Ошибки при сборке двигателя

Рассмотрим ТОП-10 ошибок при ремонте двигателя. Эти ошибки свойственны не только автолюбителям, которые только осваивают тему самостоятельного ремонта двигателя. Но кустари-одиночки со стажем могут допускать подобные ошибки.

10 место — покупка некачественных или не всех запчастей для ремонта.

Желание сэкономить на запчастях в ремонте двигателя может обернуться тем, что будет сокращен срок службы силового агрегата. Вплоть до его отказа в самый неподходящий момент.

9 место — грязь в рабочей зоне. 
Основная беда кустарей и порождаемые этим проблемы. Попадание грязи, частиц металла, посторонних частиц в разобранную силовую установку в процессе ремонта сведет на нет сам ремонт.

8 место — пропуск операций.
Недопустима как спешка, так и невнимательность. Часто в процессе ремонта мастера могут отвлечь, вызвать к телефону, клиенту и т.д. Если он затягивал болты и недозатянул, забыл и перешел к другому этапу, это аукнется дополнительным ремонтом. Правило простое — после разборки двигателя должно остаться столько же деталей, чтобы в собранном виде не было ничего лишнего или недостающего.

7 место — установка в двигатель неотремонтированных деталей.
Обычно их пропускают на стадии дефектовки из-за невнимательности либо по причине лени мастера.

6 место — установка неподходящих новых деталей (некондиционных). 
Происходит, если мастеру лень сверять спецификацию запчасти по каталогу и он ставит китайский noname вместо фирменных.

5 место — затяжка болтов обычными ключами, с несоблюдением силы затягивания.
Результат двоякий: сорванная резьба или неплотно сидящие болты. Избежать этой ошибки можно, ведя протокол КИП (см. следующий пункт).

4 место — моторист полагается на свою память о выявленных дефектах. 
Велика вероятность того, что какая-то запчасть не будет заменена. Ошибка исправляется тем, что каждая операция записывается в протокол контрольно-измерительных процедур. Этот документ составляется в свободной форме, а его пункты, разделы и подразделы соответствуют этапам разборки двигателя и последующей сборки. В протокол удобно вносить не только этапы ремонта, но и данные по размерам, форме, расположению деталей. Запись делается только после окончания конкретной операции.

3 место — не уделяется внимание узлам, имеющим ключевое значение при ремонте двигателя.
Достаточно распространенная ошибка, когда моторист не выделяет для себя главные узлы двигателя, на которые надо обращать усиленное внимание. Это кривошипно-шатунный механизм, поршневая группа и газораспределительный механизм. Некачественно сделанный ремонт в этих узлах, пропуск операций, дефектов или отсутствие замены запчастей на новые приведут к очень серьезным последствиям, вплоть до аварии. Для этих узлов настоятельно рекомендовано ведение протокола.

2 место — спешка при капитальном ремонте двигателя и других сложных видах ремонтов.
Спешка приводит к тому, что нарушается технология ремонта двигателя. Например, просто меняется сгоревшая прокладка. При этом пропускаются такие важнейшие операции, как замена сальников, выравнивание плоскости ГБЦ, резьбовых соединений коллектора и др. То же самое относится к механизму ГРМ, замене роликов, проверке силы натяжения цепи или ремня.

1 место — незнание технологий ремонта двигателя или применение кустарных методик.
Это основная причина, почему двигатель возвращается на повторный ремонт. Включает в себя отсутствие знаний и умений использовать нужный инструментарий.

Таковы ТОП-10 ошибок, допускаемых при ремонте двигателя.

Ошибки при сборке двигателя: как избежать проблем с кранштейнами и другими деталями

При сборке двигателя могут возникнуть некоторые проблемы, которые могут стать причиной серьезных технических проблем. Одни из возможных проблем — это ошибки при сборке кранштейнов и других важных деталей.

Как избежать проблем с кранштейнами

Кранштейны — это детали двигателя, которые соединяют коленчатый вал с поршневыми шатунами. Они имеют особую форму, которая обеспечивает определенный угол поворота коленвала.

Одной из главных проблем, связанных с кранштейнами, является неправильное установление их позиции. В результате могут появиться проблемы с работой двигателя, такие как неравномерный ход и повышенный уровень вибрации. Для избежания этих проблем рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • Внимательно изучите инструкцию по сборке двигателя и проверьте, что кранштейны установлены в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Проверьте правильность установки коленвала. Если коленвал не установлен правильно, это может привести к тому, что кранштейны не будут установлены в правильной позиции.

  • Проверьте правильность затяжки крепежных болтов. Если крепежные болты не затянуты правильно, то кранштейны могут сдвинуться и нарушить правильную работу двигателя.

Другие проблемы, связанные с сборкой двигателя

Другими проблемами, которые могут возникнуть при сборке двигателя, являются ошибки при сборке поршневых колец, нарушение прецизионных параметров, ошибки при замене грязевых колпачков и др. Для избежания этих проблем важно следовать инструкции по сборке и использовать правильные инструменты и запчасти.

Ошибки при сборке двигателя могут привести к серьезным техническим проблемам, поэтому важно уделить достаточно времени и внимания процессу сборки. Если вы не уверены в своих навыках, то рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут вам избежать неприятностей.

Частая ошибка при сборке моторов.

Полный размер

Опасная и частая ошибка при сборке мотора лебёдки. Жгуты щёток или обмоток оказываются прижаты болтами к корпусу. Несмотря на то что жгуты имеют изолятор, со временем происходит КЗ. Иной раз КЗ происходит сразу. Это хорошо. Так как позволяет устранить ошибку. Гораздо хуже если КЗ произойдёт в полях и его причины будет трудно понять и сопоставить с давней ошибкой при сборке.

Все жгуты по пути болтов мотора, перед сборкой, надо отогнуть от корпуса.

Полный размер

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Сборка — один из самых сложных и ответственных этапов. Ремонт двигателя, от качества которого зависит его дальнейшая судьба. Дефекты деталей, не замеченные при сборке, и ошибки моториста способны во много раз уменьшить ресурс отремонтированного мотора.

Рекомендации о правилах сборки двигателей можно прочитать не только в руководствах по ремонту — их дают многие фирмы — производители запчастей, среди которых — известная в России немецкая фирма Kolbenschmidt. Опыт фирмы по обслуживанию и ремонту двигателей очень интересен и заслуживает того, чтобы с ним познакомить читателей. А начать мы решили со сборки кривошипно-шатунного механизма.

Вначале небольшое, но очень важное замечание.

Сборка двигателя начинается с тщательной мойки и дефектовки деталей, а не с установки коленвала. Следует учесть, что контрольно-измерительные операции на этом этапе отнимают значительно больше времени, чем сам процесс установки и крепления деталей.

Сборка — это комплексный процесс, к которому недопустимо относиться как к простой «отверточной» технологии.

Контроль, контроль… и еще раз контроль

Накопленный опыт работы убеждает в том, что первое, в чем необходимо убедиться, — это соответствие новых вкладышей шейкам коленвала и постелям блока цилиндров. Известно немало случаев, когда ошибка, допущенная при определении номера детали по каталогу, обнаруживалась только в последний момент при ее установке.

Иногда случается и так, что в одном и том же двигателе производители применяют несколько типоразмеров вкладышей. Такая ситуация характерна для моторов Audi-VW, где средний коренной вкладыш может быть как обычного типа с упорными полукольцами, так и с фланцами. Такие вкладыши номинального размера взаимозаменяемы, но фланцевый вкладыш ремонтного размера отличается большей шириной, что требует дополнительной шлифовки упорных поверхностей коленвала.

Встречаются и другие несовпадения: иное расположение замков на вкладышах, несовпадение смазочных отверстий, иной материал при сохранении основных размеров. В отдельных случаях подобные несоответствия несущественны, и вкладыши вполне допустимо использовать в конкретном двигателе, но иногда ошибки при контроле вкладышей могут привести к выходу двигателя из строя. Кроме того, эти ошибки влекут большие потери времени.

Что еще важно проконтролировать? Посадку вкладыша в постель: вкладыш должен иметь необходимые распрямление (разница между размером вкладыша по разъему и диаметром отверстия постели) и выступание (разность длин вкладыша и полуокружности постели). Распрямление обеспечивает плотное прилегание вкладыша к поверхности постели, а выступание гарантирует натяг вкладыша после затягивания болтов крышки подшипника, что дает плотный контакт вкладыша (в первую очередь тепловой) с отверстием и правильную геометрию подшипника.

Конечно, контролируются отверстия постелей, которые измеряются в 3-х плоскостях — два измерения (А и В) проводятся на угловом расстоянии %25o от плоскости разъема, а третье (С) — перпендикулярно ей. Далее находится среднее значение (А+В)/2 и сравнивается с величиной С — разница показывает некруглость отверстия (допустимая некруглость 0,016-0,022 мм).

Аналогичным образом контролируется отверстие подшипника с установленными в постели вкладышами. Данное измерение используется для точного определения зазора между внутренней поверхностью отверстия и шейкой вала (зазор должен составлять в среднем 0,04-0,07 мм). Для этих измерений необходим нутромер, измерять которым внутренние размеры вкладышей следует с осторожностью: мягкий рабочий слой вкладыша легко повредить. В дополнение к этому следует проконтролировать несоосность постелей в блоке, величина которой не должна превышать 0,02 мм для соседних отверстий (самый простой способ — с помощью лекальной линейки).

Как проверить коленвал?

Контроль коленчатого вала не менее важен, чем контроль отверстий подшипников. Необходимо убедиться в отсутствии трещин на шейках вала. Крупные трещины видны невооруженным глазом, но обнаружить микротрещины можно только специальными приборами, например магнитным дефектоскопом. Экономия при проверке коленчатого вала «себе дороже» — цена повторного ремонта двигателя в сотни раз выше цены проверки.

Что еще? Очевидно, качество поверхности шеек. Их шероховатость не должна превышать 0,2 мкм (речь идет о среднем арифметическом значении шероховатости Ra). На некоторых двигателях после шлифования дополнительно требуется полирование. Кроме того, иногда после шлифования на краях смазочных отверстий образуются заусенцы, способные сразу же испортить рабочую поверхность вкладышей (заусенцы легко заглаживаются при полировке). Все эти особенности в полной мере относятся и к упорным поверхностям вала.

Очень важный параметр — твердость шеек коленвала.

В том случае, если мы имеем дело с чугунным коленвалом, особых проблем с твердостью не возникает. Рабочие поверхности таких валов закаливаются на заводах токами высокой частоты на глубину до 2-3 мм. Этого вполне достаточно для сохранения твердости при ремонтной шлифовке до 1 мм.

На практике встречаются валы (в частности, стальные) с азотированными шейками, у которых толщина упрочненного слоя во много раз меньше. Поэтому ремонтное уменьшение размеров шеек для таких валов ограничено, как правило, величиной 0,25 мм. Кроме того, при перегреве азотированная поверхность разупрочняется. Выход один — повторное химико-термическое упрочнение рабочих поверхностей.

Обязательная операция — измерение геометрии самого вала и размеров шеек. Каждую шейку вала измеряют микрометром в нескольких плоскостях, чтобы определить диаметр, соблюдение допусков (отклонения не более 0,016-0,022 мм) и возможные отклонения от цилиндричности (в среднем не более 0,005 мм). Затем вал устанавливается на призмы и с помощью индикатора проверяется биение коренных шеек и вспомогательных поверхностей (допустимое биение — от 0,01 мм до 0,08 мм). Еще один очень важный параметр — непараллельность шатунных и коренных шеек, от которого зависит надежность и долговечность шатунных подшипников, измерить в условиях СТО практически невозможно. Этот параметр должен проверяться при шлифовке вала.

Наконец, заключительная проверка качества ремонта коленвала — измерение радиусов галтелей.

К сожалению, многие шлифовщики пренебрегают теми требованиями, которые изготовители некоторых иностранных моторов предъявляют к галтелям. И напрасно — известно немало печальных случаев поломки валов с сильно «подрезанными» при шлифовке галтелями. Но и большие радиусы галтелей тоже «не подарок» — можно повредить края вкладышей.

На этом контрольные операции не заканчиваются. Очень важное значение имеет состояние болтов крышек подшипников, работающих при больших знакопеременных нагрузках. А на таких режимах возрастает вероятность усталостного разрушения, особенно при наличии механических повреждений — рисок, царапин, забоин. Болты с «угловой» затяжкой, работающие на пределе текучести, требуют обязательной замены в случае, если их длина или диаметр не соответствуют рекомендациям изготовителей.

Наконец, все проверено, и можно приступать к сборке.

Как поставить коленвал?

Сама по себе сборка намного проще контрольных операций. В самом деле, для этого надо установить вкладыши в постели, смазать их поверхность маслом, «уложить» коленвал, поставить крышки и затянуть, приложив рекомендованный момент. Однако и здесь есть свои тонкости.

К примеру, как правильно нанести масло на поверхность вкладышей? Простой вопрос, а между тем нередко именно здесь совершаются ошибки. Некоторые мотористы предпочитают пользоваться кисточкой, другие вообще привыкли смазывать вкладыш пальцем. Оба способа не годятся — вместе с маслом на поверхность вкладыша обязательно попадет грязь. Правильный способ может быть только один: смазка из масленки.

А каким маслом смазывать подшипники? Ответ многих механиков — моторным. Однако наберемся смелости посоветовать использовать более густое трансмиссионное масло — при первых оборотах двигателя оно лучше защитит от возможных задиров и прихватов в подшипниках.

Затягивать крышки подшипников надо по инструкции завода-изготовителя — это очевидно. Однако в инструкциях не всегда указывается, как затянуть болты, если их момент затяжки, к примеру, около 9-10 кГм? По одному и сразу до рабочего момента? Нет, принята иная схема, если нет других данных. Сначала один болт заворачивается до «касания», а затем второй — до половины заданного момента. Далее окончательно затягивается первый болт, а после него — второй. Тем самым исключаются перекосы крышек и обеспечивается их равномерная затяжка.

Когда коленчатый вал уже установлен в блоке, необходимо проверить его осевой зазор. Это легко сделать с помощью индикаторной стойки, закрепив ее на торце блока. Зазор, проверяемый перемещением вала вперед-назад при помощи рычага, не должен быть ни чрезмерно большим (более 0,2 мм), ни слишком малым (менее 0,05 мм).

Шатунные подшипники собираются аналогично коренным, но необходимо следить за тем, чтобы при посадке шатуна на шейку шатунные болты не повредили ее поверхность. Для этого на болты полезно надеть пластиковые либо резиновые колпачки или отрезки подходящего шланга. И, конечно, при сборке надо строго контролировать положение крышки относительно шатуна — случаи ошибочной установки крышки подшипника «наоборот» тоже известны…

Ну вот, сборка двигателя закончена, установлен поддон картера, головка блока, привод ГРМ, агрегаты. Однако масла во внутренних каналах вала нет, и после запуска потребуется немало времени, пока оно поступит к подшипникам.

А этого времени может вполне хватить для повреждения подшипников.

Исключить подобные неприятности несложно, достаточно закачать масло под давлением в систему смазки через переходник, устанавливаемый вместо масляного фильтра, либо через резьбовое отверстие датчика давления масла.

Рассматривая технологию сборки кривошипно-шатунного механизма, легко убедиться, что контрольно-измерительные операции действительно занимают большую часть времени. Сама сборка сродни хирургической операции — все работы необходимо делать в чистоте и аккуратно, тщательно контролируя каждый этап. Иными словами, собрать двигатель не так легко, как кажется на первый взгляд. Да и времени уходит уйма. Но это вполне разумная плата за то, чтобы подшипники двигателя служили надежно и долго. А попытка сэкономить обречена на провал, придется платить позднее, но намного больше. Но это уже другая «технология».

Допустимые отклонения размеров и формы отверстий подшипников и шеек валов
Диаметр отверстия или шейки вала, мм Ориентиро-вочная величина допуска на размер, мм Некруглость, эллипсность не более, мм Конусность поверхности не более, мм Несоосность расположенных рядом поверхностей не более, мм
отверстий шеек вала отверстий шеек вала
30-50 0,016 0,016 0,004 0,003 0,020 0,010
50-80 0,019 0,019 0,005 0,005
80-120 0,022 0,022 0,006 0,007

 

seric

*****


  • #1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами в двигателе.
Как показывает статистика, большинство проблем решаются посредством частичной разборки мотора со снятием «головы». При этом измеряется степень износа цилиндров двигателя. И только в том случае, если цилиндры действительно изрядно изношены, автовладельцу придется решать проблему капитального ремонта двигателя и поиска специалистов для решения возникшей проблемы.

Демонтаж и разборка двигателя — непростой процесс, который не допускает возможности пропуска одной или нескольких технологических операций, а тем более ошибок при выполнении капитального ремонта. Допущенные ошибки при сборке двигателя ведут к незначительным повреждениям деталей, в лучшем случае. А в худшем – к выходу двигателя из строя и повторному ремонту, очень часто более сложному и дорогому.

Практика показывает, что вероятность таких ошибок можно значительно уменьшить если сборщик двигателя ( моторист, автолюбитель ) будет записывать основные операции по определенной схеме в порядке выполнения сборки. При этом можно совместить контроль моментов затяжки резьбовых соединений с измерениями размеров деталей, зазоров и других характеристик собираемого двигателя, следуя общему порядку выполнения сборочных операций.
Предлагаемая таблица опробована в течении многих лет на разных двигателях. За это время приходилось слышать разные отзывы….

Скептики и недобросовестные работники говорили, что они мотористы, а не «писатели» и соберут мотор без всякой писанины.
Другим эта идея нравилась…. и они внедряли ее в жизнь.

ТАБЛИЦА ( 2 страницы )

142920_01.jpg

142920_02.jpg

В процессе работы обнаружилась еще одна полезная функция этого документа. Так как он храниться в архиве, то при возникновении проблемы с двигателем по истечении энного количества времени можно поднять этот документ и обновить в памяти события давно минувших дней. При повторной разборке или рекламации, согласно данным таблицы, можно быстрее и легче установить причину и виновника сложившейся ситуации. Для моториста это значит, что он легко может доказать свою квалификацию, опираясь на цифры, а для владельца автомобиля – возможность быстрого поиска неисправности и решения проблем.

Конструктивная критика, дополнения, советы, мнения принимаются……..

Полноценные таблицы здесь
https://vwts.ru/images/repair4/142920_03.jpg
https://vwts.ru/images/repair4/142920_04.jpg

антон48

настойасчий падонАг


  • #2

бред! если чел специалист то он и без бумажек мотор соберет на раз (имееца ввиду без этих бумажек). а если лошара тупая да еще без памяти-то даже пять таких листов не помогут :LOL:


Gagarin

Gagarin

лёччик-ишпытатиль


  • #3

то он и без бумажек мотор соберет на раз (имееца ввиду без этих бумажек)

но через полгода этот спец даже не вспомнит что и как делал именно на этом авто!а так вполне разберется что да как крутил и откуда копать…

антон48

настойасчий падонАг


  • #4

Gagarin написал(а):

но через полгода этот спец даже не вспомнит что и как делал именно на этом авто!а так вполне разберется что да как крутил и откуда копать…

нормальный специалист так соберет мотор что ему не нужно будет не то что вспоминать а даже думать о рекламациях…..ибо мотор этот прослужит долго и без проблем

seric

*****


  • #5

Gagarin написал(а):

но через полгода этот спец даже не вспомнит что и как делал именно на этом авто!а так вполне разберется что да как крутил и откуда копать…

Моторист, который не привязан к одной модели двигателя не будет помнить цифры уже через день после сборки. Потому что будет делать совсем другой двигатель, с другими цифрами затяжки, другим количеством цилиндров и т.д :unknw: :unknw:


Jugulator

Jugulator

Аццкий гонщег


  • #6

антон48 написал(а):

нормальный специалист так соберет мотор что ему не нужно будет не то что вспоминать а даже думать о рекламациях…..ибо мотор этот прослужит долго и без проблем

А если там возникнет другая проблема и делать мотор будет другой специалист? По этим таблицам ему будет известно, что делалось до него и как.


magic182

magic182

Профессиональный советчик


  • #7

Дополнительная информация никогда не помешает, а тем более запротоколированная… Если что, то и предъявить можно будет, и моторист хрен отвертится!!!

антон48

настойасчий падонАг


  • #8

seric написал(а):

Моторист, который не привязан к одной модели двигателя не будет помнить цифры уже через день после сборки. Потому что будет делать совсем другой двигатель, с другими цифрами затяжки, другим количеством цилиндров и т.д :unknw: :unknw:

плюспицот! у меня например в день мотор….нафига мне все это помнить?


Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл…:))


  • #9

я всегда всё записываю.
В том числе и дату и пробег.
Самому потом проще :good:


Jugulator

Jugulator

Аццкий гонщег


  • #10

Да я тоже на компе веду график работ, которые провел на своем авто. Так проще потом планировать профилактику или ремонт. Можно, конечно, ждать, когда напрочь забьется фильтр, а можно посмотреть по своим записям и по пробегу, определить примерную дату его замены и избежать лишнего геморроя.

антон48

настойасчий падонАг


  • #11

Zotoff написал(а):

Да я тоже на компе веду график работ, которые провел на своем авто. Так проще потом планировать профилактику или ремонт. Можно, конечно, ждать, когда напрочь забьется фильтр, а можно посмотреть по своим записям и по пробегу, определить примерную дату его замены и избежать лишнего геморроя.

ключевое слово НА СВОЕМ АВТО….здесь вроде как о профессионалах а не людях перебравших по воле случая пару-тройку моторов? или для того чтобы стать мотористом (кстати высшая квалификация. соответствует 6(высшему) разряду) достаточно перебрать пару жиговских движков и один фольцевский? бугога я плакаль…..

seric

*****


  • #12

антон48 написал(а):

плюспицот! у меня например в день мотор….нафига мне все это помнить?

Ты сам себе противоречишь, таблица и создана для того, чтобы не запоминать… Просто заполнил и в архив. Завтра совсем другой двигатель, заполнил другую таблицу и т.д.


ten70

ten70

Оракул


  • #13

Большинству на форуме эта таблица не нужна, а сервисменам, которые этим занимаются ежедневно наверно пригодится, если они не знали до этого.

антон48

настойасчий падонАг


  • #14

seric написал(а):

Ты сам себе противоречишь, таблица и создана для того, чтобы не запоминать… Просто заполнил и в архив. Завтра совсем другой двигатель, заполнил другую таблицу и т.д.

а я и так уже давно ничего не запоминаю….у мну профессия другая. а на сервисе есть заказ-наряд. в котором все четко указывается…..и количество зч и объемы работ. мне то зачем помнить все моторы? мое дело их качественно собирать. и запускать. а бумажки-девочкам на ресепшен-надо же соскам хоть за чтото денег платить :LOL:

антон48

настойасчий падонАг


  • #15

ten70 написал(а):

Большинству на форуме эта таблица не нужна, а сервисменам, которые этим занимаются ежедневно наверно пригодится, если они не знали до этого.

профессионал тем и отличаеца от дилетанта что не пишет каждый свой шаг-он их просто знает на уровне рефлексов. имхо записывать что и как-первейший признак мальчика, который впервые увидел нормальный мотор. есть тех документация. и этого достаточно. а если после сборки нуно четать мурзилку и вспоминать закрывал ли ты крышки с вкладышами или без-это уже маразм :LOL:


Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл…:))


  • #16

антон48 написал(а):

а я и так уже давно ничего не запоминаю….у мну профессия другая. а на сервисе есть заказ-наряд. в котором все четко указывается…..и количество зч и объемы работ. мне то зачем помнить все моторы? мое дело их качественно собирать. и запускать. а бумажки-девочкам на ресепшен-надо же соскам хоть за чтото денег платить :LOL:

ты на дядю пашешь ( не нужно усматривать в этом ничего обидного :drinks: ) -за тебя есть кому отдуваться перед заказчиком )
А кто на себя работает — тем такая и подобные Памятки не помеха
И пишут их не для того, чтобы

а бумажки-девочкам на ресепшен-надо же соскам хоть за чтото денег платить

, а для самоконтроля Исполнителя и отметок о выполнении соответствующих технологических операций, чтоб знать, с кого потом стружку снимать :hat:


Женёк 46

Женёк 46

просто заглянул


  • #17

:hat:,может кто в курсе дел?,есть ли прога какая для ведения этих дел?

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #18

Бумага весчь нужная и важная, и лишь она что бы то ни было доказывает,все остальное вода!

Представь другой момонт, вынимаешь мотор из авто разбираешь не записывая.

Причина на 100% не установлена, мотор разобран, в цене с клиентом не сошлись, он плучил более выгодное предложение на ремонт с другого ремонта.

Нормальные действия клиента » а был ли заказан рабор мотора???
На каком основании было принято решение???
Где результаты на основании которых было принято решение????

Нет бумаг, кроме заказа на первоначальную диагностику.

И это не развод сервиса или что быто ни было, это отсутствие должного делопроизводства!

Эще раз дока зывающего что при возникновении малейших спров в оценке ситуации, главное документирование фактов!

А как по вашему осуществляется приемка зданий и сооружений, их ввод в эксплуатацию, без бумаги никуда!!!

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #19

Женёк 46 написал(а):

:hat:,может кто в курсе дел?,есть ли прога какая для ведения этих дел?

В каждом сервисе своя.

А вообще возьми любую, Эльза, Автодата, там все документы есть!

seric

*****


  • #20

Шадов написал(а):

… пишут их для самоконтроля Исполнителя и отметок о выполнении соответствующих технологических операций, чтоб знать, с кого потом стружку снимать

Благодаря такому документу и ему подобным не раз удавалось отстоять доброе имя своего коллектива и доказать необоснованность претензий. А когда находили причину и оказывалось, что виноваты мы…. из-за ошибки в процессе сборки, тогда устраняли все недостатки за свой счет без лишнего шума и быстро. За много лет припоминаю 3-4 таких случая. Такой подход к решению проблемы, что называется » по делу и без болтовни » никогда не вызывал негативной реакции у заказчика. Репутация не страдала и слухами не обростала. А это главное :hat:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при самооценке
  • Ошибки при самодиагностике рено лагуна 2
  • Ошибки при самодиагностике калина
  • Ошибки при самогоноварении
  • Ошибки при рывке гири