Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.
Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.
Попадание грязи в двигатель
Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.
Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.
Недотяжка и перетяжка
Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.
Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.
Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.
Неподходящий инструмент
Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.
Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!
Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».
Облом свечи
Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.
В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.
Ошибки при монтаже и демонтаже
Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.
Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.
К чему могут привести ошибки при замене свечей, как правильно менять свечи, на что при этом обращать внимание. Видео о том, как правильно откручивать и закручивать свечи зажигания.
Автовладельцы считают, что замена свечей – это самая доступная из операций по обслуживанию автомобиля, и она вполне по силам любому, кто решит самостоятельно заняться мелким ремонтом своего транспортного средства.
Но в этой простоте скрываются коварные ловушки, которые подстерегают неискушенных водителей. Проще всего совершить ошибку там, где все кажется элементарным и понятным. Но именно просчеты при замене свечей зажигания могут привести к куда более серьезным последствиям, чем можно предположить.
Какие проблемы могут вызвать промахи со свечами
Казалось бы, самое простое дело – выкрутить эти небольшие детали и вставить новые. Что тут сложного? Конечно, ничего, но даже тут могут поджидать подводные камни. Некоторые неправильные действия в дальнейшем способны отозваться серьезными проблемами с двигателем и даже привести к ремонту силового агрегата, а это уже совсем не пустяки.
Свечи – хотя и совсем небольшие размером, но очень важные элементы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Именно на них возложена задача дать искру и воспламенить топливно-воздушную смесь, обеспечивая запуск и работу мотора. Если эти компоненты двигателя изжили свой срок эксплуатации, или изначально были неправильно установлены, то это может привести к серьезным последствиям, самый фатальный из которых – полный выход двигателя из строя.
Неисправность автомобильных свечей будет сказываться на двигателе транспортного средства и проявляться в проблемах с зажиганием. Перебои с запуском мотора могут быть разного характера. Зажигание может быть поздним, при котором мотор теряет мощность и перегревается, или, наоборот, ранним – это тоже выражается в снижении мощности, при этом двигатель начинает стучать, а расход топлива заметно увеличивается.
Следующая проблема, с которой столкнется водитель, пренебрегший правилами установки или использования свечей – это перебои с зажиганием в цилиндре или сразу в нескольких цилиндрах. Они могут возникнуть, если свечи изначально неисправны, или произошло нарушение изоляции провода, подсоединяемого к свече, Причина также может быть в том, что в катушке зажигания свечи или в наконечнике нарушен контакт электропровода.
Если замена свечей производится на СТО, то, скорее всего, все пройдет по плану, и никаких неприятностей не последует. Но некоторые водители считают, что такой пустяк, как замена свечей, им, конечно, по плечу. Они приобретают новый комплект и торопятся все сделать побыстрее, допуская при этом просчеты. Какие ошибки могут произойти при замене свечей зажигания?
1. Водители забывают, что пора менять свечи
Эти расходники нужно менять согласно регламенту. Обычные свечи рекомендуется заменять на новые каждые 50 тысяч км пробега. Если свечи платиновые или иридиевые, то они прослужат гораздо дольше – заменяют их после 90 тысяч км. Но не всегда автовладельцы следуют правилам и вовремя проводят плановое техобслуживание, куда входит и замена свечей. Они продолжают ездить, не обращая внимание, что свечи покрыты окалиной, нагаром и потеками масла, а машина ухудшила свои динамические характеристики и заводится с усилием.
Несвоевременная замена автомобильных свечей ведет к естественной «усталости» материалов, из которых они изготовлены – ведь на них воздействуют высокие температуры. Из-за этого керамический изолятор покрывается трещинами и разрушается, а частицы твердой керамики, попадая в цилиндр двигателя, повреждают его или приводят к прогоранию клапана.
От «переработки» срока службы в детали увеличивается искровой зазор. В свече растет напряжение, в результате чего происходит пробой изоляции катушки.
В конечном итоге из-за вышедшей из строя свечи цилиндр перестает работать, и двигатель начинает троить, работая на тех цилиндрах, что остались в рабочем состоянии. На таком автомобиле далеко не уедешь – добраться получится только до СТО, где придется устранять причину. И водитель еще скажет спасибо, что за это время не вышел из строя каталитический нейтрализатор.
В самых вопиющих случаях маленькая безобидная свеча – правда, вышедшая в тираж, может привести к тому, что двигатель прямо на дороге заглохнет, и даже до СТО добраться не удастся.
2. Покупаются первые попавшиеся свечи
Решив самостоятельно заменить свечи зажигания, некоторые автовладельцы совершают еще одну ошибку, которая касается выбора. Вместо покупки свечей, которые рекомендует производитель автомобиля, они идут в ближайший автомагазин и приобретают продукцию других марок. Зачастую критерием выбора становится более дешевая цена.
Это неправильно, ведь современный двигатель очень чувствителен к тому, какие свечи установлены, и в каком состоянии они находятся. Эффективно и в оптимальном режиме работают свечи зажигания штатные соответствующей марки, где зазоры устанавливаются заводом-изготовителем. Важна и длина изделия, поскольку ввернуть до полной глубины можно оригинальную свечу, другие могут не подходить по длине, и работать нормально в цилиндре не смогут.
Чтобы точно знать, какие свечи следует приобретать для своего автомобиля, надо заглянуть в техническую документацию на машину. Там указана рекомендованная марка, свечи которой идеально подходят к вашему двигателю. Но, даже зайдя в торговую точку и взяв в руки упаковку со свечами, можно убедиться, подходит ли данная марка для вашего автомобиля, так как обычно список моделей автопроизводитель печатает на упаковке.
Покупать фирменные свечи, а не первые попавшиеся, более-менее подходящие по размеру, – разумный подход, поскольку производитель учитывает различные характеристики, а также калильное число и материал электродов. Все это скажется на работе свечей и их сроке жизни, как и на стабильности работы мотора. Свечи «левых» марок могут неправильно выдавать искру, а это будет нарушать работу двигателя.
3. Экономия на свечах
Речь идет о том, что водитель пытается сократить свои расходы за счет этих компонентов. Осмотрев двигатель и убедившись, что одна-две свечи покрыты нагаром и вот-вот выйдут из строя, он принимает решение заменить не весь комплект целиком, а только эти нерабочие элементы.
Тут кроется ошибка, ведь и оставшиеся в скором времени выработают свой ресурс и тоже выйдут из строя. Начиная их выкручивать, можно получить обломанные в посадочном гнезде или намертво прикипевшие детали, не говоря о появлении проблем с зажиганием и с работой двигателя. Решая менять свечи, лучше купить сразу весь комплект, чтобы их износ был равномерным.
4. Иногда свечи меняют, не охладив двигатель
Когда спешишь, полезно вспомнить поговорку – «Торопись медленно». Купив комплект новых свечей, некоторые водители спешат поскорее установить их, не дав горячему мотору остыть хотя бы до 40-50 С.
Заниматься двигателем нужно, когда металл остыл до температуры, не обжигающей руку при прикосновении. Если действовать «по горячему», может быть повреждена резьба цилиндров, а ремонт агрегата в этом случае будет стоить очень дорого.
Свечи в горячем состоянии отличаются повышенной хрупкостью. Если вворачивать их при неостывшем двигателе, появляется опасность разломов керамических деталей или скручивания резьбы. Алюминий, из которого изготовлены блоки цилиндров, нагревается и расширяется сильнее, чем сталь корпуса свечей.
Нужно будет применить больше усилий, чтобы вкрутить свечу, с риском ее повредить. Вот почему нужно дать остыть мотору после поездки хотя бы в течение получаса.
5. Автовладельцы забывают очистить место вокруг свечи
Не всегда при замене расходника у водителей доходят руки до тщательного соблюдения чистоты, что тоже является ошибкой. Прежде чем менять свечи, нужно хорошенько очистить двигатель вокруг цилиндра. Там может собраться пыль и другие загрязнения, а когда вы будете вынимать старую свечу, с нее может осыпаться нагар и окалина – все это не должно попасть внутрь цилиндра.
Если свечи располагаются в углублениях на корпусе, туда может попасть песок, смешиваясь с протекшим из-под крышки клапана маслом. Двигатель 16-клапанный имеет свечные колодцы достаточно глубокие, чтобы «утопить» свечи полностью. В местах для посадки свечей должно быть чисто и сухо. Перед тем, как выкручивать старые свечи, все отверстия следует промыть техническим спиртом, очистителем для двигателя или другим средством для обезжиривания.
Если в углублениях скопилась только пыль, ее можно удалить сжатым воздухом из компрессора или пылесосом. Подтеки масла укажут на негерметично закрытую клапанную крышку – ее придется заменить или установить новую уплотняющую прокладку. Если поторопиться и установить в неочищенные колодцы свечи, то вся грязь, попадая внутрь, будет царапать изнутри поршень и повредит стенки цилиндров.
6. Слабое или слишком сильное затягивание свечей
Еще одной ошибкой при замене свечей зажигания является то, что не всегда водители правильно могут отрегулировать силу затягивания резьбы. Поскольку свечи располагаются в углублениях, потребуется специальный инструмент – для снятия необходим свечной ключ диаметра, соответствующего размеру свечи. Внутри такой ключ имеет приспособление для захвата свечи – магнит или пружину, чтобы деталь можно было извлекать из свечного колодца любой глубины.
Вкрутить свечу надо с использованием динамометрического ключа, на котором можно выставить фиксированный момент, и при закручивании будет соблюдаться размер момента затяжки, который рекомендовал производитель для данного типа свечей.
Лучше не рисковать и не фиксировать свечу при помощи обычной высокой головки – у расходника при падении на дно может погнуться боковой электрод, приведя к сокращению зазора и проблемам в работе двигателя.
Если владелец слишком слабо закрутит свечу, то это приведет к тому, что в зазоры будет проникать газ, и образуется нагар. Впоследствии такую свечу будет трудно вывернуть. Более того, работа цилиндра будет ухудшаться.
Если усилия будут приложены больше рекомендованных, то перетяжка может попросту повредить саму свечу. Она будет деформирована или разломана на части, причем, удалить обломки из узкого колодца очень трудно. Если она деформируется, газы будут проникать внутрь свечи и вызывать нагар.
Заключение
Чтобы машина быстро заводилась и шустро ездила, не последнюю роль играют свечи зажигания, которые нужно периодически менять. Избежать ошибок при замене, которые в дальнейшем приводят к появлению серьезных проблем, помогут некоторые простые правила.
Свечи нужно менять вовремя, не экономить на них и не приобретать дешевую продукцию, а при самостоятельной замене соблюдать аккуратность и пользоваться специальным инструментом, действуя с осторожностью. В этом случае двигатель ответит вам долгой бесперебойной работой.
Видео о том, как правильно откручивать и закручивать свечи зажигания:
Фото: isfix.ru
Свечи зажигания в автомобиле необходимо менять хотя бы один раз в год. Обычно это делается в сервисе при прохождении очередного технического обслуживания. Но многие автомобилисты считают, что поменять свечи — самое простое, что можно сделать в машине самому. И тут же совершают ошибки, которые ведут к довольно серьезным последствиям. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как не наделать глупых оплошностей при довольно простой операции, чтобы потом не было мучительно больно.
Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Да ничего, — ответит умудренный опытом шофер. Выкрутил старые свечи, ввернул новые — и всего делов-то. Однако на практике при замене свечей автомобилисты совершают весьма глупые ошибки, которые могут привести к проблемам двигателя и дорогостоящему ремонту.
Например, крайне нежелательно менять свечи на горячем моторе. Игнорирование рядовых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз.
Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь. Если не удалить загрязнение до того, как будут вывернуты свечи, все то, что скопилось за год в колодцах, всенепременно попадет в цилиндры. Мелкий мусор двигатель перемолотит и выплюнет. А если среди него попадутся более крупные и твердые частицы, то это чревато задирами на стенках цилиндров. А потому всякий раз перед процедурой замены свечей зажигания, необходимо продувать колодцы сжатым воздухом. Чистота, она, как говорится, залог здоровья. И это касается не только людей, но и машин.
Фото: isfix.ru
И не зависимо от того — восьми или 16-клапанный двигатель у вашего автомобиля — прежде, чем ввернуть новые свечи, необходимо очистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Потому как их присутствие может привести к неправильной затяжки свечи.
Еще одна ошибка — большинство водителей при обслуживании своих автомобилей почему-то стесняются использовать в работе динамометрические ключи. И это также серьезная ошибка. Закручивая свечу, что называется, на глазок, вы рискуете применить к ней чрезмерную силу. А между тем, для каждого типа свечей есть свои рекомендации, которые, как правило, производитель указывает на упаковке запчасти. Причем применять к уже прослужившим некоторое время деталям ту же силу, что и к новым нельзя. Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.
Меняйте свечи вовремя, не скупитесь при покупке свечей, делая свой выбор в пользу более дешевых производителей, уделяйте внимание деталям при самостоятельной замене, и двигатель вашего автомобиля не сломается. По крайней мере, по этой причине.
43351
43351
Свечи зажигания один из простых, но важных элементов автомобиля, но именно поэтому большинство относится к ним невнимательно и при замене часто совершают ошибки, которые в итоге приводят к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.
По сути свечи зажигания являются одним из расходных элементов, а так как стоимость их невысока, то владельцы особенно не заостряют на них внимание.
Какие ошибки нельзя допускать при обслуживании свечей зажигания:
Замена свечей на горячем двигателе
Казалось бы, что разницы нет, главное поменять свечи, но специалисты рекомендуются отказаться от такой поспешности, ибо она может привести к простой поломке керамики. Помимо этого такая замена свечей грозит получением ожогов водителю, который будет их менять. Ввиду всего это крайне рекомендуется дать двигателю остыть и только после заниматься сменой свечей.
Грубая чистка или вообще ее отсутствие
Некоторые при замене вообще не чистят колодцы свечей, в то время как это необходимо, а те, кто этим все-таки занимается, часто используют жесткие инструменты, которые в итоге повреждают сами колодцы или поршень с клапаном. Сначала это кажется не важным, но в процессе эксплуатирования может привести к серьезному ремонту. Чистка обязательна, но делать ее необходимо мягко и аккуратно, чтобы ничего не повредить.
Сильное желание сэкономить
Еще одна проблема многих водителей, которая сказывается в замене только одной свечи, в то время как остальные еще как-то держатся. Если видно, что все свечи уже на пределе, то и менять нужно все, а не только те, которые в прямом смысле «сдохли». Такая экономия не приведет ни к чему, кроме дополнительных проблем для водителя, а свечи все равно придется менять, только случится это может в самый неподходящий момент. Лучше за раз заменить их все, чем страдать потом.
Закручивание свечи «на глаз»
Большая проблема автомобилистов в том, что они многое стараются делать по своему, в то время как необходимо действовать так, как это предусмотрено производителем, если, конечно водитель, не хочет стать постоянным клиентом ремонтного сервиса. Свечей это так же касается, в особенности силы их затяжки, которая не должны быть чрезмерной, ибо свеча может просто сломаться, а достать ее будет не так просто. Если она будет затянута слабо, то это приведёт к тому, что как минимум компрессия в цилиндрах будет отличаться от положенной, из-за чего двигатель будет работать в нештатном режиме.
Чтобы свеча была затянута как нужно, рекомендуется пользоваться соответственным динамометрическим ключом. Если такого ключа нет, то можно последовать следующему правилу
Во многих свечах используется уплотнительное кольцо чуть меньшего диаметра. Это делается для того, чтобы водитель смог понять правильный момент затяжки. После того как свеча по ощущениям «закручена». Нужно сделать еще дозакрутку приблизительно на 90 градусов — уплотнительное кольцо выжмется за выступ и прижмется максимально плотно — как и положено по заводу.
В целом, все зависит от отношения водителя. Если есть желание заниматься сменой свечей самостоятельно, то нужно просто узнать все нюансы (желательно при консультации с механиком) и приобрести нужный ключ, после чего и приступать к экспериментам над собственной машиной.
Если что-то пошло не так, то это нужно исправлять, а не ездить на том, что вышло.
Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом
Комментарии: 230.11.2019
Одна из доступных операций при техническом обслуживании автомобиля — замена свечей зажигания.
Но даже при кажущейся простоте, можно допустить ошибки, которые в последующем могут нанести непоправимый вред элементам двигателя. Это тот случай, когда предотвратить проще, чем исправлять.
3 известных ошибки при замене свечей зажигания. Выполнять работы по замене свечей следует при хорошем освещении, приготовив новый комплект для замены и подходящие инструменты.
В зависимости от места установки элементов на двигателе, обеспечивают нормальный доступ для замены. При выкручивании важно обеспечить удобство для корпуса и рук, чтобы не прикладывать чрезмерную силу в попытке сдвинуть свечу с места.
Сами работы не следует проводить на открытом воздухе, особенно в случае дождливой погоды. Эти условия являются первым шагом к недопущению неверных действий.
Среди типичных ошибок, допускаемых владельцем автомобиля, выделяют:
- Не проведение очистки свечных колодцев. После выкручивания источника искры, отложения с поверхности могут попасть в цилиндры двигателя. В лучшем случае, пыль и грязь сгорят в цилиндре. Но, скорее всего, плотная грязь сможет повредить поршень и стенки цилиндра.
Известны случаи попадания в колодцы влаги. Это становилось причиной последующего гидроудара. Но тогда стоит признать, что ремонт проводился просто в неподходящих условиях.
- Вкручивание свечей с нарушением момента затяжки. Слабая затяжка нарушит теплоотдачу, что может при определенных условиях выдавить свечу с нарушением резьбы. При сильном закручивании повреждение резьбы произойдет в результате сильного механического воздействия. Не лишним будет использование ключа с регулировкой момента затяжки.
Установка значения «Нм» на ключе будет зависеть от типа источника искры и диаметра. Лучше уточнить этот момент в руководстве по эксплуатации авто.
- Облом свечи. Проблема может возникнуть при сильной затяжке. Выкрутить оставшуюся часть возможно специальным ключом. Но лучше обратиться к механику, который имеет опыт в таком ремонте.
Не стоит проводить замену свечей на только что остановленном двигателе. Многие водители уверены, что в случае нагретого металла, выкручивание легче произвести. В целях безопасности это не рекомендуется делать, чтобы избежать ожога. Кроме того, нагрев поверхности проводят при явных коррозийных процессах в месте соединения. Говорить о появлении коррозии в свечном колодце не приходится. К выкручивании свечи «на горячую» чаще прибегают на дизельных моторах, извлекая свечи накала.
В качестве заключения. После проведения работ, надежно крепят высоковольтные провода. Пробный запуск двигателя позволит убедиться в правильно выполненной работе. Прежние свечи не стоит по привычке складывать в багажнике «на всякий случай». В случае необходимости, новый источник искры не сложно купить на первой заправочной станции по дороге.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0