Ошибки при заправке автокондиционеров

kondic-01    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Ошибки при заправке авткондиционера

Представьте, что ваш автокондиционер стал слабо охлаждать. Вы отправились в ближайший гараж, где Димка, начинающий мастер на все руки, проводит комплексный ремонт автомобиля.

Димка думает, что заправить автокондиционер просто, как накачать колеса. Купил манометр, баллон фреона и начал нехитрый бизнес.

-Как долго будем заправляться? — спросите вы.

Заправка занимает примерно 15 минут — ответит Димка

И это первое, что должно вас насторожить. Диагностика, опрессовка, вакуумизация, заправка занимают минимум 40 минут.

-А можем просто дозаправить фреоном?

-Конечно, дозаправим грамм 100-200!

Есть небольшой шанс, что автокондиционер заработает как нужно, но систематическая дозаправка губительна для системы. Во-первых, качество хладагента и масла нужно постоянно проверять на отсутствие влаги и частичек пыли. Они разрушают систему изнутри и ведут к дорогостоящему ремонту. Во-вторых, масса хладагента в системе строго регламентирована, поэтому профессиональнее будет скачать хладагент полностью, профильтровать и заправить согласно инструкции.
Если Димка заправит мало или много фреона, климат-система потеряет в эффективности, компрессор будет испытывать перегрузки и скоро выйдет из строя.

Масло добавлять будем? — спросит Димка

-Да, давайте, если это необходимо, — задумчиво ответите вы.

Между тем, производители автокондиционеров Denso приводят статистику, что неправильно подобранное или отработавшее масло является спутником 70% поломок климатических систем. Не многие специалисты знают, что в различные автокондиционеры заливаются масла PAG или POE. Они не взаимозаменяемы, их категорически запрещается смешивать.

— У вас не слишком мало инструмента?

Да, манометр и фреон. Больше и не нужно

Для правильного заправки и проверки автокондиционера понадобится компрессор, вакуумизатор, рессивер, фильтр, весы, баллон с фреоном, масло и др. Иногда этот комплект собран в дорогостоящей заправочной станции. Разумеется, она не по карману гаражному мастеру. Недостаток инструмента — причина непрофессионального ремонта.

— Заправляюсь каждый год. Можно это как-то исправить?

— Микроутечку найти сложно и ремонтировать дорого. Дешевле — заправляться каждый год.

Влага, пыль, низкое давление — самые очевидные последствия разгерметизации системы. Это повышенная нагрузка на компрессор и другие компоненты системы.

Можно долго обслуживать автомобиль в соседнем гараже. В таком случае будьте готовы ехать за дорогостоящим ремонтом в специализированный центр. Обслуживайте авто у профессионалов.

Ошибки при заправке автокондиционера

Система кондиционирования имеется практически в каждой современной машине. Со временем возникает необходимость в восполнении в ней фреона, который постепенно испаряется. Для качественной заправки кондиционеров вы можете обратиться в нашу компанию. Пытаться сделать это самому не стоит: неопытные люди часто допускают ошибки.

Чего следует избегать при заправке

В системе кондиционирования может присутствовать засор. Из-за этого неопытный человек закачивает в систему меньший объем хладагента, чем нужно, что приведет к длительной рабочей нагрузке на компрессор и его перегреву, при этом система не будет выделять достаточное количество холода. Если закачать больше положенного, то компрессор будет создавать лишнее большое давление и работать в сильной перегрузке, в следствии чего произойдёт преждевременный износ его деталей и всей системы в целом. При подозрении на засоренность системы, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных поломок, перед заправкой компрессор автокондиционера, лучше всего разобрать и тщательно очистить от загрязнений. Закачивать же нужно, строго положенное количество грамм хладагента, которое соответствует характеристикам системы автомобиля, делается это с помощью специальных весов.

В этом газе содержится влага, которая остается на внутренних поверхностях оборудования и может спровоцировать коррозию. Но всё же, метод проверки сжатым воздухом допускается, если у вас есть соответствующее оборудование и после этого вы сможете провести вакуумирование системы. По этой причине для проведения проверки следует лучше использовать азот, в котором отсутствует влага.

Эта процедура предназначена для того, чтобы удалить из системы остатки воздуха и влаги перед заправкой при помощи специального вакуумного насоса. Если ее не провести, то возрастает риск образования очагов коррозии. При этом вакуумирование должно осуществляться в течение как минимум 20-30 минут.

Его закачивают в систему кондиционирования вместе с хладагентом. Оно предназначено для того, чтобы смазывать подвижные элементы автокондиционера. Следует использовать компрессорное масло только с теми характеристиками (например, относительно вязкости), которые рекомендованы производителем машины или климатического оборудования. В ином случае есть риск того, что смазка будет недостаточной, что приведет к перегреву и быстрому износу кондиционера.

Наша компания также занимается сваркой аргоном в Красноярске. Вы можете обратиться к нам, например, для ремонта радиаторов.

Источник

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

kondic 01Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic 14

kondic 02

kondic 16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic 15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

kondic 05

kondic 04

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

kondic 11

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

kondic 08

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

kondic 10

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

633%D1%8580 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE 2

Источник

Нельзя заправлять автокондиционеры так

Ошибки при заправке авткондиционера

Представьте, что ваш автокондиционер стал слабо охлаждать. Вы отправились в ближайший гараж, где Димка, начинающий мастер на все руки, проводит комплексный ремонт автомобиля.

op

Димка думает, что заправить автокондиционер просто, как накачать колеса. Купил манометр, баллон фреона и начал нехитрый бизнес.

-А можем просто дозаправить фреоном?
-Конечно, дозаправим грамм 100-200!
Есть небольшой шанс, что автокондиционер заработает как нужно, но систематическая дозаправка губительна для системы. Во-первых, качество хладагента и масла нужно постоянно проверять на отсутствие влаги и частичек пыли. Они разрушают систему изнутри и ведут к дорогостоящему ремонту. Во-вторых, масса хладагента в системе строго регламентирована, поэтому профессиональнее будет скачать хладагент полностью, профильтровать и заправить согласно инструкции. Если Димка заправит мало или много фреона, климат-система потеряет в эффективности, компрессор будет испытывать перегрузки и скоро выйдет из строя.

Можно долго обслуживать автомобиль в соседнем гараже. В таком случае будьте готовы ехать за дорогостоящим ремонтом в специализированный центр. Обслуживайте авто у профессионалов.

Уважаемые клиенты, с 1 сентября наш автосервис меняет название на «ЕвроКлимат».
До конца мая действует акция: 690 руб за заправку автокондиционера.

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

gryaznyy kondensator v avtomobile

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

flakon freona dlya avto v rabote

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

mnogorazovyy nabor dlya zapravki avtokondicionera freonom

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

diagnostika kondicionera

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

nachalo tablicy norm zapravki dlya razlichnyh modeley avtomobiley

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

p

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник

Регулярное обслуживание автомобильного кондиционера — залог его длительной и надежной работы. Важным критерием, на который обращают внимание мастера, является поддержание достаточного давления хладагента в системе. Чтобы оно не снижалось, нужно оперативно устранять утечки и контролировать количество охлаждающей жидкости. Для заправки устройств фреоном на СТО используются специальные заправочные станции.

Чем опасно низкое давление хладагента в системе

Результатами недостаточного количества фреона становятся:

  • Неэффективная работа компрессора автокондиционера. Прибор безуспешно пытается повысить давление, не получает нужное количество смазки из хладагента, изнашивается. При этом при включенном кондиционере в салоне температура не снижается.
  • Возникновение постоянной повышенной нагрузки на двигатель.

Какие функции выполняет станция для заправки кондиционера

Заправочные станции — мобильные устройства, которые включают:

  • Манометры высокого и низкого давления.
  • Датчики и системы управления.
  • Электронные весы высокой точности.
  • Баллон для хладагента.
  • Баки для масла.
  • Вакуумный насос, шланги, адаптеры.
  • Панель управления.

В зависимости от типа оборудования и комплектации станции могут:

  • Определять внешнее и внутреннее давление.
  • Отбирать и восстанавливать хладагент.
  • Устранять посторонние примеси из контура хладагента.
  • Отделять масло.
  • Заправлять систему новым хладагентом.
  • Взвешивать масло перед заправкой.
  • Заливать новое масло.
  • Промывать систему кондиционирования.
  • Тестировать герметичность системы.
  • Заливать флуоресцентный краситель.
  • Обновлять программное обеспечение в автоматическом режиме.

Профессиональные автоматические устройства для заправки кондиционера имеют ряд дополнительных функций:

  • Составление базы данных.
  • Полезные рекомендации по выполнению операций.
  • Печать заключений.
  • Автоматическое тестирование и калибровка внутренних узлов.

Типы оборудования

1.Ручная станция для заправки кондиционера.

Требует полноценного участия мастера в выполнении функций. Любая операция выполняется после поступления сигнала с панели управления. В таких устройствах часто нет высокоточных электронных весов. Контролировать выполнение манипуляций нужно с использованием шкалы цилиндра.

Главное преимущество ручного прибора — доступная стоимость. Неприхотливые устройства, позволяющие выполнить базовые операции по замене фреона, становятся выбором владельцев небольших автомастерских. Они обеспечат обслуживание ограниченного потока клиентов и оптимизируют бюджет предприятия.

2.Полуавтоматическая станция для заправки кондиционера.

Как следует из названия, устройство выполняет некоторые операции в автоматическом режиме и требует частичного участия оператора. Специалист задает нужные значения, а станция осуществляет самоконтроль за выполнением задач.

3.Автоматическая станция для заправки кондиционера.

Самостоятельно задает системе программы для выполнения. Среди них — устранение воздуха, вакуумирование контура, заправка фреона, заливка нового масла. Использованный хладагент помещается в специальную емкость для тщательной очистки и повторного применения. Важное преимущество таких устройств — предотвращение резкого колебания давления.

Манипуляция осуществляется в автоматическом режиме, мастеру следует только выбрать марку и тип холодильного оборудования. Если модель позволяет создавать базу данных обслуженных автомобилей, заправка кондиционера проводится максимально быстро. Система уже имеет информацию о необходимом объеме хладагента и масла.

Правила работы с оборудованием

  1. Перед стартом проверьте количество масла в вакуумном насосе. Если его недостаточно, используйте для дозаправки специальное масло для вакуумных помп.
  2. Применяйте оборудование только по назначению. Задачи станции — вакуумирование и заправка кондиционера хладагентом.
  3. Не используйте устройство для выполнения других операций и работы с веществами, не предусмотренными в руководстве (прочие газы, жидкости, агрессивные среды).
  4. Установите станцию в месте, где отсутствует источники открытого огня или повышенного тепла.
  5. Хорошо проветривайте рабочее помещение. Курить возле оборудования строго запрещено.
  6. Контролируйте надежность соединений для предотвращения утечки фреона.
  7. При наличии утечки остановите работу устройства, устраните источники, после восстановления герметичности протрите прибор ветошью.
  8. Следите за расположением заправочных шлангов. Они не должны контактировать с вращающимися и горячими элементами автомобиля, которые могут привести к их повреждению.
  9. Не оставляйте оборудование без присмотра во время работы.
  10. В случае вдыхания фреона, масла или попадании на кожу, в глаза обильно промойте пораженный участок водой и обратитесь за медицинской помощью.

Как пользоваться манометрической станцией

Заправка кондиционера — процедура, частота которой зависит от возраста автомобиля. При нормальном функционировании новые авто нужно заправлять один раз в пару лет, тогда как в машинах от шести лет и старше система заправляется ежегодно. Отдельной ситуацией является возникновение неполадок, требующее оперативного вмешательства.

Осмотр и диагностика системы кондиционирования

Первый этап заправки кондиционера — определение исправности системы, отсутствия утечек и неполадок. Для оценки состояния устройств:

  • Откройте капот автомобиля, найдите сервисные порты и компрессор кондиционера.
  • Открутите защитные колпачки портов и подключите их к станции.
  • Определите давление фреона в системе, по очереди открывая порты высокого и низкого давления.
  • Оцените работу системы при заведенном двигателе и включенном кондиционере.
  • Убедитесь, что включение муфты компрессора приводит к падению значений в контуре низкого давления и повышению — в контуре высокого.
  • Оцените температуру трубки контура низкого давления.

Заправка системы фреоном

Фреон (тетрафторэтан, хладагент R-134a) применяется в системе кондиционирования большинства современных автомобилей. Для среднестатистического легкового автомобиля требуется около 0,5 кг вещества. Точная информация указана в документах к авто или на табличке, расположенной изнутри капота.

Для заправки системы хладагентом:

  • Удалите остаток старого фреона. Современные станции проводят автоматическую откачку хладагента. Затем он взвешивается, очищается от отработанного масла.
  • Вакуумируйте систему. Манипуляция освобождает систему от остатков влаги и воздуха. Помните, что эту процедуру невозможно качественно выполнить за пару минут. Средняя продолжительность вакуумирования — от 10 минут до получаса.
  • Убедитесь в герметичности системы. Тест будет достоверным только при правильно проведенном вакуумировании. Он должен показать отсутствие утечек.
  • Залейте новое масло. Оно требуется для смазки элементов компрессора. Иногда масло заливается одновременно с флуоресцентным веществом, помогающим в дальнейшем быстро определить наличие утечек.
  • Заправьте систему фреоном.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер для оценки работы системы.

Признаки правильной заправки

  • Давление нормализуется сразу после начала работы компрессора кондиционера. Среднее значение для порта низкого давления — 2 бар, высокого давления — 16 бар.
  • Трубка контура низкого давления прохладная на ощупь.
  • Температура в салоне снижается, компрессор периодически выключается.

Критерии выбора оборудования

Качественная заправочная станция — залог безопасной и быстрой заправки системы. При покупке оборудования обращайте внимание на не только на его характеристики, но и на предстоящие условия эксплуатации. Важными критериями являются:

  • Объем баллона.

Этот показатель определяется клиентопотоком мастерской и видами обслуживаемого автотранспорта. Для небольших сервисов, которые работают преимущественно с легковыми автомобилями, оптимальным вариантом станут станции для заправки емкостью 10-12 кг. В арсенале универсальных СТО должны быть устройства с баллонами 20 кг и выше. Они позволяют оперативно обслуживать большое количество транспорта от легковушек до многотоннажных грузовиков и автобусов.

  • Тип оборудования.
  • Бюджетный вариант — ручные станции для заправки. Все манипуляции с таким оборудованием специалист осуществляет самостоятельно. Ему нужно удалить старый хладагент, вакуумировать систему, заполнить ее новым хладагентом и проверить работу. Учитывая длительность каждого этапа, ручные устройства лучше устанавливать на небольших СТО, куда редко обращаются с подобным запросом.
  • Полуавтоматические приборы для заправки относятся к среднему ценовому сегменту. Ряд задач они могут выполнять без участия оператора. Полуавтоматическое оборудование для обслуживания кондиционера подойдет для мастерских с небольшим и оживленным клиентопотоком.
  • Самые дорогостоящие — автоматические станции. Многофункциональные устройства увеличивают скорость обслуживания клиентов, устраняют человеческий фактор и уменьшают вероятность ошибок. Также его преимуществами являются долговечность и надежность. Установка автоматической манометрической станции — лучшее решение для крупных СТО.

Какие модели выбирают покупатели

Популярность станций для заправки кондиционера зависит от таких характеристик:

  • Стоимость, расходы на эксплуатацию и обслуживание.
  • Универсальность.
  • Производительность.
  • Надежность и долговечность.

Среди востребованных моделей следует отметить:

  • GrunBaum AC2000N.

Модель привлекает покупателей сочетанием широкого функционала и доступной стоимости. Полуавтоматическое оборудование для развивающихся мастерских, которые стремятся к автоматизации обслуживания. При работе требует контроля оператора.

При помощи GrunBaum AC2000N можно:

  • Вакуумировать систему кондиционирования.
  • Проводить слив отработанного масла в автоматическом режиме.
  • Тестировать герметичность.
  • Заливать новое масло и флуоресцентное вещество для ручного определения локализации утечек.
  • Заправлять фреон в автоматическом режиме.
  • Проводить диагностику системы кондиционирования и устанавливать наличие неполадок.

В отличие от станций ручного типа у модели предусмотрена функция регенерации фреона. Благодаря ей можно повторно использовать хладагент, а не загрязнять атмосферу.

  • GrunBaum AC7000C.

Полностью цифровая автоматическая станция с интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться с ее управлением может каждый мастер буквально за полчаса. К отличительным особенностям оборудования относятся:

  • Цветной экран с сенсорным управлением. На нем представлена полная информация о характеристиках системы кондиционирования от веса фреона и масла до параметров системного давления. Помочь в освоении управления призваны специальные подсказки.
  • Электронные система измерения фреона и масла, датчики давления хладагента. Они минимизируют воздействие человеческого фактора и позволяют заправлять автокондиционеры с точностью до 1 г.
  • Принтер квитанций. Распечатывайте заключения обслуживания и повышайте лояльность клиентов к предприятию.
  • База объемов для заправки. Сохраненные стандартные значения количества фреона и масла для автомобилей значительно упрощают работу мастера. Ошибки не возникнут благодаря системе, контролирующей давление и вакуум.
  • Грамотное информационное сопровождение. В электронном руководстве подробно расписаны все операции. Оно предназначено для быстрого и всестороннего обучения сотрудников. Отдельно стоит отметить предупреждения, которые возникают при нарушении правил работы. Эта функция полностью исключает возможность повреждения оборудования или элементов автомобиля.
  • GrunBaum AC9000S 1234yf.

Автоматическая станция используется для заправки автокондиционеров хладагентом R1234yf. В основе оборудования — модульная цифровая платформа, включающая высокоточные электронные весы и датчики давления. Наличие цветного сенсорного дисплея и понятного интерфейса делают управление станцией простым и удобным.

Устройство выполняет следующие функции:

  • Откачивает и очищает хладагент от посторонних примесей для повторного применения.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает новое масло и флуоресцентные вещества для диагностики (автоматически или с участием оператора).
  • Тестирует систему на наличие утечек.
  • Заправляет новый хладагент с погрешностью не более 15 г.
  • Nordberg NF22L.

Автоматическое оборудование, не требующее оператора для выполнения базовых функций. Может использоваться для обслуживания различных видов автомобильного транспорта от легковых машин до крупнотоннажных грузовиков, габаритной сельскохозяйственной техники.

Профессиональная станция:

  • Оценивает остаточное количество фреона в системе.
  • Откачивает и восстанавливает хладагент с отделением масла и устранением других примесей.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает старое масло в специальную емкость.
  • Заправляет систему новым хладагентом и маслом.
  • Заливает флуоресцентную жидкость для оперативной диагностики утечек в будущем.

Среди дополнительных функций оборудования нужно отметить наличие базы стандартных загружаемых объемов по разным моделям, встроенного термопринтера для печати заключений. Также станция в автоматическом режиме проводит промывку системы кондиционирования, подогревает баллон для извлеченного фреона и заливает масло. Меню на русском языке позволяет предотвратить любые проблемы, связанные с эксплуатацией, и овладеть навыками управления буквально за 30-40 минут.

Заключение

Станции для заправки автокондиционеров — современное оборудование, без которого не обойтись мастерским разных масштабов. Его главными задачами являются диагностика и обслуживание системы кондиционирования. В зависимости от типа устройства откачивание старых хладагента, масла и заливка новых осуществляется в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах. Учитывая достаточно высокую стоимость, к выбору техники нужно подходить ответственно. При покупке стоит учитывать клиентопоток СТО, тип обслуживаемого транспорта и предполагаемый бюджетом.

Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Проверка, чистка и заправка кондиционера автомобиля

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибки при заполнении электронного больничного листа
  • Ошибки при заполнении ттн
  • Ошибки при заполнении счета фактуры существенные
  • Ошибки при заполнении резюме

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии