Рассмотрим ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, совершаемые кандидатами в водители. Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе. Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена по вождению в городе).
В 2023 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.
По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).
На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (3 балла).
Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению. Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.
Ошибки на экзамене по вождению в городе.
1. Не уступили дорогу пешеходам.
Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода. Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.
2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.
Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.
Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?
Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.
3. Нарушение правил поворота.
Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.
Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.
При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).
4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.
При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.
Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу. Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.
При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.
Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.
В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
6. Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.
При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.
Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.
7. Превышение установленной скорости.
Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.
Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
8. Неверная оценка дорожной обстановки.
При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.
На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
9. Не выполнение требований предписывающих знаков.
При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.
Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.
4. Предписывающие знаки
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.
10. Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.
Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.
Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
11. Нарушение правил разворота.
Разворот на данном перекрестке запрещен.
Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.
У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено. Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.
Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
12. Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.
Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.
На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
13. Нарушение правил выезда с кругового движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение. Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
14. Нарушение правил остановки или стоянки.
На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД.
Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге. В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.
15. Невыполнение требований знаков приоритета.
При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.
Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», здесь только наша вина. И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
О правилах проезда перекрестков, можно почитать по ссылкам: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и Проезд регулируемых перекрестков.
Проверить свой уровень знаний Правил дорожного движения можно по ссылке: Экзамен ПДД.
А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!
Если у Вас остались вопросы по теме «Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2023 году», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Всем удачной дороги!
Первоначально опубликовано 07 апреля 2020 года, обновлено 07 апреля 2023 года.
Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
- Важные навыки для сдачи экзамена
- Нюансы сдачи экзамена
- Правила оценки
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
- уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
- правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
- уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
- осуществлять обгон и своевременно его завершать;
- заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
- уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
- верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
- правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
Содержание
- Документы для сдачи на права
- Как проходит тестирование
- Тематические блоки
- Дополнительный блок
- Типичные ошибки
- Нововведения 2022 года: что меняется в тесте по теории
- Как пересдать экзамен по теории
- Можно ли оспорить результаты
- Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
- Как проходит и из чего состоит экзамен?
- Сколько билетов в ПДД 2023 при сдаче в ГАИ?
- Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
- Сдал или не сдал экзамен?
До 2016 года правила сдачи теоретического экзамена на знание ПДД были очень простыми. Выпускники сдавали тест, состоящий из 20 вопросов по правилам дорожного движения. Однако с 2016 года, в связи с инициативами Правительства РФ, формат теоретического экзамена усложнился, а критерии оценки знаний выпускников изменились.
Документы для сдачи на права
Лицо допускается к сдаче экзамена, если оно соответствует следующим требованиям
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также
- Свидетельство об окончании автошколы
- Медицинская справка формы 003 — водительское удостоверение; и
- Согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет.
Кандидаты, желающие сдать теоретический экзамен, должны заполнить форму заявления и записаться на сдачу экзамена. Это можно сделать непосредственно в ГАИ или на портале Госуслуг.
Как проходит тестирование
Теоретический экзамен проводится в формате теста. Каждому участнику предоставляется компьютерное рабочее место, с которого он автоматически выбирает экзаменационный билет. Тест состоит из 20 вопросов, и на его выполнение студентам отводится 20 минут.
Если они ошибаются, то должны ответить еще на пять вопросов. В этом случае предельное время испытания увеличивается на 5 минут.
Если студент не справится с тестом, тест автоматически остановится, а на экране компьютера появится надпись «тест не пройден». Если выпускник сдает теоретический экзамен, в экзаменационном листе делается соответствующая запись.
Тематические блоки
Билет состоит из 20 вопросов, разделенных на тематические разделы. Тематический блок — это группа из пяти вопросов, объединенных правилом дорожного движения или типологически схожим правилом. Сортировка вопросов в работе не допускается.
Блоки являются смежными. Таким образом, вопросы с 1 по 5 относятся к одному блоку, вопросы с 6 по 10 — к следующему, и так далее.
Дополнительный блок
После первой ошибки появляется следующий блок из пяти вопросов. Все вопросы в дополнительном блоке относятся к той же категории, в которой студент допустил ошибку. Студент не должен неправильно отвечать на дополнительный блок вопросов. В противном случае экзамен будет провален.
Если студент неправильно отвечает на два вопроса по разным темам, он должен ответить на 10 дополнительных вопросов из двух предметных областей, чтобы сдать тест. В таких случаях время тестирования увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Я понимаю, что на теоретическом экзамене в государственной автоинспекции 2022 года допускается максимум две ошибки, но одна ошибка должна быть из другого блока. Понимать, когда экзамен считается проваленным и его необходимо пересдать.
Оценка результатов
До 2016 года отметка на экзаменах была очень простой. Для получения баллов выпускникам достаточно было правильно ответить на 18 из 20 вопросов. После введения дополнительных квадратов изменилось количество ошибок, допускаемых при сдаче ПДД, что значительно усложнило оценку результатов экзамена. Экзамен считается не сданным, если студент не смог
- 3 или более неправильных ответов, или
- допустил две или более ошибок в тематическом блоке, или
- допустил ошибку в блоке факультативных предметов, или
- не ответили на необходимое количество вопросов (не менее 18), даже если ответы не содержали ошибок.
В противном случае выпускник получает проходной балл.
Табло теоретического экзамена | |
Передано. | Прошел, но не сдал |
Основной блок — менее двух ошибок в разных блоках. Дополнительные блоки — без ошибок | 3 и более ошибок в разных блоках |
Две ошибки в одном блоке | |
Ошибки в дополнительных блоках |
Экзаменационная система
Типичные ошибки
Большинство ошибок, допускаемых на теоретических экзаменах, связано с тем, что выпускники недостаточно изучили правила дорожного движения. Основные правила, общие знаки и типы знаков сложны только для «недоучек», но зоны, охватываемые приоритетными правилами или знаками, могут запутать даже хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит очень сложные вопросы, правильно ответить на которые могут только внимательные и опытные обучающиеся.
Следующие ошибки считаются типичными для курсантов
- Многие выпускники считают, что общественный транспорт, особенно трамваи, всегда имеют приоритет перед другими участниками дорожного движения. В действительности это не так. Общественный транспорт имеет приоритет при выезде с остановки общественного транспорта и наравне с другими транспортными средствами. Согласно указателям, светофорам или регулирующим знакам, трамваи и автобусы не обязаны пропускать, если приоритет имеют пассажирские транспортные средства.
- Многие учащиеся забывают, как регулируется движение на перекрестке при одновременном наличии сигналов светофора, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеют приоритет над сигналами светофора, и знаки приоритета следует использовать только в том случае, если они соответствуют указаниям и сигналам регулировщика.
- Еще одна ошибка заключается в том, что выпускники забывают, что автомобили с мигающими фарами имеют приоритет перед другими участниками дорожного движения только в том случае, если одновременно используются специальные звуковые сигналы (сирены).
- Вопросы о зонах в разных точках почти всегда вызывают затруднения у выпускников. Выпускники должны помнить, что переезд отменяет действие таблички. Если знак установлен после перекрестка, его действие заканчивается после следующего перекрестка или знака удаления.
- Спецификационные знаки включают «прямо», «направо» и «налево». Они распространяются только на полосы движения, но не на прилегающие дворы или прилегающие территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «стоп-линия» со знаками 2.5 «остановка запрещена». В первом случае вы должны останавливаться только тогда, когда это запрещает светофорная разметка (сигналы регулировщика), тогда как во втором случае вы должны останавливаться во всех случаях.
Ошибки часто совершаются из-за незначительной невнимательности. Они путают слова «запрет» и «разрешение» или опускают частицу «нет» в вопросе. Чтобы избежать этих нелепых ошибок, необходимо внимательно прочитать вопрос и понять его смысл, прежде чем выбрать ответ. У вас будет достаточно времени, чтобы ответить на звонок, поэтому не спешите.
На вопросы о безопасности транспортных средств и медицинском обслуживании ответить сложно. Эти темы рассматриваются в теоретическом курсе автошколы, а не в правилах вождения. Поэтому студенты, сосредоточившиеся сегодня на чтении правил, могут оказаться неподготовленными.
Кроме того, многие студенты пропускают теоретические курсы, где преподаются вышеупомянутые предметы.
Перед сдачей важно не только повторить правила дорожного движения, но и перечитать лекции, полученные в автошколе. Если конспекты недоступны, их следует заранее скопировать у других студентов.
Нововведения 2022 года: что меняется в тесте по теории
Серьезные изменения в процессе сдачи экзамена по вождению начались в 2022 году. Инициатором нововведения выступило Министерство экономического развития Российской Федерации. По мнению представителей административных органов, автошколы не готовят выпускников должным образом, а существующий процесс тестовых экзаменов неадекватно оценивает знания и навыки новых водителей.
Статистика показывает, что процент студентов, правильно сдавших экзамен в ГИБДД, растет с каждым годом.
Однако эти цифры не влияют на дорожную ситуацию. Количество аварий с участием начинающих водителей почти не уменьшилось. Дальнейшие изменения направлены на снижение количества аварий на дорогах. Количество несчастных случаев, особенно со смертельным исходом, в России остается высоким по сравнению с более благополучными странами.
Первая часть изменений вступила в силу 1 января 2020 года; более крупный «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение было отложено до апреля 2021 года.
Большинство экспертов отметили изменения в практической части экзаменов. Городские учения» и «полевые учения» теперь проводятся одновременно в городской среде. Будут отменены фиксированные маршруты и введена процедура опротестования результатов экзаменов. В новых правилах также уточняются сроки повторной сдачи экзамена.
Помимо прочего, была изменена теоретическая часть экзамена. Сейчас в первую очередь проверяется знание правил дорожного движения, но с октября круг вопросов будет расширен. Выпускники должны будут продемонстрировать знания безопасного вождения, оказания первой помощи и психологии.
Первоначально количество вопросов в работе планировалось увеличить до 50. Ценность» вопросов различна: необходимо набрать не менее 65 из 75 баллов. Однако такое предложение ГИБДД было отклонено, поэтому, по предварительным оценкам, система испытаний остается прежней.
Пока неясно, каковы будут последствия этого нововведения. Большинство нормативных актов должны иметь положительный эффект. Чем меньше человеческих факторов, тем меньше вероятность коррупции.
Также приветствуются инновации в области тематики. Многие выпускники знают только сами правила дорожного движения и не интересуются другими вопросами, которые очень важны на дороге. Однако предыдущие реформы инспекций ГИБДД не оказали существенного влияния на состояние дорог.
Что будет в этом случае — мы узнаем по статистике аварий в ближайшие годы.
Как пересдать экзамен по теории
Если теоретический экзамен провален, это означает, что выпускник должен готовиться к повторной сдаче экзамена. Экзамен можно пересдавать столько раз, сколько потребуется, а повторная сдача экзамена является бесплатной.
Единственный сбор, который необходимо оплатить, — это государственная пошлина за водительское удостоверение. В дорожной полиции все тесты проводятся бесплатно.
Для повторного тестирования отводится минимум одна неделя; также возможно повторное тестирование через семь дней. Если кандидат провалил тест три раза, он/она может пересдать его только через 30 дней.
Срок действия академического теста составляет шесть месяцев. В течение этого периода выпускник должен сдать экзамен по вождению (на площадке и в городе). После этого он может подать заявление на получение водительских прав.
С 2021 года правила проведения экзамена будут уточнены. Повторное тестирование возможно от семи до 30 дней после неудачного теста. Временные рамки, установленные для повторного тестирования, призваны предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников дорожной полиции.
Можно ли оспорить результаты
Согласно действующим правилам проведения экзаменов, результаты могут быть оспорены только в суде. Административная процедура, при которой жалобы подаются непосредственно в орган, принявший решение (в данном случае в УГИБДД), в настоящее время не предусмотрена. По этой причине выпускники, убежденные в незаконности результатов экзамена, должны обратиться в суд.
Существует достаточно доказательств того, что судебные решения об аннулировании результатов тестов — не такая уж редкость, несмотря на то, что дорожная полиция не публикует такие факты.
Нововведения, вступающие в силу с 2021 года, регулируют, в частности, правила оспаривания результатов тестов. Чтобы оспорить результат, необходимо подать жалобу руководителю дорожного движения. При этом обстоятельства дела и требования выпускника должны быть четко изложены.
При рассмотрении жалобы просматривается видеозапись обследования. Она должна храниться не менее 30 дней. Если решение положительное, результат экзамена аннулируется, и кандидат имеет право повторно сдать экзамен без приказа.
Основные элементы дорожных испытаний 2023 года остаются неизменными, однако в правила, регулирующие проведение испытаний, были внесены некоторые изменения.
- Теперь можно подать заявление на сдачу экзамена на лицензию, заполнив онлайн-форму на сайте Gosuslugi.
- Период обучения был увеличен до 190 часов, что позволяет кандидатам сдавать тест в течение этого времени.
- Программа обучения была расширена и охватывает безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
- Экзамен или его часть можно повторить после недельного перерыва.
- Положительный результат по любой части теста действителен в течение шести месяцев.
- Устройства видеозаписи, которые должны быть установлены в автомобиле, на котором проводится испытание, помогают решить проблемы.
- Экзамен можно сдать и пересдать в любом отделении ГИБДД без каких-либо ограничений относительно района, где был пройден курс.
- Если заявитель сдает экзамен на право управления транспортным средством с автоматической коробкой передач, он не может управлять транспортным средством с механической коробкой передач.
- Ожидается, что сочетание экзаменационного центра и города повысит сложность практического экзамена. Однако законодательство все еще находится на рассмотрении.
Как проходит и из чего состоит экзамен?
Экзамен могут сдавать только те, кто прошел обучение в автошколе и сдал внутренний экзамен.
- пройти обучение в автошколе и сдать внутренний экзамен, и
- имеющие медицинское заключение установленной формы, и
- которые заплатили государственные налоги; и
- заполнил анкету и зарегистрировался для сдачи экзамена по вождению.
Кандидаты на получение водительских прав сдают компьютерный тест, чтобы продемонстрировать свои знания правил дорожного движения. Затем они переходят к практической части теста.
Подтверждение водительского удостоверения осуществляется в три этапа
- Тест на теоретические знания. Кандидатам предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером, где они автоматически выбирают из буклета 20 вопросов с множественными вариантами ответов.
В основе теста лежит тест с множественным выбором, в котором кандидаты выбирают правильный ответ из списка альтернатив.
- Практический экзамен проводится на закрытом автодроме. Курсанты выполняют пять стандартных заданий, в которых оценивается правильность действий при смене направления движения, парковке, въезде в гараж, выполнении зигзагов и движении по рельсам.
- Езда по улицам и трассам. Навыки вождения и маневрирования проверяются на дороге. Водитель находится в машине с дорожным инспектором. Во время вождения инспектор может наблюдать за способностью курсанта оценивать дорожные условия и следовать знакам и разметке, а также задавать вопросы о теоретических аспектах дорожного движения. Ошибки заносятся в личное дело курсанта.
Внимание. Во время проверки инспектор может намеренно заставить вас совершить правонарушение. Не поддавайтесь его «советам» и соблюдайте правила дорожного движения.
Вы знаете, что делаете! Как я могу получить водительское удостоверение после сдачи экзамена через административные службы?
Сколько билетов в ПДД 2023 при сдаче в ГАИ?
После того, как вы сдали теоретический курс в State Traffic, для получения водительских прав любой категории существует 40 вызовов. Одобрено инспектором по безопасности дорожного движения.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Теоретическая часть для многих является самой сложной. Здесь нужно знать не только правила дорожного движения, но и стандартные билеты. В них есть все ответы на вопросы с отсортированными параграфами правил. Даже если вы знаете все правильные ответы, вам нужно оставаться сосредоточенным и спокойным, чтобы избежать непреднамеренных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Ранее дорожный тест считался сданным при двух ошибках. Теперь, в 2019 году, одна ошибка дает еще пять дополнительных вопросов к 20 вопросам экзаменационной работы. Время реагирования ограничено пятью минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, на которые была допущена ошибка или нет ответа.
Если на все пять дополнительных вопросов курсант ответил правильно, то считается, что он сдал экзамен. Нельзя допускать ошибок. В противном случае результат не будет засчитан.
Две ошибки — 10 дополнительных вопросов
Если в билете допущены две ошибки по разным предметам, 10 минут добавляются к 10 дополнительным вопросам по двум предметам, на которые кандидат в водители ответил неправильно. Если они правильно ответят на вопросы в течение установленного времени, то пройдут тест, в противном случае будет назначена дата и время повторного тестирования.
Повторные тесты могут быть назначены в течение семи дней после первой неудачной попытки. Соискатели лицензии имеют возможность сдавать тест три раза подряд, в этом случае период подготовки продлевается до 30 дней.
Сдал или не сдал экзамен?
Кандидат считается сдавшим теоретический тест, если он правильно ответил на вопросы в течение отведенного времени.
- Во всех вопросах (20 вопросов) в билете, в
- дополнительные вопросы, если в основном билете есть ошибки.
В противном случае тест считается проваленным.
- 3 ошибки в билете.
- Два неправильных ответа или отсутствие ответов на два вопроса в одном тематическом блоке в течение отведенного времени.
- Экзамен был приостановлен за нарушения, связанные с использованием библиографий и других источников информации; и
- кандидат допустил ошибку при ответе на вопрос из дополнительной предметной секции в соответствии с пунктами 98 и 99 правил проведения экзамена. 98 и 99 Положения о выдаче разрешений на движение по дорогам.
- Испытуемый прекратил участие в тестировании по личным причинам.
Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена
V — отметка о штрафном балле
2.1. |
Осуществлял движение, не пристегнувшись ремнем безопасности |
|
2.2. |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия |
|
2.3. |
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество |
|
2.4. |
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
|
2.5. |
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления |
|
2.6. |
Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
|
2.7. |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1 (за исключением пунктов 3.8 и 3.9 экзаменационного листа), 1.3, а также знаков особых предписаний |
|
2.8. |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке (при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора регулировщика) |
|
2.9. |
Нарушил правила выполнения обгона |
|
2.10. |
Нарушил правила выполнения поворота |
|
2.11. |
Нарушил правила выполнения разворота |
|
2.12. |
Нарушил правила движения задним ходом |
|
2.13. |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
|
2.14. |
Превысил разрешенную максимальную скорость движения |
|
2.15. |
Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи |
|
3.1. |
Выехал на перекресток или остановился на пешеходном переходе при образовавшемся заторе |
|
3.2. |
Нарушил правила остановки или стоянки |
|
3.3. |
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
|
3.4. |
В установленных случаях не снизил скорость и (или) не остановился |
|
3.5. |
Нарушил правила перевозки пассажиров |
|
3.6. |
Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки |
|
3.7. |
Не приступил к выполнению задания экзаменатора (проигнорировал) |
|
3.8. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов |
|
3.9. |
Допустил ошибку при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом |
|
3.10. |
Допустил ошибку при выполнении разворота транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом |
|
3.11. |
Допустил ошибку при выполнении остановки и начале движения на подъеме и на спуске |
|
3.12. |
Допустил ошибку при выполнении прямолинейного движения задним ходом и парковкой для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E») |
|
3.13. |
Допустил ошибку при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E») |
|
3.14. |
Допустил ошибку при выполнении сцепления и расцепления или расцепления и повторного сцепления прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов) |
|
4.1. |
Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
|
4.2. |
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части |
|
4.3. |
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам |
|
4.4. |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом |
|
5.1. |
Несвоевременно подал сигнал поворота |
|
|
5.2. |
Неправильно оценил дорожную обстановку |
|
|
5.3. |
Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения |
|
|
5.4. |
Допустил иные нарушения ПДД |
|
|
Результат экзамена |
СДАН |
НЕ СДАН |
|
6. |
Комментарий экзаменатора о допущенных ошибках (нарушениях) |
||
Экзаменатор |
||||
(подпись экзаменатора) |
(инициалы, фамилия) |
|||
Кандидат в водители (с результатом экзамена ознакомлен) |
||||
(подпись кандидата в водители) |
(инициалы, фамилия) |
Главная » Блог » Сколько ошибок допускается на экзамене по теории ПДД в ГАИ
05.05.2022
Комментариев нет
106085
Многие водители, которые достаточно давно получили права, помнят, что выпускникам автошкол разрешалось допустить не более 2 ошибок в ходе прохождения теоретического экзамена в ГИБДД. Однако с 2016 года правила проведения экзамена претерпели изменения – были введены тематические блоки и дополнительные вопросы. На данный момент разрешено допустить все тех же две ошибки, но каждую будет добавлено еще по 5 вопросов по данной теме, что в сумме может вылиться в 10 дополнительных.
Но в ближайшее время планируется ввести ряд изменений в тестирование будущих водителей, о чем можно узнать ниже.
Изменилась и система оценивания – в некоторых ситуациях 2 допущенные ошибки позволят сдать экзамен, в других – приведут к провалу тестирования. Поэтому в данной статье подробно разберем, сколько ошибок можно допустить при сдаче ПДД в 2023 году, как производится оценивание экзамена сейчас, а также какие нововведения планируется внедрить в будущем.
Как проводится теоретический экзамен на знание ПДД
До 2016 года правила проведения теоретического квалификационного экзамена в ГИБДД были предельно просты. Выпускники проходили тест, состоящий из 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения. Однако с 2016 года усилиями Правительства РФ форма проведения экзамена по теории была усложнена, изменились и критерии оценивания знаний выпускников.
Документы для сдачи на права
К экзамену допускаются лица, предъявившие:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003- В/У;
- разрешение от родителей, если соискателю не исполнилось 18 лет.
Также лица, намеревающиеся сдавать теорию, должны заполнить заявление и записаться на прохождение экзамена. Сделать это можно при личном посещении МРЭО ГИБДД либо на портале «Госуслуги».
Как проходит тестирование
Теоретический экзамен проходит в форме тестирования. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Он состоит из 20 вопросов, на прохождение теста выпускнику предоставляется 20 минут. Если участник экзамена совершает ошибку, ему придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В таком случае время, предоставляемое на прохождение тестирование, увеличивается на 5 минут.
В случае, если выпускник не справляется с вопросами, тест автоматически прекращается, а на экране компьютера загорается надпись «Экзамен не сдан». Если выпускник сдает тест по теории, соответствующая запись вносится в экзаменационный лист.
Тематические блоки
Билет состоит из 20 вопросов, разбитых на тематические блоки. Тематический блок представляет собой группу из 5 вопросов, объединенных одним правилом дорожного движения или типологически близкими правилами. Перестановка вопросов в билете не допускается, блоки идут последовательно. Следовательно, вопросы с 1-го по 5-й относятся к одному блоку, с 6-го по 10-й – к следующему и т. д.
Дополнительный блок
Дополнительный блок из 5 вопросов появляется после первой ошибки. Все вопросы из дополнительного блока относятся к той же категории, в которой выпускник совершил ошибку. На вопросы из дополнительного блока нельзя отвечать неверно, в ином случае экзамен будет провален.
Если в ходе ответа выпускник дважды ответил неверно на вопросы из разных тематических блоков, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из 2 тематических блоков, чтобы успешно пройти тест. Время проведения экзамена в таких случаях увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы разобрались, что максимально количество ошибок, которое допускается при сдаче теории в ГАИ в 2023 году может быть 2, но один должны быть из разных тематических блоков. Теперь разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и нужно идти на пересдачу.
Оценка результатов
До 2016 года оценка экзамена проводилась очень просто – выпускнику достаточно было правильно ответить на 18 вопросов из 20, чтобы получить зачет. После введения дополнительных блоков допустимое количество ошибок при сдаче ПДД изменилось и оценивание результатов теста значительно усложнилось. Экзамен считается проваленным, если выпускник:
- ответил неверно на 3 или более вопроса в билете;
- допустил 2 ошибки или более в одном тематическом блоке;
- допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке;
- не успел ответить на нужное количество вопросов (минимум – 18), даже если в данных ответах не содержатся ошибки.
В остальных случаях выпускник получает оценку «зачет».
Таблица оценок теоретического экзамена | |
Сдан | Не сдан |
Основной блок – две ошибки или менее в разных блоках. Дополнительный блок (блоки) – нет ошибок | Три ошибки или более в разных блоках |
Две ошибки в одном блоке | |
Ошибка в дополнительном блоке |
Схема проведения экзамена
Типичные ошибки
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа. Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми. К тому же немало учеников пропускают занятия по теории, на которых как раз и поднимаются указанные темы.
Важно
Перед сдачей важно не только повторить ПДД, но и перечитать лекции, которые были законспектированы в автошколе. Если конспектов нет, следует заранее переписать их у других учеников.
Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Справка
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Как пересдать экзамен по теории
Неудача на теоретическом экзамене означает, что выпускнику придется готовиться к переэкзаменовке. Экзамен разрешено пересдавать неограниченное количество раз, каждая переэкзаменовка проводится бесплатно.
Справка
Единственную плату, которую необходимо внести выпускнику – это госпошлина за выдачу водительского удостоверения. Все экзамены принимаются в ГИБДД бесплатно.
По действующим правилам пересдать экзамен разрешается не ранее, чем через 1 неделю. Последующая пересдача также допускается через 7 суток. Если кандидат трижды не сдал экзамен, то к последующей пересдаче он допускается лишь через 30 дней.
Срок действия сданного экзамена по теории составляет полгода. В течение этого времени выпускник должен сдать экзамены по вождению (на «площадке» и в городе). Лишь после этого он может подать заявление на получение прав.
С 2021 года правила переэкзаменовки будут уточнены. Повторно сдавать экзамен можно будет не ранее 7 и не позднее 30 суток с момента провала. Предельный срок, когда может быть назначена переэкзаменовка, призван исключить злоупотребления со стороны сотрудников МРЭО ГИБДД.
Можно ли оспорить результаты
По действующему регламенту проведения экзаменов оспорить результаты можно лишь в судебном порядке. Административный порядок, при котором жалоба подается непосредственно в саму инстанцию, принявшую решение (в данном случае – МРЭО ГИБДД), сейчас фактически не предусмотрен. Поэтому выпускникам, уверенным в неправомочности результатов экзаменов, приходится обращаться в суд. Несмотря на то, что ГИБДД не обнародует такие факты, есть немало свидетельств того, что судебные решения об отмене результатов экзамена не так уж и редки.
Нововведения, которые вступят в силу с 2021 года, в числе прочего регулируют и правила обжалования результатов экзамена. Чтобы оспорить результаты, нужно будет обратиться к руководителю подразделения ГИБДД с жалобой, в которой следует указать обстоятельства дела и аргументы выпускника. При рассмотрении жалобы будет изучаться видеозапись проведения экзамена, которая должна храниться минимум 30 суток. При положительном решении результаты экзамена будут отменены, а кандидат получит право повторить тестирование вне очереди.