Ошибки при выборе автошколы

В 2019 году моя супруга решила сдать на права.

Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.

При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:

  1. Минимальная стоимость.
  2. Практика вождения не менее 56 часов.
  3. Возможность изучать теорию онлайн.

В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р.

В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р. Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.

При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.

Как обычно — личный опыт

Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.

Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.

Нет необходимых государственных документов

Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.

У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.

Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.

Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.

Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.

Выбираю на сайте Рособрнадзора нужный регион. Дальше надо указать или точное название автошколы, или ее ИНН, или номер лицензии
Информация о лицензии нашей автошколы

После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.

Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.

Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.

Указываем в строке поиска полное юридическое наименование автошколы. После этого нажимаем «Подробнее»
Появится список помещений автошколы, которые согласованы и не согласованы с ГИБДД

В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.

Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.

Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.

На сайте школы написано, что она аттестована в ГИБДД
Но в заключении ГИБДД было написано, что оно действует до 31 июля 2019 года

Заниженная стоимость обучения

Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р. Убедились, что скупой платит дважды.

Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.

Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р. Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 19 900 Р, и еще одна — за 18 000 Р.

Наша автошкола обещает 56 часов вождения за 19 900 Р
Конкуренты тоже не отстают

Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.

Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р.

Судя по договору, теоретические уроки школа оценила в 10 000 Р

Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р. Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 1000 Р за час на механике.

Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 750 Р в час. Посчитаем: 750 Р × 56 часов = 42 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 50 000 Р. Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.

Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:

  1. Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
  2. Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
  3. Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р. Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 4150 Р, а учебник купить за 1000 Р.

Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Занижение количества часов практики

Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

Так должны распределяться часы практического обучения на механике
А так — на автомате

Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.

Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.

Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р.

Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.

Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.

Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.

Завышение стоимости дистанционного обучения

Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.

Описание онлайн-обучения на сайте автошколы

Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:

  1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
  2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.

Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р. Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.

Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.

Заказные отзывы

Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.

Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

В этом отзыве нет конкретики — даты обучения, программы, инструктора. Похоже на заказной. У администрации сайта такое же мнение, судя по отметке под отзывом
Мы не обратили внимания на такие негативные отзывы: решили, что негатив бывает о каждой автошколе
Жаль, что мы заранее не изучили все эти отзывы
С подобными проблемами столкнулись и мы

Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.

Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.

Как все-таки правильно выбирать автошколу

Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.

Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.

Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.

Можно просто погуглить автошколы рядом с домом. Вот так, например, выглядят результаты поиска по запросу «Автошколы Фрунзенский район Санкт-Петербурга». Очевидно, что выбор есть

Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.

Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.

Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:

  1. Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
  2. Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
  3. Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
  4. Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
  5. Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р. О том, как это сделать, у Т—Ж есть отдельная статья.
  6. Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
  7. Нужно ли покупать какие-то учебники?
  8. Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?

Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.

Вот что нужно проконтролировать в договоре:

  1. Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
  2. Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
  3. Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
  4. Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
  5. Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
  6. Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
  7. Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
  8. Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
  9. Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.

Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.

Чем все закончилось у нас

Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р. По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.

Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.

Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.

Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.

avtoshkola

Ценник – это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права. В этой статье мы поговорим о том, на что еще следует обращать внимание, выбирая автошколу.

Содержание

  • Близость к дому или работе
  • Отзывы
  • Стоимость обучения
  • Автопарк
  • Оснащение и персонал
  • Лицензия
  • Что еще следует помнить

Близость к дому или работе

Обучение на права – это регулярные теоритические и практические занятия, так что посещать автошколу придется часто. Несколько раз в неделю ездить на другой конец города – долго и невыгодно, поэтому лучше учиться на права недалеко от дома, работы или института.

При этом правильно смотреть не только на то, где находится головной офис компании, но и где расположен автодром – иногда они находятся в разных районах. Согласно новым правилам, автошкола обязана иметь собственный асфальтированный автодром площадью не менее 0,24 гектара. Если автодром оснащен дорожными знаками соответствующего формата, а также разметкой и учебными светофорами, то такому учебному заведению можно доверять.

Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы

Отзывы

otzyvy-ob-avtoshkole

Перед тем как принять решение, какую автошколу выбрать, нужно почитать отзывы о ней в интернете или посоветоваться со знакомыми, которые учились там на права.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Автошколу, на мой взгляд, лучше всего выбирать по отзывам. Они, как показывает практика, говорят о многом. Лично я бы обязательно обратил внимание на то, как долго школа находится на рынке. Из этого можно сделать вывод о том, насколько грамотные специалисты в ней работают».

Чаще всего курсанты жалуются на старые и нуждающиеся в ремонте автомобили, некомпетентных инструкторов, неактуальную учебную литературу и неудобный автодром без разметки.

Также читайте: Как проходит обучение в автошколе

Стоимость обучения

ceny

Сравните ценник в разных автошколах города, чтобы понять, сколько в среднем стоит обучение. Если вы видите явно заниженную стоимость, стоит задуматься, на чем экономит автошкола и не пострадает ли от этого качество обучения. Например, некоторые учреждения проводят практические занятия с двумя или тремя учениками одновременно, тогда как занятия должны быть индивидуальными. В результате ученики проводят меньше времени за рулем.

Правильно будет решить денежный вопрос на месте. Уточните, не придется ли вносить дополнительные суммы. Также узнайте, бывают ли скидки на обучение для отдельных социальных групп, если вы входите в их число: студенты, работающие спец. организации и т.д.

Узнайте заранее, включена ли оплата бензина в общую стоимость занятий. Также ознакомьтесь с ценами факультативных занятий с инструктором, если вам все же придётся к ним прибегнуть. Изучите график проведения практических занятий. Лучше сразу подстроить свой график под занятия, если это возможно.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Автопарк

avtopark-shkola

Чтобы правильно выбрать автошколу, нужно ознакомиться с автопарком учебного заведения. Какие автомобили имеются, с какой коробкой. Помните, что проходить обучение на права можно как на механической коробке, так и на коробке-автомат, после которой водить вы сможете только ТС, оснащенные автоматической коробкой. Лучше учиться на машине с механической коробкой. Процесс обучения сложнее, зато потом вы сможете выбрать между механикой и автоматом.

Также уточните, на каком ТС будет происходить сдача государственного экзамена в ГИБДД. У большинства автошкол практикуется сдача на том автомобиле, на котором курсант автошколы начинал учиться, что существенно облегчает сдачу.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Оснащение и персонал

Кроме автопарка, нужно обратить внимание на то, правильно ли оснащены учебные классы. Есть ли там обучающие стенды с плакатами, актуальные учебные пособия и т. д. В современной автошколе зачастую могут встретиться автотренажеры, облегчающие процесс обучения. Проверить это можно, изучив сайт автошколы или записавшись на пробное занятие.

personal-avtoshkoly

Попросите дать вам возможность присутствовать на одном из занятий. Если учебное заведение прошло проверки и обладает лицензией, ему нечего скрывать, и администрация может пойти на встречу. Таким же образом можно проверить инструкторов.

Владимир Жгилев, выпускник автошколы, автолюбитель:

«Когда я сдавал на права, а это был 2015 год, у нас на автодроме не было ни светофоров, ни специальных разметок. Кое-где виднелись стоп-линии. Но, сказать по правде, это не мешало учебе. Кстати, лучше учиться летом — разметку на автодроме хорошо видно. Все дело, как мне кажется, в персонале автошколы. У нашей группы был отличный преподаватель по теоретической части, и с инструктором повезло. Результатом была сдача с первого раза. Тем, кто собирается поступать, могу дать совет: ознакомьтесь со статистикой сдач».

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Лицензия

licenziya-avtoshkoly

Теперь к юридическим аспектам. Выбор места, где можно учиться на права, очень велик, но не все автошколы соответствуют установленным законом требованиям. Поэтому обязательно следует проверить следующее:

  • Есть ли у автошколы лицензия.
  • Совпадает ли фактический адрес расположения с юридическим адресом, указанным в лицензии (проведение обучения по адресу, не указанному в лицензии, – это нарушение образовательной деятельности).
  • Есть ли у автошколы заключение ГИБДД о соответствии требованиям.
  • Занесен ли адрес автошколы в базу сайта ГИБДД.

В случае, если вы пройдете обучение в автошколе без лицензии, вас просто не допустят к экзамену в ГИБДД.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Что еще следует помнить

документы на столе

Когда определитесь с автошколой, не забудьте изучить заранее образец договора. В нем должны быть прописаны права и обязанности сторон, сроки обучения, количество часов (регламентированным объемом считается программа в 190 часов), место обучения, стоимость и условия оплаты. Стоит обратить внимание и на то, какие обязательства берет на себя автошкола после окончания учебы. К примеру, будет ли представитель школы сопровождать курсантов на экзамене.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры на нашем Youtube-канале.

А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю через Автокод! Этот сервис подойдет для одной или нескольких проверок. Для профессиональных продавцов авто, мы создали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

Также перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

О критериях выбора автошколы уже столько всего написано, а учеников, которые после первых занятий разочарованы в сделанном выборе, меньше не становится. Причиной тому банальная невнимательность и доверчивость граждан. Если хотите, чтобы вложенные в обучение деньги принесли пользу, постарайтесь избежать наиболее популярных ошибок при выборе учебного заведения.

«Проблемных» автошкол в России хватает. Одни учебные заведения не пережили реформы 2014 года, но всё ещё пытаются зарабатывать на гражданах. Нелегально, конечно. Другие откровенно вымогают деньги у учеников – за сдачу внутреннего экзамена, за дополнительные занятия, за возможность «открепиться»… Третьи тянут с записью учеников на экзамен в ГИБДД. А есть и такие автошколы, в которых просто стараются учить вождению так, чтобы ученик ничего не сдал. О том, на что обратить внимание при выборе учебного заведения, мы писали в наших предыдущих статьях.

Понятно, что лучше заранее знать о возможных проблемах в автошколе, и понимать, как их решать. А ещё лучше подыскать себе беспроблемное учебное заведение. Читайте отзывы в интернете и общайтесь со знакомыми – это поможет сделать правильный выбор в пользу адекватных курсов вождения. Но как поступить, если момент упущен, и вы уже учитесь в «проблемной» автошколе?

Нелицензионная деятельность

Самая большая проблема, с которой могут столкнуться ученики во время обучения в автошколе, – это проблемы с лицензией. Без этого документа учебное заведение может оказывать максимум консультационные услуги. А сертификат, выданные по окончанию таких курсов вождения, не примут ни в одном подразделении ГИБДД. А значит, придётся проходить обучение заново, но уже в другой автошколе. О том, как проверить действует ли лицензия у учебного заведения, мы писали тут.

Что можно сделать, если вы столкнулись с такой проблемой? Единственный выход – запугивать обращением в суд, а лучше даже не пугать, а идти судиться. Возможно, вам удастся доказать, что вас обманули, и вернуть потраченные деньги. Однако судебный процесс – штука довольно муторная, и частенько длится годами. В любом случае, придётся заново выбирать автошколу (на этот раз с лицензией ;) ) и постигать навыки вождения там. К счастью, в отличие от других проблем, эта встречается крайне редко.

Учат плохо, мало и не там

Дата экзамена приближается, занятия проходят, а знаний и умений особо не прибавляется. Причин для этого много. Не всегда дело в том, что инструктор попался «плохой», – возможно, его подход к обучению просто вам не подходит, а может быть, вы не сошлись характерами. Попробуйте поменять наставника, причём чем раньше это сделать, тем больше шансов на успешный исход и сохранение ваших финансов. Если автошкола не предоставляет такую возможность, придется искать инструктора на стороне и брать дополнительные занятия за деньги. Такова цена за ошибку при выборе автошколы. К счастью, хороший инструктор всего за 4-5 занятий сможет заметно улучшить ваши навыки вождения.

Другая, но близкая по сути ситуация, когда вас учат исключительно на автодроме, а в город «не выпускают», объясняя это тем, что надо ещё поднабраться опыта и отработать основные движения. Полноценное обучение в городских условиях – залог вашей беспроблемной езды после получения прав. А значит именно этому этапу надо посвятить максимальное количество обучающих часов. О том, сколько по времени нужно выделять каждому из этапов вождения, читайте здесь.

Выясните, в чём причина затягивания выезда в город? Если это инициатива инструктора, смело жалуйтесь руководству учебного заведения. Хуже, если подобное распределение часов вождения, указано в подписанном вами договоре. Поэтому так важно внимательно читать его ещё до оплаты обучения.

Ещё одно обстоятельство для беспокойства – если вы не успеваете наездить установленное законом количество часов вождения перед экзаменом в автошколе. По правилам до экзамена в ГИБДД вы должны провести за рулём минимум 56 часов (по закону – астрономических, на практике же чаще встречаются академические – по 45 минут). Если вы не успеваете это сделать, вам предложат сдавать экзамены с другой группой, поэтому, составляя расписание уроков вождения, подсчитайте, укладываетесь ли вы в сроки. И, конечно, не пропускайте занятия. В некоторых автошколах существует практика «обмена» необъезженных часов вождения на проставленный внутренний экзамен. Для «проблемного» учебного заведения (в котором любят «заваливать» на внутренних испытаниях и навязывать дополнительные платные уроки вождения) – это будет неплохим вариантом. Получив свидетельство об окончании автошколы, можно смело «открепляться» и сдавать экзамены в ГИБДД самостоятельно.

Если «валят» на внутреннем экзамене…

Это не всегда означает, что вы водите плохо (хотя и такое бывает, будьте самокритичны). «Валить» на внутренних экзаменах – стандартный способ вымогания денег с учеников: вы не получили свидетельство об окончании автошколы, а значит не можете сдавать экзамены на права в ГИБДД, при этом потратили немалые деньги, так что вариантов у вас нет – будете доучиваться.

Понять, что автошкола нацелена на вымогательство можно по двум признакам: стоимость пересдачи внутреннего экзамена составляет более 500 рублей (это уже много), а для записи на его пересдачу руководство требует дополнительных платных занятий по вождению.

К препятствиям также относится и частота внутреннего экзамена. Несдавшим приходится ждать следующую группу, поэтому многие выходят из ситуации, доплатив в конверте.

О проблемах на внутренних экзаменах желательно узнать как можно раньше. Поэтому общайтесь с учениками из групп, которые начали обучение до вас. Получение свидетельства об окончании автошколы – критичный момент, без него смысла учиться не было. Поэтому придумывайте варианты: например, договаривайтесь об «обмене» неотъезженного времени на сертификат об окончании учебного заведения.

Если ничего не помогает и автошкола продолжает «вытягивать» из вас деньги, можно «припугнуть» её жалобой в ГИБДД (которая выдаёт сертификат соответствия)/Минобрнауки (выдаёт лицензию на обучение)/в Прокуратуру. Найти, к чему «придраться» можно в любом учебном заведении, а проблемы с вышестоящими инстанциями им не нужны. Так что, скорее всего, вопрос с внутренним экзаменом после этого будет закрыт.

Очередь на сдачу

Сдав внутренние экзамены, ученик автошколы оказывается на «финишной прямой» и уже не ждёт «подставы». А зря. Некоторые учебные заведения любят тянуть с записью на экзамен и пересдачу в ГИБДД. Приходится долго ждать. Иногда месяцами. Обычно проблемы с записью на экзамен в ГИБДД возникают после того, как вы озвучиваете, что уверены в своих силах и не собираетесь «подстраховываться» (читай: давать взятку). Если проблема в этом, то самый простой способ её решить – забрать документы и записываться на экзамен в ГИБДД самостоятельно. К тому же сейчас сдавать на права можно в РЭО любого региона. Возможно, вам даже будет удобнее такое развитие событий.

Бывает, что автошкола всячески препятствует «откреплению» ученика. Совет тут простой – письменно запросить документы (лично или заказным письмом), а при отказе писать жалобу в ГИБДД/Минообразования/Прокуратуру. Часто только озвученная идея написать полноценную жалобу является волшебным ключом к документам.

Осваивайте вождение только в беспроблемных автошколах ;) И тогда водительские права окажутся ближе, чем вы думаете! 

autoschool

Количество желающих пройти обучение в автошколе с годами не снижается. Водительское удостоверение хотят получить даже те, кто в ближайшей перспективе не планирует приобретать автомобиль. Но при этом не все помнят о том, насколько важен правильный выбор автошколы. От него зависит не только успешная сдача экзаменов, но, иногда, и здоровье, и жизнь как самого обучающегося, так и других людей.

Естественное стремление человека сэкономить приводит к тому, что зачастую основным критерием при выборе автошколы выступает низкая стоимость обучения. Однако дешевизна курсов, как правило, либо свидетельствует о низком уровне образовательного учреждения, либо является рекламным ходом. В первом случае – выводы очевидны. Во втором – следует иметь в виду, что общая стоимость обучения во всех автошколах приемлемого уровня примерно одинакова. Низкая плата может обернуться впоследствии взиманием дополнительных платежей за сдачу внутреннего экзамена, передачу документов в ГИБДД и другими непредвиденными расходами. Поэтому, прежде чем вносить деньги, следует точно узнать, из чего складывается сумма платежа и за что в будущем придётся доплачивать.

Наравне с деньгами сегодня ценится и время, поэтому будущие водители часто стараются выбрать образовательное учреждение, расположенное максимально близко к дому или месту работы. При этом уровень автошколы часто отходит на второе место. Излишне говорить о том, что это – недопустимо. Кроме того, сэкономить таким образом время получается далеко не всегда. Во-первых, всё зависит не только от места положения школы, но и от расписания занятий. Во-вторых, автодром, где значительную часть времени будет проводить курсант, может располагаться на значительном отдалении от учебных классов. Кстати, следует иметь в виду, что в некоторых учебных заведениях доставку курсанта на автодром осуществляет инструктор по вождению, при этом время доставки вычитается из часов, отведённых на практические занятия. Этот вопрос также следует уточнить при поступлении.

Многие автошколы привлекают потенциальных учеников сокращёнными сроками обучения. Стоит ли говорить о том, насколько негативно это сказывается на качестве образования. Для того чтобы научиться управлять автомобилем, необходимо время. Кроме того, при плотном расписании у курсанта может просто не хватить времени на посещение всех занятий.

Выбирая автошколу, очень важно постараться избежать всех перечисленных ошибок. Единственным приоритетом должно оставаться качество учебного заведения!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибки при выборе штор
  • Ошибки при выборе авто
  • Ошибки при выборе целевой аудитории
  • Ошибки при вулканизации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии