Ошибки при установке автозвука

Если вы начали увлекаться автозвуком, то этот материал будет вам полезен. И наверняка поможет не совершить фундаментальные ошибки на старте вашего увлечения. Это позволит сэкономить финансы, нервы и время.

1. Отсутствие направления

Часто бывает так, что человек познакомился с автозвуком, побывл на соревнованиях или увидел видео в сети или услышал музыку, валящую из проезжающей машины и загорелся. Но вот что именно ему нужно не представляет.

Планирование автозвука
Тут важно понять в какого характера система вам нужна: исключительное качество звучания, без компромиссная громкость, что-то среднее между этим, звуковое давление или ветер от баса.  Дело в том, что все это разные направления в автозвуке и построение аудиосистемы под желаемый результат будет сильно отличаться.  И может оказаться так, что на середине создания вашего проекта, вы вдруг поймете, что делаете не совсем то, чего на самом то деле хотите  и неизбежно придется менять концепцию и компоненты. По этому сначала изучите подробнее особенности каждого вида и определитесь хотя бы с общим направлением, что бы сразу двигаться в нужную вам сторону.

2. Отсутствие шумоизоляции

Одна из самых распространенных ошибок, в большинстве случаев касающаяся казуальных любителей, которые только решили проапгрейдить штатную аудиосистему — это ситуация когда человек покупает новые динамики или магнитолу (головное устройство) для улучшения качества звучания, но не занимается подготовкой хотя бы дверей  или попросту шумоизоляцией.

Шумоизоляция дверей

В таком случае упускается очень большой положительный эффект. Скажу больше, если в балансируете на грани улучшения звучания вашей системы, то начните не с покупки динамиков, а сделайте шумоизоляцию дверей, хотя бы только передних. Это сильно улучшит качество, а так же добавит общего комфорта в пользование автомобилем. Зачастую, многие бывают полностью удовлетворены улучшением звучания, без замены компонентов. Но конечно и много тех, для кого это становится первым шагом к плотному увлечению автозвуком.

3. Покупка сабвуфера без оценки свободного места

Частая ошибка это покупка или выбор сабвуфера без предварительной оценки свободного пространства в автомобиле. Бывает так, что сабвуфер или сабвуферы уже приобретены, а хороший корпус для них не входит в автомобиль или в пространство, которое можно для этого выделить. Ситуация получается патовая.

Большой сабвуфер

Поэтому, обязательно сначала измерьте ваше свободное пространство, прикиньте объем который сможете выделить под сабвуфер, и уже исходя из этого выбирайте размер и количество сабвуферов. Помните одну важную деталь, что в некоторых седанах корпус, который может свободно поместиться в багажнике, не всегда пройдет через его проем. Это нужно учитывать.

4. Вкладывание бюджета во что-то одно

Распространенная ошибка новичков в автозвуке, это вкладывание большинства денег в какой-то один компонент системы.

огромный сабвуфер

Например, часто покупают дорогой сабвуфер или акустику, а магнитола, усилители, возможно питание не соответствуют этому уровню. В этом случае упускается потенциальная выгода в звучании. Так как еще древняя мудрость гласит: «Система играет на столько хорошо, на сколько звучит ее самый плохой компонент». В таком случае было бы целесообразнее приобрести все компоненты или связку примерно одного уровня, выиграв в общем качестве звучания.

5. Не правильное питание

Отсутствие хорошего или, другим совами, достаточного питания для аудиосистемы — очень частая ошибка или упущение, которое приводит к целому букету проблем. Это и возможный выход из строя компонентов, моргание фар, различные перегревы, просады и т.п.

Обычно люди просто покупают набор для подключения, не обращая внимание на необходимость согласования сечения проводки с потреблением или мощностью системы. Либо же делают апгрейд системы без замены питания.

Как ни крути, но питание это фундамент автозвуковой системы и именно с него нужно начинать постройку и проектирование. Поэтому, если вы решили увлечься автозвуком, то начните с изучения данного вопроса. Подробнее об этом можно прочитать в статье — Как подключать усилители.

конденсатор

Сюда же можно отнести покупку конденсатора. В большинстве случаев это пустая трата средств и лучше их вложить в хорошую проводку. Подробнее о конденсаторах можно прочитать  тут — Для чего нужны конденсаторы.

6. Акцент на тыловой акустике

Еще одно заблуждение — это вкладывание основного бюджета в тыловую акустику. Распространенное желание поставить побольше овалы, да по мощнее колонки в заднюю полку, чтобы оттуда долбило.

Овалы в полку

Но дело в том, что хорошее звучание достигается, в том числе, за счет правильного расположения акустики перед слушателем. И обычно, если люди, послушавшие правильную систему с грамотным расположением фронтальных динамиков,  к концепции тылового звучания уже не возвращаются.

Тыловые динамики лучше использовать как легкую поддержку основного звучания, иногда это может добавить целостности к общей звуковой картине.

7. Покупка мощных динамиков

Частой ошибкой является покупка слишком мощных динамиков для аудио системы. Не редко, начинающие думают, что чем больше Вт указано на динамике, тем громче он будет играть. Но на самом деле эти цифры говорят о том, сколько динамик выдержит. И чем он будет мощнее, как правило, тем труднее усилителю или магнитоле (которые остались прежними) будет его двигать, от этого может не хватать громкости и пользователь вынужден выкручивать уровень или гейн до упора, что загоняет динамик в клиппинг, от чего этот динамик или сабвуфер может выйти из строя.

Если такое происходит, то человек может подумать, что динамики сгорели, потому что были слабыми и покупает новые с еще более высокими значениями, а этим только усугубляет ситуацию.

8. Ориентация на максимальные значения мощности

Да, к сожалению в магнитоле и близко нет заявленных 50 Ватт на канал, но это не катастрофа, а просто реалии рынка, просто это нужно знать. Так же вы не получите 1000 Ватт с усилителей на коробке которых ярко красуется такая цифра с гордой припиской MAX. И обычно чем она больше и красочней, тем меньше в этой информации правды. Но нужно сказать, что в основном это касается бюджетного сегмента.

активный сабвуфер
Просто при выборе ориентируйтесь на мощность, которая обозначается RMS, а не на максимальную. Да RMS это не совсем долговременная мощность (это тема для отдельного материала), но, тем не менее, она будет для вас наиболее надежным  ориентиром. Подробнее о подборе компонентов читайте в статье — Как выбрать усилитель.

И напоследок —  еще одно очень распространенное заблуждение, которое больше относится к людям уже как-то знакомым с автозвуком.

минус с кузова

Бытует мнение, что минус с кузова хуже для питания чем отдельная протяжка и вообще это не по фен-шуй. На самом деле в большинстве случаев минус с кузова даст лучшие результаты по общей проводимости питания системы чем отдельная протяжка, а так же сэкономит вам часть средств, которые вы могли на нее потратить.
Так что минус с кузова это нормально, главное правильно организовать подключение! Подробнее читайте в статье — Как правильно подключить усилитель.

Видео

Автозвук замечательное увлечение, стоит только начать!

Читать еще:

  • Куда установить усилитель
  • Как подключить магнитолу
  • Как подключить сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Основные ошибки при установке автозвука и как их избежать

Автозвук — это одно из главных удовольствий для любителей музыки в машине. Однако, установка автозвука может стать серьезной ошибкой, которая может существенно повлиять на качество звука. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки при установке автозвука и как их избежать.

1. Неправильный выбор компонентов

Одной из основных ошибок при установке автозвука является неправильный выбор компонентов. Это относится к выбору низкокачественных динамиков, усилителей и сабвуферов. Кроме того, необходимо учитывать совместимость компонентов друг с другом.

2. Неправильное расположение динамиков

Еще одна распространенная ошибка — неправильное расположение динамиков. Поместить динамик в неподходящее место может существенно повлиять на качество звука. Например, установка динамиков на заднюю полку может привести к эхо и перегрузке звука в салоне.

3. Неправильная установка усилителя и проводов

Еще одной ошибкой при установке автозвука является неправильная установка усилителя и проводов. Неправильное подключение усилителя может привести к низкому уровню сигнала и шуму. Кроме того, неправильная установка проводов может привести к короткому замыканию и повреждению компонентов.

4. Использование низкокачественных материалов

Еще одна распространенная ошибка — использование низкокачественных материалов при установке автозвука. Это относится к выбору дешевых проводов, кабелей и других компонентов. Использование низкокачественных материалов может привести к низкому качеству звука и повреждению компонентов.

5. Необходимость профессиональной установки

Наконец, еще одной ошибкой при установке автозвука является необходимость профессиональной установки. Неопытные люди могут совершать ошибки при установке автозвука, что может привести к повреждению компонентов и низкому качеству звука. Поэтому, если у вас нет опыта в установке автозвука, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Вывод

В этой статье мы рассмотрели основные ошибки при установке автозвука и как их избежать. Помните, правильный выбор компонентов, расположение динамиков и проводов, использование качественных материалов и профессиональная установка помогут получить отличное качество звука в вашем автомобиле.

Ошибки в автозвуке

Ошибка №1

Идти в интернет и постить тему «посоветуйте что купить?». В интернете, 95 процентов пишущих отзывы и советы, ни малейшего понятия не имеют о чем пишут, отзываются или советуют. Реально каждый третий советчик какого либо девайса в интернете, даже никогда не держал его в руках, а просто читал о нем в таких же бестолковых опросах там же в инете! Из оставшихся, часть советует что-то, просто потому что оно стоит у них. При этом, покупая эту железку, они, по сути, просто тыкали наугад и ничем обосновать свой выбор  не могут. Часто свой отзыв, советчики сдабривают хвалебными эпитетами просто из-за того, что ничего другого не слышали и не щупали. Да и у нас в Стране не принято признавать что ошибся с покупкой (по крайней мере до того как продашь).

Еще часть, в общем то, тестили аппаратуру и понимают что за девайс, но судят его сугубо со своей колокольни, независимо от предпочтений и нюансов выбора автора вопроса.

И лишь единицы пишут что-то толковое. Но самая большая беда в том, что отсеять толковые советы из кучи хлама новичок не сможет. Просто потому что он новичок, и не знает, какой ответ верный для него. В итоге, в лучшем случае, такой опрос не даст ничего и только сильнее запутает, а в худшем вам просто навяжут то, что вам не нужно.

Но если вы все же решили поспрашивать в инете то очень советую обсуждать каждое заинтересовавшее вас мнение и анализировать общение. Узнать вообще был ли у советчика такой девайс? Что именно понравилось, что нет? В какой системе стоял и т. д. Как правило, сразу становится ясно, понимает человек, о чем говорит или нет. Также попытайтесь выяснить те же цели у человека были, что и у вас при установке девайса или нет. Это поможет хоть в общих чертах выявить полезные советы…хотя конечно гиблое это занятие в помойке золото искать.

Ошибка №2

Искать в интернете на сайтах магазинов отзывы о товаре. Тут еще все запущеннее. Помимо вышеописаного хлама туда еще и вкидываются отзывы, которые пишут сами продавцы магазинов. Во многих маркетах бытовой техники существует не официальная обязаловка оставлять комменты и отзывы на не ходовой товар. Это даже контролируется. Такие отзывы на первый взгляд кажутся грамотными и обоснованными, но на самом деле содержат только общую чепуху, склоняющую вас к покупке нужного им товара. Найти правды в таком раскладе практически не реально.

На один и тот же ЛЮБОЙ товар можно найти в интернете кучу как положительных, так и отрицательных отзывов. В итоге такая инфа только еще больше вас запутает.

Ошибка №3

Просить в интернете подобрать «связки» усилителей-сабвуферов, магнитол-усилителей, усилителей-акустики и т. д. Это вообще, наверное, самый распространенный миф в интернете о том, что существуют некие связки.

Никаких беспроигрышных связок не существует!

Не бывает «подходящей» друг другу и «не подходящей» аппаратуры.  Бывают всего лишь некоторые объективные ограничения. Например, сабовым моноблоком нет смысла качать пищалки или на усилитель с допустимым минимумом в 4 ом вешать 2х омный динамик.

Если же такого рода ограничений нет, то ЛЮБОЙ динамик при грамотном подходе будет работать с ЛЮБЫМ усилителем.

Все остальное вопрос ваших запросов, ваших ушей и здравого смысла. А также вопрос прямоты ваших рук и наличия головы.

Если вы четко продумали и сформировали для себя требования к аппаратуре, опираясь на полученные знания и выводы, то ваши предпочтительные связки, варианты аппаратуры и диапазоны поисков и так для вас будут ясны.

А если нет, то выбирать из предложенных не будет смысла. Получится в итоге ровно тот же тычок пальцем в небо, что и получился бы без расспросов и консультаций.

Ни один советчик связок не сможет предсказать, как запоет та или иная связка в вашей системе, в вашем ящике, в вашем авто и для ваших ушей!

А стало быть, его совет не имеет никакого смысла. Единственное что можно почерпнуть в этих темах это списки достойных одноклассников среди железа для рассмотрения кандидатов. Не более того.

Тем не менее, интернет не так уж бесполезен. Прошерстив интернет в поисках отзывов и мнений можно выявить сильные и слабые стороны аппаратуры. Ее болезни и нюансы. Если аппаратура имеет «фамильные» болячки или проблемы, то масса схожих жалоб непременно укажет на это. Также статистика отзывов может подсказать вам новых одноклассников-претендентов на покупку.

Ошибка №4

Постить в интернете вопрос «посоветуйте аппаратуру в таком то бюджете». Во-первых, как я уже говорил, вы должны изначально определиться с целью, требованиями и направлением системы.

Если уж и задавать такой вопрос, то лучше делать это как можно подробнее. Есть такая то сумма, нужна такая то система в таком составе, хочу получить то-то.  А в самом идеальном случае сперва изучить, что из моделей доступно вам к покупке и запостить вдобавок ко всему списки моделей, попадающих в ваш бюджет и которые вы можете приобрести. Но опять же ответы постоянно придется анализировать, как в случае с ошибкой №1 иначе все сведется к банальному и повальному перечислению того, что установлено в машине у каждого советчика.

Ошибка №5

Кидаться с вопросами в интернет, суть которых еще не особо понятна. Вообще в принципе в любом деле нет никакого смысла задавать вопрос, ответ на который вы не поймете в силу того, что вы еще сами абсолютно не пытались разобраться, а сразу побежали спрашивать в надежде обмануть судьбу и будучи уверенными, что вам все растолкуют в деталях. Нужно сначала поспрашивать яндекс, почитать все обстоятельства вашего вопроса, понять, что к чему хотя бы в общих чертах. Уже на этом этапе вы, возможно, найдете необходимую вам инфу. С вопросами же типа: «посоветуйте мне 2х канальный манаблок на буфак мистори 4000 ватт чтоб долбил чотка и басы выдавал» вас просто никто в серьезе не воспримет.

Ошибка №6

Спрашивать в интернете отзывы и мнение о железе, которое вы УЖЕ купили. Тут вообще обсуждать нечего. Нет никакого смысла спрашивать и обижаться, если ваши покупки обругают. От отзывов аппаратура лучше не запоет. А в случае если купили хлам, то продавать вы его тут же не кинетесь. Вы просто будете сидеть, и скандалить с каждым, кто посмеет высказаться негативно о ваших покупках. Не перспективно это, хотя и очень распространено.

Ошибка №7

ТОП самых бестолковых интернет — вопросов:

«..посоветуйте мне акустику, слушаю в основном клуб и дабстеп..»

«..посоветуйте мне динамики. Мне нужно качество, но и чтоб громко долбили..»

«..посоветуйте мне саб и усилитель, хочу мягкий глубокий бас..»

«..какой мне короб запилить для моего саба? Хочу, чтоб качественный был бас, глубокий, но чтоб и давил..»

Не бывает акустики под «что то» это миф придуманный новичками и активно распространяемый. Вся акустика поет по-своему и по-разному. А 80% звука, который получится в итоге, будет зависеть от грамотности подбора, грамотности установки и грамотности настройки аппаратуры. И мы еще не говорили о том, что мне, например, может понравиться, скажем, клубняк на ДЛСах а вам этот же звук понравится отвратительным зато герцы для ваших ушей сыграют клубняк отлично.

Уши у всех разные и уже только один этот факт лишает смысла подобные расспросы!

Понятия «громкость» и «качество» совершенно противоположные и не имеющие точек пересечения. Можно построить систему и не громкую и с посредственным звуком, но громкую и качественную нельзя. Другой вопрос, что у многих понятие качества ограничивается критерием «хрипят-не хрипят динамики» но к общепринятому понятию качественного звука это не имеет никакого отношения, по этому сперва разберитесь, что все таки вам нужно и как это объяснить на словах правильно.

Снова вопрос разных мнений, пристрастий и ушей. Понятия глубокий, мягкий, давка не могут описать НИЧЕГО каждый вкладывает в эти понятия индивидуально свой смысл и советчик будет советовать свою мягкость и глубину ничего не имеющую общего с вашей. Кроме того, любая аппаратура в разных авто, в разных системах, с разными настройками и для разных ушей играет по разному!!

Если у человека играет ящик так как вам нужно это вовсе не значит что у вас, в вашей машине, он запоет точно также.

Оценить ЛЮБУЮ аппаратуру можно только личной прослушкой и только так! Ни один обзор, ни один тест, ни один отзыв, ни один совет не смогут вам рассказать, как запоет та или иная железка у вас, для ваших ушей!

Это же очевидная вещь, и чтоб ее понимать не нужно быть спецом.  Достаточно просто подумать.

Ошибка №8

Сравнивать какая фирма лучше или выбирать всю аппаратуру одной «крутой» фирмы.

Не бывает крутых и не крутых фирм! Бывают разные требования к звуку. Нет фирм, у которых все крутое и фирм, у которых все хлам. У каждой фирмы, не зависимо от бюджета и крутости, есть отличные вещи, а есть барахло.

НЕЛЬЗЯ оценивать и грести под одну гребенку всю продукцию фирмы по одной-двум моделям. Особенно если вы, к тому же, не обладаете достаточными знаниями для объективной оценки.

Не стоит советовать и нахваливать на каждом углу аппаратуру, только потому, что она установлена у вас, и вы ее используете. Возможно, вы просто еще не слышали хорошей аппаратуры, а ваш совет подтолкнет человека к покупке такого же хлама, как и у вас.

Вообще суждения и оценки из серии «как вам фирма?» это чуть ли не основной источник заблуждений новичков. Если вам понравилась или не понравилась, какая то железка, то это ВООБЩЕ не значит, что вся фирма выпускает хлам или мегажелезки. Вы можете что-то утверждать только о той модели, которую используете, и даже в этом случае ваше мнение будет сугубо субъективно и не слишком полезно другим. Сейчас рынок аппаратуры таков, что железки бюджетных линеек многих фирм внутри практически повторяют друг друга и отличаются только шильдиками, копусами и ценами. А то и вовсе только шильдиками.

Еще частая ошибка, когда начинают спрашивать, сравнивать, или того хуже, спорить какая фирма лучше, сравнивая фирмы разного класса. Чтобы это делать, нужно хорошо разбираться в модельных рядах обоих фирм И точно знать, что с чем сравнивать.

Далеко не всегда сравнение будет в пользу именитого бренда. Как правило, начальные линейки крутой фирмы гораздо хуже  высших линеек бюджетных фирм. Цена при этом у обоих претендентов будет очень близка.

В общем, золотое правило интернет выбора: Меньше говори больше думай и читай.

Ошибка №9

Советоваться с местными «спецами» в соседнем гараже. Тут тоже не нужно быть Коперником, чтоб понять бессмысленность затеи. 99% местных «гаражных» спецов НИЧЕМ не отличаются от вас по уровню знаний.

Разница между ими и вами лишь в том, что они где то что-то слышали, где то что-то видели, при этом абсолютно не понимая что видели, слышали и для чего люди это делали. Но им это не помешало криво напихать бессмысленную кучу разношерстной аппаратуры в машину.

Соответственно абсолютно ничего толкового они вам посоветовать не смогут. Зато окатят вас на снисходительном тоне шквалом бессмысленного набора спецтерминов. На первый взгляд вроде шарит чел, а как вслушаешься, такую ерунду несет.

Первый признак такого «спеца»: он огульно, даже не глядя, обругает все, что вы купите или собираетесь купить, если этого нет в его «колхозе». Я думаю не нужно описывать ценность советов такого человека и объяснять, что прислушиваться к ним не стоит?

У вас вообще, если вдуматься, то выбор очень не велик! Вам придется либо вникать во все самим, либо если нет желания это делать доверить весь процесс подбора, установки и настройки действительно толковым профессионалам из установочных студий.

Очень важно не лезть что-то делать, до того как разберетесь, как это делать грамотно!

Иначе рискуете стать очередным «гаражным спецом», без малейших понятий, но с зашкаливающим самомнением.

Бывают еще ситуации, когда идут, скажем, к спортсменам SPL с просьбой подобрать бюджетную систему. Несмотря на огромный опыт и выдающиеся результаты человека в SPL бывает так, что он попросту никогда бюджетного повседнева то и не строил. Ну не нужно ему это было и все тут. Стало быть, ни рынка этого, ни компонентов он не знает и в искреннем порыве помочь он введет вас в еще большее заблуждение.

Если и советоваться, то со спецами в схожей с вашим вопросом области. А так это все равно, что подбирать компьютер со слесарем высоковольтником. Немного другая ситуация если вы обратились за советом в установочную студию.

Во первых нужно точно знать к кому обращаться. Очень часто действительно что-то подсказать во всей студии могут только хозяин и бригадиры. Остальные просто ставят то что им поручили, не вникая в то, что дали руководители. Если ваш знакомый, скажем, занимается обтяжкой коробков в хорошей студии, то это не гарантирует что он специалист в автозвуке. С таким же успехом можно обсуждать устройство Адронного коллайдера с уборщицей лаборатории.

Во вторых, зачастую студии занимаются продажей железа, и они логично посоветуют вам что-то из своего ассортимента. Не спешите с покупкой. Перепишите рекомендуемые модели, и дома спокойно почитайте о них, сравните, проанализируйте. Возможно, в вашем случае предложенные модели будут не лучшим вариантом. Но это опять же есть смысл делать если вы достаточно уже разобрались в автозвуке чтобы адекватно сравнить аппаратуру.  Одолевать установщиков тупейшими доводами мол «Вася, чемпион всия Руси по автозвуку из соседнего гаража сказал, что ваш совет фигня и что мистерии будет также долбить» совершенно бессмысленно.

По причинам, о которых мы говорили выше. Вообще в отношении студий могу дать простой совет. Если уж обратились в студию и не хотите ни во что вникать, то доверьте полностью выбор и установку профессионалам. Пускай они сами под ваш бюджет подбирают всю аппаратуру полностью самостоятельно. Пусть даже из своего ассортимента. Они, по крайней мере, сделают это гораздо лучше и грамотнее вас. Вы же параллельно консультируясь в интернете у таких же «спецов» как вы сами и паря спецам в студии мозги мол: «а там вот советуют такой то усь а вы почему ставите этот? тот же лучше!» и т. д. только будете делать хуже.

Если уж доверили дело специалистам, то не мешайте!!!

Ну и еще перед поездкой в студию не помешает посмотреть результаты их работы у других людей. Оценить аккуратность и качество работы. Только не инсталы в машинах работников студии, не рекламные фото на сайте и не их демокары. Бывает так, что разница в качестве установки между демкой и обычной машиной заказчика просто огромна. Если же разницы нет, то значит перед вами действительно профессионалы. Да и еще! Готовьте побольше денег. Профи дешево не работают. Искать где дешевле установка самый короткий путь к «гаражным спецам» и к колхозному звуку.

Ошибка №8

Идти подбирать аппаратуру в магазинах бытовой техники. Как бы не казался
логичным этот шаг, он ведет в пропасть!

Проблема в том, что сейчас в магазинах никто не задается целью сделать из продавцов специалистов по продаваемому товару. Чему уделяется пристальное внимание, так это психологии покупателей. Эти знания позволяют грамотно впарить не ходовой и не конкурентный товар безграмотному покупателю, на котором продавец заработает максимум бонусов. Как мне сказал один знакомый продавец: «Нам не ставят целью знать досконально товар. Нас учат создавать покупателю уют и располагать к покупке».

Такая позиция руководства плодит армию разговорчивых бестолковых консультантов, которые извергаются перлами и маразмами как из рога изобилия. Меня частенько просят знакомые прокатиться с ними и подобрать аппаратуру в магазинах. Вот немного из недавнего от продавцов:

«Динамики вообще не имеют своей мощности. Они будут играть на столько, сколько выдаст усилитель. А то, что написано это просто рекомендация»

«Молодой человек! ЛЮБОЙ усилитель это и есть моноблок, потому что он собран в моно корпусе! Зачем приходить покупать то, в чем не разбираетесь?»

«АВ класс усилителя супра говорит о том что это высококачественный усилитель с высшей классностью звука и к тому как он работает внутри класс не имеет никакого отношения»

«Этот усилитель выдаст не полтора киловатта, а 1500ватт. Но только если поставить басовой накопитель на полторы фарады исходя из 1 фарады на 1000 ватт. А предохранители тут не причем. Этот предохранитель на 20 ампер нужен, чтоб усилитель не сгорел без накопителя»

Такие басни я могу травить бесконечно. Но речь не о них. В таком раскладе могу дать только один совет: направляясь в магазин, вы должны знать точно модель, за которым вы идете. В магазине просто ткните в нужный аппарат пальцем, не вступая в навязываемую дискуссию продавцом. Самое главное заставьте продавца проверить товар на месте и сразу. И обязательно проконтролировать, чтобы вам упаковали именно ту железку, которую только что проверяли. Это достаточно распространенный у продавцов способ, подменив, избавиться от случайно испорченного ими товара, чтоб не возмещать порчу. Все мы люди и я их не сужу за это, но при этом предпочитаю, чтоб такие маневры совершались не на моих покупках.

В общем, проверять работоспособность нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Даже если продавец будет ссылаться на двухнедельную гарантию возврата и занятость персонала т. д. Это убережет вас от неприятных качелей в случае брака. Когда принесете мертвую железку уже после проверки дома, то уже будет совсем другая песня и вас обвинять во всех смертных грехах.

Проверяйте всегда! Заодно проверите в магазине достоинства и недостатки девайса лично. Например, нюансы меню, угол обзора дисплея, удобство навигации, люфты панели, качество сборки, сохранность пломб и т. д.

Рекомендую также притащить с собой дисочек и флешку для оценки скорости и стабильности чтения с ваших устройств, в случае покупки ГУ.

А в идеале взять с собой опытного в автозвуке человека. Это, пожалуй, самый лучший совет при покупке аппаратуры в магазине.

Ошибка №9

Слушать аппаратуру в магазине на стенде.

Это не то чтобы глупость, просто важно реально оценивать степень информативности данной отслушки. Это все равно, что оценивать ходовые характеристики внедорожника в помещении автосалона.

НИКОГДА аппаратура, находясь на стенде, не заиграет, так как будучи грамотно установленной в вашем авто!

Что-то подробно отслушивать и сравнивать разные модели на стендах, по сути, мало полезно. Зато на стенде отлично можно оценить качество сборки аппаратуры, а также удобство в навигации магнитол, качество отображения экрана и т. д.

Исходя из написанного выше, мой совет вам такой:

Искать инфу о присмотренном железе в интернете однозначно стоит!  Но начинать это дело нужно со скачивания и изучения инструкции на интересующий аппарат. Это даст общие представление, с чем вы имеете дело. Благо в интернете можно найти любой мануал. Потом поспрашивать яндекс в плане описаний, отзывов и т. д. Как правило, за час-два чтения инфы становится понятно в общих чертах, что это за аппаратура.

Слабые и сильные ее стороны. Также можно сориентироваться в цене и местах продажи. Можно связаться с тех поддержкой интернет магазинов реализующих данный товар и попытаться выяснить детали у них. Также обязательно поспрашивать у знакомых. Возможно, они сталкивались с интересующим вас железом или что еще лучше имеют его в наличии и могут вам прокомментировать  плюсы и минусы. И  обязательно нужно все анализировать! проверять инфу в инете, и не брать на веру, не вдумываясь каждую глупость.

Ну и конечно стоит четко понимать, что даже гора компетентнейших мнений и рекомендаций не сможет предсказать, как запоет тот или иной девайс в вашей системе, в вашей машине, с вашими настройками и для ваших ушей. Любая покупка новой аппаратуры это всегда, по сути, тычок пальцем в небо. Сориентировать этот тычок может только личная прослушка интересующей аппаратуры в схожей с вашей машине и на схожей с вашей акустике. Все остальное не более чем пища для размышлений.

Формируйте свое мнение на основе полученной информации, не копируйте бездумно чужие решения вместе с чужими ошибками. Кто бы, что не советовал, только решение на основе личного мнения будет самым удачным лично для вас.

В общем, теперь вы сделали все возможные ошибки и хотя бы в общих чертах разобрались что покупать, как и где и где.

К организации автозвука люди подходят разными путями. Одни обходятся установкой типового комплекта с радиоприемником и двумя динамиками, другие лишь слегка корректируют работу штатной системы, а третьи практически с нуля выстраивают музыкальную станцию на колесах, вкладывая в процесс всю душу. И все эти три категории автовладельцев объединены риском допущения ошибок.

Автозвук даже в простейших схемах реализации требует учета множества нюансов, незнание которых зачастую и приводит к проблемам в работе системы. Даже опытные энтузиасты не застрахованы от риска переделки с тратой лишних денег, времени и сил.

При этом в большинстве случаев допускаются одни и те же фундаментальные ошибки. О них и пойдет речь ниже.

Отсутствие направления

Автозвук — явление более многообразное, чем просто система проигрывания музыки. Характер звучания может быть разным в зависимости от того, на какой параметр делается акцент — качество и чистота, громкость, ветер от баса или сбалансированное решение.

Отсутствие понятного направления к той или иной цели построения автозвука приведет к разочарованиям и необходимости переделки. То же отсутствие ясного представления о целевой музыкальной системе уже в процессе установки заставляет многих задумываться о возможном изменении набора компонентов или монтажной схемы.

Переоценка тыловой акустики

Расчет простой: обеспечить заднюю полку максимальной мощностью, чтобы оттуда «долбило».

Однако хорошее звучание достигается, кроме прочего, и благодаря правильному расположению акустики перед слушателем. Практика показывает, что люди, которые имели успешный опыт размещения фронтальных динамиков, к тыловому звучанию испытывают равнодушие.

Чем могут быть полезны тыловые динамики, так это легкой поддержкой основного звучания. Например, неплохо, если таким образом получится поднять целостность общей звуковой картины.

Неправильное питание

Широкий пласт проблем автозвука в конечном счете сводится к ошибкам питания. Симптомами станут перегревы, элементарный выход из строя компонентов, просады, моргания фар и т.д.

Почву для таких проблем часто создает покупка комплекта для подключения без согласования с функциональными компонентами системы и учета ее мощности. К примеру, когда сечение проводки не соответствует потребителю. И даже если согласование было выполнено, со временем те же базовые компоненты обновляются вновь без учета характеристик старой маломощной системы питания.

Установка без шумоизоляции

При построении автозвука нельзя отказываться от выполнения шумоизоляции и виброизоляции. В машине воспроизведение музыки поддерживают не только динамики, но и кузов. По сути металлический каркас автомобиля представляет собой огромную мембрану, которая благодаря высокой способности к резонированию может играть в такт динамикам. И этот эффект необходимо устранять, в том числе из соображений сохранения целостности самого кузова с его элементами.

Ставка на «максимальные» значения мощности

К обозначению мощностных показателей в маркировке колонок и усилителей нужно подходить с некоторой долей скепсиса. Прежде всего это касается цифр, к которым приписывается MAX. Многие ошибочно принимают это значение за показатель реального максимума мощности, что к практике жизни зачастую отношения не имеет. Тем более если речь идет о бюджетных сегментах.

Надежным ориентиром будет мощность с припиской RMS. Данное значение тоже не лишено доли условности, но оно гораздо ближе к фактическим показателям мощностной отдачи с реальным звуковым сигналом.

Установка «эстрадных» динамиков

Любимый в народе сегмент, который, впрочем, не делает воспроизведение качественным. Такие динамики обеспечивают громкую работу средних и высоких частот, а пробелы компенсируются высокочастотными твиттерами. Минус этого решения в том, что при высоком уровне чувствительности оно не имеет хода мембраны. В итоге без внешнего усилителя и тонкой настройки срезов частот такая система будет сильно ограничена в рабочем диапазоне.

Выбор сабвуфера без учета конструкции машины

Сабвуфер должен играть в направлении салона, а не в багажник. Часто от игнорирования этого правила страдают владельцы седанов, конструкция которых накладывает ограничения на распространения звука внутри машины. В то же время хэтчбеки и универсалы можно снабжать «сабами» меньшей мощности, если обеспечено правильное направление к слушателю.

Отказ от минуса с кузова

Считается, что такой вариант питания хуже, чем стандартная отдельная протяжка. В плане общей эстетики это действительно не самый лучший вариант. Но как насчет практической ценности и функциональности? В большинстве случаев минус с кузова себя оправдывает, показывая достойные результаты проводимости. Даже в сравнении с отдельной протяжкой удается достичь лучшего эффекта питания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Основные ошибки в автозвуке

Если вы недавно увлеклись автозвуком, вам необходимо знать основные ошибки, которые допускают начинающие, чтобы избежать их. Среди основных ошибок распространены…

Автозвук

Если вы недавно увлеклись автозвуком, вам необходимо знать основные ошибки, которые допускают начинающие, чтобы избежать их.

Среди основных ошибок распространены следующие:

  • отсутствие четкого плана. Нередко случаются ситуации, когда человек загорелся идеей создания хорошей системы автозвука в своей машине, а что именно он в итоге хочет, не понимает. Это может быть отменное качество звука или запредельная громкость, а также звуковое давление. Под каждое из направлений строятся разные системы и используется разное оборудование. Поэтому нужно четко представлять конечный результат;
  • отсутствие шумоизоляции. Улучшение штатной аудиосистемы без шумоизоляции не имеет смысла. Перед тем, как что-то устанавливать, нужно изолировать хотя бы передние двери. Это не только сделает звучание лучше, но и добавит комфорта пассажирам;
  • покупка оборудования без учета наличия пространства в автомобиле. Иногда человек покупает сабвуфер, но при этом он не влезает в авто. Ситуация крайне неприятная, не стоит допускать ее, нужно всегда предварительно рассчитывать такие моменты;
  • несоответствие компонентов системы друг другу. Часто новички вкладывают средства в какую-то часть аудиосистемы. Обычно это дорогой сабвуфер. А остальные детали ему просто не соответствуют, поэтому должного уровня звучания получить не удается. Выбирать все компоненты нужно примерно одного уровня;
  • недостаточное питание. Питание – это основа любой системы автозвука. Поэтому строить ее нужно, начиная именно с него. Замена проводки, возможно, конденсатора входит в процесс проектирования аудиосистемы;
  • акцент в сторону тыловой акустики. Многие вкладывают деньги в тыловую акустику, вставляя в заднюю полку мощную колонку. Но добиться хорошего звучания можно только при правильном распределении звуков, в том числе перед слушателем;
  • слишком высокая мощность колонок. Многие новички думают, что чем мощнее динамик, тем громче он будет звучать. На самом деле, если усилитель и магнитола останутся прежними, они не выдержат такого напора. В итоге громкости будет не хватать, и придется постоянно держать ее на максимуме, что приведет к выходу динамика из строя;
  • отказ от минуса с кузова. Некоторые думают, что отдельная протяжка лучше для питания, чем минус с кузова. Но такая схема вполне рабочая, кроме того, неплохо экономит ваши ресурсы.

Если все оборудование подобрано правильно, остается еще один момент – настройка автозвука в Москве. Важно выбрать для этого грамотных специалистов, иначе даже хорошая аппаратура может звучать плохо.

Похожие статьи
Все статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при установке vcenter
  • Ошибки при установке macos
  • Ошибки при установке intellij idea
  • Ошибки при установке hackintosh
  • Ошибки при установке eclipse