1. Самая на мой взгляд глупая и грубая ошибка – это просто взять, положить все ваши работы в папку на Яндекс.Диск или похожем сервисе и кидать клиентам ссылку. Я даже не знаю, что хуже, когда там (по этой ссылке) все свалено в кучу или разложено по папкам. Это не удобно смотреть, непрезентабельно и выглядит, если честно, как издевательство. Особенно, когда картинки еще и весят много, а ты пытаешься их открыть с телефона. Когда я искала себе помощника-дизайнера, мне человек десять выслало портфолио именно в таком виде и это жуть. Никогда так не делайте!
2. Много разных, намешанных в кучу работ. К сожалению, мир работает так, что если я клиент и хочу нарисовать этикетку молока, я буду искать работы с этикетками молока и если вы мне скинете 100 работ, где будут и мишки и книжки и, в том числе нужные мне этикетки, но где-то на 90-м месте, то есть огромный шанс, что я просто недолистаю до них. Даже если мишки и книжки просто волшебные, между портфолио, где я найду нужное быстро и портфолио, где нужно копаться, я (и многие на моем месте) выберу путь наименьшего сопротивления. Информации вокруг много, а времени мало, наша задача не только поразить клиента картинками, но и не тратить его время, иное вызовет раздражение и точно не будет плюсом в нашу пользу. Поэтому разбивайте работы на проекты, структурируйте их по направлениям, делайте так, чтобы клиент зайдя в ваше портфолио молниеносно нашел то, что ему нужно.
3. У нас есть русские клиенты и есть иностранные. Первые любят читать на русском, вторые на английском. Если вы хотите работать с первыми, вы оформляете свое портфолио на русском, если со вторыми – на английском. В идеале иметь и ту и ту версию, если вы хотите работать и с теми, и с другими. Не стоит писать на Behance описание проекта на русском, а на русском ресурсе, наоборот на английском. Это опять про экономию времени. Даже если я знаю английский, я на нем читаю не так быстро, как на русском, это естественно. А иностранные клиенты, наткнувшись на такой проект и вовсе пройдут мимо, один шанс из тысячи, что кто-то пойдет гуглить перевод.
Спасибо, друзья, что дочитали до конца. До новой статьи)
Типичные ошибки при составлении языкового портфолио учащихся
Портфолио не является самоцелью, это возможность наглядно продемонстрировать индивидуальные достижения учащегося, а также поставить перед собой новые цели и способы их достижения. Создание портфолио можно условно разделить на несколько этапов:
— Постановка новой задачи и новых целей и их письменное описание;
Важно помнить о том, чтобы новые цели были сформулированы вместе с преподавателем, так как в этом случае можно гарантировать их точность и сроки достижения. В противном случае невнятные цели не только не смогут быть достигнуты, но и не принесут никакой практической пользы. После обсуждения новых целей и задач их необходимо обязательно задокументировать – это является первым шагом над созданием нового портфолио учащегося.
— Подготовка необходимых работ для создания портфолио;
Следующий шаг (фаза) – непосредственная работа над проектами, изготовлением необходимых документов, которые будут собраны в единое целое (портфолио).
— Оформление портфолио, подготовка презентации и анализ пройденного курса
Данный этап является самым сложным, но в тоже время и самым интересным. Самое сложное – это провести грамотный анализ своей деятельности на пройденный курс, увидеть собственные ошибки и найти пути их исправления. Именно анализ пройденного курса, ошибок, сделанных в работах, позволяет обеспечить кардинально новый уровень обучения. На данном этапе ученики и преподаватели взаимодействуют между собой, превращая обычный процесс обучения в общение, в котором учащийся получает знания не только по предмету, но и в других сферах.
При подготовке портфеля рекомендуется сосредоточить внимание на таких позициях: самостоятельность мышления ученика; определение временного периода создания портфеля; взаимосвязь и взаимообусловленность лингвистических знаний, коммуникативных умений; отражение позиции учащегося на все представленные работы; процесс решения проблем, рассуждений по поводу их решения; логичность и аргументация принимаемых решений.
При составлении портфолио возникает множество вопросов не только у учащихся, но и у учителей. Чтобы избежать трудностей следует анализировать каждый проделанный шаг совместно с педагогом. При создании портфеля преподаватели и ученики допускают множество ошибок.
Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио
Ошибка 1. Нарушение принципа «добровольности» при сборе документов и формировании портфолио. При сборе официальных документов, творческих работ, а в дальнейшем при оформлении портфолио родители и педагоги пытаются включить в него материалы без учёта мнения самого ребёнка. Взрослые опираются лишь на свои предпочтения и своё мнение о его способностях и интересах: они часто считают, что лучше самого ребёнка знают, что ему нужно.
Школьник, который занимается сбором материалов для своего портфолио, сам решает, что он поместит в папку своих достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого школьника) включать материалы в его портфолио, особенно на финальной стадии, когда он предъявляет свой портфолио. Это важнейшее педагогическое требование.
Ошибка 2. Сбор материалов вместо ученика, «по его поручению». В данном случае сбором документов и материалов для портфолио занимается не сам ученик, а по «его поручению» или даже «требованию» только родители или другие родственники. Школьник хочет, чтобы у него был свой портфолио, но заниматься им у него «нет времени». Объясняется это тем, что, во-первых, у большинства учеников, к сожалению, нет элементарных навыков самоанализа и систематизации, а во-вторых, страхом, что он что-то сделает «не так, как надо», поскольку это официальный комплект документов, который может повлиять на выбор профиля обучения в старших классах, затем и при поступлении в вуз.
При сборе материалов и оформлении портфолио учителю следует оказать школьнику помощь и поддержку родителей и других взрослых, но полностью подменять его в этом процессе не следует. Он сам должен приложить усилия, так как при сборе портфолио важен не только конечный результат, но и процесс осмысления своих достижений. Ученик осознаёт свои возможности, а серьёзная самостоятельная работа над материалами портфолио помогает сделать более осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. Кроме того, он начинает более серьёзно и вдумчиво относиться к своим занятиям, увлечениям, в конце концов, даже к своему свободному времени, которое можно использовать с большим эффектом и пользой для портфолио.
В работе с портфолио надо соблюдать принцип «золотой середины»: нельзя ни лишать ученика права самому набирать материалы в портфолио, ни подменять его, ни оставлять без необходимой психологической и практической поддержки.
Ошибка 3. Игнорирование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций. При сборе документов и материалов портфолио педагоги, родители и сами школьники не учитывают реальные возможности учреждений дополнительного и профессионального образования, общественных организаций, которые также имеют право выдавать различные сертификаты, дипломы, отзывы и рекомендации, которые можно включить в портфолио.
Ошибка 4. Формализм и соревнование при сборе портфолио. Родители и школьники могут включиться в своеобразное «соревнование» за максимальное количество документов и материалов, тем самым делая этот процесс формальным. Основной смысл — помочь сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения, а не продемонстрировать способность «собирать» материалы.
Не стоит увлекаться сбором большого количества материалов и тем более не соревноваться с другими школьниками по принципу «а у меня на два отзыва больше». Лучше более тщательно подойти к отбору документов и материалов для портфолио. Ведь важно не их количество, а качество.
Вторая группа ошибок связана с формированием объёма портфолио
Ошибка 5. Сбор в портфолио только официальных документов. При сборе информации для портфолио довольно часто его авторы-составители предпочитают только официальные сертифицированные документы (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения), которые выдаются органами образования, культуры, физкультуры и спорта. Но содержанием этого пакета документов могут стать творческие работы, самоотчёты, отзывы, рекомендательные письма.
В портфолио необходимо включать также «неофициальные» материалы, дающие представление о достижениях школьника.
Ошибка 6. Сбор материалов только за определенный класс.
Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами
Ошибка 7. Подмена портфолио зачётной книжкой. Это довольно частая ошибка (хотя регионов, которые используют портфолио, ещё немного). В регионе или в школе принимают решение издать и использовать зачётную книжку, где всё уже заранее разграфлено, школьнику остаётся только вписывать свои показатели. Но и это часто может делать только учитель или другой взрослый (руководитель творческого объединения учреждения дополнительного образования), который фиксирует достижения (или неудачи) школьника. Здесь налицо явная и принципиальная подмена портфолио, куда сам школьник может включать и то, что ему нравится, и то, что он считает нужным, «зачётной книжкой», из которой ни один лист или документ нельзя убрать без «определённых педагогических последствий» (как дневник, который по определению «неприкосновенен»).
Ошибка 8. Подмена портфолио обязательной характеристикой классного руководителя или педагогического совета. В этом случае происходит вполне естественная для многих педагогов подмена процедуры свободного сбора и предъявления материалов портфолио самим школьником идеей «обязательной характеристики», которую составляет классный руководитель или же педагогический совет школы и которая имеет определённые педагогические последствия для ребёнка.
Ошибка 9. Подмена систематической работы над портфолио разовой акцией. Рекомендуем рассматривать портфолио как технологию, которая будет нужна в течение всей профессиональной жизни человека.
Ошибка 10. Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио. Некоторые педагоги и родители предъявляют чрезвычайно высокие требования к внешнему виду портфолио школьника: например, оформлять собранные материалы только типографским способом.
Главное для портфолио — его содержание и выдержанный стиль оформления, а не внешняя красота.
Четвёртая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио
Ошибка 11. Стремление оценить баллами все материалы портфолио. В нескольких российских регионах приняли решение оценивать определёнными баллами все документы и материалы учебного портфолио (рекомендательные письма, отзывы на творческие работы ученика). Это объясняется стереотипами педагогической практики: ученик должен обязательно получить оценку, так как у педагога нет иных стимулов и рычагов влияния. Часто выставляемый балл никак не комментируется, т.е. ученик должен просто принять его как данность и смириться с этим. Это в корне противоречит замыслу портфолио.
Портфолио — визитная карточка каждого фрилансера. Именно ваши работы создают первое впечатление и помогают покупателю определиться с выбором исполнителя. Рассказываем, как правильно подать себя и избежать ошибок при составлении портфолио.
Портфолио — биография вашего опыта
Еще несколько лет назад портфолио ассоциировалось только с художниками и творческими личностями. Теперь оно должно быть у каждого уважающего себя специалиста, которому есть, что показать.
Портфолио — это примеры ваших работ, показатель профессионализма и ваша главная визитная карточка. Оно играет важнейшую роль при выборе вас как специалиста: 90% покупателей выбирают исполнителей по портфолио. Это отличный способ произвести первое впечатление и продемонстрировать ваши способности, когда нет возможности рассказать о профессиональном опыте лично.
Главные ошибки при создании портфолио
Произвести первое впечатление можно только один раз. Поэтому важно сразу понимать, какие ошибки вы можете совершить, даже не подозревая об этом.
Ошибка №1. Пустой профиль
Прежде чем покупатель доберется до ваших работ, ему предстоит оценить вас и ваш профиль. Отсутствие фотографии, странный никнейм и незаполненное поле «О себе» может заставить клиента остановиться на полпути, так и не узнав, какой опыт у вас за плечами. Позаботьтесь об этом заранее: установите фото и расскажите о себе. Подробнее о том, как создать профиль, которому будут доверять покупатели, читайте в наших уроках.
Ошибка №2. Чужие работы
Использование чужих работ — не самый лучший способ получить заказ. Возможно вам удастся ввести покупателя в заблуждение, но обман быстро вскроется. Помимо отмененного заказа вы получите отрицательный отзыв, снизите лояльность покупателей и рейтинг.
Ошибка №3. Больше не значит лучше
Суть портфолио — показать вас и ваши работы с лучшей стороны. Не стоит загружать все, что вы делали еще со школьной скамьи. Покупателю будет сложно ориентироваться в бесконечном потоке работ. Время — ценный ресурс, никто не захочет тратить его, просматривая сотни ваших иллюстраций.
Ошибка №4. Низкое качество
Поставьте себя на место покупателя и оцените свои работы со стороны. Вам понравится разглядывать изображения низкого качества или приближать текст из-за невозможности его прочитать? После пары таких работ в портфолио, клиент скорее всего закроет вкладку с вашим профилем и вернется к поискам исполнителя.
Ошибка №5. Неактуальные работы
Возможно, ваш профессиональный путь был длинным и тернистым, и вам хочется показать, с чего все начиналось. Лучше расскажите об этом в профиле, сделав краткую выжимку по годам. Увидев в вашем портфолио работы десятилетней давности, покупатель решит, что это все, на что вы способны.
Ошибка №6. Незаконченные работы
Если у вас есть незавершенные кейсы, требующие доработок, не стоит добавлять их в портфолио. Помните, что любая ваша работа может как привлечь клиента, так и оттолкнуть.
Ошибка №7. Однообразие
Добавляйте как можно больше однообразных работ, если ваша цель — утомить потенциального покупателя. Пролистав первые несколько страниц, клиент поймет, что не получит ничего оригинального, а его заказ не будет отличаться от других ваших работ.
Ошибка №8. Работы не соответствуют заявленной услуге
Допустим, покупатель увидел ваш кворк, оценил предлагаемую услугу. Ему понравились условия, стоимость и ваш профиль. Остался последний шаг — просмотреть ваши работы и сделать заказ. Но что он видит в портфолио? Вместо предлагаемого в кворке создания логотипа, вы показываете, как креативно делаете дизайн лендингов. Здорово, конечно, но это совсем не то, что хотел увидеть клиент.
Создаем идеальное портфолио
Теперь, когда вы знаете, каких ошибок стоит избегать, оформить свои работы будет легче. Остались последние штрихи, и вашему портфолио не будет равных.
- Если нечего показать — придумайте
Новичкам на фрилансе часто бывает нечего показать клиенту. Не беда! Придумайте заказ сами и выполните его в самом лучшем виде. Отдайтесь творческому процессу, ведь вы не ограничены ни четким ТЗ, ни сроком или бюджетом.
- Регулярно обновляйте портфолио
Обновляйте портфолио не только новыми заказами, но и удалением старых работ. Вы — специалист, который не стоит на месте и постоянно развивается. Покажите это потенциальному клиенту. Пусть он увидит только свежие идеи в вашем портфолио.
- Покажите работу в контексте
Покажите, как ваши работы выглядят в жизни: напечатанные визитки с вашим дизайном, иллюстрация в книге или созданный вами логотип на вывеске магазина.
Совет: используйте мокапы, если у вас нет возможности заказать фотосессию для готового продукта. В интернете множество бесплатных сайтов, где можно скачать подходящий макет и разместить в нем собственный контент.
Пример использования мокапа для презентации биллборда
- Следите за трендами
Просматривайте чужие работы, следите за новостями в вашей сфере деятельности, ловите тренды в социальных сетях. Ваши работы должны показать клиенту, что вы чувствуете время и готовы подстраиваться под новые веяния.
- Презентуйте
Используйте яркие оригинальные обложки, давайте своим работам названия, которые смогут кратко их описать. Не стоит использовать шаблонные «Кейс №23». Покажите многогранность вашего таланта разнообразием работ.
- Покажите процесс
Интересно наблюдать за тем, с чего все начиналось. Сделайте коллаж, который покажет эскизы и итог. Клиенту может быть важен процесс ваших мыслей и то, как из набросков получается готовый результат.
Помните, что портфолио — не просто примеры работ. Это отображение вашего профессионализма, опыта и ваша визитная карточка в мире фриланса. Избегайте ошибок, следуйте советам и ни один покупатель не останется равнодушным к вашему портфолио.
Просмотр содержимого документа
«Наиболее типичные ошибки, или чего не нужно делать при составлении аттестационного портфолио:»
Наиболее типичные ошибки, или чего не нужно делать при составлении аттестационного портфолио:
1. Нельзя доверять составление информационно — аналитического отчёта третьему лицу. Это всегда заметно. И это говорит о вашей низкой профессиональной культуре.
2. Не нужно использовать шаблонную лексику, не отражающую вашего личного отношения к тому, о чём вы пишете. Это свидетельствует о вашей некомпетентности и безразличном отношении к делу.
3. Не нужно предоставлять неверную информацию и подтасовывать факты. Это грозит серьёзными последствиями, вплоть до отказа в проведении аттестационных процедур.
4. Не нужно указывать данные, которые выходят за рамки аттестационного периода. Они не будут учитываться.
5. Не нужно предоставлять портфолио, сведения в котором не заверены руководителем ОУ. Такой портфолио не пройдёт техническую экспертизу.
6. Не нужно вкладывать некачественные видеоуроки/ фрагменты, думая, что их не будут смотреть. Смотреть будут!
7. He нужно прилагать видеоуроки и разработки занятий, которые не отражают сведений, указанных в информационно — аналитическом отчёте. Например, использование технологий, о которых вы пишете, применяете, а в уроках это никак не отражено. Это свидетельствует о вашей некомпетентности.
8. Не нужно рассказывать в портфолио о перипетиях своей личной жизни. Ваши профессиональные качества и заслуги могут ускользнуть от взгляда эксперта.
9. Не нужно вкладывать множество фотографий. Они не отражают сущности вашей профессиональной компетентности (можно не более 12 шт. во все приложения).
10. Не нужно вкладывать нечитаемые материалы и документы.
11. Не нужно вкладывать материалы и документы, в которых не указывается дата их составления.
12. Не нужно располагать на одном листе более четырёх копий документов.
13. Не нужно располагать на одном листе более двух скриншотов сайтов.
14. Не нужно покупать очень дорогую папку. Цена и цвет папки не имеют никакого значения.
15. Не нужно покупать слишком маленькую или слишком большую папку, т.е. папку, не соответствующую объёму предоставленной информации. Это выглядит нелепо. Вся информация должна вместиться в одну папку.
16. Не нужно печатать материалы на толстой (типа «лён», «изморозь» и т.п.) или фотобумаге. Портфолио становится слишком объёмным и тяжёлым.
17. Не нужно стремиться все страницы портфолио и подтверждающие документы делать в цвете. Главное, чтобы они были эстетично оформлены и легко читались.
В заключение хотелось бы отметить преимущества методики установления квалификационной категории на основе портфолио профессиональных достижений. Среди них особо выделяются такие, как преемственность с ранее существовавшей методикой и процедурами аттестации, возможность обобщения и структурирования педагогической деятельности аттестуемого, стимулирование повышения квалификации и профессионального развития, использование критериальной системы оценивания, технологичность, возможность сравнения самооценки педагога с оценкой экспертов.
Современная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации, поскольку аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления педагога и средств его непрерывного профессионального развития.
Наиболее часто встречаемые проблемы и способы их решения.
Как соучредитель агентства и руководитель отдела дизайна, я часто принимала участие в найме новых сотрудников. Я видела сотни портфолио и резюме начинающих дизайнеров. Если вы подаете заявку на должность UI дизайнера, следует учесть ряд вещей и убедиться, что портфолио действительно отражает ваши знания и навыки.
Ниже я представлю самые распространенные проблемы и ошибки, встречаемые в портфолио и резюме, которые часто становились причиной отказа кандидату.
1. Отсутствие портфолио
Это может показаться очевидным, но это не так. Если вы подаете заявку на должность дизайнера, вам необходимо продемонстрировать навыки работы в UI / UX дизайне. Одного резюме недостаточно. Дипломы и ученые степени ничего не стоят, если вы не можете показать проект, спроектированный лично вами.
Важно показать, что вы достаточно увлечены и мотивированы, чтобы самостоятельно выполнить множество упражнений по проектированию.
2. Плохая презентация
Даже самое изысканное блюдо будет невкусным, если подать его на уродливой тарелке. То же самое и с пользовательским интерфейсом.
Старайтесь не показывать отдельные экраны, в виде файлов без контекста.
Постарайтесь представить свои проекты визуально, интересно и продуманно. Помните, что люди, особенно дизайнеры, предпочитают воспринимать информацию визуально, и все мы любим привлекательные вещи. Такой подход обязательно принесет вам дополнительные очки.
Посмотрите, как популярные проекты представлены на Dribbble или Behance – и попробуйте представить свою работу подобным образом. Соберите вместе несколько экранов, чтобы создать красивую мозаику. Подумайте о демонстрации своей работы в виде макетов, чтобы было легче представить, как ваши проекты выглядят на устройствах в реальности. Я рекомендую Angle Mockups, но в Интернете есть множество бесплатных альтернатив.
3. В ваших проектах нет здравого смысла
Не проектируйте бездумно. Дело не только в том, как дизайн выглядит. Если в интерфейсе нет здравого смысла (текст не соответствует теме, бессмысленные элементы, плохой UX), то даже самый визуально привлекательный проект будет выглядеть просто нелепо.
4. Отсутствие мыслительного процесса за интерфейсом
Каждый, у кого есть навыки работы с графическим программным обеспечением, может скопировать классный интерфейс с Dribbble. Это лучше, чем ничего, но цельтесь выше.
Вместо бездумного копирования попробуйте найти существующий продукт, который можно было бы изменить – и сделайте его редизайн. В презентации объясните принятые решения и процесс мышления. Покажите вайрфреймы. Создайте руководство по стилю и добавьте его в презентацию. Укрепите интерфейс знаниями о эвристике и восприятии информации человеком. Подробнее о них я рассказываю в этой статье:
5 шагов для улучшения навыков UI дизайнера
Если ваш редизайн окажется достаточно хорошо продуманным и красивым, он, скорее всего, поможет вам получить желанную работу!
5. Проекты слишком похожи друг на друга
Попробуйте продемонстрировать интерфейсы для разных устройств (не только приложения, но и дашборд, адаптивный веб-дизайн, носимые устройства).
Попробуйте разные типы продуктов – например, редизайн банковского приложения, дизайн приложения для проката скутера – и постарайтесь выделить общий стиль.
6. Слишком много примеров
Некоторые люди присылают слишком много примеров своих работ – даже первую попытку создать логотип – зачастую довольно некрасивый (у всех нас были такие неудачные работы, признайте это;))
Лучше показать всего три лучших проекта, а не 30, которые просто «нормальные».
Но и одного примера вашей работы, даже если он умопомрачительный (а такое бывает очень редко), может быть недостаточно, чтобы убедить рекрутера.
7. Отсутствие внимания к деталям
Это очень важно. Дизайнер должен обращать внимание даже на мельчайшие детали в интерфейсе, который проектирует. Так покажите миру, что вам не все равно. Ищите несоответствия и недостатки в своем дизайне (поля, цвета, типографика). Что приводит нас к следующему пункту.
8. Грамматические ошибки
К сожалению, они попадаются часто и оказывают невероятно негативное влияние. Даже самая визуально привлекательная панель инструментов со словом «Daschboard», «Dashbord» или «Dasboard» немедленно потеряет всю свою магию.
9. В вашем резюме нет здравого смысла
Не забывайте о своем опыте!
Если вы подаете заявку на свою первую работу дизайнером, не называйте себя дизайнером или senior дизайнером. Написав «junior» или «начинающий дизайнер, ищущий первую работу» вы будете выглядеть искренне.
Не используйте «точки» или «полосы загрузки», как способ продемонстрировать свои навыки. Что говорят 3 точки из 5 рядом со словом Figma или Sketch? Куда лучше описать опыт работы с этими программами в нескольких предложениях.
10. Кража чужой работы
Такое и правда случается. И поверьте мне, рекрутеру очень легко обнаружить, что работа, которую вы выдаете за свою, просто украдена. И даже если вы получите работу, что дальше?
Это просто ужасно, и помните – кража чужой интеллектуальной собственности и попытки обмануть работодателя являются мошенничеством, которое может преследоваться по закону.
Я надеюсь, что этот список и советы помогут вам найти работу своей мечты. ?
Удачи! ?
Перевод статьи uxdesign.cc
Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.
Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?
1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше.
Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.
2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось
Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.
3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов.
К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.
4 – Портфолио готово, можно расслабиться
Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.
5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать
Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.
6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.
Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.
7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.
Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.
8 – Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно
Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.
9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.
Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!
10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль
Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.
Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:
ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!
Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.
Как я и говорил ранее: единственный действенный способ стать успешным в креативной сфере – делать великолепную работу и быть тем, с кем приятно работать.
Если Вы создаете сильное портфолио концепт-художника/иллюстратора, то оно покажет Вашему работодателю и ту и другую сторону Вашей художественной деятельности. Это портфолио будет ослеплять любого работодателя или художественного директора, которого Вы встретите на своем пути.
Но портфолио состоит из куда больших деталей, чем просто из рисунков. В заглавии, когда я сказал «портфолио», я имел ввиду не только книгу с Вашими работами или Ваш вебсайт. Под этим словом я так же имел ввиду электронные письма от работодателей, сопроводительные письма, резюме, а также список потенциального арт-директора и коллег.
Ваше портфолио – это физическое доказательство вашего потенциала и профессионализма.
Портфолио помогает или вредит Вам?
Персонаж из «Охотников за приведениями» является физическим воплощением фантазии Рэя Стантзи.
Каждое портфолио несет в себе информацию о художнике, которому оно принадлежит. Некоторые художники совершенно не «фильтруют» эту информацию. Большинство же даже не представляют, что портфолио может действительно помочь найти работу.
Каждый художник должен поставить для себя собственный высочайший стандарт, поскольку конкуренция и требования на рынке невероятно высоки.
Так вот, здесь представлены 5 основных ошибок составления портфолио, которые Вы совершенно точно допустите, пока будете пытаться попасть в креативную среду.
Возможно, Вам покажется, что этот пост очень саркастично окрашен, но при этом и полезен. Но я надеюсь, что вы найдете сарказм поучительным, а пользу — вдохновляющей.
Давайте будем честны сами с собой, посмеемся и получим урок из наших собственных ошибок, а также поделимся своими знаниями с другими людьми, в надежде, что наш собственный неудачный опыт, может спасти кого-то от тех же ошибок.
Пора начинать!
Ошибка номер Один: непрофессиональное общение
Гомер Симпсон был принят в колледж и сжег диплом о среднем образовании со словами: «Я умен, У-М-Е-Н!»
Прежде чем я начну свои рассуждения, я хотел бы похвалить тех из Вас, кто практикует деловой подход к общению с клиентами через почту, письма и личное общение: Вы можете закатить вечеринку в честь себя! Вам уже удалость обскакать БОЛЬШИНСТВО конкурентов.
Продолжайте держать высокие стандарты в общении, и вы будете ослеплять ваших будущих арт-директоров и работодателей.
Но для тех, кто пренебрегает правилами орфографии и манерами… Что ж, удачи в поисках работы!
Непрофессиональное общение, на мой взгляд, это первая и, к сожалению, основная, самая распространенная ошибка при составлении портфолио.
Это утверждение было даже подтверждено каждым работодателем в сфере анимации, с кем мне удалость поговорить на этот счет.
ПОЛЕГЧЕ! НУ ЧЕ,ТЫ ВЫПИСЫВАЕШЬ ЧЕКИ?
Попросите кого-то проверить вашу грамматику (кого-то, кто прочел книгу или две, скажем).
Сфера анимации основана на отношениях. Если Вы начинаете все потенциальные отношения с неопрятной речи, с орфографических ошибок, сленга, то отношения будут продолжаться примерно до тех пор, пока ваш работодатель не нажмет на кнопку «Удалить сообщения».
Непрофессиональная коммуникация – дыра в Вашем корабле!
Будьте краткими и эффективными, но опасайтесь «творческой самодеятельности».
Такое письмо:
эй, проверь мое домашнее задание http://myportfolio.deviantart.com спасибо…наслаждайся
…Будет немедленно удалено. Если Вам наплевать, то нам – тем более.
Смирение и благодарность – создают прочный фундамент отношений. А прочные отношения – основа настоящего успеха.
Ошибка номер Два: портфолио Вам не идет
Ваше портфолио должно доказывать, что Вы подходите для работы в ту студию, куда вы нанимаетесь. Если работа в Вашем портфолио не имеет никакого отношения к работе, на которую вы претендуете, Вы действительно поставите менеджера в очень неудобное положение.
Если Вы хотите работать в сфере комиксов, то Вы ОБЯЗАНЫ заполнить ваше портфолио комиксами. Возможно, не повредит и представить несколько наработок дизайна персонажей или пару рисунков не по теме на последних страницах, но только в том случае, если они действительно очень хороши.
Если вы нанимаетесь на работу как дизайнер персонажей, а Ваше портфолио состоит из логотипов, которые вы сделали для панк-группы Вашей бабушки, то вы попросту украдете время у тех людей, кто его просматривает.
Почему бы не представить именно то, что требуется для данной работы?
Если у вас нет нужных наработок — плачьте, рисуйте и ждите до тех пор, пока вы не сделаете именно то, что нужно для получения работы. Звучит жестоко, но потом Вы меня еще поблагодарите за это.
Если вы получили плату за иллюстрацию, это не значит, что она будет чего-то стоить в портфолио.
Каждое составленное Вами портфолио должно быть уникальным.
Сотворите свое портфолио с концепт-артами таким, каким хочет его видеть студия. Наполните его именно тем, чем Вы хотите заниматься. И пусть оно будет таким, каким хочет его видеть клиент.
Исследуйте. Задавайте правильные вопросы тем людям, которые разбираются в этой среде и потом следуйте их советам. Используйте интернет, книги различных художников как свой источник знаний. Не торопитесь. Все обдумайте. Покажите свое творение приятелям (только будьте уверены, что эти люди скажут Вам правду).
Что стоит добавить и что лучше убрать? Чем меньше – тем больше.
Это великолепное чувство, когда вы убираете старую работу и пополняете портфолио новой, более удачной. Так что торопитесь и сделайте что то новое!
Ошибка номер Три: непонятные намерения
Какие Ваши планы? Если Вы не сможете ясно донести их до потенциального арт-директора, вас забракуют.
Я спрашиваю: «Какой тип работы Вы ищете?» А мне отвечают: «Я делаю все!»
Не нагружайте рекрута размышлениями о том, куда бы вас устроить. Это Ваша жизнь, Ваша карьера, Ваше решение идти до конца или опустить руки. Разберитесь с этим самостоятельно. Когда Вы можете взять на себя ответственность за пределами работы вашей мечты, менеджер по найму куда больше будет доверять Вам в рабочей среде. Если Вы сомневаетесь в том, какой вид работы подходит Вам больше – спросите у знакомых. Но только не смешивайте это с реальными требованиями на работе.
Ошибка номер Четыре: непрофессиональная презентация
Ваше портфолио должно рассказывать историю…но не историю вашего художественного роста. Показывайте только Ваши лучшие работы! А также, не нужно превращать портфолио в комикс или серию сюжетных иллюстраций. Я не это имел ввиду.
Я говорю о портфолио, как о такой штуке, которая является «физическим доказательством Вашего потенциала как художника и как человека». И если оно не выглядит профессионально, Вам не удастся стать самому профессионалом.
При «сборке» портфолио по концепт-арту или иллюстрации, спросите себя, можно ли по нему сказать, что «именно я лучший художник для работы.»
Для цифрового портфолио:
- Никаких случайных, лишних файлов.
- Никаких файлов в очень низком разрешении.
- Никаких больших PDF файлов.
Для физического портфолио:
- Никаких потерянных страниц.
- Никаких оригиналов, только печатные варианты.
- Адрес веб-сайта на каждой странице. *
- Красивый дизайн.
- Постарайтесь сохранить цельность дизайна.
- Оставьте всободное место на листе, чтобы Ваше портфолио смогло «дышать» .
*Это, на мой взгляд, очень распространено в индустрии. Вы можете добавить имя и номер телефона. Логотипы стараются использовать реже, так как они занимают место на листе, но об этом мы поговорим в другой раз.
Спроектируйте каждую страницу портфолио так же тщательно, как Вы работали над своими рисунками.
Будьте креативны. Не жалейте денег,ведь главное, чтобы Ваше портфолио выглядело умопомрачительно.
Ошибка номер Пять: слишком много рисунков
Не пытайтесь поместить как можно больше работ на страницы Вашего портфолио и не пытайтесь растянуть портфолио на множество страниц. Как я и говорил ранее, чем меньше, тем больше. Обрезайте, уменьшайте и сокращайте. Если у Вас мало хороших работ для портфолио, лучше сделайте Ваше портфолио небольшим. Мне кажется, что 25 страниц – это Ваш лимит. Даже если все Ваше портфолио показывает Ваш талант, чрезмерное его количество может быть действительно утомительным. Не стоит злоупотреблять гостеприимством!
Какой лучший совет по созданию портфолио вы когда-либо получали или слышали?
Принимая решения, люди часто смотрят на других людей. Клиенты лучше всего реагируют на отзывы с фотографией. Слова на экране такого эффекта не имеют. А видео работает еще лучше. Поэтому потратьте время на сбор и обработку фотографий и видео в разделе откликов клиентов на вашем сайте-портфолио.
Когда вы попросите довольного клиента дать вам отзыв, скорее всего, они спросят у вас, что им написать. Предложите им текст, который будет дублировать ваше деловое предложение: «Для роста бизнеса вам необходимы дизайн и стратегия. Позвольте мне вам помочь». Создавая заготовку для отзыва клиента, который согласился дать вам рекомендацию, постарайтесь использовать эти же слова.
Например: «Я крайне доволен сайтом, который Боб сделал для нас. Выглядит классно, но это не все. Боб помог нам придумать стратегию, и благодаря ей наши доходы выросли на 25 процентов за три месяца. Агенты по продажам сейчас заняты обзвоном потенциальных клиентов, которые бы не пришли к нам, если бы не новый сайт».
Это великолепная рекомендация ваших талантов. Потенциальные клиенты сразу увидят желаемый результат – рост бизнеса, и начнут вам больше доверять. А это результат.