предотвращения гибели сеянцев нужно открыть мини парничок, проветрить всходы, можно тряпочкой убрать конденсат и закрыть обратно. Укрытие нельзя убирать, пока рассада не окрепнет, и у неё не сформируются 2-3 пары настоящих листьев, снимать укрытие сразу нельзя, рассаду нужно приучать к меньшей влажности роста постепенно.
В этих приёмах нет ничего сложного, нужно лишь точно соблюдать рекомендуемые требования агротехники выращивания рассады петунии, тогда вы сможете все лето наслаждаться цветением собственноручно выращенной петунии.
Петуния – очень красивый цветок с большим количеством ярких соцветий на одном кусте. Такое растение станет прекрасным украшением для садовых участков, городских улиц, террас и балконов. Хотя цветок считается неприхотливым в уходе, его посадка требует приложения некоторых усилий.
Выращивание петунии без ошибок – сложный и очень кропотливый процесс. Чтобы его освоить, нужно изучить слабые стороны цветка в момент посадки и тщательно соблюдать схему выращивания.
При соблюдении всех условий и бережном отношении к рассаде результат может по-настоящему впечатлить: один здоровый куст в ширину достигает 1,5-2 кв. м.
Посев и проращивание
Перед процессом посадки необходимо подготовить емкости, почву, семена и приспособления для выполнения процедуры. Сроки высаживания семян варьируются в зависимости от региона и времени окончания заморозков. Средним регионам подходит вторая половина марта. В таком варианте посадки высадка в грунт может быть осуществлена в конце мая-середине июня.
Для осуществления процедуры посадки подойдет любой вид емкостей. Это может быть длинный контейнер для рассады, плошка или даже разрезанная пополам пластиковая бутылка. Оптимальная высота слоя земли должна быть около 7 см.
Для начала процедуры посева необходимо приготовить специальную землю для петуний. Ее продают в садовом магазине или можно сделать самостоятельно, смешав несколько видов сыпучих материалов.
Чтобы сажать петунию без ошибок, нужно выполнить процедуру в соответствии со схемой действия:
- подготовить дно контейнера, застелив его керамзитом;
- уложить на камень запланированный слой почвы;
- подготовленную почву хорошо проливаем водой;
- укладываем семена на расстоянии 3 см друг от друга;
- дополнительно опрыскиваем саженцы подготовленной водой;
- накрываем емкость с рассадой пленкой или прозрачным стеклом, для достижения состояния парника.
Важно! Семена должны оставаться на поверхности, присыпать их песком или землей нельзя, иначе саженцы могут не прорасти.
Внесение удобрений
Биотехника выращивания петуний предполагает удобрение саженцев через две недели после высадки семян в почву. Хорошим удобрением могут стать витаминные комплексы, приобретенные в аптеке. Изготовленная с их помощью подкорма будет хорошим питанием между увлажнением парников.
Стартовую подкормку можно выполнить сразу после появления первых листьев. Саженцы еще слабые и очень хрупкие, поэтому процедуру важно выполнять с помощью опрыскивания. Первыми удобрениями для всходов станут раствор марганца и фунгицида. Эти средства укрепят иммунитет растений и помогут защититься, еще слабеньким росткам, от возможных заболеваний.
Обратите внимание! Систематическая подкормка – залог обильного долгого цветения петунии.
Хорошим стимулятором роста петуний садоводы называют азотные подкормки. Их можно вносить после первых всходов и повторно, при пикировке растений. Кроме того, стоит использовать растворы желтого и зеленого кристаллона, с помощью распыления пульверизатором. Эффект от такой помощи цветку будет заметен в течение всего цветения. Он порадует пышной шапкой соцветий.
Во время взращивания рассады подкормку необходимо осуществлять в моменты между увлажнением почвы. Для взрослых растений такую процедуру нужно проводить трижды в неделю, между поливами.
Обратите внимание! Самые эффективные подкормки выполняются вечером.
После появления из семян первых ростков подкормку можно осуществить следующими препаратами:
- ¾ биогумус;
- ¾ плантофол;
- ¾ скотс;
- ¾ цветочный аквамарин;
- ¾ кристаллон.
Правила ухода
Биотехника выращивания петунии от всходов до цветения не требует огромного количества усилий. Но некоторые, для получения красивого результата, в виде сотни здоровых соцветий, все-таки придется приложить.
Растение быстро регенерирует при полученных повреждениях, но сильный ветер, проливной дождь и град могут нанести ему серьезные травмы.
Правила ухода за цветком просты, достаточно выполнять всего несколько условий, для его пышного и долговременного цветения:
- удалять семенные коробочки после увядания соцветия;
- поливать цветок исключительно под корень два раза за сутки;
- заранее продумать качественный дренаж в почве (растение не любит застойной воды);
- следить за нормальной кислотностью почвы;
- закрыть от дождя и предоставить цветку максимум света;
- систематически выполнять подкормку петунии.
Для красоты можно формировать стебли цветка в пышные шапки. Растение надолго принимает заданную форму.
Пикировка
Процесс пикировки петуний принято выполнять после появления первых двух настоящих листочков. В случае ослабленного растения можно осуществить смену контейнера раньше.
Для проведения пикировки понадобятся:
- ¾ контейнеры, похожие на одноразовые стаканчики;
- ¾ подготовленная почва;
- ¾ палочки для создания выемок в земле;
- ¾ пульверизатор с отстойной водой.
Чтобы выполнить рассадку цветов по отдельным емкостям, потребуется выполнить схему из нескольких шагов:
- грунт распределить по подобранным контейнерам;
- примять и опрыскать его водой;
- палочкой проделать углубление в 2х2 см в каждой емкости;
- аккуратно перенести той же палочкой саженцы из общего парника, оставив небольшой комок земли рядом с корешками;
- нежно присыпать корешки почвой.
Если распределение ростков будет выполнено в отдельные емкости сразу, то проводить повторную пикировку не потребуется. Иначе через пару недель в общем контейнере, даже с учетом оставленного места между ними, саженцам станет тесно.
Этапы пересадки
Традиционный процесс пересадки молодых ростков принято проводить в 4 этапа:
- пикировка, описанная выше. Пересадка каждого растения в отдельную емкость;
- уменьшение длины главного корня. Эту процедуру выполняют редко, объясняя ее исключение тем, что корневая система получает повреждение в процессе усадки ростка. Укорачивание выполняется для увеличения корневой системы в ширину. Это дает возможность растению получать из почвы большее количество питательных элементов, а значит, быть сильнее;
- закаливание. Этап готовит молодой саженец к будущей жизни в грунте или вазоне на открытом воздухе. Для его выполнения нужно, спустя пару недель после пикировки, оставлять рассаду при температуре около 15° С на 10 минут ежедневно, постепенно увеличивая продолжительность нахождения при низких температурах;
- прищипывание готовых к высадке на основное место роста цветов. Этот этап определяет внешний вид будущего взрослого цветка. Чтобы куст был пышным, нужно ногтями или острыми маленькими ножницами обрезать центральный стебель на уровне 4 или 5 настоящего листочка. Процедуру можно проводить несколько раз, чтобы добиться эффекта пушистого шарика в будущем;
- пересаживание на постоянное место. Финальный этап взращивания саженцев проводят в конце мая или начале июля при установлении стойкой положительной температуры, комфортной для петуний.
Компоновка вазонов
После высадки петунии на постоянное место, нескольких ее подкормок и появления первых цветков, можно приступать к формированию вазонов. Для кустов цветка отлично подойдут емкости объемом 30-40 литров. Для одного цветка будет достаточно 12 литров.
В зависимости от сорта петуний, их сортируют по критериям, к которым относятся:
- ¾ цвет;
- ¾ характер цветения;
- ¾ размер соцветий;
- ¾ направление ветвей.
Например, Сорт Тайфун Сильвер отлично сочетается в одной емкости с Рамблин Ну Блю. А растения, имеющие крупные соцветия, подойдут лобелии и бакопе. Еще одним компаньоном для петунии традиционно является бегония.
Интересное сочетание получается при использовании желтого сорта петуний и бархатцев. Можно экспериментировать с цветовыми решениями, сочетая фактуру лепестков цветка – бархат и гладкую поверхность.
Самые распространенные ошибки в процессе выращивания
Вырастить петунию без ошибок достаточно сложно, но при большом желании и соблюдении правил ухода, значительных усилий для этого не потребуется. В процессе выращивания цветов многие люди совершают одни и те же ошибки. Внизу представлен список самых распространенных способов погубить растение. Если приложить усилия и не совершать их, пышные и яркие цветы смогут радовать глаз в течение всего теплого сезона до самых заморозков.
Ошибки садоводов при выращивании петунии:
- покупка некачественных семян;
- непригодный для рассады грунт, не отвечающий необходимыми параметрами;
- несоблюдение сроков посева;
- нарушение схем высадки семян и пикировки;
- неправильный полив;
- температура воздуха ниже 18° С или выше 25° С;
- плохое освещение;
- отсутствие удобрений и подкормки.
В заключение
Выращивание петунии без ошибок – не такая сложная задача, как кажется на первый взгляд. На нашем сайте есть достаточно информации о процессе посадки, выращивании и пикировании. Достаточно соблюдать все рекомендации, годами испытанные многими специалистами и простыми дачниками, чтобы получить красивое растение, которое будет радовать весь летний сезон и украшать внешний вид клумбы или балкона.