Ошибки при съемке детей

м. Марксистская
ул. Марксистская, д. 5
Ст. м. Марксистская, выход №6. Пройти по ул. Марксистская примерно 500 м, дом 5, вход через магазин «Мяснов».
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв 13:30-14:00

Подробнее

м. Октябрьское поле
ул. Народного Ополчения, д. 45
Ст. м. Октябрьское поле, выход №1. Далее повернуть направо, пройти ТЦ Пассаж. Салон находится справа.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00

Подробнее

м. Крылатское
Рублевское шоссе, 62
От ст. м. Крылатское, выход №7 — авт. № 127,129, 626. ТЦ Европарк, 1 вход, салон находится за линией касс магазина Ашан.
пн-вс 10:00-22:00
Подробнее

м. ВДНХ
ул. 1-я Останкинская, д. 41/9
Ст. м. ВДНХ, выход №2. Пройти через Космопарк и сквер Королёва. Салон «Фотосфера» находится в жилом доме, вход вниз по ступенькам.
пн-сб 09:00-20:00
вс 09:00-19:00
перерыв с 13:30 до 14:00

Подробнее

м. Университет
Ломоносовский пр-т, д. 23
Ст. м. Университет, выход №2. Пройти вдоль трамвайных путей маршрута 26, далее направо до конца дома.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв с 13:30 до 14:00

Подробнее

м. Чертановская
Балаклавский проспект, 7
Ст. м. Чертановская (выход №4). Далее налево. Пройти 50 метров по площади к торговому центру. Центральный вход, 1 этаж.
пн-пт 10:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв с 13:30 до 14:00

Подробнее

м. Теплый стан
Калужское ш., 21-й км, стр. 1
Мега Теплый Стан, маршрутками от ст. м. Юго-Западная, м.Тропарево, м.Теплый Стан, м.Ясенево и м.Бульвар Дмитрия Донского. Центральный вход в ТЦ Мега. Далее идти налево по галерее 100 м.
пн-вс 10:00-22:00
Подробнее

м. Речной вокзал
Мкр. № 8, район Новокуркино, к2
Мега Химки, маршрутками от ст. м. Планерная, м.Речной вокзал и м.Сходненская. Вход со стороны IKEA. Повернуть направо в сторону торговой галереи.
пн-вс 10:00-23.00
Подробнее

м. Выставочная
Пресненская Набережная, д. 10
Башня на набережной. Выход №4 из метро Выставочная, по направлению к ТЦ Афимолл. Из стеклянных дверей направо, пройти через торговую галерею к Сбербанку. Повернуть налево через переход между башнями, в блок С. Четвёртый павильон слева.
пн-пт 8:30-19:00
перерыв 11:30-12:00, 15:00-15:20
сб-вс — выходной

Подробнее

м. Молодежная
ул. Ярцевская, д. 19
Ст. м. Молодежная, выход №1. Далее повернуть направо и идти прямо 250 м, вдоль Ярцевской ул. В ТЦ Кунцево Плаза спуститься по ступеням вниз, на -1 этаж.
пн-вс 10:00-22:00
перерыв с 13:30 до 14:00

Подробнее

м. Отрадное
Декабристов ул., 12
Ст. м. Отрадное, выход №8. Центральный вход в ТЦ Fort, салон находится напротив магазина «Перекрёсток» и терминалов Сбербанка, Альфа-Банка и Тинькофф.
пн-вс 10:00-22:00
Подробнее

м. Тропарево
ул. Академика Анохина, 58
Ст. м. Тропарево (выход №1-2), по указателю на ул. Академика Анохина, пройти через лесопарковую зону, выйти на центральную улицу, по направлению к дому №58. Торговый центр А58, ориентир магазин «Перекресток», салон Фотосфера находится за кассами супермаркета.
пн-пт 10:00 — 21:00; сб-вс выходной
Подробнее

м. Технопарк
пр-т Андропова, 8
Ст. м. Технопарк, выход №4. ТЦ Мегаполис, 1-й этаж. Обойти здание справа, вход в крайнюю дверь
пн-вс 10:00-22:00
Подробнее

м. Котельники
Новорязанское шоссе, д. 24
Глобус Белая Дача, маршрутками от ст. м. Котельники (выход №1-4). Главный вход. Салон «Фотосфера» расположен напротив кассовой зоны.
пн-вс 9:00-22:00
перерыв с 13:30 до 14:00

Подробнее

г. Одинцово
ул. Советская, д. 1 Б (Напротив Вкусно и Точка)
Салон «Фотосфера» находится рядом с ж/д вокзалом, справа от кафе Вкусно и Точка.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00

Подробнее

г. Троицк
Микрорайон В, 37А
ТЦ Хороший день, салон «Фотосфера» находится слева от входа в Сбербанк.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00

Подробнее

м. Котельники
г. Котельники, 1-й Покровский пр-д, 5
Мега Белая Дача, маршрутками от ст. м. Котельники, м.Братиславская, м.Люблино, м.Волжская, м.Выхино, м.Лермонтовский проспект и м. Кузьминки. Главный вход в IKEA. Далее, прямо по галерее. Салон Фотосфера расположен справа.
вс-чт 10:00-23:00
пт-сб 10:00-00:00

Подробнее

г. Чехов
г. Чехов, Полиграфистов д. 1
Ст. м. Лесопарковая, авт. 458, 365к, 1365 до остановки Полиграфический комбинат. Пройти по ул. Полиграфистов 200 м. Выдача заказов осуществляется на проходной Чеховской типографии по предварительной договоренности.
пн-пт 09:30 — 18:00
сб-вс — выходной.

Подробнее

г. Селятино
рп. Селятино, ул. Спортивная , д. 5/1
Ст. м. Саларьево, авт. 309 до остановки Дубрава, авт. 569 до остановки Бассейн. Одноэтажное здание, первый подъезд.
пн-пт 09:00-20:00
сб 10:00-19:00
вс 10:00-18:00

Подробнее

Советы мамы-папарацци

Эта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.

Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.

Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.

В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!

Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!

Детство – это ощущение свободы и полета!

Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.

Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!

Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.

Технические моменты, которые надо знать

Выбор объектива

Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.

Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.

На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.

Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.

Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.

Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей

Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).

И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.

Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.

Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.

Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.

Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.

Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.

Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6

Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.

Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» — признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.

Как фокусироваться?

Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.

И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.

Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.

Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.

У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).

Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.

Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?

Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.

Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».

Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.

Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.

Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.

Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.

Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.

А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.

Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.

Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.

Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.

При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.

Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.

Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.

А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.

Берегись! Дети!

Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.

Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!

Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.

Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.

Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.

Фотографируем детей играя!

Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?

Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.

Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.

Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».

Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.

Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.

В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.

Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.

Ракурс съемки

Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.

Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.

Как хранить детские фотографии

Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.

Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.

Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.

Типичные ошибки при съемке детей

  1. Отрезанные ноги, руки, головы.
  2. Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
  3. Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).
  4. Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
  5. Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
  6. Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
  7. На фото в солнечный день видна тень фотографа
  8. На фото видна дата съемки
  9. Ребенок отвернулся
  10. Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
  11. Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
  12. Учитесь обрабатывать фотографии!
  13. Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка – лучше всех!

Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.

И теперь небольшое задание:

ДЛЯ НОВИЧКОВ

  1. Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
  2. Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
  3. А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
  4. Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

  1. Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
  2. Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.

Наблюдая на выходных за семьями с детьми я заметил, что большинство родителей, как впрочем и профессиональных фотографов, делают одни и те же 3 ГРОМАДНЫЕ ошибки при съемке детей. Со стороны здорово видно как злятся или нервничают родители и никто не получает удовольствия от процесса съемки.

Вот эти три ошибки в одном предложении: “Эй, дети, пожалуйста, сядьте вот тут, смотрите сюда и улыбайтесь!

 Итак, ошибки при съемке детей

 Ошибка №1: Просить детей сидеть спокойно: “Эй, дети, пожалуйста сядьте!”

Все дети одеты для фотосессии и возбуждены — они совершенно не знают, что будет происходить, поэтому они делают то, что привыкли: бегают и играют.

Фотограф и родители пытаются остановить детей, выбрать место для фотографии, посадить их ровно и заставить смотреть на фотографа. Вы когда-нибудь пробовали это?! Ваши попытки идут в разрез с природой детей — они восхищены происходящим и тут им говорят сидеть смирно. Это нереально!

Про фото PRO

Решение: пусть дети бегают и играют!

Любимое занятие ребенка — бегать и играть. Это естественная часть каждого малыша, пусть они будут собой. Я снял свои лучшие фотографии детей — когда им разрешили бегать и беситься на пляже или в парке. Я даже заходил чуть дальше и предлагал побегать детям наперегонки друг с другом или родителям ловить детей.

Разрешая детям бегать и играть, вы убиваете сразу двух зайцев:

  • дети тратят свои “тонны” энергии, которую им нужно куда-то девать. Им классно и они счастливы и радостны. Это именно то, что вам, как фотографу, нужно.
  • Родители и дети расслабляются, а вы теперь можете снимать их настоящие, открытие эмоции, а не натянутые улыбки “в камеру”.

Совет: снимайте в спорт режиме — используйте выдержку 1/500 или 1/1000 секунды со следящим автофокусом. Быстрая выдержка и следящий автофокус позволят вам получить качественные фотографии движущихся детей — “заморозить” движение и получить фото в фокусе. Например, когда они бегут к вам или пробегают мимо.

Про фото PRO

Ошибка№2: Просим улыбаться – “…смотрите сюда и улыбайтесь!…”

Это огромная ошибка! Я не встречал ни одну маму, которая бы не говорила “улыбайся!”, перед тем как сфотографировать ребенка. “Ну-ка, дети, улыбаемся!”

Да, иногда мы получим улыбку, но зачастую это будет фальшивка. Кто хочет фотографию с “поддельной” улыбкой? Я не хочу!

Про фото PRO

Решение — будьте клоуном (веселите детей)!

Вы когда-нибудь ходили с ребенком в цирк? Он видел клоуна? Настоящего, который заставляет детей надрывать животы от смеха. Станьте позади клоуна и только успевайте фотографировать. Это будут настоящие и неподдельные улыбки!

Так что вам (фотографу) нужно уметь быть «клоуном».

Как это сделать? При первой встрече с детьми, присядьте (чтобы вы были с ними на одном уровне) и очень громко и с энтузиазмом представьтесь. Продолжайте играть свою роль на протяжении всей съемки: будьте громким, забавным, делайте смешные вещи: закатывайте глаза, спотыкайтесь, танцуйте или заставьте детей вас напугать. Возьмите с собой какие-то забавные вещи для развлечений, например клоунский нос или яркий парик.

Про фото PRO

Другой вариант — попросить кого-то из родителей побыть «клоуном». Когда я снимаю крупные планы, обычно уже после того как все набегались и набесились, я ставлю родителей у себя за спиной и заставляю их танцевать. Это всегда дает один и тот де результат: дети улыбаются или рвут животы от смеха, когда отец “зажигает” гангам стайл. Родителям это тоже поднимает настроение.

Ошибка №3: Съемка сверху вниз.

Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то кто выше вас на 1-2 головы? Как вы себя чувствовали? Мелким и незначительным? Именно так себя чувствуют дети, когда кто-то их фотографирует сверху. Они чувствуют себя запуганными и это вовсе не забавно.

Да и сами фотографии сделанные с такого ракурса обычно не представляют из себя ничего хорошего — они заурядны.

Про фото PRO

Решение — спускайтесь на уровень детей

Когда я прихожу на фотосессию к ребенку, я присаживаюсь на корточки и представляюсь: “Привет, меня зовут Брент и мы сегодня будем веселиться. Как тебя зовут?” Я общаюсь с детьми с максимальным энтузиазмом. После этого дети знают, что я на их стороне.

Когда я их фотографирую, я присаживаюсь о остаюсь на их уровне, иногда я даже ложусь на землю,чтобы оказаться даже ниже них и получить фото с другим углом зрения. Родителям очень нравятся такие фотографии — зачастую они никогда не видели своего ребенка с такой низкой точки. Дети наоборот раскрепощаются и продолжают играть со мной.

Итог:

Держите эти три правила в голове, когда в следующий раз пойдете фотографировать своего ребенка. Фотосессия пройдет на ура и все получат массу удовольствия, включая и вас.

  1. Пусть дети бегают, играют и дурачатся.
  2. Будьте “клоуном” — смешите детей, получайте их настоящие улыбки.
  3. Спуститесь на их уровень.

Вы можете пойти дальше и рассказать своим детям о фотографии и тогда вы привлечете их к процессу и возможно заинтересуете фотографией на всю жизнь.

Надеюсь вам понравились мои советы и вы запомнили три основные ошибки при съемке детей (не повторяйте их!).

Среди детских фотографий вашего сына или дочери наверняка есть удачные — и не очень. Как фотографировать детей, чтобы красивых фото становилось больше? Ответ знают профессиональные фотографы, но за фотосессии детей берутся далеко не все из них. Мария Вальсова — берется, ведь она не только детский фотограф, но и человек с художественным и педагогическим образованием, а также мама. Сегодня Мария делится секретами фотосъемки и идеями для семейных фотосессий.

Семейная фотосессия

Как фотографировать людей: 4 ошибки

Когда вы фотографируете ребенка (да и любого человека!), ваша основная задача — сделать героя выделяющимся, действительно главным в кадре. Какие распространенные ошибки мешают этого добиться? Вот самые частые недочеты родительской фотосъемки.

  1. Слишком яркий фон. Распространенная ошибка новичков — съемка на фоне яркого неба или окна. При этом лицо на снимке выходит темным или серым, а его черты — едва различимыми. Постарайтесь выбрать фон так, чтобы он был темнее лица — кожа должна выглядеть светлой. Здорово, если цвет фона будет также контрастировать с телесным цветом, с одеждой героя. Такой цветовой контраст с кожей обеспечивает, например, одежда или фон голубых и синих оттенков.
  2. Слишком пестрый фон. Очень не рекомендую снимать деток в загруженных вещами помещениях. Прежде чем сделать кадр, поработайте с фоном: он не должен содержать много деталей, это будет отвлекать внимание от главного героя и его лица.

Фото детей

  1. Пестрая и яркая одежда. Одеть ребенка для съемки понаряднее — еще одна ошибка. Это отлично знают стилисты важных персон. Посмотрите на фото наследников английского престола — принца Джорджа и принцессы Шарлотты — и сделайте выводы. Хорошо смотрится одежда в клетку, полоску, горошек или мелкий узор, при этом спокойных тонов.
  2. Посторонние в кадре. Если вы фотографируете в людном месте, избегайте лишних фигур в вашем сюжете.

Красивые фото детей: 5 советов

Свет. На природе, особенно весной и летом, я рекомендую фотографировать вечером, когда солнышко не активное. Предзакатный час не случайно зовется «золотым часом» фотографа — ваши работы в мягком теплом свете приобретут красивый золотистый оттенок.

Не отказывайтесь от съемки в пасмурный день — облака хорошо рассеивают солнечный свет, и вы сможете избежать потери деталей изображения — засвеченных участков и «проваленных» теней. Облака на небе и желтизна листвы — лучшие декорации для осенней фотосессии.

Если вы не подсвечиваете модель вспышкой или рефлектором-отражателем, откажитесь от съемки в контровом свете — против солнца или яркого неба.

Как сделать фото

Сюжет. Лучшее фото — это «стоп кадр» какого-то эмоционального действия. Однако старайтесь, чтобы происходящее в кадре было понятно зрителю.

Когда фотографируете ребёнка, старайтесь сделать так, чтобы объектив камеры был на уровне его глаз. В то же время ищите интересные ракурсы, не бойтесь экспериментировать. Например, можно снимать с низкой точки — ложиться на пол или низко приседать с камерой.

  1. Посадить ребенка в удобное место и рассмешить его. Например, поиграть в прятки: «Где максим?». Закрывать лицо руками или прятаться за фотоаппарат и выглядывать: «Ку-ку! Вот Максим!». Ребёнок будет реагировать, улыбаться, смеяться или закрывать своё личико руками. Из серии таких снимков можно сделать отличный коллаж!
  2. Герои могут тонуть в декоративных подушках, сидеть на полу, диване, кресле, или в кровати.
  3. Фото в тёмной комнате со свечкой в ладошках. Можно со стороны слегка досветить лицо фонариком или светом от телефона.
  4. Фото ребёнка, выглядывающего из-за спины мамы или папы.
  5. Разложить новогоднюю гирлянду на полу или кровати и сфотографировать играющего ребёнка в простой одежде. Это может быть пижама, шорты или майка с трусиками.

Фотосессия детей

  1. Если подоконник достаточно широкий, можно постелить плед, положить подушки, налить малышу горячий шоколад с зефирками и усадить его на подоконник. Можно добавить цветы или разноцветные оригами, подвешенные на ниточках.
  2. Наполнить ванну теплой водой, добавить пены и сфотографировать весёлое плескание деток.
  3. Мария ВальсоваМама и (или) папа может почитать малышу сказку сидя в кресле или в кровати, при этом ребёнок может положить голову на плечо взрослому. Особенно хорошо будет смотреться снимок, если позади героев на стене вы развесите разноцветную гирлянду.
  4. Интересный снимок может получиться с домашними животными. Например, если кот заснет или ляжет рядом с ребенком, можно сфотографировать их сверху. Не обязательно, чтобы герои такой съёмки смотрели в кадр, но желательно снимать на однотонном постельном белье.
  5. А можно просто дать ребёнку краски, кисти или ещё лучше — дать ему рисовать вместе с мамой или папой пальчиками вместо кистей. Ладошки будут в красках, листы бумаги засияют радужными цветами — малыш будет доволен, а снимки выйдут запоминающимися!
Избегаем ошибок начинающего фотографа.

Имеются типичные ошибки, которые просто можно отключать у себя в подсознании проведя для себя теоретический урок затем наслаждаться практическим результатом. Основная ошибка: Фотографировать детей снисходительно. Фотографируют детей всегда на уровне глаз, исключения подтверждают это правило. Фотограф должен находиться, как правило, в положение на корточках, чтобы делать фотографии на «уровне», на котором дети передвигаются. Дальнейшая ошибка, которая снова и снова повторяется, — это фотографирование в области широкого угла. Основной мотив- это ребенок, который на фотографии должен угадываться в первую очередь)) . Подойдите с камерой либо ближе к ребёнку, либо используйте зумфункцию своей камеры, и помните!!! слишком большой контекст /фоновый режим(бытовуха и т.д.) на фотографии — есть отклонение от основного мотива.

Откажитесь напрочь от встроенной вспышки при фотографировании младенцев и фотографируйте по возможности лучше с высокими установками ISO. Как видно на фотографии, осознанно выбранный пункт фокусировки (на пальцах) также может быть очень интересен.(Фотография: Гордон Хелскен)

Часто нечеткие фотографии, или фотографии, на которых нечеткий основной объект или фокус лежит на фоне — всё это в следствие продавливания спуска без возможности сфокусироваться на объекте.


Черно-белый вариант тоже хороший выбор при детских портретах. (Фотография: Гордон Хелскен)

Много компактных моделей, которые просто перегружены, они просто не достаточно быстры и это плохо сказывается, в частности тогда, когда объект передвигается. В помощь приходит предварительная фокусировка, что, как правило, возможно сделать на каждой актуальной цифровой камере. Внимание!!! теперь совем для новичков!!!)) — Нажав наполовину спуск и задерживая его на этой позиции, автофокус охватывает объект и выставляет, как правило, оптимальные настройки резкости и только тогда нужно совсем продавливать спуск. Так же можно резко отображать играющих детей, хотя с этим у компактных камер часто есть проблемы… Для этого берут камеру в удобное положение для рук(руки с верху), но сначала наведя на ребёнка резкость держа спуск наполовину продавлено, и тогда камера, при перемещеннии объекта, будет передвигаться вместе и в нужный момент продавив спуск до конца. Немного поупражняться это начнёт действительно хорошо получаться.

Принципиальные способы фотографирования

Имеются 2 принципиальных способа, чтобы фотографировать детей. Либо портретная съёмка детей в более или менее поставленных сценах, либо фотографируют их в повседневных ситуациях, при еде, при игре и т. д. последний имеет преимущество, можно ловить очень естественные ситуации как наблюдатель. Такие фотографии удаются хорошо под открытым небом, если ваш ребенок или дети резвятся в саду или на площадке для игр. Находите себе место в далеке от действия и ждите с камерой нужный момент. Если Ваша камера поддерживает эту опцию «спортивный режим» — очень хорошо, это может быть очень полезным. Эта функция основана на коротких выдержках и предотвращает таким образом, с одной стороны-дрожание рук(размытость) и с другой стороны обеспечивает чёткость резких движений.


Играющих детей фотографируйте лучше всего на длинном фокусным расстоянием. Дети чувствуют себя незамеченными, и вы ловите таким образом самые естественные ситуации. (Фотография: Гордон Хелскен)

Даже если Ваша камера не имеет «хорошего» телеобъектива, можно всё равно фотографировать детей в повседневных ситуациях. Например ложитесь с камерой просто на землю(пол) напротив ребёнка, если он, с довольным видом вытаскивает всё из шкафа или занимается чем-то интересным, и делайте фотографии. Здесь важно, чтобы не делать из фотопроцесса сенсацию, лечь, нацелиться и фотографирафать, и не давать команду, «смотри на папу или здесь маленькая птичка», т.к. с этим, естественная ситуация была бы недоступна. Вообще, это повседневные ситуации, в которых возникают лучшие фотографии. Кладите Вашу камеру просто всегда подрукой, чтобы была возможность действовать быстро.

Подсказка: Для спонтанного фотографирования можно использовать серийную фотосъёмку, например для диапозитива, или чтобы выбирать себе из серии лучшую фотографию.

Выделяем увлекательные детали

Много фотографов склоняются к тому, что фотографируют детей только полностью. Так же делают мало фотографий, на которых дети не смотрят прямо в камеру. Поэтому часто выигрышным смотрится выделинная фокусом улыбка и/или взгляд.


Подойдите с камерой ближе к ребёнку и фотографируйте, держа интересные детали в фокусе, это увлекательнее чем всегда получать «все» на картину. (Фотография: Гордон Хелскен)

Подойдите при съёмке ближе к ребенку, нацельтесь только в верхнюю часть туловища, голову или только лицо или область лица и если ребенок не смотрит прямо в камеру, а, вероятно даже, заинтересовано рассматривает игрушку — нажмите спокойно на спуск. Так же вы можете фотографировать только руку / руки, как ребёнок держит мягкую игушку или во сне сжатый кулачёк. Такие снимки очень интерсные и увлекательные, избегаете при съёмках этих деталей попадания в кадр резкоотвлекающего, от основного объекта, фона.

Спокойный фон

Фон, безразлично, фотографируете вы внутри или снаружи, играет важную роль и решает все для восприятия картинки. Принципиально считается, что фон не должен быть отвлекающим. Шкаф жилой комнаты, книжная полка, пестрый диван или снаружи соседний дом, гараж и т. д., все это относится к лишнему или не гормонирующему с основными объектами на фотографии, особенно тогда, когда Вы хотите заснять прекрасные фотографии для рамы для картин. Правда иногда бывают случаи, когда вы не можете просто немного подготовится к определённой ситуации.


Освещение, в некоторых случаях, играет отнюдь не последнюю роль, на фото видно, как использовалось дневное освещение, которое проникало через окно в комнату. В итоге мы избежали попадпния в фотографию, из-за затемнённого фона, ненужных предметов. Это фотографировалось с высоким ISO , затем фотография была в редакторе очищенна от шумов и переведенав ч/б цвет. (Фотография: Гордон Хелскен)

Подсказка: Делаете ли вы внутри или снаружи фотографии- не важно, как фон для портрета, с «профессиональным» эффектом, хорошо может подойти картон. Картон можно использовать разноцветный, так же его можно легко прикрепить на стену или просто при помощи кого-нибудь подержать его за ребёнком. Тот, кто фотографирует часто детей или взрослых, может обратить своё внимание на специальные складные задние планы, которые доступны в разных цветах в фото-специализированных магазинах.

Инсценировка с большим терпением

Если речь идет о портретной или постановочной съёмке, например для фотографии на стену, вы должны планировать „Fotoshooting“. Часто детей, для этого, элегантно одевают, делают им шикарные причёски и т. д. И когда подходит время к съёмкам, то исходя из опыта, ничего не получается. По желанию и команде можно конечно получить хорошую фотографию в «ящик» но это редко…, так же если дети уже несколько старше, трепыхайтесь вокруг, если они фотографируются и чем дольше такой „Shooting“ продолжается тем становятся более нетерпеливы дети. Поэтому есть один главный принцип; никогда не принуждай, а всегда подходи играючи к заданию. Много времени обязательно!!! и помогающая рука приносит золотой результат. Помощник может при необходимости, фон подержать, или играючи попытаться управлять детским взглядом в определенном направлении.


Подходите всегда играючи , рассмешите детей и держите палец на спуске. (Фотография: Гордон Хелскен)

Вы как фотограф, сыграйте роль «комика». Пытайтесь рассмешить детей, расскажите спокойно что Вы точно планируете, даже если дети могут понимать еще не всё. Покажите детям между тем фотографии на дисплее камеры или объясните, как камера функционирует. Важно только не оставаться тихо за камерой и ждать правильный момент, а приобщать детей. Планируйте, кроме того, много пауз. Предложите, например, между тем напитки, пироги или сладости, а этим временем вы можете отойти немного подальше и сфотографировать детей при помощи телеобъектива, во ремя еды. Часто возникают в этих паузах, лучшие фотографии чем при настоящем Shooting.

Правильное освещение

Фотографируя в помещениях, воизбежании тёмных кадров, вы можете использовать высокое число ISO, если ваша камера допускает это и таким образом отказываясь от банальной вспышки. Таким образом мы получим хорошую фотографию, хоть и с небольшим шумом, но лучше шум, чем однажды сделать фото с встроенной вспышкой и написать на фото „испорчено“. Без вспышки, натуральное освещение, передаёт более светлое настроение, цвета выглядят мягче и теплее а также кожа выглядит естественнее. Вы можете садиться с вашим ребенком, к примеру, у окна и использовать дневное освещение из окна для съёмки. Если ребенок сидит настолько близко к окну, что только половина лица освещается, вы можете реализовать классическое освещение для портрета. Половина лица освещена, в то время как другая впадает в глубину оттенков.


Дети не должны конечно всегда улыбаться или смотреть в камеру. «Что здесь так интересно для ребенка?» Точно этот вопрос делает также фотографию интересной. (Фотография: Гордон Хелскен)
И тем не менее, иногда не обходится без использование вспышки, самое рациональное решение — это косвенно направленная вспышка, например, против потолка,(предполагается, что вы имеете в распоряжении соответствующую фотовспышку для вашей камеры). Много компактных камер, как раз из нижней категории цен, к сожалению, не имеют возможность применять внешнюю фотовспышку и установленные вспышки часто не работают удовлетворительно. В этом случае, к сожалению, можно сказать, что действительно стоящие снимки, получаются, как правило без вспышки, при дневном или искусственном освещении.
Принципиально конечно, по возможности нужноотказываться от вспышки при фотографировании младенцев и маленьких детей. Никакая непосредственная опасность не исходит от вспышки, разумеется, яркий свет явно не приятен для чувствительных детских глаз. Как альтернатива-высокое число ISO, или использование вспышки только косвенно.
 
Источник:
 demiart.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при составлении номенклатуры дел
  • Ошибки при сушке тела
  • Ошибки при толкании ядра
  • Ошибки при составлении кассационной жалобы
  • Ошибки при сушке рыбы