Ошибки при заносе

Занос автомобиля

Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.

Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге: занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.

Оглавление

  1. Причины заноса
  2. Чего делать нельзя
  3. Как выйти из заноса
  4. Правильная посадка водителя
  5. Возможно ли предугадать занос

Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.

Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.

Причины заноса

Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.

Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.

Причины заноса:

  • разрыв или повреждение покрышки;
  • слишком большой разгон на плохой дороге;
  • изношенные протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • разные сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на камень или ледяную глыбу;
  • несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
  • нарушение в работе или отказ тормозной системы;
  • дергание руля в разные стороны.

Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок во время управления автомобилем. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.

Чего делать нельзя

Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.

Как выйти из заноса

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

Инструкция:

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Поэтому важно заранее получить практические навыки, чтобы справиться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

Правильная посадка водителя

Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.

Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.

Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.

Возможно ли предугадать занос автомобиля

Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.

Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что что-то идет не так. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.

Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.

Прежде чем впервые сесть за руль автомобиля, начинающему водителю следует понимать, что авто является не только во многом комфортабельным средством передвижения, но и, как любой технический аппарат, требует к себе ответственного обращения. Помимо того, что автомобиль следует время от времени диагностировать и, по мере надобности, подвергать ремонту, не менее важным фактором становится щепетильный подход к навыкам вождения. Это объясняется тем, что неумелое или неправильное вождение автомобилем может привести к печальным последствиям.

Езда на машине в гололед

Особо пристальное внимание при вождении должно быть во время езды в агрессивных погодных условиях: дождя, снежной вьюги, тумана и т.п. Кроме этого, наверное, каждый водитель знает, что езда в гололед представляет собой наибольшую опасность. Дело в том, что при перемещении на автомобиле в гололед не исключена вероятность попадания машины в занос, и в этом случае необходимо четко понимать принцип управления транспортным средством.

Особенности выхода из заноса

Главным аспектом при заносе является скорейший перехват управления и начинание собственного маневра. Это необходимо сделать для того, чтобы занос не перешел в неуправляемую стадию, что впоследствии может окончиться плачевно. Безусловно, для управления машиной при заносе необходим опыт, однако в любом случае при возникновении такой неприятной дорожной ситуации следует не слишком резко повернуть руль в сторону заноса автомобиля. В этом процессе можно использовать две руки, но категорически не рекомендуется пытаться выйти из заноса рывками и с резким перехватом руля. Если произошел глубокий занос, нужно провернуть руль примерно на 60 градусов, а затем довернуть еще до угла в 120 градусов. Таким образом, автомобиль начнет останавливаться и занос прекратиться.

Распространенные ошибки при заносе

Довольно часто неопытные водители, попадая на скользкой дороге в занос, пытаются остановить автомобиль посредством тормозов. Однако делать этого не рекомендуется, поскольку блокировка колес существенно затрудняет управление транспортным средством, вследствие чего ситуация может усугубиться. Также во время заноса ни в коем случае нельзя бросать руль, ведь это тоже может привести к неприятным последствиям. Даже в такой сложной ситуации необходимо пытаться вернуть автомобиль под свой контроль. И, безусловно, во время заноса не следует рефлекторно продолжать давить на газ, напротив, ногу с педали газа нужно убрать, а затем приложить все усилия для того, чтобы автомобиль вышел из заноса.

Всем привет!

А знаете ли вы, что такое ритмический занос, как с ним бороться и чем он опасен?

Ритмический заносВ основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление “динамический хлыст”, когда раскачиванию задней оси автомобиля в поперечном направлении сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критического значения. После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля.
Причинами возникновения ритмического заноса являются запаздывание реакции водителя на возникающий занос и суммарное опаздывание его реакции на серию противоположных по направлению заносов. Поводом для критической ситуации могут послужить ошибки в управлении – от самых простых (руление в нижнем секторе, отпускание рулевого колеса при выходе из поворота) до грубых (резкое дросселирование в повороте, раскачивание автомобиля серией быстрых маневров вправо и влево и др.).

Преодолеть серию импульсов ритмического заноса можно серией противонаправленных рывков рулевого колеса без смены или со сменой хвата рук при больших углах заноса. Желательно избегать задержек при сменах направления руления и каждым последующим импульсом стремиться опередить развитие заноса.
Стабилизация осуществляется:
одномоментно – рывковым скоростным рулением одной или двумя руками без смены хвата при втором импульсе заноса;
многомоментно – серией скоростных действий рулевым колесом вправо-влево или наоборот без задержки в фазе смены направления вращения и с увеличением скорости в каждом последующем цикле руления. Амплитуда руления может последовательно увеличиваться в соответствии с углами заноса;
с опережением – предварительная реакция в сторону прогнозируемого заноса поворотом рулевого колеса на заключительной стадии скоростных маневров, направленных в противоположные стороны.
Компонентом стабилизирующих действий является дросселирование, которое в определенных стадиях компенсаторных действий может ослабить вращательные импульсы или усилить их. Как длительное закрытие дросселя, так и максимальные обороты двигателя могут усугубить ситуацию. Для стабилизирующих действий характерно переменное дросселирование с прикрытием дросселя при реакции на занос рулением и общим фоном средней частоты вращения.

Чем опасен ритмический занос…

Как с ним бороться…

Примеры ритмического заноса…

Возникновение ритмического заноса при объезде препятствия на 100км/ч

Если не взять под контроль ритмический занос, то он перейдет в критический занос.

Критический занос Возникновение критического заноса связано с грубыми ошибками управления при экстренном торможении и маневрировании, когда на начало потери устойчивости водитель реагирует с опозданием. Угол критического заноса связан не столько с конструктивными особенностями автомобиля, сколько с уровнем мастерства водителя. Хотя теоретически этот угол должен соответствовать повороту колес до упора, для слабоподготовленных водителей необратимость ситуации (вращение автомобиля) может наступить намного раньше.
В критическом заносе возникает явление, при котором уравновешиваются действующие на автомобиль силы и моменты. На короткое время происходит потеря управляемости, а затем либо выравнивание, либо вращение автомобиля. Так как явление критического заноса соответствует критической фазе устойчивости автомобиля, желательны опережающие действия по стабилизации. Если водитель не смог по прямым или косвенным признакам спрогнозировать возникновение критического заноса, то у него имеется еще реальный шанс за счет высокой скорости руления опередить потерю поперечной устойчивости и избежать острой критической ситуации, при которой полностью теряется управление. Чем выше скорость руления, тем выше надежность водителя для действий при критическом заносе.
Преодолеть критический занос можно тремя путями: выровнять автомобиль за счет сверхскоростного руления на пределе возможностей подготовленного водителя; развернуть автомобиль на 360° относительно прямого направления, используя для этого серию приемов высшего мастерства; использовать сильный тормозной эффект для снижения скорости, сохраняя угол заноса коррегирующим рулением и переменным дросселированием.

разворот на 360°

Возможно, кому-нибудь, будет полезна информация.

Ошибки водителей при обгоне на трассе, из-за которых возникает ритмический занос

Комментарии: 130.12.2021

На скользком покрытии водители очень часто допускают элементарные ошибки, приводящие к ритмическому заносу и потере управления. Как справиться с ситуацией? И что делать, если автомобиль занесло?

81edf588e862444b0a37391f9292cbf7_w650.jpg

При повышении скорости на скользкой и заснеженной дороге, как правило, во время обгона, из-за недостаточного сцепления с покрытием задняя ось автомобиля начинает уходить в сторону. Пытаясь выравнять машину, водитель работает рулём, и корму сносит в другую строну. Амплитуда постепенно увеличивается, до полной потери управления, после чего машину просто разворачивает. Это явление называется ритмическим заносом.

Почему так происходит? Причин может быть несколько: это неравномерный крутящий момент, скользкое покрытие, плохое сцепление с ним, изношенная резина, либо комбинация сразу нескольких факторов.

82cf755862694b9d5efc8858484d4df4_w650.jpg

Что не нужно делать? Ни в коем случае не следует тормозить. Торможение не даст желаемого результата по причине недостаточного сцепления. Автомобиль полностью потеряет управление, и инерция будет двигать его по вектору заноса.

9e6048888f69316e411b7b667b0280b3_w650.jpg

Что нужно делать? Следует добавить газу и поворачивать руль в сторону заноса, при этом все движения должны быть максимально плавными, чтобы амплитуда заноса не увеличивалась.

c6ee3d29f805e734d91ae851c64a2a28_w650.jpg

Особую опасность представляют снежные полосы на дорогах. При их пересечении важно не допустить, чтобы все четыре колеса оказались на снегу и двигаться со скоростью не более 70 км/ч. В противном случае машина потеряет управление моментально.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Ритмический занос: ошибки на дороге

Разбор ситуации с комментариями Авто Mail.Ru: водитель, обгоняя несколько транспортных средств на скользкой дороге по встречной полосе, допускает ряд ошибок, провоцирует ритмический занос и улетает в кювет

Здравствуйте, дорогие! Отныне редакторы Aвто@Mail.Ru, а также приглашённые эксперты, в рамках раздела «Безопасность» будут комментировать различные проблемные дорожные ситуации. Мы будем пошагово разбираться в причинах, которые привели к авариям или осложнениям на дороге, и делать соответствующие выводы. Мы будем учиться видеть общую картину с учётом всех нюансов и подводных камней. Будем учиться думать за себя и других участников, прогнозировать и проигрывать возможные варианты развития. Первый наш разбор посвящён аварийной ситуации, возникшей на скользкой загородной дороге во время обгона. Итак, поехали!

Данный материал является учебным.

Разбор ситуации с комментариями Авто Mail.Ru (учебный материал)

Солнце, небо, весна, вроде бы тёмный и относительно чистый асфальт… Водитель Skoda Octavia, обгоняя несколько транспортных средств по встречной полосе, допускает ряд ошибок и, «поймав» ритмический занос, улетает с дороги.

Тактические ошибки

1. Водитель совершенно не подозревал, насколько ненадёжное покрытие у него под колесами. И выяснилось это в тот момент, когда нужно было экстренно выполнить перестроение со «встречки» в свою полосу. Это, кстати, нарушение пункта ПДД 10.1., в котором указано: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.


2. Из-за непонимания потенциальных опасностей на данном типе покрытия (склонность к раннему боковому скольжению и увеличению тормозного пути) водитель превысил безопасную скорость.

Подавляющее большинство из нас ездят именно так: многие вовсе не знают пределов сцепных свойств покрытия, по которому едут в данный момент, а если и знают, то не делают соответствующих поправок в своём поведении. В сложных дорожных условиях, когда нужно ехать медленнее, поднимать внимание на максимум и быть готовым к любым неожиданностям, многие продолжают думать и оправдывать свои «заученные» действия:

«Осторожность? К чёрту! Мне надо быстрее! Ничего не случится».
«А чё, вроде нормальная скорость! Снижать? Ещё чего? Так привычнее!»
«Гололёд? Подумаешь! Что это я буду тащиться? Все едут «90», и я поеду. Я что, не «пацан»?»
«Если я поеду тише, всё равно это не поможет. Вон они все как летают».

Здесь рекомендации следующие: включить голову, выкинуть из неё все эти глупости, в том числе понятия «проскочу» и «авось, пронесёт», почаще проверять покрытие (например, импульсным нажатием на тормоз на прямом участке дороги без уклона) и выбирать адекватную условиям скорость.

3. Водитель Шкоды во время длительного обгона слишком долго оставался на полосе встречного движения. Драйвер во время сближения со встречным автомобилем в поисках подходящего места для перестроения вправо, что называется, «тянул до последнего». Тем самым он сам себя загнал в экстренную ситуацию (знакомо?).

Дефицит времени, быстрое и неминуемое сближение со «встречным» ведёт к стрессовому состоянию – испугу и выбросу адреналина. Большинство из нас не умеет в таком состоянии оставаться с холодной головой и адекватно действовать, время «растягивается», адреналиновая волна электрическим разрядом пробегает по всему телу… В такой ситуации человек «судорожно» ищет варианты для решения проблемы, а найдя их, немедленно приступает к реализации. То есть в данном случае мы наблюдаем эффект «отдёргивания руки от быстро накаляющейся конфорки», когда человек держит руку на горячем «блине» «до последнего», а потом, когда совсем нет мочи терпеть, резко отдёргивает её.

content image for: 40732


4.
Доведя ситуацию до критической, водитель вынужденно резко «ныряет» вправо между попутной легковушкой и идущим за ней грузовиком, это, собственно, и спровоцировало потерю управляемости.

Технические ошибки

5. Сброс газа и резкое торможение перед перестроением в правую полосу спровоцировали сильное динамическое перераспределение веса – то есть передняя ось легковушки дозагрузилась, а задняя наоборот.

6. Последующие резкие повороты руля при перестроении вкупе с перераспределением веса спровоцировали глубокий правый занос. То есть разгруженная задняя часть после двукратной перекладки руля – вправо (перестроение в правую полосу)/влево (прекращение перестроения) – получив импульс, словно маятник начала скользить вправо.

7. Опоздания и невысокая скорость руления не позволили вовремя погасить возникший первый правый занос. Хотя попытки это делать водитель предпринял (заметно по вывернутым в сторону заноса колёсам). Здесь сказалось отсутствие моторики, навыков и понимания, которые даются в школах контраварийной подготовки.

Далее, пока Октавия летит правым боком вперёд по произвольной траектории, наперерез минивэну, через встречную полосу, первый правый неуправляемый занос прекращается. Скользившие вбок до этого момента задние колёса восстанавливают сцепление и из-за этого возросшая боковая сила между дорогой и задними колёсами бросает заднюю часть хэтчбека в куда более глубокий левый занос (описанные два колебания – ни что иное, как развивающийся ритмический занос), Octavia, будучи на встречной обочине, чиркает правым углом переднего бампера встречный минивэн, а затем разворачивается более чем на 180o.

Хотим заметить, что система динамической стабилизации в подобных ситуациях существенно увеличивает шансы избежать глубоких скольжений и потери управляемости. Но электроника эффективно бороться со сносами и заносами, выборочно притормаживая нужные колёса, будет только в том случае, если водитель грамотно работает рулевым колесом (система работает, сопоставляя массу параметров: скорости вращения колёс, боковые ускорения, вращение кузова вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса и т.п). Даже самый современный автомобиль с самыми передовыми электронными системами спасения – это бездумная куча железа и пластика, ESP не способна за вас принять решение, в какую сторону вам нужно ехать и куда вращать руль. Она будет «спать» до тех пор, пока водитель не начнёт активные действия рулевым колесом.

content image for: 40732


8. После разворота Skoda теряет изрядную часть скорости, но остаётся на дороге. Колёса восстанавливают сцепление с покрытием, Octavia продолжает катиться по инерции под углом к проезжей части, но уже задом наперёд. И тут-то самое время вспомнить про педаль тормоза (испуг? растерянность? дезориентированность? бутылка с водой после бросков попала под педаль?), но нет, легковушка, пробивая бруствер, «улетает» прочь с дороги. В общем, тем, кто был внутри, сильно повезло, они не попали ни под встречных, ни под попутных. Интересно, все в Шкоде были пристёгнуты? Сделал ли водитель вывод из этой ситуации?

Занос

(избыточная поворачиваемость) — боковое скольжение задних колёс, которое сопровождается вращением автомобиля вокруг вертикальной оси.

Опасен частичной или полной потерей управляемости и устойчивости. В случае возникновения заноса автомобиль движется по инерции по какой-либо траектории (не обязательно прямолинейно) и при этом осуществляет бесконтрольное вращение. Опасно это тем, что на препятствия он надвигается не передней частью (фронтальное столкновение при прочих равных самое безопасное из всех — от ударов спереди защищает зона программируемой деформации кузова, ремни и объёмные подушки безопасности), а произвольно. То есть у автомобиля, потерявшего управление, скользящего в заносе, резко повышается вероятность самого опасного бокового столкновения.

Возникает занос при наличии боковой или центробежной сил и снижении сил трения в пятнах контакта задних колёс. Чтобы спровоцировать занос, часто достаточно просто резкого манёвра. Погасить занос можно поворотом управляемых колёс в его сторону и восстановлением нормального сцепления задних колёс.

Если скорость и угол поворота управляемых колёс недостаточны для данных условий (как на анимации выше), автомобиль всё равно теряет управляемость и начинает вращаться. Если действия рулём во время гашения одиночного заноса запаздывают или водитель на какое-то время задержал руль в крайнем положении, возникает опасность развития ритмического заноса (анимация справа)

Действия водителя автомобиля, с которого снят ролик

Все тактические ошибки, совершённые водителем Октавии, для водителя «видеорегистратора» тоже справедливы. Но в дополнение ко всему он своё положение ухудшил тем, что слишком рискованно «паровозиком» пошёл на обгон за Шкодой. Мало того, что вслепую (обстановка впереди абсолютно не просматривалась), так ещё с недопустимо короткой и опасной для такого покрытия и условий дистанцией.

Иными словами, свою судьбу он полностью «привязал» к действиям водителя Шкоды, то есть действовал на авось. Неумно завязывать свою жизнь и здоровье на «абы кого»! Собственно, за это водитель «регистратора» чуть и не поплатился. Ему едва-едва хватило времени и места для того, чтобы разминуться со встречным минивэном и вернуться в правый ряд, заняв место перед грузовиком.

Обратите внимание, перестроение в правый ряд на этом автомобиле выполнено существенно плавнее, и это не вызвало каких-либо неприятностей. Конечно, здесь есть ещё целая масса факторов, которые по-своему повлияли на исход ситуации, — развесовка по осям, характер динамического перераспределения веса при торможении, фрикционные свойства шин и работа стабилизирующей электроники (если таковая имеется)…

После перестроения и после того, как впередиидущая Octavia отправилась в занос, действия водителя машины, с которой велась съёмка, были весьма грамотными. Уверенное, но не чрезмерно резкое снижение скорости (покрытие-то скользкое, а сзади тяжёлый грузовик с прицепом), уход на обочину подальше от непрогнозируемо двигающейся Шкоды и потенциальных столкновений.

Виталий Кабышев

content image for: 38841

Подобная ситуация может возникнуть и с вами! Будьте внимательны, аккуратны, благоразумны, спокойны и позитивны. Постоянно повышайте своё мастерство, расти всегда есть куда. Никогда никуда не спешите. Пристёгивайтесь сами и пристёгивайте своих близких всегда и везде, где это возможно, независимо от обстоятельств и мест действия. Выбирайте при покупке автомобиль с ABS, ESP и максимальным количеством подушек безопасности.

Ещё видео с ритмическими заносами

Скользкое покрытие, превышение безопасной скорости, неправильно выбранная точка торможения, вылет в повороте… В общем, полный набор. Самое интересное, что даже после вылета водитель не сделал никаких выводов о покрытии и скорости. Ритмический занос, который он словил чуть позже, чудом затух сам собой. Но на чудо надеяться не стоит.

Данный материал является учебным.

Асфальт? Да, но скрытый под слоем льда. Небольшого отклонения управляемых колёс хватило для провокации ритмического заноса. И снова везение.

Поймав ритмический занос и сделав вращение на 720°, УАЗ даже не поменял направление движения (в повороте на этом покрытии на такой скорости однозначно был бы вылет). Всесезонная резина на голом льду, как видите, — не лучший вариант.

Данный материал является учебным.

Экстренный объезд препятствия с возвратом в ранее занимаемую полосу или классический «лосиный тест». Водитель автомобиля, оснащённого видеорегистратором, спровоцировал-таки ритмический занос, но колебания через какое-то время были погашены. Судя по характеру затухания и звуку, автомобиль оснащён

Выезжающий с заправки водитель из-за пологого поворота, обзор в котором закрыт сугробом, не видел и не предполагал надвигающегося на него автомобиля. Но катастрофы не случилось! Это как раз хороший пример, когда места, времени и мастерства хватило для реакции, принятия решения и активных действий. Ну и ESP отдельное спасибо.

Данный материал является учебным. ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯТЬ! Источник

Ритмический занос может поддерживаться сколь угодно долго, но разворот может последовать и после первого колебания. На все случаи рецепт один — навыки, приобретённые в школах водительского мастерства.

Данный материал является учебным. ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯТЬ! Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибки при замере артериального давления
  • Ошибки при замене термопасты на ноутбуке
  • Ошибки при замене стоек стабилизатора
  • Ошибки при замене свечей зажигания

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии